Консультация для родителей Упражнения для развития словесно-логического мышления консультация по логопедии подготовительная группа по теме
Суть понятия логическое мышление
Для начала разберем отдельно две составляющие понятия логического мышления – логику и мышление человека.
Что же такое логика? В переводе с греческого языка логикой называют «науку об истинном мышлении» и «способность к рассуждению». В общепринятом смысле логикой принято называть науку о способах и законах интеллектуальной деятельности человека. Логика – это изучение методов достижения истины, пользуясь опытом и знаниями, полученными ранее.
Мышлением принято считать психический процесс, во время которого идет обработка полученной ранее информации, установление межпредметных связей. Благодаря объективности и правильности мышления, человек имеет возможность получать представление об истинном положении вещей.
В совокупности получаем определение, что такое логическое мышление человека. Это – мыслительный процесс, во время которого используется логика, применяются логические конструкции. Цель этого типа мышления – получить достоверные объективные выводы, основываясь на имеющейся информации.
Онлайн тест на логику развиваем способность логически мыслить
Итак, предлагаем засечь время – на прохождение теста желательно использовать не более четверти часа.
Тест:
1.) Может ли женщина выйти замуж за брата своего вдовца?
2.) Есть ли в Италии 2 марта?
3.) Девочка заявляет: «Позавчера мне было 8 лет, а в следующем году я буду праздновать 11-й день рождения!». Так может быть?
4.) На 2 руках – 10 пальцев. Итак, сколько пальцев на десяти руках?
5.) Вы являетесь водителем автобуса, который направляется из Екатеринбурга в Угут. В пути у вас будет три остановки. Сколько лет водителю?
6.) Месяц заканчивается на 30-м или 31-м числе. Назовите месяц, в котором содержится 28-е число?
7.) Вы оказались в комнате с двумя лампами – бензиновой и газовой. Что вами будет зажжено в первую очередь?
8.) Одна машина выехала из Уфы в Москву, а вторая – из Москвы в Уфу. Автомобили выезжали в одно время, но скорость второго авто в два раза выше скорости первого. Какая машина будет ближе к Уфе в момент встречи?
9.) Мать с сыном попали в аварии. Мать не выжила в больнице. К сыну в палату заходит медсестра и говорит, показывая на него: «Это мой сын». Возможно ли это?
10.) Найдена монета, дотированная семьдесят восьмым годом до н.э. Так может быть?
11.) Петух залетел на крышу, наклон которой с одной стороны – 45 градусов, в с другой – 30. Когда он снесет яйцо, с какого наклона оно скатится?
12.) Врачом прописано три укола, которые надо делать через каждые полчаса. Итак, сколько в итоге нужно времени на эти три укола?
13.) Вес кирпича полтора кило. Плюс еще треть кирпича. Сколько в итоге весит кирпич?
Теперь просмотрите верные ответы:
1.) Нет;
2.) Да;
3.) Может, если она родилась 31 декабря;
4.) 50;
5.) Столько, сколько и мне;
6.) Во всех;
7.) Спичка;
8.) Одинаково;
9.) Да;
10.) Нет;
11.) Ни с какого;
12.) Один час;
13.) 1 кг.
Если вы сделали:
Не более 2 ошибок
Ваше логическое мышление на высоте! Наверняка, вы приложили немало трудов, чтобы добиться таких результатов, но оно того стоило!
От 3 до 5 ошибок
Можно смело заявить, что вы обладаете высоким уровнем интеллекта, несмотря на то, что, порою, вам свойственны ошибки. Как бы там ни было, вы способны большинство событий анализировать верно.
От 6 до 7 ошибок
Ваш уровень интеллекта можно назвать средним. Потенциал для роста, несомненно, имеется, и, при желании, вы добьетесь успеха в этом деле.
8 и более ошибок
Трудно сказать, что в своих суждениях вы часто руководствуетесь логикой. Наверняка, преимущественно вы действуете под влиянием эмоций.
Упражнение 7. Правда и ложь
А теперь поработаем Шерлоком Холмсом! Будем искать истину и обнаруживать ложь.
Покажите ребенку две картинки, на одной из которых изобразите квадрат и треугольник, а на другой круг и многоугольник.
И теперь предложите карточки со следующими высказываниями:
- некоторые фигуры на карточке треугольники;
- на карточке нет треугольников;
- на карточке есть круги;
- некоторые фигуры на карточке квадраты;
- все фигуры на карточке треугольники;
- на карточке нет многоугольников;
- на карточке нет ни одного прямоугольника.
Задача — определить, ложны эти высказывания или истинны для каждой картинки с фигурами.
Подобное упражнение можно проводить не только с геометрическими фигурами, а и с изображениями животных. Например, поместить на картинку кошку, лису и белку.
Высказывания могут быть следующими:
- все эти животные хищники;
- на картинке присутствуют домашние животные;
- все животные на картинке могут лазать по деревьям;
- у всех животных есть мех.
Картинки и высказывания к ним можно подбирать самостоятельно.
Для чего нужно развивать логику
По мнению многих, умение логически мыслить не так уж нужно, ведь прожить можно и без него. Это ошибочное суждение, потому что логика и поступки имеют тесную взаимосвязь. Взять, к примеру, людей, живших в древние времена. Они выжили благодаря логике. Каждый день им приходилось анализировать то, что происходит вокруг, делать на основании этого выводы. Если сосед умирал после того, как съедал неизвестный плод, другие понимали, что повторять его действия не стоит. И это касается всех сфер жизни, включая садоводство и земледелие.
Знание того, как правильно развить логическое мышление, помогает и современному человеку. С его помощью он поднимается по карьерной лестнице, строит взаимоотношения с окружающими, >борется за свое мнение.
Итак, логическое мышление – незаменимый помощник каждого человека. Оно не появляется с рождения, а приобретается по мере взросления
Поэтому его развитию следует уделять особое внимание. Помогут в этом чтение классической и специализированной литературы, решение кроссвордов, изучение иностранных языков
Шарады
1.Мой первый слог в грязи валяется,
Второй так нужен футболистам.
А я – ведь всякое случается –
Всегда в кармане у туриста.
2.Корова вам подскажет первый слог,
Смеясь, легко отыщите другой.
Ответ садится нагло на пирог
Иль чешет крылья заднею ногой.
3.Мой первый слог – в игре награда,
Второй же пятится назад,
А сам я в закоулках сада
Пугать вас темной ночью рад.
4.Потянешь первый слог за хвост,
А в двух других забудешь все на свете,
И сложным не покажется вопрос:
Какое блюдо получается в ответе?
5.Три буквы облаками реют,
Две видишь на лице мужском.
А целое порой белеет
«В тумане моря голубом».
6.Бывает много странного на свете:
Вот вам предлог, союз и вновь предлог,
А целое в лесу я как-то встретил –
Со страху еле ноги уволок.
7.Овца проблеет –
Вот вам первый слог,
В ответе кратком
Слог второй найдете,
А сумма – нежелательный итог:
Несчастье дома или на работе.
8.Воронье слово + антоним слова «верх».
9.Древнерусское название лба + промежуток времени в сто лет.
10.Группа певцов + крупное кровососущее насекомое.
О т в е т ы: 1. Компас. 2. Муха. 3. Призрак. 4. Котлета. 5. Парус. 6. Удав. 7. Беда. 8. Карниз. 9. Человек. 10. Хоровод.
Развитие мышления
Ученые предлагают несколько вариантов определения мышления:
- Наивысший этап усвоения и переработки человеком информации, установление причинно-следственных связей между объектами действительности.
- Процесс отображения явных свойств объектов и, как следствие, создание представления об окружающей реальности.
- Это процесс познания реальности, в основе которого лежат полученные знания, постоянное пополнение багажа представлений и понятий.
Мышление изучают несколько дисциплин. Законы и виды мышления рассматривает логика, психофизиологическую составляющую процесса – физиология и психология.
Мышление развивается в течение всей жизни человека, начиная с младенчества. Это последовательный процесс отображения реалий действительности в человеческом мозге.
Применение логики
Мышление с использованием инструментария логики необходимо практически в любой области человеческой деятельности, в том числе в точных и гуманитарных науках, в экономике и бизнесе, риторике и ораторском мастерстве, в творческом процессе и изобретательстве. В одних случаях применяется строгая и формализованная логика, например, в математике, философии, технике. В других случаях логика лишь снабжает человека полезными приемами для получения обоснованного вывода, например, в экономике, истории или просто в обычных «жизненных» ситуациях.
Как уже было сказано, часто мы пытаемся мыслить логически на интуитивном уровне. Кому-то это удается хорошо, кому-то хуже. Но подключая логический аппарат, лучше все-таки знать, какие именно мыслительные приемы мы используем, так как в этом случае мы можем:
- Точнее подобрать нужный способ, который позволит прийти к правильному выводу;
- Мыслить быстрее и качественнее – как следствие из предыдущего пункта;
- Лучше излагать свои мысли;
- Избежать самообмана и логических заблуждений,
- Выявлять и устранять ошибки в умозаключениях других людей, справиться с софистикой и демагогией;
- Применять нужную аргументацию для убеждения собеседников.
Как этому научиться
Логическое мышление не дается нам с рождения, ему можно только научиться. Существует два основных аспекта обучения логике: теоретический и практический.
Теоретическая логика, которая преподается в университетах, знакомит студентов с основными категориями, законами и правилами логики.
Практическое обучение направлено на применение полученных знаний в жизни. Однако в действительности современное обучение практической логике обычно связано прохождением разных тестов и решением задач на проверку уровня развития интеллекта (IQ) и почему-то не затрагивает применение логики в реальных жизненных ситуациях.
Чтобы на самом деле освоить логику, следует совместить теоретические и прикладные аспекты. Уроки и упражнения должны быть направлены на формирование интуитивно понятного, доведенного до автоматизма логического инструментария и закрепление полученных знаний с целью их применения в реальных ситуациях.
По этому принципу и был составлен онлайн-тренинг, который вы сейчас читаете. Цель данного курса – научить вас логически мыслить и применять методы логического мышления. Занятия направлены на ознакомление с основами логического мышления (тезаурус, теории, методы, модели), мыслительными операциями и формами мышления, правилами аргументации и законами логики. Кроме того, каждый урок содержит в себе задания и упражнения для тренировки использования полученных знаний на практике.
Измеряйте неизмеримое решайте задачи Ферми
Великий математик Энрико Ферми (тот самый, что знаменит парадоксом) считал, что за 60 секунд можно оценить абсолютно всё. Нужно знать лишь несколько фактов, чтобы примерно посчитать, сколько селфи делается в день на Земле, сколько раз в среднем люди нецензурно выражаются или ответить на другой подобный вопрос.
Объясню на примере. Допустим, вас спросили: «Сколько женщин подрабатывает, делая маникюр в Питере?». Чтобы дать приблизительный ответ, можно использовать такую логику:
- Помню, что в Москве население около 12 миллионов. Питер где-то в 2 раза меньше — пусть будет 6 миллионов;
- Половина знакомых девушек делает маникюр у специалиста, около 50% населения — женщины. Значит, в Питере потенциально 1,5 миллиона женщин «делают ноготочки» в салоне;
- На маникюр ходят примерно раз в 2 недели — около 26 раз в год. Значит, за год в Питере это будет 1,5 млн * 26 раз = 39 миллионов раз;
- На маникюр уходит примерно час — значит, один мастер может за день обслужить 8 клиенток;
- Теперь нужно узнать, сколько требуется мастеров, чтобы успеть сделать маникюр 39 миллионов раз за год, при «производительности» 8 клиентов в день на одного специалиста. 39 млн / 365 дней / 8 раз в день = 13 356 мастеров маникюра в Питере.
Конечно, это примерная цифра. Ведь мастера не работают каждый день, и в расчёте не учтены мужчины, которые делают маникюр, дети, а также мужчины-мастера. Наверняка, что-то ещё упущено или перепутано. Но в решении подобных задач важен сам подход. Кстати, такие вопросы любят задавать в крупных компаниях на собеседованиях, чтобы проследить, как человек размышляет, думает ли вообще или сразу сдается и говорит, что задачу решить нереально.
Поэтому предлагаю начать тренироваться. Подумаем логически, сколько людей отказалось от своей мечты в пользу лени?
Упражнение 3. Ребусы
Разгадывание ребусов помогает мыслить нестандартно, творчески. Учит ребенка анализировать.
В ребусах могут присутствовать изображения, буквы, цифры, запятые, дроби, размещенные в самом разном порядке. Давайте попробуем вместе решить несколько простых ребусов.
- На первом мы видим слог «БА» и «бочку». Соединим: БА + Бочка = Бабочка.
- На втором принцип тот же: Баран + КА = Баранка.
- Третий посложнее. Нарисован рак, а рядом «а = у». Значит в слове рак, букву «а» нужно заменить на букву «у», получим «рук». К этому прибавим еще одну «а»: рук + а = рука.
- Четвертый ребус с запятой. Так как первой стоит буква «А», то слово-отгадка на нее начинается. Далее видим «кулак», после картинки запятая, значит от слова «кулак» нужно отнять последнюю букву. Получим «кула». Теперь объединяем все вместе: А + кула = акула.
- Пятый ребус только на первый взгляд сложный. Нужно убрать букву «и» из слова «пила», а слово «кот» прочитать задом наперед. В результате получаем: пла + ток = платок.
- Шестой, полностью буквенный ребус. С первой и последней буквами все понятно, а что с серединкой? Мы видим букву «о», нарисованную в буке «т», так и скажем «в т о». Соединяем: А + ВТО + Р = АВТОР.
Потренировались? Теперь попробуйте решить ребус самостоятельно.
Как развить логику в домашних условиях
Существует много учебных центров, предлагающих взять на себя развитие логики ребенка или взрослого человека. Но далеко не всегда их посещение возможно, в связи с дефицитом времени, транспортным сообщением либо стоимостью обучения. Поэтому возникает резонный вопрос, как развить логику в домашних условиях без помощи наставников и тренеров? Благо дело, придумано большое количество методик. Главное, чтобы они были не только полезными, но и интересными, иначе развитие логики быстро превратится в рутину. Итак, самые простые и увлекательные приемы:
- Логические игры;
- Головоломки;
- Мобильные приложения.
Решив развивать логику, желательно уделять этому внимание ежедневно. В таком случае результаты появятся намного быстрее
И даже получив удовлетворительный уровень развития логики, не стоит забрасывать тренировки, ведь без практики это умение постепенно ослабнет.
Как развить логическое мышление
Навык развивается несколькими методами, а изучив подобное искусство, человек будет правильнее анализировать информацию, быстрее разрешать возникающие проблемы. Также культура логического мышления помогает построить перспективу своих действий на долгий период. Тому способствует умение обрабатывать имеющиеся сведения.
Как развить логическое мышление, обеспечив себя комфортным реагированием на различные ситуации? Необходимо научиться просчитывать имеющиеся аспекты, исключая негодные решения, продвигаясь к нахождению правильного умозаключения — вывода. Люди с выдающимся умом постоянно отыскивают новые ответы на вопрос, как улучшить логическое и другие типы мышления. Политиками, бизнес-тренерами, психологами вырабатываются методики, помогающие людям совершенствоваться.
Как развить логическое мышление, переходя от теории к практике? Самыми действенными можно назвать:
- головоломки, в которых необходимо проявлять сообразительность и логику;
- интеллектуальные игры;
- упражнения для развития логического мышления;
- знакомство с литературой, прочтение книг;
- иностранные языки.
Рассмотрим подробно, как развить логическое мышление. Для этого предполагается использовать следующие способы.
Чтение
В книгах многие находят не только источник мудрости, но и возможность разносторонне развить себя. Если говорить про сугубо логическое мышление, следует использовать научную и художественную литературу. Там гораздо больше знаний, касающихся практических навыков, нежели в справочниках. А также применены все основные формы реализации данных способностей. Как развить логическое мышление посредством книг? Нужно прочитывать не меньше 10 листов ежедневно. Каждая строчка и глава подлежит анализу, посредством чего полученная информация останется в голове, постепенно накапливаясь. А также делаются прогнозы: каков конец, что станет с персонажами.
Игры
Древний пример — шахматы развивают мышление. С детства многие знакомы с более простыми шашками. Соперники учатся предусматривать свои действия на несколько ходов, что приводит одного из них к победе. Тренировка логического мышления потребует выделять данному занятию до 3 часов в день. Сейчас существует множество игр на компьютере и мобильных устройствах. Своеобразный тренажер доступен в любое время дня и ночи.
Специальные упражнения
Образцом могут служить математические задачи программ школы и ВУЗа. Логические формы мышления в психологии предусматривают отдельные развивающие их виды. Так дети должны учиться объяснять умозаключения, приходить к правильным решениям.
Знакомство с иностранными языками
Это дает новую информацию, активизирующую способности и деятельность мозга на весьма высоком уровне. Человек проводит ассоциации между фразами, словами, звуками из своей и иностранной речи. Как можно улучшить логическое мышление подобным способом? В интернет имеются курсы, действующие онлайн. А также уроки, которые можно скачать. Следует заниматься каждый день, рекомендуется записаться школу языков.
Технологии развития мышления
Технология развития критического мышления представлена тремя стадиями:
1. Вызов. В полученных ранее знаниях или опыте ищется пробел, который теперь является целью устранения. То есть ставится цель, чтобы закрыть этот пробел в знаниях.
2. Осмысление. Человек, имеющий серьезную цель на развитие критического мышления должен осознать, что необходимо вести дневник, чертить таблицы, чтобы определить уровень понимания определенной темы, информации.
3. Размышление. На стадии размышления человек формирует свое отношение к тексту, информации, книге, картине. Это отношение часто записывают или же обсуждают с кем-нибудь. Такой метод поможет не только в развитии критического мышления, но и в развитии коммуникативных навыков.
Развитие мышления у детей 4-5 лет
Есть хорошие упражнения для детей, что помочь им в развитии и тренировке мышления. Это самые простые упражнения, которые наверняка помогут им задуматься, и применить мышление, чтобы дать ответ на вопрос. Если ребенок затрудняется, то просто подтолкните его.
Примеры упражнений на развитие мышления
Упражнение 1. Цель ребенка – найти лишнее слово. Ниже представлены ряды из 4ех слов, а одно из них лишнее и ваш ребенок должен определить какое. Задайте ему вопрос «почему он выбрал это слово?»
Березка, сосна, липа, яблоня.Кровать, стол, комод, ложка.Дуб, ромашка, роза, тюльпан.Вилка, ложка, кресло, нож.Конфета, суп, халва, варенье.Юбка, шапка, платье, тапочки.Яблоко, свекла, груша, виноград.
Упражнение 2. Вы придумываете слово для ребенка, а он отвечает, что нужно этому человеку из вещей. Это может быть вовсе и не человек, а животное или птица, а дитя называет их элементы. Например:
Воробей — ветки, зерна, лужа.Врач — халат, маска, шприц.Дворник — метла, ведро, грабли.Маленький ребенок — погремушка, пеленки, соска.Собака — будка, кость, поводок.Продавец — касса, товар, калькулятор.Пчела — цветы, нектар, улей.Художник — краски, кисти, полотно.Мама — …?И вы узнаете много интересного о своем статусе 🙂
Упражнение 3. Назвать составные части определенных предметов, объектов. Задание очень трудное. В ходе упражнения словарный запас ребенка пополниться, так как не все слова пока ему известны, а вы ему в этом поможете. Итак:
Машина — колеса, кузов, фары, руль (пусть малыш называет как можно больше элементов)корабль — …самолет — …поезд — …велосипед — …троллейбус — …стол — …кресло — …книга — …компьютер — …гитара — …пианино — …барабан — …дом — …забор — …цветок — …дерево — …гриб — …жук — …бабочка — …собака — …человек — …яблоко — …арбуз — …
Развитие мышления у детей 6-7 лет
Упражнение 1: Какое средство передвижения лишнее из четырех?
Упражнение 2: Логическая задача. Петя сильнее Миши, но слабее Коли. Кто из ребят самый слабый?
Упражнение 3: Есть три ведра: зеленое, желтое, синее. Дедушка, бабушка и внук таскали воду в разных ведрах (у каждого свой цвет). У Дедушки было не зеленое и не синее. У Бабушки не зеленое и не желтое. Какое было у внука?
Также было бы полезно обучить вашего ребенка игре в шахматы. Эта игра прекрасно развивает чувство мышления, логики, устного счета и многих других чувств.
Для игры «шахматы» сочиняются и придумываются постоянно очень много задач. Например: мат в 1 ход или мат в 2 хода, так может быть и в 4. Задачи очень интересные, и уметь их решать – значит обладать хорошим мышлением.
Развитие у мышления у детей 8-9 лет
Чем становится старше ребенок, тем сложнее должны быть для него задачи. Ниже представлены упражнения, которые помогут напрячься, подумать, поразмышлять ребенку и аргументировать свой ответ:
Упражнение 1: Что может быть общего и в чем разница у следующих пар слов?
- стол, стул
- Птица, самолет
- Небо, земля
- День, ночь
- Горка, ямка
- лыжи, коньки
- Дерево, куст
Пусть объяснят свою позицию.
Упражнение 2: Как можно рассадить 6 детей на 2 дивана? Как рассадить на 3 дивана? Ответ должен даваться в числах, а использоваться всевозможные варианты ответов.
Упражнение 3: Ребенку называется ряд слов, а цель ребенка – объединить слова одним понятием:
- окунь, карась, щука (рыбы)
- слон, жираф, муравей (животные)
- осень, лето, зима (времена года)
- лопата, грабли, метла (орудия труда)
- сыр, сметана, масло (молочные продукты)
- рука, уши, ноги (части тела)
Советы психологов
Родителям, которые ставят перед собой цель помочь своим детям развить логическое мышление, необходимо более подробно изучить различные методики обучения на эту тему. Затем подобрать соответственно возрасту своего ребенка различные упражнения, игры и задачи, которые на ваш взгляд обеспечат комфортный и приятный процесс занятий.
Педагоги и психологи не рекомендуют проводить подобные тренировки разума детей в принудительной и навязчивой форме. Надо плавно и постепенно увлечь ребенка, постараться сделать так, чтобы ему было интересно осваивать предлагаемую информацию.
В заключение хочется добавить, что нет ничего невозможного, все можно развить и натренировать, в том числе и логическое мышление. Главное, чтобы было желание.
Логические задания для разных возрастов
Даже самые маленькие способны решать простейшие логические задачки. Ребенок в возрасте полутора — трех лет уже способен находить определенный предмет среди других объектов, а также различать цвета и выбирать заданный. Для детей в подобных заданий можно использовать цветные кубики, различные фигуры, а также любимые игрушки.
Детям постарше задания можно усложнять. Например, предлагать найти среди предметов одной категории объект, к ней не относящийся. Четырехлетний ребенок вполне способен отыскать яблоко среди овощей или определить, что салфетка, находящаяся рядом с ложкой, чашкой и тарелкой, не является посудой.
Задачи для дошкольников уже могут базироваться на основах математики. Также дети в возрасте пяти — шести лет знакомятся с понятием больше-меньше и успешно справляются с заданиями, где наглядно требуется определить неравенство.
III. Ваше умозаключение.
1.Расскажите, во что превратятся следующие предметы.
Стул без спинки … (Табурет.)
Чашка без ручки … (Стакан.)
Кепка без козырька … (Шапка.)
Кофта без рукавов … (Жилет.)
Снеговик без холода … (Вода.)
Мороженое без холодильника … (Молоко.)
Дерево без веток … (Бревно.)
Спички без серы … (Палочки.)
Диван без спинки … (Кровать.)
Портфель без ручки … (Папка.)
Подушка без перьев … (Наволочка.)
Всадник без лошади … (Пешеход.)
2.Объясните ошибку в предложенном сравнении.
Вата легкая, а гиря черная. (Тяжелая.)
Зебра полосатая, а леопард злой. (Пятнистый.)
Холодильник белый, а ковер мягкий. (Цветной.)
Ваза хрустальная, а стаканчик легкий. (Стеклянный.)
У гуся длинная шея, а цыпленок маленький. (Короткая.)
У зайца длинные уши, а медведь коричневый. (Короткие.)
Морковь оранжевая, а огурец растет на земле. (Зеленый.)
3.Распределите слова по логическому принципу.
Май, март, апрель.
Ночь, утро, вечер, день.
Каша, мир, палец. (Например, в порядке увеличения количества букв.)
Старик, мальчик, мужчина.
Десять, два, пять, семь.
Бабушка, дочь, мама.
Среда, пятница, вторник.
4.Найдите логическую связь между тремя предметами. Докажите, что один предмет отличается по каким-либо признакам.
Корова, лошадь, лев.
Петух, гусь, воробей.
Елка, береза, сосна.
Море, река, озеро.
Коза, свинья, корова.
Брюки, шорты, юбка.
Свекла, морковь, огурец.
Слива, яблоко, персик.
Стол, полка, стул.
Трамвай, электричка, троллейбус.
Сковорода, чашка, кастрюля.
Глаза, нос, брови.
Ночник, торшер, свеча.
Простыня, пододеяльник, наволочка.
5.Найдите и подробно опишите различные черты двух сходных предметов (объектов).
Самолет и птица. Кастрюля и сковородка.
Кукла и девочка. Шкаф и тумбочка.
Ваза и банка. Наволочка и пододеяльник.
Коляска и санки. Зонт и крыша.
Велосипед и автобус. Солнце и луна.
Книга и альбом. Трамвай и метро.
Столб и дерево. Река и озеро.
Нож и ножницы. Платье и сарафан.
6.На основании двух суждений сделайте самостоятельное умозаключение.
Все дети растут . Катя пока маленькая. Значит … (она вырастет, вырастет и т.п.).
Все конфеты сладкие. Пете нельзя есть сладкое. Значит …
Все рыбы живут в воде. Сома положили в лодку. Значит …
Все лекарства продают в аптеке. Бабушке нужен анальгин. Значит …
Всем цветам нужна вода. Катя долго не поливала цветы. Значит …
Всю одежду надо содержать в чистоте. Сережа испачкал рубашку. Значит …
Всем растениям требуется вода. Лето было засушливое. Значит …
Все дети любят рисовать. У Коли затупились карандаши. Значит …
Воду нужно экономить. В ванной течет кран. Значит …
На дороге большое движение. Горит красный свет. Значит …
7.В чем ошибочность предложенного высказывания.
Ручеек шире реки. (Река шире ручейка.) И так далее.
Муравейник выше дома.
Тигр слабее кошки.
Черепаха ползет быстрее змеи.
Самолет движется медленнее машины.
Луна ярче солнца.
Туча ниже деревьев.
Стол квадратнее окна.
Стул деревяннее тумбочки.
У Кати кукол больше, чем игрушек.
Петя собрал поганок больше, чем грибов.
В холодильнике молочных продуктов меньше, чем кефира.
Папа моложе сына, но старше дедушка.