Поведение человека
Нормы поведения
Нормам поведения человека в обществе уделяется пристальное внимание. Норма — это примитивная форма требования относительно нравственности
С одной стороны, это форма отношений, а с другой — специфическая форма сознания и мышления индивида. Норма поведения – это постоянно воспроизводимые однотипные поступки множества людей, обязательные для каждого человека в отдельности. Общество нуждается в том, чтобы в заданных ситуациях люди поступали по определенному сценарию, который призван удержать социальное равновесие. Обязующая сила норм поведения для каждого отдельного человека базируется на примерах со стороны общества, наставников и ближайшего окружения. Кроме того, немаловажную роль играет привычка, а также коллективное или индивидуальное принуждение. При этом нормы поведения должны исходить общих, абстрактных представлений о морали и нравственности (определение добра, зла и так далее). Одна из задач правильного воспитания человека в обществе заключается в том, чтобы простейшие нормы поведения стали внутренней потребностью человека, приобрели форму привычки и выполнялись без внешнего и внутреннего принуждения.
Изучение психологии поведения
По внешности и манерам малознакомого человека можно определить его принадлежность к социальному классу. А по поведению и жестам можно догадаться о роде его деятельности, должности, характере, сделать выводы о его искренности и открытости, уверенности в себе.
Поведение — это то, как человек проявляет себя по отношению к окружающему миру. Это движения, поступки, комплекс реакций организма в ответ на внешние импульсы, изменения. Иными словами, поведение — это проявление психической деятельности человека через физиологию, которое имеет общественное, социальное значение. Процессы поведения происходят во внешнем мире и регулируются сознанием, выражающим внутренний мир человека.
1. Прикрывание век
Если человек, общаясь с вами, прикрывает веки, знайте: он пытается спрятаться, оградить себя от внешнего мира. Причем это вовсе не означает, что собеседник вас боится. Скорее наоборот, он хочет убрать вас из поля своего зрения, потому что вы могли ему надоесть. Закрыл глаза — бац! — и вы исчезли.
Это интересно: Психология беременной женщины — познаем во всех подробностях
Воспитание подрастающего поколения
Одним из ответственнейших моментов в воспитании подрастающего поколения являются беседы о поведении в школе. Целью таких бесед должно быть расширение знаний школьников о культуре поведения, объяснение им нравственного смысла этого понятия, а также воспитание у них навыков правильного поведения в обществе. Прежде всего, учитель должен объяснить учащимся, что такое поведение, что оно неразрывно связано с окружающими их людьми, что от того, как подросток будет себя вести, зависит, насколько этим людям будет легко и приятно жить рядом с ним. Педагоги должны также воспитывать у детей положительные черты характера на примерах книг разных писателей и поэтов. Также школьникам нужно объяснить следующие правила:
- как вести себя в школе;
- как себя вести на улице;
- как себя вести в компании;
- как вести себя в городском транспорте;
- как нужно вести себя в гостях.
Отдельное внимание, особенно в старших классах, важно уделять такому вопросу, как поведение девушки в обществе одноклассников, а также в обществе парней вне школы
Психология как наука о поведении
Психология – наука, изучающая особенности поведения и побуждений человека. Данная область знаний изучает, как протекают мыслительные и поведенческие процессы, специфические свойства личности, механизмы, существующие в сознании человека и поясняющие глубинные субъективные причины тех или иных его поступков. Также она рассматривает отличительные черты характера человека, учитывая те существенные факторы, которых обусловливают их (стереотипами, привычками, склонностями, чувствами, потребностями), которые могут быть отчасти врожденными, а отчасти приобретенными, воспитанными в соответствующих социальных условиях. Таким образом, наука психология помогает нам понять, что такое поведение, так как она раскрывает его психическую природу и нравственные условия его формирования.