Психология танца
Участие в танце
Интересным фактом является то, что зачастую в танцевальных коллективах танцоры думают в разных направлениях и занимаются разными стилями, но в то же время имеют одну базовую основу и работают в паре с танцором иного жанра, реагируя на его движения. Связь между танцорами возникает через прямовосприятие движений друг друга «зеркальным» образом, отсюда вытекает синхронность в танце.
Профессиональная память танцора включает в себя различные способы движения их тела и знание специфических комбинаций. Таким образом, танец похож на язык, в котором «грамматика» зависит от методической памяти, а «словарный запас» зависит от повествовательной памяти.
Каждый танцор обладает идентичным танцевальным стилем, который является результатом влияния различных хореографов и стилей.
Танцы учат актёрскому мастерству.
А это такой вид творческой деятельности, которая позволяет чувствовать себя, мир и людей на очень тонком уровне через все оттенки эмоций и настроений. Благодаря актёрскому мастерству можно открывать через танец столько уникальных аспектов своей личности и становиться очень интересной женщиной, как для себя, так и для окружающих.
Одновременно быть разной, но собой. Это нелегко, но так увлекательно.
Как и врачи, актёры учатся всю жизнь. Самопознание и самосовершенствование играет ключевую роль в этом. Когда вдруг в своей обычной жизни начинаешь замечать такие ситуации и моменты, на которые раньше не обратила бы внимания, – это захватывает. Актёрское мастерство как раз учит определённым образом сосредотачиваться на обстоятельствах и других людях, что позволяет делать себя и мир вокруг интереснее.
Как танец меняет жизнь
Мою жизнь танцы изменили еще с детства, я плохой пример – вхожу именно в ту кучку людей, которая сама зажелала и пошла и научилась. Но зато именно профессиональные занятия танцами с детства и тренерство далее дало мне возможность наблюдать как же танцы людей меняют.
Есть уровень самый примитивный – уверенность в себе. Вот я не умел ничего и научился, и если еще это оценили другие, приз там дали, или девочки/мальчики стали любить, то я определенно на ступеньку выше над собой поднялся и уверенности прибавилось. Я стал крут/крута. Это простой механизм, который при помощи танцев очень легко работает, в любом возрасте, при любом степени владения изучаемым танцем.
В детстве – понятно, та девочка, что постоянно на сцене в школе выступает, будет популярна
Во взрослом возрасте, мужчина, который может вас внезапно закружит в танго (даже если это не уровень профи, а так пару па) – явно привлечет ваше внимание. То есть танцы будь-то профессия или хобби – это однозначно вам плюс
Психология движения
Можно ли танцуя помочь себе? И в каких случаях стоит это делать? Психология стресса многозначна. Его уровень может колебаться от незначительного до серьезного. При наличии последнего варианта лучше обратиться к специалисту. Танцевальная терапия может сослужить хорошую службу тогда, когда вы переживаете тревогу, страх, излишнее беспокойство, испытываете апатию к окружающему миру и людям, когда вы просто устали или расстроились. Психология человека объясняет такое состояние отсутствием ценных ресурсов для организма. Какое значение имеют движения в танцевальной терапии, и как они помогают восстановить силы?
Психология танцев показывает, что с помощью тела можно выразить боль, гнев, обиду, печаль, грусть, тоску и многие другие негативные переживания. Также, можно зарядиться оптимизмом, добиться умиротворения и гармонии, получить энергию и успокоение. Для чего это нужно? В первую очередь, для того, чтобы не копить обиды и негатив в себе — он должен выйти наружу. Но не на окружающих людей. Избавиться от обид ушедшей давности поможет танцевальная терапия — отпустить, наконец, то, что никак не можете простить или забыть. В другом случае — добиться душевного равновесия. Музыка, в этих случаях, будет соответствующая вашему запросу.
Итак, для выражения отрицательных эмоций музыка может быть резкой, громкой, под стать переживаемым чувствам. Подберите музыкальную композицию для выражения именно этих чувств — прослушайте несколько, и остановите свой выбор на той, которая очень точно отвечает переживаемым вами эмоциям. Включите звук, встаньте посредине комнаты, закройте глаза и отдайтесь мелодии. Вам ничего не надо делать специально. Позвольте себе двигаться в такт музыке
Неважно, с каких движений вы начнете — ваше тело само подскажет нужный ритм. Слушайте внимательно, куда зовет вас музыка
Вы можете делать резкие выпады в сторону, взмахи руками, проживая этот танец, вы не заметите, как он рождается сам собой. Ваш танец может превратиться в активные повороты, прыжки, движения, рассекающие воздух — слушайте ваше тело и делайте то, что оно вам подсказывает.
После окончания такого танца, вы скорее всего почувствуете усталость и опустошение. Это будут правильные чувства, говорящие о том, что вы «освободились».
Достичь гармонии и душевного равновесия, можно, напротив, танцуя под музыку нежного характера, обладающую сюжетной мелодией, инструментальную или классическую. Следуя тому же алгоритму выбора мелодии, что и первом случае, подберите ее под себя и свое настоящее состояние — что бы вы хотели услышать, чтобы обрести душевное равновесие? Отдайтесь целиком музыке. Движения в данном случае могут быть плавными, раскачивающимися, волнообразными с неторопливыми поворотами. Во время такого танца бывает полезным представлять себе, как сила энергии наполняет вас. Нарисуйте себе мысленно образы — это могут быть лучи солнечного света или чистая голубая вода, питающая вас.
В результате вы почувствуете приятное чувство успокоения и расслабления.
Ощущаемые эмоции
Анализ движения учёного Лавана классифицирует человеческие движения по длительности, времени, изменению температуры тела, сокращению и расширению конечностей, их напряжённости, а также динамике движения. Во время проводимого им эксперимента испытуемые просмотрели 20 видео различных танцоров, исполняющих один и тот же танец, с помощью которого они передавали злость, страх, печаль и радость. Эксперимент заключался в том, что наблюдатели должны были без какой-либо помощи отгадать передаваемые эмоции. Самый высокий уровень узнаваемости был у «печали», за которой последовали «злость» и «радость».
Автоматизированная система распознавания пыталась найти примеры движения для различных эмоций: страх выражен через резкие движения и сжатие мышц тела, радость — через плавные движения и печаль с помощью частых пауз между движениями. Приведённые примеры подкреплены признанием зрителями выраженных эмоций в исполнении танцоров.
Танцы учат быть более внимательной к себе и своему поведению.
Женственная девушка всегда ухожена и соблюдает баланс в поведении на сцене и в жизни. А если уж она занимается танцами, то у неё всегда на лице улыбка и светятся радостью и светом глаза.
Тут всё просто. Если на выступлениях я наношу театральный макияж под образ, то в жизни умеренный. Поскольку именно такой макияж делает общий внешний вид и лицо более женственным. И его значительно легче наносить, чем вечерний. А вообще я довольно редко делаю мейкап в жизни
Больше уделяю внимание сбалансированному питанию и уходу за собой. Это позволяет поддерживать не только форму для сцены, но вес и фигуру для повседневной жизни
В обществе я дружелюбна и вежлива с людьми и не страдаю «звездной болезнью».
То есть выступления на публике научили меня тактичности и приветливости, а тренировки – организованности. И в целом создали мой уникальный женственный образ.
Танцы невероятно полезны для физического и эмоционального здоровья.
Если вы следите за своим здоровьем, то научиться женственности через танец не так уж и сложно. Тем более этим прекрасным видом искусства (да-да, для меня это, прежде всего, искусство) можно заниматься практически в любом возрасте. Поэтому, дорогие девушки, танцуйте! Дома и на улице, в парках и под луной, ночью и днём.
Когда я увидела первый раз танец живота, а потом прочитала, насколько он полезен именно девушкам, я влюбилась в него всем сердцем и душой. Когда же узнала, что он ещё полезен и при беременности, так как задействует те группы мышц, которые редко используются в нашей обычной жизни, то была ещё больше покорена им.
Ведь танец живота тренирует глубокие мышцы малого таза и брюшного пресса, которые при родах очень сильно задействованы.
А уж сколько радости в эмоциональном плане приносит любой танец – это просто невероятно. Он даёт отличное настроение, наслаждение и колоссальную позитивную энергию
Умение красиво смотреться и двигаться, умение играть с вниманием зрителя – это и в жизни накладывает свой положительный отпечаток
Психология человека и танец
Методы психологии включают в себя танцевальную терапию как средство работы против стресса, способов нахождения путей к самому себе, выражению чувств, познанию своего характера. Человеку свойственно в силу темперамента, привычек и воспитания держать в себе свои эмоции. Это происходит потому, что не всегда мы можем открыться близким людям, не всю информацию о себе и своей жизни способны поддавать огласке.
Часто бывает так, что поиски себя и своей личности могут затянуться на долгие годы, а могут и вовсе не увенчаться успехом. В этом случае психология человека все равно обязывает быть «кем-то» и тогда приходится играть чужую роль. На протяжении всей жизни, так и не найдя себя, человек испытывает состояние отсутствия комфорта, как будто проживает чужую жизнь. Как танцы могут помочь этого избежать?
Мы привыкли, что танцы — это приятное увлечение, хобби, способ расслабиться, отдохнуть и весело провести время. Для некоторых танцы — это работа, дело всей жизни и самый важный способ самовыражения и реализации. Когда мы танцуем, у нас поднимается настроение, мы смеемся, радуемся жизни, чувствуем, что живем, а наше тело наполняется энергией движения и здоровьем. Глубокое изучение, которым подвергаются методы психологии, показывают, что танцы это отличный антидепрессант.
Потому что двигаясь в такт музыке, особенно, если делать это в одиночестве, приходят в движение наши бессознательные механизмы в психике, и мы уже не играем чужую роль, а становимся настоящими. Язык тела — нем, поэтому телесную часть нашего существа невозможно обмануть. Мы можем сколько угодно улыбаться, но, стоит включиться в танцевальную терапию, способны через движения выразить все душевные переживания, долго дремавшие внутри. Каждый раз, освобождаясь от них в танце, мы делаем шаг к себе настоящему, обретаем себя, знакомимся с собой — психология человека, практикующего танцы в качестве работы с сознанием, это подтверждает.
УРОВЕНЬ ТЕЛО-ДУША
Но в какой-то момент я поняла, что танцы – не только об этом. Танцы – гораздо глубже, танцы, как терапия. Я, если музыка играет – постоянно двигаюсь, передаю музыку, она управляет моим телом, это нормальный и природный процесс. Если поставить музыку в танцклассе, большинство людей будет стоять и ждать распоряжения, что же им делать, какие движения танцевать, что мы разучиваем? Это опять же потому что их так воспитывали, хотя если посмотреть на деток маленьких – они как раз когда слышат музыку начинают двигаться, это природно, это абсолютно здоровый процесс, который заложен в нас не зря, значит определенно нашему телу нужен и важен.
Но происходит это только до тех пор пока родители не начинают ребенку говорить чтоб он “не дергался”, “сидел смирно”, пока они всячески не покажут ему, что танцы только для тех, кто танцор, хочешь танцевать – иди учись. Так все и перестают двигаться в такт музыке. И позволяют себе это только на дискотеках, когда под воздействием алкоголя наши барьеры и установки исчезают и тело начинает делать то, что хочет!
https://youtube.com/watch?v=qc4nl39b3A0
На своих занятиях где я обучала бальным танцам, я часто отворачивала учеников от зеркала и предлагала танцевать для себя, кайфовать, не думать о качестве, но просто наслаждаться тем, что тело двигается под музыку. Это сразу не всем доступно, но постепенно все же как-то входило внутрь – понимание, что танцы не ради похвалы, а ради самих танцев, ради того, чтоб от них было хорошо.
Со временем, я пошла дальше, и стала организовывать занятия, где люди просто учились отпускать себя и передавать музыку, идти у нее на поводу. То есть мы не учили конкретные движения, которые уже придуманы другими людьми, а пытались найти, что моя рука/нога/бедро и т.д. может и хочет сейчас исполнить. Эта штука еще более сложная для общественного понимания, в нее либо влюбляются сразу, потому что это действительно кайф, или боятся снять этот барьер (выпить на своих занятиях я увы не предлагаю). Но все же тех, кто кайфует всегда больше, чем тех, кто уходит в недоумении.
И вот уже более 10 лет я пытаюсь людям вокруг как-то донести про танцы, про их суть. И не говорю самого главного – того, что я сама поняла буквально недавно!
Однажды у меня болела голова, сильно болела, но я себе пообещала позаниматься, стандартный фитнес, планки там, пресс, растяжка. И вот я делаю разминочные упражнения, голова все еще болит, делаю и не понимаю зачем я их делаю, и вдруг ноги начинают в такт музыке что-то свое разминать, и руки и я ухожу в танец. Дома, а что такого. И никто меня не видит, а мне хорошо. И вдруг проходит голова, одной песни 4-минутной хватило, чтобы головная боль, которая целый день мучила – просто испарилась.
Можно позвать подруг и напиться, можно пойти к психотерапевту, можно написать свои мысли и чувства на бумаге, а можно просто ПОТАНЦЕВАТЬ. И поверьте мне, это действует терапевтически гораздо лучше, чем все вышеперечисленные методы.
Не думайте что танцевать и как, просто включите музыку, которая отзывается сейчас и закройте глаза. Разрешите этой музыке проникнуть в ваше тело и направить его туда, куда она хочет. Это такое удовольствие, сравнимое с сексом, с медитацией, с любой терапией, которая помогает отпустить.
Мы привыкли, везде искать помощи и платить за нее – научите, полечите, дайте таблетку, мы платим за массаж к примеру, хотя большинство частей нашего тела мы можем отмассажировать сами, за то, чтобы психотерапевт послушал наши проблемы, хотя можем их написать или рассказать себе (понять и отпустить). Танцы, как терапия в мире тоже давно известны – это называется танцевальной терапией, двигательной терапией, аутентичным движением, 5 ритмов. Мы платим, чтобы танцевать, чтобы нам поставили музыку и сказали расслабьтесь, представьте, что на вас никто не смотрит и танцуйте! Когда можем это делать САМИ! Дома – и на нас по-настоящему никто не будет смотреть!
А ВЕДЬ ЕСЛИ НАЧАТЬ ТАНЦЕВАТЬ ДОМА – ТО ВЫ:
– Избавитесь от негативных эмоций, которые не дают покоя
– Исследуете свое тело: на что оно способно, какие мышцы в тонусе, какие нет и разомнутся в процессе, разработаете суставы.
— Почувствуете свободу, что в свою очередь ведет к раскрепощению и сексуальности.
— Проведете время с кайфом и пользой лично для СЕБЯ!
Я даже уверена, что если бы на работе были специальные комнаты, куда можно пойти 5 минут потанцевать, то продуктивность труда была бы намного выше! Но это я еще обязательно изучу!
Плюс первый
Танец помогает лучше чувствовать свое тело. Особенно если вы танцуете экспромтом – просто двигаетесь так, как вам хочется. Так вы придете в контакт со своим телом, потребностями и ощущениями.
Тест на духовность
Есть такое понятие – «псевдодуховность». Это когда человеку кажется, что он духовный, просветленный, прекрасно себя знает. Но на самом деле в этот момент он находится в иллюзиях по отношению к себе: «Я такой добрый, хороший, а вы все злые, вы мне мешаете быть добрым». Так вот, один из признаков псевдодуховности – это когда человеку кажется, что он очень хорошо себя знает, но при этом не находит контакт со своим телом, не знает его.
Танцы учат открытости и расслабленности.
Выступая на сцене, на публике, невозможно хорошо станцевать, оставаясь зажатой. Танцы научили меня гибкости и уступчивости, ловкости и уверенности – а это тоже один из сопутствующих составляющих женственности.
Помню, как при каждом выступлении из меня словно бы текла позитивная энергия, которую я своими движениями и эмоциями транслировала миру. Я была настолько лёгкая, воздушная, игривая – по-настоящему женственная, что полностью отдавала себя танцу и растворялась в нём без остатка. Будто проживала несколько жизней. Это бесценный опыт, который с каждым выходом на публику закреплялся во мне и очень помогал затем в жизни.
Хоть я и была в образе на сцене, но всё равно оставалась собой по жизни. И с каждым новым танцем раскрывала и открывала свою уникальную женственность.
Показывала миру, какой я могу быть: нежной и мягкой через танец живота, яркой и грациозной через латину, чувственной и романтичной через бачату, а через стрип-пластику гибкой и сексуальной.
Танцы лечат депрессию и стресс.
Настоящая женственность невозможна без душевного равновесия. Вот поэтому, когда мне плохо и нет настроения, я часто танцую. Немного тряски живота, пару базовых шагов бачаты, немного связок из стрип-пластики, пару движений из латины — и вот моё душевное состояние уже в норме.
Танцы не позволяют зацикливаться на негативных вещах, а, наоборот, отгоняют их. Снова возвращают душевное спокойствие и интерес к жизни.
Помню, когда я только начинала учиться базовым вещам в танцах, я уже тогда часто шла на занятия и в снегопад, и в ливень, и сильно уставшей, и не выспавшейся, и простуженной. Представляете, насколько я была увлечена этим?! И как моя душа горела танцами. Что никакие внешние и внутренние катаклизмы меня не смогли остановить. Не прошло и года с начала моего обучения, как моя однокурсница по институту пригласила меня выступить с танцем живота у неё на свадьбе. Ещё через несколько лет я исполнила два своих танца, но уже латину, на свадьбе у другой подруги. Разве это не прекрасно? Невеста с женихом довольны и я получила ни с чем несравнимое удовольствие, исполнив свои любимые постановки.
Направление используют
|
Академия женских чар Style Says (Москва), Георгий Будо (Москва), Дом души и творчества «Нитью» (Москва), Ксения Дурманова (Москва), Лора Амосова (Москва), Мария Резцова (Москва), Наталья Кузмина (Москва), Платформа саморазвития «Точка Сборки — Точка Возрождения» (Москва), Проект «Худей танцуя» (Москва), Проект «Эндорфин» (Москва), Проект Art of Freedom (Москва), Ретриты в Италии (Москва), Сообщество «Танцующее Племя» (Москва), Студии танца DanceArt (Москва), Студия йоги «Према» (Москва), Шанти Ханса (Москва), Школа «Шу» Алеси Сковоринской (Москва), Школа «Энерговидение» Михаила Пушкара (Москва), Школа Биоданзы (Москва), Школа Женственности №1 Bagira. Женские тренинги, танцы и онлайн-курсы (Москва). Ещё организаторы 101 |
||
|
Алекс Свобода (Москва), Алексей Кузьмин (Москва), Аман (Москва), Виктория Борзова (Москва), Дарья Репина (Москва), Дмитрий Локтев (Москва), Евгений Венин (Москва), Ирина Мист (Москва), Ирина Островерхова (Москва), Ирина Юрьевна Кравченко (Москва), Катерина Веста (Москва), Ксения Соломина (Москва), Лора Романенко (Москва), Максим Судаков (Москва), Марина Мягких (Москва), Мария Аграпонова (Москва), Мария Каменева (Москва), Ната Степнова (Москва), Натали Цирлина (Москва), Наталья Александровна Павлюкова (Москва). Ещё тренеры 183 |
||
|
Катерина Веста (Москва), Ксения Соломина (Москва), Марина Мягких (Москва), Мария Аграпонова (Москва), Ника Герц (Москва), Алина Геннадьевна Дубовская (Москва), Анастасия Романовна Зайцева (Москва), Андрей и Шанти Ханса (Москва), Антон Вадимович Богатырёв (Москва), Артём Анатольевич Рогачевский (Москва), Лейла (Москва), Марина Владимировна Абрамова (Москва), Мира Анатолиевна Край (Москва), Надежда Алексеевна Исаенко (Москва), Неповторимая Афродита (Москва), Оксана Блинцова (Москва), Олана Мункоева (Москва), Татьяна Кан (Москва), Яна Геннадьевна Передернина (Москва), Наталья Михайловна Богданова (Нижний Новгород). Ещё консультанты 48 |
|
Тверь, |
Спасибо, за интерес к теме «что такое Интуитивные танцы»!
Танцы позволяют знакомиться с творческими и известными людьми и перенимать их положительный опыт.
А это не может не отражаться на собственной жизни. Потому что чем больше вы общаетесь с успешными людьми, тем сами становитесь успешнее и интереснее как личность. Поэтому тренеров я искала всегда лучших. И занималась у многих и разных.
От всех мастеров, у которых я училась, идёт такая энергия, что ею невозможно не вдохновиться.
Со временем я осознала, что не обязательно становится великой танцовщицей. И что можно не просто танцевать и получать удовольствие. А транслировать в мир свои положительные эмоции, и они как бумеранг будут снова ко мне же и возвращаться в большем размере. Благодаря танцам я знаю, можно стать мягкой, открытой, романтичной, нежной – по-настоящему женственной и интересной леди.
Так что танцуйте, дорогие девушки, даже просто для себя, и открывайте миру себя, раскрывая через танец свою женственность и разностороннюю личность.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.
Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!
Эмоции
Эмпатия
Эмпатия является посредником в познании танца. Через понимание чужих эмоций и намерений танцор строит философию своего танца. Импровизированные движения основаны на «материальном познании» — теории о том, что тело раскрывает природу духа, а также теории познания, основывающейся на том, что познание воплощено в наших действиях, социальном познании, которое заключается в понимании действий и эмоций танцующих и условное познание — знание неотделимо от действия.
Эмпатия обеспечивает временное структурирование движений, что позволяет импровизации быть своего рода хореографией.
Творческие способности
Учёными поставлен ещё один эксперимент, который показывал, каким образом эмоции влияют на Творческие способности. Эксперимент проводился в рамках видео игры «Dance Dance Revolution». Участники произвольно распределены по трём различным уровням сложности, отражающим степени возбуждения участвующих в ходе игры. В течение танца экспериментатор случайно ставил участникам очень плохие, либо очень хорошие оценки, стараясь повлиять на их эмоциональное состояние.
После испытания участники были протестированы на уровень проявления творчества. Низкие уровни эмоциональной возбуждённости привели к высокому уровню творчества, но плохому психологическому состоянию. Высокие уровни возбуждённости и хорошее настроение привели к ещё более высоким показателям творчества.
Регулярные занятия11
Ежедневно с 10:00 до 20:00 |
Творческая мастерская с 4 лет 60 мин Москва |
|
Ежедневно с 10:00 до 20:00 |
Занятие «В мире ощущений» для детей от 9 месяцев до 3 лет 60 мин Москва |
|
Ежедневно с 10:00 до 20:00 |
Группа с мамой 60 минут Москва |
|
Четверг 20:00–21:30, суббота 17:00–18:30 |
Занятие «Танец Души». Свободный танец 1,5 часа Москва |
|
Воскресенье с 17:00 до 20:00 |
Занятия «Гурджиевские Танцы на постоянной основе» 3 часа Москва |
|
По вторникам с 8:50 до 10:30 |
Практика танцевальной медитации и осознанного движения «Freedom Dance по утрам» на Маяковке 1 час 30 минут Москва |
|
Ежедневно с 10:00 до 20:00 |
Занятие «Развивашки для детей от 3 до 4 лет» 60 минут Москва |
|
Ежедневно с 10:00 до 20:00 |
Группа «3 часа без мамы» 3 часа Москва |
|
Каждое воскресенье в 11:00 |
Мастер-классы с песком с 2 до 5 лет 60 мин Москва |
|
Ежедневно с 10:00 до 20:00 |
Занятие «Спонтанная живопись». Для возрастных групп (3–6 / 7–10 / 11–13 лет) 60 мин Москва |
|
Восприятие аудитории
Аналитические данные непрерывно снабжают хореографов информацией о восприятии аудиторией танцевального материала. В процессе сбора данных, учёные отметили такую закономерность как несоответствие смысла в подаваемом материале хореографа и его реализацией аудиторией.
В ходе неоднократно проводимых экспериментов, выяснилось, что свойственные танцу характеристики способствуют возникновению эффекта возбуждения среди аудитории. Танцующие ощущают подобные эмоции, наблюдая за общей картиной на сцене во время исполнения танца различными танцевальными коллективами. Возникновению возбуждения помимо танца способствуют также изменение в музыке и активность самих танцоров.
Полезные свойства танца
Для передачи смысла танец использует эмоции, творчество, культурное влияние и символы.
Танец напоминает язык, так как он имеет «словарный запас» — танцевальные движения, обладает «грамматическими правилами» — системой объединения движения.
Танцы повышают уровень взаимодействия танцующих друг с другом и с хореографами в танцевальном зале. Танец помогает ученикам в процессе самопознания. К примеру, в дошкольных учреждениях дети развивают коммуникативное общение с помощью языка танца, движений и совместных действий для выражения своих идей. Таким образом, дети увеличивают уровень социального познания и знакомятся с возможностями своего тела.
Еще одним полезным свойством танца является существующий контакт между партнёрами, который при правильном подходе вызывает у партнеров чувство доверия друг к другу. Через растворение границ пробуждается природная телесность и её целительный потенциал. Попытка проникнуть глубже даёт понимание и переживание глубины возможностей и это необходимый шаг к самоисследованию и к самоактуализации.
Активная открытость и доверие предлагают пути к бесконечному многообразию вариантов, способов выражения и творчества. Через безусловное принятие телесности и доверие процессу, одинаково ценными становятся как исполненные красоты и силы моменты виртуозности, так и неуклюжие неловкие моменты уязвимости.