Закон «о семейно-бытовом насилии»

Общественное обсуждение

22 апреля 2010 года Межрелигиозный совет России в своем заявлении отметил: «Россия нуждается в развитии законодательства о семье, в том числе защищающего интересы ребенка и законные права его отца и матери. В то же время меры государственного или общественного контроля над жизнью ребенка в семье, а также соответствующие рекомендации по правоприменительной практике должны вырабатываться исключительно в процессе открытой дискуссии с участием законодательной, исполнительной и судебной власти, медицинских и правоохранительных учреждений, родительских комитетов, педагогической общественности».

Однако, не смотря на рекомендации всех духовных лидеров страны, отражающих взгляды большинства населения России, а также на установление об обязательном общественном обсуждении социально значимых законопроектов, ни один из указанных законопроектов не был вынесен на общественное обсуждение.

Еще по теме 6.1. Российское законодательство о браке и семье:

  1. 1.3. История развития российского законодательства о способах и порядке разрешения налоговых споров
  2. Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
  3. Глава II. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ЕЕ СТРУКТУРНЫЙ СОСТАВ
  4. 2. Развитие российского законодательства о преступлениях против собственности
  5. § 1. Правовое регулирование брака и развода с участием иностранного элемента по российскому законодательству
  6. § 1. Правовое регулирование отношений родителей и детей и других членов семьи при наличии иностранного элемента по российскому законодательству
  7. § 1. Правовое регулирование усыновления с иностранным элементом по российскому законодательству
  8. §3. Соотношение российского законодательства в области защиты прав человека с основными международными стандартами..
  9. 1.2. Дочерние и зависимые общества в российском законодательстве.
  10. § 2. Понятие брака и семьи
  11. 6.1. Российское законодательство о браке и семье
  12. 2.5. Систематизация российского законодательства. Развитие основных отраслей права
  13. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О БРАКЕ И СЕМЬЕ В 1917-1918 гг.
  14. 38. Кодекс законов о труде 1918 г. I Законодательство о браке и семье в 1917—1918 гг.
  15. Систематизация Российского законодательства. Развитие основ­ных отраслей права
  16. 1. Понятие семейного права. Источники семейного права. Задачи законодательства о браке и семье Республики Беларусь и отношения, регулируемые им.
  17. 6.1. Российское законодательство о браке и семье

Суть программы патриотического воспитания

2.01.2016 года депутаты Госдумы утвердили Программу патриотического воспитания, которая будет действовать с 2016 по 2020 годы. На её реализацию выделят 175 миллионов рублей из госбюджета. Координатором инициативы выступит организация «Росмолодежь». Цель программы – консолидация усилий и действий социума в решении проблемы устойчивого развития Российской Федерации и обеспечении надлежащего уровня её национальной безопасности.

Инициатива ориентирована на всех граждан вне зависимости от их социальной принадлежности и возрастной группы, однако приоритет отдается детям и молодежи. Программа состоит из нескольких разделов: научно-исследовательского, информационного, методического, а также разделов, посвященных усовершенствованию направлений и форм работы в сфере патриотического воспитания, и пунктов по развитию волонтерского движения.

Чтобы цели и задачи программы были реализованы в полной мере, запланировано привлечение большого количества общественных объединений, организаций, которые работают с детьми и молодежью, некоммерческих и волонтерских учреждений, действующих в сфере образования. Кроме того, правительство намеревается заинтересовать школьников, чтобы повысить степень их участия в мероприятиях, имеющих патриотическую направленность.

К программе будет привлечено большинство молодежных организаций

Общие положения

Закон для детей-инвалидов РФ содержит, как общефедеральные, так и региональные нормативно-правовые документы. Это связано с тем, что на государственном уровне фиксируются только общие правила ведения социальной политики для инвалидов, а также обязанность муниципалитетов субъектов Федерации формировать надлежащие условия для их развития в каждом отдельном регионе (исходя из возможностей локального бюджета).

Вместе с тем, городские и областные советы вправе устанавливать локальные привилегии для детей с инвалидностью. Формирование локального законодательства основывается на демографических характеристиках региона, а также возможностях местного бюджета.

Правовое регулирование вопроса в 2020 году:

  • Федеральный закон от 28.11.2015 N 340-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об исполнительном производстве” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”;
  • Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”;
  • Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 21.06.2018) “О порядке и условиях признания лица инвалидом”;
  • Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 29.07.2017) “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;
  • Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция);
  • Федеральный закон “О страховых пенсиях” от 28.12.2013 N 400-ФЗ (последняя редакция).

Согласно указанным выше документам, разработан список критериев, в силу которых ребенок будет считаться инвалидом. Так, согласно ФЗ «О детях-инвалидах» в 2020 году в этот список льготников могут быть добавлены лица при соблюдении следующих условий:

  • возраст ребёнка (в общем порядке льготы будут распространяться только на несовершеннолетних, а также студентов, обучающихся на очном отделении до достижения ними 23 лет);
  • получение травмы или констатация врожденных расстройств;
  • частичная или полная потеря трудоспособности (обязательно проведение регулярных медицинских исследований для подтверждения диагноза);
  • потребность в социальной поддержке, а также медицинских реабилитациях и присмотре.

В дальнейшем, после достижения граничного возраста, в зависимости от выявленного недуга, будет устанавливаться группа инвалидности.

Описание закона о браке и семье РФ

«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-ФЗ был принят участниками Государственной Думы 08 декабря 1995 года. Действительный закон пришел на смену кодексу о браке и семье РСФСР.

Семейные правовые акты направлены на регулирование персональных имущественных и неимущественных взаимоотношений между членами семьи, а также определяет принципы и порядок заключения и расторжения бракосочетания, признания брака недействительным и иные положения, связанные с правами и интересами членов семьи.

Структура настоящего кодекса о браке и семье РФ включает в себя 8 разделов, 22 главы и 170 статей:

  • Раздел 1. Главные положения кодекса. Главы 1- 2, статьи с 1 по 9. Устанавливает главные положения, условия и принципы настоящего документа;
  • Раздел 2. Заключение и расторжение бракосочетания. Главы 3-5, статьи с 10 по 30. Данный раздел содержит принципы и порядок заключения, расторжения и признания недействительности брака;
  • Раздел 3. Правомочия и обязательства супругов. Главы 6-9, статьи с 31 по 46. Регламентируются права, обязанности и ответственность обоих супругов;
  • Раздел 4. Правомочия и обязательства родителей и детей. Главы 10-12, статьи с 47 по 79. Поясняются права, обязанности и ответственность родителей и детей;
  • Раздел 5. Алиментные обязательства всех членов семейства. Главы 13-17, статьи с 80 по 120. Установлены алиментные выплаты супругов, родителей, детей и иных членов семьи, а также формы, способы, размеры, условия и сроки их уплаты;
  • Раздел 6. Принципы воспитания детей, которые остались без опеки родителей и (или) официального опекуна. Главы 18-22, статьи с 121 по 155.3. Подробно описывается порядок и условия воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей;
  • Раздел 7 (статьи 156-167). Применение семейного права к семейным взаимоотношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства. Определяет положения, которые регулируют семейные взаимоотношения с участием иностранцев и лиц без гражданства;
  • Раздел 8 (статьи 168-170). Итоговые положения кодекса. Содержит: процесс введения в законную силу настоящего закона; осуществление норм и законодательных актов Семейного кодекса РФ.

Сегодня несовершеннолетние могут совершать поступки, находящиеся на грани дозволенного. ФЗ 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» поможет разобраться.

Скачать 223 ФЗ Семейный Кодекс

Основными понятиями соответствующего кодекса являются: семья, семейные правоотношения, брак и брачный договор. Семьей называют малую общественную группу, которая основана на браке или кровном родстве, участники которой имеют общие бытовые взаимоотношения и характеризуются ответственностью и взаимопомощью. Данные правоотношения устанавливаются семейным правом.

Брак — регистрирование в общегосударственных службах семейной связи между людьми, которые определяется взаимными правами и обязанностями относительно друг друга.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность заключения брачного контракта. Данное соглашение устанавливает материальные права и обязательства мужа и жены в браке или в случае его расторжения.

Семейный кодекс основан на следующих главных принципах:

  • заключение брака по обоюдному согласию;
  • равенство прав между супругами;
  • в приоритете всегда воспитание детей, а также заботы об их благополучии и развитии;
  • укрепление семьи, построения семейных взаимоотношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед всеми членами семьи.

Описание 223 ФЗ

Закон состоит из 8 разделов, 22 глав и 170 статей, в которых раскрываются следующие основные положения:

  • основы семейного законодательства;
  • способы защиты семейных прав;
  • условия заключения и расторжения брака;
  • обстоятельства, на основании которых брачный союз признается недействительным;
  • права и обязанности законных супругов;
  • обязательства, возникающие у лиц, ставших родителями;
  • порядок назначения и выплаты алиментов;
  • судьба детей, оставшихся без родительского попечения;
  • порядок усыновления/удочерения несовершеннолетнего;
  • российское законодательство в отношении иностранных граждан.

Правительство РФ защищает:

  • семью;
  • материнство;
  • отцовство;
  • детство.

Семейные отношения регулируются с соблюдением следующих принципов:

  1. Добровольность мужчины и женщины в проявленном желании вступить в брак.
  2. Равноправие будущих супругов.
  3. Мирное решение конфликтных ситуаций.
  4. Воспитание совместных детей должно быть в приоритете у семейной пары.
  5. Защита прав и интересов несовершеннолетних и обеспечение их всем необходимым.

По закону лицам, вступившим в брак запрещается ограничение друг друга по признакам:

  • социальной;
  • расовой;
  • национальной;
  • языковой;
  • религиозной принадлежности.

Браком признается только официально зарегистрированный союз между двумя гражданами РФ.

ФЗ 223 регулирует:

  • защиту семейных прав;
  • порядок заключения и расторжения официально-заключенного брачного союза;
  • основания для признания брака недействительным;
  • отношения, возникающие в процессе возникновения имущественных и неимущественных прав;
  • порядок устройства детей, оставшихся без родительского попечения.

Чего хотят родители?

Родители не приемлют еще множество законопроектов, которые находятся сегодня в Государственной Думе: это и законопроект о так называемом «гендерном равенстве» — плод агрессивного феминизма, направленный в итоге на защиту прав извращенцев, и законопроект о культуре, отменяющий общественную нравственность и ставящий тысячелетнюю Русскую духовную культуру в один ряд с однодневными субкультурами, будь то тоталитарные секты, ЛГБТ — движение или арт–группы типа «Pussi riot».

Возмущают родителей возникающие одно за одним соглашения о международном усыновлении. Позор государству, торгующему собственными детьми! Еще более нелогичной в условиях демографического кризиса кажется политика, поощряющая массовое убийство детей в утробе матери (соответствующие поправки упорно не принимаются Государственной Думой). При этом готовится целый ряд амнистий иностранных граждан, нелегально находящихся на территории нашей страны с присвоением всем им гражданства Российской Федерации. Такое «восполнение демографических провалов» составляет угрозу коренному населению страны. Пропаганда в СМИ насилия, жестокости, распущенности, потребительского образа жизни, растлевает общество, и в особенности, детей и подростков. Готовящаяся реформа системы образования способна уничтожить остатки нашей традиционной школы, когда-то лучшей в мире. Волнуют родителей и вопросы вступления России в ВТО, которое может привести к утрате ее экономической независимости, и слабость реального сектора экономики, и как следствие, массовая безработица и отсутствие зарплаты.

Ювенальная система — это очень серьезная угроза, направленная на уничтожение и семьи, и всего государства. Но это только часть наболевших вопросов, волнующих сегодня большую часть общества. Ведь практически все мы являемся родителями. А родители хотят, чтобы их дети жили в благополучной стране со справедливыми законами и сильной государственной властью, чтобы они чувствовали себя хозяевами, а не рабами, на своей земле. Чтобы они жили достойно.

Период осмысления, кто мы и куда идем, миновал. Мы уже давно поняли, что Россия должна пойти своим путем, отвечающим ее национальным интересам и духовным традициям. Пришло время действовать.

Но чтобы что-то изменить, нужно не только протестовать. Криками «долой» ситуацию не исправишь. Нужно сформулировать свои требования, чего мы хотим, внести предложения и добиваться их выполнения.

15 мая на Пушкинской площади предстоит серьезный разговор людей, готовых заявить о себе как о настоящем гражданском обществе, о той силе, которая может и физически, и духовно, и интеллектуально объединиться ради того, чтобы спасти своих детей, свою веру и свою страну.

а также материалы, посвященные ювенальной юстиции

Помощь государства

Социальный патронат представляет собой план защиты прав несовершеннолетнего. Этот план предусматривает мероприятия по воспитанию, содержанию и развитию ребёнка. Называется это «социально – педагогической, медико — психологической помощью, помощью в воспитании, развитии, реализации и защите прав несовершеннолетнего». Но на самом деле никакой помощи в законе не предусмотрено. В финасово – экономическом обосновании к законопроекту, где раскрыто, какие средства требуются для его реализации и на что они пойдут, предусмотрены средства лишь на финансирование органов опеки и попечительства, а вовсе не на поддержку семей.

Семье планируется «помогать» предписаниями: что должны делать родители, как им следует воспитывать ребенка, что ему покупать и т.д. Определять это будут чиновники.

Правовой комментарий: Согласно статье 7 Конституции Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Статья 39 Конституции гарантирует каждому социальное обеспечение для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Поэтому меры, применяемые к родителям за ненадлежащее воспитание и содержание своих детей, могли бы быть оправданы в условиях выполнения государством своих обязательств в отношении поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, гарантированной в Конституции Российской Федерации.

Такой подход соответствует и Конвенции ООН о правах ребенка, в пункте 2 статьи 18 которой говорится, что в целях гарантии и содействия осуществлению прав, изложенных в настоящей Конвенции, государства — участники оказывают родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей и обеспечивают развитие сети детских учреждений.

Какие были внесены изменения в СК РФ?

Федеральный закон №223 был отредактирован 29 декабря 2017 года. Поправки были внесены в следующие статьи законопроекта:

Статья 70

В ст 70 был изменен пункт 5. В него была добавлена информация об обязательствах судов сообщить в многофункциональный центр, где был зарегистрирован несовершеннолетний, о лишении его родителей родительских прав.

Статья 72

В пункт 5 ст 72 была добавлена информация о том, что в случае восстановления родительских прав, судья должен оповестить об этом центр, в котором был зарегистрирован несовершеннолетний при рождении.

В ФЗ 223 есть ряд статей, которые не были изменены, но они важны для рассмотрения:

Статья 10

В положениях ст 10 описан порядок регистрации брака. Брачный союз регистрируется в государственных регистрах. Права и обязанности супругов возникают только после официального факта регистрации.

Закон «о семейно-бытовом насилии»

Статья 11

В ст 11 описывается порядок заключения брака в государственных центрах:

  1. Будущие супруги подают заявление в ЗАГС и в течение месяца их регистрируют.
  2. Оформление производится только при личном присутствии заявителей.
  3. По закону брак может быть заключен в день подачи заявки или ранее одного месяца.

Основания для ускорения процесса:

  • беременность;
  • рождение малыша;
  • угроза жизни в отношении одного из брачующихся.

Статья 16

Для прекращения брачного союза необходимо наличие следующих обстоятельств:

  1. Наличие добровольного заявления от имени одного из супругов.
  2. Муж/жена умерли.

Статья 31

В положениях ст 31 раскрывается понятие о равенстве супругов в семье. По закону муж/жена обладают свободой выбора:

  • профессии;
  • хобби;
  • места жительства и отдыха.

Семейные отношения лиц должны строиться на принципах:

  • взаимоотношения;
  • взаимопомощи;
  • равенства прав;
  • приоритетного воспитания несовершеннолетних.

Глава 11 ФЗ 223

В главе 11 содержатся 7 статей, в которых описываются права детей на:

  • проживание и воспитание в полноценной семье;
  • общение с родственниками и родителями;
  • защиту интересов;
  • личное мнение и свободу его выражения;
  • ФИО.

По закону ребенком признается гражданин, не достигший совершеннолетнего возраста. Несовершеннолетний вправе общаться с каждым из своих родственников без каких-либо ограничений.

В ситуации, если родители в разводе, то несовершеннолетний вправе общаться с каждым из них в отдельности.

Согласно положениям ФЗ 223, законную защиту прав и интересов детей осуществляют родители или их опекуны.

Статья 80

По закону, к обязанностям родителей относится содержание их детей. В случае, если муж и жена разводятся, то у одного из них возникают алиментные обязанности по отношению к совместному малышу.

Если супруг отказывается в добровольном порядке погашать свои алиментные обязательства, то они взыскиваются в судебном порядке.

А судьи кто?

В общественные наблюдательные комиссии смогут войти лишь организации, зарегистрированные в качестве юридических лиц (в нарушение Закона «Об общественных объединениях», наделяющего все общественные объединения равными правами независимо от государственной регистрации), а также способные финансировать выдвинутого ими члена общественной наблюдательной комиссии и деятельность соответствующей общественной наблюдательной комиссии.

Уже одно это требование делает недосягаемым участие в работе общественных наблюдательных комиссий представителей общественных организаций, не обладающих серьезным бюджетом, то есть реальной (не оплачиваемой) общественности. В законопроекте не оговаривается, из каких источников должны финансироваться указанные общественные организации. Это могут быть и иностранные инвестиции, и деньги криминальных структур и других сомнительных спонсоров, заинтересованных в «детском» бизнесе.

Кроме того, решение о назначении члена общественной наблюдательной комиссии принимает Совет Общественной палаты, который вправе отклонять предложенные кандидатуры по собственному усмотрению, без каких-либо оснований и объяснений причин.

Понятно, что при таких условиях обеспечить участие в общественных комиссиях неформальных общественных организаций, представляющих реальную общественность, практически невозможно.

И снова ювенальная юстиция

Следует также заметить, что социальный патронат является технологией защиты прав ребенка, которая на Западе назначается, как правило, ювенальными судами.

В России же законопроект «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе в Российской Федерации», предусматривающий возможность создания в нашей стране ювенальных судов, отклонен Государственной Думой во втором чтении 08.10.2010 г.

Тем не менее, данным законопроектом предлагается наделить суды общей юрисдикции функциями ювенальных судов, что фактически означает введение в России ювенальной юстиции в прямом смысле слова, несмотря на массовый протест общественности.

Кратко по теме закона о домашнем насилии:

Закон о насилии в семье принят в Украине 6 декабря 2017 года. Называется он запутано: Закон Украины «О внесении изменений в Уголовный и Уголовный процессуальный кодексы Украины с целью реализации положений Конвенции Совета Европы о предотвращении насилия в отношении женщин и домашнего насилия и борьбу с этими явлениями».

Закон содержит много новелл и, казалось бы, должен усилить ответственность за домашнее насилие, которое в Украине, к сожалению, достигает серьёзных показателей. Основная проблема состоит в том, что для домашнего насилия характерен высокий уровень скрытности.

Очень часто поведение женщины, страдающей от насилия, приобретает характер поведения жертвы. В силу различных факторов (страха, угроз, отчаяния, привычки, зависимости, тяжелого материального положения) она сама не в состоянии обратиться за помощью в правоохранительные органы.

Дети также полностью бессильны перед домашним насильником, а очевидцы – соседи, знакомые, родственники, как правило, «держатся в стороне» и не хотят вмешиваться в чужие семейные проблемы.

Домашнее сексуальное насилие над детьми – это страшное преступление, которое еще сложнее выявить, доказать и среагировать на него, чтобы защитить ребенка.

Вопреки ожиданиям, ряд нововведений закона о домашнем насилии в Украине не усиливает, а наоборот ослабляет ответственность и вносит путаницу. Поэтому в некоторых аспектах принятый закон можно считать законом о декриминализации домашнего насилия, а не об усилении ответственности, как было задумано.

В этой статье рассмотрим главные новшества, которые внёс закон о насилии в семье 2017 г.: если происходит насилие в семье — куда обращаться, какое заявление написать, какая ответственность введена за домашнее насилие, в частности насилие над детьми в семье.

Общественный контроль

Законопроект предусматривает создание специальных общественных комиссий, которые займутся сбором жалоб детей и других лиц, выявлением, рассмотрением случаев нарушения детских прав и принятием решений по каждому из них.

При этом в статье 3 законопроекта особо оговаривается, что правовое регулирование в области общественного контроля за обеспечением прав этих лиц, осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.

Согласно статье 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Ссылка конкретно на данную Конвенцию говорит о том, что законопроект является механизмом реализации в России именно этого международного документа.

Между тем, Конвенция ООН о правах ребенка, особенно в трактовке Комитета ООН, устанавливает права детей в широком либеральном духе, не отвечающем традициям Российского общества.