Практическая графология: как узнать характер по почерку (9 фото)

Характер и подпись

Провести анализ почерка иногда весьма затруднительно. Да и картина может получиться очень неоднозначной. В таких случаях на помощь приходит анализ подписи человека. Она может рассказать о своем авторе никак не меньше почерка, а иногда даже больше:

  1. Чем проще подпись, тем уверенней в себе ее автор.
  2. Если присутствуют петли и закорючки, то человек хитер и наблюдателен.
  3. Чем больше разнообразных элементов в подписи, тем неординарнее личность. Штрихи и завитки выдают изобретательного и находчивого человека с живым воображением и задатками художника.
  4. Если подпись зачеркнута, то ее автор резок, импульсивен и весьма энергичен.
  5. Предприимчивые люди всегда подчеркивают свою подпись. Однако следует заметить, что если черта возвращается к началу, то человек очень эгоистичен, зациклен на себе и совсем не умеет доверять окружающим.
  6. Если же подпись находится в кругу, то человек обладает робким и застенчивым характером.
  7. Если первая буква подписи совпадает с фамилией, то перед вами человек, который здраво оценивает свои возможности. Он прост и скромен.
  8. Привлечение чрезмерного внимания к первой букве – признак самовлюбленности и честолюбия. Такой человек не может улавливать суть вещей и не умеет концентрироваться.
  9. Зигзаги и волны в росписи – признак деятельности и веселого нрава. Такие люди не могут усидеть на одном месте, не могут ни на чем сосредоточиться и долго заниматься одним делом.
  10. Стремящаяся вверх подпись – признак оптимизма, энергии и яркого темперамента.
  11. Горизонтальное расположение говорит об уверенности и рассудительности.
  12. Расположение вниз – признак неуверенности и замкнутости.
  13. Если в конце подписи есть точка, то такой человек очень дисциплинирован.

Анализ почерка – предварительные условия

   Максимальная информативность и достоверность зависит не только от профессионализма графолога, но и от качества, а также количества исследуемого материала. Разумеется, в особых ситуациях, например если имеется только крошечный клочок бумаги и получить образец почерка, отвечающий всем правилам, никак невозможно, специалист работает с тем, что есть. Однако в таких случаях даже у очень опытного специалиста процент погрешности значительно возрастет.   Наша цель – минимизировать эту погрешность. Для профессионального графолога реально добиться погрешности в 5—10 %. Но для этого принимаемый на анализ почерк должен максимально отвечать некоторым требованиям.   Наилучший способ получить приемлемый материал для анализа – попросить написать образец при вас: вы сможете удобно усадить человека за стол, снабдить «правильными» ручкой и бумагой, подложить несколько листов, лично убедиться, что человек не списывает с книги или не пишет стихи.   Итак, ниже – основные правила для получения качественного образца почерка.

Правила подготовки качественного материала для анализа почерка

   1. Письменные принадлежности, стол.   Для образца пригоден только чистый белый лист (без клеток и полос) формата А4, под который следует подложить несколько листов бумаги (слишком твердая или мягкая поверхность искажает почерк). Поверхность письменного стола – без трещин и неровностей. Писать только шариковой ручкой (лучше синей), не протекающей и хорошо работающей.   2. Состояние, поза.   Поза – удобная, сидя за столом; настроение – относительно спокойное.   3. Что и как писать.   Текст: объем – произвольный; содержание – произвольное, оно не имеет значения. Подойдет любая свободная тема, которая придет в голову: предложите написать о себе, об отпуске, о детях и т. д. Объясните пишущему, что не нужно тревожиться относительно выбора темы, поскольку она не влияет на определение интеллекта, способностей или недостатков. Самое главное требование – писать в привычном темпе, спонтанно, не списывая, не под диктовку, и не стихи в столбик. Затем – расписаться.   4. Язык.   Писать на родном языке, для двуязычных – на обоих языках. Языки могут быть любыми (кроме иероглифов).

Необходимая информация об авторе почерка

   До написания текста предложите автору почерка указать:   • пол;   • возраст;   • пишущую руку;   • носит ли очки;   • состояние здоровья (в том числе: принимает ли сильные лекарства, имеется ли инвалидность, с чем или с каким органом именно связаны проблемы, дислексия и т. д.).   Примечание. На первый взгляд, можно удивиться тому, что нужно указать пол и возраст, ведь вроде бы уж это-то элементарные вещи для графологии! Это так и не так. Дело в том, что у почерка есть «свои» пол и возраст, которые запросто могут не соответствовать биологическим. И при обнаружении такого несоответствия можно сделать важные выводы.

Трактуем почерк правильно: лайфхаки от графологов

Фото: ТАСС/YAY

Чтобы графологический анализ был полноценным, эксперты рекомендуют придерживаться следующих условий при написании текста:

  • Рукопись должна быть выполнена на чистом не разлинованном листе формата А4;
  • Писать обязательно синей шариковой ручкой на ровной поверхности, под бумагу нужно подложить еще как минимум три листа – это даст возможность учитывать такую характеристику, как нажим;
  • Текст должен быть произвольным: при переписывании готовых фраз или цитировании человек будет больше контролировать себя. Для графологического анализа важна свобода написания, более четко отражающая внутренние и бессознательные процессы;
  • Для полноценного анализа пары фраз недостаточно. В идеале должно быть исписано как минимум два-три листа А4;
  • Желательно, чтобы у специалиста были образцы почерка за разные периоды времени. Это позволит учитывать динамику развития личности и отделять перманентные факторы (настроение, плохое самочувствие) от неизменных личностных характеристик.

Автограф человека с психическим расстройством.

Фото: иллюстрация из книги Дмитрия Зуева-Инсарова «Почерк и личность»

После того, как был получен правильно выполненный образец, можно приступать непосредственно к интерпретации написанного. Условно можно выделить несколько базовых характеристик почерка, которые нужно учитывать при его анализе:

  • Форма/высота/ширина: могут сказать об отношениях личности с внутренним и внешним мирами;
  • Нажим: показывает степень энергичности человека;
  • Движение, беглость письма: говорит о скорости психических процессов;
  • Непрерывность: свидетельствует о последовательности действий;
  • Наклон: говорит о движении эмоций;
  • Однородность: постоянство/непостоянство личностных качеств;
  • Штрихообразования: помогут при составлении психологического портрета;
  • Использование пространства на бумаге: тяготение к прошлому/будущему, сознательному/бессознательному;
  • Формы строк: могут многое сказать о темпераменте человека.

Почерк Александра Пушкина.

Фото: иллюстрация из книги Дмитрия Зуева-Инсарова «Почерк и личность»

Интересным примером будет естественный каллиграфический почерк взрослого человека, который пишет так постоянно (важно: моменты, когда люди специально стараются писать красиво, например, делая открытки или заполняя документы, не считаются). По словам графологов, регулярное стремление к стилизованности может говорить об излишней концентрации на форме, а не на содержании

Как отметил Сергеев, если человек пишет стилизованно все время – он может быть скрытным и постоянно держать себя в рамках, стараясь демонстрировать окружению, что у него все в жизни идеально.

Зачем нужна графология

Фото: ТАСС/YAY

Сегодня графология активно применяется в судебной и психотерапевтической практиках. Криминалисты помогают установить личность человека, другие эксперты – лучше познать себя или определиться с выбором профессии

В этом контексте важно понимать разницу между графологией, направленной на анализ личностных характеристик сквозь призму почерка, и почерковедением, нацеленном на экспертизу непосредственно навыков письма без каких-либо выводов о психологическом портрете

Мнение эксперта: Графология и почерковедение

В КРИМИНАЛИСТИКЕ:

В криминалистике больше задействуют почерковедение, нежели графологию. Почерковедение отождествляет почерки: на основе сравнительного анализа оно помогает сделать вывод, было ли написанное выполнено одним и тем же лицом, или нет.

Почерковедение применяют, чтобы установить личность. Графология же позволяет определить психологический портрет – в криминалистике она может давать второстепенные значения для обнаружения лица, которое разыскивается.

ПОЧЕРК И ПОДПИСЬ:

В почерковедении почерк и подпись считаются двумя самостоятельными объектами, информативными в равной степени. В графологии они информативны только, если рассматривать их совместно. Подпись – это визитная карточка, говорящая о том, каким человек хочет казаться.

Подпись – это образ, который может не соответствовать реальному психическому содержанию. Более того, у человека может быть несколько подписей. С графологической точки зрения, почерк дает более подробную информацию, чем подпись.

Сергей Сергеев
эксперт-криминалист, графолог, почерковед

Как отметила кандидат психологических наук, графолог Лариса Дрыгваль, графология является лишь методом психодиагностики через почерк, поэтому в идеале хороший графолог должен быть профессиональным психологом, прошедшим в специализированных институтах курсы профессиональной переподготовки, на которые должно уходить не менее полутора лет.

По ее словам, главная черта графолога – стремление к познанию. Специалист должен быть максимально беспристрастным. К клиенту у него не должно быть никаких симпатий или привязанности. У каждого человека есть свои плюсы и минусы и задача графолога – понять, в каком балансе находятся эти характеристики, чтобы не преувеличить одни и не нивелировать другие.

Мнение эксперта: кто и зачем приходит к графологу

Чаще всего люди приходят к графологу, чтобы разобраться в себе – в своем внутреннем мире, в своих состояниях. Люди пытаются познать себя и улучшить свою жизнь в качественную сторону. Графологический анализ может помочь понять причины проблем с работой или личными отношениями.

Люди также часто обращаются к графологу за помощью в профессиональной ориентации. Часто по такому поводу приходят родители детей, поступающих в вузы, чтобы выбор института был связан с задатками ребенка и не был принудительным.

С похожим запросом в графологические центры обращаются клиенты старше 30 лет, которые уже успели отучиться, поработать по специальности и понять, что это не их профессия – консультации графолога помогают им лучше понять себя и найти то, что действительно отвечало бы их способностям и желаниям.

Лариса Дрыгваль
руководитель Центра изучения почерка Института графоанализа Инессы Гольдберг, графолог, кандидат психологических наук

История графологии

Графология — это древнейшее искусство. Несколько тысяч лет назад китайцы определяли по почерку характер человека, специалисты в древнем Риме, а позднее, монахи средневековья также владели этим искусством.

Примерно через 200 лет к теме почерка вернулись во Франции, когда ученый церковник аббат Фландрен заинтересовался книгой Бальдо. Аббат решил, что она заслуживает серьезного анализа и обсуждения. Он создал группу, участники которой занялись вопросом и подвергли классификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и роду занятий.

Участники исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерков. Для того, чтобы окрестить новую науку аббат использовал да греческих слова «графо» — писать и «ологи» — наука. Так родилась графология.

Ученик Фландрена Мишон более интенсивно развил графологические исследования и превзошел своего учителя. В 1872 году он написал книгу «Система графологии». Около 1880 года работа Мишона получила дальнейшее развитие в исследованиях Крепье-Жамена, в которых были применены более четкие методы классификации различных черт характера, которые выявил анализ почерка.

Графологией заинтересовались в Германии, затем в Англии, где многие интеллектуалы посвятили много времени совершенствованию анализа почерка. Графологами-любителями были премьер-министр Англии Дизраэли и американский писатель Эдгар Аллен По.

В конце XIX — начале XX столетия о графологии заговорили как о науке, а не как об искусстве. В начале XX века Людвиг Клагес (Германия) предпринял кропотливую работу по определению и обоснованию принципов графологии, методов ее применения и ее интерпретации. Современные исследователи почерка считают доктора Клагеса отцом современной графологии.

Существовало и Русское научное графологическое общество, председателем научной комиссии которого в 20-е годы был Д.М. Зуев-Инсаров, автор популярной книги «Почерк и личность». Однако в 1940 году профессор Познышев С. В. провел специальное исследование, в результате которого не усмотрел в графологии научных основ. На ней, несмотря на доброжелательное отношение многих видных людей, был поставлен крест. Впрочем, в те годы такая же печальная судьба постигла и некоторые другие науки, в полезности которых сегодня никто не сомневается.

С XIX века в различных странах возникли графологические общества

В Европе графология рассматривается с должным вниманием и занимает достойное место в работе психолога и психиатра. Она включена в учебные программы по психологии в университетах многих европейских стран

В Соединенных Штатах графология является еще сравнительно юной наукой. Ее основоположниками в этой стране явились Луи Райс и де Уитт Б. Лукас, книги которых по графологии стали первыми публикациями по этому предмету в США. Графологии стали обучать на очных и заочных курсах, а затем включать этот предмет в учебные программы.

Современные методы исследования почерка

В наши дни графологи работают повсеместно в штате многих крупных компаний. Их помощь необходима при приеме людей на работу. Известный психолог Карл Юнг первым отметил значение почерка человека при определении его характера и личных качеств.

Многие университеты США, Франции, Германии и Израиля включают графологию в курсы психологии и криминалистики. Обширные исследования в этой области, сделанные в XIX и XX веках преимущественно немецкими и французскими графологами, дали основу для работ современных аналитиков.

Отношение к графологии сегодня, как видим, вполне серьезное. Дело в том, что у нее есть кое-какие полезные результаты, которые трудно отрицать. Не надо быть графологом, чтобы в большинстве случаев безошибочно отличить мужской почерк от женского, детский от взрослого. Известно и то, что почерк — это слепок личности человека. Для доказательства ученые использовали гипноз.

Таким образом, одним из самых новых и самых важных направлении в исследовании почерка стало использование образцов письма пациента, полученных под гипнозом. Когда взрослые люди были подвергнуты гипнозу и им было внушено, что они — в детском возрасте, их почерк менялся, и они начинали писать как дети.

Эти эксперименты открывают новые возможности для графологов. Благодаря тому, что становится возможным анализировать почерк человека в различном возрасте, можно проследить развитие человека (интеллектуальное и эмоциональное) от детского до взрослого состояния.

Внешность и род занятий по почерку

Практическая графология: как узнать характер по почерку (9 фото)По почерку можно определить даже тип телосложения испытуемого

Оказывается, держа в руках лист бумаги с написанным текстом, можно определить то, как именно выглядит его обладатель.

  1. На низкий рост указывают вытянутые буквы, которые кажутся размашистыми. На высокий — нерастянутые литеры, которые пишутся на одном уровне. На средний рост — сжатость литер на начале строчки, в конце они становятся реже, при этом последние буквы могут спускаться ниже строки.
  2. На стройность указывают мелко написанные знаки, удлиненные литеры. На полноту — неравномерный нажим у одной или же символ вовсе не окончен.
  3. У светловолосых людей присутствует неразборчивость письма, некрупные символы. У брюнетов — старательное выведение элементов, строки могут подниматься вверх.

По тому, как написан текст также можно выявить предполагаемый род занятий.

  1. У бизнесменов, как правило, почерк неаккуратный, у аптекарей — неровный.
  2. Для людей, связанных с филологическими науками — скачущий и отрывистый.
  3. У профессоров и личностей, занимающихся умственным трудом, присутствует множество штрихов.
  4. Для философов и поэтов характерен опускающийся почерк.
  5. Инженерам и математикам свойственно простое написание букв без наклона.
  6. Творческим личностям — волнистый почерк.

Примеры почерка с объяснениями

Практическая графология: как узнать характер по почерку (9 фото)

Характеризует великодушного человека. Но в то же время он может проявлять небрежность и халатность в работе.

Сжатый почерк

Практическая графология: как узнать характер по почерку (9 фото)

Такой вид письма присущ придирчивым, мелочным людям. Обычно у них есть много комплексов. Возможно это бережливый человек, но также может быть и достаточно скупой.

Неразборчивый почерк

Обладатель такого письма достаточно нервозный человек. Очень энергичный. Возможно он торопится, ему нужно многое успеть.

Бледный почерк

Определяет неуверенный характер с достаточным количеством комплексов. Это одинокие люди, которые не стремятся к общению. Среди них много романтических натур.

Твердый почерк

Стиль письма с достаточно сильным нажатием на ручку. Характер такого человека твердый, энергичный. Говорит об уверенности в своих поступках. Возможно даже слишком самоуверенный. Среди людей обладающих таким почерком много трудоголиков.

Крупный почерк

Человек с открытым и добрым характером. Он легко устанавливает связи и открыт новым знакомствам. Имеет задатки лидера. С ним легко общаться, он эмоционально устойчив.

Мелкий почерк

Маленькие по размеру буквы говорят о сдержанном и целеустремленном характере. Возможно этот человек немного замкнут в себе и ведет скрытный образ жизни, не на показ.

Тянущийся почерк

Практическая графология: как узнать характер по почерку (9 фото)

Характер ленивый, расслабленный. Такие люди никуда не торопятся, ничего не предпринимают. Будут долго тянуть с решением проблем или вовсе все пустят на самотек.

Практическая графология: как узнать характер по почерку (9 фото)

Переменчивые в настроении натуры. Склонность к авантюрам, изворотливости и обману.

Практическая графология: как узнать характер по почерку (9 фото)

Творческий склад характера с хорошо развитым образным мышлением. Обладают креативными способностями.

Практическая графология: как узнать характер по почерку (9 фото)

Человек сосредоточен на себе. Эгоист по натуре.

Плавные, округлые буквы

Лояльный человек с характерными признаками податливости и уступчивости. Их стиль жизни — плыть по течению. Они не ставят цели и не пытаются их достигнуть.

Почерк с левым наклоном

Характер критика. Это эгоистичный человек. Его интересы превыше всего. Он упрям. Его точка зрения абсолютно верная. Переубедить такого человека невозможно, с ним не рекомендуется вступать в спор.

Основы графологии

При изучении почерка специалист графолог смотрит на текст в целом, на отдельные элементы, на расположение текста на листе.

Написание букв и слов рассматривают по признакам:

  • Сила нажима на ручку при письме. Буквы слабые или отчетливые, толщина линий.
  • Форма. Круглые, овальные, заостренные, квадратные и т.д.
  • Размер. Высокие, низкие, длинные, короткие, широкие, узкие.
  • Направление. Буквы могут вытягиваться вверх, опускаться вниз, наклоняться в разные стороны, наскакивать друг на друга, извиваться.
  • Порядок. Ровные, скачущие, прерывистые, пересекающиеся и т.д
  • Вычурность и элегантность. Наличие завитков, украшающих штрихов, витиеватость.
  • Имеет значение расстояние между буквами. Одинаковое или разное.
  • Написание одной буквы может различаться в зависимости от ее расположения в слове (в начале, в конце, в середине).

Основные этапы анализа

1. Нажим

Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом.

Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.

2. Наклон

Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума.

Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему.

Небольшой наклон вправо – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.

Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы.

Если почерк вертикальный, то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.

3. Размер почерка говорит об общительности человека.

Например, обладатели крупного почерка (более 3 мм) открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте.

Мелкий почерк (меньше 3 мм) говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.

Широкий почерк – широкая душа! Так пишут люди творческие и талантливые. Узкие буквы – признак рациональности и бережливости.

4. Очертания

Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. Если встретишь человека с таким почерком, знай: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.

Угловатый почерк – признак эгоизма. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.

5. Расположение строк

У натур оптимистичных к концу строка поднимается, у пессимистов – наоборот, опускается. Прямые строки характерны для людей спокойных и рассудительных, уравновешенных. Неровные строки говорят о частой смене настроения или неуравновешенности человека.

Графолог Михаил Петухов согласился проанализировать для нас серию текстов с разными видами почерков. Небольшая оговорка: эти замечание нельзя считать полноценной характеристикой личности. Настоящий графологический анализ – это скрупулезное исследование того, как, под каким углом, с каким нажимом человек пишет. При этом желательно, чтобы был пример написания всех букв. Только в этом случае специалист даст полноценную и развернутую характеристику человека.

Однако, эти краткие характеристики дадут тебе представление о том, как работает графолог и какие выводы на основании каких значимых элементов делает. Присмотрись, может быть, ты найдешь почерк, похожий чем-то на твой?

Рисунок 1

От чего зависит почерк?

Многих интересует вопрос, от чего зависит наш почерк? Если верить наблюдениям ученых, наш почерк находится в зависимости не только от возраста, но и от профессии, положения. Тем более у каждого из нас есть несколько почерков. Один – для личных заметок, другой – для важных заявлений, третий – для поздравлений и писем друзьям.

Но для графологов все они одинаковы, даже разбор кривого почерка (например, в результате болезни или стресса) не представляет сложностей. Во всех почерках одной личности изменен только размер букв и качество, внутреннее строение не изменяется. Казалось бы, в чем зависимость характера и эти каракуль? Учеными разработана система признаков, разъясняющая особенности почерка человека и его характер.

Некоторые из них видны сразу, другие – если присмотреться, а вот третьи – никак не связаны с опытом. Темных пятен в этой науке, или как уверены ученые, лженауке немало, но это не мешает людям использовать графологию на практике.

1 Особенности изучения письма

Изучением письма с целью выявления особенности личности пишущего занимается наука графология. Данное определение было придумано французским церковником Фландрэном и состоит из двух латинских слов: «grapho» — пишу, «logos» — наука.

Сегодня графологический анализ используют в следующих отраслях:

  • Психология. Психотерапевты, чтобы лучше оценить состояние клиента и помочь ему разобраться в сложной жизненной ситуации, предлагают пройти графические тесты, на основании которых продумывают курс лечения.
  • Криминалистика. Почерковедческая экспертиза является своеобразным «детектором лжи», позволяющим выявить наклонности человека, возможные психические отклонения и вовремя предупредить опасность.
  • Бизнес. На Западе рекрутеры, менеджеры по подбору персонала, по совместительству являются экспертами-графологами. С целью определить характер по почерку они предлагают кандидатам на собеседовании написать несколько строк, на основании которых принимается окончательное решение о приеме на работу конкретного человека.
  • Педагогика. Учителя и инструкторы изучают манеру письма своих учеников и студентов, чтобы подобрать оптимальную методику обучения, объективно оценить интеллектуальный уровень и задатки подопечного.

Психоаналитик Зигмунд Фрейд утверждает, что посредством почерка человек выражает свою индивидуальность. В действительности такое утверждение правдиво отчасти: как бы ни старался человек писать красиво, правильно, пытаться изменить почерк, ему все равно не удастся скрыть особенности характера. Даже если на первый взгляд стиль письма будет существенно отличаться от привычного, при ближайшем рассмотрении истинное нутро человека выдадут мелочи: нажим, наклон, расположение слов на листе бумаги и т. д.

Для того чтобы составить полный психологический портрет изучаемой личности, желательно проанализировать несколько записей. Получить достоверную информацию помогут советы специалистов-графологов:

  1. 1. Рекомендуется подвергать анализу записи, сделанные человеком в спокойном состоянии, когда он никуда не торопился. Такая экспертиза будет максимально правдивой и объективной. С этой целью специалисты исследуют личные дневники и письма, написанные от руки.
  2. 2. Записки, оставленные второпях, позволят определить точное эмоциональное и психологическое состояние человека в момент написания, но не дадут достоверной информации о характере, умственных способностях и т. д.
  3. 3. Более полную картину помогают составить заметки на нелинованной бумаге, написанные карандашом или перьевой ручкой.
  4. 4. Поздравительные открытки – не лучший вариант для новичка-графолога, поскольку автор строк прикладывал определенные усилия во время написания текста, чтобы сделать свой почерк максимально красивым и каллиграфическим.

4 Подпись как идентификатор личности

Подпись является своеобразной «визитной карточкой» человека: ее продумывают, репетируют написание, стараясь автоматизировать навык. Именно подпись можно назвать важным элементом, который отображает и подсознание человека, и стремление преподнести себя в выгодном свете. Такие параметры, как нажим, форма и размер букв (строчных, заглавных), направление подписи, наклон, связность букв полностью соответствуют расшифровке почерка.

При анализе подписи нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • длина;
  • украшения, завитушки;
  • хвостики и подчеркивания;
  • вертикальные линии;
  • петля и точка;
  • общий вид.

Графология и подпись

Особенное место в этой науке отведено анализу подписи. Мы долго придумываем и моделируем автограф. По этой причине считается, что в написании текста определяется личность человека, каким он является, а по подписи – каким он желает быть. Это ключ к прогнозу перемен в личности и характере, в судьбе.

Подписи, как и рукописный текст, исследуются по параметрам, к которым относятся протяженность и острота букв, интересные знаки и слитность литер, расстояние между ними и сила надавливания, точки, крючки и т. д. Рассмотрим некоторые характеристики:

направление. Здесь взгляните, куда смотрит кончик подписи. Если вверх – оптимистичность натуры, энергичность, стремление к целям. Прямой – баланс в личности. Вниз – пессимистические настроения;длина. Длинные подписи говорят об обстоятельности, неторопливости, настойчивости. Короткие – человек постоянно спешит, относится к делам несерьезно;размер букв. Если первая буква заметно отличается от остальных, то личность капризна, чересчур требовательна к другим. При небольшом отличии с другими буквами – скромность. Мелкие размеры букв – рациональность, экономность, концентрация. Большие буквы – мечтательная натура, доверчивая, непрактичная;разрывы и связь. Если все буквы соединяются – свидетельств логичности и последовательности, консервативности взглядов. Если замечено маленькое число разрывов – адаптивность и гибкость мышления. Большое число разрывов – мечтательность;

Если почерк уходит вверх, перед вами оптимистичная натура

украшения. Если личность любит хвастаться и приукрашивать себя, то это сразу заметно в подписи, ведь она тоже украшена: лентами, завитками и т. п. Число завитков показывает уровень неискренности личности, скрытности. Но украшения встречаются у творческих личностей: актеров, музыкантов. Тогда свидетельство богатства воображения. У математиков подписи чаще «голые». Буквы как будто теряют некоторые части;расстояние между буквами. Этот признак определяет уровень щедрости: при большом расстоянии – высокий уровень. Если буквы почти друг на друге – скупость и экономность;хвостики, подчеркивания. Если подпись подчеркнута снизу, то человеку свойственно самолюбие, обидчивость, ему интересно мнение других. Если линия сверху – гордость, тщеславие, стремление к новому. А вот длина хоста в конце подписи говорит о реакции людей на вмешательство в их дела. Чем длиннее хвостик, тем меньше человек терпит замечания и указы. Если подпись перечеркнута – свидетельство недовольства собой, самокритики, колебаний;точка. Это позитивный признак. Если в подписи имеется точка – это свидетельство дисциплинированности, стремления заканчивать начатое. Если она стоит в конце – человек заканчивает начатое при любых обстоятельствах. В начале подписи – стремление получать полные данные перед началом работы;повторение элементов. Одинаковые знаки говорят о навязчивости в действиях и мыслях, об устоявшихся привычках. Наряду с этим, данный признак – показатель упорства, способности легко справляться с монотонной работой.

Заключение

Конечно, многим людям интересно самостоятельно изучить тему графологии. И это правильно. Анализ почерка поможет вам понять не только окружающих, но и себя, научиться контролировать слабые стороны и подчеркивать сильные, бороться с недостатками и совершенствовать лучшие черты.
Ведь почерк, как и характер, может меняться, а значит, графология – это инструмент самосовершенствования.

Психологи, социологи, подчерковеды давно пришли к выводу, что почерк и характер человека
связаны между собой.

Конечно, нельзя говорить о стопроцентной корреляции, но определенная основа под этим есть. Как узнать человека по почерку?