Сторителлинг что это: примеры и формулы историй для бизнеса готовая подборка
Полезные книги о сторителлинге
1. Сторителлинг: как использовать силу историй. Автор книги – Аннет Симмонс, профессиональный сторителлер, которая обучает этому ремеслу бизнесменов.
В книге разобрана масса фишек, занятные байки из разных сфер, легенды и даже притчи. Идеально подойдет тем, кто хочет овладеть умением рассказывать увлекательные истории, выступать перед большим количеством людей будь то коллеги, партнеры либо клиенты.
2. Storytelling Branding in Practice. Книга написана четырьмя авторами. Считается универсальным пособием, так как позволяет применять сторителлинг в разных целях:
- построение имиджа бренда,
- реклама,
- корпоративные нормы компании.
3. Создаем уникальных героев. Автор книги Линда Сегер создала настоящее пособие по разработке уникального героя.
Изначально книга предназначалась для сценаристов, но её уже успели по достоинству оценить копирайтеры и маркетологи.
4. RESONATE: захвати аудиторию своей яркой историей. Книга Нэнси Дуарте учит с помощью приемов кинематографа и литературы создавать оригинальные рассказы. Ценным можно считать разбор всемирно известных выступлений.
Как вы успели убедиться, сторителлинг из обычного рассказывания историй превратился в мощнейший инструмент маркетинга.
При правильном построении сюжета и создании интриги вам удастся привлечь и сохранить внимание читателя/слушателя, вызвав нужные эмоции или натолкнув к определенным выводам. Чтобы овладеть искусством сторителлинга, рекомендуем читать упомянутые выше книги, а также ознакомиться с работами Дениса Каплунова, Дмитрия Кота, Николая Кононова
Чтобы овладеть искусством сторителлинга, рекомендуем читать упомянутые выше книги, а также ознакомиться с работами Дениса Каплунова, Дмитрия Кота, Николая Кононова.
Как это работает
Как сейчас помню университетские годы, когда вся наша группа с нежеланием тащилась на ленту по теории вероятности. Это было безумно скучно и неинтересно. Так продолжалось до тех пор, пока наш преподаватель не заболел и на замену пришел другой. Это было что-то невероятное. Он начал рассказывать тот же самый предмет, но с кучей практических жизненных примеров. Вся группа превратилась в одни большие глаза и уши. Наверное мы впервые за все время поняли, какую пользу нам может принести эта самая теория вероятности, как применить ее в жизни, но самое главное: это было интересно и вызывало желание понять, как это работает.
Скорее всего в вашей жизни случалось что-либо подобное.
Сторителлинг в продажах работает по принципу эмоционального захвата, используя необычные запоминающиеся истории, цель которых мотивировать на нужное действие.
Один мой приятель лет 5 назад чисто случайно наткнулся в интернете на аудиозапись-интервью, в котором один блогер рассказывал о том, как будучи очень небогатым пареньком, он увлекся блогингом, достиг большой посещаемости и теперь зарабатывает на этом очень приличные деньги. Конечно в истории было много личных и эмоциональных моментов, а результаты можно было увидеть и оценить. Практически сразу мой друг проникся этой идеей и приобрел у блогера платный курс. Вот вам еще один пример силы сторителлинга.
Добавьте детали и эмоции
Сторителлинг — это история о нашей жизни
Неважно, какая цель у текста или видео, что вы пытаетесь в нем продвинуть, просто помните о том, что в истории должна «считываться» реальность. Закрываешь глаза и можешь представить все это
Поэтому в контент необходимо добавить деталей и эмоций.
Не опускайте подробности, но и не переборщите с ними. Скорее всего, читателю не нужно знать, на каком быстром мопеде ездит ваш курьер (а, бывает, когда нужно). Текст будет странным и скучным, если дополнять сюжет мелкими деталями, совершенно не относящимися к главной цели. Золотое правило — во всем должна быть мера.
То же самое с эмоциями: без них сторителлинг превратится в бездушное перечисление фактов. Читатель может испытывать понимание, сочувствие, радость, негодование, сомнение, да что угодно. Эмоции позволяют читателю стать не наблюдателем, а участником события.
Не секрет, какие материалы обычно становятся вирусными: самые эмоциональные и проникновенные. Например, про горе людей после катастрофы или историю того, кто попал в настоящую беду, но смог выбраться из нее. Факт, что эмоциональный контент всегда находит отклик в сердце читателя.
Только не переусердствуйте с желанием вытянуть из читателя побольше эмоций. Это не совсем нормально — вызывать слезы при прочтении коммерческого текста (но бывают исключения).
Показательный пример истории и с деталями, и с эмоциями — рассказ пользователя Pikabu о том, как он решился сделать свою первую татуировку. Автор долго искал идею для эскиза, затем хорошего мастера, потом профессионального художника, после этого выбирал место для нанесения рисунка и так далее. Все это в подробностях, с легким юмором и мемами. Получился занимательный и не перегруженный лишними деталями рассказ.
Этот материал не рекламный и не продвигает какую-либо компанию, но он вполне подошел бы для пиара тату-салона, конкретного мастера или художника.
Сторителлинг для инструктора по йоге
Сторителлинг стал настоящим прорывом для инструктора йоги и организатора мастер-классов с экспертами по здоровью Анны Стремиловой.
После того, как она начала писать истории на страницу своей школы в Facebook, органический охват страницы увеличился, появились новые подписчики. Анна рассказывает как свои истории, так и других инструкторов.
Результат: 3-5 новых клиентов с каждой публикации.
«Мне стала приходить оплата за мастер-классы от людей, которые даже не записались на них. Оплаты происходят без прямых продаж и напоминаний. На регулярные занятия йогой тоже стали прибывать люди. В итоге я открыла третью точку для занятий йогой в Москве», — говорит Анна Стремилова.
Вариации сторителлинга популярные и не очень
1. Брэнд-легенда
Отлично подойдет для раздела “О компании”, где большинство рассказывают скучную историю в цифрах, без отстройки от конкурентов. Куда привлекательней будет выглядеть рассказ об известном персонаже. Так поступили руководители компании Daniel Wellington:
Пример сторителлинга
Для того, чтобы передать ценности компании, хорошо подойдет интервью руководителя. Но только не скучное, а живое, вроде того, которые презентует Юрий вДудь.
Оптимальным станет рассказ руководителя о том, что для него значит данная компания и каким он видит её будущее. Такой директор вполне способен превратится в брэнд.
А ведь именно брэнд дарит возможность выделиться на фоне конкурентов и выручить за товар/услугу больше, чем они того стоят. Как говорил Дэвид Огилви: “Покупатели выбирают не виски, они выбирают имидж”.
Поучиться созданию брэнда-легенды стоит у Coca-Cola. В 1944 году Ирис Белл создала для компании историю “Фабрика счастья”, позже она легла в основу рекламы. С тех пор Кока-Кола ассоциируется с ощущением праздника.
https://www.youtube.com/watch?v=gkn1oUWauzk
2. Мономиф
Книга “Тысячеликий герой” Джозефа Кэмпбелла раскрывает всю суть мономифа как историю шествия героя. Для сторителлинга избирают персонаж – зачастую обычный, незаурядный.
Он последовательно проходит свой путь с определенными сложностями и лишениями, в конце достигая вожделенной цели.
Путь Героя
Выводы и судьбоносные решения героя в маркетинге служат для завуалированной либо прямой рекламы. Вот такие дела. Но вся соль в том, что для внушения доверия история должна быть реальной, выглядеть естественно, а не наигранно.
3. Два противопоставляемых пути
И снова праздник в деревнях Вилларибо и Виллабаджо! Помните эту рекламу моющего средства Fairy? Очень наглядный пример. Суть его сводится к видимому контрасту и грамотной подаче верного решения.
4. Сила визуализации
Инфографика, яркие серии фото, отдельные снимки, видеоролики – примеры набирающего обороты визуального сторителлинга. Он успешно применяется в соцсетях, в особенности Instagram.
Правильно подобранный контент позволяет компаниям формировать нужную репутацию, привлекая внимание приверженцев и потенциальных клиентов. Эти инструменты давно используются такими гигантами, как Apple, IKEA, National Geographic
ПРИМЕЧАНИЕ: для возрождения популярности браузера Internet Explorer компания Microsoft также использовала схожую методику. Они сняли видеообращение к детям 90-х.
К тем, кто помнит йойо, тамагочи, первые приставки, кепсы и т. д. Суть сводится к предложению вновь объединиться с Internet Explorer, уже новой, модернизированной версией браузера.
Отсылка получилась цепляющей, плюс точно выбрана целевая аудитория для конкретного продукта.
5. Внедрение интриги
Молодая девушка в строгом черном платье задумчиво смотрела в небо. Туда, где разразилось яркое пламя, залившее округу пурпурными, золотистыми и багровыми оттенками.
Солнце садилось, но вся эта красота омрачалась холодным, обжигающим дождем. Привычное дело для осенней Праги. Здесь она прожила 7 лет, под вымышленным именем, выдавая себя за другого человека.
Меган устала прятаться, ей захотелось ринуться навстречу опасности – будь что будет. Она приставила к виску CZ 75…
При прочтении такого текста возникает желание узнать немного больше. Основу здесь составляет саспенс – состояние неизвестности, когда читатель не замечает, как переворачивает страницу за страницей.
Мастером этого инструмента принято считать Стивена Кинга. Если перенять опыт писателя, можно стать успешным сторителлером в любой сфере маркетинга, умело подогревая интерес к подаваемой информации.
Как научиться сторителлингу
Все люди разные. Одни любят быть душой компании, рассказывать истории и видеть, как окружающие их с упоением слушают. Другие рассказывают что-то сухо, безэмоционально, просто перечисляя факты. Третьи говорят лишь иногда, больше предпочитая слушать. Но в любом случае люди желают быть услышанными и понятыми.
Поэтому сторителлинг – это, во-первых, навык, который нужно, важно и полезно развивать, а во-вторых, навык для каждого. Придумывать истории (или рассказывать реальные) может научиться любой человек
Для этого в первую очередь нужно знать, что «работающая» и увлекательная история состоит из нескольких компонентов: сюжета, смысла, эмоций и сопереживания. Это база.
Сторителлинг способен поднять вашу коммуникацию на качественно новую ступень и сделать ваше общение с людьми более эффективным. Но и применять этот навык нужно грамотно и с умом, а это значит, что нельзя просто один раз его освоить и рассчитывать, что дальше все пойдет по накатанной. Это умение нужно постоянно развивать и оттачивать.
Начать учиться искусству рассказчика можно с просмотра и анализа удачных и неудачных выступлений разных людей, а также своих собственных (даже рассказ истории в кругу друзей вечером у походного костра можно называть выступлением). А материал для своих историй можно брать где угодно: наблюдать за людьми, слушать рассказы окружающих, читать книги, расширять кругозор, проявлять любознательность по отношению к миру и жизни.
Истинный рассказчик черпает вдохновение во всем: в собственной жизни и жизни своих родных и друзей, в рабочей среде и жизни своих коллег, в книгах и фильмах, в проявлениях природы и жизни животных и даже насекомых. Стать источником материала для историй могут и «опыты» с собственным сознанием и жизнью, например, отказ от вредных привычек или освоение нового маршрута по пути на работу.
Развивать фантазию можно множеством способов и упражнений. Одно из таких упражнений называется «Кто этот человек?». Суть очень проста: вы идете по улице или сидите на скамейке, рассматриваете проходящих мимо людей и пытаетесь определить, чем они занимаются, кем работают, как начался их день, что их тревожит, какие мысли роятся в их голове.
Другое не менее эффективное упражнение – это ведение дневника. Наверняка вы время от времени попадаете в какие-то необычные ситуации, слышите интересные рассказы от людей, с которыми общаетесь, знакомитесь с полезными идеями и мыслями. Чтобы все это не затерялось в памяти, ведите записи – вносите в дневник все, что кажется интересным, что можно в перспективе использовать в своих рассказах.
Но все это лирика, и для овладения мастерством сторителлинга мы все-таки рекомендуем учиться ему у профессионалов. Как мы и говорили, сегодня проводятся разные тренинги и мастер-классы. Но если в вашем городе таких нет, у вас есть прекрасная возможность перенять ценный опыт из книг:
- Аннет Симмонс «Сторителлинг. Как использовать силу историй»;
- Пол Смит «Мастер историй. Увлекай, убеждай, вдохновляй»;
- Владимир Пропп «Морфология волшебной сказки»;
- Роберт Макки «История на миллион долларов»;
- Дэвид Хатченс «9 техник сторителлинга» и другие.
И, конечно же, курс по сторителлингу от 4brain может стать отличным подспорьем при развитии навыка.
Полученную информацию можно будет использовать в продажах, для бизнеса и выступлений, в маркетинге и обычной повседневной жизни. Так что не теряйте драгоценного времени и начинайте учиться любым удобным для вас способом.
Что такое сторителлинг
Коммуникация с помощью такого инструмента как история до сих пор остается самой эффективной стратегией по построению диалога между вами и вашими читателями, так как послание приобретает простую форму для понимания и становится эмоционально окрашенным.
Проще говоря, сторителлинг — это технология, в основе которой лежит рассказ истории с нужным и простым посылом для аудитории.
Почему сторителлинг является действенным способом донесения информации?
Легко усваивается и запоминается. История — это то, что понятно и доступно каждому человеку, так как с данным способом донесения информации мы сталкиваемся ежедневно: при общении с друзьями, при составлении резюме на работу, при знакомстве с девушкой. Нам не нужно специальных навыков или знаний, чтобы воспринимать историю.
Повышение доверия к автору. История не рождается на пустом месте, она создается людьми, следовательно, если вы рассказываете о каком-то событии из вашей жизни, значит, вы это пережили. Это ваш опыт. Вы знаете, о чем говорите.
«Свой человек». Когда вы рассказываете кому-то историю, то она находит отклик у аудитории, следовательно, вы становитесь ближе к ней, вас интересуют одни и те же проблемы, возможно, вы пережили одинаковый опыт или эмоции. Все это переводит вас из категории «чужой» в «свой», который понимает, что происходит в жизни аудитории.
Повышение авторитета. Этот пункт берет свое начало в природе человека. Человек как социальное существо стремиться создать группы, где должен быть лидер, который поведет за собой. А лидер это кто? Это тот, кто умеет и знает больше остальных. Поэтому история, особенно успеха, — это отличный способ показать свою экспертность и авторитетность.
Повышение эффективности обучения. Приемом сторителлинга активно пользуются коучи и тренеры в своей профессиональной деятельности, ведь с помощью истории человек сможет запомнить намного больше информации, чем на научной лекции, так как она несет в себе эмоциональный посыл.
Продажи без продаж. Это новый вид использования сторителлинга — ненавязчивое, но эффективное продвижение своих товаров и услуг
Через историю бизнесмен или маркетолог мягко подводит читателя к нужному действию без громких лозунгов «купи, купи, купи».
Привлекает внимание. В течение дня человек поглощает огромный пласт информации из разных источников, и почти 99% всего потока признается неважным
В результате наше внимание сосредотачивается только на 1%. Что же привлекает наше внимание? Изменения. А история — это не просто рассказ о чем-то, а рассказ о произошедшем событии, которое повлекло изменения.
Содержит ценность. История всегда несет в себе какую-то ценность, но не в классическом понимании «любовь», «дружба», «справедливость» и прочее, а ценностную пару «любовь/нелюбовь», «дружба/вражда», с помощью которой мы описываем ключевые события нашей жизни. Эти парные ценности составляют суть истории, которая для нашего мозга становится значимой, так как жизнь выходит из равновесия и приобретает положительный или отрицательный заряд. Это тесно связано с предыдущей причиной. Изменения не только привлекают внимание, но и несут ценность.
Внедряет нужные поведенческие факторы. Хорошие истории способны внедрять и закреплять в нашем сознании модели поведения так, как будто мы сами пережили данный опыт. Эти модели создают матрицу будущих действий и решений.
Таким образом, сторителлинг — это не модный прием и очередная техника продаж, а самый действенный способ захватить и удержать внимание читателя
10 правил сторителлинга
_________
1) Контент — это главное.
Хороший материал должен быть интересен и полезен читателю. Подумайте, что ценного и нового человек получит от прочтения вашего материала. Чтобы составить хорошо усваиваемый рассказ, пользуйтесь пирамидой информации.
Когда сюжет спроектирован, подумайте о том, что может его дополнить и помочь раскрыть тему. Наличие нескольких точек зрения и разных контекстов всегда идет на пользу. Хороший контент, прямая речь эксперта и качественное визуальное оформление дадут в сумме интересный и исчерпывающий материал.
2) Будьте исследователем.
Именно глубокая проработка темы отличает хорошую историю от поверхностной. Существуют понятия первичного и вторичного исследования, которым должен заниматься каждый, кто рассказывает историю в интернете. Любой дизайнер или редактор, работая над материалом, должен уметь быстро погружаться в тему.
3) Найдите красивые картинки.
Сторителлинг — это как кино, которое играет, пока ты скроллишь. Именно визуальная часть помогает передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить пользователя в контекст. Подумайте, что могло бы помочь вашей истории раскрыться. Это может быть, например, фотосессия, эмбиент-видео, иллюстрация или инфографика. Начиная оформлять историю, сразу же озадачьтесь вопросом создания визуального контента.
4) Прорабатывайте заголовки.
Заголовок должен быть говорящим. Хороший заголовок вызывает интерес и обозначает тему статьи, без провокации и искажения ее сути. Для конверсии хорошо работают заголовки с цифрой, заголовки-вопросы, и стейтменты. Для жанра интервью очень хорошо работает вынесенная в заголовок хлесткая цитата. Например — «Весь дискурс терроризма направлен на установление госконтроля»: интервью с Йонасом Стаалом».
5) Проектируйте несколько слоев чтения.
Существует два типа чтения: первое — линейное. Сначала идет оценка материала, затем — чтение текста по порядку. Традиционный вариант. Второе — кросс-чтение (скимминг): чтение идет только по заголовкам, врезам и так далее
Плюс, если попадается что-то интересное, внимание останавливается на тексте.
Важно учитывать чтение второго типа. Позаботьтесь о том, чтобы структура материала считывалась без проблем даже беглым взглядом
6) Думайте паттернами.
Накопленный дизайнерами опыт показывает, что есть наиболее подходящие способы доносить разные типы информации. Понятие «дизайн-паттерн» подразумевает определенный элемент, или группу элементов, повторяющуюся на множестве сайтов для одной и той же цели. Например, из десятка разных способов оформлять прямую речь, со временем выживают два-три самых успешных.
7) Избегайте монотонности.
Подумайте, что и в какой последовательности увидит читатель. Подача материала должна быть разнообразной. Хороший паттерн, примененный 10 раз подряд, может мозолить глаза почти так же, как простыня текста. Посмотрите, к примеру, как выкручиваются дизайнеры Apple: имея всего один объект, они нашли 9 способов показать его по-новому.
8) Единство и контраст.
Используйте большие отступы между блоками. Не бойтесь воздуха, дайте информации дышать. Когда тексту отведено большое пространство, он раскрывается и становится читаемым.
Не переборщите с дизайном и цветом — обилие стилей перетягивает внимание и мешает усвоению информации. Развивайте в себе аскета
9) Найдите подходящую тональность.
Хорошо учитывать культурный контекст шрифтов. Например, в материале про Нью-Йорк будет логично смотреться Helvetica (используется в городской навигации, отражает идеологию модернизма), а про Венецию — Bodoni (один из старейших итальянских шрифтов, до сих пор широко применяемый дизайнерами).
Для хорошо оформленной статьи вполне достаточно одного шрифта. Допустимо также использование двух шрифтов — это создает эффектный контраст.
10) Позаботьтесь о шэринге.
Не забывайте поставить социальные кнопки. Лучше использовать так называемые «залипающие» кнопки, которые остаются в поле зрения при скроллинге страницы.
Возможно вы захотите использовать мотивирующий текст (call to action) в комбинации с шэрами. Именно на основе бейджика в ленте фейсбука или на сайте СМИ люди решают, будут они смотреть материал, или нет.
________
Виды педагогического сторителлинга
Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга: классический, активный, цифровой.
В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. При использовании классического сторителлинга педагог передает детям конкретную информацию: правила, теории и пр., которые представлены в насыщенной форме запоминающейся истории.
В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. Данный вид сторителлинга содействует передаче не только очевидного, но и литофанического знания, которое закономерно не формируется и словесно никак не выражается. Оно особенным способом выражается в практической деятельности и предполагает собой передачу умений и навыков.
Цифровой сторителлинг — формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, скрайбинг, майнд-мэп, инфографика).
Остановимся подробнее на видах сторителлинга, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Сторителлинг на основе реальных ситуаций: в качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить. Этот вид сторителлинга применяется в тех случаях, когда над правильным решением преобладает понимание какой-либо проблемы. Данный вид сторителлинга является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, так как его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями.
-
Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик предоставляет требующуюся информацию. Данный метод используется для повышения интереса детей к теме.
-
Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Метод хорошо подходит для нечасто случающихся или небезопасных ситуаций, или когда педагог хочет, чтобы дети применяли ранее приобретенные знания и опыт. Использование сценариев добавляет смысла знаниям детей и помогает применять их в реальном мире.
-
Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решение проблемы с наилучшими результатами. Этот метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике.
Главные принципы сторителлинга
Не станем спорить, что историю, которая повлияет не слушателя или читателя, прекрасно расскажет профессиональный рассказчик или писатель. Если невнятно бубнить что-то себе под нос, можно загубить самый крутой рассказ, а если безграмотно и бездарно писать, никто просто не захочет читать текст.
Но все же практически любой человек при должном желании и усердии может научиться искусно рассказывать истории, следуя определенным принципам:
История не должна быть слишком длинной. При ее создании нужно учитывать, что человек может быть максимально внимательным примерно 20 минут, после чего концентрация снижается.
В истории должен присутствовать такой герой, который на сто процентов будет интересен аудитории. Он должен быть похож на «ваших» людей, чтобы они сроднились с ним, примерили на себя его мысли, поступки и решения. При этом помните о том, что одной историей нельзя зацепить абсолютно всех –подстраивать истории нужно под конкретную аудиторию.
В истории не должно быть открытого конца. Это значит, что аудитория не должна домысливать ее итог или мораль. Люди должны получать ответы на конкретные вопросы.
История не должна быть скучной. Текст (особенно его начало) должен вызывать интерес и желание узнать, что будет происходить дальше. Рассказчик должен пробуждать своим рассказом эмоции: радость, смех, злость, страх, негодование, но никогда не оставлять людей равнодушными.
История не должна навязывать людям мнение автора. К конкретным выводам люди должны приходить сами. В частности это касается продаж: нельзя говорить людям, что они что-то должны или им что-то нужно. Нужно, чтобы в них возникло желание иметь что-то.
В сторителлинге необходимо использовать метафоры, гиперболы и прочие фигуры речи. Но делать это нужно умело, чтобы среди всех этих «красок» не потерялась основная мысль.
В истории должны присутствовать моменты, дающие воображению и мышлению людей новый толчок
Отлично, когда события принимают неожиданный оборот, давая сюжету новые пути развития.
При создании историй важно тщательно продумывать детали, такие как обстановка, персонажи, их мнения, характеры и диалоги. Благодаря этому создается интрига, а она служит одной из основ успеха.
В истории должны быть неожиданные и даже шокирующие элементы
Именно они заставляют людей запоминать истории, т.к. захватывающие и эмоциональные моменты стимулируют память.
При рассказе истории необходимо обращаться к воображению людей, чтобы активизировались их органы чувств. Они должны чувствовать запахи и вкус, слышать звуки, представлять происходящее.
При планировании своего выступления или же просто собираясь рассказать историю в кругу друзей или коллег, рассказчик не должен забывать о том, что в истории всегда должны быть завязка, конфликт (основная часть, кульминация) и развязка. Вся история должна вертеться вокруг проблемы и ее решения.
При этом нельзя злоупотреблять описаниями, чтобы история оставалась емкой и ясной
В ней должно присутствовать только то, что нужно и важно, и никакие лишние подробности не нужны. Помимо прочего следует понимать, что история не должна быть идеальной, т.е
не стоит рассказывать лишь истории успеха и побед. Рассказы о неудачах и поражениях нередко оказывают гораздо более мощный эффект.
И еще одно важное замечание: сторителлинг – это не только правила и принципы, которым нужно следовать. Успех в этом деле во многом зависит от уверенности в себе и своих силах, энтузиазма, увлеченности процессом рассказа и умения импровизировать
Эти качества и навыки необходимо развивать. Тогда сторителлинг превратится в мощный инструмент влияния на людей.
11 Идеальный формат для учебы
В отличие от просмотра фильмов или общения с людьми на улицах, истории — это идеальный формат для изучения языка. Используя аудиофайл и текст, вы можете прочитать то, что слышите, и слышать то, что читаете.
Вы лучше запоминаете материал и одновременно совершенствуете навыки аудирования.
С текстом перед глазами, вы можете легко вернуться и перечитать историю столько раз, сколько потребуется. Это гораздо проще, чем пересматривать фильм или просить друга повторить то, что он только что сказал.
Истории — это идеальный формат для изучения языка, и они помогают нам использовать наше время по полной программе.
Кратко об истории сторителлинга
Недавно сценаристы всемирно известной мультипликационной компании Pixar начали распространение в массы такого понятия как сторителлинг.
Также, он неоднократно встречается в культуре любого народа – те же былины, кобзари и прочие типы сказаний.
По словам сценаристов из Pixar, на отрисовку полнометражного мультфильма уходят годы, а все начинается с истории.
Люди рассказывали истории с тех пор как научились говорить.
Мы рассказываем интересные истории у костра, пишем сценки, скетчи, снимаем фильмы, делаем фото, делимся ими друг с другом и так далее.
Список можно продолжать. Сила историй в том, что они способны объединять людей на эмоциональном уровне.
Вкладывая в любой рассказ что-то из своей жизни и опыта, автор «наделяет» эту историю особой атмосферой, которая и привлекает внимание слушателей и читателей
Не важно, существуют ли герои рассказа в реальной жизни или нет. Главное, чтобы человек смог понять, что вы хотите донести и почему ему стоит полностью ознакомиться с историей
Главное, чтобы человек смог понять, что вы хотите донести и почему ему стоит полностью ознакомиться с историей
Не важно, существуют ли герои рассказа в реальной жизни или нет. Главное, чтобы человек смог понять, что вы хотите донести и почему ему стоит полностью ознакомиться с историей
Данное видео является отличным примером современного цифрового рассказа.
Все составляющие элементы (картинка, музыкальное сопровождение, смысл) отлично сочетаются между собой, что и заставляет зрителя досмотреть историю до конца:
Сторителлинг в примерах
1. История — решение проблемы
Пишите тексты, которые могут помочь, объяснить, расставить все по местам. На примерах все гораздо проще, согласитесь?
Фото из блога https://varlamov.ru/
Рекламный пост в блоге Ильи Варламова, в котором автор рассказывает, где купить самый вкусный кофе.
2. О хлебе и зрелищах
Мы любим, когда нас развлекают. Пишите об эмоциях — истории об успехе и о провале, страшные истории, истории о любви. Вы, как рассказчик, должны заставить читателя сопереживать герою истории.
Создатель
сервиса для поиска компаний и услуг HiLOOK рассказывает, как из простого поселкового электромонтера он превратился в успешного владельца трех информационных порталов в разных городах:
3. Пишите для целевой аудитории
Рассказывайте о проблемах определенных групп людей, чем ближе история к аудитории — тем ближе аудитория к вам.
Александр Бровин, основатель велобренда «Mini Wings», делится историей создания мини-крыльев для седла и заодно вспоминает о насущных проблемах велосипедистов.
4. Не забывайте о структуре текста
Форма так же важна, как и содержание, правило «вступление-завязка-кульминация-вывод» никто не отменял. Поставили вопрос в самом начале повествования — ответьте на него в конце.
Языковая школа рекламирует вебинары по английскому языку через
истории в постах в ВКонтакте и рассказывает историю успеха одной из учениц:
5. На первом месте — герои истории
Их ощущения, мир их глазами — все это читатель должен увидеть через призму вашего рассказа.
Сеть ресторанов Chipotle с помощью персонажа Страшилы рассказал историю маленького человека против огромной корпорации. Это была интегрированная кампания, которая включала в себя короткометражный анимационный фильм, мобильную игру и песню. Кампания изображает Страшилу, который помогает мальчику бороться со злой земледельческой компанией. Видео набрало более 6 миллионов просмотров.
6. Оригинальный сюжет
Истории безграничны. Это как собирать «лего» — каждый раз получается что-то новое. Частички, собираясь вместе, создают уникальный предмет. Так и с историями — вы их строитель, собирая маленькие кусочки воедино, вы получаете новую историю.
Пример компании Lego: на экране диалог сына и отца, во время которого они строят фантастические небоскребы из кусочков конструктора. На секунду мы даже забываем, что это игрушка, а видим идеальный дом, о котором всегда мечтали. «Давайте строить» — гласит рекламный лозунг. И каждый понимает, что не о конструкторе тут идет речь.
7. Связь с читателем
Стройте «мостики» между собой и читателем, пусть он представляет себя вместе или на месте автора. Приводите примеры ситуаций, в которых может оказаться каждый. Становясь участником, он проживает историю вместе с вами.
Андрей Зинкевич в своем блоге рассказывает об эффективности лидмагнитов на примере похода в магазин за джинсами.
8. Конфликт
Внутриличностный, семейный, в коллективе. История без конфликта — это история без истории. Но хэппи-энда ждут наравне с грустным концом, не переборщите со злостью.
Журналистка Анна Шубина рассказала историю пермского скейт-парка, после которой городские власти обратили внимание на его проблемы и начали реконструкцию
9. Интрига
Сохраняйте интригу до победного конца. Пресные истории никому не интересны. Хорошая история — это американские горки. С перепадами настроения, с неожиданными поворотами.
Microsoft совместно с режиссером Эдгаром Райтом и иллюстратором Томми Ли Эдвардсом создали интерактивный рассказ Brandon Generator. После каждого эпизода пользователь мог внести свои изменения в историю, становясь соавтором истории.
10. Меньше отклонений от темы
Лирические отступления допускаются, откровенные отклонения — нет.
Если вы пишите о шаровых опорах в автомобилях и вдруг вспомнили о том, как вас учил автомобильному делу отец — отлично. Но информация о том, какое в тот день было небо голубое, больше похожа на отклонение от темы.
«Мегаплан» рассказывает о контент-маркетинге на примере психолога Марины. В истории есть пара слов о жизненных обстоятельствах героини, но автор не уходит от темы.
Эти советы помогут рассказать о себе в интересном формате. Сложные идеи можно донести с помощью простых историй. И не забывайте, что вы пишите про людей и для людей.
Подготовила Дания Тамашина