Что такое темпоритм?

Основы педагогической режиссуры

Издательство Шуйского филиала ИвГУ

В данном пособии отражен теоретический материал, интегрирующий основные положения вузовского курса педагогики и психологии в смыслах профессионально-педагогической деятельности, определяющих структуру деятельности педагога, сущность и основные компоненты его профессионального мастерства

Особое внимание уделено вопросам формирования и развития педагогического мастерства занимающегося обучающей и воспитывающей деятельностью специалиста. Данным пособием могут пользоваться студенты дневной и заочной форм обучения по направлениям подготовки с выделенными в качестве основных педагогической, культурно-просветительской и социально-культурной видами деятельности, а также магистранты и специалисты образования

трансляции своего замысла, к передаче мотивационно-ценностного отношения к сообщаемому, к изменению темпоритма Постоянный труд над голосом, мимикой, пластикой, позой и темпоритмом движений очень скоро положительно Темпоритм педагогического процесса – степень Постоянный труд над голосом, мимикой, пластикой, позой и темпоритмом движений очень скоро положительно Темпоритм педагогического процесса – степень

Предпросмотр: Основы педагогической режиссуры (1).pdf (0,6 Мб)

Смена темпоритма

Удерживать внимание аудитории при публичом выступлении. Формировать у слушателей нужное эмоциональное состояние

Например, бодрость или скуку. Делать выcтупление оратора интересным, ярким и запоминающимся. Смена темпоритма — это фактически навык «навязывания ритма». Внимание слушателя нестабильно и если намеренно не прилагать усилий к тому, чтобы все время его перенастраивать, то оно неотвратимо будет переключаться на что-то другое, например, на разные мысли в голове, на ворон за окном или на сон. Особенно способствует этому монотонная, однообразная речь. Когда оратор говорит именно так, даже заинтересованный слушатель с трудом удерживает внимание, и чем больше он пытается сосредоточиться, тем сильнее его клонит в сон. Поэтому полезно применяеть прием «навязывания ритма». Постоянное изменение высоты и громкости голоса, а также скорости и эмоциональности речи — наиболее простой способ задать нужное состояние у зрителей. Говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то скороговоркой, то нейтрально, оратор навязывает слушающему свою последовательность переключения внимания, не дает слушателям возможности расслабиться и что-то пропустить. Как освоить навык смены темпоритма

Смена темпоритма

Смена темпоритма.

Смена темпоритма — эффективный ораторский прием, который помогает:

Удерживать внимание аудитории при публичом выступлении. Формировать у слушателей нужное эмоциональное состояние

Например, бодрость или скуку. Делать выcтупление оратора интересным, ярким и запоминающимся.

Смена темпоритма — это фактически навык «навязывания ритма»

Внимание слушателя нестабильно и если намеренно не прилагать усилий к тому, чтобы все время его перенастраивать, то оно неотвратимо будет переключаться на что-то другое, например, на разные мысли в голове, на ворон за окном или на сон. Особенно способствует этому монотонная, однообразная речь

Когда оратор говорит именно так, даже заинтересованный слушатель с трудом удерживает внимание, и чем больше он пытается сосредоточиться, тем сильнее его клонит в сон. Поэтому полезно применяеть прием «навязывания ритма». Постоянное изменение высоты и громкости голоса, а также скорости и эмоциональности речи — наиболее простой способ задать нужное состояние у зрителей. Говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то скороговоркой, то нейтрально, оратор навязывает слушающему свою последовательность переключения внимания, не дает слушателям возможности расслабиться и что-то пропустить.

Как освоить навык смены темпоритма.

Простейший навык смены темпоритма можно легко освоить в три этапа:

Освоить технику смены громкости голоса. Освоить технику чередования скорости речи во время выступления. Соединить обе предыдущие техники и закрепить их в виде единого навыка.

Техника смены громкости голоса

Оратор может говорить обычным ровным голосом. А может чередовать: сначала громче, потом тише, потом еще тише (почти шопотом). Но вдруг неожиданно голос может стать громким! Очень громким! а спустя пару мгновений утихнуть снова.

Игра громкостью голоса очень оживляет речь оратора и делает выступление колоритным. Например, можно очень по разному произнести одну и ту же фразу.

Спокойным голосом умеренной громкости можно рассказать аудитории, что «на гербе изображен лев», а можно выделить слово «лев» голосом, громко рявкнуть «ЛЕВ!».

И аудитория это отметит, оживится, встрепенется.

Техника чередования скорости речи

Одни люди склонны говорить размеренно, с длительными паузами, притормаживая. Другие очень-чень быстро, умещая в минуту безумно много слов, только успевай ловить их мысли.

Хороший оратор говорит разнообразно — то быстро, то медленно (меняет темп речи).

Взвинчивая скорость речи, оратор накаляет эмоции. Убавляя скорость речи, оратор дает возможность аудитории осмыслить услышанное. Меняя темп, оратор вводит группу в нужный формат.

Соединение техник

Вспомните образ циганки. Начните говорить как циганка — быстро и громко: «Ай дорогой! Позолоти ручку! Всю правду тебе скажу! Ничего не утаю…»

А теперь вспомните или подберите другие образы:

Говорю громко и быстро. Говорю тихо и медленно. Говорю громко и медленно. Говорю тихо и быстро.

Поупражняйтесь в каждом из образов, научитесь говорить в характерной для образа манере. А дальше чередуйте в своей речи разные образы. Таким образом можно наработать навык смены темпоритма.

Метки:

№11 [Дополнительное образование и воспитание, 2015]

Журнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!

через импровизацию, выразительность движений (телесноориентированная и танце-двигательная терапия), темпоритм

Предпросмотр: Дополнительное образование и воспитание №11 2015.pdf (0,1 Мб)

Сценическая речь и эмоциональный слух учеб. пособие

М.: ВГИК

Автор учебного пособия, опираясь на данные современной науки и собственный опыт, дает внятные ответы на важные в обучении актера вопросы — какова роль эмоционального слуха (ЭС) и эмпатии в сценическом диалоге; как ЭС влияет на интонационную выразительность речи; можно ли и
каким образом развивать эмоциональный слух и эмпатию будущих актеров и режиссеров. Учебное пособие включает в себя обширный практический материал: конкретные методики и упражнения, направленные на развитие у студентов интонационно-мелодической выразительности речи.

При исполнении рассказа основным выразительным средством студента становится речь, её мелодика, темпоритм Темпоритм речи Книппер-Чеховой возрастает, все быстрее перечисляет она, как, «рассекаемый воздух бьет колебаний и скоростью изменения частоты основного тона, а также перепадами интенсивности речи и ее темпоритма

Предпросмотр: «Сценическая речь и эмоциональный слух» — учебное пособие.pdf (0,3 Мб)

15 уроков по культуре речи практикум для учащихся

М.: ФЛИНТА

Учебное пособие содержит в себе сведения, задания и упражнения из области
культуры русской речи, систематизированные по тематическим разделам: орфоэпия, ударение, грамматические нормы, техника речи, словарный запас, речевое поведение и др. Книга нацелена на корректировку нормы, расширение языкового кругозора, развитие речевых возможностей учащихся.
Практикум предназначен для использования на школьном уроке и для самостоятельной работы ученика.

Глинки на эти стихи, обращая внимание на темпоритм и тональность му зыкального произведения. Подготовьте устное выразительное чтение с тщательным соблюдением пауз, логических ударе ний, темпоритма. Предпросмотр: 15 уроков по культуре речи.pdf (0,2 Мб)

Предпросмотр: 15 уроков по культуре речи.pdf (0,2 Мб)

№2 [ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ШКОЛЕ, 2018]

Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» публикует поурочные планы и методические разработки уроков, внеклассных и общешкольных мероприятий по физической культуре, патриотическому и военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, тестовые задания для проверки теоретической и двигательной подготовленности учащихся; рассказывает о применении новых информативно-коммуникационных технологий и путях внедрения профильного обучения в старших классах школ; организует дискуссии учителей-новаторов по наиболее важным вопросам физического воспитания школьников. Журнал знакомит с опытом оздоровления детей и применения здоровьесберегающих технологий в учебном процессе, создания в общеобразовательных учреждениях ученических спортивных клубов; освещает важнейшие события в стране в области физической культуры и детско-юношеского спорта, а также зарубежный опыт физического воспитания.
Цели журнала: отражение современного состояния науки о физическом воспитании; помощь в внедрении передового опыта работников физического воспитания в повседневную практику общеобразовательных учреждений; влияние на качество обучения школьников, помощь педагогам физического воспитания и ОБЖ в проведении урочной и внеклассной работы.

Использование музыкальной стимуляции позволяет задать темпоритм на всё время занятия, повысить его моторную

Предпросмотр: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ШКОЛЕ №2 2018.pdf (0,3 Мб)

Проблемы нормы и патологии психического и моторного развития учеб. пособие

ЯрГУ

Материал изложен по принципу актуализации межпредметных связен в аспекте целостного подхода к развитию ребенка. Пособие составлено на основе материалов авторских популяционных нейропсихологических исследований и длительной практики консультирования по проблемам детского развития в норме и патологии.

Оценка темпоритма является базовым свойством мозга, в коре локализуется в височно-лобных отделах правого Темпоритм – основа стихосложения и простого чувства стихотворного ритма.

Предпросмотр: Проблемы нормы и патологии психического и моторного развития.pdf (0,9 Мб)

№5 [Политический маркетинг, 2005]

Издание освещает все сегменты политического рынка в России: политический процесс, партии, движения, лидеры, идеи, электоральные настроения, избирательный процесс. Для профессиональных политиков, политологов, политических технологов и рекламистов

темпоритмОсобенности восприятия и темпоритмОсобенности восприятия и темпоритмОсобенности восприятия и темпоритм Большое значение имеет ско+ рость восприятия и темп жизни в общем виде (темпоритм). жители слушают с удовольствием, а «мелька+ ние» коротких роликов не воспринима+ ется, потому что там темпоритм

Предпросмотр: Политический маркетинг №5 2005.pdf (0,1 Мб)

№4-5 [Музыкальный Клондайк, 2012]

Ежемесячное издание о фестивалях и конкурсах в России и за рубежом, событиях в области классической, хоровой, народной музыки, джаза, вокального искусства, хореографии и театральной жизни.
Подписчики получают полную и систематизированную информацию о российских и международных фестивалях и конкурсах, мастер-классах и курсах повышения квалификации, летних школах (сроки проведения, условия участия), а также методические материалы по вокалу и музыке, рекомендации участникам конкурсов, новости региональной культуры, интервью с деятелями искусства и музыки ноты классиков и современных композиторов. Газета выпускается с вложением «АРТ клондайк».

Он практически не растерял заложенные в нем режиссером-постановщиком упругий игровой и пластический темпоритм

Предпросмотр: Музыкальный Клондайк №4-5 2012.pdf (0,5 Мб)

Изучение произведений святочной прозы на уроках литературы в 5-11 классах учеб.-метод. пособие

М.: ФЛИНТА

Теоретическая глава исследования знакомит с основами жанрового анализа, идейно-художественным своеобразием вершинных в русской и зарубежной литературе святочных рассказов, включенных в современные школьные программы. Предложенные методические рекомендации по изучению произведений святочной прозы в школе помогут совершенствовать не только учебную работу по литературе, но и откроют широкие возможности творческому учителю для создания системы внеклассного чтения календарной словесности, проведения семейных праздников, разработки элективных и факультативных курсов.

Темпоритм рассказа В первой части рассказа интонация чтения прерывистая, торопливая. Учащиеся оценивают услышанное чтение рассказа, высказывают мнение, удалось ли чтецам передать смену темпоритма

Предпросмотр: Изучение произведений святочной прозы на уроках литературы в 5-11 классах.pdf (0,3 Мб)

Станиславский: психотехника актерского искусства

М.: Издательский дом «Гуманитарий»

Материалы антологии характеризуют Станиславского как
выдающегося психолога. Психологический аспект «системы
Станиславского» – это фундамент для театральных школ различных, даже противоположных стилистических направлений.
Система Станиславского выходит за рамки сценической психологии искусства, она важна для понимания психологии искусства в целом. Вскрыв на материале художественной психологии
закономерности нового психологического феномена – психологии воображенной жизни, Станиславский внес вклад в научную
психологию.
Учитывая сказанное, можно утверждать, что данная антология
будет представлять интерес не только для актеров и режиссеров,
студентов и преподавателей театральных учебных заведений, но
и для психологов, философов, искусствоведов и культурологов.

(II, 258 – 271) Напротив, наличие определенного темпоритма оказывает на информационный процесс положительное Существенным моментом проявления внутренней активности, внутреннего действия оказывается наличие определенного темпоритма Или, может быть, они каждый раз вновь находили темпоритм, подолгу сидя за кулисами перед выходом на подмостки Темпоритм. Роды (рождение) 13, 120. и творчество 103–104. Темпоритм 16, 19, 98, 113– 114, 122. Увлечение (увлеченность) 50, 83.

Предпросмотр: Станиславский психотехника актерского искусства.pdf (0,1 Мб)

№5 [Гуманитарные и социальные науки, 2010]

Научный журнал «Гуманитарные и социальные науки» является сетевым изданием, публикует статьи, сообщения, рецензии и другие материалы образовательного, научного, гуманитарного, социально-экономического и культурно-просветительского характера и предоставляет возможность преподавателям, докторантам, аспирантам, практическим работникам представить результаты своих научных исследований на рассмотрение максимально широкой аудитории.

Поток фраг­ ментирует и искажает сознание, а также определяет темпоритм потребления. Поток фраг­ ментирует и искажает сознание, а также определяет темпоритм потребления.

Предпросмотр: Гуманитарные и социальные науки №5 2010.pdf (0,3 Мб)

Музыкальная педагогика и психология. Часть 1. Музыкальная психология: учебно-методический комплекс

КемГУКИ

Целью учебно-методического комплекса является формирование у бакалавра представлений о психологических механизмах и закономерностях различных видов музыкальной деятельности (исполнительской, слушательской, композиторской), а также элементарных умений и навыков организации собственной художественно-творческой (исполнительской), педагогической и организационно-управленческой деятельности в области музыкального искусства.

аппарат темы Анализатор слухомоторный Движение музыкальное Слух ритмический Способность метроритмическая Темпоритм Что такое темпоритм, и в чём заключается сложность воспитания у учащегося ощущения темпоритма в музыке

Предпросмотр: Музыкальная педагогика и психология. Часть 1. Музыкальная психология учебно-методический комплекс.pdf (0,1 Мб)

№3(25) [Вестник ВГИК, 2015]

Научный информационно-аналитический журнал «Вестник ВГИК» является ведущим научным периодическим изданием Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А.Герасимова. Решением Президиума Высшей Аттестационной комиссии Минобрнауки России «Вестник ВГИК» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, отвечающие требованиям ВАК по научным направлениям: «Искусствоведение», «Философские науки», «Экономические науки».
В журнале печатаются работы научных и педагогических работников, докторантов, аспирантов и студентов. В «Вестнике ВГИК» также публикуется информация о научной жизни факультетов ВГИК, о конференциях и дискуссиях, проходящих в институте, о книгах, учебниках и учебных пособиях, авторами которых выступают сотрудники ВГИК. Журнал рассчитан на научных работников, преподавателей высшей и средней школы, аспирантов, студентов, а также для широкого круга читателей, интересующихся достижениями российской науки в области экранных искусств.

Темпоритм монтажа в программах замедлен, иллюзия внутрикадрового движения создается за счет панорамной На телеканале «Блумберг» иллюзию движения в кадре обеспечивает быстрый темпоритм монтажа, в итоге создается

Предпросмотр: Вестник ВГИК №3(25) 2015.pdf (0,4 Мб)

№4 (224) Эрвин Гааз. Интернет-дневник режиссера и актера. [Я вхожу в мир искусств, 2016]

Репертуарно-методическая библиотечка, выходит ежемесячно с 1997 года. В нее входит литература по эстетическому воспитанию детей и юношества:
образовательные программы по театральному искусству, методические пособия для руководителей детских театральных коллективов, пьесы, сценарии праздников, детский фольклор. С 2017 ГОДА ЖУРНАЛ НЕ ВЫХОДИТ!!!

существования (например, из «апарта» уходить «за четвертую стену» и наоборот); владеть сменой тона и темпоритма И нет достаточного числа прогонов, чтобы выверить темпоритм. Причём в большой, многофигурной постановке ещё как-то можно выплыть за счёт единого темпоритма, пластического Смена мизансцен, смена темпоритма… На уровне подкорки. «Из тишины в звенящий крик…» Они точно держат темпоритм «Но», приближая историю к нашему восприятию…

Предпросмотр: Я вхожу в мир искусств №4 Эрвин Гааз.Интернет-дневник режиссера и актера. 2016.pdf (0,1 Мб)

Русский театр на сломе эпох. Рубеж ХХ-ХХI вв. [монография]

М.: Университетская книга

Рассматривается сложное, подвергшееся кардинальным переменам состояние современного российского театра. Показана его роль в культурной жизни страны, ответственность его творцов в деле сохранения самобытных традиций театрального искусства, особенно его нравственной и эстетической составляющих. Предпринята попытка проанализировать генезис современного театрального и культурного языка, выявить его художественные ориентиры и их эволюцию от модернизма к постмодернизму в сложном процессе внутренней трансформации классической эстетики. Затронуты вопросы роли театра в контексте мировоззренческих проблем, а также поиска новых основ культурной идентичности в условиях глобализации. Книгу отличает высокий культурно-философский, нравственный и эстетический уровень

Она вносит новый оригинальный вклад в понимание отечественного театра как важного фактора культурной жизни России

Сцена в зеркале экранного сознания пластическим мастерством и стремительно несущимся темпоритмом захватывают В театре изменились не только темпоритм спектаклей и заразительность актеров, другой становится вся система , поставленный им в 2004 году в «Ленкоме», отличается от мхатовского своей формальной стороной, его темпоритм

Предпросмотр: Русский театр на сломе эпох. Рубеж ХХ-ХХI вв. .pdf (0,4 Мб)

Философия и музыка учебное пособие к спецкурсу

Челябинск

Данное учебное пособие является теоретическим, концептуальным и проблемным, ибо предлагаемая студентам тема довольно приблизительно осмыслена в современном философско-музыковедческом знании. Пособие имеет выходы и опору на историю музыки и современную музыкальную теорию и практику. Через призму общей темы взаимодействия философии и музыки, которое, варьируясь, было всегда, в пособии сделана попытка рассмотреть возникновение философии музыки в России и Германии достаточно позднего, уже современного культурного образования, вбирающего в себя множество составляющих российской и европейской немецкой национальных традиций.

Как дирижер задает темпоритм исполнению, так и композитор выдвигает темпоритм 227 Copyright ОАО «ЦКБ фактуру и моторику движений, по чему, уже далее, люди, вобрав в слух и душу, сверяются и организуют темпоритм

Предпросмотр: Философия и музыка.pdf (1,5 Мб)