Значение словосочетания «светский салон»
Основное содержание проекта
Впервые «Петербургский психологический салон» состоялся 9.12.2016 в г.Санкт-Петербурге и объединил ряд психологов, предпринимателей, людей искусства и политиков Санкт-Петербурга, Москвы, Иркутска и других городов России. В мероприятии участвовали люди сценического мастерства, предприниматели, психологи разных направлений, военные, историки, журналисты — и всех объединяло то, что каждый достиг высокого уровня мастерства в своем деле. Необходимо отметить, что на Салоне присутствовали спикеры с ограниченными возможностями (не зрячие) из Москвы и Санкт-Петербурга, которые так же провели мастер-классы на высоком уровне и вдохновили многих своими талантами. Всего на Психологическом Салоне было более пятидесяти человек. Многие специалисты, которые до этого бала не знали друг друга, стали плодотворно сотрудничать после мероприятия. Серьезный акцент был сделан на качестве психологической, материальной и творческой атмосферы пространства.
Бал открыла Екатерина Степанова, хозяйка Салона, исполнив с Никитой Дербушем (историк, не зрячий) песню под аккомпанемент (фортепиано) психолога Ольги Плистик. Вечер продолжился вступительной речью и знакомством участников друг с другом, после чего гости погрузились в атмосферу XIX века (просмотр отрывков из к/ф «Война и мир») дамы приглашались в платьях, мужчины в костюмах. После Открытия гостям были представлены спикеры и все желающие разошлись по группам для общения по различным интересам. Завершился вечер праздничным фуршетом и балом под живую классическую музыку.
Желающие могли пообщаться на интересующие темы в отдельном пространстве, где все было подготовлено для комфортного времяпровождения.
На данный момент проект включает несколько типов пространства. Площадка для неформального общения представителей различных сфер. Она включала в себя большой банкетный стол, расположенный в просторной комнате, где каждый человек мог найти интересного собеседника – и пообщаться с ним на волнующую его тему. Пространство для линеек специализированных мастер-классов, направленных на поиск и формирование психологических решений актуальных запросов бизнеса и политики. Единовременно проходили несколько мастер-классов – и каждый человек могу выбрать тот, то его заинтересовал больше остальных.
9.12.2016 года состоялись следующие мастер-классы: Владимир и Светлана Власюк совместно с Ириной Розановой проработали бизнес-запросы участников. Тренинг из области экзистенциальной психологии и философии провели Алексей Чернеевский, кандидат философских наук, и организатор проекта «Психологические среды» Дмитрий Зотов. О нашем бессознательном и чувстве красоты рассказал телеведущий Алексей Рябков, а Иван Чигряй предложил всем желающим узнать об их характере по почерку. На тему «женское — мужское и власть» поговорили подполковник внутренних войск МВД Константин Алексеев, историк Никита Дербуш и Екатерина Степанова, психолог, преподаватель психологии и главный организатор салона. Проект «Слепые гонки», где участники осваивают езду вслепую на транспортных средствах, представили Борис Вишняков и Ксения Боско.
Звездные ножницы
Сергей Зверев Четырехкратный обладатель премии «Овация», абсолютный чемпион Европы и чемпион мира забросил профессию, чтобы с головой уйти в шоу-бизнес. Близкое окружение звезды утверждает, что записаться к Звереву на стрижку без знакомства нельзя. Стилист находится на пике популярности и задействован сразу в нескольких ТВ-проектах. Но в его салоне работают квалифицированные специалисты, которые постригут вас от 2300 р., уложат от 1700 р. и покрасят от 4300 р.FASHION-САЛОН «СЕРГЕЙ ЗВЕРЕВ»тел. 933 7004 1-я Тверская-Ямская, 28, стр. 1, м. Маяковская
Руслан Татьянин.
Руслан Татьянин — мастер международного класса, стилист Schwarzkopf Professional и шоумен
Сейчас Руслан делится секретами перевоплощения в программе «Утро на ТНТ» в рубрике «Осторожно, стилисты!». Записываться к Руслану нужно за 20 дней, тогда есть вероятность попасть на удобный для себя день, например субботу
Стрижка будет стоить 5800 р., а вот покрасить волосы — уже дороже, 10 000 р. в один тон. Более сложное окрашивание или мелирование обойдется в 13–14 тысяч.САЛОН КРАСОТЫ «ДЕЛЬ АРТЕ»тел. 506 4341 Никитский б-р, 12, м. Арбатская
Александр Шевчук.
Стилист Александр Шевчук работает со звездами первой величины, такими как Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Дмитрий Маликов, Валерия, и многими другими. Попасть на стрижку к Александру практически невозможно — он один из самых востребованных стилистов российского шоу-бизнеса. Но существует негласный лист ожидания, попав в который можно увидеть мастера как через неделю, так и через 3 месяца. Стрижка у Шевчука стоит от 5000 р., окрашивание — от 3500 р. САЛОН КРАСОТЫ «ИСКРА» АЛЕКСАНДРА ШЕВЧУКАтел. 105 5404 М. Каковинский пер., 8, м. Смоленская
Александр Тодчук.
Александр Тодчук сотрудничал с Ванессой Мэй, Евой Герцоговой, Клодом Монтана и звездами российской эстрады. Мужская стрижка от Тодчука стоит 3500 р., женская около 5000 р., эта сумма уже включает в себя укладку, окраска стоит примерно столько же — от 5000 р. Бесплатные консультации Александр временно не проводит. Сейчас началась запись на вторую половину мая. Салон Александра работает на продукции профессиональной косметики L’OREAL и KERASTASE. САЛОН КРАСОТЫ АЛЕКСАНДРА ТОДЧУКАтел. 253 4346 ул. 1905 года, 23, м. Улица 1905 года пн-вс 10.00–21.00
Эмоциональный интеллект и способность быть хозяйкой светского салона
Скорее всего, настоящая и успешная хозяйка салона должна от природы обладать эмоциональным интеллектом. Интуитивно, она всегда чувствует – чего НЕ ХВАТАЕТ собравшимся вокруг неё людям и … даёт им это! Часто даёт – сама, часто сводит одних людей с другими (всё самой дать нельзя!), решая таким образом «недостачи» обоих…
Чего же ОБЫЧНО не хватает людям, которые тяготеют к таким «кружкам-салонам»? Материнской нежности и опеки, кому-то – просто налаженного, уютного (или «по-своему уютного») Дома, в котором не тоскливо проводить вечера, кому-то лакомств, кому-то партнёра по шахматам или спорам, кому-то слушателей его писаний, кому-то общества молодёжи, кому-то умных тем для разговора, кому-то общества особ женского пола, а кому-то реальных встреч с любопытными людьми и «знаменитостями».
Более того, хозяйка салона отлично видит тех людей, кому именно она и её стратегии в состоянии что-то дать. Людей, которым она не в состоянии дать ничего для них насущное, хозяйка в своём салоне долго не держит…
То есть, хозяйка салона – как истинный ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ отлично «чует»
свою целевую аудиторию,
и что не менее важно – свой собственный личный «профит» от затеянного предприятия,
но что наиболее важно из всех трёх пунктов – чувствует свою Миссию, направленную уже на всё Общество, Эпоху. Даже если салон очень скромен, как, впрочем, скромным может быть и любой бизнес.. Вот настало время поговорить и об этом
Хозяйка салона – предприниматель особого рода. Что можно назвать термином «Прибыль предприятия»? Как и все люди, женщина хочет славы (здесь и сейчас) и бессмертия на века. Как и все люди, она хотела бы как-то войти в историю, хотела бы, чтобы о ней «говорили». Это – первое. А вот – второе.
Вот настало время поговорить и об этом. Хозяйка салона – предприниматель особого рода. Что можно назвать термином «Прибыль предприятия»? Как и все люди, женщина хочет славы (здесь и сейчас) и бессмертия на века. Как и все люди, она хотела бы как-то войти в историю, хотела бы, чтобы о ней «говорили». Это – первое. А вот – второе.
Женщина (как и все люди) – креативна. То есть, она испытывает большую потребность «влиять на мир» и таким образом – самореализовываться. Влиять на мир, менять его… Собственно, только этим-то человек и входит в историю, больше нечем. Но делать это способом мужчины женщина, увы, не может. (Да и не надо!) Конечно, бывают и яркие исключения, но, по поговорке, они только подтверждают общее правило.
Не может женщина получить славу как русский полководец Суворов или Кутузов. Не может получить бессмертия на века как Рафаэль или Ван Гог. Зачем ей висеть на шатких деревянных лесах под куполом церкви и лёжа разрисовывать фресками свод, крича на учеников? Дамское ли это дело?..
Не может женщина войти в историю как герой в мускулах и шрамах с башкой мужика-гения и его трудовыми мозолями. Но она может по-другому… Женщине дано собирать и продвигать людей, которые прославят её и обессмертят! Благодаря которым (которому) о ней будут говорить и сейчас, и далеко после её кончины…
***
Конечно, это нужно не всем женщинам… (Так же, как и не всем мужчинам свойственно тосковать по судьбе Кутузова и Рафаэля). В мире есть много других интересных штук, но вот существует и такая… Вот, в чём состоит «прибыль» этого типа предпринимателя – хозяйки салона. За эту прибыль она и «платит», отдавая членам кружка то, в чём они позарез нуждаются и зачем в салон ходят. Салон – это место, где можно блеснуть своим опытом, интеллектом, красотой. Получить материнское тепло, стол и очаг. Изысканные блюда. Встретить слушателей. Интеллектуалов. Метафорически, завсегдатаи салона всегда получают в нём тот «корм», которым они хотят «питаться». И разбирается в этом – хозяйка салона.
Три типа посетителей любого салона
Три типа людей с неудовлетворённой потребностью собираются в любых салонах, кружках, клубах (психологических, политических, литературных…)
«Одинокие» (им бывает достаточно просидеть весь вечер в углу),
«Сластёны» (те, кто приходит в салон «лакомиться», неважно – едой, напитками или красотой женщин и юностью молодёжи),
«Хвастунишки» (эти приходят в любое общество в поисках поклонников и слушателей себя).
Каким важнейшим качеством должны обладать все три типа:
Внимание! И одинокие, и сластёны, и хвастунишки должны быть людьми «дельными». То есть, хоть что-то уметь делать, достать, узнать, организовать – быть чем-то полезным хозяйке салона в её планах
Сюда не входят бриллианты салонов – люди гениальные или по-другому «люди стоящие». Люди, к которым хозяйка салона присматривается, которых «открывает» и на которых в своих планах делает далеко идущую «ставку». Люди-бриллианты («стоящие») ничего не должны уметь доставать или организовывать. Хорошо, что они уже есть. Они занимаются другими вещами.
Какой взнос обычно требуется от «дельных людей»? Узнать редкую информацию, достать редкую книгу, устроить кому-то протекцию, связать с нужным человеком, влюблять в себя мужчин (женщин), чтобы в салоне не иссякала атмосфера влюблённости, а значит – жизни.
Достать свежих цветов, машину, толково устроить пикник или отъезд..
В крайнем случае (но немаловажном!) человек может быть полезен лишь тем, что, глядя на него, все другие члены кружка будут чувствовать себя «молодцом» и радоваться. (Рассуждая: «Ну, по сравнению с – этим, я ещё о-го-го!»)
Понятно, что хозяйка салона как предприниматель относится к типу инвесторов. Неизвестно, привлечёт ли её салон человека-бриллианта (будущего Пушкина, Че Гевару). Неизвестно также – соизволит ли этот «Пушкин» её в конце концов «обессмертить»…
Но если ничего не делать, то точно «ничего такого» не произойдёт никогда. Талантливая хозяйка салона никогда не обидит ни одного гостя, хотя «работают на неё» – все без исключения. От каждого она берёт «по способности» и каждому мудро сыплет рукой его «корм».
Любая хозяйка салона знает, если гости её салона (одинокие, сластёны и хвастунишки) люди не «дельные», то у неё не светский салон, а благотворительная столовая для бомжей! Итак, о «прибыли» предпринимательницы мы поговорили
Теперь пора уделить внимание Миссии этого проекта.
Женщина и Салон
Нельзя отрицать тот факт, что почти каждая женщина рано или поздно попадает под сильнейшее обаяние архетипа «Хозяйка светского салона», как попадают под магнетизм чар полной луны…Некоторые женщины даже не понимают: «к чему их так страстно влечёт-то?» … Чего бы они хотели, когда у них вроде бы «всё есть»? Жаль, что они просто фактически мало что знают о культурной практике «салонной жизни общества» – с обаятельными и сильными женщинами-двигательницами во главе… Потому и томятся…
Поразителен факт… Даже ничего не слышав и не читав о салонах, любая «дочь Евы», как только устроится на месте с комфортом, заведёт «свой дом» – сразу начнёт (нет, не расставлять кастрюльки и не развешивать занавески!) начнёт создавать, «натягивать» на себя – подобие «салона», отбирая и притягивая людей для своего «кружка завсегдатаев и новичков».
И здесь абсолютно неважны – возраст женщины и её красота! В центре возникшего кружка может блистать юная обаятельная женщина. А может и семидесятилетняя гарпия с Беломорканалом в пепельнице… Даже «ум» хозяйки здесь не играет абсолютно никакой роли! Хозяйка салона может быть «удивительной дурочкой», «ничего не знать», говорить невпопад, но… все будут нежно любить её – такую, какая она есть и стремиться душой и ногами в её общество – и общество, сложившееся вокруг неё…
Быть хозяйкой салона – это странный талант, призвание… И что самое волшебное – это (по преимуществу) прирождённо женское, «женственное» дарование…Сегодня психологи уже, кажется, нашли ключ к расшифровке этого таланта.