» наказание как метод педагогического воздействия с целью предупреждения или торможения негативных поступков. условия эффективности наказаний»

Как воспитывать ребенка без наказаний

" наказание как метод педагогического воздействия с целью предупреждения или торможения негативных поступков. условия эффективности наказаний"

Телесные наказания имеют ограниченную эффективность, пагубные и разрушительные побочные эффекты, тогда как существует множество более эффективных методов воздействия, нужно только желание, терпение и любовь к ребенку, чтобы ими пользоваться. Действуйте и говорите, как бы вы хотели, чтобы ваш ребенок действовал и разговаривал.

  1. Разговаривайте и слушайте: используйте для общения слова. Так увеличивается способность ребенка к самосознанию и продуманному принятию решений
  • Говорите и используйте слова вместо действий – говорить, а не бить. Поговорите с ребенком, какое его поведение приемлемо или нет, опасно или нет и почему.
  • Слушайте ребенка – узнайте, почему он или она что-то сделал или не сделал
  • Объясните причины вашего недовольства – это повысит его способность принимать решения
  1. Обучение дисциплине. Именно обучение – ведь поведение детей имеет смысл и связано с внутренними чувствами. Наличие со стороны родителей реалистичных ожиданий самоконтроля, терпения и суждений, которые ваш ребенок имеет на данном этапе развития – значительно повысит его дисциплину – он должен понимать, почему у вас такие требования
  2. Помогите ребенку выражать свои чувства словами как можно раньше. Такие чувства и эмоции как интерес, удовольствие, удивление, страдание, гнев, страх, стыд, отвращение, должны быть названы словами. Это облегчит последующее регулирование его поведения и поможет перейти на более зрелый уровень общения
  3. Похвала и вознаграждение повысят самооценку ребенка при соблюдении соответствующих требований. Позитивное подкрепление дает отложенный результат, но работает более долгосрочно, чем наказание, которое дает немедленный эффект – подчинение, но впоследствии вызывает только чувство страха и стыда.
  4. Известная всем и очень эффективная рекомендация: будьте примером для своего ребенка. Во-первых, вы не можете требовать от ребенка больше, чем способны сами – иначе появляются так называемые «двойные стандарты» и недоверие к правомочности таких требований. А во-вторых, и это главное – дети подражают своим родителям, они идентифицируют себя со своими родителями и будут следовать за ними.
  5. Чтобы быть хорошими родителями, они должны заботиться о себе. Изнуренный, перегруженный, замотанный родитель менее терпелив и мало способен эффективно заниматься ребенком. Употребление алкоголя также снижает родительскую терпимость, и они чаще прибегают к насилию.

Подводя итог: нужно донести как можно более широкому кругу родителей, педагогов, воспитателей, законодателей информацию о вредности физических наказаний и наличии альтернативных методов воспитания, необходимо защитить детей от физического насилия, последствия которого в той или иной форме ощутили на себе многие, либо сами, либо столкнувшись с агрессией бывших жертв семейного насилия.

Если вы попадали в такую ситуацию, или в ней находитесь, не медлите с обращением за психологической помощью, насилие и его последствия необходимо остановить.

Связь между физическим наказанием, психопатологией и социопатией

" наказание как метод педагогического воздействия с целью предупреждения или торможения негативных поступков. условия эффективности наказаний"

Проведены десятки, сотни исследований, убедительно доказавшими их непосредственную связь. В детском возрасте в результате нарушенных взаимоотношений это проявляется в нарушении психического здоровья ребенка, вызывает агрессию, сопровождается правонарушениями и асоциальным поведением. Во взрослом возрасте перенесенные физические наказания проявляются в агрессии, преступном и антиобщественном поведении, наличии проблем с психическим здоровьем. Говоря о последствиях, которые влечет физическое наказание, я бы выделила следующие негативные тенденции:

  • Более частое антиобщественное поведение
  • Более широкое одобрение и оправдание других форм насилия (например, пыток или избиения членов семьи)
  • Большая импульсивность и меньше самоконтроля
  • Низкий уровень отношений между родителями и детьми
  • Более рискованное сексуальное поведение в подростковом возрасте
  • Большая преступность среди несовершеннолетних
  • Больше преступлений, совершенных уже во взрослом возрасте
  • Более низкие умственные способности
  • Меньшая вероятность получения образования, даже среднего
  • Более высокая вероятность депрессий, разводов, попыток самоубийств
  • Больше насилия в супружеских отношениях
  • Чаще применяется физическое насилие над детьми
  • Чаще встречаются злоупотребления наркотиками и алкоголем
  • Более часто применяются сексуальные принуждения. И так далее

Напоминаем, что связь данных явлений с физическими наказаниями в детском возрасте убедительно доказана авторитетными исследованиями психологов и социологов.

Еще по теме «При каких условиях метод наказания приносит результаты»:

Как наладить связь с дочерью 12.5 лет

Конструктивное наказание. Наказание ребенка: 3 ошибки родителей. Чем наказания мешают воспитанию. В 12,5 лет наказывать » за двойки » по меньшей мере непедагогично.

Лишения за плохие отметки

2 способа. Передавая ребенку письмо, посоветуйте некоторое время обдумать его содержание, прежде чем отвечать вам. наказание за плохие отметки — объем? Для тех, кто как я, считает лучшим наказанием за плохую отметку, дать доп. задание: какой должен быть объем задания?

наказание за плохие отметки — объем?

Конструктивное наказание. Плохая оценка неприятна для ребенка лишь потому, что мать опять накажет. Поэтому все усилия будут направлены на поиск решения того, как избежать наказания.

Вопрос про наказания в саду и про анкету по развитию ребенка

Конструктивное наказание. Раздел: Няни, детсады ( анкета про наказания ). Вопрос про наказания в саду и про анкету по Хотела саботировать, но мне оставляют каждый день…

НАказания на танцах

Наказания. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и НАказания на танцах. Стали мы водить сына 4,5 лет на танцы(платно и близко от дома), уже 2 месяца как. Я вот тоже эксперементирую методом проб и ошибок (и смайлики, и наклейки, и…

Способы наказания

Способы наказания. Воспитание. Ребенок от 10 до 13. Потом мама, прочитав лекцию об ответственности, торжественно выдала ему принесенную из дома западную пару сапог известной и недешевой марки, они вышли, сели в весьма дорогую машину и уехали.

Методы воздействия, наказания в д/с.

Методы воздействия, наказания в д/с.. Детский сад. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Там есть все о мерах наказания со стороны воспитателя и о мерах воздействия со стороны ДОУ на ребенка и родителей, чье поведение…

Школа-чужая мама кричит на ребенка

Наказание по ней мягкое, но это уголовное наказание со всеми последствиями. С такими действовать надо очень просто: 1. Написать заявление (можно коллективное) на имя директора школы с требованием исполнить обязанности его, как должностного лица, по обеспечению…

А если он не слушается, мы его… 🙂

И может быть, ее не наказывать ? Конструктивное наказание. Двоечников дома наказывают за «двойки», порой весьма сурово, но они почему-то не перестают от этого быть двоечниками!

Заявление на школьного хулигана

Над ребенком в классе издевается одноклассник. Мальчик с явными психическими отклонениями. Издевается он не только над моим сыном, но и другим ребятами тоже. Кроме того, много чего в самой школе делает нехорошего, ломает мебель, портит приборы и т. д.
Классная по просьбе директора попросила меня написать на этого мальчика ей заявление, в котором изложить все его «подвиги» в отношении моего ребенка.

Помогите советом!!! Чем наказать ребенка????

Чем наказать ребенка????. Воспитание. Ребенок от 10 до 13. А настоять на том, что наказание таки должно быть? Зато когда оно выполнится, то он уже виноватым не будет.

Наказание

Наказание. Жена и муж. Семейные отношения. Наказание. А как вы относитесь к наказанию в денежной форме? Я имею в виду между мужем и женой.

как наказываете за тройки?

И еще вопрос — дитя принесла выписку с оценками за декабрь: русский, математика, история, даже любимая биология — по каждому предмету хоть один трояк, но есть! По английскому вообще 3,4,2,3,4! При том, что она неплохо английский-то знает на уровне требований школы, то есть…

Наказание

Поговорили, вроде поняла, с наложенным наказанием согласилась. Наказание — неделя без компа/телевизора, бабушка забирает из школы и идет домой только с ней одной, без компаньонов (до конца недели). При дальнейшей грубости вместе с дочкой обращаемся к…

Методы наказания

Методы наказания. Отношения с детьми. Детская психология. У нас как-то нет особых наказаний. Обычно использую метод последствий. В результате ко сну будет в истерическом состоянии (падение сахара в крови), злой и голодный.

дали заполнить анкету в саду

исчерпаны все другие методы воздействия и безрезультатно… Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения на тему » наказание происходит потому что закончить фразу» Вместо угрозы наказания вы можете: Указать способ правильного поведения.

Наказание молчанием

Наказание молчанием. — посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни Наказание молчанием. Навеяло, простите за выражение. 🙂 Я знаю, что на беспрерывное…

Потребность в наказании

Потребность в наказании. . Детская психология. А наказание главного героя в русских сказках? Герой совершает какую-нибудь глупость и начинаются ужасы, которые нашим детям и…

Моральное наказание подчинённого — пример

Допустим руководитель говорит сотруднику:

-Что произошло?  -Это моя вина…

Руководитель так же мягко говорит:

-Я рад что вы признали вину, но позволю обратить ваше внимание на то, что об этом я вас не спрашивал. Напомню, что вопрос звучал так: «Что произошло?» Я ожидаю вашего рассказа

И очень часто такая подчёркнуто спокойная манера, вызывает бурное кипение, и подчинённый начинает повышать голос, и хамить начальнику.

Почему?

Потому что сотрудник не хочет пересматривать своё поведение. Он предпочитает спровоцировать руководителя на скандал, на мордобой, может быть и моральный.

Потому что за мордобоем проще обидеться, и поэтому подчинённый сам провоцирует на себя агрессию руководителя, чтобы уйти от пересмотра своего поведения, потому что на самом деле он подсознательно понимает, где он ведёт себя неправильно.

Потому что он не хочет признавать свои ошибки, и пересматривать поведение, гораздо проще обвинить внешний мир.

Поэтому руководитель должен очень чётко, не поддаваться на провокации, до определённого момента. И даже если сотрудник позволяет себе повысить голос в какой-то ситуации, то руководитель может взорваться, или начать в ответ бить, а может задать вопрос:

-Скажи пожалуйста, почему ты повышаешь на меня голос, с чем это связано?

Говорит руководитель, подчёркнуто тихо, при этом можно смотреть прямо в глаза человеку.(см. Как вести себя с подчиненными — психология) А сотрудник может сказать например:

— Ну вот, там просто произошло…

-Да я понимаю, произошло, а почему громко так? Может быть ты считаешь, что у меня плохой слух? Тогда если ты не против, давай разговаривать с тобой нормальным голосом, хорошо?

И это утихомиривает как правило любого наглеца.

-Да, хорошо. -И так я повторяю вопрос, напомню, он звучал так: «Что произошло? Я жду твоего рассказа».

То есть разговаривая почёркнуто спокойно мы не даём обидеться человеку, и спрятаться за этой обидой от признания ошибки. Конечно, можно обидеться и на это. Но мы по крайней мере делаем всё, чтоб человек не смог обидеться.

Вот такому воздействию и нужно учиться, потому что легче всего оскорбить человека, легче повысить на него голос, допустить в интонации некое силовое воздействие. Но цель то у нас «выдрессировать» в подчинённом нужное нам поведение, а не самоутверждаться за счёт своей должности, помните об этом.

И ещё один лайфхак, если всё-таки в вас возникает потребность унизить подчинённого, самоутвердиться за его счёт, то у вас скрытый комплекс неполноценности и (или) бессознательный страх. У сбалансированной самодостаточной личности, в принципе не возникает потребностей в самоутверждении, не возникает агрессии. Как избавиться от подобных проблем, читайте в этой книге.

Александр Федотов

Похожие материалы:

Почему важно уметь наказывать подчинённых;
Методы наказания сотрудников;
Как правильно наказать за опоздание на работу;
Как наказать подчинённого и не обидеть его;
Цель наказания подчинённых;
Сотрудник хамит руководителю – что делать?
Схема наказания подчинённых.

Подпишитесь на новые статьи сайта, и вы получите бесплатный фрагмент книги: «Как сделать себя сильным руководителем. Пошаговая методика».

Комментарии для сайта Cackle

Физическое наказание в семье становится проблемой всего общества

" наказание как метод педагогического воздействия с целью предупреждения или торможения негативных поступков. условия эффективности наказаний"

По своим отрицательным последствиям такой способ наказаний становится общественной проблемой: причиняя глубокий вред психике ребенка, с учетом распространенности, впоследствии это становится проблемой психического здоровья всего общества. Помимо психического здоровья, имеется прямая связь между распространенностью физических наказаний с ростом преступности, связанной с насилием, антиобщественным поведением и агрессией. У детей теряется способность усваивать социально приемлемое поведение: для ребенка стерта грань допустимого и недопустимого. Взрослые, подвергавшиеся наказанию еще будучи ребенком, чаще допускают акты жестокости по отношению к членам семьи и проявляют преступное поведение.

Когда кто-то бьет постороннего человека, прохожего на улице – это расценивается как преступление. Точно также нужно расценивать агрессию по отношению к ребенку. Только он более маленький, легко уязвимый, не может постоять за себя или обратиться в полицию. Уличный агрессор расценивается как хулиган, точно также можно идентифицировать родителей, допускающих физическую агрессию по отношению к своим детям, они сами становятся обидчиками собственных детей и супругов, склонными использовать насильственное поведение как способ справиться со стрессом, излить раздражение, решить межличностные споры.

ЗА ЧТО НАКАЗЫВАТЬ БУДЕМ?

Кто-то проявляет строгость по минимальным причинам (мальчик двух лет не подал при встрече руку женщине), а кто-то может долго не обращать внимания на очевидные проступки. Один ребенок может бить других детей, грубо отнимать у них игрушки и получить от своей мамы лишь ленивое: «Ну, мася, ну не надо…» — другого ждет суровое внушение за разрушенный куличик, а третьего малыша его родительница не задумываясь шлепнет по попе за нежелание идти домой.

Каждый из родителей, конечно, сам должен для себя определить, за что и как он будет наказывать своего ребенка. Главное — избегать крайностей попустительства и жестокости, так как обе они ведут к асоциальному поведению: попустительство — через ощущение вседозволенности и безнаказанности, а жестокость — через формирование установки, что в этом мире главное — сила. Разумный родитель балансирует где-то посередине, в каждый момент времени решая для себя, как именно повести себя в конкретной ситуации, требующей ответа на детские «безобразия». Современный родитель чаще задумывается о том, как сохранить душевный комфорт своего чада, как наказать без вреда для психики.
 

В чём трудность морального наказания сотрудника?

Самым эффективным считается моральное наказание, а вы можете, очень жёстко не отводя взгляда, «прессовать» подчинённого? Холодно задавать ему вопросы, загонять вопросами в угол. Не бросает ли вас в холодный пот от одной мысли о перспективе такого разговора. Не трясутся ли у вас руки, не подгибаются ли колени, не дрожит ли голос. А ведь «дрючить» подчинённых — входит в ваши должностные обязанности.

Подчинённый мгновенно считает с вас, что вы его боитесь, и эффекта от такого разговора в лучшем случае не будет, а в худшем подчинённый окончательно убедиться, что вы никудышный руководитель, и станет совсем неуправляемым.

В чём здесь проблема?

В интернете полно информации про технологии управления.  Например, гуру отечественного менеджмента Александр Фридман написал целую книгу про то, как наказывать подчинённых. Но ни он, никто другой, не учитывает состояние психики самого руководителя.

Так вот, я учу тому, как достигнуть такого состояния, когда у вас подобные разговоры будут получаться автоматически. Через минуту вы уже его забудете, и будете эффективно решать другие задачи. И не будете мысленно, без конца переигрывать ситуацию, трястись весь день, а может и ночь. У кого есть подобные проблемы, ознакомьтесь со статьями здесь и здесь.

Как наказывать подроста с пользой для формирующейся личности

  1. В основе наказания должны лежать правила, выработанные совместно с ребенком и принятые им. Это своеобразный «договор» между родителями и ребенком.

  2. Среди форм наказания должны отсутствовать все варианты насилия.

  3. Наказание, по возможности, должно следовать сразу же за провинностью. Отсрочка возможна в случае болезни подростка, его пребывания в стрессовом и других неблагоприятных эмоциональных состояниях.

  4. За один проступок нельзя наказывать дважды.

  5. Наказание должно быть соизмеримо проступку.

  6. Если родитель предупредил о наказании за проступок, то надо придерживаться выбранной линии.

  7. Наказывая, демонстрируйте искренние эмоции, но не давайте подростку повода думать, что теперь вы стали любить его меньше, чем любили до проступка.

Как показывает практика, чаще всего непослушание наблюдается в семьях, где нарушен эмоциональный контакт между родителем и ребенком

Это возможно в семьях с гипоопекой, где подросток чувствует себя нелюбимым и ненужным, предоставлен сам себе, и своим неподобающим поведением он привлекает внимание значимых взрослых

Сюда же относятся и семьи с гиперопекой, где демонстративное поведение подростка – стремление вырваться из-под гнета чрезмерной заботы.

Если в семье царит гармония, взаимопонимание, доверие в отношениях между родителями и детьми, то наказания используются достаточно редко.

И еще одно. Прежде чем наказывать подростка, ответьте себе на следующие вопросы:

  1. Что бы чувствовал я, если бы меня наказывали подобным образом?

  2. Понимает ли подросток, за что именно его наказывают?

  3. Пойдет ли наказание на пользу ребенку?

Только после этого принимайте взвешенное решение. Имейте в виду: частое использование наказаний обесценивает их.

Подросток уже не ребенок, ему многое понятно и доступно, потому самое действенное наказание – это понимание содеянного, угрызения совести.

Маргарита Логвинова

Ваши отношения с подростком

Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.
Пройти тест

ГЛАВНОЕ — ПРОСТИТЬ

Наказание — это процесс, который всегда должен окончиться примирением взрослого и ребенка, ведь целью наказания является погашение любого конфликта. Наказание предполагает, что ребенок должен обдумать свое поведение и сделать выводы на будущее. Но почему же его «Прости, пожалуйста, я больше так не буду!» часто похоже скорее на надоевшую скороговорку, чем на продуманную позицию?

Не всегда ребенок, просящий прощения, искренен. Порой он хочет, чтобы наказание было отменено (например, ему разрешили бы смотреть мультики уже сегодня, а не через неделю, как было обещано); или он желает, чтобы тягостное общение с родителями наконец нормализовалось и мама начала улыбаться; или ему просто надоело, что его ругают, хотя ему скучно слышать эти слова. Вот и звучит стандартное «прости».

Поэтому родитель, конечно, не должен отказывать ребенку в прощении, особенно когда оно искреннее, но еще более важно после этого «прости» спросить: «За что конкретно ты просишь прощения?» Пусть ребенок, как он может в том возрасте, в котором находится, сформулирует, что же он сделал неправильно. Это во много раз эффективнее, чем если резюме сделаете вы

Также от взрослого должен прозвучать еще один вопрос: «Как ты будешь действовать в следующий раз?» Это учит ребенка видеть перспективу, помогает выработать предпосылки для нового поведения.

Часто в этом разговоре родителю тоже приходится просить у ребенка прощения, особенно если не сдержался, если был резок, если применил силу или крик. Умение родителя искренне попросить прощения воцаряет мир в душе ребенка. К сожалению, многие родители стесняются попросить прощения, думая, что это может подорвать их авторитет

Но на самом деле ребенку важно знать, что родители могут совершать ошибки, но обдумывают их и несут за них ответственность. Вырастая, такой человек проявляет большую гибкость и в отношениях с окружающими, и с собственными детьми

Так что прощайте и будьте прощенными!