Как развивать мозг: полезные советы
Как тренировать память
Обыкновенный человек использует возможности мозга всего на 5-10% заданного природой. Как любой другой орган человеческого тела, мозг снабжен защитным механизмом, позволяющим использовать свои возможности ровно на такую величину, которая требуется в настоящий момент. Люди, перестающие тренировать умственные способности после окончания учебы в школе, институте, постепенно деградируют.
Научные эксперименты доказали, что лучше функционирует мозг при постоянных умственных нагрузках:
- решение математических задач с повышающейся сложностью;
- разгадывание кроссвордов;
- изучение иностранных языков;
- запоминание определенного количества информации;
- чтение книг;
- компьютерные игры развивают быстроту реакции и находчивость.
Тренировки обеспечивают всестороннее развитие головного мозга:
- увеличивается масса органа;
- лучше осуществляется капиллярное кровяное снабжение;
- уменьшается риск поражения мозга возрастными заболеваниями.
Простейшие упражнения для тренировки головного мозга даются еще в школе:
- заучивание наизусть больших кусков прозаического текста, лучше на иностранном языке;
- многократное переписывание домашнего или классного задания, добиваясь оформления текста без ошибок и помарок;
- устный счет вслух.
Такие несложные тренировки памяти образуют основу интеллектуального воспитания человека.
Упражнение 1
Чтобы начать первое упражнение для мозга, потребуется найти помощника. Его задача – завязать вам глаза. После этого нужно немного пройтись по помещению или по небольшой территории, на которой вы сейчас находитесь (длительность такой прогулки – несколько минут).
Затем можно развязать глаза и задать себе следующие вопросы:
- Произошла ли активация чувств во время пребывания в полной темноте (слух, обоняние)?
- Было ли у вас неуверенное состояние из-за временной потери способности видеть? Что помогло вам преодолеть это состояние?
- Какие звуки были наиболее запоминающимися?
- Возникло ли что-то, что вас насторожило или успокоило?
Если дать четкие ответы на эти вопросы, то можно отчасти понять, как организм будет реагировать на тот факт, что одно из чувств отключится. Систематическое проведение данного упражнения для развития мозга – это отличный способ активизации дополнительных ресурсов для нормального функционирования левого и правого полушария. Подходит для детей, подростков, юношеского возраста и взрослых.
Комплекс упражнений для развития правого полушария
Развитие правого полушария – также необходимый процесс, который позволит повысить уровень креативного мышления и качественнее выполнять все другие функции, за которые эта гемисфера ответственна.
Также предусмотрено несколько упражнений, которые нужно выполнять в спокойном, раскованном состоянии (при стрессе или плохом напряжении лучше всего отказаться от выполнения):
- Периодически нужно слушать музыку, которая приносит вам удовольствие и удовлетворение. Хорошо помогают и музыкальные композиции, позволяющие человеку расслабиться и погрузиться в фантазии. Но и усердствовать не стоит, так как тренировать свой мозг нужно ограниченное количество времени – не более 1-2 часов в день.
- Чтобы правое полушарие активно развивалось, рекомендуется систематически взаимодействовать с миром и предметами только левой рукой. Оптимальный вариант – письмо левой рукой. Такое упражнение позволит существенно развить это умение. Альтернатива – изучение арабского языка.
- Правое полушарие осуществляет синтез, а не анализ получаемой информации, поэтому некоторое время нужно уделить и изобразительному искусству, потому что в процессе таких занятий будет активно развиваться абстрактное мышление. Хорошее решение – ежедневное рисование в течение получаса. Альтернатива рисованию – дизайн одежды и интерьера.
- Развитие эмпатии – важный процесс для улучшения работы мозга. Человек, способный сопереживать и воспринимать мир глазами других людей, практически всегда обладает неплохими умственными способностями и развит всесторонне.
Тренируем свой мозг
Он нуждается в тренировке. Специально разработанные упражнения для развития мозга позволяют создавать новые нейронные связи, которые позволяют быстро и эффективно обрабатывать информацию. Чем лучше развит мозг, тем лучше функционирует тело, удовлетворяя его потребность в кислороде. Эта способность натренировать мозг не имеет возрастных границ. Необходимыми условиями являются только отсутствие явных патологических изменений сосудов.
Как развивать мозг каждый день, не делая никаких специальных упражнений? Для этого существует нейробика, гимнастика для мозга, не требующая отдельного времени и больших усилий:
Старайтесь, делая повседневную работу, проходя ежедневный маршрут домой с работы, максимально задействовать органы чувств – вдыхайте запах цветов, постарайтесь всей кожей ощутить капли падающего дождя, слушайте музыку и читайте книгу одновременно.
Тренируй уровень концентрации, умение ориентироваться и быть внимательным, одеваясь и раздеваясь, закрыв глаза. По-своему эффективно развивает те же качества прогулка по темной комнате, ругаться и ударяться об углы приходится только поначалу.
Развивай постоянно свой мозг, изменяя привычно выполняемую работу, включая в действие непривычную руку – расчесывайся и чисть зубы левой рукой, если основная — правая и наоборот. Если возможно – писать или рисовать нерабочей рукой, это поможет развить связи между полушариями.
Отличный способ, как развить мозг, вырабатывая ориентацию и память – находить новые маршруты при возвращении домой или гуляя по городу.
Тренируем свой мозг, стараясь максимально развивать тактильные способности и ощущения, для этого следует стараться пощупать, потрогать незнакомую поверхность – вспомните, вы так делали всегда, когда были ребенком. Нужно научиться, максимально точно зафиксировать ощущения от прикосновения – в результате получим крепкие нейронные связи.
Упражнение 2
С помощью следующего упражнения можно научиться синхронизации деятельности правого и левого полушария. Проводится оно следующим образом:
- Встаем прямо, вытягиваем вверх/вперед руки.
- Затем рисуем образно в воздухе правой рукой прямоугольник, а левой – окружность.
- Продолжать тренироваться нужно до того момента, пока не будет достигнуто успеха. После этого – меняем руки.
Если все получается достаточно хорошо, то нужно повысить сложность упражнения, стараясь нарисовать в воздухе фигуры посложнее (например, многоугольники).
Базируется данное упражнение на развитии обоих полушарий. Суть системы выполнения этой задачи заключается в том, что обычные вещи выполняются необычными способами. Например, можно поменять руки, которыми вы чистите зубы, держите ложку и ручку, носить рюкзак на другом плече и т.д.
Перегрузка мозга чем она опасна
При активной умственной деятельности организм тратит много энергии, а если такая работа ведется непрерывно на протяжении нескольких недель, то существенно возрастает риск нервного истощения. Организм старается не допустить такой ситуации, поэтому мы часто жалуемся на лень либо расстройство ЖКТ. Возникает некое противоречие – мозг может справиться со сложными задачами, но не хочет, устанавливая энергетические ограничения. Заставить активно работать ассоциативные мозговые центры на протяжении длительного времени не только сложно, но и опасно. Даже при отсутствии ограничения в пище, репродуктивном успехе и доминантности организм не станет расходовать много энергии.
Если говорить о потенциале головного мозга, но важно учесть еще одно ограничение – мозг не функционирует как единый орган. Это обусловлено динамикой кровотока, зависящей от состояния нервной системы
При умеренной нагрузке активируется только одна часть этого органа, поскольку к ней поступает большее количество крови.
К примеру, при рассматривании интересного изображения кровоток усиливается в области затылка, отвечающей за зрительное восприятие. При занятии спортом активируются так называемые моторные центры, а также вестибулярный аппарат, то есть именно в этих зонах наблюдается усиление кровотока. В мозгу всегда активны базовые центры. Для воплощения возможностей мозга все его отделы поочередно должны обеспечиваться нормальным кровотоком, в противном случае происходит постепенная и необратимая гибель нейронов. Это легко объяснить на примере памяти – если человек долго не пользуется накопленной информацией, то со временем вовсе забывает о ней.
Подписывайтесь на Эконет в !
Уникальное мозговое кровообращение ставит еще одну преграду для раскрытия гипотетических возможностей мозга – этому органу требуется достаточное количество кислорода и его дефицит невозможно восполнить. Летальный исход наступает при потреблении кислорода менее чем 12,6 л/(кг*ч). Мозг – нестабильный орган, он не обладает внутренними ресурсами, может подстраиваться под текущую ситуацию и терять полученный опыт. Этот орган стремиться сэкономить как можно больше энергии. Он не способен постоянно функционировать в усиленном режиме.
Главной причиной ограниченных возможностей человеческого мозга является принцип энергобаланса. То есть мозг активируется для решения сложной задачи только в случае крайней необходимости и ненадолго, чтобы минимизировать энергозатраты. Поэтому интеллектуально развитые личности стараются избегать чрезмерных нагрузок.
Для решения каких-либо стандартных ситуаций человеческий мозг не использует все свои ресурсы. Из чего можно сделать вывод, что даже одаренные люди не в силах реализовать все свои способности. опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на наш youtube канал!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet
Как развить сверхспособности
М. С. Норбеков построил свою оздоровительную систему, на принципе, что мозг можно «убедить» в физическом здоровье одного или нескольких органов. Тогда организм сам инициирует восстановительную «перенастройку» всего тела, подобно компьютерной программе.
Однако заниматься изо дня в день, пусть и несложными, но регулярными упражнениями, многим просто лень. Лучшим временем для восприятия и запоминания информации считается детский возраст с 2 до 11 лет. Именно этот период следует использовать для закладывания в головной мозг ребенка основ фундаментальных знаний.
Новейший метод обучения – суггестология – заключается в запоминании большого объема информации в короткое время. Ученик, находясь в расслабленном состоянии, воспринимает обучающую программу под звуки музыки. Не надо напрягаться, стараясь запомнить материал, организм сам откладывает услышанное в уголки памяти. Таким способом можно увеличить объем информации примерно на 50% в сравнении с обычными обучающими программами.
Все большее распространение получают профессиональные тренинги, способствующие обучению молодых специалистов таинству мастерства в кратчайшие сроки.
Повышенное внимание уделяется паранормальным способностям головного мозга. Ясновидящие, экстрасенсы, гипнотизеры, предсказатели всех мастей заполонили рекламой страницы СМИ
Развить интуицию или другие экстрасенсорные способности можно, совмещая трудолюбие с воображением. Однако следует при этом учесть, что такие знания и возможности не каждому придутся по душе.
Часто сверхвозможности проявляются во время опасности, стресса или под воздействием несчастного случая: удар электротоком, падение с высоты, травма головного мозга. Таким образом, мозг замещает потерянные качества другими. У людей, потерявших зрение, развивается слух, осязание. Люди, не смирившиеся со своим положением вечной темноты, изыскивают необычные способы ориентироваться в пространстве, которые не может объяснить сегодняшняя наука.
Метод плацебо или веру в чудо не могут объяснить современные ученые. Распространенные случаи мгновенного исцеления от опасных заболеваний, в том числе и рака, так и остаются без вразумительного ответа.
О реальных и потенциальных возможностях мозга
Если говорить откровенно, то могущественные потенциальные возможности мозга – это не более чем утешение. Люди склонны к самообману, многие полагают, что их способности безграничны, но сейчас у них просто нет необходимости их использовать. На самом деле человеческий мозг старается по максимуму экономить энергию, поскольку при активной работе ее используется много, а восстановить ее крайне сложно. Мозговые ресурсы надежно охраняются специальными механизмами – ощущением дискомфорта, невнимательностью, ленью, острой потребностью в утолении жажды или еде и прочими.
Люди всегда интересовались вопросом, насколько высоки возможности мозга. Он способен получать и обрабатывать информацию, поступающую от других органов, а также сам посылать сигналы, чтобы организм адаптировался к существующим условиям. Если человек проживает долгую жизнь, то вся накопленная мозгом информация считается опытом, позволяющим предвидеть развитие цикличных событий.
Все мозговые ресурсы направлены на достижение трех основных целей:
- продление рода;
- утоление жажды и голода;
- доминирование.
Только на закате гоминидной эволюции мозга к способности решения основных задач добавились социально-биологические механизмы отбора. К вторичным мозговым способностям принято относить абстрактное мышление, отслеживание взаимосвязи событий, а также критичность самооценки. Больше мозг не имеет никаких способностей. Это энергоемкий сложный механизм, решающий проблемы адаптации.
Все белки, жиры, углеводы, различные химические соединения и другие формы энергии проникают в этот орган посредством кровеносной системы, которая в обратном направлении транспортирует углекислый газ и продукты метаболизма. В мозгу происходит больше обменных процессов, чем в любом другом органе.
Человеческий мозг потребляет около 10% энергии по сравнению с потребностями всего организма. Его масса составляет от 1/50 до 1/100 веса тела, а энергии этот орган расходует в пять раз больше чем любой другой. Если мозг работает активно, то уровень энергозатрат резко повышается и может достигнуть 25%.
Стимуляторы
Кофеин.
Те студенты, что перед зачетом заваривают кофе кипящим «Ред Булл», напрасно тратят силы. Кофеин — главный герой всех легальных стимуляторов, включая «Ред Булл». Даже в знаменитой гуаране содержится именно он. И шоколад бодрит из-за кофеина, а история про «гормон любви» фенилэтиламин — красивая сказка. Он в шоколаде есть, но распадается в желудке и до мозга не доходит.
Метилфенидат.
У нас запрещен, на Западе разрешен, но только по рецептам. И только для лечения нарколепсии, апатии и аутизма. Впрочем, многие там едят его как M&M’s — для бодрости и ускорения мыслей. Примерно та же история с запрещенным у нас модафинилом.
Йохимбин и синефрин.
Первый используется как афродизиак, второй — спортсменами для сушки. Оба улучшают работу мозга, так как стимулируют выброс адреналина. По этой же причине можно теоретически схватить инсульт.
Комплекс упражнений для развития левого полушария
Он рассчитан на то, чтобы улучшить деятельность левого полушария. Упражнения можно выполнять отдельно или в комбинации с перечисленными выше, однако развивать головной мозг лучше всего комплексно.
Сюда входят следующие упражнения:
- Все действия необходимо выполнять в течение длительного времени только правой рукой, если манипуляции можно совершить с использованием одной руки – задача заключается в том, чтобы полностью не задействовать левую руку. Несмотря на всю привычность действий, выполнение данного упражнения для правшей станет весьма необычным.
- Чтобы качественно развивать левое полушарие, необходимо каждый день уделять свое время, играя в игры на логику и решая математические задачи, даже если вы в этой сфере плохо соображаете. Развивайтесь!
- Ежедневно примерно по полчаса нужно разгадывать сканворды или классические кроссворды. Решение таких логических задач относится к аналитической сфере, а не к интуитивной, поэтому полностью задействуется левое полушарие.
Книги для развития мозга
Существует много полезных книг для развития мозга и парочку из них вы сейчас узнаете.
Роджер Сайп «Развитие мозга».
Очень хочу вам посоветовать книгу Роджера Сайпа «Развитие мозга». Данная книга поможет развить Вам собственный мозг.
Роджер Сайп – опытный тренер, и он считает, что мозг должен использоваться более активно и эффективно. Конечно, потребуется кое-что изменить в Вашей жизнь. Вам придется отказаться от ненужных занятий, отнимающее лишь время (сюда входят также лишние часы сна), перестать переживать из-за мелочей и придется постоянно выходить из зоны комфорта. Затем автор переходит к практикам — показывает, как лучше запоминать информацию, освоить скорочтение, выполняя упражнения для глаз, и помогать мозгу быстрее справляться с задачами.
Джон Медина «Правила мозга»
Автором книги, которую я хочу привести в пример, является Джон Медина, а книга называется «Правила мозга», которая поможет развить полушария мозга.
Биолог по образованию Джон Медина считает, что для повышения работоспособности вам не нужны специальные упражнения — достаточно знать, как работает наш головной мозг. В своей книге автор вывел 12 правил
Одно из который: мозг может удерживать внимание всего десять минут, после чего ему требуется отдохнуть, переключившись на что-то другое. Женщины лучше запоминают детали произошедшего, а мужчины быстрее находят суть данной проблемы
А также, всего 26 минут сна повысят вашу производительность на одну треть. Книга даст возможность Вам найти общий язык со своей головой, понять когда и как правильно заниматься работой, как удерживать свое внимание.
Как стимулировать мозговую деятельность
Отлично воздействует на мозг техника скорочтения:
- регулярные занятия на протяжении 3-4 месяцев с соблюдением определенного эмоционального состояния;
- понимание сути прочитанного текста;
- расширение поля, обхватываемого взглядом;
- аутогенные тренировки памяти благоприятно воздействуют на состояние головного органа.
Тренировать мозг можно так же, как мышцы, добиваясь хороших результатов практически в любом возрасте:
- чтение книг любого жанра развивает логическое мышление, проработку жизненных ситуаций с различных точек зрения;
- при занятиях спортом вырабатывается гормон эндорфин, способствующий стимуляции мозговой активности;
- часовая передышка в середине дня, отведенная под сон, помогает мозгу расслабиться для лучшего усвоения информации;
- искусственная стимуляция мозговой деятельности наркотиками, алкоголем, никотином ведет к отмиранию мозговых клеток;
- гормон эстроген, в большом объеме выделяемый организмом при сексе, помогает справиться с нервными перегрузками и стрессом. Особенно это актуально для женщин.
Необходимо каждый день изучать что-то новое, чтобы ликвидировать застой мозговой активности, но в большинстве случаев люди практически не используют возможности мозга, так как гораздо проще жить, как все.
Правильное питание не менее необходимо, чем активное движение
Саморазвитие предполагает отказ от спиртного в любой форме, это в полной мере относится к пиву. Алкоголь в любом количестве губит нейронные связи, превращает тестостерон в крови мужчин в его противоположность – женский половой гормон, что снижает интеллектуальные способности. Пиво – натуральный природный эстроген, снижающий мыслительные способности мужчин.
В организм должна поступать полноценная пища, содержащая углеводороды, витамины, жиры. Поступление этих продуктов обеспечит:
- жирная рыба, насыщенная кислотами Омега3, улучшающая качество сосудов мозга;
- грецкие орехи, активизирующие память и четкость мышления – дневная норма до 5 орехов в день;
- черника и какао, содержащие различные типы антиоксидантов, защищающие сосуды;
- мед и сладкие фрукты, которые усваиваются чрезвычайно быстро и могут активно поддерживать мозговую деятельность.
Для нормального состояния кровообращения следует поддерживать питьевой режим. Норма чистой негазированной воды должна составлять не менее 2 литров в день.
Развиваем ассоциативную память
Ассоциативная память, это ассоциации, с помощью которых человек может выстраивать цепочку событий. Эта память хорошо помогает, когда нужно усвоить сложную информацию
Ведь при запоминании у нас возникают ассоциации и поэтому, развитию ассоциативной памяти нужно уделить внимание
Но сначала нужно освоить визуализацию (см. выше). Ассоциативная память, это образы, которые нужно уметь видеть.
Рекомендую. СБОРНИК ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНИК И ПРАКТИК ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ.
Практическое пособие для:развития мозга, чувствительности к энергиям, решения проблем связанных со здоровьем, получения навыка работы с энергией любви, снятия психологических проблем и освоения методов изменения судьбы.
Попробуйте подобрать ассоциации к разным словам. Например:
- Известный русский композитор – Чайковский;
- Певица – Пугачёва;
- Животное – собака;
- Дом – деревянный;
- Утро – пробуждение или зарядка или еда и т.д.
У вас могут быть совсем другие ассоциации. Напишите несколько десятков слов и максимально быстро подберите к ним ассоциации.
Другой вид развития ассоциативной памяти, это соотношение того, что нужно запомнить с уже известным фактом. Например, номер дома может ассоциироваться с каким-то годом, в котором было большое событие, отложившееся в вашей памяти.
Если нужно запомнить более длинную цифровую информацию, например, номер сберкарты, то часть цифр заучивают, а на другую часть накладывают несколько ассоциативных образов.
Миф: виртуальные карты и навигационные системы развивают пространственную ориентацию
После долгого использования навигационной системы люди, как правило, забывают о местонахождении главных улиц. Вот почему лондонские водители такси должны запомнить расположение 25 тысяч улиц наизусть, чтобы получить лицензию на работу. Знание основных улиц и умение использовать обычные карты увеличивает часть мозга, которая отвечает за пространственную ориентацию, избавление от стресса и изменение стратегий поведения.
Откажитесь от навигационной системы в пользу бумажных карт и обратите внимание на ориентиры, такие как положение солнца. Очень скоро вы сможете находить нужные вам места даже в другом городе
Связь анатомического строения и способностей
Многие ученые в своих трудах искали сходные анатомические особенности у религиозных фанатиков или серийных убийц. Некоторые даже находили научное обоснование определенных склонностей. Считают, что каждое полушарие отвечает за тот или иной вид деятельности. Если человек получает травму мозга или переносит онкологическое заболевание, многие его способности и навыки теряются навсегда. Он, как правило, становится инвалидом и не способен полноценно жить. Но в медицине описано много случаев, когда после удаления части мозга пациент продолжает полноценно жить, а иногда у него появляются некоторые не свойственные ему до этого момента способности. В 40- х годах в США была прооперирована женщина, которая после травмы на производстве лишилась одного полушария. Она не только осталась полноценным членом социума, но и приобрела ряд художественных навыков, которым могли бы позавидовать профессионалы. Как это объяснить?
В 50-е годы 20 столетия ученые в программе НАССА проводили исследования, в основе которых лежали визуальные образы для космонавтов, то, что должно происходить в ходе полета. Их организм, в целом, реагировал адекватно при виде какого-то объекта, при этом сокращались необходимые группы мышц для выполнения определенной задачи, хотя действие проигрывалось только в мозге без тактильной поддержки.
Восточные мудрецы знают больше о сверхспособностях мозга, чем ученые, которые многие годы занимаются этой отраслью науки. Именно поэтому учения Востока применяются в подготовке военных, спортсменов, космонавтов.
Особенности мозга сиамских близнецов
Еще одно интересное проявление возможностей нашего мозга можно рассмотреть на примере сиамских близнецов. Несколько таких пар были сращены головами. В ходе обследования было выявлено, что их жизнедеятельность обеспечивает один головной мозг, но такие люди хоть и были во многом схожи, но имели разные способности, предрасположенности. Один из близнецов мог читать, в то время как другой говорил или занимался рукоделием. Стоит так же отметить, что в тех случаях, когда один близнец погибал и его хирургически отделяли от другого, второй вскоре так же умирал, несмотря на жизнеспособность большинства важных органов и систем. До сих пор подобные факты не имеют научного обоснования.
Способы влияния на наш разум
Как другие способны влиять и затуманивать наш разум? Уже научно доказано, что не все люди одинаково восприимчивы не только к лекарственным препаратам, но и к влиянию на психику. Кто-то более восприимчив к попыткам его загипнотизировать, ввести в измененную форму сознания, а для кого-то это совсем не свойственно. Ученые до сих пор пытаются выяснить, в чем же состоят отличия у таких людей, и не могут научно обосновать свои выводы.
Всего около 3% населения на планете рождается гениями, о некоторых широкая общественность даже никогда не слышала, но почему так? Что лежит в основе таких особенностей? Многие психологи и психиатры утверждают, что гениальность берет начало из рода психологических заболеваний, она идет рука об руку с шизофренией. Но так ли это на самом деле? Клинически доказано, что только 1% гениальных личностей имел в семейном анамнезе психиатрические патологии, или эти люди сами проявляли склонности к подобным заболеваниям.
https://youtube.com/watch?v=sOCLoOQOt6w
Можно считать, что вопрос о способностях мозга человека по-прежнему остается открытым, и еще не одно поколение человечества будет стремиться разгадать все возможности человеческого мозга. Хотелось бы верить, что когда завесу тайны все же приоткроют, полученные знания будут использоваться только во благо человечеству.
Оцените эту статью:
- 4.41
Всего голосов: 132