Синдром Аспергера: больные или другие

Симптомы

Симптомы индивидуума варьируются от лёгких до тяжёлых.  Также будет разным уровень функционирования у каждого ребёнка. У детей могут быть все или только некоторые из описанных ниже характеристик. У них возможно будет больше проблем в неструктурированных социальных условиях или в новых ситуациях, связанных с навыками решения коммуникационных задач.

Социальные проблемы

Дети с синдромом Аспергера испытывают трудности в общении со сверстниками и могут быть отвергнуты другими ребятами. У подростков с расстройством обычно развивается депрессия, и они чувствуют себя одинокими.

За пределами общения с ближайшими родственниками пострадавший ребёнок может проявлять неуместные попытки инициировать социальное взаимодействие и подружиться с окружающими людьми. Дети с синдромом могут бояться демонстрировать искренние желания общаться со сверстниками. Но члены семьи могут научить такого ребёнка выражать свою любовь к родителям с помощью многочисленных репетиций на протяжении многих лет.

Бывает, что пострадавший ребёнок не может проявлять привязанность к родителям или другим членам семьи.

У детей с синдромом Аспергера имеются особенные и узкие интересы, они исключают другие виды деятельности. Эти интересы могут иметь приоритет над их отношениями со своей семьей, школой и сообществом.

Перемены в повседневной жизни ребёнка (развод родителей, смена школы, переезд,) может также усугубить тревогу, депрессию и другие психологические нарушения.

Синдром Аспергера: больные или другие

Коммуникативные нарушения

Пострадавшие дети очень ограниченно используют жесты. Язык тела или невербальное общение могут быть неуклюжими и неуместными. Мимика может отсутствовать. При ответе на вопросы у ребёнка обычно возникают ошибки. Эти дети часто дают неуместные ответы.

Нарушения речи и слуха

У детей с синдромом Аспергера наблюдаются некоторые аномалии в речи и языке, включая скрупулёзную речь и странность в подаче, интонации, просодии (постановка ударения) и ритме. Непонимание языкового нюанса (например, буквальные интерпретации оборотов речи) является обычным явлением.

У детей часто наблюдаются практические проблемы речи, в том числе:

  • неспособность использовать язык в социальных контекстах;
  • прерывание речи другого человека;
  • неактуальные комментарии.

Речь бывает необычно формальной или трудной для понимания других людей. Дети могут озвучивать свои мысли без цензуры.

Объём речи может сильно различаться и отражать текущее эмоциональное состояние ребёнка, а не требования к коммуникации в социальной сфере. Некоторые дети могут быть разговорчивыми, другие молчаливые. Более того, один и тот же ребёнок может демонстрировать как многословность, так и стойкое молчание в разное время.

Синдром Аспергера: больные или другие

Некоторые дети могут проявлять селективный мутизм (отказ от говорения в определённых ситуациях). Некоторые могут говорить только с теми, кто им нравятся. Таким образом, речь может отражать индивидуальные интересы и предпочтения личности.

Форма выбранного языка может включать метафоры, которые имеют смысл только для говорящего. Сообщение, что-то значащее для оратора, может быть не понято тем, кто его слышит, или оно может иметь смысл только для некоторых людей, которые понимают личный язык говорящего.

Дети часто проявляют слуховую дискриминацию и искажение, особенно когда сталкиваются 2 или более человек, говорящих одновременно.

Сенсорная чувствительность

У детей с синдромом Аспергера может проявляться ненормальная чувствительность на звук, прикосновение, боль и температуру. Например, они могут демонстрировать либо чрезвычайно большую, либо уменьшенную чувствительность к боли. Возможна гиперчувствительность к текстуре продуктов. У детей бывает синестезия, когда раздражение в одной сенсорной или когнитивной системе вызывает автоматический, непроизвольный ответ в другом сенсорном режиме.

Задержка моторных навыков

  • видимая неуклюжесть и слабая координация;
  • дефицит визуально-моторных и визуально-перцептивных навыков, включая проблемы с балансом, ловкостью рук, почерком, быстрыми движениями, ритмом.

Сара Барджела, Робин Стюард, Уильям Мэнди: Опыт женщин с поздно диагностированными состояниями аутистического спектра: исследование женского фенотипа аутизма

теги: 

научные исследования,

научные статьи,

распространённость аутизма,
РАС у женщин

Состояние аутистического спектра (САС), также известное как «расстройство аутистического спектра» (РАС) — синдром нейроразвития, который характеризуется проблемами в социальном взаимодействии, общении, гибкости и обработке сенсорной информации. Люди с САС рискуют иметь ряд эмоциональных, поведенческих, социальных, профессиональных и экономических трудностей. Своевременное обнаружение САС способно снизить некоторые из этих рисков и улучшить качество жизни, например помочь определить потребности и необходимые меры, расширить доступ к услугам, убедить других меньше осуждать людей с САС и их родителей, уменьшить самокритику и способствовать развитию позитивного чувства самоидентификации.

У женщин, по сравнению с мужчинами, существенно повышен риск того, что их САС не будет диагностировано: нередко их проблемы объясняют ошибочно или вовсе упускают из виду.

Это подтверждается следующим наблюдением: в неофициальных выборках на одну женщину с САС приходится двое-трое мужчин, в то время как в клинических выборках служб, связанных с САС, соотношение мужчин и женщин, как правило, 4:1 или выше. Таким образом, многие из тех женщин, чьи состояния в случае квалифицированной диагностики полностью соответствовали бы критериям САС, никогда не получат диагноз и помощь, которая могла бы за ним последовать. Даже когда женщины с САС получают диагноз, они получают его (и последующую поддержку) позже, чем мужчины. Кроме того, по сравнению с мужчинами, для женщин требуются более серьёзные аутистические симптомы и более серьёзные когнитивные и поведенческие проблемы, чтобы соответствовать критериям САС, и учителя недооценивают аутичные черты в своих ученицах. Это гендерное предубеждение имеет серьёзные последствия для здоровья и благополучия девочек и женщин с САС. Оно определено аутичным сообществом как одна из ключевых задач для исследований.

You are here

Али Арфин: «Спектр»

теги: 

синдром Аспергера и РАС — общие сведения,
симптомы и проявления

Аутичные состояния — это состояния спектра. Есть несколько групп черт, характерных для аутистов, но они могут быть не у всех!

  • Речь. Некоторые аутисты неговорящие, а некоторые хорошо понимают речь, но им трудно выражать мысли вслух. Кому-то норм.
  • Буквальное понимание. Понимание речи без учёта истинных эмоций или подоплёки. Из-за этого аутичные люди могут казаться грубыми или твердолобыми.

Соотношение полов при аутизме вновь сокращается

теги: 

научные исследования,

РАС у женщин,
распространённость аутизма

Известно, что аутизм чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Опубликован анализ большого объёма данных, свидетельствующий о том, что реальное соотношение мальчиков и девочек с аутизмом — 3:1, а не 4:1, как считалось ранее.

Результаты исследования подчёркивают необходимость обратить внимание на девочек с аутизмом, так как им чаще ставят неверные диагнозы, их позже диагностируют или не диагностируют вообще.

25 фраз, которые не хотели бы слышать аутичные люди об аутизме

теги: 

аутическое сообщество,

личный опыт,

мифы об аутизме,
самоадвокация

Люди с аутизмом нередко сталкиваются со стереотипами и обесцениванием своего опыта со стороны окружающих. И даже то, что нейротипичные люди говорят об аутизме и синдроме Аспергера не с целью оскорбить или принизить, зачастую является вовсе не комплиментом.

Лиза Джо Руди: «Самые потрясающие черты аутичных людей»

теги: 

аутическое сообщество,
мифы об аутизме

Каковы лучшие аспекты аутизма?

Если вас тошнит от упоминаний всех тяжких «дефицитов» у людей в спектре аутизма, то добро пожаловать. Для каждого минуса аутизма есть обратная сторона, которую можно назвать позитивной, — это необыкновенные черты, редко проявляющиеся в «типичном» обществе, но ярко выраженные у аутичных людей. И эти плюсы определённо стоит прославить.

10 фраз, которые не стоит говорить женщинам с синдромом Аспергера

теги: 

РАС у женщин,
распространённость аутизма

Прошло более семидесяти лет с момента описания аутизма Лео Каннером и сходного состояния, которое позже назовут в его честь, Гансом Аспергером. Но остаётся стереотип о синдроме Аспергера как о «мужском диагнозе». Вокруг аутизма и синдрома Аспергера у девочек и женщин формируются стереотипы, а опыт аутичных женщин часто обесценивается.
Вот 10 коротких диалогов, демонстрирующих данное положение дел.

Мария Заржицкая: «10 мифов (ложных представлений) об аутичных людях»

теги: 

мифы об аутизме,
личный опыт

Аутизм — не болезнь в бытовом понимании. Это врожденная особенность нервной системы. Она высокочувствительна ко внешним раздражителям, из-за чего испытывает частые перегрузки. Во время перегрузок срабатывает защитная функция отстранения. Таким способом аутичный организм спасается от нервного срыва. Я настаиваю на понятии «аутичный организм», т.к. нервная система определяет работу не только мозга, но и всех органов. Именно поэтому для многих аутистов типичны аллергии, аутоиммунные, сердечно-сосудистые заболевания, проблемы с желудочно-кишечным трактом и т.п.

Расстройства аутистического спектра (РАС): факты и статистика

теги: 
распространённость аутизма

Около 1% человеческой популяции имеет расстройства аутистического спектра. (CDC, 2014)

Распространённость аутизма в Соединенных Штатах Америки оценивается в 1 из 68 новорождённых. (CDC, 2014)

Более 3,5 миллионов американцев живут с расстройствами аутистического спектра. (Buescher et al., 2014)

Синдром Аспергера — просто вариант нормы?

теги: 
синдром Аспергера и РАС — общие сведения

Некоторые люди полагают, что синдром Аспергера не более чем иной «способ мышления», то есть вариант нормы. И такое мнение не лишено обоснованности: у каждого человека из «типичной популяции» наличествуют те или иные черты, характеризующие синдром Аспергера или высокофункциональный аутизм. Например, собирание предметов в качестве хобби (коллекционирование камней, марок, стеклянных бутылок) считается социально приемлемым поведением. Еще все различны в своём социальном взаимодействии и способности воспринимать невербальные сигналы.

теги: 

мифы об аутизме,
научные исследования

7 самых распространенных мифов об аутизме

теги: 
мифы об аутизме

Диагноз «аутизм» — это не конец любви и надежды. Но истории в средствах массовой информации пышно разрастаются самыми подавляющими и ужасающими обстоятельствами. Вот лишь несколько мифов, увековеченных телевидением, журналами и фильмами, которые, на мой взгляд, заслуживают того, чтобы быть развеяны!

Симптоматика недуга

Как именно проявляется синдром Аспергера у взрослых? Основная характеристика людей, которые страдают данным синдромом, проявляется в нарушении социального взаимодействия. Если говорить по-другому, у таких людей возникают проблемы в общении и поддержке отношения с другими личностями. Причем все это сопровождается невероятными сложностями, из-за чего серьезно ограничивается повседневная жизнь и возможность контактировать с окружающими.

Например, становится очень сложно заговорить с незнакомцами или взаимодействовать с другими людьми. Пациенты склонны к демонстрации крайне странных реакций, а также они не особо удачливы в общении с окружающими. Поэтому может показаться, что социальные связи вообще не интересны для них. Люди, которые страдают синдромом Аспергера, могут вступить в общение или социальное взаимодействие, при этом у них не складывается попытка поддержания разговора, сложно познакомиться с противоположным полом или найти друзей, все сводится к странным и неэффективным беседам.

Как показывает практика, характеристики людей, страдающих данным синдромом, позволяют им вести независимый образ жизни в профессиональном и личном планах. Но уровень проблемы, которая также известна как«социальная инвалидность», невероятно высок. Это влечет за собой трудности обучения в школе, появляются сложности в поиске работы или адаптации в трудовом коллективе, затрудняются отношения со сверстниками, практически невозможно найти пару для создания семьи.

Взрослые, страдающие вышеописанным синдромом, имеют нормально развитую речь, но они не способны к эффективному применению данных навыков на практике. Происходит подобное по той причине, что у больных нет способности понимания психологического состояния других людей. Поэтому и наблюдается неправильная интерпретация невербального поведения окружающих, особенно, выражения лиц. Также становится сложно распознавать намерения других людей, из-за чего они становятся крайне уязвимыми.

Что такое синдром Аспергера

Синдром Аспергера: больные или другие

Патология проявляется в раннем возрасте и остается с человеком на всю жизнь, но по мере взросления проявления и признаки синдрома Аспергера сглаживаются

Синдромом называется комплекс симптомов, присущих тому или иному нарушению. Синдром Аспергера относится к пяти общим нарушениям развития и существенно осложняет жизнь человеку, поэтому должен быть выявлен своевременно. Лечение направлено на смягчение симптоматики, универсальной схемы терапии нет, она подбирается индивидуально для каждого пациента. При синдроме Аспергера у детей наблюдаются трудности во взаимодействии с другими людьми, серьезные проблемы из-за непонимания в школьной деятельности, проблемы в контактировании с семьей.

Справка! По международной классификации болезней нарушение обозначается кодом F84.5, и относится к расстройствам психологического развития. Психиатры часто используют другую классификацию, согласно которой синдром Аспергера относят к расстройствам аутистического спектра.

При синдроме Аспергера у детей симптомы во многом напоминают аутизм, что часто становится причиной неправильной постановки диагноза. Главное отличие этих двух психологических нарушений – это нормальные когнитивные способности и отсутствие отставания в развитии при синдроме Аспергера.

Если малыши с аутизмом часто испытывают речевые проблемы, при синдроме Аспергера таких нарушений не наблюдается, кроме эхолалии в раннем возрасте.

По статистике, с синдромом чаще сталкиваются дети мужского пола. Патология впервые проявляется в раннем возрасте, диагностировать нарушение можно в среднем в 4-6 лет. На 10000 здоровых детей приходится около 20 человек с этим нарушением, и мужчин среди них в два раза больше, чем женщин.

Синдром остается с человеком на всю жизнь, поэтому важно своевременно выявить нарушение и начать лечение для дальнейшей адаптации ребенка в социуме. Как правило, по мере взросления проявления и признаки синдрома Аспергера у детей сглаживаются, и во взрослом возрасте могут быть слабо выражены, однако болезнь накладывает отпечаток на всю жизнь человека, осложняя взаимодействие с окружающими людьми

Причины нарушения

Синдром Аспергера: больные или другие

У детей со значительным недовесом при рождении в дальнейшем существует риск развития синдрома Аспергера

Точные причины развития этой патологии неизвестны. Предположительно, синдром может быть обусловлен:

  • генетическими мутациями;
  • генетической предрасположенностью;
  • возрастом родителей;
  • биологическими нарушениями.

Некоторые врачи склоняются к тому, что болезнь является следствием генетической мутации. Это объясняет, почему у совершенно здоровых людей могут рождаться дети с этим нарушением. Генетическая предрасположенность также остается под вопросом, однако примерно в 40% случаев у родителей больного ребенка выявляются какие-либо нарушения, включая и сам синдром Аспергера.

Достаточно противоречивой является теория о том, что возраст родителей влияет на риск развития расстройств аутистического спектра у малыша, однако она не была ни подтверждена, ни опровергнута. Согласно этой теории, чем старше родители, тем выше риск рождения ребенка с таким нарушением. Кроме того, важная роль отводится течению беременности (сильный токсикоз, преждевременные роды), и весу рожденного ребенка. Так, у детей со значительным недовесом существует риск этого заболевания. Тем не менее большинство врачей относят старший возраст родителей и недовес малыша к факторам риска, а не причинам развития болезни.

При синдрома Аспергера имеют место биологические нарушения в головном мозге, однако их роль в развитии расстройств аутистического спектра также точно не изучена. Так, существует мнение, что причиной нарушения является аномальная миграция клеток и развитие нейронных связей между лобными долями мозга и лимбической системой. Эти отделы отвечают за способность испытывать яркие эмоции.

Диагностика синдрома аспергера

Диагностика синдрома Аспергера сложная, так как расстройство имеет симптоматику, схожую с другими патологиями. Выявляют расстройство в возрасте от 4 до 12 лет, при этом, чем раньше поставлен диагноз, тем менее он травматичен для больного и его окружения. Для обнаружения недуга привлекают специалистов из разных областей. Пациента ждут неврологические и генетические исследования, интеллектуальные тесты, определение способностей к самостоятельной жизни и различного рода тесты на психомоторику. Проводится беседа в виде общения и игр с ребенком и его родителями.

Обязательной является дифференциальная диагностика. Так у многих пациентов выявляют биполярное расстройство, синдром гиперактивности и дефицита внимания, депрессивные состояния, обессивно-компульсивное и генерализированное тревожное расстройства. Также возможно вызывающе оппозиционное расстройство. Все вышеупомянутые патологии могут возникать одновременно с синдромом Аспергера. При этом каждый из диагнозов по-своему отражается на пациенте.

Но чаще всего синдром Аспергера дифференцируют с синдромом Каннера, то есть аутизмом. Рассмотрим основные методические указания для дифференциальной диагностики обоих расстройств:

  • Первый признаки аутизма проявляются на первом году жизни больного, в некоторых случаях даже в первый месяц после рождения. Синдром Аспергера дает о себе знать на 2-3 году жизни пациента.
  • При расстройстве Каннера дети начинают ходить и только потом говорить. При втором расстройстве сперва проявляется речь, которая бурно развивается и только после этого дети начинают ходить.
  • При синдроме Аспергера речь используется для общения, но весьма своеобразно. При аутизме речевые навыки нужны не для общения, так как функция коммуникации нарушена.
  • У пациентов с аутизмом интеллект снижен у 40% больных, а у 60% наблюдается ярко выраженная умственная отсталость. При аспергере интеллект в норме или выше нормальных возрастных показателей.
  • Синдром Каннера зачастую сравнивают с шизофренией, пациенты не поддерживают глазного контакта и живут в своем мире. Расстройство Аспергера приравнивают к психопатии, больные не смотрят в глаза, но понимают наличие собеседника. Такие пациенты живут по своим правилам и законам, но в нашем мире.
  • При аутизме прогноз неблагоприятный, так как возможна атипичная умственная отсталость и шизоидная психопатия в дальнейшем. Синдром Аспергера характеризуется благоприятным прогнозом. Но с возрастом такие пациенты страдают от шизоидной психопатии.

[], [], []

Эпидемиология

Из-за различий в критериях диагностики оценки распространённости синдрома Аспергера широко варьируются. В различных исследованиях из США и Канады, например, сообщалось, что коэффициент варьировался от 1 случая на 250 детей до 1 на 10 000 человек. Необходимы дополнительные эпидемиологические исследования с использованием общепринятых критериев и скринингового инструмента, который ориентирован на эти параметры.

Исследование населения в Швеции выявило распространённость синдрома Аспергера: 1 случай на 300 детей. Эта оценка является убедительной для Швеции, потому что полная медицинская документация доступна для всех граждан этой страны, и население очень однородно. Однако в других частях мира, где ни один из этих факторов не может применяться, распространённость может быть совершенно иной.

Как и Швеция, другие скандинавские страны хранят медицинскую документацию своего населения и, таким образом, являются уникально подходящими местами для проведения эпидемиологических исследований. Сопоставимые исследования не всегда могут быть легко выполнены в других частях мира. Например, в Нью-Йорке многие жители являются иммигрантами, и не всегда можно получить медицинские записи из страны их происхождения.

Однако синдром Аспергера может быть более распространённым, чем когда-то думали исследователи. Педиатры, семейные врачи, врачи общей практики и другие медицинские работники могут недооценивать это расстройство. Члены семьи иногда приписывают признаки синдрома Аспергера индивидуальным особенностям ребёнка.

Синдром Аспергера: больные или другие

Синдром Аспергера у детей не имеет явной расовой склонности. Оценённое соотношение между мальчиками и девочками составляет примерно 4:1. Однако исследования показывают, что расстройство не следует рассматривать как мужское заболевание.

Синдром обычно диагностируется в ранние школьные годы. Реже он выявляется в раннем детстве или у взрослого человека. Тем не менее возможно существование некоторого количества взрослых с синдромом Аспергера, у которых отличные навыки осознания и адаптации, а их поведение соответствует ожиданиям общества. Заболевание в этом случае никогда не диагностируется в течение их жизни.

Симптомы заболевания

Выделяют основные болезненные проявления:

  1. Трудное социальное взаимодействие. Больные часто бывают буквальными, без эмоций. Они не понимают шуток, анекдотов, значения метафор. Пациенты немногословны, часто погружены «в себя», не могут своевременно начать, закончить разговор, вкусная еда ассоциируется с употреблением помоев.
  2. Сложности эмоционального мировосприятия. Такие люди редко поддерживают дружбу, могут начать неприемлемую тему разговора, отличаются некорректным поведением, бывают замкнутыми.
  3. Отсутствие воображения, восторга, чувственности. Пациенты не предвидят итога ситуации, упускают послания через мимику и намеки, заняты четко последовательной, цикличной деятельностью.

Определены основные симптомы у взрослых, страдающих синдромом Аспергера:

  • пациенты соблюдают некие порядки и правила, настаивают на их выполнении, упорно действуют по одному шаблону. Возвращение домой другой дорогой может привести к замешательству, ступору;
  • одержимая увлеченность делом, хобби. «Аспергеры» с головой погружаются на изучение своего предмета обожания, развивают свои способности так, что могут заниматься любимым делом;
  • сенсорная чувствительность заключаются в звуках, увиденном изображении, резком вкусе продуктов или напитков. Тревогу может вызвать громкая музыка, яркий свет. Людям тяжело дается восприятие собственного тела.

Синдром Аспергера: больные или другие

Точный механизм, запускающий синдром Аспергера, до сих пор является объектом споров мировых ученых и психологов

Информация о статье

Соавтором этой статьи является . Таша Рубе — лицензированный магистр социальной работы из Миссури. Получила магистерскую степень в Университете Миссури в 2014 году.

Категории: Нейрологические нарушения

На других языках:

English: Test for Asperger’s, Español: hacerte una prueba para saber si tienes el síndrome de Asperger, Italiano: Diagnosticare la Sindrome di Asperger, Deutsch: Auf Asperger‐Syndrom testen, Français: détecter le syndrome d’Asperger, Português: Examinar a Síndrome de Asperger, Bahasa Indonesia: Menguji Sindrom Asperger, 中文: 测试是否患有亚斯伯格症候群, العربية: إجراء اختبار متلازمة أسبرجر

Эту страницу просматривали 21 059 раз.

Была ли эта статья полезной?

Да
Нет

 

Описание заболевания

Синдромом Аспергера называют форму аутизма, являющуюся пожизненной дисфункцией, которая оказывает влияние на восприятие человеком мира, обработку полученной информации и отношение к окружающим людям. Данную патологию часто называют «скрытой дисфункцией», поскольку выявить ее по внешним признакам невозможно.

Это заболевание может иметь разные проявления, но обычно оно затрагивает три области:

  • социальная коммуникация. У больных возникают трудности с пониманием тона голоса, жестов, выражения лица и т.д. Таким людям сложно выбирать тему для разговора, они часто не могут понять, что собеседнику наскучила беседа. Пациенты с синдромом Аспергера совсем не понимают сарказма и шуток, они не воспринимают метафоры, не понимают анекдоты. С самого рождения и на протяжении всей жизни у больного синдромом Аспергера наблюдаются необычные особенности речи. Вербальное общение не воспринимается таким человеком как инструмент социального взаимодействия. В их понимании речь нужна лишь для того, чтобы сообщить о конкретных фактах и действиях;
  • социальное взаимодействие. Люди с этой разновидностью аутизма хотят быть общительными, но из-за особенностей патологии не могут поддерживать социальные отношения с окружающими. Им сложно заводить знакомства и поддерживать дружбу. Больные не понимают нормы поведения, которые остальные считают «неписаными». То есть, они могут завести неуместный разговор или в процессе беседы стоять слишком близко к собеседнику, нарушая личное пространство человека. Поведение таких людей очень часто бывает некорректным, по мнению большинства здоровых людей;
  • социальное воображение. Трудности возникают лишь в представлении точки зрения других людей и составлении прогнозов, при этом люди с синдромом Аспергера могут быть отличными художниками, музыкантами или писателями.

Кроме того, для данного синдрома характерна любовь к определенному порядку. Больные устанавливают собственный распорядок дня, который в их понимании, делает мир менее запутанным. Они могут работать только в установленное время, непредвиденное опоздание или задержка на работе вызывает сильнейшее волнение и тревогу. Больные люди ходят домой, на работу или учебу только по одной дороге, а также придерживаются других шаблонов поведения.

Часто синдром Аспергера сопровождается сильнейшим интересом к определенной области жизни или виду деятельности. Подобная одержимость сохраняется на протяжении всей жизни. Будучи ребенком, больной может интересоваться поездами, компьютером или чем-то другим. По мере взросления такие люди сосредотачиваются на изучении всего, что связано с интересующей темой. Если у них имеется серьезный стимул, то человек с синдромом Аспергера может успешно работать в кругу своих интересов.

Нарушено у больных этим синдромом и сенсорное восприятие. Чувствительность может быть слишком низкой или высокой. Чаще всего затрагивается одна из систем: зрение, обоняние, вкус и тактильные ощущения. Но у некоторых больных может быть нарушенной каждая из этих функций.

Причины развития синдрома Аспергера до сих пор не выявлены. Но большинство исследователей сходятся в едином мнении, что вины человека в этом нет. То есть, данное заболевание не возникает из-за неблагоприятных социальных обстоятельств или педагогической запущенности. Оно появляется на этапе формирования мозга во внутриутробном периоде, а привести к нарушениям развития центральной нервной системы могут наследственные факторы, плохая экология, инфекционные заболевания и т.д.

Признаки синдрома Аспергера у детей

Повышенная чувствительность у детей может нести в себе возможные неврологические расстройства. Когда младенец беспокойный, капризный, трудно отнести это к каким-либо отклонениям. Но если замечена нервозность именно из-за внешних раздражителей – света, громких звуков, нужно проверить состояние малыша.

При синдроме Аспергера у детей симптомы социального характера проявляются к 5-6 годам, когда ребенка оформляют в подготовительную группу или школу, выражаются они в следующем:

  • малыш не принимает участие в активных играх;
  • замечено сильное увлечение одним спокойным занятием;
  • у ребенка нет желания смотреть веселые мультфильмы с шумными песенками;
  • наблюдается неестественная реакция при виде незнакомых людей;
  • малыш не играет с другими детками, ведет себя обособленно;
  • замечена навязчивая привязанность к своему дому и родителям.

Стартовые комфортные условия для детей создают родители. Итог таких условий раскрывает уникальную способность малыша и определяет его деятельность в будущем. Необходимо научиться контролировать собственные эмоции, уметь разделять их на первичные, которые человек испытывает сразу (стресс), и вторичные – гнев, который следует за стрессом. Нужно использовать диалог с окружающими для понятия этих эмоций, после действовать разумно и логично.

Эмоции малыша нужно понимать и рассматривать, прибегая к навыкам. Для ребенка с особенностями развития тревога выступает первичной эмоцией, которая ведет к плачу. Любые проявления агрессии и гнева являются вторичными эмоциями.

Алекс Лоури: 10 причин, почему аутичным людям трудно самостоятельно пользоваться общественным транспортом

теги: 

личный опыт,
сенсорные особенности

Многим — но не всем — людям в спектре аутизма сложно самостоятельно пользоваться общественным транспортом. Некоторые аутисты без проблем ездят на поездах и автобусах, а другим нужна помощь. Лично я могу пользоваться только несколькими выученными маршрутами. Самостоятельно путешествовать или водить машину я не могу. Некоторые люди полагают, что раз я могу говорить и пишу статьи, то нет никаких преград тому, чтобы я без всякой помощи ездил куда угодно. Но нельзя судить о том, на что способен аутичный человек, исходя из других его навыков и умений.

В тексте приведены 10 причин, по которым аутичным людям бывает трудно пользоваться общественным транспортом

Обратите внимание: не все пункты могут быть проблемой для каждого аутиста, испытывающего сложности с самостоятельными поездками.

Эмоциональные взрывы

Другая нежелательная стратегия – это быстрое и деструктивное освобождение энергии тревожности, своеобразная «прочистка системы». Тревожность – это эмоция, которая нужна нам для выживания. Тревожность предупреждает наш организм о возможной опасности и готовит его к реакциям выживания, которые сопровождаются большим выбросом энергии – «бежать или сражаться».

Но что можно сделать с таким высоким уровнем эмоциональной энергии? Если реакция – это сражение (например, сражение с тигром, который хочет вас съесть), то очевидно, что нежелательно направлять эту энергию на физическую агрессию или выяснение отношений с другим человеком. Выплеск сильной тревожности связан с приливом энергии и силы, но, к сожалению, сознательный контроль над своими действиями (способность обдумывать свои поступки) при таком высоком уровне тревожности может полностью отключиться. Если эмоциональный взрыв уже не остановить, то в качестве альтернативы его можно перенаправить в «контролируемый взрыв» с помощью «креативного уничтожения». Так, человек может научиться выплескивать эмоциональную энергию круша какой-нибудь ненужный мусор, например, картонные коробки или пустые алюминиевые банки.

Шафали Джесте: Улучшение сна может облегчить состояние при любой форме аутизма

теги: 

дети,

рекомендации родителям,

сон,
сопутствующие заболевания и проблемы

Я работаю в клинике при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA) и наблюдаю детей, у которых выявлены различные генетические аномалии, связанные с аутизмом. Эти дети имеют широкий спектр особенностей: задержки умственного развития, нарушения речи, судороги. Но у них есть одна общая черта — плохой сон.

Неспособность уснуть или сохранить сон — бессонница — может иметь далеко идущие последствия. Сон помогает нам структурировать память, учиться и расти. Бессонница способна усугубить когнитивные, социальные, коммуникативные и поведенческие проблемы, усилить тревожность. Также она может усугубить судороги. Поведенческая терапия и лекарства помогают детям с расстройствами аутистического спектра спать лучше, однако следует адаптировать лечение к причинам нарушения сна каждого конкретного ребёнка.