Два на два, или новый юлий цезарь

Гуманистическая психология

Братченко Сергей. Верим ли мы в ребенка? Личностный рост с позиций гуманистической психологии
Маслоу Абрахам. Мотивация и личность
Маслоу Абрахам. Новые рубежи человеческой природы
Маслоу Абрахам. Пиковые переживания
Маслоу Абрахам. Психология Бытия.
Миф о недирективности: сеанс с Джилл
Роджерс Карл. Что значит становиться человеком
Смит Мануэль Дж. Тренинг уверенности в себе
Франкл Виктор. Логотерапия
Франкл Виктор. Психотерапия на практике
Франкл Виктор. Сказать жизни — «Да»
Фромм Эрих. Анатомия человеческой деструктивности
Фромм Эрих. Бегство от свободы
Фромм Эрих. Иметь или быть?
Фромм Эрих. Искусство любви
Фромм Эрих. Кредо
Фромм Эрих. Психоанализ и этика
Фромм Эрих. Человек для себя

Игра «Два на два, или Новый Юлий Цезарь». Источник — М. Кипнис, «Тренируем

Время: в зависимости от количества участников. Каждая четверка игроков находится в игре 10 минут.

Игра «Два на два, или Новый Юлий Цезарь». Источник — М. Кипнис, «Тренируем…

Игра «Два на два, или Новый Юлий Цезарь».

Источник — М. Кипнис, «Тренируем умение вести за собой, быть мотором и вдохновителем» (АСТ, Прайм-Еврознак).

Цели:

эффективно тренировать взаимодействие с партнером при максимальной концентрации и быстроте реакций; дать возможность участникам тренинга проверить себя и свою готовность выступать в качестве лидера; развить умение эффективно работать в нескольких направлениях деятельности; научиться действовать в условиях стресса, не теряя способностей концентрировать внимание на проблеме. Размер группы: не важен

Размер группы: не важен.

Ресурсы: упражнение требует по-настоящему большой и свободной от мебели комнаты, двух стульев, флип-чарта и маркера для записи результатов каждого раунда.

Время: в зависимости от количества участников. Каждая четверка игроков находится в игре 10 минут.

Ход упражнения

Это упражнение возвращает нас к рассказам об императоре Юлии Цезаре, который обладал поразительной способностью одновременно и качественно выполнять несколько различных действий. Порой лидеру приходится применять на практике замечательные качества знатного римлянина.

В каждом раунде игры будет участвовать четверо игроков в поле и две группы судей.

(Количество судей значения не имеет, так что порой можно всех зрителей разделить на две судейские группы, каждая из которых получает конкретное задание. )

Итак, первая игровая четверка выходит на площадку и выносит с собой два стула. Первый и второй игроки садятся друг против друга на расстоянии 2—2,5 м. Третий и четвертый игроки вначале располагаются за стулом второго участника. Это их стартовая позиция, потом по ходу игры они могут свободно передвигаться по комнате.

Правила игры таковы. В течение двух минут первый игрок обязан повторять все движения второго игрока, выполняемые им Произвольно: любые движения сидя, стоя, в движении по комнате… Кроме того, первому игроку предстоит отвечать на непрерывные вопросы третьего и четвертого игроков. Вопросы могут быть любыми. Когда иссякнет фантазия одного из спрашивающих, в дело немедленно включается второй.

Обратите внимание, что в игре участвуют и судьи. Они — самые справедливые и внимательные арбитры в мире

Одна группа судей будет следить за тем, чтобы первый игрок не пропускал движений партнера и повторял каждое из них. За каждый пропуск начисляется штрафное очко! Вторая группа следит за ответами на вопросы. Ответы могут быть абсолютно свободными, отличаться нелогичностью, отсутствием связи с вопросом и т. д

Важно, чтобы прозвучала осмысленная реакция первого игрока на вопросы двух ассистентов и чтобы в своих ответах он не пользовался запрещенными «Да!», «Нет!», «Не знаю!»

Использование каждого запрещенного ответа приносит штрафное очко.

Игра продолжается в течение двух минут. Затем судьи первой и второй групп сообщают о количестве заработанных игроком штрафных очков. Результат записывается. После этого игроки меняются ролями: отвечать и повторять движения в течение двух минут будет теперь второй игрок.

Вновь подведение итогов, запись и смена ролей: теперь игровые стулья занимают третий и четвертый участники, а первый и второй будут задавать вопросы.

Это задание можно проводить по очереди со всей группой, чтобы определить абсолютного чемпиона — того, кто набрал наименьшее количество штрафных очков.

Завершение: обсуждение упражнения.

— Какие действия было сложнее выполнять — повторять движения партнера или отвечать на вопрос?

— Случались ли во время игры мгновения кризиса, когда вы понимали, что теряете контроль над ситуациейЧто помогло вам преодолеть такие моменты и вернуться к выполнению задания?

— Что вы вынесли для себя из игрыЧто вы думаете сейчас о сильных и слабых сторонах своего поведения в кризисной ситуации?

Метки: произвольность

Похожие материалы:

  • Аналитическая психология К. Юнга
  • Методы исследования в психологии
  • Дискуссия о предмете социальной психологии

ДВА НА ДВА, ИЛИ НОВЫЙ ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ

Цели:

а) тренировать коммуникацию с партнером при максимальной концентрации и быстроте реакций;

б) развить умение эффективно действовать, занимаясь несколькими направлениями одновременно;

в) научиться работать в условиях стресса, не теряя способности концентрировать внимание на приеме и передаче сообщения по разным каналам информации. Размер группы: не играет роли

Размер группы: не играет роли.

Ресурсы: для упражнения требуется большая и свободная от мебели комната, два стула, флип-чарт и маркер для записи результатов каждого раунда.

Время: в зависимости от количества участников. Нужно только иметь в виду, что каждая четверка игроков находится в игре 10 минут.

Ход игры

Это упражнение возвращает нас к рассказам об императоре Юлии Цезаре, который, по слухам, обладал поразительной способностью одновременно и качественно выполнять несколько различных действий. Порой каждому из нас приходится уподобляться этому знатному римлянину.

В каждом раунде игры будет участвовать четверо игроков в поле и две группы судей. (Количество судей значения не имеет, так что порой можно всех зрителей разделить на две судейские группы, каждая из которых получает конкретное задание.)

Итак, первая игровая четверка выходит на площадку и выносит с собой два стула. Первый и второй игроки садятся на стулья друг против друга на расстоянии 2–2,5 метра. Третий и четвертый игроки вначале располагаются за стулом второго участника. Это – их стартовая позиция, потом по ходу игры они смогут свободно передвигаться по комнате.

Инструкция: в течение двух минут первый игрок обязан повторять все движения второго игрока, выполняемые им произвольно: любые движения сидя, стоя, в движении по комнате… Кроме того, первому игроку предстоит отвечать на непрерывные вопросы третьего и четвертого игроков. Вопросы могут быть любыми. Когда иссякнет фантазия одного из спрашивающих, в дело немедленно включится второй.

Обратите внимание, что в игре участвуют и Судьи. С большой буквы, потому что они самые справедливые и внимательные арбитры в мире

Одна группа судей будет следить за тем, чтобы первый игрок не пропускал движения партнера и повторял каждое из них. За каждый пропуск начисляется штрафное очко! Вторая группа следит за ответами на вопросы. Ответы могут быть абсолютно свободными, отличаться нелогичностью, отсутствием всякой связи с вопросом и т. д

Важно, чтобы прозвучала осмысленная реакция первого игрока на вопросы двух ассистентов и чтобы в своих ответах он не пользовался запрещенными словами: «Да!», «Нет!», «Не знаю!»

Использование каждого запрещенного ответа приносит штрафное очко.

Игра продолжается в течение двух минут. Затем судьи первой и второй групп сообщают о количестве заработанных игроком штрафных очков. Результат записывается. После этого игроки меняются ролями: отвечать и повторять движения в течение двух минут будет теперь второй игрок. (…) Вновь подведение итогов, запись и смена ролей: теперь игровые стулья занимают третий и четвертый участники, а первый и второй будут задавать вопросы. (…)

Это задание можно проводить по очереди для всех участников группы, чтобы определить абсолютного чемпиона – того, кто набрал наименьшее количество штрафных очков.

Обсуждение

• Какие каналы приема информации вы должны были задействовать в игре?

• Какие действия было сложнее выполнять: повторять движения партнера или отвечать на вопрос?

• Случались ли во время игры мгновения кризиса, когда вы понимали, что теряете контроль над ситуацией? Что помогло вам преодолеть такие моменты и вернуться к выполнению задания?

• Что вы вынесли для себя из игры? Что вы думаете сейчас о сильных и слабых сторонах своего поведения в условиях интенсивной коммуникации?

ИГРАЕМ… ЛИДЕРА!

Цели:

а) освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;

б) развить самостоятельность, творческий подход к заданию, лидерские навыки в участниках тренинга;

в) на эмоциональном уровне закрепить в участниках группы понимание важности составляющих ДНК лидера. Размер группы: не важен

Размер группы: не важен.

Ресурсы: хорошо, если у тренера будет возможность предоставить участникам упражнения листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, куски цветной ткани, парики и другие элементарные театральные атрибуты.

Время: от 40 до 60 минут.

Ход упражнения

Можно устроить долгую и серьезную дискуссию о достоинствах и недостатках того или иного стиля лидерства. Можно обсудить стереотипное восприятие лидерских качеств.

А можно «увидеть» наше восприятие лидерства в веселой и развивающей наши таланты игре.

Вариант 1

Каждый игрок может вытянуть карту, на которой написано слово, определяющее одно из качеств, присущих лидеру. Это качество необходимо показать группе только с помощью мимики и жестов. Группе нужно угадать, какое именно качество (профессия, вероятно, здесь ни при чем?) представлено мимической сценой.

Вариант 2

Группа разбивается на подгруппы по три человека в каждой. Каждая из подгрупп получает карточку с указанием одного-двух лидерских качеств. Задача: представить лидера в действии – в небольшом этюде с текстом. В сцене не должно прозвучать определение лидерского умения, навыка, качества – отгадать их по результатам театральной презентации – задача зрителей.

Вопросы для лидера

Знаете ли вы, что короткая – 10-15 минутная – подготовка к рабочему дню позволяет экономить до двух часов рабочего времени? Хотите выиграть эти два часа?! Тогда учитывайте еще и следующее правило: планировать нужно не более 60% вашего времени, а 40% – это резервный фонд для неожиданных и неотложных дел.

Похожие:

Т юрин АлександрПретендую на позицию: Руководитель по решениям в области информационных систем. Предпочтительной будет ведущая компания высотехнологичного…

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Экономическая гимназия»Научное общество учащихся (ноу) является добровольным объединением школьников, стремящихся совершенствовать свой образовательный…

Программа дополнительного образования «веселые петельки»В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества…

Вот уже многие годы heyner automotive gmbH является одним из ведущих…Используя свой инженерный потенциал и огромный производственный опыт, heyner удалось разработать, протестировать и запустить в серию…

The vision for the bisfed Competition System is to create an inclusive,…Видение Системы соревнований bisfed создать инклюзивную, прогрессивную и динамичную систему соревнований, которая позволяет каждому…

ОписаниеПосети Англию родину детектива и самого курьезного в мире юмора! Раскрой тайну и стань настоящим сыщиком

Н. В. Досина, Я. О. Смирнов воспроизводственный потенциал современной российской семьиВоспроизводственный потенциал современной российской семьи: Монография. – Ярославль: лгу имени А. С. Пушкина, Ярославский филиал….

Положение о V открытом фестивале детского, юношеского и молодёжного…«Свой взгляд» (далее – Фестиваль) направлен на выявление лучших творческих коллективов и индивидуальных авторов города Кургана в…

Закон естественного отбора. Законы питания. Пищевой конвейер

Как…Важность кислорода в организме. Сколько может человек существовать без кислорода

Дискурсивно-стилистическая эволюция медиаконцепта: жизненный цикл и миромоделирующий потенциал

Дискурсивно-стилистическая эволюция медиаконцепта: жизненный цикл и миромоделирующий потенциал

Литература Введение

В росси сосредоточен весь научный и производственный…В росси сосредоточен весь научный и производственный потенциал, усилиями которого до1991 реализовывались промышленные проекты по…

Исследование конкурсов фтс россии на замещение вакантныхКадровый потенциал таможенной службы: международный и российский опыты управления

Методические проблемы регистровкиЭто стимулирует творческий потенциал студента, неизмеримо раздвигая перед ним стилистические и жанровые горизонты

«Воспитательный потенциал социального творчества в образовательном пространстве региона»Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Критерии уровня категории лпу при лицензировании по специальности функциональная диагностикаМногопрофильные областные, городские больницы, мсч, диспансеры, дц кадровый потенциал

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

Цели:

а) приобрести навык спонтанного взаимодействия с партнером;

б) усовершенствовать умение отзеркаливать (подстраиваться к партнеру).

Размер группы: не важен, так как в упражнении участвуют каждый раз 3 человека.

Ресурсы: небольшой стол, несколько стульев как элементы декорации.

Время: от 5 минут до получаса, в зависимости от задач и возможностей тренера и от интереса группы.

Ход игры

Ведущий приглашает на площадку трех участников. Предлагается некая ситуация, конфликтная сцена. Определяются герои и вкратце намечаются основные рамки действия. Скажем, спор матери и сына из-за того, что подросток постоянно возвращается домой поздно. Мать беспокоится и хочет запретить сыну вечерние отлучки. Разговор происходит дома, после очередного полуночного возвращения молодого человека с дружеской вечеринки…

Как видим, сама ситуация особенных сложностей не вызывает. Вся проблема заключается не в характере, а в форме действия. Роли между тремя участниками распределяются следующим образом: роль матери, предположим, достается одному из участников. А роль сына одновременно будут исполнять два других члена тренинговой группы. Весь текст, все реплики сына они должны произносить буквально пословно: одно слово говорит один актер, его мысль следующим словом продолжает второй, затем – вновь первый, и так, по слову добавляя, герои произносят предложение. Оба исполнителя обязаны выглядеть как один человек, играть один образ. Весь произносимый ими текст должен быть максимально не только логически, но и мелодически связным, т. е. актеры интонационно поддерживают и продолжают предложение, не позволяя паузам разбить текст на сегменты. Кроме того, играя один образ, они должны будут подстроиться друг к другу. В невербальной коммуникации: жестах, позе, мимике – работа этих двух участников должна быть направлена на то, чтобы возникла иллюзия участия одной личности (только физически «раздвоенной»). В этом и заключается смысл упражнения. Здесь мы возвращаемся к технике «отзеркаливания» («подстройки»), о которой раньше уже говорилось в тренинге коммуникации.

Разговор между матерью и сыном может выглядеть примерно так:

М а т ь: Я сотни раз просила не возвращаться домой после дискотеки в столь поздний час. Ты знаешь, как я извелась, ожидая тебя!? Сколько это будет продолжаться?

С ы н. 1. Но, мама…

2. …Я…

1. … и так…

2. …ушел…

1. …одним…

2. …из первых!..

1. … Все …

2. …друзья…

1. … уже смеются…

2. …надо мной!!!

Из приведенного примера видно, что пословное произнесение не включает в себя служебные слова и части речи. При их использовании играющий может произносить несколько слов вместе.

Завершение: обсуждение упражнения.

Два на два, или новый юлий цезарь

Однажды Аристотелю отдали на обучение очень разговорчивого молодого человека. После долгого разговора он спросил у своего наставника, какую плату тот возьмет с него за обучение.

– С тебя – вдвое больше, чем с остальных, – ответил философ.

– Почему? – удивился тот.

– Потому что с тобой предстоит двойная работа: прежде чем научить тебя говорить, мне надо научить тебя молчать.

Считаете ли вы, что Аристотель был прав?