Драма застрявшего в психологическом развитии ребёнка

Застрявшие в детстве

Какие процессы и симптомы бывают в семье, где есть взрослые дети, но нет взрослости?

Сепарационные трудности в первую очередь влияют на создание выросшими детьми своих собственных семей. Наличие в роду «убежденных холостяков» и «старых дев» часто говорит о дефиците эмоциональной сепарации. Об этом же могут свидетельствовать многочисленные разводы, отказ от рождения детей, устойчивые супружеские конфликты.

Детские социофобии, к примеру отказ от посещения школы, – тоже частое проявление несепарированности. Так утрированно выражается желание близости ребенка и родителей. Продолжение этой темы – трудности с профессиональным самоопределением во взрослом возрасте, трудоустройством, удержанием на работе.

Зависимости у подростков и взрослых – компьютерная, алкогольная, химическая – тоже могут говорить об эмоциональном слиянии. Однако их символический смысл противоположен. Это уход от излишней близости при невозможности избежать ее в реальных отношениях.

Зрелые отношения

Еще в середине 1950-х американский исследователь Эвелин Дюваль разработала критерии взрослых отношений в семье.

Члены такой семьи:

Драма застрявшего в психологическом развитии ребёнка

  • слушают друг друга,
  • имеют собственные чувства и мысли,
  • обмениваются идеями и приходят к согласию,
  • спрашивают друг друга перед принятием решения,
  • без страха соглашаются или не соглашаются друг с другом,
  • приспосабливаются друг к другу,
  • борются за то, что «правильно» и «хорошо» для каждого из них,
  • начинают, продолжают и завершают обсуждение плана и лишь затем дают ему ход,
  • делятся болью, интересами, сожалениями, обидами, нежностью, потребностями и желаниями,
  • умеют принимать «да» с благодарностью, а «нет» – легко и без обид,
  • гибко, без застревания переходят от одних переживаний к другим,
  • отказываются от невыполнимого,
  • могут посмеяться над собой,
  • влияют друг на друга,
  • поддерживают интересы и проекты друг друга,
  • гордятся достижениями друг друга и сострадают неудачам,
  • уважают взаимный суверенитет, но приходят на помощь, если другому тяжело,
  • помнят о проблемах другого, когда те принимают серьезный оборот,
  • терпимо относятся к причудливым или новаторским идеям друг друга и мечтают вместе.

Отсутствие четырех – пяти из этих критериев может говорить об отсутствии зрелых отношений между членами семьи.

Лучшее успокоительное

Каждому человеку важно, чтобы его понимали. Уходя в себя, мы находим такого партнера и друга — им становимся мы сами

Этому человеку не нужно ничего объяснять, ему нравятся все наши мысли, вкусы, взгляды. Он не будет нас критиковать. Уход в себя — не что иное, как восполнение дефицита внимания, понимания и любви. И опасность состоит в том, что этот дефицит незаметно перерастает в сильную психологическую защиту.

Физически вы присутствуете, живете, делаете все, что от вас требуется, дома и на работе, но внутренне отстраняетесь и закрываетесь. Общение с внешним миром становится минимальным, единственным человеком, который не вызывает раздражения и не вынуждает прятаться и защищаться, становитесь вы сами.

Ð¢Ñ Ð½Ðµ ÑзнаеÑÑ Ð½Ð¸Ñего нового

ÐбÑÑение â ÑÑо пÑоÑеÑÑ, ÑаÑÑÑнÑÑÑй на вÑÑ Ð½Ð°ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ. Ð¢Ñ Ð½Ðµ можеÑÑ ÑазвиваÑÑÑÑ ÐºÐ°Ðº Ñеловек, не ÑаÑÑиÑÑÑ Ñвои гоÑизонÑÑ Ð¸ не обогаÑаÑÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñми знаниÑми.

ÐÑÐµÐ½Ñ Ð³ÑÑÑÑно ÑмоÑÑеÑÑ, когда взÑоÑлÑй паÑÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ пÑÑаеÑÑÑ ÑзнаÑÑ ÑÑо-Ñо новое, не пÑоÑвлÑÐµÑ Ð»ÑбопÑÑÑÑва, не инÑеÑеÑÑеÑÑÑ ÑазвиÑием ÑÐµÐ±Ñ ÐºÐ°Ðº лиÑноÑÑи. ÐÑобенно пеÑалÑно ÑÑановиÑÑÑ Ñ Ð¿ÑиÑодом пониманиÑ, ÑÑо ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¼Ñ Ð¶Ð¸Ð²ÐµÐ¼ в ÑпоÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑионнÑÑ ÑеÑнологий, где Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ полÑÑиÑÑ Ð¿ÑоÑÑо взглÑнÑв на ÑкÑан Ñвоего гаджеÑа.

Ðе бÑÐ´Ñ Ñаким паÑнем, не заÑÑавлÑй Ð½Ð°Ñ Ð³ÑÑÑÑиÑÑ, глÑÐ´Ñ Ð½Ð° ÑебÑ. РазвивайÑÑ, обÑÑайÑÑ, ÑоÑÑанÑй лÑбопÑÑÑÑво до Ñамого конÑа и ни на ÑекÑÐ½Ð´Ñ Ð½Ðµ дÑмай о Ñом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÐµÑеÑÑаÑÑ ÑаÑÑи и ÑазвиваÑÑÑÑ. ÐзÑÑение новÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñков â ÑÑо еÑе один ÑÑÑекÑивнÑй инÑÑÑÑменÑ, коÑоÑÑй Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð² лиÑноÑÑном ÑазвиÑии. Ðикогда не поздно оÑвоиÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ðµ Ñмение, даже еÑли Ñебе завÑÑа ÑÑÑÐºÐ½ÐµÑ 100 леÑ. ÐзвиниÑе, в ÑÑом ÑлÑÑае â вам.

Ð¢Ñ ÑÑвÑÑвÑеÑÑ, ÑÑо пÑекÑаÑил лиÑноÑÑно и пÑоÑеÑÑионалÑно ÑазвиваÑÑÑÑ

Ðогда ÑÑ Ð²Ð¿ÐµÑвÑе поÑÑвÑÑвовал, ÑÑо лиÑноÑÑнÑй и пÑоÑеÑÑионалÑнÑй ÑоÑÑ Ð¿ÑекÑаÑилÑÑ? Ðозможно, ÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾Ð³Ð¾ доÑÑиг, Ð´Ð»Ñ Ñего пÑиложил немало ÑÑилий. Ðо в опÑеделеннÑй Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑиÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾Ñознание, ÑÑо Ñ ÑÐµÐ±Ñ ÑÑало ÑлиÑком много ÑÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸ пÑакÑиÑеÑки никакого пÑогÑеÑÑа.

Ðдной из пÑиÑин Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ñо, ÑÑо ÑÑ ÑлиÑком долго наÑодиÑÑÑÑ Ð½Ð° одной и Ñой же должноÑÑи и ÑовеÑÑенно не ÑделÑеÑÑ Ð²Ñемени пÑоÑеÑÑионалÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑазвиÑиÑ. ÐÑÑÐ³Ð°Ñ Ð¿ÑиÑина â ÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ ÑÑÑого опÑеделеннÑй обÑем ÑабоÑÑ, не пÑÐ¸Ð»Ð°Ð³Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑÑилий, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÑÑÑ Ð²Ð¿ÐµÑед. Ð ÑезÑлÑÑаÑе поÑенÑиал оÑÑаеÑÑÑ Ð½ÐµÑеализованнÑм, а Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑÑановиÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñожей на бег в колеÑе.

Сильные и слабые стороны личности

Особое внимание стоит уделить его высокомерию, гордости и тщеславию. Именно эти качества побуждают ребенка конфликтовать с другими

Зачастую застревающий считает свое мнение истинно правильным, поэтому крайне нетерпим к любого рода нравоучениям и нотациям. При этом дитя будет энергично отстаивать свою точку зрения, ссылаясь на некомпетентность соперника. К тому же угодить ему бывает очень проблематично.

Все же такие дети стремятся достичь высоких показателей в учебе, а затем и в работе. Они стараются, проявляют необыкновенное упорство и часто достигают желаемого.

К положительным чертам их личности можно отнести:

  • выносливость;
  • способность анализировать действительность;
  • целеустремленность;
  • высокую продуктивность;
  • длительное волевое напряжение;
  • отсутствие легковерия.

Поскольку они предъявляют слишком высокие требования к себе и остальным, с ними тяжело находить общий язык. Когда дело касается чувств (дружба, любовь), то они проявляют жгучую ревность.

Признаки комплекса жертвы

Комплекс жертвы характеризуется рядом проявлений, которые указывают на то, что внутри личности имеется какое-то значимое неблагополучие. Многие на них не обращают никакого внимания, наивно полагая, что все пройдет само собой. Однако эти проявления всегда указывают на наличие проблемы, на неумение общаться, выстраивать полноценные отношения. Рассмотрим их подробнее.

Чувство несправедливости

Комплекс жертвы часто способствует тому, что человек чувствует себя несправедливо обиженным. Ему кажется, что о нем никто не заботится, что все забыли о его существовании. На самом деле подобные ощущения не всегда соответствуют действительности. Чувство несправедливости возникает в ответ на какие-либо действия со стороны окружающих. Таким людям обязательно кажется, что их хотят обидеть, они настроены на плохое и во всем видят проявления негативных мыслей и чувств. Чувство несправедливости захлестывает их всякий раз, когда происходит что-то негативное. Личность по этой причине не может полноценно развиваться, стремиться к желаемым результатам. Все достижения кажутся мнимыми и ненастоящими, поскольку личность крайне не уверена в себе. Комплекс жертвы сильно мешает человеку ощущать себя достойным всех тех благ, которые приходят в нашу жизнь.

Чувство подавленности

Ощущение собственного бессилия, как правило, сопровождает данный комплекс. Человеку представляется, что он ничего не может изменить в своей жизни, что он полностью находится во власти удручающих обстоятельств.  Чувство подавленности сопровождает нас в том случае, если отсутствуют активные действия для достижения желаемого результата. Комплекс сильно мешает счастливому мироощущению. Личности всегда хочется чувствовать, что усилия прилагаются не зря, а имеют конструктивное направление. Люди иногда сами себе формируют комплекс жертвы, а потом не знают, как избавиться от него. Чувство подавленности преследует обычно тех, кто не умеет радоваться жизни, сохранять позитивный настрой в разных жизненных ситуациях.

У женщин

Комплекс жертвы у женщин характеризуется следующими проявлениями: апатия, неверие в собственную привлекательность, постоянное привлечение в свою жизнь не тех партнеров. У женщин даже может начаться депрессия от того, что отсутствует повод почувствовать себя истинно счастливой. Девушка так устроена от природы, что всегда хочет ощущать, что она красиво выглядит и нравится мужчинам. В том случае, когда долго не удается встретить достойного партнера для совместной жизни, представительница прекрасного пола постепенно разочаровывается в себе, начинает считать себя неудачницей. Подобный подход к жизни обязательно сказывается на настроении, развивает комплекс жертвы. Вырабатывается привычка ожидать от жизни только плохое, весь мир начинает видеться сугубо в негативном свете. Все потому, что у женщины, которая не испытывает внутреннего удовлетворения, отсутствует знание, как достичь состояния гармонии с самой собой.

У мужчин

Комплекс жертвы у мужчин – явление нередкое. Представители сильного пола очень часто испытывают состояние подавленности и разбитости. Им кажется, что они не могут изменить удручающие обстоятельства собственной судьбы. Когда происходят какие-то неконтролируемые события, то у многих опускаются руки. Кажется, что уже никогда не станет лучше и нет никаких перспектив. У мужчин понижается самооценка тогда, когда они не могут длительное время достичь заветной цели. В том случае, когда собственные перспективы тают, надежды на исправление ситуации остается все меньше. У мужчин, как правило, развитие комплекса связано с тем, что они не могут принять на себя ответственность за те достижения, которые хотели бы получить в ближайшей перспективе. Сам комплекс развивается вследствие неправильного отношения к жизни, при котором человек заранее выбирает для себя позицию жертвы. Он тем самым программирует себя на лишние переживания, лишения и неудачи.

Причины комплекса жертвы

Для развития комплекса жертвы обязательно имеются свои основания. На самом деле существует только две главные причины, которые ведут к таким последствиям как паталогическая неуверенность в себе и ощущение внутренней пустоты. Стоит остановиться на них подробнее.

Психологические травмы

Любой негативный опыт ложится тяжелым грузом на сердце. С психологическими травмами обязательно нужно работать, чтобы не застрять в этих переживаниях надолго. Иногда люди становятся заложниками собственных страхов только потому, что не знают, как с ними можно работать. Психологическая травма формируется тогда, когда человек слишком сильно зацикливается на прошлом и не желает менять отношение к происходящему даже спустя длительное время. У женщин страхи и сомнения в себе выражены больше. Все потому, что прекрасная половина человечества обладает высокой чувствительностью и эмоциональностью.

Черты характера

Когда личность отличается нерешительностью и неуверенностью в себе, то комплекс подобного плана развивается быстро. Все потому, что создаются соответствующие предпосылки для того, чтобы постоянно ощущать себя несчастной. Определенные черты характера часто не позволяют личности развиваться, строить соответствующие планы и стремиться к их реализации. Темперамент тоже имеет значение. Например, холерики и сангвиники легко привыкают к меняющимся условиям жизни, в то время как флегматики и меланхолики испытывают значительные трудности с тем, чтобы просто приспособиться к произошедшим переменам. Чем больше мы зацикливаемся на том, что нас тревожит, тем становится труднее преодолевать собственные отрицательные эмоции.

Драма застрявшего в психологическом развитии ребёнка

Ð¢Ñ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно избегаеÑÑ Ð½ÐµÑдобнÑÑ ÑиÑÑаÑий

Драма застрявшего в психологическом развитии ребёнка ÐгÑадиÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¾Ñ Ð¾Ð±ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑÑнÑми лÑдÑми, или не возвÑаÑаÑÑÑÑ Ðº Ñем воÑпоминаниÑм, коÑоÑÑе могÑÑ Ð¿ÑиÑиниÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ñ, â ÑÑо вполне ноÑмалÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð·Ð´Ð¾Ñового Ñеловека. Ðо как ÑаÑÑо ÑÑ Ð¿ÑоÑÑо-напÑоÑÑо пÑевÑаÑаеÑÑÑÑ Ð² ÑÑÑаÑÑа, коÑоÑÑй пÑÑÑÐµÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð² пеÑок и пÑÑаеÑÑÑ Ð½Ðµ обÑаÑаÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° бедÑÑвенное положение дел?

Ð¢Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑÑ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°ÑÑ Ð¿Ñоблем, идÑи на Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ñ Ñвоей Ñобии, обÑодиÑÑ ÑÑоÑоной лÑбÑе конÑликÑÑ. Рв иÑоге пÑевÑаÑиÑÑÑÑ Ð² безволÑнÑÑ ÑоÑлÑ, паÑÑÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑед пеÑвÑми ÑÑÑдноÑÑÑми. ÐаÑни ÑеÑаÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¼ÐµÑодиÑно, Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð·Ð° одной. ÐÐ´Ñ Ð¿Ð¾ ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑÑи ÑÑ Ð¾Ð±Ð½Ð°ÑÑжиÑÑ, как Ñаг за Ñагом ÑÑановиÑÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ мÑжеÑÑвеннÑм, а ÑÑÑдноÑÑи и пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñо вÑеменем иÑÑезнÑÑ Ñ Ñвоего гоÑизонÑа.

Эмоциональная сепарация

Учитывая российские экономические реалии, выросшие дети не всегда съезжают от родителей. Но эмоциональная сепарация заключается вовсе не в освобождении жилплощади. Исследователи называют ее снижением зависимости от эмоциональных состояний значимого другого (в том числе от родительского одобрения либо неодобрения). Практические психологи говорят проще – это способность распознавать собственные чувства и состояния и возможность сказать «нет» без разрыва отношений. Можно жить в одной квартире с родителями и быть эмоционально самостоятельным по отношению к ним. Для этого необходимо повзрослеть. Взрослый способен принимать ответственность за свои чувства, мысли и поступки, имеет внутреннюю разумную независимость от чужих суждений, умеет отличать реальность от вымысла и достаточно гибко адаптироваться к обстоятельствам, обладает самокритикой. Кроме того, взрослый человек стремится к духовности, то есть гармоничным отношениям с миром, постижению смысла своей жизни. И воспитывает в себе терпимость к взглядам и особенностям других людей. Именно такие характеристики зрелой личности приводит видный отечественный возрастной психолог Евгений Ильин.

Ð¢Ñ ÑаÑÑо ÑкÑÑаеÑÑ Ð±ÐµÐ· пÑиÑинÑ, и вообÑе вÑе надоело

ЧаÑÑенÑко бÑваеÑ, ÑÑо, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² полном доÑÑаÑке, ÑÑ ÑÑвÑÑвÑеÑÑ ÑкÑкÑ, ÑÑÑалоÑÑÑ Ð±ÐµÐ· какой-либо видимой пÑиÑинÑ. Ðаже лÑди, коÑоÑÑе живÑÑ Ñади доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹-либо Ñели, ÑаÑÑо ÑÑалкиваÑÑÑÑ Ñ ÑÑим. Такое Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоизойÑи, даже еÑли ÑÑ Ð½Ð°ÑодиÑÑÑÑ Ð½Ð° пÑавилÑном пÑÑи, но недоÑÑаÑоÑно бÑÑÑÑо движеÑÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑпеваÑÑ ÑазвиваÑÑÑÑ Ð¸ ÑаÑÑи над Ñобой.

Ðовое Ñобби или задаÑа могÑÑ Ð²Ð½Ð¾Ð²Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑÑ ÑмÑÑлом ежедневнÑÑ ÑÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸ неплоÑо ÑазвлеÑÑ. ÐÑпÑавÑÑÑ Ð² пÑÑеÑеÑÑвие или заведи новÑе знакомÑÑва â ÑÑо Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð±Ð¾ÑоÑÑ ÑкÑÐºÑ Ð¸ ÑÑÑинÑ. ÐÐ¾Ð±Ð°Ð²Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе ÑÑилий, ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð°Ð¶Ð¼Ð¸ на газ и помни, ÑÑо каждÑй Ð´ÐµÐ½Ñ â ÑÑо Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð±ÑÑÑ Ð½Ð° Ñаг ближе к завеÑной Ñели.

Относитесь к себе с любовью

Драма застрявшего в психологическом развитии ребёнка

Психология личности человека устроена таким образом, что чем больше вы питаете себя позитивными мыслями, тем больше позитива получаете из окружающего мира, и наоборот

Относитесь к себе с любовью и вниманием, заботьтесь о своем эмоциональном и физическом состоянии — это залог развития внутренней гармонии. Психология отношений с окружающими людьми на позитивном уровне обеспечит эмоциональное состояние положительной активностью и привлечет в вашу жизнь приятные события.

Не быть жертвой, означает любить себя безусловной любовью, в разных состояниях — при неудачах, плохом самочувствии, неважном течении дел

Проявлять к себе внимание, налаживать свою жизнь и отношения с окружающими собственным усилиями — первые шаги в принятии ответственности за свою жизнь и события, которые в ней происходят.

Воспитание детей застревающего типа

Драма застрявшего в психологическом развитии ребёнка

Родители такого ребенка имеют особое преимущество. Такие дети прекрасно развиваются как в положительную, так и в отрицательную сторону.

При их воспитании необходимо:

Быть предсказуемым

Важно щадить их чувства, ведь им крайне сложно справиться с неопределенностью.
Устанавливать разумные границы. Поскольку застревающий ребенок считает свою персону слишком значимой, важно показать ему, что есть более весомые авторитеты

Если не установить для такого чада границы, то весь остаток жизни родителям придется ходить по струнке.
Признавать заслуги. Похвала окрыляет всех, независимо от их темперамента. Однако она должна быть заслуженной и стоящей.

Также важно знать, что в психологии этот тип характера называется аффективно-застойным. Хотя аффект — это кратковременное эмоциональное переживание, у таких детей это состояние затягивается намного дольше

Когда их чувства задеты, они «застревают» на своей обиде. Эти мысли и чувства не дают им покоя, а разъедают словно ржавчина. Поэтому важно научить свое чадо прощать других.

Необходимо объяснить ребенку, что, когда человек прощает, он не закрывает глаза на неподобающий поступок. Наоборот, он понимает всю его серьезность и предосудительность. Простив обидчика, малыш всегда останется в выигрыше, ведь ему станет легче. Именно эта стратегия воспитания помогает формировать детей с таким типом характера.   

Вернуться на страницу теста о характере вашего ребенка!

Лечение фобии

Основой лечения любой фобии является психотерапия. Для лечения боязни жизни, перемен и будущего используются современные методы:

  • когнитивно-бихевиоральная терапия;
  • гипноз;
  • гештальт терапия;
  • арт-терапия;
  • аутотренинг;
  • техника релаксации (сочетание правильных физических нагрузок и отдыха вдали от работы или дома).

Когнитивно-бихевиоральная терапия сочетает в себе когнитивную и поведенческую методику лечения. Во время терапии выдвигается предположение, что возникшие проблемы восприятия основываются на иррациональных убеждениях, заложенных в детстве или недавнем прошлом. К таким установкам относятся предрассудки, стереотипы и насаженные родителями моральные принципы. В ходе лечения человеку с фобией предлагается анализ этих убеждений: психоаналитик насильно не заменяет одни установки на другие. Больной должен прийти к логическому заключению самостоятельно.

Гештальт-терапия основана на интерпретации подсознания жертвы. На занятиях пациент ставит эксперименты и оценивает их результаты. На основе поверхностных утверждений строится анализ подсознания личности.

Арт-терапия основана на раскрытии проблем через искусство. На занятиях пациент создает картины, скульптуры, занимается лепкой с глины. Важен сам процесс создания композиции, который оценивается психоаналитиком. Аутотренинги полезны пациентам с фобиями. В их основе лежит изменение мышления. Ежедневно в домашних условиях пациент повторяет определенные позитивные установки (аффирмации). Со временем новые установки вытесняют негативные убеждения.

Коррекция страхов

Для коррекции фобии жизни используются упражнения, которые можно проводить дома или на групповых занятиях. Основана такая методика на опросе жертвы (она проходит тестирование для определения уровня тревожности). С помощью полученных результатов оцениваются защитные реакции и сила панических атак. Выводы тестирования обсуждаются с пациентом в присутствии психоаналитика.

На основе результатов назначается терапия

Для пациента важно принятие проблемы – если он признает страх, признает его существование и влияние, тогда лечение проходит быстрее. Для лучшей динамики лечения человеку нужно выходить из зоны комфорта, пробовать новые увлечения, знакомиться с новыми людьми

Ð¢Ñ Ð³Ð»Ñбоко погÑÑз в зоне комÑоÑÑа

Драма застрявшего в психологическом развитии ребёнка Ðе обÑзаÑелÑно ежедневно наÑÑÑаÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð·Ð¾Ð½Ñ ÐºÐ¾Ð¼ÑоÑÑа и оÑпÑавлÑÑÑÑÑ Ð²Ð¾ÐµÐ²Ð°ÑÑ Ð² гоÑÑÑие ÑоÑки, или пÑимÑкаÑÑ Ðº гоÑÑдаÑÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÐµÑевоÑоÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ из ÑÑÑан ÑÑеÑÑего миÑа. Ðожно веÑÑи и вполне ноÑмалÑнÑÑ, ÑазмеÑеннÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² ÑооÑвеÑÑÑвии Ñо Ñвоими поÑÑебноÑÑÑми и инÑеÑеÑами. ÐÐ¸Ð²Ñ Ð² поÑÑоÑнном комÑоÑÑе, не бÑоÑÐ°Ñ Ñебе вÑзов, ÑÑ Ð¿ÐµÑеÑÑаеÑÑ ÑазвиваÑÑÑÑ Ð¸ ÑаÑÑи. Ð ÑÑом ÑлÑÑае необÑодимо найÑи Ð±Ð°Ð»Ð°Ð½Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÐºÐ¾Ð¼ÑоÑÑом и лиÑноÑÑнÑм ÑоÑÑом.

ÐопÑобÑй ÑплавиÑÑÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð· по ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñеки, пÑÑгни Ñ Ð¿Ð°ÑаÑÑÑом, запиÑиÑÑ Ð½Ð° кÑÑÑÑ ÑкÑÑÑемалÑного вождениÑ, Ð½Ñ Ð¸Ð»Ð¸ познакомÑÑÑ Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑкой, в конÑе конÑов.

Когда временное становится постоянным

Нам всем нужно время от времени перезаряжаться и отдыхать. Но когда темп жизни ускоряется, мы вынуждены отдыхать уже и во время работы и общения со своей семьей. Так мы переходим в режим автоматизма, возникает ощущение, что мы находимся одновременно здесь и не здесь.

Наша отстраненность особенно заметна близким, им все сложнее общаться с нами, кажется, что мы стали равнодушными, отстраненными, закрытыми, никого не слышим и ничем не интересуемся. При этом мы сами ощущаем невероятный внутренний комфорт: нам хорошо, спокойно, нам не к чему стремиться и ничего не надо доказывать. Так происходит привыкание и зависимость от общения с самим собой.

6 советов, которые помогут вам избавиться от ощущения «тупика» в жизни

  • Обрывайте разговор с собой, который начинается со слов: «Мне придется..», «Я должен..» или «Мне следует…»
  • Сделайте заботу о себе главным приоритетом
  • Каждый день делайте, по крайней мере, одну вещь, которая доставляет вам удовольствие
  • Отдохните от социальных сетей
  • Испытывать время от времени апатию и ощущение пустоты – совершенно нормально
  • Постарайтесь выйти за пределы своей зоны комфорта

Когда мы чувствуем, что находимся в тупике, мы подвергаем сомнению наши глубинные ценности, жизненные цели, события прошлого и даже будущие решения. Чувство тупика ввергает нас в замешательство и лишает вдохновения. Неудивительно, что именно ощущение апатии и бессилия часто лежит в основе тревожности, печали, депрессии, злоупотребления алкоголем и наркотиками. 

Что же является причиной этого ощущения? «Чувство тупика» вызывает комплекс обстоятельств, уникальных для каждого человека, поэтому на этот вопрос трудно дать однозначный ответ. 

Некоторые из наиболее распространенных причин включают: 

  • сомнения в себе; 
  • прокрастинация; 
  • страх совершить ошибку; 
  • чувство бессилия и безнадежности; 
  • амбивалентность устремлений; 
  • дискомфорт от попыток попробовать новое и выйти за пределы зоны комфорта; 
  • отсутствие любопытства и интереса к новому; 
  • пренебрежение к себе, когда потребности окружающих ставятся на первое место; 
  • нереалистичные завышенные ожидания. 

Хотя вышеперечисленные чувства испытывал каждый человек, важно напомнить себе, что любые изменения начинаются внутри нас и что мы сами ответственны за то, чтобы они начались. 

Драма застрявшего в психологическом развитии ребёнка

Вот 6 советов, которые помогут вам избавиться от ощущения «тупика» в жизни и начать двигаться дальше: 

1. Обрывайте разговор с собой, который начинается со слов: «Мне придется..», «Я должен..» или «Мне следует…». Подобные фразы заставляют вас чувствовать себя угнетенными, инертными и безынициативными. 

2. Сделайте заботу о себе главным приоритетом. Возьмите на себя ответственность за собственные физические и эмоциональные потребности. 

Когда мы уверены, что наши потребности удовлетворены, мы транслируем сообщение для себя и окружающих, что обладаем значимостью и важностью. Эта установка имеет ключевое значение для изменений, когда чувство апатии и бессилия сменяется надеждой и оптимизмом. . 3

Каждый день делайте, по крайней мере, одну вещь, которая доставляет вам удовольствие. Неважно, что это будет – чтение, занятия спортом, или просто сидеть и мечтать, – сделайте это приоритетом таким же, как другие ваши обязанности, вроде работы, оплаты счетов или заботы о семье. Когда мы позволяем себе заниматься тем, что мы любим, мы привносим новую и позитивную энергию в свою жизнь. 

3. Каждый день делайте, по крайней мере, одну вещь, которая доставляет вам удовольствие

Неважно, что это будет – чтение, занятия спортом, или просто сидеть и мечтать, – сделайте это приоритетом таким же, как другие ваши обязанности, вроде работы, оплаты счетов или заботы о семье. Когда мы позволяем себе заниматься тем, что мы любим, мы привносим новую и позитивную энергию в свою жизнь. 

4. Отдохните от социальных сетей. Исследования показывают, что социальные сети мешают нам отпустить прошлое, оказывают негативное влияние на самооценку, вызывают зависть, ревность и препятствуют установлению значимых отношений в реальности. Все вышеперечисленное может способствовать ощущению тупика в жизни. Ограничьте использование социальных сетей или сделайте перерыв. Это даст вам время, чтобы сосредоточиться на достижении личных целей и поможет жить текущим моментом. 

Драма застрявшего в психологическом развитии ребёнка

5. Испытывать время от времени апатию и ощущение пустоты – совершенно нормально. Это может звучать странно, но это так. Иногда чем больше мы сопротивляемся определенным эмоциям или мыслям, тем сильнее они становятся. 

Вместо того, чтобы наказывать себя за то, что чувствовать себя таким образом «неправильно» или «плохо», позвольте себе пережить это чувство с тем, чтобы направить вашу психическую энергию на изменения, которые нужно сделать, чтобы двигаться вперед, а не зацикливаться на самокритике и ощущении тупика. 

6. Постарайтесь выйти за пределы своей зоны комфорта. Если вы долго остаетесь в зоне комфорта, это мешает вашему росту. Подумайте, что вы хотели бы попытаться сделать, но не решались из-за страха или сомнений в себе. Сделайте сознательное усилие, чтобы разобраться в том, что дает вам глубокое чувство радости и приятного возбуждения.опубликовано econet.ru.

By Paula Durlofsky

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Опустевшее гнездо

Продолжение совместной жизни взрослых детей с родителями часто превращается в тяжкий груз. Дети выросли, им требуется вылететь из гнезда. Семья на этой стадии (кстати, в семейной психологии она так и называется «стадия опустевшего гнезда») должна решать новые задачи. Когда ребенок маленький, родители обеспечивают ему защиту и выход в социум – детский сад, школу. Подростку дают поддержку в познании себя и выстраивании эффективных отношений с миром. А какие задачи на стадии опустевшего гнезда?

Выросший ребенок, получивший поддержку и защиту на предыдущих этапах, должен отделиться от родителей – сепарироваться от них. Родители же переходят к «обустройству» опустевшего гнезда: наслаждаются шансом узнать друг друга заново, погружаются в работу, находят хобби, ждут внуков.

Ð¢Ñ ÑлиÑком боиÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑемен

ЧаÑÑо ли ÑÑ Ð´ÑмаеÑÑ Ð¾ плоÑÐ¸Ñ Ð²ÐµÑаÑ, коÑоÑÑе могÑÑ Ð¿ÑоизойÑи? Ð¢Ñ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°ÐµÑÑ Ð»ÑбÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¹ поÑомÑ, ÑÑо ÑÑÑаÑиÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑеÑÑÑÑ ÑÑабилÑноÑÑÑ Ð¸ ÑекÑÑее положение веÑей?

ÐаждÑй из Ð½Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð¸ÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑеÑÑÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¾Ð³Ð¾ Ñеловека, заболеÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ попаÑÑÑ Ð² непÑиÑÑноÑÑи. Ð ÑÑо ноÑмалÑно, но поÑой ÑÑÑÐ°Ñ ÑÑановиÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑолÑко вÑеобÑемлÑÑим, ÑÑо ÑÑ Ð½Ð°ÑинаеÑÑ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°ÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ ÑамÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¹. ÐеобÑодимо понÑÑÑ, ÑÑо пеÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ â неоÑÑÐµÐ¼Ð»ÐµÐ¼Ð°Ñ ÑаÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸. ÐÑе лÑди жаждÑÑ ÑÑабилÑноÑÑи, Ð²ÐµÐ´Ñ Ñади ÑÑого многие из Ð½Ð°Ñ Ð¸ ÑабоÑаÑÑ. Ðо еÑли в Ñвоей жизни ÑÑо-Ñо измениÑÑÑ, Ñо ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ Ñем ÑамÑм ÑолÑком, коÑоÑÑй Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð½ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ð° доÑÑижение новÑÑ Ð²ÑÑоÑ.