Работа преподаватель / методист / тренер волгоград
Программа повышения квалификации для инструкторов-методистов
Структура курсов Академии организована по модульному принципу. Помимо общих разделов, в учебную программу могут быть включены специальные дисциплины. Такой принцип позволяет каждому слушателю организовать обучение в соответствии со своими потребностями. В зависимости от количества учебных модулей, варьируется длительность курсов повышения квалификации: от 72 до 144 учебных часов.
В общий план программы включены следующие разделы:
- Методика физической культуры;
- Основы теории преподавания в сфере физической культуры и спорта;
- Организация и планирования тренировок;
- Психология физической культуры и спорта;
- Общая и педагогическая психология;
- Специальная психология и педагогика;
- Валеология;
- Социальные аспекты работы инструктора-методиста;
- Реабилитация людей с ограниченными возможностями;
- Врачебный контроль в сфере физической культуры и спорта;
- Оказания первой доврачебной помощи;
- Техника безопасности во время проведения спортивных состязаний;
- Пропаганда здорового образа жизни.
По окончании курса повышения квалификации слушатели проходят итоговую аттестацию. На основании удовлетворительных результатов Академия выдает удостоверение установленного образца, который позволит специалисту продолжить работу в учебных заведениях, а также повысят его конгруэнтность на рынке труда.
Условия обучения на курсах по физической культуре и спорту
Прием на курсы профессиональной переподготовки в МАСПК осуществляется без вступительных экзаменов. Единственным условием является наличие диплома об оконченном высшем образовании по педагогическому профилю. Учиться в Академии могут специалисты из Москвы и других регионов.
Слушатель курсов получает доступ к образовательному порталу, где содержится обширная библиотека научной и методической литературы по выбранной специальности. Портал регулярно обновляется и содержит самые актуальные сведения по всем профессиональным направлениям. В учебно-методический комплекс курсов переподготовки по адаптивной физкультуры включены: специальная литература, лекции, вебинары, интерактивные тестирования.
Также преимуществами дополнительного образования в МАСПК являются:
- возможность пройти обучение в любое удобное время;
- современные методики дополнительного образования и актуальная база знаний по выбранной специальности;
- высококвалифицированные преподаватели;
- индивидуальный подход к каждому слушателю, сопровождение на всех этапах обучения;
- демократичные и прозрачные цены.
Записаться на курс можно онлайн. Позвоните в МАСПК по контактному телефону, указанному на сайте. Также вы можете обратиться к нашим сотрудникам по любым интересующим вас вопросам через диалоговое окно внизу страницы сайта.
ВАЖНО
Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.
Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Информация для заказчиков
Лицензии и сертификаты
О профессии «Методист в образовании», которую можно получить на Факультете психологии, педагогики и социологии МосГУ в Москве
Методист в образовании – это специалист, который выполняет функций по организации эффективной педагогической и культурной деятельности в образовательных учреждениях.
В круг обязанностей данного специалиста входит выполнение целого спектра задач, которые можно определить следующим образом:
- Технологическая задача. Именно она является специфической, характерной только для методической деятельности, и не входит в набор профессиональных задач никакого другого специалиста. Сущность этой задачи заключается в переводе отрефлексированной деятельности педагога в педагогический опыт, оформленный в виде технологии. Педагогическая задача. Мотивировать педагогов к саморазвитию, создавать условия для их обучения и профессионального роста.
- Исследовательская задача. Данная задача в деятельности методиста вызвана тем, что у педагогов и управленцев образовательных учреждений при реализации инновационной деятельности возникает целый ряд специфических затруднений. Необходимо проведение исследований эффективности реализуемых программ, особенностей деятельности коллектива, психологических характеристик развития учащихся. Возникает необходимость моделирования новых форм функционирован6ия и развития образовательного учреждения.
- Экспертная задача. В процессе деятельности современного образовательного учреждения и отдельно педагога создается большое количество продуктов – образовательные программы, авторские курсы, электронные образовательные ресурсы, методические материалы. Качество данных продуктов нуждается в экспертной оценке. При организации экспертной оценки методист выступает в роли носителя критериев качества, создавая условия, чтобы данные критерии постепенно становились точкой отсчета для самих педагогов.
- Управленческая задача. Главное отличие при решении данной задачи методистом в отличие от деятельности директора и его заместителей – управление не людьми, а процессами и методическим знанием.
На рынке труда работа методиста весьма востребована. В любой образовательной системе требуется человек этой профессии. Чем выше учреждение по иерархической лестнице в образовательной системе, тем больше требований предъявляется к будущему сотруднику. Помимо этого, фактически во всех городах есть государственный кабинет методистов и методические центры, где могут осуществлять свою профессиональную деятельность данные специалисты.
Присваиваемая квалификация (высшее образование)
- 1-88 02 01-01 «Спортивно-педагогическая деятельность (тренерская работа с указанием вида спорта)» — Тренер (по виду спорта). Преподаватель физической культуры — профессиональная квалификация специалиста.
- 1-88 02 01-02 «Спортивно-педагогическая деятельность (менеджмент в спорте)» — Менеджер в спорте. Преподаватель физической культуры — профессиональная квалификация специалиста.
- 1-88 02 01-03 «Спортивно-педагогическая деятельность (спортивная психология)» — Психолог. Преподаватель физической культуры — профессиональная квалификация специалиста.
- 1-88 02 01-04 «Спортивно-педагогическая деятельность (спортивная режиссура)» — Менеджер-режиссер спортивно-массовых мероприятий. Преподаватель физической культуры — профессиональная квалификация специалиста.
Шифр 1-88 02 01
Описание специальности
Спортивный педагог — это педагогическая профессия, поэтому главной особенностью деятельности спортивного педагога является ее педагогический характер. В настоящее время под термином «спортивный педагог» понимают тренеров, тренеров-преподавателей, инструкторов, методистов.
Педагогическая деятельность характеризуется высоким уровнем нормативности, социальной ответственности и морального долга. Ее результаты должны отвечать государственным образовательным стандартам, процесс осуществления — общественным моральным нормам, а личная миссия, состоящая в формировании личности каждого отдельного учащегося, требует постоянной высокой личной ответственности педагога.
Объектами педагогического воздействия являются: конкретный учащийся, учебная группа, общественные активы учащихся, их родители, взаимодействующие коллеги, государственные учреждения, общественные и другие организации, участвующие в жизни, обучении, воспитании, досуге учащихся, неформальные лица, группы, объединения, а также сам педагог и характеристики и его деятельности.
Формами воздействия являются нормативно установленные, плановые, учетные и ситуативные (необходимость в которых диктуется текущим моментом), вынужденные или инициативные занятия, мероприятия и коммуникации, отличающиеся большим объемом, требующие значительных временных, физических и психических затрат.
Присваиваемая квалификация (высшее образование)
- 1-88 02 01-01 «Спортивно-педагогическая деятельность (тренерская работа с указанием вида спорта)» — Тренер (по виду спорта). Преподаватель физической культуры — профессиональная квалификация специалиста.
- 1-88 02 01-02 «Спортивно-педагогическая деятельность (менеджмент в спорте)» — Менеджер в спорте. Преподаватель физической культуры — профессиональная квалификация специалиста.
- 1-88 02 01-03 «Спортивно-педагогическая деятельность (спортивная психология)» — Психолог. Преподаватель физической культуры — профессиональная квалификация специалиста.
- 1-88 02 01-04 «Спортивно-педагогическая деятельность (спортивная режиссура)» — Менеджер-режиссер спортивно-массовых мероприятий. Преподаватель физической культуры — профессиональная квалификация специалиста.
Занимаемые должности
- Преподаватель
- Инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работе
- Тренер-преподаватель по спорту
- Спортсмен-инструктор
- Тренер по виду спорта
Вузы, где есть эта специальность
- Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка
- Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина (проходные баллы
- Белорусский государственный университет физической культуры
- Полесский государственный университет
- Барановичский государственный университет
Ссузы, где есть эта специальность
- Республиканское государственное училище олимпийского резерва
- Минская государственная областная средняя школа-училище олимпийского резерва
- Минское государственное городское училище олимпийского резерва
- Плещеницкая государственная областная средняя школа-училище олимпийского резерва
- Брестское государственное областное училище олимпийского резерва
- Витебское государственное училище олимпийского резерва
- Новополоцкое государственное училище олимпийского резерва
- Гомельское государственное училище олимпийского резерва
- Бобруйское государственное училище олимпийского резерва
- Могилевское государственное училище олимпийского резерва
- Гродненское государственное училище олимпийского резерва
- Борисовская государственная областная средняя школа – училище олимпийского резерва
Предыдущая статья
Специальность Социология
Следующая статья
Специальность Спортивно-туристская деятельность
Оценить статью:
4.3
Тэги: спортрежиссурафизическая культуратренер
Комментарии к должности
Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция инструктора-методиста физкультурно-спортивных организаций, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).
При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту)
Профессия: психолог-методист
Психология является одной из самых важных сфер науки, которая предполагает работу с психикой и оказание помощи тем, кто самостоятельно справиться с психическими проблемами не может. Существует практическая психология – работа непосредственно с людьми, и теоретическая сфера, которая занимается разработкой методов и способов работы с больными и здоровыми, но требующими помощи, пациентами, включает проведение экспериментов и исследований, продвижение научных теорий и т.д.
Для тех, кто хочет работать в области психологии, существует огромнейший выбор специальностей, связанных как с практической, так и с теоретической деятельностью. Одной из довольно редких профессий является работа психологом-методистом в образовательных учреждениях. Данная специальность требует одновременного владения практическими и теоретическими навыками и знаниями. Методист должен постоянно расширять собственную теоретическую базу (общаться с коллегами, посещать семинары и тренинги, читать специальную литературу и т.д.), повышать практическую квалификацию.
Кроме того, психолог-методист должен чутко относиться к коллегам и клиентам – школьным учителям, вузовским преподавателям, быстро запоминать, усваивать, дорабатывать методики и идеи. Работая с профессиональными психологами, методист должен относиться с уважением к уже сложившимся взглядам, методикам, к опыту коллег и в то же время стараться сохранять собственную точку зрения, подавать свое видение ситуации, ассимилировать чужой опыт, приносить новые идеи, если они эффективны и будут полезными для образовательного процесса.
Работа психолога-методиста является очень ответственной, несмотря на то, что он не имеет непосредственного контакта с учащимися. Методист занимается разработкой и обучением учителей, преподавателей в вузах, психологов новым методам и способам работы с детьми и студентами, обеспечивает их психологической поддержкой, литературой, программами обучения и т.д.
Для того, чтобы работать на этой должности, необходимо обладать прекрасным самообладанием, спокойствием, умением быстро разрешать конфликтные ситуации. Вряд ли психолог-методист сможет эффективно выполнять возложенные на него обязанности, если способен сам впасть в истерику в экстренных ситуациях, когда нужно срочно распечатать документы, а ремонт компьютерной техники не был произведен, когда учителя приходят на собрание не вовремя, когда ученики грубят, а коллеги между собой постоянно ссорятся. Психолог-методист должен быть очень цельной личностью, которая не поддается на провокации, а, наоборот, помогает другим людям жить и работать в гармонии и спокойствии.
Несмотря на то, что работа методиста является довольно сложной, так как он отвечает за составление программ обучения, введение их в практику и одновременно должен помогать преподавателям справляться с их проблемами и трудностями, в ней есть существенный позитивный момент. Специалист всегда должен быть в курсе нововведений, результатов исследований и т.д., поэтому его знания и навыки никогда не будут «устаревшим методом».
Немаловажно и то, что работа методистом несет серьезную помощь конкретным людям и направлена на улучшение работы будущих специалистов, что не может не давать внутреннего удовлетворения специалисту