«полная ж: жизнь как бизнес-проект»
ВОСПИТАНИЕ
Ну и, конечно, коронная сфера применения творческого подхода – дети и их воспитание. Тут без творчества – просто никуда! Во-первых, дети сами – те еще творцы и вытворятели, так что им всегда нужно соответствовать. А во-вторых, как это ни банально прозвучит, все воспитание – сплошное творчество. Ну, если, конечно, не упростить его до назидательного битья по принципу «стимул – реакция». Причем с ребенком и просто, и дико сложно одновременно. Просто, потому что при должном настрое взрослого ему и придумывать-то особо ничего не надо – просто подключайся и направляй ежесекундно возникающую детскую игру. А с другой стороны – попробуйте найти силы и время, чтобы до такой степени включаться в жизнь вашего ребенка. Упаритесь. Кроме того, не вся детская жизнь – игра. И серьезные жизненные моменты, да и просто бытовые неурядицы требуют от нас недюжинной фантазии и смекалки, чтобы вовремя отреагировать на мгновенно меняющуюся обстановку.
ОТНОШЕНИЯ
Есть еще одна сфера приложения творческих усилий – отношения с вашими близкими. В смысле сосуществования как творческого дела. Когда люди не просто проводят время в одном помещении, а создают в нем уникальную атмосферу. Можно, конечно, сказать, что в лю¬бой семье неповторимая атмосфера, но, к сожалению, редко приходится встречаться с тем, что называется сотворчество. Мне приходилось сталкиваться с несколькими такими союзами, и в каждом из них было свое уникальное сочетание ролей, обязанностей, интересов, компромиссов, потребностей и уступок. Пожалуй, в этом и заключается основной секрет подобных пар – у них получается сонаправить свое разнообразие на главное желание – быть вместе.
РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
Обязательно выращивайте растения. Это завораживающее зрелище – смотреть, как из сухой семечки на ваших глазах, благодаря вашим усилиям, появляется новый живой организм. Каждый день наблюдать изменения, расцвет, увядание. Это позволяет чувствовать себя творцом и повелителем мира. Пусть даже совсем маленького.
Создавайте для себя чистые холсты: освобождайте свое пространство от хлама, ненужных вещей, устаревших девайсов. Красьте стены в белый цвет. Чем больше свободного пространства будет вокруг вас, тем больше вам захочется создать, чтобы его наполнить. Однако не останавливайтесь. Не привыкайте к своим произведениям искусства, как будто первому и последнему в вашей жизни, не пытайтесь их сохранять навеки, не оставляйте пылиться на полках. Снова и снова очищайте «холст», чтобы снова и снова создавать.
Никогда не сидите без дела, даже если вы вынуждены ждать. Старайтесь любое ожидание превратить во временное пространство, которое вам дано для изобретения чего-то нового. Поставьте себе цель в каждые 10 минут ожидания изобретать что-то полезное для человечества.
Время от времени представляйте, что вы находитесь в сказке. Пусть диссертация станет прекрасной принцессой, а комиссия – злым драконом, от которого ее надо защитить своим красноречием. Представьте своего босса Карабасом-Барабасом, а себя – хитрым Буратино. Как бы вы действовали в таком случае? Погружение в сказку позволяет найти такие креативные выходы из ситуаций, до которых вы никогда не додумаетесь, оставаясь в «реальности».
Играйте. Везде и всюду играйте в жизнь. Только так вы наполните ее творчеством.
АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
Многие известные психологи сходятся во мнении, что само понятие судьбы формируется у человека вместе с общим представлением о своей жизни. Это представление берется из так называемой «автобиографической памяти». Специалисты расходятся во мнениях, каким именно образом факты биографии складываются в единую обобщенную систему мировосприятия, как можно – и можно ли – схематически формализовать саму систему автобиографической памяти, но они едины в одном убеждении – наша автобиографическая память:
- довольно избирательна (так уж устроен человек, что он не может помнить всего, поэтому образ своего прошлого рисует исходя из самых значимых для него событий);
- влияет на формирование образов прошлой жизни, настоящей жизни, своего места в этом мире, а следовательно – и подсознательное формирование будущего.
При этом, согласно концепции А. Браха, автобиографические воспоминания далеки от фотографических снимков и носят метафорический характер. Согласитесь, наши мысли – это вовсе не словесные описания. Когда же мы «произносим» свою жизнь, пытаясь максимально точно описать образы нашего прошлого, мы из «сценария» делаем «пьесу». Мы воспринимаем прожитую жизнь далеко не всегда осмысленно, скорее чувствуем ее. И именно поэтому при работе над «жизненными образами» настолько логично использовать метафоры.
Когда мы создаем метафоры жизни – образы прошлого, жизни и судьбы, – особое значение приобретает наш способ их оценивать.
МЕНЯЕМ СУДЬБЫ
Метафора судьбы – это не единожды и навсегда сформулированная жизненная стратегия. Ее можно изменить. Разумеется, недостаточно просто взять и «мелом судьбы» написать: хочу быть владычицею морскою или вурдалаком всея Руси. Для трансформации метафоры ее следует переосмыслить.
Для этого вернемся к автобиографической памяти и к нашему графику жизни. Чаще всего, каким бы пессимистом ни казался сам человек, на этом графике позитив перевешивает негатив. То есть большинство людей к прошлому относятся положительно, с теплотой. А значит, и от будущего ждут многого.
Но порой для мотивации на свершения одного лишь этого понимания недостаточно. И тогда в силу вступает простая методика, предложенная психологами: попробуйте несколько дней потратить на то, чтобы вспомнить максимум хороших событий в своем прошлом вне зависимости от амплитуды их позитивного воздействия на вас.
Начертите новый график жизни – и сравните со старым. Когда вы визуально отобразите, сколько хорошего было у вас в жизни, когда вы увидите с математической точностью представленную полноту своей жизни, вам захочется привнести этот успех и позитив и в будущее, таким образом сформировав самую что ни на есть удачную судьбу.
Работа же над негативными точками на графике жизни сводится к детальному рассмотрению представленных ситуаций, их глубокому анализу и переосмыслению. Зачастую в памятном негативе фигурируют такие вещи, как ссоры с близкими и любимыми, например. Казалось бы, действительно неприятные эмоции. Но во всем можно найти и позитив: вам ведь было с кем ссориться, а у кого-то нет ни близких, ни любимых.
К тому же, если вы помните об этом, значит душа до сих пор болит: либо из-за чувства вины, либо из-за чувства недосказанности, но все ведь еще можно изменить. Память указывает на то, что – раз вы не «отпускаете» ситуацию – вы готовы меняться, работать над прошлым и над собой. Пересмотр своего отношения к тем или иным ключевым событиям автобиографической памяти ведет и к переосмыслению метафоры жизни, а значит, и жизненного сценария.
САПОЖНИК БЕЗ САПОГ
А вот если сама профессия связана с творчеством, возникает про-тивоположная проблема – из формально творческой деятельности начинает уходить компонент творчества. И возникает состояние, которое большинство представителей разных искусств выражают универсальным: «Не хочется писать». И для художника это страшно
Причем не важно, о бесконечном ли сочинении текста идет речь, или написании музыки, или полотен. Начинаясь как фанатичное увлечение или страсть, в какой-то момент эта деятельность все равно превращается в профессиональную рутину
Попросту говоря – пропадает то самое вдохновение, за которым куда только в очередь не выстраиваются представители творческих специальностей.
РЕЦЕПТЫ ТВОРЧЕСТВА
Творчество проявляет желание жить. Но в нашей повседневности творчеству, как правило, практически нет места. Между тем, существуют простые рецепты, как наполнить креативом каждый свой день.
Ежедневно выполняйте «гимнастику для мозга». Каждый день совершайте обычное действие необычным способом. Идите на работу другой дорогой. Заходите в другой магазин. Съедайте незнакомый продукт. Меняйте меню, привычки, музыку в плеере, в конце концов. Любое изменение формирует новые нейронные связи и заставляет психику адаптироваться к новым условиям, а значит – вы уже начинаете креативно мыслить.
Рисуйте везде и всем, к чему вы прикасаетесь. Вы думаете, нельзя рисовать одеждой? Да запросто! Даже если вы просто сложите одежду стопочкой в последовательности «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», вы получите радугу в шкафу. Рисовать можно на тарелке, оформляя ужин. Можно создавать невероятной красоты картины, рисуя на пене в ванной. Перед вами весь мир – как палитра. Такие упражнения не только сделают вашу повседневную жизнь интереснее и красивее, но и позволят вам поверить в свои творческие возможности.
ДВЕ МОДЕЛИ
Одни из нас предпочитают ставить долгосрочные цели и реализовывать их, то есть планировать жизнь на 3, 5, 10 лет.
Другие живут, как говорят, одним днем, здесь и сейчас и не сильно утруждая себя размышлениями о будущем.
Кто из людей счастливее? Честно говоря, мы не знаем. Ведь даже само деление на такие группы весьма относительно. И эта статья — не попытка найти «правильную» универсальную жизненную модель, а показать метод создания своей собственной уникальной счастливой жизни.
Представим человечество, обладающее неограниченными ресурсами: неиссякаемым временем и бессмертием, крепким и стабильным здоровьем, вечной молодостью и красотой, безграничным количеством денег. В таком случае, естественно, хорошо жить по модели одного дня («об этом я подумаю завтра»)
Все ресурсы восполняются (неважно, откуда и за чей счет), а следовательно, их можно не задумываясь тратить
А теперь посмотрим на реальную жизнь. Если мы признаем, что нам не хватает времени, здоровья, молодости, денег, ума, то сразу появляется веский аргумент, чтобы строить жизнь по-другому, учитывая ограниченность наших ресурсов и понимая необходимость их экономии. Мы не слишком сложно выражаемся? Говоря проще, когда что-то находится в дефиците, то самое время «включать смекалку» и придумать, каким образом, затратив минимум ресурсов, решить максимум задач. Это и есть — проектный подход!
ДЕРЕВО РОСТА
Далее обращаемся снова к метафорам словесным и «живописным». Проявившиеся у вас образы обладают разной степенью абстракции. Порой с более абстрактными образами психологам работать проще, но это не означает, что однозначная «дорога» или «пустыня» не дадут нам возможности развить метафору. Развитие метафоры – наиболее действенный способ разобраться в своей жизни и в ожиданиях на будущее.
Примером развития метафоры может служить, скажем, такая работа с образом: дерево – символ роста, но роста в какую сторону? Если оно тянет ветви к небу, то что есть небо? Если оно распускает крону все шире, то что есть крона? Если это столетний дуб, ищущий мудрости, нет ли тут опасности подсознательного стремления к преждевременному старческому подходу к жизни? И так далее. Развивая метафору в позитивном ключе и уходя от пессимистических и гнетущих аналогий, можно сформировать более радужный образ будущего и судьбы в целом.
Для кого-то работа с метафорами может показаться пустым звуком, уж слишком это кажется простым с первого взгляда. Но тут следует понимать несколько важных вещей. Во-первых, работа исследователей в группах показала, что интерпретация участниками чужих метафор может сильно разниться, но в них все равно будет некое общее основание – это и будет «трансляция» жизненной метафоры человека. И коль скоро интуитивно она угадывается самыми разными людьми, значит методика небезосновательна, она работает и приносит свои плоды.
Во-вторых, человек сам может некритично и неглубоко отнестись к своим метафорам. Возможно, для интерпретации можно попробовать обратиться к знакомым, коль скоро в групповых исследованиях принимали участие вовсе не специалисты, но даже при этом анализ метафор приносил пользу их автору.
И в-третьих, если вы действительно задумываетесь о своей судьбе, о своем будущем, о возможности его изменить и «настроить» по своему усмотрению, кажущаяся простота подхода не должна вас останавливать, ведь нужно хвататься за любую возможность сделать себя счастливым и преуспевающим.
Шаг 1. «Хочу»
Любое наше путешествие по жизни начинается с фразы «Я хочу». Казалось бы, сформулировать, чего мы хотим, совсем не сложно. Но это только на первый взгляд
На самом деле это и сложно, и важно, и ответственно, ведь мы определяем цель, под которую готовы перекроить свою жизнь. Поэтому прежде всего мы должны разобраться: наше «хочу» – действительно наше? Или мы формулируем себе в качестве цели то, что на слуху, что навеяно модой, нашим окружением, стереотипами, социальными нормами? Реализация проекта может растянуться на годы – хватит ли нам мотивации, терпения, настойчивости? Если цель «наша», а не чужая, не привнесенная извне, – хватит
Чтобы это понять, надо попытаться увидеть картину желаемого: так архитектор, прежде чем строить дом, всегда рисует эскиз на бумаге. И тогда сразу станет ясно, надо ли нам все то, о чем мы так самозабвенно мечтаем, хотим ли мы этого на самом деле, чем мы готовы жертвовать ради достижения этой цели. Цель становится реальной тогда, когда она выражает наши истинные, глубинные мотивы, когда мы начинаем ею жить. В поисках своей истинной цели мы зачастую находим свое истинное «Я». В моей практике много примеров, когда сама по себе смелая мечта раскрывала в человеке такой потенциал, о существовании которого он даже не подозревал.
Похожие материалы:
Игра на повышение: зачем люди посещают бизнес-тренинги?…
Что делать, если ничего не хочется
Секреты повышения: как стать хорошим начальником?
Презентация на тему: » Собственная жизнь как проект Красноярск, 6 сентября 2014 года.» — Транскрипт:
1
Собственная жизнь как проект Красноярск, 6 сентября 2014 года
2
Чей проект?
3
Цель: Найти себя и самореализоваться; Обрести (сконструировать) свою идентичность; Достичь желаемого качества жизни
4
Когда? Не ранее рубежа отрочества и юности; Представление о желаемом качестве жизни может возникнуть только на основе рефлексии существующего качества жизни
5
Предпосылки В период социализации формируются базовая система отношений к природе, обществу и самому себе
6
Образовательные программы Образовательная программа семьи как условие и пространство возникновения индивидуальной образовательной программы Роль опыта и проб
7
Культура мысли и языка (родного и иных) как способа оформления и выражения своей позиции; Культура общения и коммуникации (в т.ч. отношение к асоциальным и криминальным реалиям); Культура труда (в т.ч. умственного) (организация рабочего места, управление своим временем, представление о качестве и эффективности производимого продукта – в.ч. учебно-интеллектуального, и т.д.); Культура освоения мира искусства (как особого языка выражения чувств и мыслей; степень освоенности пространства искусства; декламация, презентация собственного культурного пространства и пр.); Культура здоровья и здорового тела (физическая культура, танец, спорт) Становление в контексте культуры
8
Культура синтетических детских деятельностей (хобби, театр, газета, подготовка и проведение экскурсий, написание сценария и создание видеофильма – например, учебно-познавательного; изобретательство, конструирование и дизайн – в т.ч. собственного жилища; культурно-экологическая, природно-защитная деятельность и пр.) Культура успешности в публичной соревновательности (олимпиады, выставки, конкурсы) Культура социальной практики (волонтерство, участие в социально-политических акциях, смена социальных ролей и т.д.; социальное проектирование, социальные исследования) Культура публичного поведения в различных (типовых и экстремальных) ситуациях
9
Синтетическая культура обретения и развития своего «Я»: -социально-культурные пробы в максимально разнообразных видах деятельности; — развитие критического мышления; — проблематизация своего отношения к религии(ям), этическим нормам, разнообразным этническим и иным культурным и контр культурным системам, осознание полноты и направленности культурной экспансии своей личности и т.д.; — критическое осознание собственных пределов; — представление о собственном культурном пространстве и забота о его обустройстве; «Частные культуры»: культура чтения; культура устной и письменной речи; культура одежды; Культура стилистики предъявления самого себя в различных обстоятельствах (в частном общении, в публичном выступлении и т.д.).
10
Становление ребенка в качестве субъекта собственной деятельности
Перед прочтением статьи предлагаем вам выполнить три небольших увлекательных творческих задания.
1. Продолжите предложения (и не стесняйтесь творить, быть образными):
Моя судьба как…
Только теперь я понимаю, что многое в моей жизни было…
У меня… судьба.
Если бы было возможно, я хотел бы все прожитое…
Такую жизнь, как у меня, я хотел бы пожелать…
Жизнь – это…
Иметь такую судьбу, как у меня…
2. Нарисуйте график своей жизни.
По оси Х слева прошлое, справа настоящее. По оси Y внизу отрицательные переживания, вверху положительные. Отметьте в этой системе координат самые важные для вас (пусть кому-то они и покажутся несущественными) события и отразите амплитуду их негативного или позитивного воздействия.
3. Создайте небольшую картину, которая отражала бы ваше уникальное видение судьбы.
Можете использовать любые образы, стилистику, степень прорисованности, разве что в абстракцию совсем уж лучше не ударяйтесь: по цветным мазкам тоже многое можно понять, но давайте попробуем остановиться на карандашной графике.
Готово? Отлично! Вот теперь можно приступить к рассказу о том, как ручкой запечатленные фразы и образы могут стать настоящим «мелом судьбы».
КОРНИ
Вот вы, к примеру, никогда не задумывались, почему старинные здания, как правило, щедро украшены всевозможными орнаментальными «завитушками»? Причем даже непрофессионалу вполне очевидно, что большинство из них не имеют никакого практического значения. Зато здание получается – глаз не оторвать! А ведь это целая бытовая философия – жить в красивом здании, пользоваться красивыми столовыми приборами и т. д. Причем все это – на уровне традиции, когда человек не очень вникает в суть, а делает «как принято». А принято раньше было делать красиво. Возникает вопрос: что поменялось в нашей жизни и, соответственно, в нашей психологии, что все эти «красивости» превратились в излишества?
ТВОРИТЬ СПОСОБЕН КАЖДЫЙ
Тереза Амабиле из Гарвардской школы бизнеса 30 лет изучала креативность. Она выяснила, что творить способен любой мыслящий человек. Креативность зависит от опыта, таланта, способности ломать барьеры и вдохновенного отношения к жизни.
Шаг 2. «Могу»
Мы уже поняли, чего хотим, а вот что мы можем? Нам надо оценить свои ресурсы, свои стартовые возможности, провести своего рода «аудит реальности». Эта процедура может преподнести много неприятных сюрпризов, здорово испортить нам настроение и даже подорвать веру в возможность осуществления нашего проекта. Но ведь недаром говорится, что каждое желание дается нам вместе с силами его осуществить. Главное, не пытаться себя обманывать и представлять ситуацию лучше, чем она есть на самом деле. Нам надо оценить не только внешние ресурсы – финансовые и организационные, но и внутренние – наши знания, навыки, квалификацию. Я собираюсь открыть свое дело – а хватит ли у меня энергии, выдержу ли я такую нагрузку, готов ли я жить долгое время в ситуации неопределенности? Есть ли у меня талант организатора, умение ладить с людьми, требовать, договариваться, разрешать конфликты? Возможно, мне нужен надежный партнер, который обладает всеми этими качествами и сумеет «закрыть бреши», компенсировать мои недостатки, поддержать, подстраховать и так далее.
Для кого это
Это образование поможет Вам:
Получить профессиональные знания, навыки и инструменты у высококлассных экспертов для обретения баланса во всех сферах жизни и раскрытия своего предназначения. Найти друзей и вместе с ними реализовать социально значимые проекты, направленные на благо семьи и общества.
Бизнес и призвание. Как заниматься любимым делом во благо себе и окружающим?
Карьерная лестница это начало. Что делать если карьера больше не выглядит привлекательной?
Получите успешные решения тех кейсов, где западная практика не работает
Научитесь настоящей технологии трансформации жизни
Хочется вырасти, но не хватает энергии. Ваши подчиненные будут вас обожать!
ЖИЗНЬ
А по большому счету главная сфера применения творчества – наша собственная жизнь. В целом, так сказать. Ведь во многом от нас зависит, как и на что мы согласны ее потратить. И я не про то, что кто-то объездил полмира, а кто-то ни разу не покинул места рождения (встречал я и таких). А скорее про то, что каждому человеку предоставляется возможность самому соорудить свою жизнь. И чем более самостоятельными и творческими мы будем в этом вопросе, тем меньше нас будут волновать «объективные» обстоятельства «как у всех». Сохранить свое мнение и свою оценку в разных ситуациях довольно сложно, но это и есть главный творческий секрет современного человека.
ЕСЛИ ВАМ ПОВЕЗЛО…
Не все зависит только от идей и гениальности самого человека. Когда команда известного исследователя креативности Михая Чиксентмихайи спрашивала своих респондентов, в чем кроется секрет их успеха, одним из наиболее частых был ответ «мне повезло». Универсальное объяснение – человек оказался в нужном месте в нужное время. И оно не столь уж беспочвенно.
Успешный художник, работы которого украшают лучшие музеи мира, с горечью признался, что мастеров его уровня была целая когорта, но они остались безызвестными. А разница между ним и его безымянными коллегами в том, что он познакомился на одной вечеринке с галеристом, который стал продвигать его работы.
Быть просто творческим человеком сейчас уже недостаточно. Нужно уметь «продать» результаты своего труда. За любым гением стоит гений-маркетолог
Чиксентмихайи считает, что креативным людям важно находиться рядом с экспертами, которые смогут оценить их работу. Физик Джон Уилер говорит об этом со своей обычной прямотой: «Если не будешь толкаться среди людей, очень быстро вылетишь прочь
Я всегда говорю так: нельзя стать кем-то, если рядом нет кого-то еще».
ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД И ЖИЗНЬ
Где применяется проектный подход? Наиболее активно — в инженерии и в бизнесе, а хотелось бы, чтобы и в обыденной жизни.
«Мне нечего проектировать. Мне всего хватает и ничего не надо». Можно часто слышать такие слова. Но это только отговорка или самообман. Ведь даже для поддержания жизни нужны воздух, еда, крыша над головой — а это все ресурсы.
Как мы можем узнать, что уже пора «включить» проектное мышление? Если мы начинаем выделять в потоке жизни отдельные периоды, говорим о долгосрочных целях, фиксируем вехи, рубежи, достижения — вот эти слова и будут сигналами для нас включить свое проектное мышление.
Проект жизни инициируют наши родители, а осуществляют ее другие — в идеале это мы сами. Кстати, аналогично происходит и в бизнес-проектах: есть инициаторы, инвесторы и есть его исполнители и реализаторы.
Но прежде чем вы «поднимитесь в космос» и начнете управлять всей своей жизнью так же, как управляют большим проектом, мы рекомендуем потренироваться на приземленных задачах. Наверняка в жизни вам уже приходилось осуществлять или сейчас вы участвуете в одном из следующих проектов:
• «Высшее образование». Выбрать, поступить и закончить вуз.• «Удачно выйти замуж» или «Удачно жениться».• «Как начать жизнь заново в 30 лет».• «Найти занятие по душе».• «Профессия моей мечты».• «Вечная молодость».
Номинация «Книга года по психологии»
«Полдень жизни. Перезагрузка»
практическое руководство по психологии личности
Гурьянова Д. Х.
Череповец
За проект проголосовали 12 читателей
«Травматерапия. Преодоление последствий психотравмирующих событий»
монография
Максименко Е. Г.
Донецк
Бабенко-Сорокопуд И. В.
Донецк
Бубнова А. Х.
Донецк
Гомозова И. С.
Донецк
Гордеева А. В.
Донецк
Иванова И. В.
Донецк
Игнатенко Т. И.
Донецк
Киосева Е. В.
Донецк
Мухина И. А.
Донецк
Руденко С. В.
Донецк
Седнев В. В.
Донецк
Титиевский С. В.
Донецк
Яновская Л. В.
Донецк
За проект проголосовал 41 читатель
«Аномалии личности. Психологический подход»
монография
Братусь Б. С.
Москва
За проект проголосовали 363 читателя
«Балинтовские группы: история, технология, структура, границы и ресурсы»
учебное пособие
Винокур В. А.
Санкт-Петербург
За проект проголосовали 12 читателей
«Ресоциализация несовершеннолетних с девиантным поведением в условиях специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа»
коллективная монография
Пазухина С. В.
Тула
Агапов В. С.
Москва
Брешковская К. Ю.
Тула
Ваньков А. Б.
Тула
Декина Е. В.
Тула
Карандеева А. В.
Тула
Солопов О. В.
Тула
Филиппова С. А.
Четверикова А. С.
Тула
Шалагинова К. С.
Тула
За проект проголосовали 142 читателя
«Рефлексивная регуляция психических состояний»
монография
Чернов А. В.
Казань
Прохоров А. О.
Казань
За проект проголосовали 57 читателей
«Развивающая диагностика в процессе индивидуализации сопровождения участников программ ВДЦ «Океан»»
методическое пособие
Корябкина Е. В.
Владивосток
За проект проголосовали 3 читателя
«Патопсихология детского и юношеского возраста»
учебное пособие по психологии
Зверева Н. В.
Москва
Казьмина О. Ю.
Москва
Каримулина Е. Г.
Москва
За проект проголосовали 79 читателей
«Психотерапия. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения»
учебник для вузов
Слабинский В. Ю.
Санкт-Петербург
За проект проголосовали 123 читателя
«Психология фотографии. Культурно-исторический анализ»
монография
Нуркова В. В.
Москва
За проект проголосовал 71 читатель
«От рождения до школы. Первая книга думающего родителя»
книга
Патяева Е. Ю.
Москва
За проект проголосовали 9 читателей
«Идеальный аргумент. 1500 способов победить в споре с помощью универсальных фраз-энкодов»
книга
Петровский В. А.
Москва
За проект проголосовали 2 читателя
«Семьеведение. Основы семейной жизни»
книга для учителя
Реан А. А.
Москва
Коновалов И. А.
Москва
Москвичева Н. Л.
Санкт-Петербург
Новикова М. А.
Москва
За проект проголосовали 9 читателей
«Психологическая служба вуза: функционирование в современных условиях развития высшего образования (опыт ТГПУ им. Л. Н. Толстого)»
коллективная монография
Калинина З. Н.
Тула
Декина Е. В.
Тула
Пазухина С. В.
Тула
Панферова Е. В.
Тула
Филиппова С. А.
За проект проголосовал 61 читатель
ПРЕПОДАВАТЕЛИ И ДИСЦИПЛИНЫ
ГАДЕЦКИЙ ОЛЕГ ГЕОРГИЕВИЧ
Ректор, кандидат философских наук, психолог-тренер, мастер образовательного проекта «Психология третьего тысячелетия». Автор уникальных методик личностного роста, популярного во всем мире тренинга «Законы судьбы», книг «Лучшие психологические методики, или что делать, когда не везет?», «Законы судьбы или три шага к успеху, счастью», «Свет знания».
Преподаватель курсов: «Ценностно ориентированная психология», «Принципы работы в команде», «Предназначение человека».
ПШОНКО ДМИТРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ
Психолог-консультант. Действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Ведущий системных семейных и структурных расстановок. Практикующий гипнотерапевт. Член Ассоциации трансперсональной психологии и психотерапии. Сертифицированный практик Холотропного дыхания.
Преподаватель курсов: «Возрастная психология», «Ораторское мастерство», «История психологии».
ИЗМАЙЛОВ ЭНВЕР ХАДЖИМУРАТОВИЧ
Учёный, философ, автор многих научных книг и статей, преподаватель «Высшей Школы Практической Психологии». С 1993 года проводит образовательные программы. Основная сфера интересов – логика, психология и социальная философия. Его лекции увлекут тех, кто в тонких деталях желает понять мироустройство, разобраться в самых сложных и увлекательных моментах существования вселенной и науки взаимоотношений.
Преподаватель курсов: «Методология лидерства», «Методология мышления», «Цивилизационная концепция».
ЕРЕМЕНКО ОЛЕГ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Психолог-тренер. Педагог. Писатель. Философ-востоковед. Лектор, автор и ведущий семинаров, тренингов, обучающих программ. Специалист в области исследования Родовой системы и предназначения. Специалист в области семейных отношений и личностного роста.Преподаватель курсов: «Предназначение человека», «Родовая система», «Единство и разнообразие духовных путей», «Теория строения личности».
ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ
Ни для кого не секрет, что есть на свете фаталисты и «простые смертные», которые не верят в неотвратимость судьбы, предопределение и прочую предсказуемость и неуправляемость нашего бытия. Исторически так сложилось, что судьба воспринималась как нечто такое, чего не изменить: в иудаизме Яхве в урочный день принимает решение о судьбе каждого человека на предстоящий год, в исламе Всевышний в ночь предопределения раздает ангелам указания и решения относительно судеб, у кальвинистов есть учение о предопределении, у греков в древние времена судьбами не только людей, но и богов ведали три сестры – богини Мойры (Парки). В общем, судьба представлялась чем-то внешним и довлеющим над человеком.
Между тем современные философские и психологические концепции предполагают, что судьба предопределена лишь отчасти, что судьбу можно вполне вершить и самостоятельно. Нужно лишь знать, в каком направлении двигаться. Одна из таких многообещающих концепций основана на «жизненных метафорах» (образах своего прошлого и будущего, жизни и судьбы в целом), и суть ее проста: анализ и изменение метафор жизни и судьбы влечет за собой и корректировку самого жизненного пути.
Шаг 3. «Надо»
Недавно мои хорошие знакомые решили заняться производством «живого» хлеба – проращивать зерна пшеницы и выпекать из них булочки. Они сторонники здорового образа жизни, им это по-настоящему интересно. У них есть силы, время, желание и финансовые возможности начать свое дело. И они уже договорились с магазинами, где будут реализовывать свою продукцию. А другая моя знакомая ушла из крупного издательства «в свободный полет» – она мечтает сидеть дома и писать сценарии для кинофильмов. Идея замечательная, вопрос только в том, будет ли спрос на ее сценарии… Наши самые радужные мечты, надежды и стремления могут в один момент разбиться о короткое слово «надо». Мы можем придумать замечательный, фантастический проект, но он никому не будет нужен. Чтобы наши усилия не пропали, чтобы мы не трудились впустую, надо понять – будет ли наш проект востребован рынком, как мы собираемся его продвигать, кто наша целевая аудитория, кто конкуренты, на что мы можем рассчитывать через год, два и так далее. Так складывается триада «хочу–могу–надо». Наша задача – найти баланс между этими составляющими: мы соотносим наши желания с нашими возможностями, проецируем полученный результат на ситуацию на рынке, оцениваем свои шансы на успех и тогда уже делаем окончательный выбор – быть или не быть нашему проекту. Если мы решили, что «проекту быть», – набрасываем бизнес-план и двигаемся дальше.
Похожие материалы:
Как начать новый проект: 5 эффективных советов
5 шагов к самоанализу: как определить профессию, которая…
Важный день: как вести себя до, во время и после…