Индивидуальная работа с психологом или работа в группе? особенности и различия
Тренинги автора
21 марта |
Курс «Группа как инструмент психологической помощи». Специализация по групповой психотерапии 2 дня Москва |
|
23 марта |
Цикл учебно-терапевтических семинаров «Реальность травмы» 4 часа Москва |
|
23 марта |
Семинар «Эмоциональная зависимость» 4 часа Москва |
|
30 марта |
Цикл учебно-терапевтических семинаров «Реальность травмы» 4 часа Москва |
|
3 апреля |
Обучающая программа «Экзистенциальный гештальт». 2-я ступень 3 дня Москва |
Ещё 5 тренеров… |
6 апреля |
Цикл учебно-терапевтических семинаров «Реальность травмы» 4 часа Москва |
|
11 апреля |
Курс «Группа как инструмент психологической помощи». Специализация по групповой психотерапии 2 дня Москва |
|
15 мая |
Обучающая программа 3-й ступени «Терапевтическое взросление» 3 дня Москва |
|
23 мая |
Курс «Группа как инструмент психологической помощи». Специализация по групповой психотерапии 2 дня Москва |
|
13 июня |
Курс «Группа как инструмент психологической помощи». Специализация по групповой психотерапии 2 дня Москва |
|
9 сентября |
Программа переподготовки «Основы психологического консультирования» 12 месяцев Москва |
Ещё 2 тренера… |
16 октября |
Обучающая программа 3-й ступени «Терапевтическое взросление» 3 дня Москва |
|
7 ноября |
Курс «Группа как инструмент психологической помощи». Специализация по групповой психотерапии 2 дня Москва |
|
12 декабря |
Курс «Группа как инструмент психологической помощи». Специализация по групповой психотерапии 2 дня Москва |
|
9 января |
Курс «Группа как инструмент психологической помощи». Специализация по групповой психотерапии 2 дня Москва |
|
13 февраля |
Курс «Группа как инструмент психологической помощи». Специализация по групповой психотерапии 2 дня Москва |
|
13 марта |
Курс «Группа как инструмент психологической помощи». Специализация по групповой психотерапии 2 дня Москва |
|
10 апреля |
Курс «Группа как инструмент психологической помощи». Специализация по групповой психотерапии 2 дня Москва |
|
15 мая |
Курс «Группа как инструмент психологической помощи». Специализация по групповой психотерапии 2 дня Москва |
|
12 июня |
Курс «Группа как инструмент психологической помощи». Специализация по групповой психотерапии 2 дня Москва |
|
10 июля |
Курс «Группа как инструмент психологической помощи». Специализация по групповой психотерапии 2 дня Москва |
|
Адаптационные расстройства личности
Не всегда процесс психологической адаптации человека проходит гладко. Если непривычная ситуация затягивается, то возможно появление адаптационных расстройств. Это может случится при затяжном семейном конфликте, при расставании с близкими людьми, при потери прежнего положения в социуме или при тяжелом заболевании.
Опасные звоночки проявляются постепенно. Развитие адаптационного расстройства занимает около месяца и в дальнейшем может либо исчезнуть, либо перерасти в психическое заболевание, требующее вмешательства врача.
Варианты адаптационного расстройства человека:
Кратковременная депрессия, которая заключается в резком понижении настроения, апатичности и безразличия, медлительности мышления, ощущении бессилия и неуверенности в себе;Пролонгированная депрессия, которая подразумевает продолжительность симптомов кратковременной до двух лет. Проявляется, когда конфликтная жизненная ситуация затягивается, а человек не может с ней справится и адаптироваться к изменениям собственной жизни;Тревожность, проявляющаяся в форме беспокойства, как двигательного, так и вегетативного;Нарушение эмоционального фона, когда наряду с депрессией и тревожностью, проявляется агрессия, раздражительность, подверженность состоянию гнева и злости;Нарушения поведения, проявляющееся в поступках, которые намеренно нарушают этические и моральные нормы, принятые в обществе. Такие отклонения характерны для подросткового возраста, когда необходимость психологической адаптации вызывает в человеке отрицание и подталкивает на бессмысленные действия.
Расстройства, связанные с психологической адаптацией человека, распространены в обществе. Однако подобный диагноз ставится врачом только в случае нарушения функциональности человека, как полноценного члена общества. Чаще всего адаптационными расстройствами личности страдают женщины. Среди людей, которые не смогли психологически адаптироваться к происходящему, преобладают те, которые считают себя несчастными. Это одинокие люди, не имеющие семьи или разведенные, социальное и материальное положение человека с расстройством, как правило, оставляет желать лучшего.
Адаптационные расстройства успешно поддаются лечению и в большинстве случаев имеют благоприятный исход, если вовремя обратится к специалисту и принять меры. Психологическая адаптация – обязательный процесс для гармоничного существования в обществе и общения с его членами.
Проявление и способы психологической адаптации
Психологическая адаптация – процесс, происходящий с раннего детства и до конца существования
Приспособление к окружающим условиям существования в детском возрасте чрезвычайно важно. Именно от психологической и социальной адаптации человека в детстве зависит его дальнейшая жизнь в социуме
Все мы наслышаны об историях детей-Маугли. Человек, который в раннем возрасте адаптировался к диким условиям и жизни среди животных, не сможет вести активную социальную жизнь в обществе людей. Необходимость психологической адаптации к жизни среди себе подобных вызывает у Маугли шок. В редких случаях людям, выросшим без человеческого общества, удается приспособится к социуму. Чаще всего они возвращаются к прежней жизни, где психологическая адаптация – пройденный этап.
Главное проявление психологической адаптации — общение и другие виды взаимодействия. Активное взаимодействие с обществом и привыкание к нормам и устоям делают возможными процесс обучения и работы, построение отношений с другими членами общества, изменение поведения человека для соответствия ожиданиям окружающих.
Способы психологической адаптации:
Метод проб и ошибок. Встречаясь с жизненным препятствием на пути, человек преодолевает его, опираясь на собственный опыт. Не всегда испробованные способы преодоления решают возникшую проблему. Со временем человек отбрасывает в сторону методы, которые не привели к нужному результату, и находит новые пути решения.Формирование реакции. Так называемая своеобразная «дрессировка». Правильная реакция на изменения общества подкрепляется вознаграждением на психологическом или физическом уровне. Этот способ адаптации не осознано используют родители в отношении детей. В тот момент, когда ребенок произносит членораздельные звуки, матери кажется, что он зовет именно ее. Она встречает начинание малыша с восторгом, что стимулирует ребенка к дальнейшему развитию.Наблюдение. Попадая в незнакомую среду, человек наблюдает за поведением окружающих. Он подражает людям, которые уже адаптировались к условиям взаимодействия в этом обществе, не задумываясь над тем, зачем он это делает. Со временем человек полностью принимает линию поведения, включая осознание целей и последствий.
Латентная адаптация. Человек постоянно получает сигналы от окружающего мира. Часть из них воспринимается, другая понимается не так четко, а третья не осознается вовсе. В подсознании сохраняются определенные методы взаимодействия с обществом, которые используются по мере необходимости и возникновения ситуаций.Инсайт. Это реакция мозга на ситуацию, когда разбросанные в памяти варианты поведения и способы решения проблемы объединяются, и человек получает сигнал о том, какая реакция на окружающий мир станет единственно верной. Решение спонтанно и уникально, поэтому инсайт похож на творческий процесс.Рассуждения. Обсуждая проблему или незнакомую ситуацию, человек ищет решение или способ адаптации к окружению. Выводы, полученные в результате рассуждений, в дальнейшем используются при аналогичных ситуациях.