Джулиан роттер (1916-)

Фон

Роттер родился в 1916 году в Бруклине , Нью — Йорк , США , а третий сын еврейских родителей — иммигрантов. В годы начальной и средней школы, он стал интересоваться психологией и философией через чтений. Роттер участие Brooklyn College в 1933 году, где он получил степень бакалавра. Он специализировался в области химии , хотя он нашел психологию , чтобы быть более увлекательным из — за того , что там было больше возможностей заработать деньги, в то время как экономика терпит неудачу. Во время учебы в Бруклинском колледже, Вуд и Соломон Аш, преподаватели в колледже, повлияли на его развитие в качестве психолога. Вуд вдохновил его на своих лекциях по научному методу. Аш был сильно вовлечен в споре между гештальтом и Thorndykian видом обучения и , таким образом , он повлиял на интерес Роттера в психологии. Затем он получил степень магистра в Университете штата Айова , изучая там под Курта Левина .

После того, как он получил степень магистра в Университете штата Айова , он был в состоянии получить стажировку в государственной больнице Вустера. В то время он , возможно, был единственной формальной интернатурой в психологии. В то время как в государственной больнице Вустера, Дэвид Шейкау, Саул Розенцвейг, и Эллиот Rodnick при условии , стимулирование и обучение в области исследований и практики в области клинической психологии. В Вустере был также , где он встретил Клару Барнс, другой стажер , которого он впоследствии женился. Благодаря своей работу с Куртом Левиным , он стал интересоваться с уровнем притязаний. В Вустере был , где он разработал и построил уровень притязаний Совета в качестве индивидуальной меры личности. Он продолжил свою работу в университете Индианы , где он столкнулся успех и неудачу , используя уровень аспирационных парадигм в Университете штата Индиана ; он получил докторскую степень в Индиане в 1941 году через его образование, Роттер под влиянием Альфреда Адлера , Кларк Халл , Б. Ф. Скиннер и Эдвард Толмен . Он находился под влиянием Уэнделл Джонсон , общей семантик, который внушил ему необходимость тщательного определения в психологии и множество подводных камней , участвующих в плохо определены и плохо отрабатываются на конструкции В 1963 году Роттер переехал в Университет штата Коннектикут, и стал директором клинического обучения. Trust Scale Межличностной, исследование мера устойчивых индивидуальных различий в личности, была разработана Роттером в то время.

После получения докторской степени , Роттер стал советником армии США во время Второй мировой войны . В армии, Роттер работал в качестве психолога, в течение 17 недель в офицерском кандидате подготовки в качестве танкиста , за исключением. Затем он отправился в Университет штата Огайо , где он преподавал и служил председателю программы клинической психологии. В штате Огайо, Роттер находился под влиянием Джорджа Келли . Роттер затем отправился в университет штата Коннектикут , где он оставался в течение его карьеры. Роттер был также назначен президентом Американской психологической ассоциации отдела клинической психологии, Восточно — психологическая ассоциация , а также Американская психология Отдел ассоциации социального и личностный.

Плодотворная работа Роттера, социальное обучение и клиническая психология были опубликовано в 1954 г. В 1963 г. он стал директором программы клинической психологии в Университете штата Коннектикута.

Он умер в возрасте 97 лет на 6 января 2014 года в своем доме в Мэнсфилд, штат Коннектикут.

MED24INfO

С точки зрения социально-когнитивной теории Роттера (Rotter, 1954) внешние события могут оказывать разное влияние на поведение человека, и характер этого влияния будет существенно зависеть от способа восприятия этих событий, присущего конкретному человеку. Одни и те же события могут быть расценены разными людьми противоположным образом и вследствие этого по-разному влиять на их поведение.

Способ восприятия событий внешнего мира формируется в процессе взаимодействия с другими людьми. Те, в свою очередь, исходят при этом из своих убеждений, так или иначе передавая их друг другу. В процессе взаимодействия между людьми и происходит социальное научение — передача опыта от поколения к поколению.

Суть теории Роттера составляют несколько базовых предпосылок. 1.

Разные стереотипы поведения в определенной ситуации имеют разный потенциал, то есть могут разворачиваться в одной и той же ситуации с разной вероятностью. 2.

Далее, разные подкрепления имеют для нас разную ценность. При равной вероятности получить подкрепление мы выбираем тот стереотип поведения, который ведет к более ценному для нас подкреплению. 4.

Взаимодействие ожидания подкрепления и ценности подкрепления происходит в конкретной психологической ситуации.

Под психологической ситуацией понимается индивидуальное восприятие человеком происходящих с ним событий в существенных для него компонентах.

Три названных первыми компонента Роттер связывает воедино в своей формуле прогноза поведения. С его точки зрения, потенциал поведения складывается из ожидания и ценности подкрепления. Чем выше ожидания и ценность подкрепления, связанные в определенной психологической ситуации с некоторым стереотипом поведения, тем выше вероятность того, что именно этот стереотип будет выбран.

Удовольствие и наслаждение сами по себе являются достаточно ценным подкреплением, и в нормальной ситуации человек стремится к действиям, доставляющим удовольствие, а не избегает их.

Получать удовольствие он начинает считать стыдным и страшным делом и в ситуации выбора совершенно добровольно отказывается от удовольствий в пользу штрафов и страданий. Следует различать аскетизм как отказ от избыточных наслаждений для усиления будущего удовольствия и отказ от наслаждения из-за страха получить наказание.

Ценность и ожидание подкрепления создаются в первую очередь осознанными целями, к которым стремится человек. Понимание и осознание целей позволяет прийти к наслаждению намного более надежным способом в долгосрочной перспективе.

Цель, по Роттеру, возникает в результате материализации и осознания одной из шести потребностей: потребности в статусе и признании, защите, доминировании, независимости, любви и привязанности, физическом комфорте. Потребность понимается

Роттером как устойчивая связь между определенными стереотипами поведения и подкреплениями, которые обычно связаны с этим поведением.

Потенциал потребности означает наличие некоторого поведения, приводящего к ее удовлетворению с большей или меньшей вероятностью.

Ценность потребности определяется как средняя ценность подкреплений, к которым ведет ее удовлетворение.

Шесть названных ранее потребностей имеют разную ценность для разных людей в зависимости от прошлого опыта подкреплений, к которым вело удовлетворение соответствующих потребностей.

Каждый раз, когда человек планирует свои действия, он оценивает свои возможности достижения той или иной потребности. Если с его точки зрения эти возможности невелики, то он теряет свободу деятельности в отношении этой потребности. Здесь нужно еще раз подчеркнуть, что речь идет исключительно о субъективных воззрениях и оценках.

Низкая свобода действий в сочетании с высокой ценностью потребности по Роттеру означает плохую адаптацию и часто ведет к невротическим нарушениям. Если человек присваивает высокую ценность тем потребностям, для удовлетворения которых у него недостаточно ресурсов, то наслаждаться жизнью у него едва ли получится.

Таким образом, целями предлагаемого тренинга являются: ?

исследование жизненного стиля личности; ?

реориентация, которая понимается как: ?

повышение потенциала эутимных, приносящих наслаждение, способов мышления и поведения; ?

повышение уровня ожиданий получить подкрепление в результате эутимных действий; ?

Тренинг состоит из ряда последовательных этапов. Первый этап тренинга не является групповым и осуществляется в ходе индивидуальной беседы клиента и психотерапевта. Полученные на первом этапе результаты используются для обсуждения с клиентом возможности участия в групповой работе.

Локус контроля

В 1966 году , Роттер опубликовал свою знаменитую шкалу IE в журнале «Психологическая Монографии», для оценки внутреннего и внешнего локуса контроля . Эта шкала широко используются в психологии от личности , хотя его использование два альтернативных способов вынужденного выбора сделали предмет критики. Сам Роттер был поражен тем , насколько много внимания этой шкалы генерироваться, утверждая , что это было как закуривая и видя лесной пожар. Он сам считал , что шкала была адекватная мерой всего две концепции, мотивации достижения (которые он принял , чтобы быть связан с внутренним локусом контроля) и внешним directedeness, или тенденцией , чтобы соответствовать другим (которые он принял , чтобы быть связан с внешним локус контроля). Критики масштаба часто выразили обеспокоенность , что локус контроля не столь однородны понятие , как полагают , Роттер. По его словам, локус контроля поведения индивида в случае «распространения» лежит внутри индивида , тогда как она лежит вне индивида в случае «преобразования». (Очевидно , изображающие , как религиозные распространения отличается от религиозного обращения)

Джулиан Роттер: теория социального научения

А. Бандура: социально-когнитивный подход

Социально-когнитивное направление А. Бандура и Дж. Роттера.

Аналитические принципы:

· Поведение человека регулируется сложными взаимодействиями между внутренними явлениями (вера, ожидание, самовосприятие) и факторами окружения;

· Поведение целœенаправленно, оно опосредуется уникальной способностью человека думать и предвидеть, важны такие когнитивные переменные как восприятие, ожидание, ценности.

· Акцент на роли бучения через наблюдение, через взаимодействие между людьми и с объектами; поведение сложным образом соединœено с нуждами, требующими удовлетворения в процессе взаимодействия с другими людьми;

Б

указывает на важность самостоятельного воздействия индивида во всœех аспектах (мотивы, эмоции, действия). Учитывает способность субъекта предсказывать события и создавать средства для осуществления контроля над повсœедневной жизнью

Люди – и продукт, и производитель своего окружения, взаимный детерминизм, использование символов. Использование символов позволяет индивиду формулировать и сохранять ориентиры для будущего поведения.

Индивид обучается не только на своем, но и на чужом опыте, через наблюдение, на базе примеров навыков поведения. Подкрепление – не единственный способ научения, наблюдение (прямое или опосредованное) тоже способ научения. Использование наблюдения для научения – уникальное свойство человека.

Эта информация хранится в долговременной памяти и служит ориентиром для поведения. Процесс социализации как процесс наблюдения.

Люди регулируют свое поведение на базе ожидаемых последствий, они создают ожидаемые последствия для самих себя. Предвидение подкрепления или наказания – способ усиливать желание человека наблюдать, сохранять и выстраивать модели поведения.

Внешние подкрепление не является решающим. Оно действует через две функции: информативная – указание на возможную правильную реакцию, правильное поведение; побудительная информация – возможные последствия действий и соответствующее регулирование поведения.

Ожидания – субъективная вероятность того, что определœенное подкрепление будет иметь место в результате специфического поведения. Основаны на предыдущем опыте. Обеспечивают постоянные формы поведения и стабильность личности.

Ожидания не всœегда соответствуют реальности. Связаны с познавательными процессами.

Все ожидания делятся на специфические (в единственной ситуации, невозможно прогнозировать) и генерализованные (обощенный опыт различных ситуаций, можно прогнозировать).

Ценность подкрепления – частота͵ с которой при равной вероятности мы предпочтем одно подкрепление другому

Основана на предыдущем опыте, на различных оценках важности деятельности и ее результатов, может меняться от ситуации к ситуации с течением времени. Связана с мотивацией, а не с ожиданиями

Психологическая ситуация – индивидуальное восприятие социальной ситуации. Теорема Томаса. Ситуация – комплекс ключевых раздражителœей.