Классный час «школа хороших манер.» классный час (1 класс) на тему

Запуск проекта

На начальном этапе я сосредоточилась на том, чтобы сформировать четкое предложение и распространить информации о школе через Facebook и Instagram. В моем инста-блоге более 20 тысяч подписчиков, поэтому первоначальный социальный капитал у меня был. А он, как мне кажется, важнее, чем финансовый. Буквально сразу же меня пригласили читать курс по деловому этикету и стилю в школе селфбрендинга и мотивации. Постепенно стали появляться запросы на личные консультации.

Классный час "школа хороших манер." классный час (1 класс) на темуФото предоставлено автором

Самым сложным было понять, чего же хотят белорусы. Кажется, Стив Джобс говорил, что не надо спрашивать у людей, чего они хотят — они сами не знают. По-настоящему революционные и яркие идеи рождаются там, где их никто не ищет. Спроси я полгода назад про школу этикета, большая часть людей ответила бы, что идея не сработает. В Беларуси нет ярких примеров, людей-брендов из мира этикета в медийном и светском пространстве. У многих до сих пор этикет ассоциируется с XVIII веком, галантными кавалерами и реверансами. Я часто слышала совет сделать акцент на воспитании девочек, создать этакий институт благородных девиц.

Классный час "школа хороших манер." классный час (1 класс) на темуФото предоставлено автором

Поэтому изначально я поставила перед собой в том числе просветительскую цель. Начала активно раздавать интервью, сотрудничать с ТВ, писать статьи для СМИ, объяснять правила этикета и популяризировать хорошее воспитание и благородные манеры. А еще — активно развивать собственный бренд с акцентом, конечно же, на этикете. Мой тег #яжеледи стали активно обсуждать, мои этикет-посты начали собирать сотни комментариев. Меня стали приглашать в качестве спикера на форумы и конференции по личному росту, бизнесу и творчеству. Но пока этикет-иконой я себя не назову — потому что #яжеледи 🙂

Невозможно делать все самой и оставаться высокоэффективной круглые сутки. Я очень быстро пришла к правилу: делегируй или умри. Все документальные, договорные и налоговые вопросы закрывал бухгалтер на аутсорсе. Выбирала его по рекомендациям знакомых бизнесменов

Самым сложным было найти персональную помощницу с хорошим образованием, воспитанием, с располагающей и стильной внешностью (в сфере этикета это важно). Из деловых качеств для меня важны исполнительность, организованность, способность следить за моим динамичным расписанием, помнить и контролировать сотню мелочей

Просто критически необходимы инициативность и умение фантазировать, так как мне скучны простые и привычные подходы.

Классный час "школа хороших манер." классный час (1 класс) на темуФото предоставлено автором

С моей первой помощницей мы работали несколько месяцев, но в ее жизни, кроме этикета, был еще и балет, который в какой-то момент позвал ее в Москву. Я была рада, что она поехала за своей мечтой, но сейчас я оказалась в поиске нового человека.

Судари и сударыни

Когда-то считалось, что в юном возрасте и мальчиков, и девочек нужно воспитывать одинаково, что психологические различия полов до определенного возраста просто не существуют. Однако это не так. Воспитание в соответствии с полом можно и нужно начинать рано, и обучение хорошим манерам дает для этого огромные возможности. Так, если девочку нужно научить быть нежной, создавать красоту вокруг себя, то мальчика — умению защищать, быть сильным. Например, готовясь к приему гостей, мальчики расставляют стулья, идут за покупками, а девочки накрывают стол. За столом мальчика можно попросить: «Поухаживай за мамой как настоящий мужчина, передай, пожалуйста, хлеб». В любом случае ждать правильного полового поведения от пятнадцатилетнего можно будет только в том случае, если это поведение формировали значительно раньте. Можно ли сетовать, что подросток не уступил место, если в детстве сердобольная бабушка говорила: «Посиди, деточка, ты еще маленький, а я постою».

Хорошей тренировкой светских манер мальчиков и девочек может стать поход в театр, на концерт, в кафе. Такие выходы в свет научат малыша спокойно реагировать на публику, уверенно держаться, вести себя с достоинством.

Примерные родители — идеальные дети

«Примерный»… Этимология этого слова проста: эталон, тот, с кого можно брать пример. Но такой ребенок не появится, если у него самого нет перед глазами образца для подражания. Когда ребенок видит, что родители пользуются правилами этикета лишь в особых случаях (скажем, когда приходят гости), он вряд ли поймет, зачем нужна вежливость в повседневной жизни, наедине с близкими и даже с самим собой.

Хорошие манеры нужны нам не для того, чтобы впечатлить окружающих, поэтому, если в официальной обстановке вы сама вежливость, а в свободной атмосфере дома становитесь грубы, резки, забываете говорить «спасибо» и «пожалуйста», дитя быстро почувствует фальшь ваших поступков. Огромное значение имеет то, как мы общаемся с самими детьми, говорим ли им «приятного аппетита!», «спокойной ночи!», не перебиваем ли их рассказ, возмущаясь при этом, когда малыши влезают в наши «взрослые» разговоры. Корректными и деликатными нужно быть и делая замечания своим детям: так, если двухлетнему необходимо напомнить о том, что нужно поблагодарить за подарок, то пятилетнему, забывшему о вежливых словах, лучше сделать замечание не на публике.

Конечно, ни один из нас не бывает всегда безупречным примером для подражания, мы можем потерять контроль над собой, разгневаться, обидеть. Если это произошло при ребенке, не нужно делать вид, что ничего не случилось. Значительно лучше признать свою ошибку. Например, вы просите ребенка передать вам попкорн, а он замечает, что вы не произнесли «пожалуйста». Скажите: «Да, ты прав. Я должна была попросить вежливо. Спасибо, что заметил и подсказал». Разозлившись на продавца в магазине, вы бормочете «Идиот!» — и замечаете, как малыш хитро, изучающе смотрит на вас. Обязательно признайте, что вы не правы: обзываться нехорошо, даже если кто-то вывел вас из себя. Таким образом, малыш увидит, что можно с честью выйти из ситуации, даже если ты ошибся.

Меняйте негативную форму требования на позитивную. Вместо того чтобы указывать на то, как делать нельзя, расскажите, что нужно сделать. Например, вместо гневного «Не кричи!» лучше объяснить, что, если разговаривать тише, можно услышать те интересные истории, которые рассказывают друг другу собеседники. Призывая маленького соблюдать правила хорошего тона, возвышайте их до уровня общечеловеческих ценностей, прежде всего ценности человеческой личности: «Шуметь нельзя, потому что папа отдыхает», «Обзываться плохо, потому что это обижает человека, задевает его достоинство».

Целевая аудитория и продвижение

Моя целевая аудитория — это в первую очередь люди образованные, которые понимают, что не знают «все» и постоянно улучшают свои soft skills. Они много путешествуют, предпочитают премиальные и престижные продукты, заботятся о качестве и комфорте. Периодически ужинают с друзьями в ресторанах, занимаются спортом, работают с людьми, возможно, в сфере рекламы, маркетинга, образования.

Второй пример моего идеального клиента — это владелец или HR крупной компании, который заботится о повышении квалификации своих сотрудников. Он приглашает на обучение сторонних специалистов, интересуется новыми тенденциями в сервисе, стремится к постоянному повышению эффективности.

Классный час "школа хороших манер." классный час (1 класс) на темуФото предоставлено автором

Если на начальном этапе развития проекта я видела свою основную клиентуру среди частных клиентов, то теперь больше работаю с корпорациями. Планирую сотрудничество с частными школами и государственными структурами. Тем более, что есть интерес с той стороны.

Для продвижения проекта лучше всего в моем случае работают социальные сети и личные рекомендации. Почти все мои корпоративные клиенты приводят кого-то еще из числа своих коллег. Девелоперская компания рекомендует меня банку, банк отелю, отель ресторану, ресторан — страховой компании.

Первой социальной сетью, через которую я начала популяризировать свою преподавательскую деятельность в сфере этикета, стал Instagram. Не скажу, что он приводит мне много учеников. Думаю, потенциал этого канала мною освоен не полностью, так как я изначально не рассматривала его с точки зрения монетизации.

Классный час "школа хороших манер." классный час (1 класс) на темуФото предоставлено автором

Если в Instagram большинство моих подписчиков из Москвы, то в Facebook — из Минска. Соотношение женщин и мужчин примерно 60% на 40% — примерно такое же, как и клиентов.

Просветительская деятельность в белорусских СМИ по популяризации этикета и хорошего воспитания — тоже эффективный инструмент для привлечения клиентов. Личный бренд, на мой взгляд, — один из самых сильных способов формирования входящего трафика.

К новому сезону я запустила сайт школы. Он носит больше имиджевый характер, поэтому не вижу смысла тратить на него огромные деньги. Просто купила шаблон и сама наполнила его информацией. В год он будет обходиться мне меньше чем в $ 100.

Также в этом сезоне планирую запустить в школе онлайн-обучение. Пробовала консультировать по скайпу, проводила вебинары — это не мои форматы. Скорее всего, подготовлю цикл видеолекций и буду выходить с ними на российский и украинский рынок. А еще я работаю над созданием учебника по этикету.

Успех благодаря известности

Запуск проекта ожидался фееричным, ведь имя Дарьи Кананухи для многих было и остается знакомым – девушка полностью положилась на это обстоятельство. Однако вложения в рекламную кампанию оказались недостаточными. В день открытия школу посетило огромное количество людей, желающих лишь пообщаться с известной участницей телевизионного шоу. Цели стать клиентами они не имели, именно поэтому большого размаха на старте у учредителей школы не получилось.

Дарья Канануха: «Мы несколько раз пересматривали формы и сроки обучения, наполняемость курсов. На данный момент запущено 3 пакета обучения, каждый из которых по-своему интересен. Однако популярность нашей школы, конечно, напрямую связана с моим именем. Поэтому, чтобы поддерживать это, я стараюсь сделать школу партнером всевозможных мероприятий, куда меня приглашают просто как Дарью Канануха».

Проблема с наполняемостью курсов была решена – сейчас с каждого курса обучения выпускается в среднем по 50-60 учеников. Но одной из сложностей так или иначе остается сезонность бизнеса. В летнее время количество учеников значительно меньше, чем в рамках стандартного учебного года. Чтобы исправить ситуацию, основательницы разработали несколько проектов для повышения посещаемости в теплый сезон.

Еще одна трудность – проведение рекламных кампаний на территории государственных школ, являющихся самой многочисленной площадкой по концентрации целевой аудитории. Руководство учреждений зачастую отказывает в размещении афиш на своих стендах.

Классный час "школа хороших манер." классный час (1 класс) на тему

Программа и цены

В моей школе предусмотрено несколько форматов обучения:

1. Корпоративное обучение. В месяц, как правило, до 10 занятий. Группы от 15 до 50 человек. Стоимость от € 150/час.

2. Групповые занятия. В месяц 1−5 групп, которым читаю лекцию или серию лекций по искусству small talk, деловому или столовому этикету, дресс-коду и т.д. В среднем занятие стоит € 30−50/час на человека.

3. Личные консультации/персональное менторство. Параллельно веду 3−4 человек. Стоимость от € 150/час.

Классный час "школа хороших манер." классный час (1 класс) на темуФото предоставлено автором

4. Публичные лекции и мастер-классы. В месяц — не меньше 3−5 мероприятий. Тут стоимость зависит от аудитории, размаха мероприятия, запроса заказчика.

Я исхожу из позиции, что хороший продукт не может стоить дешево. Подготовка к одному курсу отбирает уйму сил и времени. Продавая 1 занятие в день, я, по сути, продаю весь день. Поэтому называю в первую очередь комфортную для себя цену. В Беларуси я довольно часто сталкиваюсь с обесцениванием чужого труда, с непониманием, что нельзя снижать цены просто так. Для скидки или специального предложения должна быть веская экономическая причина, а не просто красивые глазки.

Содержание школы в месяц мне обходится примерно в $ 500−700. Сюда входят налоги, аренда помещений для групповых занятий, оплата услуг бухгалтера и персональной помощницы.

Манерная идея

Во время учебы на 3-м курсе экономического факультета Казанского государственного университета Дарья решила сделать первый шаг к финансовой независимости. На лето девушка устроилась работать в отдел продаж глянцевого журнала, но поняла, что это не ее стезя и связывать жизнь с продажами она точно не станет. Потом была работа в Фонде социального страхования – должность помощника руководителя нашей героине показалась интересной, но она была не готова отказаться от учебы и окунуться с головой в новую деятельность. Осознание того, что работать по найму – не для нее, пришло к Дарье после победы в известном телевизионном проекте.

Дарья Канануха: «После участия в шоу «Холостяк» на ТНТ моя жизнь кардинально изменилась. Я четко осознавала, что нужно использовать свою популярность и открывать свое дело. Рассматривала идеи открытия салона красоты, шоу-рума, но это все казалось слишком банальным. Я очень люблю детей и хотела создать нечто такое, что принесет им пользу. Так родилась мысль открыть студию этикета, где дети могут обучаться тем предметам, которые больше нигде не преподают: этикет, ораторское искусство, культура речи и прочее. Захотелось вырастить настоящее поколение интеллигентов и возродить эпоху школ благородных девиц».

Ниша оказалось малоконкурентной, что подтолкнуло основательницу проекта к старту. Дарья поняла, что справиться одной будет очень сложно, и предложила своей подруге – Любови Куликовой – стать соучредителем. Долгие раздумья над названием для студии этикета и личностного развития привели девушек к слову «Лица» – они уверены, что будущие выпускники школы станут первыми лицами города, республики и всей страны. ООО с двумя учредителями было зарегистрировано 4 ноября 2015 года. А уже совсем скоро откроются первые представительства школы по франшизе.

Дарья Канануха: «После года работы мы стали получать предложения о партнерстве из разных городов России. Люди спрашивали про возможность стать нашими франчайзи и открыть представительства школы хороших манер «Лица», а многие мамочки просили создать подобную студию в их городе. Так спрос родил предложение. Мы начали усиленно упаковывать бизнес во франшизу, и уже в сентябре этого года откроем школы в Екатеринбурге и Новосибирске».

Классный час "школа хороших манер." классный час (1 класс) на тему

Еще по теме «Школа изысканных манер»:

Владимир Богомолов: Иван

На долю двенадцатилетнего Ивана выпало много недетских испытаний, мужских дел и обязанностей. Мальчик потерял родных и прошёл через ужасы лагеря смерти. Он ненавидит врага — тяжело, по-взрослому — и живёт по суровым законам настоящей, невыдуманной войны. И быть защитником Отечества — сознательный выбор Ивана. В этой книге без приукрашивания и утайки Владимир Богомолов рассказывает о войне — безжалостной и бесчеловечной. Трагическая и правдивая история мальчика-разведчика проиллюстрирована…

Детские мастер-классы по этикету с английским тренером Дианой Матер в ресторане «Рибамбель»

Международная Школа Этикета и Art de Vivre (www.interetiquette.com) представляет детские мастер-классы по этикету «Британский этикет для юных леди и джентльменов» с английским тренером Дианой Матер, которые пройдут с 19 по 21 сентября в ресторане «Рибамбель» (Кутузовский пр-т, д. 48, тел. 8-495-2222-813). Диана Матер — признанный мировой эксперт в области британского этикета и хороших манер, имеет 20-летний опыт работы со взрослыми и детьми из аристократических семей Европы, в том числе из…

Сенсорная алалия

у Вас манера подачи, что только логомед, томатис только там кстати, томатис можно слушать дома, на настраиваеммом под ребенка аппарате, о чем было сказано на конференции по томатису два года назад у логомеда просто нет таких аппаратов и такой услуги 19.07.2013 12…

игры на взрослой вечеринке

В субботу вечером ДР мужа. Идем в ресторан, 8 взрослых. Не очень хочется только бла-бла-бла за столом. Кто знает какие-нибудь игры, чтоб смешно, не напряжно и не отходя далеко от стола)))

Очень и сверх-женственна

Сверх женственность выдает ухоженность. Нужно ухаживать за собой, потому что ни дорогая элегантная одежда, ни изысканные манеры не компенсируют неухоженного лица и тела 30.03.2010 22:07:08, Posyandiya.

Тестик нашла в ЖЖ

Изысканные манеры, вкус, воспитание. Своенравна, эгоистична, женственна. Много читает, любит поэзию, историю. Грациозна, имеет хорошие манеры, а свободное время проводит либо на природе, либо на балу.

Скажите, что я смогу

можно ли заниматься йогой если болят мышцы. street gang детская одежда. манеры изысканны. Посмотреть темы в других конференциях: Неполная семья Старшее поколение Общество Подработки и сетевой маркетинг Работа и карьера Усыновление.

Поздравляю!

…ваши изящные пальцы, божественная кожа, грациозная походка…. вашии элегантные жесты, изысканный вкус, обольстительная улыбка… ваш восхитительный голос, ваша сексуальность, обольстительные движения, аристократическое поведение и изысканные манеры …

Что пишут о российских женщинах в иностранной прессе

Милейшая С. Менкес может с таким же успехом пройтись катком по манере одеваться бразильянок или хоть китаянок. Другой вопрос — почему мы так дико начинаем обижаться и комплексовать, немедленно доказывать…

Про хорошие манеры и пр.

Это я про отправление естественых потребностей — согласитесь, странно сочетать изысканные манеры (в каком порядке лежат вилки-ножи и ложки для разных блюд) с посещением жутких отхожих мест.

О физиономистике

Я читала книгу по физиономистике — так довольно логично все выглядит. Конечно, до абсолюта доводить не надо, но вполне понятно, что лицо отражает и эмоции, и манеры и т.п. Есть, конечно, исключения — хорошие актеры могут перевоплощаться, аденоиды, например…

Уроки для подрастающей интеллигенции

Школа хороших манер «Лица» предоставляет услуги по дополнительному образованию детей и организации их досуга. Учениками становятся ребята из благополучных семей, чьи родители осознают необходимость в получении ребенком дополнительных навыков и знаний. На занятиях дети знакомятся с основами делового, светского и столового этикета, занимаются техникой речи, готовят речи и интервью. Кроме того, ученики выезжают совместно на различные мероприятия.

Дарья Канануха: «В рамках программы «Знакомство с элитными видами спорта» наши воспитанники выезжают на ипподром и учатся держать осанку в седле на чистокровных скакунах, играют в большой теннис. В летний период они катаются на парусных яхтах, познают азы фехтования и гольфа. Также одно из любимых мероприятий – фотосессия, в которой тщательно продумываются образы детей, локация и идея съемки. Съемки бывают как семейные, так и индивидуальные. Дети учатся держать себя перед камерой и не стесняться позировать».

В школе есть 3 вида программы, которую каждый подбирает индивидуально:

  1. «Стандарт». Занятия 1 раз в неделю, 1 выезд в театр и 1 фотосессия. Курс длится 4 месяца.
  2. «Premium». Занятия 2 раза в неделю, 1 выезд на игру в большой теннис, 1 посещение ипподрома, 2 фотосессии. Курс длится 2 месяца.
  3. «VIP». Занятия 2 раза в неделю на протяжении 2 месяцев, выезды на гольф и катание на яхте. В курс включено практическое обучение этикету в ресторане.

Классный час "школа хороших манер." классный час (1 класс) на тему

На данный момент разработаны 3 ступени обучения в школе: окончив первый курс, воспитанник может остаться на второй, а затем и на третий, продолжив получать новые навыки. Уровень знаний по этикету на последующих курсах шире и сложнее, он включает международный этикет, протокол, усложняются блюда в столовом этикете и количество приборов.

Поскольку школу посещают дети разных возрастов, для них разработаны программы согласно возрасту. Например, для малышей обучение этикету проходит в форме игры – они лишь учатся держать правильно нож и вилку. Для старших детей преподается усложненный вариант этикета – требования к ним повышаются. Выезды для всех ребят проходят совместные, без разделения по возрасту. Родителям всегда предлагается поехать на очередное мероприятие вместе с детьми.

Основным инструментом привлечения клиентов Дарья Канануха и Любовь Куликова считают социальные сети. Родители, увидев объявление о наборе в школу, подают заявку на посещение бесплатного пробного занятия. Полученные заявки обрабатываются, администратор созванивается с потенциальными клиентами и приглашает посетить студию

В ходе первого мастер-класса педагог рассказывает, почему важно знать азы этикета и как он пригодится в жизни, после чего происходит презентация школы. Родителям дается время на раздумье, пока их дети выберут, какую из групп хотят посещать

Дарья Канануха: «Бизнес и работа школы приносят мне огромное удовольствие, потому что видеть горящие глаза детей, их результаты, слышать отзывы родителей – всегда волнительно и радостно. В планах открыть школы примерно в 40 городах по всей России и самим расшириться в Казани».

Классный час "школа хороших манер." классный час (1 класс) на тему

Рано или поздно?

Иногда нам кажется, что двух-, трехлетним малышам невозможно объяснить, что топать ногами, когда чего-то хочется, ползать под столом во время ужина и отнимать у друзей игрушки некрасиво и недостойно. Мы убеждаем себя, что обучение хорошим манерам стоит отложить до тех пор, пока малыш подрастет, но на самом деле, если вы начинаете воспитание рано, ребенок поймет, что быть внимательным к другим — это естественно, нормально, по-другому просто не может быть. Кроме того, привычки и нормы поведения, сформированные в раннем возрасте, остаются с нами на всю жизнь. Малыши действительно сосредоточены на себе и эгоистичны по природе, но они видят разницу между хорошим и плохим поведением: например, они вполне в состоянии понять, что плохо отнимать игрушки. Чтобы ребенку было приятно делиться, потренируйтесь, играя по очереди. Когда время закончилось, вежливо попросите у ребенка игрушку, затем ребенок так же вежливо должен будет попросить ее у вас. На детской площадке установите правила. Если нужно, засекайте время и занимайте ребенка другой игрой или игрушкой, чтобы облегчить ему задачу. Когда ребенок не знает, что делать, чаще всего он начинает вести себя агрессивно, поэтому, если ваш малыш начинает замахиваться на кого-то из детей, отведите его в сторону и объясните, что, если он хочет что-то получить, нужно попросить это словами. Если неприятная ситуация уже произошла, предложите извиниться перед другом. Бывает, что, несмотря ни на какие увещевания, ребенок замолчал, насупился и ни в какую не хочет произносить нужные слова. В этом случае придется это сделать за него.

Требования, сформулированные на высоком ценностном уровне, придают не внешний лоск, а внутреннее благородство, формируют кодекс чести, то есть решают одну из главных воспитательных задач.

В сложных ситуациях общения ребенка со сверстниками, там, где, уже не действуют ваши слова, удержать малыша в определенных рамках поможет замечание или введение правила посторонним человеком, например мамой другого ребенка. Ведь собственная мама — это «знакомая территория», а как поведет себя чужая тетя, если начать шалить и не слушаться, неизвестно.

Основным помощником в непростом деле воспитания леди или джентльмена нежного возраста станет стремление малыша радовать вас и получать похвалу. Хвалите за сказанное наконец «извините» и «здравствуйте», за то, что поделился шоколадкой или уступил место, даже если пока все это происходит лишь после ваших напоминаний. Вполне понятно также, что, чем младше ребенок, тем чаще придется повторять и закреплять правила.

Волшебные слова и волшебные действия

Разговорные навыки детей развиваются с огромной скоростью, поэтому ваш маленький болтун должен с легкостью усвоить волшебные слова. Знакомя малыша с такими словами, можно сочинить сказка нарисовать картинки, на которых видно, как мрачно вокруг становится без вежливых слов, как все расцветает, когда люди не забывают говорить их друг другу. Улыбайтесь, когда ребенок произносит вежливые слова. Если же он забыл сказать «извините» или «будьте добры», нахмурьтесь и попросите его уга-дать, вспомнить, почему улыбка убежала с маминого лица. Если ребенок кричит «дай», попросите его сказать «пожалуйста» и только потом дайте то, что он просит. Хотите, чтобы ребенок здоровался с соседями, — здоровайтесь с ними первыми и громко. Ребенку останется только повторить за вами. Однако если вы заметили, что кроха застывает как вкопанный перед незнакомым человеком, не в силах выдавить «привет!», если вы чувствуете, что проблем в застенчивости малыша, как можно мягче напомните, что нужно поздороваться, и не настаивайте, если он еще не готов. Постепенно багаж красивых, вежливых слов необходимо пополнять — всей семьей поиграйте в синонимы, по очереди придумывая, как можно, например, поблагодарить за подарок или поздравить с праздником.

Переучивать всегда сложнее, чем учить. Лучше сразу обозначить правила правильного поведения за столом — конечно, те, которые доступны ребенку по возрасту: например, жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не выходить из-за стола во время еды.

Первыми реальными действиями, демонстрирующими уровень воспитания детей, чаще всего становятся нехитрые действия за столом. Нужно помнить, что красивое поведение возможно лишь в красивой обстановке. Поэтому — никаких чашек с выщербленными краями, тарелок с облезшим рисунком и гнутых алюминиевых ложек. Лучше обойтись и без детской посуды на липучках. Тарелка с едой гарантированно не сдвинется с места, но как же ребенок научится есть из обычной посуды? Ведь как бы он себя ни вел, тарелка намертво прилеплена к столу — малыш не видит результата своих действий, не понимает, что посуда может падать, разбиваться, а еда оказываться на полу, если кушать неаккуратно.

Не выходить из-за стола во время еды — самое сложное для активных, подвижных детей. Но если вы ввели его, настаивайте на том, что, если уж ребенок вышел из-за стола, он не может вернуться снова. Обычно достаточно несколько раз довести требование до конца, чтобы малыш его усвоил. Вводите правило спокойно, уверенно, если вы сами ведете себя с малышом как хорошо воспитанный, вежливый человек.

Школа хороших манер «Лица» в цифрах и фактах

Организационно-правовая форма

Общество с ограниченной ответственностью, 2 учредителя.

Дата открытия

4 ноября 2015 года.

Конкуренция

Подобных школ в Татарстане больше нет.

Стартовый капитал

Около 500 тысяч рублей. Из этих средств примерно 250 тысяч рублей были потрачены на аренду и ремонт, остальное – на сайт и рекламную кампанию.

Окупаемость вложений

Стартовые вложения окупились за 6-7 месяцев.

Инструменты продвижения

Ежемесячная прибыль

Около 700 тысяч рублей.

Основные статьи затрат

Аренда, фонд оплаты труда и налоги.

Цены

3 программы обучения стоимостью 5000, 7000 и 15000 рублей в месяц, в зависимости от наполняемости курса обучения выездами, фотосессиями и продолжительности срока обучения.

Количество учеников

На момент публикации в школе занимаются 8 групп по 10 человек в каждой. В среднем за один курс выпускается 50-60 учеников.

Режим работы

В выходные школа работает с утра до вечера, в будни – в основном вечером, поскольку дети заняты основной учебой и имеют много дополнительных секций и кружков.

Сезонность

Лето – не сезон. Однако учредители разработали несколько проектов по минимизации сезонности.

Персонал

Помимо двух учредителей, в штате находится один менеджер по развитию и 12 педагогов. На аутсорсинге работают юрист и бухгалтер.

Целевая аудитория

Женщины от 30 лет с достатком выше среднего, имеющие детей.

Дарья Канануха: «Наши клиентки много путешествуют, посещают рестораны, ходят на светские мероприятия

Для таких мам очень важно, чтобы их ребенок знал тонкости этикета и имел красивую грамотную речь»

Школа изнутри

Общая площадь – 140 кв. м. В школе есть два зала для занятий: один площадью 50 кв. м – для проведения занятий по йоге, танцам и вокалу; второй с партами – для уроков этикета, английского языка и культуры речи. В каждом из залов есть зеркала. В большом зале также стоит пианино, которые основательницы школы сами отреставрировали и покрасили в белый цвет с золотыми элементами, – теперь это гордость студии.

Рынок и конкуренты

Чтобы изучить рынок, посмотрела в Google предложения по преподаванию этикета в Минске и увидела «голубой океан» — бескрайние просторы, ничего. Пару предложений, с одного взгляда на которые было понятно, как я отстроюсь от конкурентов.

Не было какого-то особенного анализа и бизнес-плана. Моя стратегия на тот момент — надо пробовать и смотреть. Я понимала свои «плюсы»: уровень собственной экспертности, международный опыт, умение просто и понятно доносить информацию и некоторый авантюризм — идея со школой этикета меня очень вдохновляла.

Классный час "школа хороших манер." классный час (1 класс) на темуФото предоставлено автором

Может, звучит самонадеянно, но я предпочитаю работать так, словно у меня нет конкурентов. Я смотрю на настроение своей аудитории, прислушиваюсь к ее потребностям и не пытаюсь повторить то, что делают другие. Уверена, даже если мы где-то совпадем, то подача информации, акценты, примеры — все будет другим.

Я слежу за коллегами из Великобритании, Франции, США. Мне интересны их подходы, размах и схема построения бизнеса. Они умеют мыслить out of the box (выходя за пределы привычного). Хочу предложить то, чего в этой стране нет: по качеству, наполнению и актуальности. Наверное, поэтому на мои идеи белорусская фейсбук-аудитории иногда реагирует слишком бурно.