Кто такой умный человек и можно ли это развить в себе?

Понятие ума в философии

Философские определения ума ещё более размыты, нежели в психологии и нейрофизиологии. О природе ума задумывались ещё античные философы, однако античный «нус» (именно так произносилось по-древнегречески слово «ум») — это не столько интеллект конкретного человека, сколько всеобщая сущность, разумная часть бессмертной души. Раннехристианские мыслители считали ум средством познания Бога, понимая под Богом разум абсолютный, а под интеллектом — ограниченный разум, который направлен на постижение божественного.

Далее, уже в эпоху Нового времени и эпохи Возрождения произошло разделение ума (разума, интеллекта) и рассудка. Надо сказать, что современные научные трактовки ума больше относятся именно к рассудку, как его понимали в те времена (средневековый рассудок — способность человека рассуждать и исследовать), а не к уму (средневековый ум — способность проникать в истинную суть вещей).

Рационалисты определяли интеллект (ум), как инструмент познания и формирования умозаключений, а великий философ и мыслитель Иммануил Кант определил ум как высшую познавательную способность и основу рассудочной деятельности.

В веке двадцатом, когда страсть к измерению всего и вся проявила себя в наивысшей мере, понятие ума также не осталось в стороне. Сегодня мало кто не знает, что такое IQ — количественное измерение интеллектуальной деятельности индивида, что, пожалуй, уже выходит за рамки философской науки и относится больше к области экспериментальной психологии.

Ум с точки зрения буддизма и индийской философии

Последнее определение ума, которое мы рассмотрим здесь, связано с некоторыми восточными религиозными течениями, а именно буддизмом и индуизмом. Согласно трактовке буддистов и последователей учения недвойственности, адвайты (одно из ответвлений индуизма), наш ум — это наша память. И действительно: попробуйте лишить человека памяти, и он не будет способен не то, что говорить, но даже и совершать множество действий (например, использовать вилку и ложку для еды и даже просто правильно выбирать себе еду). Таким образом, без памяти, то есть без ума, человеку всему придётся учиться заново.

А что такое память? Память — это, по сути, наш прошлый опыт. Именно наличие долговременной памяти выделяет человека среди остальных живых существ. Хотя надо сказать, что у многих животных память развита также очень хорошо. Однако они не могут мыслить на таком уровне, как человек, то есть анализировать происходящее в соответствии с уже имеющимся опытом. Получается, что именно аналитические способности вместе с памятью, по сути, и составляют то, что мы называем умом.

Что такое ум с точки зрения науки

Теперь обратимся к другим наукам; в частности, предложим определения ума с точки зрения психологии, нейрофизиологии и философии.

Определение ума в психологии

Ум или интеллект с точки зрения современной психологии представляет собой некую устойчивую структуру мыслительных способностей человека и его уровень возможностей познания окружающего мира. Кроме того, под умом также понимается механизм психической адаптации человека к различным жизненными ситуациям, то есть адекватная оценка взаимосвязей и законов действительности, а также вовлечённость того или иного человека в культурный опыт социума.

Если говорить проще, то наш интеллект — это механизм, который позволяет нам вести деятельность в условиях окружающей среды и взаимодействовать с окружающими определённым образом. Современная психология отошла от понимания интеллекта как совокупности исключительно познавательных процессов. Таким образом, ум с точки зрения психологии — это не только умственные способности, но и умение адаптироваться к возникающим ситуациям.

Ум с точки зрения нейрофизиологии

Собственно говоря, в нейрофизиологии нет такого понятия, как ум, а есть понятие мышления. Мышление — это основная функция головного мозга, способность воспринимать и анализировать поступающую в головной мозг информацию через пять органов чувств: глаза, уши, нос, язык и кожу.

Согласно физиологической теории, мышление (ум) — это рефлекторная деятельность, то есть, по сути, реакция мозга на внешние раздражители. Впрочем, несмотря на то, что физиологи сходятся во мнении относительно рефлекторной деятельности мышления, они признают, что физиологические основы (то есть причины возникновения мышления) изучены очень слабо. Не вдаваясь в подробности, отметим, что пока не доказано, что определённый мыслительный процесс (например, принятие решения) возникает за счёт действия группы нейронов (нервных клеток) головного мозга.

Многоуровневое мышление

Многоуровневое мышление распространено среди игроков в покер. Эта концепция стала популярной благодаря Дэвиду Склански и его книге «No Limit Hold ‘ em: Theory and Practice». В ней он определяет различные уровни мышления, которые игрок в покер может задействовать во время игры: 

  • Уровень 0: отсутствие мышления. 
  • Уровень 1: что у меня есть? 
  • Уровень 2: что есть у них? 
  • Уровень 3: что, по их мнению, есть у меня? 
  • Уровень 4: что, по их мнению, я думаю о том, что есть у них? 
  • Уровень 5: что, по их мнению, я думаю о том, что они думают, что есть у меня? 

Мышление в соответствии с уровнями может выявить недостатки в процессе принятия решений и помочь вам сделать выбор с небольшим количеством или вообще без слепых пятен. 

В жизни и бизнесе побеждает тот, у кого меньше слепых пятен. 

Когда вы мыслите в соответствии с уровнями, вы не принимаете решения, будучи в вакууме. Вы развиваете лучший мыслительный процесс, который ограждает вас от принятия плохих решений.

Вы собираете обрывки информации, анализируете смысл полученных знаний, постигаете их и подтверждаете, прежде чем делать выводы. 

Многоуровневые мыслители анализируют информацию в целом, рассматривая её различные части. Они синтезируют каждую часть, чтобы сформировать целое. 

Роберт Штернберг, профессор психологии и образования из Йельского университета, говорит, что успешные люди используют все три вида интеллекта: аналитический, творческий и практический. 

Большинство решений, которые мы принимаем в жизни, обрабатываются через призму нашего жизненного опыта или ментальных моделей, которые мы приняли за эти годы, – чему нас учили дома и в школе, что мы читали, что мы видели, что мы слышали и так далее. Вот как вы понимаете мир. 

Можно сказать, что люди понимают мир, выстраивая его «модель» в своей голове. Когда мы пытаемся решить, как действовать, мы можем моделировать ситуацию. Это как моделирование мира внутри вашего мозга. 

Вместо того чтобы думать на лету, вы используете ментальные модели для анализа каждой ситуации, прежде чем сделать выбор. 

Кто такой умный человек и можно ли это развить в себе?

О злом человеке

Не тешьте себя надеждами, что злой человек может поменяться. Просто не впускайте его в свою жизнь. Если глупца еще есть шанс в убедить в чем-то, то от злого надо держаться подальше и точка.

Вот еще несколько характеристик злого человека:

— он получает удовольствие от горя другого;

— он стремится к тотальному контролю не только над другими, но и над собой, потому что он настолько жесток, что не в состоянии какой-то аспект своей жизни кому-либо доверить;

— он постоянно лжет;

— рядом с таким человеком вы будете чувствовать себя странно, а все дело в том, что его злая сущность отражается на его энергетическом поле, и вы это чувствуете;

— он часто перекручивает факты, неправильно цитирует, в общем, любит дурачить других;

— у него отсутствуют угрызения совести;

— он очень жестокий;

— он безответственный, своего морального компаса у него нет, он поступает так, как ему захочется в тот момент;

— он плохой друг, который будет с вами только тогда, когда у вас все хорошо, а если он вдруг придет к вам на помощь, то знайте, он преследует свои корыстные цели;

— он фанатичен и нетерпим;

— он отличный манипулятор;

— он умаляет вас;

— он все время конфликтует и приносит путаницу в вашу жизнь;

— он ведет двойную жизнь, которых на самом деле сотни;

Нравится юмор

Исследования Венского университета показывают, что люди с чувством юмора, как правило, превосходят своих смурных собратьев в вербальном и невербальном интеллекте. Исследователи отобрали 159 взрослых и заставили их весь вечер смотреть мультсериалы. А затем измерили их чувство юмора, используя стандартные аналитические и психологические тесты. Исследователи пишут: «Эти результаты подтверждают гипотезу о том, что обработка юмора связана с когнитивными и аффективными компонентами и предполагает, что эти переменные влияют на выполнение смещения кадров и концептуального смешивания в процессе обработки юмора». Говоря простым языком, способность усваивать и находить вещи смешными является доказательством явного наличия серой массы в голове.

Мышление в современной жизни

Как было указано выше, ум не является синонимом слову образованность. Система образования существует для того, чтобы оттачивать мыслительные процессы, а также дать человеку пищу для размышлений, толчок для самостоятельного изучения процессов современности, прошлого и возможных явлений будущего. Тем не менее, образованностью нельзя подменить ум.

Ведь среди людей, имеющих два и больше высших образования, есть множество примеров не самых умных, часто совершающих откровенно глупые поступки. Ум также нельзя назвать интеллектом, ведь интеллект позволяет нам решать головоломки или отвечать на вопросы тестирования, но он не особо полезен, когда нужно применить собственные знания на практике.

Умного человека отличает от его глупого сородича не только манера речи или осведомленность

Достаточно уделить внимание взгляду или интонации, манере поведения и жестам, чтобы понять, кто именно перед вами. Ум также зависит от того, в каком состоянии находится гормональный баланс в нашем организме

Так при увеличении тестостерона наблюдает прилив сил, что позволяет эффективно решать проблемы и находить новые варианты последующих действий.

К тому же, гормоны могут приводить к улучшению пространственного мышления, что очень важно для современного человека. С определенной уверенностью можно сказать, что ум является не только знанием, а собранием всех характеристик самого человека и окружающей его культуры в общем

Не вешайте ярлыки

По общепринятым стандартам меня можно назвать умным человеком. Я легко поднимался по карьерной лестнице, в то время как большинство моих коллег испытывали значительные трудности. Я получил множество наград, выиграл десятки конкурсов. Многие люди охарактеризуют меня именно как «умного и успешного человека».

В какой-то момент я действительно поверил в то, что умный, ну или по крайней мере умнее большинства людей. И благодаря этому я начал смотреть свысока на членов семьи, друзей и знакомых.

Я начал ощущать безумную смесь из одарённости, уверенности, одиночества, ненасытности и обременённости. И тогда я понял, что был не прав.

Я начал вешать ярлыки на всех окружающих. Я общался с окружающими довольно поверхностно и вскоре осознал, что завидую людям, в жизни которых есть простые дружеские отношения. И такие отношения, к слову, были именно у тех людей, которых я считал глупее себя.

Я понял, что делить людей на «умных» и «неумных» — это очень тупой способ жить. Теперь я стараюсь смотреть глубже. У каждого человека своя история, свои достоинства и недостатки, триумфы и неудачи.

У каждого человека своя точка зрения, и уволить или презирать его за то, что его точка зрения не совпадает с вашей, это по крайней мере глупо. Каждый человек в вашей жизни — это возможность взглянуть на мир по-новому. Каждый человек в вашей жизни позволит вам увидеть себя в совершенно новом свете.

Сегодня мои знакомые описали бы меня как приятного и заботливого человека, и меня это полностью устраивает.

Собственная маленькая игра

Я учился в частной школе, но моя семья была вынуждена переехать в маленький городок, и своё обучение я продолжил в менее престижном учебном заведении. Благодаря базе, которую я получил в частной школе, я хорошо учился, не прикладывая особых усилий.

Потом я поступил в вуз, на выходе я должен был стать инженером. К поступлению готовился усердно, так как все говорили, что учиться будет очень тяжело и нужна хорошая подготовка. Но в первые несколько недель в университете я понял, что учиться мне нетрудно и из-за этого довольно скучно. Я быстро попал в весёлую компанию и начал пропускать пары.

Я посещал примерно 10% занятий, а ко всем экзаменам готовился за одну ночь. Оценки мои, соответственно, никогда не были особо блестящими.

Я не могу назвать себя интеллектуалом, но я выиграл собственную маленькую игру: за одну ночь мог выучить то, что другие учили целый семестр. Я доказал сам себе, что я способный человек.

О недостатках и преимуществах

У меня достаточно много достижений, в студенческие годы я был призёром многих олимпиад, всегда показывал отличные результаты в тестах. Я проходил стажировку во всемирно известных компаниях.

Благодаря моим достижениям я горжусь собой, и я счастлив, когда вижу, что мои родители тоже гордятся мной. Мне нравится, когда другим ставят меня в пример. Но, несмотря на это, есть несколько моментов, которые меня расстраивают.

  • Люди быстро ко всему привыкают. В то время как я начал делать первые весомые успехи, моя семья готова была закатить по этому поводу вечеринку, а теперь лишь улыбка и кивок.
  • Настоящие друзья смогут разделить с вами горести и радости. И если с первым многие справляются, готовы часами вас выслушивать, утешать и давать жизненные советы, то вот со вторым справиться под силу далеко не всем. Зависть — неизменный спутник любых человеческих отношений, даже дружеских.
  • Зная о вашей репутации «суперумника», многие люди окрестят вас высокомерным и дерзким.

Мне сложно общаться со многими моими знакомыми, иногда складывается впечатление, что я одиночка. Часто мне хочется быть проще, быть таким, как большинство людей. Иногда я будто снова становлюсь подростком, у которого в голове постоянно крутится одна и та же фраза: «Никто меня не понимает».

Признаки ума

Все проявления умственных способностей — вещь очень неуловимая. Дело в том, что это все тоже может быть разным и проявляться в разных вещах. Никто не даст однозначного ответа, что такое ум. Потому что у кого-то он проявляется в знании нескольких языков, у других — в умении очень хорошо запоминать, у третьих — в том, что прекрасно играют в шахматы, а у четвертых в том, что могут прекрасно разбираться в математике, и т. д. Причем все это сугубо индивидуально и часто в человеке сочетается между собой. Также умными часто называют таких людей, которые очень легко находят контакт с любыми людьми, разговорчивы, очень социально направлены, про них думают, что они многого добьются.

Что же касается того, как человек определяет, обладает ли другой умом? Тут все уже зависит только от субъективного мнения. Обычно умными нам кажутся люди с серьезным отношение ко многим вещам, говорящие очень убедительно, рассказывающие много интересных вещей, о которых мало кто знает

Но по большей части большинство обращает внимание на образ в целом. Например, кому-то кажутся умными люди с очками или те, кто много молчит

Кто такой умный человек и можно ли это развить в себе?

Теперь, когда мы узнали, что такое ум, перейдем к разновидностям сознания.

Известные умнейшие люди

В истории человечества было много невероятно умных личностей. Многие из них были изобретателями, первооткрывателями, новаторами в области чего-либо. Например, Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Аристотель, Платон, Никола Тесла, Галилей, Архимед… Этот список можно продолжать до бесконечности. Рассмотрим лишь некоторых умнейших в мире людей.

Кто такой умный человек и можно ли это развить в себе?

Стивен Хокинг — невероятно известный в мире физик. Он разработал теорию струн, но это далеко не единственное его достижение.

Есть такие умные люди, которые по показателям своего IQ являются рекордсменами в книге рекордов Гиннеса. Например, корейский вундеркинд Ким Унг-Йонг. У него показатель уровня интеллекта — 210. В 4 года он уже знал несколько языков и разбирался в математике. Он очень рано окончил университет, а в возрасте 8 лет его пригласили в НАСА на учебу.

Еще один известный математик-вундеркинд — Теренс Чи Шен Тао. Он в 13 лет получил первое место в международной математической олимпиаде. А в 20 уже получил докторскую степень. По некоторым данным, его IQ — 230.

А вот Кристофер Хирата — астрофизик. В 13 лет он победил в международной олимпиаде по физике. Его IQ к тому времени составляло 230. В 16 лет окончил университет.

Эндрю Джон Уайлс еще в детстве начал увлекаться недоказанной теоремой Ферма. Он не смог доказать ее в детстве, но у него получилось, уже будучи взрослым. За это он удостоился Абелевской премии.

Определение

Вообще, ум — это совокупность способности человека к таким вещам, как мышление, познание, восприятие, запоминание, логика и другие. Он определяется ощущениями, желаниями, памятью, эмоциями, характером, должным воспитанием в детстве и многими другими факторами. Ум и интеллект — это, как правило, два неразрывных и очень связанных между собой понятия. Уровень интеллектуальных способностей очень сильно влияет на человека. Стать умнее своими силами все же реально и зависит от человека больше, чем от генетики. И стоит учесть, что для проявления ума необходим только здоровый мозг человека.

В обычном понимании умным называют человека способного думать, отличающегося разумностью, хорошей памятью и эрудицией. У него, как правило, широкий кругозор, высокий интеллект и способность выходить из запутанных ситуаций как и в жизни, так и в шахматах или математических задачах, например.

Кто такой умный человек и можно ли это развить в себе?

Они осознают, что многого не знают

Самые умные среди людей способны признать, когда чего-от не знают. Джим Вайнер пишет, что интеллектуалы не боятся фразы «я не знаю». Если они чего-то не знают, то могут этому научиться.

Наблюдение Вайнера имеет научное подтверждение в работах Джастина Крюгера и Дэвида Даннинга, которые обнаружили, что чем ниже ваш уровень интеллекта, тем выше склонность переоценивать собственные когнитивные способности.

Например, в одном из экспериментов студенты, которые получили самый низкий бал на вступительном тесте в юридический вуз, переоценили количество своих правильных ответов почти на 50%. А те, кто вошел в категорию с самыми высокими результатами, наоборот, недооценили себя.

Они невероятно любопытны

Альберт Эйнштейн якобы говорил: «У меня нет особых талантов, просто я чрезвычайно любознательный». Или, как пишет Кейзурбур Алас, «интеллектуалы позволяют себе восхищаться вещами, которые остальные принимают как данность».

Результаты исследований, опубликованные в 2016 году в «Журнале индивидуальных различий», предполагают существование связи между умственными способностями в детстве и открытостью новым впечатлениям (то есть интеллектуальной любознательностью) в зрелом возрасте.

Ученые изучили тысячи людей, родившихся в Великобритании за последние 50 лет, и обнаружили, что 11-летние «умники» с высоким уровнем IQ в 50 лет оказались более открытыми для всего нового.

Как развить умственные способности у ребенка?

Этот этап воспитания ни в коем случае нельзя упускать, так как если не заниматься с ребенком, то в будущем, когда он станет подростком или взрослым, у него могут появиться проблемы с отставанием от сверстников.

Для того чтобы ребенок вырос умным, нужно давать ему игрушки, направленные на развитие моторики, логики, интеллекта, на проявление талантов и др. Ум ребенка в раннем возрасте очень подвержен тому, чтобы впитывать информацию как губка и легко ее усваивать. Поэтому этим стоит воспользоваться.

Желательно также сделать так, чтобы дитя контактировало со сверстниками. Это поможет ему социализироваться, а этот фактор, как известно, тоже может в значительной степени повлиять на умственное развитие. Для этой цели детей как раз и водят в садик

А также там уделяют должное внимание занятиям, развивающим чтение и другие навыки. Плюсом является и то, что при учебе с другими людьми, а не с родителями, ребенку захочется меньше лениться и уставать

Кто такой умный человек и можно ли это развить в себе?

Родителям следует также очень должное внимание уделять обучению чтению. Вводить это постепенно и ни в коем случае не давить, если ребенок устал и уже не хочет заниматься, так как в таком случае у него может выработаться неприязнь к этому процессу

Еще не стоит пренебрегать диалогами с чадом, нужно не только отвечать на его вопросы, но и задавать самому, чтобы он научился выражать свои мысли и лучше говорить.

Три уровня мышления

«Ум, растянутый новым опытом, никогда не сможет вернуться к своим прежним размерам». – Оливер Уэнделл Холмс-младший 

Уровень 1 

Мыслители первого уровня наблюдают, но редко интерпретируют или анализируют то, что видят. Они принимают информацию за чистую монету.

В своей книге «Самая важная освещаемая вещь» Говард Маркс объясняет:

«Мышление первого уровня упрощённое и поверхностное; почти каждый способен это делать (плохой знак для всего, что связано с попыткой превосходства). Всё, что нужно мыслителю первого уровня – это мнение о будущем, поскольку «Если перспективы для компании благоприятны, то акции будут расти в цене». Мышление второго уровня глубокое, сложное и запутанное». 

На первом уровне нет никаких рассуждений за пределами очевидного, никакой адаптации или анализа. 

Большинство людей застревают на уровне 1. Они принимают факты, статистику и информацию, но никогда не подвергают сомнению доводы, стоящие за ними, и не прилагают усилий для анализа того, что они увидели, прочитали или чему их научили. Они одержимо ищут истину, которая подтверждает их взгляды, и цепляются за неё, оставляя немного места для метапознания (размышлениям о своём мышлении). 

Уровень 2 

На этом уровне вы позволяете себе интерпретировать, устанавливать связи и значения. 

Стив Джобс однажды сказал:

«Вы не можете соединить точки, глядя вперёд; вы можете соединить их, только оглядываясь назад. Поэтому вы должны верить, что точки каким-то образом соединятся в вашем будущем». 

Мышление второго уровня требует много работы. На втором уровне люди, принимающие решения, начинают интерпретировать и анализировать фрагменты, которые они наблюдали, и соединять их воедино, чтобы сформировать смысл. Это уровень, на котором мы начинаем искать общие черты, контраст, повторение или улучшения. 

Многие современные новаторы, которые улучшают прошлые изобретения вместо того, чтобы преобразовывать отрасли, используют мышление второго уровня. 

Приложения, которые помогают нам оставаться на связи и работать эффективнее. Самолеты, которые летают дальше и быстрее, телефоны, которые лучше функционируют, автомобили, которые лучше разработаны или не вредят окружающей среде. 

Например, смартфон стал лучше благодаря закону Мура – последовательного, значительного увеличения производительности. Процессор и скорость подключения усовершенствовались путём большого прироста, но без серьёзного прорыва.

Эти приросты помогают нам сэкономить время. Они улучшают существующие изобретения, но не являются трансформационными. 

Синтез мыслителей второго уровня лучше – создайте или объедините отдельные части информации, чтобы сформировать большую, более последовательную картину. 

Они лучше умеют реорганизовывать или перестраивать идеи, чтобы получить более полное представление о «большой картине». Они могут деконструировать предположения и идеи, которые скрыты в концепции, и обнаружить отношения между частями или отношения между частями и целым. 

Кто такой умный человек и можно ли это развить в себе?

Уровень 3 

Это альфа-стадия мышления. 

Мыслители третьего уровня обладают способностью передавать знания, то есть применять концепцию, усвоенную в одном контексте, по отношению к другим контекстам. 

Бросив школу, Стив Джобс пошёл на курсы каллиграфии. В то время это казалось несущественным, но навыки дизайна, которые он освоил, позже стали основой первых компьютеров Mac. 

Вывод: вы никогда не знаете, что вам пригодится в будущем. Вам просто нужно пробовать новые вещи и ждать, когда они сольются с остальной частью вашего опыта позже. 

Мыслители третьего уровня могут рассматривать проблему или идею с различных точек зрения, чтобы обрести более полное и целостное понимание. Они генерируют творческие идеи, уникальные перспективы, инновационные стратегии или новые (альтернативные) подходы к традиционной практике. 

Это то, что порождает гениальный разум человека, который меняет ход истории. Это то, что происходит, когда высокопроизводительные люди и инновации задают вопросы, выходящие за рамки простого «Почему?». Это источник абстрактной мысли – научного и художественного творчества. 

Глобальные трансформационные идеи живут в умах творческих, изобретательных людей, которые используют мышление третьего уровня. Общество развивается благодаря работе альф, потому что эти креативщики, новаторы и дезинтеграторы представляют новые варианты и исследуют новые возможности и территории. 

Выйдите за рамки нормы, очевидного и привычного, чтобы создать связи. 

Умный человек знает…

Если вы умный человек, то вы:

  • Знаете ответ тогда, когда его не знает никто другой.
  • Знаете ответ тогда, когда все его знают, но додумываетесь до него быстрее всех.
  • Знаете, какое решение будет правильным, и готовы взять инициативу в свои руки.
  • Знаете ответ благодаря тому, что вы его прочитали.
  • Знаете ответ потому, что вам его подсказывает жизненный опыт.
  • Не знаете ответа, но знаете, где его найти.
  • Не знаете ответа, но знаете, у кого его можно спросить.
  • Знаете только часть ответа, но для вас этого достаточно, чтобы двигаться вперёд.
  • Знаете, что вы не знаете ответа.
  • Знаете, что упорство решает многие проблемы.
  • Знаете, как сделать так, чтобы люди поверили в вас.
  • Знаете, как повернуть ситуацию в свою пользу.
  • Знаете, как привлечь к решению проблемы других людей.
  • Знаете, как объяснить суть проблемы другим людям.
  • Знаете, как скрыть проблему, если этого требуют обстоятельства.
  • Знаете, как разложить сложную задачу на составные части.
  • Знаете, как привлечь других на вашу сторону.
  • Знаете, как предупредить проблему.
  • Знаете, когда наиболее подходящее время для того, чтобы начать решать проблему.
  • Знаете, как повлияет проблема на вас и на других.
  • Знаете, что потеряете, а что приобретёте в процессе решения проблемы.
  • Знаете, как визуализировать проблему.
  • Знаете, как управлять группой людей, которая будет решать проблему.
  • Знаете, насколько вы важны людям, если можете решить проблему.
  • Знаете, кто сможет помочь вам решить проблему.
  • Знаете, какие проблемы стоит решать, а какие — нет.

Если вы можете подписаться под большинством из этих утверждений, то вы можете считать себя довольно умным человеком.

Физически ленив

Нашли оправдание твоей лени. Именно физической лени. Потому что многие называют ее одним из синдромов глубоких мыслителей. Зачем куда-то идти, если можно посидеть дома, в уюте и тепле, и поразмыслить о вечном и высоком. Работники Университета Флориды подтвердили догадку исследованием, в котором оценили 60 добровольцев с помощью тестов, разделив их на «мыслителей» и «не мыслителей». Затем они отслеживали их физическую активность в течение недели и обнаружили, что «не мыслители», как правило, гораздо активнее, чем мыслители. Проще говоря, умные люди гораздо более содержательны и всегда найдут, куда потратить энергию своих мыслительных потоков. Недостаточно умные люди начинают скучать, им нужна какая-то активность

Это не значит, что все умники прирастают к стулу — иногда им тоже хочется размяться, но в большинстве своем они понимают, что это не так важно

7. Неверие в Бога

Хотим отметить, что это не наше заявление, а некого Мирона Цукермана из Университета Рочестера и еще . То есть под пристальный прищур науки попало не одно поколение, и везде одинаковые показатели: отрицательная связь между интеллектом и религиозностью. В 53 из 63 исследований даже была установлена одна и та же причина: умные люди с большей вероятностью добьются желаемого, и для этого им не нужна помощь Господня. Исследования начались в 1921 году и, по сути, продолжаются до сих пор. Был опрошен и стар, и млад; и одаренные, и не очень. Но результаты, как один, говорят, что большого ума у яростно верующих нет.

8. Не постишь идиотские цитаты из соцсетей

В соцсетях мы не раз натыкались на глубокомысленные цитаты в стиле «Звезды не могут сиять без темноты», озорные и наглые — «Я, конечно, не подарок, но и праздник не каждый день» и безгранично мудрые — «Запомните, твари, я не сломаюсь!». О чем они говорят? О том, что у хозяина страницы с интеллектом полная беда. Разумеется, эта напасть встречается во всем мире, поэтому исследователи из Университета Ватерлоо в Онтарио попросили 845 добровольцев оценить глубину таких вот высказываний. Выбирали людей поумнее, чтобы хоть немного приблизиться к объективности. В результате большая часть таких «цитат» была признана бессмысленной. Что характерно: репостнувшие считали иначе. Но стоило только исследовать их IQ и просто пообщаться, чтобы все встало на свои места: не обезображены умом их головы. Кроме того, эти граждане свято верили в теории заговора. Зеленые человечки, масоны, злые сионисты и саблезубые жидорептилоиды — для них это причина повседневного страха.

9. Первый ребенок в своей семье

Кто такой умный человек и можно ли это развить в себе?

Кажется бредом, но, как правило, кто в семье родился первым — тот и умнее. Различия в IQ наблюдаются уже в раннем возрасте. Не хочется обижать всех младших братьев. Чтобы сделать это заявление, мы руководствовались не русскими народными сказками, где старший всегда «умный детина», а исследованиями из Эдинбургского университета. Было выяснено, что все дети получали одинаковый уровень эмоциональной поддержки со стороны своих родителей, но у первенцев больше внимания уделялось задачам, которые развивали навыки мышления. Исследователи говорят, что результаты могут помочь объяснить так называемый «эффект порядка рождения», когда дети, родившиеся первыми, получают лучшую заработную плату и образование. Исследователи наблюдали 5000 детей с рождения до 14 лет, каждые два года тестируя их. О чем это говорит? О том, что виноваты родители, поскольку нет системы.

Как развить ум, будучи взрослым?

Есть целый ряд советов, которые помогут любому человеку стать умнее и эрудированнее:

  • Решение логических задач — тут все просто: это помогает развить логику.
  • Тренировка памяти — для этого нужно выбрать то, что вы действительно хотите запомнить и стараться выучить. Например, стихи (прямо как в школе). Или же вас интересует вопрос запоминания сюжетов книг или вовсе хотите с помощью игровых упражнений «натренироваться» — все это в любом случае будет полезным.
  • Размышления над сложными вопросами, попытки найти необычный выход из ситуации.
  • Нелишним будет вводить в свою жизнь то, к чему мозг не привык. Например, пойти домой непривычным путем и чистить зубы другой рукой.
  • Известно, что очень помогают развить ум различные игры. Это могут быть шахматы, карты или же компьютерные, над которыми надо много думать (квесты, логические и т. д.).
  • Постоянно учиться. Для этого можно попробовать поступить в вуз или же заняться саморазвитием дома.
  • «В здоровом теле — здоровый дух». Не стоит и говорить, что вредные привычки как курение и склонность к алкоголю очень неблагоприятно сказываются на мозге. Для большей пользы для нашего ума желательно также регулярно заниматься спортом, избегать стрессов и правильно питаться.

Ум и знания тоже очень сильно между собой связаны, но чтобы получить второе, нужно развиваться и узнавать много нового. Для расширения кругозора и для общей эрудиции очень помогают путешествия, чтение новостей, общение с другими людьми и, конечно же, чтение книг. Они помогают не только узнавать новое, испытывать эмоции, но и влияют на память, на общую зрелость и на многие другие вещи. Есть много книг также, которые посвящены развитию ума. Их мы и рассмотрим.

Почему человек умён?

Есть еще несколько признаков, по которым, как доказано, можно выявить умного человека:

— он рано научился читать;

— он старший ребенок в семье (ученые доказали, что первые дети в большинстве случаев обладают некоторым преимуществом по части IQ);

— он выше среднего по росту (более высокие дети лучше справляются с интеллектуальными тестами, а более высокие взрослые больше зарабатывают);

— он посещал музыкальную школу;

— он не страдает ожирением, но не любит заниматься спортом;

— у него голубые глаза;

— он более восприимчив к звукам;

— его безымянный палец длиннее указательного;

— он склонен к панике и часто беспокоится;

— он нецензурно выражается.

Кто такой умный человек?

Вот результаты предварительных исследований:

Мой социологический опрос включал в себя людей
разного возраста — от 19 и, думаю, что примерно до 55
лет.

Юное поколение определяет умного человека по
внешним признакам — поведение, манера
разговаривать, культура,приличная одежда,
вежливость.Такжепризнаком умного человека, по
мнению молодежи, является начитанность, знание
многого, в общем»развитый — не развитый». И
еще один признак — «может фактически решить
любую проблему, легко выходит из любого&nbs Были
и такие, кто не смог ответить на этот вопрос.

Дальше я просто процитирую отдельные фразы:

  • Умный человек первый выходит из спора
  • Ум проявляется в профессии, работе, в общении с
    друзьями, со знакомыми людьми.
  • Житейский ум — довольна ли жена
  • Признаки ума: знание вопроса, легкость
    обсуждения, гибкость, умение анализировать.

Так же я перечислю мнения старшего поколения:

  • Умный человек — человек мыслящий.
  • Ум — это то, что позволяет что-то осмысливать,
    обдумывать.
  • Ум присущ только человеку. Животные живут
    интуицией и инстинктами, только человек может
    анализировать ипрогнозировать.

И еще мысли одного человека:

Ум бывает практический, бытовой. Ум — это
интеллект. Практический, бытовой ум присущ
бизнесменам среднего звена. Высшее звено — это
сочетание практического и ума-интеллекта. Также
чутье. Природный практический ум не развивается,
он уже нашел применение: книжек не читает, не
желает развиваться.

Критерии ума:

— анализ

— синтез

— предвидение

— прогнозирование ситуации

— природная интуиция

Как определить, что перед тобой умный человек?

Первое впечатление — выражение лица, глаз, печать
интеллекта, речь, манера подачи информации,
манера поведения,интеллигентность, чувство
юмора, ирония. Если у человека серьезное
отношение к жизни и самому себе — это говорит о
том, что он не умеет видеть себя со
стороны,создает проблемы в общении, одним словом,
не гибок.

Другие статьи с сайта «Больше, чем скорочтение»

Разделы:Скорочтение — как читать быстрее |
Онлайн тренинги по скорочтению. Пошаговый курс для освоения навыка быстрого чтения |

Проговаривание слов и увеличение скорости чтения |
Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом |
Концентрация внимания — отключение посторонних шумов
Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга |
Запоминание — Как читать, запоминать и не забывать |
Курс скорочтения — для самых занятых |
Статьи |
Книги и программы для скачивания |
Иностранный язык |
Развитие памяти |
Набор текстов десятью пальцами |
Медикаментозное улучшение мозгов |
Обратная связь

Виды

Если рассматривать ум как сознание, то выделяют первичную и вторичную разновидности. Рассмотрим, что это означает.

  • Так называемый первичный вид ума — это наше осознание таких базовых чувств, как слух, осязание, обоняние, зрение, вкус.
  • А вот вторичным называют все наши чувства: любви, страха, уважения, ненависти и прочее. Таким образом, этот вид ума — все наши концепции, мысли после восприятия предмета и вещей нашими органами чувств.

Разницами между этими составляющими лишь в способе познания. Вторичный ум отвечает за более сложные чувства, которые могут быть только у человека (все его приязни и неприязни, например). Мы сначала с помощью зрения видим предмет — кружку, а потом можем вспомнить, что это наш любимый цвет у нее, и понять, что кружка нравится. Но оба вида ума между собой взаимосвязаны.