Самоутверждение за счет других
Приобретенное за чужой счет оплачивается собственными потерями
Практически в каждый момент времени любой из нас делает в жизни тот или иной выбор, совершает поступок, проявляет свою волю, создавая таким образом личную историю.
Однако, судьба человека складывается не только под влиянием его личного выбора, она зависит также от влияния семьи и рода.
Семья и род передает человеку нравственные принципы, поведенческие шаблоны, стратегии выживания, выбор профессии, а также долги, неразрешен-ные конфликты, тайны, болезни, иррациональные страхи и преждевременные смерти. Таким образом, по роду передается информация о каких-либо драматических событиях, произошедших в жизни как одного из членов семьи, так и всей семьи в целом. Это может быть даже информация о событиях исторического масштаба: войнах, катастрофах, пережитом насилии, репрессиях, геноциде.
Такая передача называется трансгенерационной и происходит от напрямую от бессознательного предков к бессознательному потомков посредством морфогенетического поля. Л.Шелдрейк считал, что образами морфогенетического поля может стать что угодно: информация, чувство, модель поведения. Более того, подобные поля существуют не только у людей, но и у животных, растений и даже кристаллов. Также, вместе с информацией от предков к потомкам переходит и посттравматический синдром, возникший в результате этих событий: «на потомка воздействует то, что для родителя означало рану».(М.Терек, Н.Абрахам) Можно сказать, что трансгенерационная передача и есть воплощение понятия семейная (родовая) карма.
Кто же относится к членам семьи (рода)? По Б.Хеллингеру, это:
дети, в т.ч. усыновленные или умершие;
родители, их братья и сестры, в т.ч. сводные или внебрачные;
дедушки и бабушки, иногда до 5-7 колена;
не родственники или интегрированные в систему (те, кто уступил свое место: например, прежние брачные или внебрачные партнеры родителей, бабушек и дедушек, или чье участие принесло материальную пользу членам рода: няни, кормилицы, опекуны, дарители и т.п., а также жертвы насилия, и убийств, совершенных членами семьи).
Почему происходит трансгенерационная передача?
Например, в советское время история семьи часто приукрашивалась, с одной стороны, а с другой стороны, замалчивались какие-то неприглядные факты, а вместе с ними, стыд и страхи арестов, погромов, черных воронков, ссылок и лагерей, других социальных обид и несправедливостей. Другими словами, если предками утаивается какая-то важная, порой неприятная или шокирующая информация, то она обязательно находит своего адресата, и это будет кто-то из потомков. Ф.Дольто полагает, что «все, что замалчивается в первом поколении, второе носит в своем теле».
В истории многих семей, таким образом, хранятся и передаются по наследству «скелеты в шкафу» и другие «призраки»
Важно понять, что пока этот архаичный порядок остается неосознанным, он сохраняет свою силу.
Еще одной причиной трансгенерационной передачи является стремление у членов семьи и рода к компенсации приобретений и потерь, а проще говоря к восстановлению справедливости через родовую совесть.
«Это значит, что приобретенное за чужой счет оплачивается собственными потерями, и это — компенсация». Б.Хеллингер
Когда речь идет о преступниках, или людях, служивших палачами во времена нацистской германии, или в НКВД советских времен, то за свои злодеяния расплачиваются (как правило) не они сами, а их потомки
Дети, внуки, и даже правнуки преступников в высокой степени склонны к самоубийству. Таким образом семейная система восстанавливает справедливость по отношению к пострадавшим.
Кто такой человек — паразит?
В ситуации благополучия и изобилия Паразит прожигает время, деньги и силы, не думая о будущем. Если есть возможность пожить или погулять за чужой счет, он просто счастлив, поэтому он подлиза к сильным и богатым.
Для Паразита свои те, кто полезен, и в том смысле «свои», что должны ему помогать. Он, к сожалению, не может ответить им взаимностью, потому что (куча причин).
В трудной ситуации Паразит в первую очередь балабол и лентяй, не задумывающийся о том, кто все-таки сделает все, что нужно. Договоренности для Паразита вещь абстрактная: «Мое слово: я его дал, я его и назад возьму!». Характерно перекладывание своей ответственности за происшедшее на других, мир, жизнь и прочие обстоятельства.
«Я не купил, потому что там были очереди!», а также «Слушай, я не могу вернуть тебе деньги, я сейчас совсем на мели!» Такой человек может говорить красиво и ответственно, а по делам вдруг оказывается ненадежным человеком, нагружающим вас Паразитом.
В ситуации конкуренции за ограниченные ресурсы Паразит ищет возможности обойти общие для всех правила и все-таки решить вопрос в свою пользу, хотя бы и нечестным путем.
В опасной ситуации Паразит вначале не делает ничего, надеясь на Авось, а когда гром грянет — плачет, умоляет его спасти, чтобы привлечь внимание тех, кто может ему помочь. Когда совсем припекло — он трус, убегает, бросая всех, не думая ни о ком
Поймали — он предатель, сдаст всех, лишь бы спасти себя.
Мечта Паразита — дружить с Удачей и найти Скатерть-Самобранку, чтобы всегда иметь бесплатную Халяву.
Обсуждение: где точные границы?
Паразит — это один из способов человеческой жизни, наряду со способом жизни Творца, Романтика и Потребителя
Противоположность позиции Паразита — позиция Деятеля, однако важно уточнить границы понятиядействительно, за чужой счет нередко живут и дети, и женщины, и пожилые люди. Правильно ли этих людей называть паразитами? Видимо, нет
Паразитом называют того, кто живет за чужой счет без согласия того, за чей счет это происходит, кому нравится жить за чужой счет.
Бездумный паразит — привыкший жить за чужой счет и не думающий о том, кто его кормит и содержит. Осознанно живущий паразит — тот, кто живет философией Паразита и вполне сознательно ищет тех, кто будет без отягчающих условий его содержать, кормить и прочее заботиться о нем.
Однако никто не назовет паразитом престарелого человека, ухаживать за которым дети и внуки считают за честь. Право жить за счет внуков ему дает не возраст, а его предыдущая жизнь, где он был деятельным, заботливым и любящим. Если же человек был паразитом всю свою жизнь, то, став старым и немощным, он не получает по умолчанию право на чье-либо обслуживание и содержание, а чаще всего у него и нет никого, кто мог бы это сделать.
Живи так, чтобы в старости у тебя были такие дети и внуки, которые могут за тобой ухаживать и делают это от души, с любовью.
Мужчинам нравится ухаживать за любимыми женщинами, и женщина, которая разрешает мужчине за собой ухаживать: подает ей руку, открывает ей дверь, помогает нести тяжелые вещи — не паразитка, а женщина, украшающая жизнь мужчины.
Если же женщина жизнь мужчины не украшает, а внимания, заботы и денег с него требует, то это уже паразитический образ жизни.
Дети живут за счет родителей, но если они в это время родителей радуют и учатся быть людьми, это не паразитизм, а детство. Когда же ребенок ничему доброму не учится и родителей радовать не думает, принимает их заботу как должное, без благодарности (и, напротив, с претензиями), он превращается в паразита.
Ребенок стоит в шубке, у него упала варежка на снег. Что сделает ребенок? Наклонится и поднимет? Этот ребенок думает по-другому. Не поворачивая головы, он громко говорит маме: «Упала!» и ждет, пока мама его обслужит. Это уже поведение паразита.
Паразит — разновидность халявщика, где место «мира» занимает другой человек или организация. Халявщики — люди, ищущие бесплатный сыр, который им подарит удача.опубликовано econet.ru.
Николай Козлов
Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! econet