Гомосексуализм

В связи с этим Фрейд писал:

Женская гомосексуальность исследуется и описывается психоаналитиками не столь активно, как мужская, и сформулированные положения относительно этого феномена более спорны

Как и в случае мужской гомосексуальности, в ранних теоретических представлениях внимание концентрировалось на конфликтах фаллически-эдиповой фазы, инцестуозных желаниях девочки по отношению к отцу (и братьям), соперничестве и неприязни по отношению к матери (и сестрам); то и другое порождают тревогу и чувство вины, что может завершиться защитной регрессией на уровень доэдиповых отношений девочки с матерью

Интенсивность конфликтов часто подкрепляется реальной или воображаемой первичной сценой(половой акт родителей), а также садомазохистскими представлениями о половом акте.

Острый страх кастрации и зависть к пенису, страх пассивных желаний и пенетрации, разочарование в отце ассоциируются с возрастающей тенденцией к маскулинной идентификации.

Девочка может идеализировать мать, но иногда в ходе психоанализа обнаруживается, что мать была отчуждена, назойлива, контролировала телесные функции и запрещала инфантильное сексуальное удовлетворение (включая мастурбацию). В этом контексте партнер становится эрзацем ’хорошей матери’, и в гомосексуальной активности, по-видимому, отыгрываются счастливые симбиотические отношения, что являет попытку отрицать эдипов конфликт: дочь не ненавидит мать, а любит ее, мать же не фрустрирует сексуальные желания, а удовлетворяет их. Такое разрешение конфликта, однако, как правило, является нестабильным, поскольку интенсивная близость может нести угрозу, а маскулинная идентификация может возникать как защита от тревоги, основанная но фантазии о слиянии с матерью.

Современные психоаналитики также признают значение эдипова конфликта, но большее внимание уделяют нарушениям взаимоотношений матери и ребенка в доэдиповой фазе процесса сепарации-индивидуации. Эти нарушения могут усиливаться, а половая идентичность искажаться врожденными дефектами, повторяющимися медицинскими процедурами, физическим или эмоциональным отсутствием матери

Это приводит к фиксации и делает более вероятной регрессию вследствие эдипова конфликта. В ситуациях депривации и пренебрежения со стороны матери гомосексуальный партнер может представлять собой переходный объект, утрата которого вызывает острую тревогу или депрессию, угрожает интеграции личности или половой идентификации. Острая физическая или душевная боль усиливает зависимость ребенка от матери, а также обостряет враждебность и агрессию по отношению к ней; как следствие, иногда возникает защитный мазохизм. Если мать поощряет зависимость дочери или принижает значение ее телесности, интенсифицируются фантазии и страхи, связанные с кастрацией.

Большое значение в формировании женской гомосексуальной ориентации имеет позиция отца, критикующего и дискредитирующего мужчин, которые интересуются дочерью, разочарование в гетеросексуальной любовной жизни или супружестве или же сомнение в доступности гетеросексуальных объектов.

История

Первые исследования

История оценки гомосексуальности психологической наукой начинается с появлением психологии вообще. Сначала гомосексуальность диагностировалась как психическое расстройство, или перверсия. В дальнейшем этот подход внес свой вклад в классификацию гомосексуальности как отдельной сексуальной ориентации. С этого момента и до того, как гомосексуальность перестали считать болезнью в 1970-х годах, психология нередко использовалась для криминализации гомосексуальности. Акцент при этом смещался от преследования за гомосексуальные акты на необходимость принудительного лечения в соответствии с законом.

Первые попытки классифицировать гомосексуальность как психическое расстройство были предприняты нарождающимся европейским сообществом сексологов в конце XIX столетия. В 1886 году известный психиатр Рихард Крафт-Эбинг указал гомосексуальность в числе 200 других отклоняющихся от нормы форм полового поведения в своей основополагающей работе «Половые психопатии». Крафт-Эбинг указывал, что гомосексуальность может вызываться врожденными факторами либо быть приобретенной. С каждой новой ревизией своей работы он все больше и больше писал о врожденной гомосексуальности, но все же всегда оставлял и возможность того, что гомосексуальность может быть приобретенной. Последняя вызывалась, по его мнению, сексуальной невоздержанностью — в частности, мастурбацией. Эти идеи Крафт-Эбинга, однако, не стали основным направлением, в частности из-за того, что были вытеснены теориями Фрейда, которые объясняли гомосексуальность психическим расстройством.

Затем британский врач Хавелок Эллис в своей работе 1897 года «Сексуальная инверсия» попытался установить источник гомосексуальности. Он предположил, что гомосексуальность, или «инверсия», является комбинацией воспитания и биологических факторов, и те, кто изначально не предрасположен к гомосексуальности, могут стать таковыми, если имеют «слабый характер» и подвергнутся соответствующему влиянию. Он также много критиковал теорию Фрейда и утверждал, что психические механизмы могут наблюдаться лишь у небольшого числа лиц, страдающих инверсией.

Эллис был пионером современной сексуальной революции, и его работы цитировались многими авторами, включая Пола Робинсона, как фундамент для современной сексуальной теории

Работа «Сексуальные инверсии» в целом преподносила гомосексуальность как безобидное отклонение от нормы и обращала внимание на положительные стороны этого для общества (например, указания на известных гомосексуальных артистов, ученых и т. п.).. Различными сексологами в то время также предлагались другие теории, некоторые из которых считали гомосексуальность психологическим расстройством, некоторые — «третьим полом», некоторые — психологической аберрацией

Большинство считали, что гомосексуальность можно вылечить. Предлагалось лечить гомосексуальность путём кастрации, гипноза, а также с помощью «терапии отвращения».

Различными сексологами в то время также предлагались другие теории, некоторые из которых считали гомосексуальность психологическим расстройством, некоторые — «третьим полом», некоторые — психологической аберрацией. Большинство считали, что гомосексуальность можно вылечить. Предлагалось лечить гомосексуальность путём кастрации, гипноза, а также с помощью «терапии отвращения».

С начала до середины 1900-х годов

В 1896 году Зигмунд Фрейд опубликовал свои идеи по психоанализу. Психоанализ часто использовался для оценки однополого влечения, и среди занимавшихся теорией психоанализа велись жаркие споры по поводу того, считать ли его парафилией или же психическим расстройством. Например, многие психоаналитики придерживались мнения, что основой мужского однополого влечения является страх кастрации.

Несмотря на личные взгляды Фрейда на гомосексуальную ориентацию, её представителям не разрешалось практиковать психоанализ, поскольку она считалась психической болезнью. Вследствие этого они оказались изолированы от сообщества психоаналитиков и практически не оказали влияния на формирование теории психоанализа.

Рост популярности психоанализа вызвал укрепление точки зрения, что однополое влечение является отклонением от нормы и болезнью. Увеличилось количество представителей гомосексуальной ориентации, которые были принудительно помещены в больницы или в тюрьмы. Исследователи пробовали «лечить» её различными способами, включая терапию отвращения, кастрацию, электросудорожную терапию, операции на мозге и другие методы.

Маньяки

Провести четкую границу между маньяком и просто буйным латентным геем может быть довольно трудно. Их поведение очень схоже за исключением того, что буйные желают доказать миру, что они нормальные, а маньяки имеют лишь одно желание – удовлетворить неудержимую сексуальную тягу к своему полу. Причем в своем сознании они даже не рассматривают вариант, что сделать это можно добровольно.

Маньяки могут вести себя в точности как буйные, но могут надевать маски и внешне, и в повседневной жизни ничем не проявляя свои наклонности. При этом на их совести остается множество реальных изнасилований или даже убийств (к слову, не только мужчин, а даже девушек или девочек). Оправдания у них остаются такими же: «это наказание» или «я очищаю мир». Самый интересный вид оправдания своих действий как у маньяков, так и у буйных латентных геев заключается в следующем: «ты же голубой или ты же извращенец, значит, тебе должно нравится подобное». Такие люди не разбираются, является ли выбранная ими жертва гомосексуалистом или нет, а сами находят причину, чтобы так считать. То есть, по сути, такие мужчины одержимы бредовыми идеями. К большому счастью, их процент среди латентных гомосексуалистов очень маленький.

Лечение гомосексуализма

Для большинства гомосексуальных индивидов, считающих себя абсолютно полноценными в своем половом развитии, вопрос о лечении гомосексаулизма не возникает. Нет заболевания — нет и лечения. Однако, часть амфигенных и латентных индивидов способны сформулировать запрос к психоаналитику. Они вовлекаются во внутренний конфликт и мотивируются на прохождение психоанализа чувствами тревоги, вины и неполноценности, испытывая беспокойство всвязи с размытой половой идентичностью, а также, сталкиваясь со значительными трудностями в социальной адаптации.

При соответствующей мотивации индивида и систематической проработке, психоанализ способен принести значительное облегчение как вторичных симптомов (тревога, вина, депрессия), так и способствовать структурированию полового влечения. Речь идет, как о нейтрализации гомосексуального влечения (через анализ доэдиповых и эдиповых констеляций), так и о разблокировке и новом развитии гетеросексуального влечения, заторможенного и остановленного в точках фиксации.

Консультация психоаналитика при гомосексуализме

Сверхкомпенсаторная любовь через идентификацию позволяет благополучно избавиться от беспокойства и безнадежной ненависти, поскольку у пациента пропадает потребность соревноваться с братом. Он и его брат могут разделить, так сказать, сферы деятельности. Некоторые сферы усилий будут отданы брату, коль его успех приносит пациенту полное удовлетворение. Тем самым столкновение с братом избегается. В этом же основа определенных видов «альтруизма», когда происходит произвольный отказ от успеха, вызывающего зависть, в пользу другого лица. Идентифицируясь с ним, можно наслаждаться его успехом, если чувство вины делает невозможным наслаждение собственным успехом. Сфера сексуальной активности особенно подвержена влиянию подобного типа отклонений. Если индивид гомосексуален и желает в качестве объекта брата, сексуальная конкуренция таким путем избегается.

Понятно, что существует много точек соприкосновения между вариантами сверхкомпенсаторной «идентификационной любви» и типами гомосексуальности, описанными выше. Брат, к которому проявляется альтруизм, может быть одновременно идеальным воплощением устремлений индивида. Идентификация с матерью наверняка не исключает одновременную идентификацию на другом уровне с братом. Вообще идентификация более значима в гомосексуальной любви, чем в любви гетеросексуальной. Гомосексуальные объекты имеют большее сходство с самим пациентом в сравнении с объектами гетеросексуальными, чем объясняется тесная связь между гомосексуальностью и нарциссизмом.

Проникновение в механизмы гомосексуальности позволяет вернуться к проблеме дифференциальной этиологии гомосексуализма. Необходимые предпосылки гомосексуальности состоят в прегенитальных фрустрациях, особенно анальной, и готовности заместить объектные отношения идентификацией. Такая готовность должна сочетаться с выраженным вторичным нарциссизмом, т. е. самовлюбленностью. Вероятность гомосексуальной ориентации увеличивается при склонности мальчика идентифицироваться с матерью. Обычно дети идентифицируются с родителем, который представляет для них больший источник фрустраций. Этим объясняются данные Фрейда о предрасположенности к гомосексуализму мужчин, имевших «слабого» отца или вообще выросших без отца, другими словами, фрустрированных в значимых ситуациях матерью. Верно, однако, и противоположное. Мальчики, выросшие без матери, тоже склонны к гомосексуализму, но по другим причинам. Пассивное получение наслаждений в прегенитальном периоде под опекой мужчины, вместо женщины, служит провоцирующим фактором. Фрейд выдвинул предположение, что распространенность гомосексуализма в Древней Греции обусловливалась тем, что воспитание детей осуществлялось мужчинами-рабами.

Консультация психоаналитика по проблемам гомосексуальности

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его на свою страницу — как HTML.

Буйные

Данная категория гомосексуалистов является в какой-то степени опасной для общества и легко распознается в повседневной жизни. Мужчины, которые являются буйными латентными гомосексуалистами, активно и постоянно пытаются доказать себе и окружающему миру, что они нормальные мужчины, которые не могут испытывать влечения к своему полу. При этом степень их желания и тяги к мужчинам на подсознательном уровне очень высокая, из-за чего они очень страдают и ведут себя крайне агрессивно, не желая признавать свои желания и всячески противясь им. Опасность от таких мужчин грозит не только гомосексуалистам, но и тем людям, в которых буйные заподозрят гея. Они всячески оскорбляют сексуальные меньшинства, любят предполагать является ли тот или иной человек геем, проявляют агрессию в виде обещаний избить или убить тех, в ком они заподозрят гомосексуалиста.

Такие люди тщательно следят за всеми новостями про геев и тема гомосексуализма становится их личной манией. В отличие от тихих латентных гомосексуалистов, такие мужчины чаще вступают в половые контакты со своим полом, но не добровольные, а в виде изнасилования. Причем они всегда выступают в ведущей роли и оправдывают себя тем, что должны наказать гея. Гомосексуалистами или даже бисексуальными мужчины себя не признают, а на любое предположение или даже шутку такого плана отвечают злобой или даже физическим насилием.

Деклассификация[править]

В 1973 году правление Американской психиатрической ассоциации проголосовало за исключение гомосексуализма из списка психических болезней (DSM-II). Это решение было подтверждено в 1974 году голосованием всех членов АПА с небольшим перевесом (58 %).

Существует бурная полемика по поводу причины этого решения. Хотя к 1973 году существовали конкретные научные работы, демонстрирующие отсутствие внутренней связи гомосексуализма с патологией (например, исследование Эвелин Хукер), тем не менее, критики утверждают, что исключение гомосексуализма из списка болезней явилось результатом политического давления активистов гей-групп, а не результатом научных исследований. Они указывают на серию инцидентов, связанных с этим. Например, в 1970 году участники организации Фронт освобождения геев сорвали работу конференции АПА, перекрикивая выступавших психиатров которые считали гомосексуализм болезнью.

Тем не менее данное решение обозначало начало официального признания существования различных форм сексуальной ориентации и вызвало повышение толерантности к геям в западном обществе.

Многие другие ассоциации психиатров и психологов в мире вскоре последовали примеру американской ассоциации. В 1992 году гомосексуализм перестала считать болезнью и всемирная организация здравоохранения, в 1994 году — правительство Великобритании, в 1999 году — Минздрав РФ, а в 2001 году — общество психиатров Китая.

Эта статья ещё далека от совершенства, и для её улучшения, по меньшей мере, нужно:

Послевоенные годы

Послевоенная эра стала началом процесса постепенного изменения взгляда на гомосексуальность и прекращения его классификации как болезни. Процесс официальной депатологизации гомосексуальности начался в США

Внимание общественности к проблеме было привлечено исследованиями Альфреда Кинси. Его работа «Половое поведение самца человека», опубликованная в 1948 году, показала масштабы проблемы и вызвала целый ряд других исследований.

Наиболее известным из них и оказавшим значительное влияние на депатолизацию гомосексуальности была работа Эвелин Хукер (1957). Эвелин Хукер провела первое исследование групп гомосексуалов, не являвшихся пациентами больниц, и выявила, что существует множество неправильно понимаемых психологическим сообществом процессов, касающихся гомосексуальности. Предыдущие исследования касались только групп гомосексуалов, находящихся в больницах или в тюрьмах. Исследования Хукер показали, что в гомосексуальности нет никакой специфической патологии, и что психология гомосексуальных лиц варьируется в таких же широких пределах, как и гетеросексуальных.

Исследования Эвелин Хукер были многократно повторены с получением идентичных результатов (не только в США, но и в других странах) с использованием других методик. Например, Фридман (Freedman, 1971) исследовал женщин, в то время как Хукер — мужчин: результаты и выводы совпали.

Сопоставляя всё новые и новые эмпирические данные и меняющиеся культурные взгляды на однополое влечение, многие психиатры и психологи радикально изменили прежнее мнение о патологичности гомосексуальности, начиная с 1970-х годов. Так, Джон С. Гонсиорек, рассмотрев опубликованные ранее исследования, констатирует: «гомосексуальность сама по себе не имеет отношения к психологическому расстройству или социальной дезадаптации. Гомосексуалы как группа не проявляют большого психологического расстройства по поводу своей гомосексуальности» (Gonsiorek, 1982, p. 74).

Социальным контекстом, на фоне которого происходил научный пересмотр, было развитие феминистского и гей-движений, начиная с середины 1960-х годов. Феминистское движение опровергало концепцию традиционных гендерных отношений и ролей. Одновременно и под влиянием этих идей началось оформление гей-движения, в идеологии которого гомосексуальность рассматривалась альтернативным гетеросексуальному стилем жизни. Ранее большинство политически активных гомосексуалов поддерживали квалификацию гомосексуальности в качестве психического расстройства, поскольку представление о гомосексуальности как заболевании смягчало отношение общественности к гомосексуалам и говорило в пользу отмены уголовного преследования. Однако появившиеся социальные, философские и научные идеи побудили гей-активистов требовать признания гомосексуальности в качестве медицинский нормы.

Результаты, опубликованные в работе «Отчеты Кинси», получил американский биолог Альфред Кинси. Исследования, проведенные им и его сотрудниками, показали, что гомосексуальные мысли и действия распространены гораздо шире, чем принято считать. Они также показали, что люди, которые считают себя в основном гомосексуальными, в прошлом считали себя в основном гетеросексуальными. Многие таким образом «меняли ориентацию» два и более раз.

Причины гомосексуализма*

Ученые долго пытались найти биологическую причину сексуального влечения к лицам своего же пола, но «гей-ген» не был обнаружен. Опыт с однояйцовыми близнецами, которые имеют одинаковый генотип, показал, что они имели отличные друг от друга сексуальные предпочтения.Такими не рождаются!1.

2. Иногда развитию заболевания предшествовал добровольный гомосексуальный контакт в прошлом.

3. Сексуальное насилие или изнасилование в прошлом.

4. Инфантилизация и эгоцентризм являются питательной средой для развития болезни.

5. Отчуждение от отца в раннем детстве способствует развитию болезни, или если отец воспринимался враждебно другими членами семьи, совершал насильственные действия, был алкоголиком.

6. Враждебная настроенность матери против других лиц женского пола предрасполагает к появлению признаков гомосексуализма у ее ребенка.

7. Слишком большие ожидания и чрезмерная опека матери приводит к развитию болезни у мальчиков.

8. Если мать желала рождения дочери больше, чем сына и перенесла это на последующее воспитание ребенка (прививала мальчику интересы противоположного пола).

9. Иногда причиной является то, что родители воспитали в ребенке неправильную половую идентификацию (например, однополые «родители»).

10. Отсутствие, по каким-либо причинам, одного из родителей в период формирования личности (смерть или развод).

*разумеется, наличие 1 или нескольких вышеописанных предпосылок не является 100% гарантией того, что ребёнок вырастет педреастом, однако у любого педераста присутствует несколько из перечисленных факторов в анамнезе. (ВГъ)