Насколько вы счастливы

Валидизация

Шкала использовалась в ряде исследований межкафедральной исследовательской группы по изучению личностного потенциала факультета психологии МГУ. Общий объём всех выборок, в которых применялась эта шкала, составил более 1500 человек, в числе которых студенты ВУЗов различных специальностей (N=877), учащиеся старших классов школ, абитуриенты ВУЗов, а также взрослые добровольцы (N=50), представляющие разные регионы страны.

Внутренняя согласованность (альфа-коэффициент Кронбаха) 5-пунктовой ШУДЖ варьирует на различных выборках от 0.71 до 0.80 и на объединённой выборке (N=984) составляет 0.75. Показатель ретестовой надёжности шкалы (коэффициент Пирсона), полученный на группе студентов (N=44) с интервалом 2 месяца, составил 0.7 (p

Распределение показателей по шкале близко к нормальному, однако обладает правосторонней асимметрией. Корреляции с общим показателем опросника социальной желательности BIDR (адаптация Е.Н. Осина, надёжность 0.88) на выборке студентов 4-5 курсов различных специальностей ВУЗов 3-х регионов (N=289, анонимное предъявление) оказались невысокими (r = 0.28; p

Шкала субъективного счастья достаточно хорошо коррелирует со шкалой субъективного счастья Любомирски: их коэффициент корреляции составляет от 0.54 до 0.76 на различных выборках (p

В число методик, использованных для оценки конвергентной валидности шкал, вошли:

  • Шкала депрессии как состояния Спилбергера в адаптации А.Б. Леоновой и Ю. Карповой
  • Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А. Леонтьева
  • Шкала субъективной витальности как диспозиции Р. Райана и К. Фредерик
  • Шкалы психологического благополучия К. Рифф в адаптации Т.Д. Шевеленковой и П.П. Фесенко
  • Тест жизнестойкости (Леонтьев, Рассказова, 2006)
  • Шкала общей самоэффективности (Шварцер, Ерусалем, Ромек, 1996)
  • Опосник самоуважения Розенберга
  • Опросник отчуждения (Осин, 2008),
  • Шкала личностного динамизма (Сапронов, Леонтьев, 2007),
  • Тест диспозиционального оптимизма Ч. Карвера и М.Шейера,
  • Опросник временной перспективы Ф. Зимбардо в адаптации А. Сырцовой и О.В. Митиной (2007).

Во всех этих случаях были получены теоретически прогнозируемые значимые корреляции.

Анализ данных теста Удовлетворенность работой

Степень

удовлетворенности

Количество,
чел.

Специалисты
и служащие,

10
чел.

Рабочие,
20 чел.

Вполне
удовлетворены работой (15–20 баллов)

Удовлетворены
работой (21–32 балла)

Не
вполне удовлетворены работой (33–44
балла)

7

3

Не
удовлетворены работой (45–60 баллов)

3

17

Как
видно из этой таблицы, больше всего
условия труда не удовлетворяют ни
рабочих ни специалистов и служащих.
Среди общего числа специалистов и
служащих большее количество «не вполне
удовлетворены работой», а среди рабочих
больше людей, которые «не удовлетворены
работой.

Анализируя
средний балл по каждому фактору, видно,
что он колеблется от 2,6 до 4,3. Рабочие в
большинстве пунктов не удовлетворены
по предложенным факторам работы, кроме
пунктов связанных со слаженностью
действий работников, со стилем руководства
начальников и с профессиональной
компетентностью начальника – преобладают
служащие и специалисты.

Для
наглядного представления среднего
балла по каждому фактору из проведенного
теста построим диаграмму (рис. 2.9).

Насколько вы счастливы

Рис.
2.9. Средний балл по каждому фактору теста
отдельно по каждой группе сотрудников

Итак,
до трех баллов среди служащих и
специалистов набрали факторы:


Ваша
удовлетворенность физическими условиями
(жара, холод, шум и т.д.);


Ваша удовлетворенность работой;


Ваша удовлетворенность зарплатой в
сравнении с тем, сколько за такую же
работу платят на других предприятиях;


Ваша удовлетворенность тем, как на своей
работе вы можете использовать свой опыт
и способности.

В
категории рабочих следующие пункты
имеют баллы ниже 3:


Ваша
удовлетворенность физическими условиями
(жара, холод, шум и т.д.);


Ваша удовлетворенность работой.

Это
свидетельствует об их удовлетворённости
по данным пунктам и объединяет две
категории опрошенных.

Самые
высокие средние баллы в категории
служащие и специалисты получили такие
факторы опроса:


Ваша удовлетворенность слаженностью
действий работников;


Ваша удовлетворенность профессиональной
компетентностью вашего начальника.

А
в категории рабочих наибольшие средние
баллы распределены так:


Ваша удовлетворенность зарплатой в
смысле соответствия с вашими трудозатратами;


Ваша удовлетворенность требованиями
работы к интеллекту человека.

Итак,
специалисты больше всего не удовлетворены
слаженностью работы и компетентностью
начальника, а рабочие не удовлетворены
зарплатой и требованиями к интеллекту.

Для
выявления общей проблемы, которая
присуща двум категориям опрошенных
работников построим общую диаграмму
среднего балла по факторам теста (рис.
2.10).

Насколько вы счастливы

Рис.
2.10. Средние баллы по тесту двух групп
вместе

Проанализировав
результаты теста «Удовлетворенность
работой» и определив факторы которые
в большей мере не удовлетворяют работников
и служащих компании можно выделить
такие проблемы АО ПО «Конти»:

1.
В компании низкая степень осмысления
делового сотрудничества команд, а это
значит, что на предприятии отсутствует
командная слаженность как между
работниками, так и между рабочими и их
начальниками.

2.
Неудовлетворенность работников компании
стилем руководства начальника и его
профессиональной компетентностью
указывает на то, что в компании отсутствует
деловая связь между рабочими и их
начальниками. Даная неудовлетворенность
свидетельствует о редком контакте
начальства со своими подчинёнными и
поэтому их деловые отношения нуждаются
в укреплении.

3.
Следующий фактор неудовлетворённости
зарплатой в соответствии с трудозатратами
говорит о том, что при начислении зарплаты
работникам не учитывается их вклад в
свою деятельность. Даная проблема
предполагает не только физический вклад
рабочего в свою работу, но и умственный.

4.
Фактор неудовлетворенности требованиями
работы к интеллекту рабочего показывает
желание работников участвовать в делах
компании, а не только работать в своих
отделах. Для решения этой проблемы
необходимо предоставить им возможность
участвовать в руководстве компании.

Шкала субъективного благополучия

Шкалы: напряженность и чувствительность, психоэмоциональная симптоматика, изменения настроения, значимость социального окружения, самооценка здоровья, удовлетворенность повседневной деятельностью

Тестируем: психические состояния · Возраст: взрослым Тип теста: вербальный · Вопросов: 17 Комментарии: · написать

Назначение теста

Шкала субъективного благополучия представляет собой скрининговый психодиагностический инструмент для измерения эмоционального компонента субъективного благополучия (СБ) или эмоционального комфорта (ЭК). Определение субъективного благополучия включает три критериальных признака.

Благополучие определяется по внешним критериям, таким как добродетельная, «правильная» жизнь. Такие определения получили название нормативных. В соответствии с ними человек ощущает благополучие, если он обладает некоторыми социально желательными качествами; критерием благополучия является система ценностей, принятая в данной культуре.

Определение субъективного благополучия сводится к понятию удовлетворенности жизнью и связывается со стандартами респондента в отношении того, что является хорошей жизнью.

Третье значение понятия субъективного благополучия тесно связано с обыденным пониманием счастья как превосходства положительных эмоций над отрицательными. Это определение подчеркивает приятные эмоциональные переживания, которые либо объективно преобладают в жизни человека, либо человек субъективно склонен к ним.

Инструкция к тесту

Укажите, пожалуйста, в какой мере в согласны или не согласны с приведенными ниже высказываниями, используя для этого следующую шкалу:

  • 1 – полностью согласен;
  • 2 – согласен;
  • 3 – более или менее согласен;
  • 4 – затрудняюсь ответить;
  • 5 – более или менее не согласен;
  • 6 – не согласен;
  • 7 – полностью не согласен.
Тестовый материал
  1. В последнее время я был в хорошем настроении.
  2. Моя работа давит на меня.
  3. Если у меня есть проблемы, я могу обратиться к кому-нибудь.
  4. В последнее время я хорошо сплю.
  5. Я редко скучаю в процессе своей повседневной деятельности.
  6. Я часто чувствую себя одиноким.
  7. Я чувствую себя здоровым и бодрым.
  8. Я испытываю большое удовольствие, находясь вместе с семьей или друзьями.
  9. Иногда я становлюсь беспокойным по неизвестной причине.
  10. Утром мне трудно вставать и работать.
  11. Я смотрю в будущее с оптимизмом.
  12. Я охотно меньше просил бы других о чем-либо.
  13. Мне нравится моя повседневная деятельность.
  14. В последнее время я чрезмерно реагирую на незначительные препятствия и неудачи.
  15. В последнее время я чувствую себя в прекрасной форме.
  16. Я все больше ощущаю потребность в уединении.
  17. В последнее время я был очень рассеян.
Ключ к тесту

«Прямые» пункты (номер выбранного ответа прямо соответствует получаемому баллу) – № 1, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 13, 15.

Оценивание «прямых» пунктов

Номер ответа испытуемого на пункт 1 2 3 4 5 6 7
Присваиваемый номеру балл 1 2 3 4 5 6 7

Оценивание «обратных» пунктов

Номер ответа испытуемого на пункт 1 2 3 4 5 6 7
Присваиваемый номеру балл 7 6 5 4 3 2 1

«Обратные» пункты (приписывание баллов номерам ответов носит обратный характер) – № 2, 6, 9, 10, 12, 14, 16, 17.

Итоговый балл испытуемого по тесту равен сумме баллов по «прямым» и «обратным» пунктам.

Обработка и интерпретация результатов теста

Шкала состоит из 17 пунктов, содержание которых связано с эмоциональным состоянием, социальным положением и некоторыми физическими симптомами. В соответствии с содержанием пункты делятся на шесть кластеров:

  1. Напряженность и чувствительность (2, 12, 16).
  2. Признаки, сопровождающие основную психоэмоциональную симптоматику (9, 14, 17).
  3. Изменения настроения (1, 11).
  4. Значимость социального окружения (3, 6, 8).
  5. Самооценка здоровья (7, 15).
  6. Степень удовлетворенности повседневной деятельностью (5, 10, 13).

Средний балл по тесту, переведенный в стандартную оценку по шкале стенов (среднее значение – 5,5, стандартное отклонение – 2), является основанием для интерпретации результатов теста.

Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные оценки

«Сырой» балл Стены «Сырой» балл Стены «Сырой» балл Стены
25 1 52 4 77 7
26 1 53 4 78 8
27 1 54 4 79 8
28 1 55 4 80 8
29 1 56 5 81 8
30 1 57 5 82 8
31 1 58 5 83 8
32 1 59 5 84 8
33 1 60 5 85 8
34 2 61 5 86 9
35 2 62 5 87 9
36 2 63 6 88 9
37 2 64 6 89 9
38 2 65 6 90 9
39 2 66 6 91 9
40 2 67 6 92 9
41 3 68 6 93 10
44 3 69 6 94 10
45 3 70 6 95 10
46 3 71 7 96 10
47 3 72 7 97 10
48 3 73 7 98 10
49 4 74 7 99 10
50 4 75 7 100 10
51 4 76 7
Источники

Шкала субъективного благополучия / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.467-470

Неудовлетворенность жизнью. Что делать

Насколько вы счастливы

Неудовлетворенность жизнью — как антоним удовлетворенности.

Когда я слышу при встрече с клиентами: «Я неудовлетворен своей жизнью», мой первый внутренний вопрос: «Что именно хочет сказать мне этот человек? Что конкретно в его жизни «не так»? Каковы причины того, что он не может чувствовать «удовлетворенность жизнью?»

В причинах состояния часто кроется решение, направленное к изменению в сторону улучшения, их поиск и осознание становится критически важным для дальнейшего процесса.

Причин, которые приводят к ощущению неудовлетворенности, довольно много, но все же основные из них можно выделить достаточно точно.

Неудовлетворенность сама по себе возникает, когда не достигаются какие-то цели, не используются возможности, не исполняются желания или не утоляются потребности.

Почему это может быть так и чем может помочь профессиональный психолог или коуч в такой ситуации?

Бывает, что человек не понимает или не полностью осознает свои внутренние потребности, не видит своих целей или даже не задумывается, куда и зачем ему необходимо двигаться, чтобы чувствовать себя по-настоящему хорошо. И возникает ощущение, что «все хорошо, да что-то нехорошо», а почему нехорошо — непонятно

Тогда важно помочь клиенту рассмотреть все стороны своей жизни с ценностной точки зрения, выделить высокие критерии, найти ту область, развитие которой максимально продвинет к состоянию удовлетворенности, сформулировать конкретные цели в этой области и наметить реальные шаги

Иногда вы хорошо знаете, чего хотите, но не видите возможности, как этого достигнуть, не верите в свои силы. И неудовлетворенность от недостижимости желаемого растет. Совместная со специалистом-коучем или психологом работа поможет вам найти «невидимые» для вас ресурсы внутри вас или рядом с вами, расширит восприятие собственных возможностей. Вы с удивлением обнаружите, что то, чего вам не хватало, оказывается у вас , что называется, «под рукой». А заодно и проверите свои желания на реальность и достижимость, чтобы вам не пришлось терять силы в попытке поймать невозможное. Ведь слишком высокие цели, не соизмеримые с реальностями жизни — тоже одна из трудно определимых самостоятельно причин неудовлетворенности.

Очень часто говорят: «Знаю чего хочу, и все у меня для этого есть: и время, и возможности, но никак не могу сдвинуться с места, а от этого злюсь и раздражаюсь, становлюсь вечно недовольным». Знакомо? Тогда эффективное планирование и принятие на себя ответственности в присутствии другого человека — специалиста помогающей профессии — как за цели, так и за конкретные шаги к ним могут за 1-2 сессии сдвинуть вас с «мертвой точки» и дать необходимое ускорение на пути к вашему довольству жизнью и собой.

«Болезнь века» — излишний перфекционизм, стремление быть бесконечно совершенным, страх совершить ошибку — также может быть причиной того, что вы избегаете разочарования результатами и предпочитаете ничего не делать. Ваш внутренний критик при этом безжалостно оценивает каждое ваше действия и, особенно, бездействие, все глубже загоняя вас в постоянное неудовлетворение. Научиться принимать себя «как есть» и признавать возможности ошибки, воспитать в себе «мужество быть несовершенным», замечать хорошее внутри и вокруг себя, начать постоянно позитивно мыслить — вот в чем может помочь вам специалист в таком случае.

И самое главное: вы не удовлетворены жизнью? Так воскликните: «Эврика!», потому что это чувство указывает вам, что именно сейчас наступил тот удивительный момент необходимых и важных перемен — к тому, чтобы стать довольным и счастливым. Оцените подарок вашей «неудовлетворенности», найдите специалиста, который будет помогать вам на пути изменений, осознайте причины, подкрепитесь ресурсами — и шагайте вперед!

Рекомендации по прохождению опросника счастья М. Аргайла

  • Прежде чем начать тестирование, ознакомьтесь с инструкцией.
  • Из шести утверждений выбирайте то, что наиболее точно описывает ваше состояние в последнее время, в том числе здесь и сейчас.
  • Будьте внимательны: одни предложения сформулированы в утвердительной форме, другие — в отрицательной.
  • Не думайте над ответами слишком долго. Помните: нет «плохих» или «хороших» вариантов, так же как нет «правильных» и «неправильных».
  • Не воспринимайте результат слишком серьезно. Диагностической ценностью обладают только исследования, проведенные под наблюдением психолога.

Тест на счастье (старая и обновленная версия) онлайн — https://psytests.org/emotional/ohq.html.

Как измерить счастье

Несмотря на то что жаркие дискуссии на тему what is happiness? велись еще со времен античности, робкие попытки исследовать данный феномен с помощью традиционных научных методов были предприняты всего лишь четверть века назад. Результаты той непоследовательной и хаотичной деятельности легли в основу позитивной психологии — науки о хорошей жизни, или, как ее часто называют, науки о счастье.

Насколько вы счастливы

Когда о «благополучии», «радости», «внутренней удовлетворенности» стало возможно говорить с опорой на подтвержденные факты и экспериментальные данные, появились специальные методики для измерения счастья. Примеры таких тестов — индекс жизненной удовлетворенности (ИЖУ) Б. Ньюгартена, шкала психологического благополучия К. Риффа, шкала удовлетворенности жизнью Э. Динера и пр.

Оксфордский опросник счастья (The Oxford Happiness Inventory, сокр. OHI) был разработан в конце 1980-х по аналогии со шкалой депрессии Темкина-Бека и даже заимствует оттуда часть вопросов. Авторы теста — сотрудники кафедры экспериментальной психологии в Оксфордском университете во главе с Майклом Аргайлом. В первоначальной версии опросник содержал 29 индикаторов (вопросов-утверждений), 4 варианта ответа, а результаты измерялись в процентах.

Насколько вы счастливы

В конце 90-х Аргайл с коллегами предложил переработанную и дополненную модификацию теста на счастье в жизни (The Oxford Happiness Questionnaire, сокр. OHQ). Количество вопросов осталось прежним, но индивидуальные ответы авторы заменили на унифицированную шестибалльную шкалу. Итоговый результат тоже оценивался в баллах. Кроме того, при обработке полученных данных эксперты стали учитывать пол респондентов.

Насколько вы счастливы

Тест на удовлетворенность браком

1. Когда люди долго живут вместе друг с другом, как это про¬исходит в браке, они неизбежно со временем теряют остроту восприятия друг друга, а их взаимопонимание нарушается:

верно

не знаю

неверно

2. Ваши отношения с супругом (супругой) приносят вам:

беспокойство и страдание

затрудняюсь ответить

радость и удовлетворение

3. Родственники и друзья оценивают ваш брак как:

удачный

нечто среднее

неудачный

4. Если бы вы могли, то немалое изменили бы в характере ва¬шего супруга (супруги):

верно

не знаю

неверно

5. Одна из проблем современного брака состоит в том, что со временем все становится в нем менее привлекательным, в том числе сексуальные отношения с супругом (супругой):

согласен

трудно сказать

не согласен

6. Когда вы сравниваете вашу семейную жизнь с семейной жизнью ваших друзей и знакомых, то вам кажется, что вы:

несчастнее других

трудно сказать

счастливее других

7. Жизнь без семьи и близкого человека — слишком дорогая цена за полную самостоятельность:

верно

трудно сказать

неверно

8. Я считаю, что без меня жизнь моего супруга (супруги) была бы неполноценной:

согласен

не знаю

не согласен

9. Большинство людей обманывается в своих ожиданиях относительно брака:

верно

трудно сказать

неверно

10. Вы давно уже думаете о разводе, и только ряд обстоятельств мешает вам принять решение:

верно

трудно сказать

неверно

11. Если бы вам вновь пришлось вступить в брак, то вашей женой (мужем) стал бы:

другой человек

не знаю

тот же самый человек

12. Вы гордитесь тем, что рядом с вами находится такой че¬ловек, как ваш супруг (супруга):

верно

трудно сказать

неверно

13. Недостатки моего супруга (супруги), к сожалению, перевешивают его (ее) достоинства:

верно

не знаю

неверно

14. Основные помехи для нашей счастливой жизни кроются в характере моего супруга (супруги):

согласен

трудно сказать

не согласен

15. Первоначальные чувства, с которыми вы вступали в брак, со временем усилились:

согласен

не знаю

не согласен

16. Брак уменьшает творческий потенциал человека и его возможности:

верно

не знаю

неверно

17. Мой супруг (супруга) обладает такими достоинствами, которые компенсируют его недостатки:

согласен

тру дно сказать

не согласен

18. В моем браке с эмоциональной поддержкой друг друга не все, к сожалению, обстоит благополучно:

верно

не знаю

неверно

19. Мне кажется, что мой супруг (супруга) часто делает глупости: говорит невпопад, неуместно шутит и т.п.:

согласен

трудно сказать

не согласен

20. Моя семейная жизнь мало зависит от моей воли:

верно

не знаю

неверно

21. Моя семейная жизнь оказалась не такой, какую я ожидал (а):

верно

не знаю

неверно

22. Не правы те, кто полагает, что человек в семье не может рассчитывать на уважение к себе:

согласен

трудно сказать

не согласен

23. Как правило, общество моего супруга (супруги) доставляет мне удовольствие:

согласен

не знаю

не согласен

24. В моей супружеской жизни нет и не было ни одного светлого момента:

верно

не знаю

неверно

Спонсор плагина: Тесты для девочек

Вы удовлетворены своим браком?

Еще тесты:

Удовлетворенность школьной жизнью

Анализ состояния удовлетворенности жизнью взрослого и ребенка будет существенно различаться. Во-первых, некоторые аспекты ещё не настолько существенные для подростка, как для взрослого. К примеру, профессиональная или семейная реализация.

Насколько вы счастливы

Во-вторых, школьный возраст относится к тому периоду, когда мнения и авторитеты подвергаются жесткой проверке, сомнениям, недоверию. Подростки пытаются найти своё место в мире, и иногда школа может восприниматься скорее в качестве врага, чем союзника.

Психологи выделяют такие факторы удовлетворенности жизнью, принципиальные для школьного возраста:

  1. Безопасность в коллективе и семье: наличие личного пространства, комфортного убежища, близкий круг друзей, понимание, уважение, доверие.
  2. Материальное благополучие: финансовая независимость от родителей, возможность самостоятельно распоряжаться деньгами.
  3. Возможность реализации в учебе: свобода выбора предметов, свобода самовыражения в учебном процессе, уважение в учебном заведении, комфортная обстановка.
  4. Возможность реализации в творчестве: наличие времени и денег на хобби, одобрение близких друзей, школьного коллектива и семьи.
  5. Уважение в социуме, высокий социальный статус. Признание одноклассниками, приятелями, учителями и родителями.

Анализировать удовлетворенность школьника его жизнью важно для того, чтобы понимать общий эмоциональный и психический фон человека, предоставлять психологическую поддержку, когда это необходимо

Насколько вы счастливы

Подростки редко обращаются за помощью напрямую. Существующие школьные методики тестирования помогут выяснить, есть ли у ребенка какие-либо проблемы.

Методика Удовлетворенность своей жизнью

Тест взят из книги: Он + она: Психологические тесты. — Ростов/н/Д: Феникс, 2000. Инструкция. Отвечайте на приведенные ниже вопросы «да», «нет» или же ставьте знак вопроса.

1. Каким, на ваш взгляд, должен быть мужчина: более активным, чем женщина, или нет?

2. Приятно ли вам сделать что-то хорошее для любимого человека, даже если это будет мелочь?

3. Если бы не дети, дом, привычки, вы меняли бы что-то в жизни?

4. Удобно ли вам проявлять свою нежность к любимому человеку в присутствии посторонних?

5. Не считаете ли, что лет через 15 главным стимулом совместной жизни становится привычка?

6. Вы легко проявляете свои чувства?

7. Вы не чувствуете себя необходимым любимому человеку?

8. Стал ли человек, с которым вы разделили судьбу, самым близким и дорогим?

9. Трудно ли вам определить, что такое любовь?

10. В значительной ли мере зависит ваша жизнь от того, что происходит между вами и самым дорогим человеком?

11. Вы чаще ревнуете любимого (любимую), чем скучаете по нем (ней)?

12. Вы очень любите человека, с которым разделяете судьбу?

13. Утомляет ли вас человек, с которым вы разделяете судьбу?

14. Вы часто стараетесь порадовать его?

15. Бывает ли так, что у вас складывается впечатление, будто вы абсолютно не понимаете друг друга и совсем иначе представляете свой союз?

Подсчет баллов. За каждый ответ «да» на четный вопрос и ответ «нет» на нечетный вопрос начисляется по 10 баллов, а за каждый знак вопроса — по 5 баллов. Под-считывается набранная сумма баллов.

Результаты. Свыше 100 баллов — вы эмоциональны, умеете любить глубоко и верно, не стыдитесь своего чувства и умеете проявить его. Но при неблагоприятных обстоятельствах и сложности во взаимоотношениях с близким человеком любовь может стать для вас источником страданий.

50-95 баллов — проблема любви для вас важна, хотя и не стоит на первом плане. Реализм, терпимость, часто гордость руководят вашим поведением. Временами чувство может полностью завладеть вами, хотя вряд ли вы способны «потерять голову».

0-45 баллов — Вы руководствуетесь здравым смыслом. Прежде чем проявить чувство, десять раз все взвесите и обдумаете. Любовь кажется вам смешной детской забавой.

3.Тест «Удовлетворенность своей жизнью» (В. Коулманом)

Цель. Определение уровня удовлетворенности своей жизнью.

Инструкция. Отвечайте на приведенные ниже вопросы «да», «нет»

1. Другие одеваются лучше, чем вы?

2. Вы хотите жить в другом доме?

3. Хотели бы вы иметь другую работу?

4. Хотелось ли вам хоть раз выдать себя за кого-то другого?

5. Гордитесь ли вы тем, что сделали в своей жизни?

6. Умеете ли ладить с партнером?

7. У вас всегда хорошие отношения с друзьями?

8. Находите ли вы общий язык со своими родственниками?

9. Вы удовлетворены своей сексуальной жизнью?

10. Вам нравится ваша внешность?

11. Хорошо ли вы спите?

12. Часто бываете разочарованы и озлоблены?

13. Нравится ли вам быть активным?

14. Вы легко расслабляетесь?

15. Думаете ли вы, что судьба была к вам несправедлива?

Подсчитайте очки: в вопросах 1-4, 12 и 15 за отрицательный ответ, а в вопросах 5-11, 13 и 14 за положительный ответ дается 1 очко.

Результаты

9 очков и больше: вы счастливы и удовлетворены тем, что имеете.

4-8 очков: вы в основном довольны, хотя существует многое, что хотелось бы по возможности изменить.

3 очка и меньше: вы, несомненно, недовольны. Существует множество вещей, которые вы хотели бы изменить. Полное удовлетворение вызывают лишь некоторые аспекты вашего образа жизни.

Интерпретация результатов тестирования

Чтобы оценить состояние школьного благополучия учащихся, необходимо выполнить такие действия:

  1. Подсчитать общее количество человек, выполнявших задание.
  2. Подсчитать общую сумму ответов учащихся.
  3. Умножить количество учащихся на количество ответов, разделить на это число общую сумму ответов. К примеру, 420 (общая сумма) нужно разделить на произведение 15 (количество учащихся) и 10 (количество вопросов).
  4. Полученное число (2,8) интерпретировать согласно со значениями ниже.

Насколько вы счастливы

  • 3-4 балла – высокий уровень удовлетворенности школьной жизнью;
  • 2,6-2,9 – средний уровень;
  • 0-2,5 – низкий уровень.