Диалектический материализм

Приемники инфразвука.(Часть четвертая)

Опубликовано: 24.01.2019

Камертонные инфразвуковые информационные приёмники. Камертонные приёмники — это монолитные или составные каменные конструкций имеющие заданные резонансные свойства. Эти приёмники не имеют воздушных резонаторов. Они устанавливаются в местах концентрации инфразвукового сигнала на неоднородностях среды распространения, а также возле крупных курганных приёмников. Позволяли получать инфразвуковую энергию на поверхности камня или концентрировать её в заданной точке(кромлех). Фигурные — это каменные инфразвуковые приёмники(колоссы), выполненные в виде скульптур или больших камней на каменных подставках. Устанавливались в культовых местах и возле храмов. Кромлехи — набор менгиров установленных в кольцо для синфазного усиления инфразвукового сигнала. Менгиры — одиночные вертикальные камни, Читать дальше …

Разница между диалектическим материализмом и историческим материализмом

Хотя оба были разработаны Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом, диалектический материализм и исторический материализм — это совершенно разные понятия.

В то время как диалектический материализм состоит из марксистского метода рассуждения, который полагает, что весь анализ должен проводиться в общем виде, без учета только объекта исследования, но также фактов, идей и данных, которые ему противоречат, исторический материализм является формой Марксистская интерпретация истории в отношении борьбы социальных классов.

Согласно историческому материализму, общество развивается через конфронтацию между различными социальными классами.

Узнайте больше о диалектике и историческом материализме.

Марксистская диалектика

Карл Маркс прибегал к диалектике для решения исторических вопросов.

Одна из основ исторической диалектики состоит в том, что ничто не может считаться вечным, потому что все находится в постоянной эволюции и изменениях. При этом Маркс рассматривает естественную эволюцию истории, не признавая, что она статична.

Марксистская диалектика основывалась на диалектике, отстаиваемой Фридрихом Гегелем, но с некоторыми разногласиями.

Бюст Гегеля с инициалами (Георг Вильгельм Фридрих Гегель) в Берлине, Германия.

Маркс согласился с понятием гегелевской диалектики в отношении того факта, что ничто не является статичным и что все находится в постоянном процессе изменений. Согласно этому основанию A может стать B или даже быть заменено на C.

Однако основополагающий принцип Гегеля заключается в том, что человеческий опыт зависит от восприятия ума, что полностью противоречит тому, что защищал Маркс.

Для Маркса эта концепция была слишком абстрактной, чтобы решать такие проблемы, как социальное неравенство, экономическое и политическое отчуждение, эксплуатация и бедность.

Марксистская диалектика считает, что реальность должна анализироваться в целом через противоречие

Например, для анализа концепции необходимо не только изучать, анализировать и принимать во внимание, но и другую концепцию, которая ей противоречит

Таким образом, будет сделано противостояние между двумя противоположными концепциями, чтобы прийти к выводу.

Диалектический материализм

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙМАТЕРИАЛИЗМ — философия иметодология марксизма. Создан в 40-х гг. XIX в. В качестве особойфилософской системы диалектическийматериализм исходит из положения о внутреннем единстве материализма и диалектики, рассматривая мир как закономерное развитиематерии. Это положение раскрывает основу материального единства мира и выступает как высший принцип монистическогоистолкования бытия. Материясуществует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления. Входе своего поступательногоразвития материя порождает человека и общество, в жизнедеятельности которых присущее материисвойство отражения превращается в феномен идеального, сознания. Признается абсолютнаяпервичность материи по отношению к идеальному в рамкахгносеологии и относительнаяпротивоположность материи и сознания в рамках диалектики. В рамках данной формулы связь материи и сознания рассматривается в трех аспектах. Во-первых, материявыступает как субстанция, какединая самопорождающаясясущность и универсальная причина всех форм бытия, а сознание в этом плане проявляется какатрибут субстанции. Во-вторых, в рамках гносеологии материявыступает как объективнаяреальность, данная нам в ощущениях, но существующая независимо от них. Сознание в этом планепроявляется как форма идеального бытия, возникающего ифункционирующего как творческая энергия труда, культуры, практики. В-третьих, материя выступает как многообразие особых форм,изучаемых частными науками, общиерезультаты познания которыхобобщаются в соответствующих научных картинах мира. Выделяется пять особых форм движения материи: механическая, физическая,химическая, биологическая, социальная. Сознание в этом аспектерассматривается как особая функция особого физиологического органа — мозга, функция, изучаемая всейсовокупностью специальных наук.Диалектический материализм изучает все многообразие типов, формсоотношения материи и духа, их эволюцию от низшего к высшему.Диалектический материализм являетсянаиболее последовательной и наиболее радикальной попыткой (послеПифагора) организации духанаучности в единое цельное иуниверсальное мировоззрение, призванное дать ответы на «последние» вопросы о целях и смысле бытия, выработать ориентации во всех сферахколлективной и личностной жизни. Всвоих мировоззренческих проектахдиалектический материализмстремился стать высшей целеполагающей инстанцией истории, отменить религию и научить этику, эстетику, педагогику. Именно сабсолютизацией науки связан крайнийрадикализм марксистского атеизма. Вкачестве всеобщей методологиидиалектический материализм проявляется как принцип единствадиалектики, логики и теории познания.Содержательными разделами этой методологии являются: 1) теория законов и категорий диалектики (развитие путем противоречий, переход количественныхизменений в качественные, отрицания отрицания законов и др.); 2)теория отражения, раскрывающая общий процесс познания,содержание абсолютной иотносительной истины, практики каккритерия истины; 3) диалектическая логика, раскрывающая принципы и формы научного мышления (принципы восхождения отабстрактного к конкретному,единства логического и исторического, принципы системности,объективности, конкретности,историзма и др). Партийностьдиалектический материализм,рассматривает и как всеобщий принципнаучного мышления, и как принцип социальной ориентации, и как принцип преодоленияотчуждения духа и материи в планекоммунистической перспективыистории.

  • Назад

  • Вперёд

Русская религиозная философия XIX века. В. Соловьёва.

Эстетика природы питает философию искусства

Своё понимание и значение искусства В.С. Соловьёв раскрывает, прежде всего, в работах «Красота в природе» и «Общий смысл искусства». «Эстетика природы, — считает В.С. Соловьёв, — даёт «необходимые основания для философии искусства». Он пишет: «Ясно, что красота в природе не есть выражение всякого содержания, а лишь содержание идеального, что она есть воплощение идеи».

Под идеей В.С. Соловьёв понимает полную свободу составных частей в совершенном единстве целого. Он вычленяет три основные стороны общей идеи: абсолютно желанная есть добро; как мыслимое содержание — она есть истина; со стороны совершенства своего воплощения и реально ощутимая в чувственном бытии — есть красота.

Таким образом, красота выступает одной из фаз триединой идеи, она есть её (идеи) специальная эстетическая форма. «Только эта, последняя, отличает красоту от добра и истины, тогда как идеальная сущность у них одна и та же — достойное бытие или положительное всеединство, простор частного бытия в единстве всеобщего».

Единство всеобщего может разрушаться, если разрастается одно из частных начал. «Ложью называем мы такую мысль, которая берет исключительно одну из частных сторон бытия». Соловьёв считает, что зло в сфере нравственной и ложь в сфере умственной определяют безобразие в сфере эстетической. Однако ощущать идею, считает В.С. Соловьёв, можно только тогда, когда она осуществляется в материи, в природе.

Степень воплощения идеи в материальном мире может быть различной: совершенной или менее совершенной, внутренней или внешней.

Зарубежная философия 20 века – экзистенциализм.

Основателем экзистенциализма — философии существования — считается датский писатель, теолог Сёрен Кьеркегор (1811 – 1855). Он ввел термин «экзистенция» (лат.existentia – существование) для обозначения внутренней духовной жизни личности, считая именно её, а не внешнюю, доступную постороннему наблюдателю жизнь человека, главным объектом философского анализа. Философия, по Кьеркегору, это не учение о всеобщем, а «диалог уединенной души с собой». Основные работы – «Страх и трепет» (1843), «Понятие страха» (1844), «Болезнь к смерти» (1849).

Будучи религиозным мыслителем, Кьеркегор был озабочен растущей секуляризацией общества, вытеснением религии на периферию, как в общественной сфере, так и в жизни отдельной личности. Он вовсе не задавался целью создания новой философской школы, а всего лишь стремился доказать непреходящую значимость религии, ибо, как он полагал, никакой прогресс науки не избавит человека от вечных экзистенциальных проблем, связанных с отчаянием, страхом смерти, неуверенностью в будущем, трепетом перед неизведанным. Страх, трепет, отчаяние, выбор — это главные экзистенции человеческого «растревоженного бытия», которое всегда неустойчиво и трагично.

Центральным в философии Кьеркегора является учение о трех стадиях духовной эволюции человека (и одновременно о трех образах жизни): эстетической, этической и религиозной.

1) Эстетическая стадия — чувственный способ жизнедеятельности, стремление к наслаждениям, удовольствиям. В системе жизненных ценностей личности преобладают внешние достоинства – красота, сила, успех и т.п. Эта стадия свойственна, как правило, молодости, но если вовремя её не преодолеть, погоня за удовольствиями приведет к пресыщению, черной меланхолии, отчаянию и даже к гибели (типичный пример, по Кьеркегору, – Дон Жуан).

2) Этическая стадия характеризуется победой личности над чувствами и влечениями, всё подчинено идее долга. Человек начинает в первую очередь ценить нравственные качества: верность, порядочность, гуманность и т.п. Но, по мнению Кьеркегора, и эта стадия не спасает людей от отчаяния и страха перед вечностью. Кроме того, на этом этапе человека подстерегает опасность впасть в грех гордыни, что, как считает Кьеркегор, и погубило Сократа – типичного представителя этой стадии духовной эволюции. Если же развитие личности на этом не остановится, то наступит понимание своего несовершенства, изначальной виновности, что приведёт человека к вере в Бога.

3) Религиозная стадия характеризуется Кьеркегором как «подлинное» существование (два первых этапа – «неподлинное»), ибо только вера в Бога способна вырвать человека из абсурда и бессмысленности бытия и снять страх смерти (типичный представитель – библейский Авраам).

Критика диалектики марксизма

Карл Поппер в своей работе «Что такое
диалектика» подвергает критике применение «диалектического метода» в логике и,
тем более, в естественных науках. Признавая, что диалектика является весьма
плодотворным способом описания исторического хода развития научной мысли,
Поппер категорически возражает против переноса «закона противоречий» в
формальную логику, отмечая, что одновременное признание истинным и тезиса, и
антитезиса позволяет доказать истинность любого, даже явно ложного
высказывания. Ещё больше возражений вызывает у Поппера распространение
«диалектической логики» на другие области математики и в естественные науки.

Поппер отмечает, что расплывчатость основных понятий диалектики
(«противоречие», «борьба», «отрицание») ведёт к вырождению диалектического
материализма в чистую софистику, делающую бессмысленной любую критику под
предлогом «непонимания» критиками диалектического метода, что в дальнейшем
служит предпосылкой для развития «диалектического» догматизма и прекращению
всякого развития философской мысли.

Диалектики делают неверный вывод, что нет нужды избегать противоречий. К.
Поппер обвиняет сторонников диалектики в покушении на закон исключения
противоречия формальной логики, который гласит, что два противоречащих друг
другу высказывания не могут быть истинными одновременно. А из допущения двух
противоречащих высказываний можно вывести любое высказывание, что делает этот
метод бессмысленным.

Примирение с противоречием обязательно приводит нас к отказу от критики,
ведь критика, в сущности, сводится к выявлению противоречия в теории.
Расплывчатое утверждение диалектиков, что противоречия неизбежны и что
избавляться от них даже нежелательно, ведет к опасному заблуждению, поскольку
так называемая плодотворность противоречий, есть просто результат нашего
решения не мириться с ними (следуя закону исключения противоречия). Оно опасно,
поскольку мнение, что от противоречий избавляться не следует или невозможно
избавиться, с необходимостью приводит к концу и науки и критики, то есть к
концу рациональности. Смирение с противоречиями и критикой, по мнению Поппера,
есть не что иное как «железобетонный» догматизм.

К. Поппер отмечает, что в диалектике неправильно употребляются логические
термины, а понятия «отрицание» и «противоречие» имеют определенное логическое
значение, отличное от диалектического. Такая терминология, по мнению Поппера,
лишь вводит в заблуждение. Менее обманчивыми были бы термины «конфликт»,
«противоположная тенденция» или «противоположный интерес».

NZ-комментарий.В неоэзотерике
учтены все критические замечания, дабы получаемое эзо-знание было достаточно
достоверно. Главной ошибкой диалектиков прошлого было грубое и
непоследовательное ее применение. Истина, как это было замечено еще Буддой,
находиться на серединном пути. Золотая середина для истины – это всестороннее
ее раскрытие в зоне нормы, т.е. точке равновесия Начал ± допустимое отклонение
от нее.

Материализм как философская
позиция, самодостаточна и уравновешивает попытки идеализма уйти в мир фантазий.
Вместе же они составляют полноценное видение Реальности. А непримиримые
противоречия между ними существуют лишь в несовершенном миропонимании человека.
//

Подробнее в книге
″NeoEsoterik – современная эзотерическая наука″.

 см. также

 БахаизмИнтегральная йогаБуддизм 1Буддизм 2ИудаизмХристианствоМатериализм ИндииСатанизм  Учение-БабаБлаватская

Основные принципы диалектического материализма

Диалектический материализм подразделяется на четыре основных принципа .

Это:

  • История философии включает в себя процесс конфликта между идеалистическим принципом (который основан на идеях, мыслях и абстрактном в целом) и материалистическим принципом (который основан на конкретных материалах, фактах и ​​исследованиях).
  • Каждый человек отвечает за определение своего собственного сознания, а не другого.
  • Материя диалектична, а не метафизична, то есть она постоянно меняется и не является статичной.
  • Диалектика — это изучение противоречий в сущности вещей; она основывает свои исследования на сравнении противоречий путем анализа целого.