«эффективные коррекционно-развивающие образовательные технологии в организации индивидуального обучения на дому». доклад на семинар. статья на тему

Дети не хотят ходить в школу. Причины

История говорит о то, что во времена СССР вопрос об учебе в школе практически не ставился – всеобщее среднее образование предполагало, что каждый ребенок идет в школу, а родители не задумываются – “надо или не надо”. Конечно же, кое-где случались отступления от этого правила, но это были единичные случаи.

Современное общество породило некую возможность демократии в образовании, что, несомненно, сказалось на качестве обучения и на результатах выпускников. Причин, по которым дети не хотят ходить в школу, как минимум две группы. Первая группа исходит, как ни странно от самих родителей, а вторая – от детей.

Почему родители не хотят отдавать ребенка в школу

Конечно, часть родителей не то чтобы не хотят отдавать ребенка в школу, но сомневаются в этой необходимости. Назовем лишь те сомнения родителей, которые были выявлены в ходе исследований.

Вот что говорили родители:

  • есть сомнения в качестве и углубленности образования – школа это потеря времени; 
  • учебная программа дает большую нагрузку на учеников, что ухудшает физическое и психологическое состояние детей; 
  • сверстники не всегда положительно влияют на одноклассников, приобщая к курению, наркотикам, алкоголю, а также угнетая более слабых; 
  • часть родителей выступали за изменения учебного плана, вплоть до введения собственного плана; 
  • переполнение классов не позволяет учителю уделить больше внимания каждому ученику; 
  • проживание на большом расстоянии от школы вносит проблему доставки детей на занятия; 
  • часть родителей имели не очень положительный собственный опыт учебы в школе.

В каждой семье собственный взгляд на обучение в школе, поэтому к приведенным высказываниям кто-то может добавить свое видение.

Почему дети не хотят ходить в школу

Дети. Это отдельная история, но это наши дети и к их мнению стоит прислушаться. Не всегда их мнение будет верным – в этом случае им просто следует объяснить правильную точку зрения. Но бывает так, что детское тонкое, чувственное восприятие ситуации с трудом будет восприниматься взрослым человеком – в этом случае родителям стоит поставить себя на место ребенка и попытаться почувствовать то, о чем говорит ребенок.

Вот что думают и говорят дети:

  • Пришел ребенок в школу и столкнулся с тем, что в одном классе собрались разные дети и по уровню физического развития, и по интеллектуальному уровню, и по уровню этического развития. Естественно никакого индивидуального подхода нет. И весь расчет на среднестатистического ученика. Ребята с хорошими способностями (как говорят с высоким IQ) не развиваются, ленятся и постепенно опускаются до уровня середнячка. А слабенький ученик ощущает дискомфорт при вызове к доске – насмешки унизительны. 
  • Отношение к школе часто определяет первая учительница. В более старших классах учительница тоже может играть негативную роль, но именно первая закладывает базу в отношениях между учеником и школой. 
  • Сложность школьной программы иногда приводит в ужас, как родителей, так и учителей. Отсидев 5 – 7 уроков, школьник дома пытается выполнить домашние задания большого объема. Не все дети в состоянии справиться с таким объемом эмоциональной и физической нагрузки. Ослабленный организм дает сбои в виде всевозможных болезней. 
  • Дети инвалиды традиционно имеют право не посещать школу. Но есть дети с медицинскими отклонениями, которые не подпадают под определение инвалид. К сожалению, эти дети становятся школьниками на общих основаниях и вносят свой “вклад” в создание определенной атмосферы в классе.   К примеру, дети аутисты или дети с отставанием в умственном развитии, которые могут впасть в истерику по любому поводу на глазах у всех остальных школьников. Да, известно, что таких детей руководство школы старается разместить в самом слабом классе, но для остальных детей из таких классов такое соседство становится испытанием.

Осмысление всех этих причин нежелания посещения школы как раз и приводит к вопросу – домашнее обучение в школе, что это такое, насколько оно законно и как его организовать.

Внимание. Оказывается домашнее или семейное образование не является такой уж неизвестной формой обучения

Исследования, проведенные Национальным центром статистики в сфере образования, показали, что домашнее обучение в школе охватывает в разных странах от 5 до 10 процентов детей школьного возраста. И даже в России ежегодно фиксируется до 100 тысяч детей школьного возраста, которые получают образование в домашних условиях.

Что такое домашнее обучение

Домашним называется обучение, при котором ребёнок не ходит в школу, а учится дома. По закону в России возможны две формы получения образования: в учебных заведениях и в семье. 

В последнем случае ответственность за качество знаний и успешное прохождение промежуточных аттестаций ложится на родителей. Ребёнок самостоятельно осваивает общеобразовательную программу, по учебникам, при помощи родителей и репетиторов или обучаясь в онлайн-школах. Так как преимущественно учебный процесс протекает дома, семейное образование стало синонимом домашнего. 

Домашнее обучение не стоит путать с надомным. Последнее является вынужденной мерой, когда из-за серьёзных болезней дети не могут посещать школу. Ребёнок на надомном обучении остаётся в той же школе, в которую ходил раньше: учится по той же программе и придерживается графика аттестаций. Уроки проводят приходящие домой учителя, а если у ребёнка есть возможность и желание, он может посещать часть уроков в школе.

Причины перехода на семейное образование могут быть различными: низкое качество школьного обучения, напряжённая психологическая обстановка в классе, желание сохранить здоровье ребёнка и избежать чрезмерных нагрузок, возможность совместить обучение в школе и, например, спортивную или музыкальную карьеру и другие.

Пять важных фактов о семейном образовании

1. Главная причина, по которой родители выбирают семейное обучение — низкое качество школьного образования.

Почему родители отдают предпочтение учебе дома? Вот какие ответы дали опрошенные: чтобы сохранить здоровье ребенка, дать традиционное (иногда религиозное) воспитание, совместить школьное обучение и профессиональное дополнительное образование, создать благоприятную психологическую обстановку, а иногда родители просто сами хотят попробовать себя в роли педагогов.

2. Хорошее семейное образование — не такое уж дешевое дело.

"эффективные коррекционно-развивающие образовательные технологии в организации индивидуального обучения на дому". доклад на семинар. статья на тему В российских школах могут по-новому допускать детей на физкультуру

47 процентов опрошенных рассказали, что тратят каждый месяц до 5 тысяч рублей, 24 процента — до 10 тысяч рублей, примерно столько же тех, кому семейное обучение обходится от 10 до 20 тысяч рублей. 10 процентов тратят ежемесячно больше 20-30 тысяч рублей. Деньги уходят на репетиторов. Чаще всего нужны репетиторы по математике, физике, химии, русскому языку. Цены в регионах разные. В Москве, например, хороший репетитор стоит от тысячи рублей за 45 минут. Есть педагоги, которые специализируются на подготовке к ЕГЭ и ГИА, их услуги стоят дороже. Например, за час (60 минут) они могут попросить и полторы тысячи, и две. Правда, и результат, можно сказать, гарантируют. Есть случаи, когда к такому репетитору по математике приходят девятиклассники, которые завалили обязательный ГИА. Через две недели ежедневных занятий они пересдают экзамен на четыре.

3. Родители предпочитают семейное обучение потому, что хотят научить детей учиться.

Для чего ваш ребенок учится? На этот вопрос обычные родители и семейники дают разные ответы. 36 процентов обычных родителей говорят: «чтобы поступить в вуз». Среди тех, кто выбрал семейное образование, таких всего 14 процентов. 36 процентов обычных родителей назвали целью обучения развитие индивидуальных способностей, среди семейников таких 50 процентов. Еще 58 процентов обычных родителей поставили на первое место «развитие познавательных качеств», а среди семейников таких 75 процентов. Ребенок получает образование, чтобы иметь представление об общественных нормах и ценностях. С этим согласны 33 процента обычных родителей и только 15 процентов семейников.

4. Главное преимущество домашнего обучения — большое количество свободного времени и возможность оградить ребенка от дурного влияния.

"эффективные коррекционно-развивающие образовательные технологии в организации индивидуального обучения на дому". доклад на семинар. статья на тему Как организовано школьное питание в России

Еще среди плюсов: индивидуальная программа, а не стандартный подход, реальные знания, а не натаскивание на ЕГЭ и ГИА, неформальный подход к подаче материала.

5. Самый большой недостаток домашнего образования, по мнению самих семейников — критика со стороны знакомых и родственников.

Это беспокоит почти 40 процентов родителей. 35 процентов признались, что у них мало знаний для преподавания. А вот отсутствие у детей опыта общения со сверстниками беспокоит только 10 процентов мам и пап. Не волнуются родители и по поводу возможных трудностей процесса перевода в обычную школу. Лишь 8 процентов считают, что процесс может быть болезненным для ребенка. Но серьезный минус у семейников все же есть — дети не участвуют в олимпиадах и не могут пользоваться льготами при поступлении в вузы.

Шаг 1. Уведомите органы управления образования

Проинформируйте департамент или управление образования по месту жительства о смене формы обучения. Уйти из школы на семейное обучение без уведомления нельзя. Это могут расценить как ненадлежащее исполнение родительских обязанностей и привлечь к административной ответственности.

Когда подавать 

Отправить уведомление можно в любое время: до начала учебного года или в его середине. Только учтите время на ответ (в среднем процедура занимает от недели до месяца), а также региональные требования. В некоторых субъектах России есть чёткие даты информирования о смене формы обучения.

Как заполнять 

Уведомление о переходе на семейное образование можно составить в свободной форме или запросить шаблон в органах местного самоуправления.

Как отправлять 

  • Лично. Сделайте два экземпляра. На своём обязательно поставьте отметку о том, что уведомление зарегистрировано. 
  • По почте. Отправка заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении поможет подтвердить факт исполнения обязанности по уведомлению органов власти о выборе семейного обучения.  
  • Дистанционно. Если у органа управления образования есть «электронная приёмная», можно направить уведомление в электронном виде. При отправке рекомендуется сделать скриншот. 

>

Программы обучения в онлайн-школе

После тестирования следовало выбрать программу, по которой дети будут обучаться, и заключить договор.

Ученикам предлагают на выбор две программы: базовую и индивидуальную. Базовая — то, что преподают в обычной школе: русский, литература, история и прочее. В индивидуальной к основным добавляют выбранные ребенком предметы, которые изучают углубленно — как будто ребенок пошел учиться не в простую школу, а, например, с математическим или гуманитарным уклоном.

Когда ребенок и родитель определились с формой обучения, нужно заключить договор со школой. Для этого следует подписать и выслать договор в электронном виде и оплатить обучение. Можно оплатить сразу весь год или внести минимальный платеж — за два месяца обучения, первый и последний.

В базовой программе три формы обучения:

  1. Офлайн без куратора — 2500 Р в месяц. Дети получают доступ к записям уроков и домашним заданиям в личном кабинете. Об успехах ребенка можно узнать в его личном кабинете. Оценок здесь нет, а есть только очки за выполненные работы.
  2. Онлайн без куратора — 4900 Р в месяц. Ребенок может смотреть запись лекции в личном кабинете или присутствовать на онлайн-уроке. Он участвует в обсуждении в общем чате и делает домашнее задание. Как проходит образовательный процесс, родитель может узнать в личном кабинете.
  3. Онлайн с куратором — 6900 Р в месяц. К ребенку прикрепляют индивидуального куратора. Куратор — это друг-наставник. Он помогает по организационным делам в школе, мониторит успеваемость и отвечает на вопросы по программе обучения. Родителям куратор присылает отчеты об успеваемости.

В индивидуальной программе все дети проходят профтестирование. По результатам становится понятно направление, в котором хочет двигаться ребенок, и что ему интересно. Дальше ребенок может заниматься на дополнительных занятиях — они идут плюсом к базовой программе. В нашей школе это называется ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут.

Еще в индивидуальном формате есть тьютор — своеобразный стратег для ребенка. Тьютор помогает развивать то, что у ребенка хорошо получается, и добавляет в программу смежные предметы, например углубленную биологию или географию. В пятом классе эти предметы скомплектованы по трем направлениям на выбор: математическое, естественно-научное и гуманитарно-лингвистическое. Максимальное количество дополнительных предметов по индивидуальному маршруту — пять.

После тестирования ребенку назначают созвон с тьютором по Скайпу. Присутствовать на нем родителю или нет — решает ребенок. Моя дочь созванивалась самостоятельно, а сын попросил поприсутствовать.

По результатам тестирования ребенка тьютор проводит дополнительный опрос, где задает вопросы вроде: «Давайте проверим, не слукавили ли вы, пока проходили тест». В конце беседы ребенок определяется с направлением обучения и, если предметов меньше пяти, может взять дополнительные.

Если в первом полугодии ребенок понимает, что погорячился с выбором программы — можно сменить направление. Но это можно делать только раз в год.

В индивидуальном формате обучения тоже есть варианты по ценам:

  1. Офлайн без куратора — 3500 Р в месяц.
  2. Онлайн без куратора — 7900 Р в месяц.
  3. Онлайн с куратором — 9900 Р в месяц.

Наш опыт. Я посоветовалась с детьми, и мы решили взять максимально полную программу — индивидуальную с куратором. Такое решение мы приняли, потому что сначала было непонятно, зайдет ли вообще формат такого обучения и не будут ли дети чувствовать себя брошенными. А еще я опасалась, что дети начнут откладывать все на потом и вообще не будут делать домашнее задание. С куратором так не получится.

Индивидуальные маршруты заинтересовали детей возможностью отличаться друг от друга. По итогам профтестирования сын выбрал естественно-научную программу с физикой, математикой, биологией и языком программирования Python. Дочь — гуманитарно-лингвистическую программу с упором на английский, русский и занятиями по словесности.

Обошлось нам это дешевле: вместо 9900 Р в месяц на ребенка мы заплатили 8910 Р, потому что заключили договор в июне и сразу на двоих детей. В месяц обучение обходится нам в 17 820 Р.

Это расписание дочери. Она выбрала гуманитарный маршрут. Ручкой вписали дополнительные занятия и репетитора по английскому, чтобы сразу видеть всю нагрузкуСын решил, что ему интереснее естественно-научное направление. А Python — простой и полезный язык программирования

Семейное обучение

Обучаться в домашней обстановке можно не только по вынужденным причинам, но и по обственному желанию. Такая форма получила название семейное образование, ученик получает новые знания от приглашенных преподавателей и родителей, а в школу приходит лишь на аттестацию.

Существую причины, по которым родителям лучше остановить свой выбор на семейном обучении:

  1. Умственное развитие ребенка выше, чем у сверстников, ему становится скучно на уроках, т.к. программа дается ему легко. Перевод ребенка в старшие классы в данном случае нежелателен, т.к. в социальном и психологическом развитии он будет отставать от сверстников.
  2. Занятие, увлечение ребенка каким-либо видом спорта или искусства и достижение высоких результатов. Совмещение школы с профессиональным увлечением будет даваться нелегко.
  3. Частые переезды. Если работа родителей связана с постоянной сменой места проживания, и ученик вынужден ежегодно переходить в новую школу, это может в будущем вызвать у него психологически травмы, т.к. привыкать к новому месту и коллективу каждый раз нелегко.

Законом предусматривается переход на семейное образование вне зависимости от этапа обучения. Между школой и родителями в данном случае заключается договор, где главное – соблюдение сроков проведения промежуточной и итоговой аттестаций.

Плюсы семейного обучения

  1. Индивидуальный темп обучения. Родителями самостоятельно устанавливается расписание занятий для ребенка таким образом, чтобы обеспечить максимальную результативность процесса получения знаний.
  2. Отсутствие давления и насилия со стороны сверстников и учителей.
  3. Обучаться можно в удобное для ребенка время.
  4. Индивидуальный подход. Преподаватели и родители смогут выявить и развить скрытые таланты обучающегося, что поможет ему в будущем при выборе профессии.
  5. Возможность изучения редких предметов. На семейном обучении можно познакомиться с предметами, не изучаемыми в школах: древние языки, архитектура.
  6. Возможность усвоения школьной программы менее чем за 10 лет.
  7. Родители могут контролировать процесс развития ребенка и его питание.
  8. Процесс получения знаний происходит в уютной домашней обстановке, что психологически положительно воздействует на ребенка.
  9. Процессу получения знаний не будут мешать одноклассники. Этот аспект является весомым в случае, если до этого информация усваивалась учеником плохо из-за отсутствия дисциплины в классе.

"эффективные коррекционно-развивающие образовательные технологии в организации индивидуального обучения на дому". доклад на семинар. статья на тему

Минусы семейного обучения

Чувство отчуждения. Ребенку будет нехватать коллектива и живого общения. В будущем такие дети часть причисляют себя к «белым воронам».
Из детей, обучавшихся на дому, редко получаются лидеры, что впоследствии может расстроить родителей.
Возможны проблемы с коммуникативными навыками. Оказавшись в обществе, ребенок просто не будет знать, как себя вести.
Возможно, после такой формы обучения ребенок вырастет с чувством собственного превосходства над остальными, т.к

до этого все внимание уделялось только ему. Из-за этого могут появиться проблемы с дальнейшей социализацией.
Отсутствие прививаемой в школе дисциплины.
Отсутствие приобретаемого в стенах школы опыта: социального и психологического.

"эффективные коррекционно-развивающие образовательные технологии в организации индивидуального обучения на дому". доклад на семинар. статья на тему

Как происходит зачисление в онлайн-школу

Чтобы моих детей зачислили в онлайн-школу, необходимо было сдать вступительные экзамены. Для этого надо зарегистрироваться на платформе, пройти по присланной ссылке, сдать тесты по русскому, математике и английскому и дождаться результатов.

Поскольку мы сдали итоговые проверочные работы за четвертый класс, тесты детям показались несложными и проблем с поступлением не возникло. Тесты показали уровень, с которым ребенок придет в школу, а оценки по английскому — с какого уровня нужно начинать обучение в онлайн-школе.

После тестирования я получила программу, в которой можно было найти раскадровку по часам, учебный план и примеры отчетов. Например, для пятого класса общеобразовательный блок, который обязан пройти любой ученик в онлайн-школе, состоит из 440 часов. Еще 120 часов отдают специализированным предметам, к которым у ребенка есть склонность. Это меньше, чем количество часов в обычной школе в этом классе — 805 часов. Но зато здесь нет таких предметов, как труд, физкультура и ИЗО.

"эффективные коррекционно-развивающие образовательные технологии в организации индивидуального обучения на дому". доклад на семинар. статья на тему"эффективные коррекционно-развивающие образовательные технологии в организации индивидуального обучения на дому". доклад на семинар. статья на тему"эффективные коррекционно-развивающие образовательные технологии в организации индивидуального обучения на дому". доклад на семинар. статья на тему"эффективные коррекционно-развивающие образовательные технологии в организации индивидуального обучения на дому". доклад на семинар. статья на тему

Кому подойдет домашнее обучение?

Такой выбор станет идеальным вариантом для ребят, которые по каким-то причинам не могут или не хотят постоянно находиться в школе. Это ученики, имеющие определенные проблемы со здоровьем или общением, а также дети, которым сложно добираться до школы изо дня в день. Подойдет такая система и тем ребятам, которые уже сделали выбор в пользу конкретной профессии и с ранних лет занимаются спортом, искусством или серьезно занимаются чем-либо в какой-то другой сфере деятельности. Они много времени тратят на свое основное занятие, ездят по конкурсам, соревнованиям, это отнимает практически все силы. Домашняя школа поможет компенсировать им все, что было упущено.

Отличным выбором домашнее обучение будет и для детей, которым просто надо подтянуть успеваемость по одному или нескольким предметам – дополнительные домашние занятия очень эффективны в этом вопросе. В программах учитываются и особенности каждого класса: любая ступень обучения имеет определенные сложности, которые нельзя сбрасывать со счетов.

Плюсы и минусы домашнего образования

Наконец-то я стала хорошо учиться. Когда занятия индивидуальные, то отставать не от кого, уровень учитель всегда задаёт по тебе. Вроде бы в этом моменте своей истории я должна была почувствовать себя, наконец, нормальной ученицей, которая всё понимает и не пропускает занятия. Но, к сожалению, чувствовала я себя абсолютно наоборот. Я чувствовала себя очень странной.

Мама не объяснила мне, почему теперь я не хожу в школу, и мало того, что сама я не понимала перемен в своей жизни, так ещё и в дополнение к моим скомканным мыслям добавилась выдуманная история для бабушки, что на самом деле я, вроде как, в школу хожу. Так как, по маминым словам, бабушка не поймет и не одобрит домашнее обучение.

А у них просто продолжилась своя жизнь, из которой незаметно выпала я. Поэтому какое-то время мы пробовали общаться, но всё быстро сошло на нет. Таким образом, мои мысли, что я «не такая, как все» очень прочно укоренились в моей голове.

Проблема 6. Недостаток мотивации

Бывают дни, когда хочется лежать на диване и ничего не делать. Заполнять контурную карту — лень, решать задачу — неохота, читать параграф из учебника — уныло. 

Периодические упадки настроения — нормальны. Возможно, ребёнку нужен отдых. Но если у хоумскулера отсутствует мотивация и интерес к учёбе на постоянной основе, стоит пересмотреть программу. 

Решение

В «Экстернате Фоксфорда» учеников мотивирует интерактивность процесса и искренняя вовлечённость преподавателей. 

За выполнение интерактивных домашних заданий ребята получают очки опыта — XP (experience points). Подросткам они знакомы по компьютерным играм. Так обучение становится увлекательней. 

Преподают специалисты из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других топовых вузов страны. Каждый горит своим предметом, поэтому уроки — интересные и насыщенные. 

Алёна Руденко, медалистка и выпускница Фоксфорда, делится: «Предметы, которые трудно давались, оказались не такими уж и страшными. Например, я никогда не любила историю, но Елена Валерьевна так интересно рассказывала, что у меня вдруг стало получаться».

Найдите психолога в Вашем городе

Проверенные специалисты с высшим психологическим образованием

АвстралияАвстрияАзербайджанАрменияБеларусьБельгияБолгарияВеликобританияВенгрияГерманияГрецияГрузияЕгипетИзраильИспанияИталияКазахстанКанадаКипрКыргызстанЛатвияЛитваЛюксембургМексикаМолдоваНовая ЗеландияПольшаРоссияРумынияСШАТурцияУзбекистанУкраинаФинляндияФранцияЧехияШвейцарияШвецияЭстонияЯпония

Выберите городАбаканАнапаАнгарскАпатитыАрмавирАрхангельскАстраханьАчинскБалаковоБалашовБарнаулБахчисарайБелгородБерезникиБлаговещенскБрянскБугульмаВеликий НовгородВидноеВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВологдаВоронежВсеволожскВыборгГеленджикГорячий КлючГубкинскийГулькевичиДимитровградДмитровДомодедовоДубнаЕгорьевскЕйскЕкатеринбургЕлабугаЕссентукиЖуковскийЗверевоЗеленоградИвановоИжевскИркутскИстраИшимЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКандалакшаКатав-ИвановскКачканарКемеровоКировКировскКисловодскКоломнаКомсомольск-на-АмуреКраснодарКрасноярскКропоткинКурганКурскЛипецкЛобняЛюберцыМагнитогорскМайкопМахачкалаМегионМиассМожайскМоскваМурманскМытищиНабережные ЧелныНальчикНаро-ФоминскНахабиноНаходкаНефтекамскНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНоводвинскНовокузнецкНовороссийскНовосибирскНогинскОбнинскОдинцовоОктябрьскийОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск — КамчатскийПодольскПсковПушкинПятигорскРаменскоеРостовРостов-на-ДонуРузаРыбинскРязаньСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаровСевастопольСеверодвинскСергиев ПосадСимферопольСмоленскСосьваСочиСтавропольСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТайшетТамбовТверьТимашевскТольяттиТомскТуапсеТуймазыТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУсолье-СибирскоеУссурийскУсть-КутУстюжнаУфаУхтаФеодосияХабаровскХанты-МансийскЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеховШадринскШахтыЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯлтаЯрославль

Как я решила забрать детей на семейное обучение

Мои старшие дети — двойняшки. Они учились в обычной школе до четвертого класса. Учились плохо: «нет домашнего задания», «плохо вели себя на уроке», «спорили с учителем», «спали на уроке», «опоздали», «хамили» — такие замечания регулярно появлялись в дневниках. Возможно, проблема была не в школе, а в детях. Но нужно было что-то делать: мне не хотелось, чтобы дети выпустились из школы с отвращением к учебному процессу.

Мне кажется, что наша система образования устарела — она готовит людей не к современной жизни, а к 1960 году в СССР. А еще я считаю, что сейчас для детей важны не энциклопедические знания — для этого есть интернет, а умение быстро учиться, доучиваться и переучиваться.

Я интересовалась удаленным обучением, сравнивала школы и читала форумы родителей, чьи дети не учатся в обычной школе. Но конкретных действий не предпринимала: семейное обучение казалось чем-то сложным и нереальным. Особенно угнетала общественная установка: «у тебя не получится», «в обычной школе профессионалы, они знают, что делают, а ты — нет».

Время шло, минимум раз в месяц меня вызывали в школу. Однажды очередная встреча с социальным педагогом стала последней каплей. Темой встречи стало то, что мои дети систематически не делали домашние задания. Я высказала наше общее с детьми мнение: им неинтересно на уроках. Детей не спрашивают, дают неинтересные задачи, много времени тратят не на новый материал, а на дисциплину.

Социальный педагог предложила свой вариант мотивации для детей. Он был простым: «Петя, я тоже не хочу идти на работу, но мне приходится. И ты не хочешь делать домашку, а надо». Я не согласна с таким подходом: если не нравится идти на работу — не надо работать на такой работе, все равно ничего путного не выйдет. Мои дети такого же мнения. После той встречи мы приняли окончательное решение уходить из школы, чтобы никого не мучить.

Для семейного обучения у нас были и другие причины. Например, мы любим путешествовать и хотели бы всей семьей зимовать в разных местах дольше, чем две недели школьных каникул. А еще дети занимаются скалолазанием и ездят на спортивные сборы и соревнования — они проходят весной и осенью и длятся две недели. Мы часто не попадали в рамки каникул, поэтому на каждые сборы приходилось брать у тренера справку для школы, а затем догонять программу. Это было сложно и неудобно.

В конце четвертого класса в мае 2019 года дети написали ВПР — всероссийскую проверочную работу. После нее на семейном совете мы приняли решение начать глобальный эксперимент с дистанционным семейным обучением.

"эффективные коррекционно-развивающие образовательные технологии в организации индивидуального обучения на дому". доклад на семинар. статья на темуСборы в Леонидио (Греция) весной 2018. Майских выходных нам тоже не хватило"эффективные коррекционно-развивающие образовательные технологии в организации индивидуального обучения на дому". доклад на семинар. статья на темуСборы в Марокко проходили осенью 2018. Мы пропустили в школе неделю — не уложились в каникулы