Тренинг » открой в себе лидера!»

Гендерные факторы

Многие из вас замечали, что среди руководителей женщин гораздо меньше. В большей степени это связано с исторически сложившимся восприятием того, что девушки не могут занимать подобные должности. Но в нашем мире такие взгляды подверглись пересмотру: все больше дам становятся менеджерами и довольно эффективно справляются со своими обязанностями.

Выделю несколько концепций:

  • поток – половой аспект является важным;
  • отбор – предъявляются различные требования;
  • идея андрогинии – выделение идет по присутствию признаков феминности или маскулинности;
  • фрейдизм – отрицательное отношение к тому, что лидер – женщина.

Расписание тренингов и семинаров34

21 марта
Суббота,
10:00

Тренинг «Психотехники влияния»

 
Скидка 2000Р

1 день

Москва

Институт Развития Бизнеса и Личности
Алёна Никольская

22 марта
Воскресенье,
17:00

Бесплатное пробное занятие для начинающих по актёрскому мастерству и импровизации ImprovStudio. Любой уровень подготовки. Скидка 30% на курс

 
Бесплатное

2,5 часа

Москва

Школа комедийной импровизации Improv Studio

24 марта
Вторник,
19:30

Бесплатное пробное занятие для начинающих по актёрскому мастерству и импровизации ImprovStudio. Любой уровень подготовки. Скидка 30% на курс

 
Бесплатное

2,5 часа

Москва

Школа комедийной импровизации Improv Studio

25 марта
Среда,
19:30

Бесплатный живой и онлайн тренинг-марафон «Трамплин успеха». Лучшие техники влияния, секрет публичных выступлений, управление эмоциями

 
Бесплатное

2 часа

Москва

Центр Деловых Коммуникаций «Игрокс»
Александр Петрищев
Дмитрий Александрович Мальцев
Валентин Шишкин

Ещё 1 тренер…

26 марта
Четверг,
19:30

Бесплатное пробное занятие для начинающих по актёрскому мастерству и импровизации ImprovStudio. Любой уровень подготовки. Скидка 30% на курс

 
Бесплатное

2,5 часа

Москва

Школа комедийной импровизации Improv Studio

27 марта
Пятница,
19:00

Группа личностного роста

 
Подать заявку

3 часа

Москва

Московский Клуб «КРОСС» М.Е. Литвака
Елена Владимировна Шарафединова (Борисова)

29 марта
Воскресенье,
11:00

Бесплатный живой и онлайн-тренинг «Ораторский спецназ». Лучшие техники влияния, секрет публичных выступлений, управление эмоциями

 
Подать заявку

2 часа

Москва

Центр Деловых Коммуникаций «Игрокс»
Александр Петрищев

1 апреля
Среда,
10:00

Интенсив-курс мышления «Системное, критическое, дизайн»

 
Скидка 8910Р

3 дня

Москва

Институт Развития Бизнеса и Личности
Ерин Никита

1 апреля
Среда,
19:30

Бесплатный живой и онлайн тренинг-марафон «Трамплин успеха». Лучшие техники влияния, секрет публичных выступлений, управление эмоциями

 
Бесплатное

2 часа

Москва

Центр Деловых Коммуникаций «Игрокс»
Александр Петрищев
Дмитрий Александрович Мальцев
Валентин Шишкин

Ещё 1 тренер…

2 апреля
Четверг,
19:30

Бесплатный живой и онлайн-тренинг «Ораторский спецназ». Лучшие техники влияния, секрет публичных выступлений, управление эмоциями

 
Подать заявку

2 часа

Москва

Центр Деловых Коммуникаций «Игрокс»
Александр Петрищев

3 апреля
Пятница,
18:00

Программа подготовки профессиональных тренеров «Тренинг тренеров»

 
Скидка 8%

5 дней

Москва

Академия Профессионального Коучинга
Юлия Вячеславовна Полежаева

3 апреля
Пятница,
19:30

Открытый мастер-класс риторики и ораторского искусства «Выступай легко!». Авторский тренинг Александра Рандэльфа

 
Бесплатное

2 часа

Москва

Тренинг-центр риторики и ораторского искусства «Академия Риторис»
Александр Рандэльф

4 апреля
Суббота

Тренинг «Навыки эффективности». По книге «7 навыков высокоэффективных людей»

 
Скидка 1500Р

2 дня

Москва

Александр Анатольевич Захаров

5 апреля
Воскресенье,
11:00

Бесплатный живой и онлайн-тренинг «Ораторский спецназ». Лучшие техники влияния, секрет публичных выступлений, управление эмоциями

 
Подать заявку

2 часа

Москва

Центр Деловых Коммуникаций «Игрокс»
Александр Петрищев

6 апреля
Понедельник,
19:30

Бесплатный живой и онлайн-тренинг «Ораторский спецназ». Лучшие техники влияния, секрет публичных выступлений, управление эмоциями

 
Подать заявку

2 часа

Москва

Центр Деловых Коммуникаций «Игрокс»
Александр Петрищев

8 апреля
Среда,
19:30

Бесплатный живой и онлайн тренинг-марафон «Трамплин успеха». Лучшие техники влияния, секрет публичных выступлений, управление эмоциями

 
Бесплатное

2 часа

Москва

Центр Деловых Коммуникаций «Игрокс»
Александр Петрищев
Дмитрий Александрович Мальцев
Валентин Шишкин

Ещё 1 тренер…

9 апреля
Четверг,
19:30

Бесплатный живой и онлайн-тренинг «Ораторский спецназ». Лучшие техники влияния, секрет публичных выступлений, управление эмоциями

 
Подать заявку

2 часа

Москва

Центр Деловых Коммуникаций «Игрокс»
Александр Петрищев

12 апреля
Воскресенье,
11:00

Бесплатный живой и онлайн-тренинг «Ораторский спецназ». Лучшие техники влияния, секрет публичных выступлений, управление эмоциями

 
Подать заявку

2 часа

Москва

Центр Деловых Коммуникаций «Игрокс»
Александр Петрищев

13 апреля
Понедельник,
19:30

Бесплатный живой и онлайн-тренинг «Ораторский спецназ». Лучшие техники влияния, секрет публичных выступлений, управление эмоциями

 
Подать заявку

2 часа

Москва

Центр Деловых Коммуникаций «Игрокс»
Александр Петрищев

15 апреля
Среда,
19:00

Семинары для родителей психологами центра «К.О. Т.». Ребёнок и ответственность — как приучить его к организованности

 
Бесплатное

1 час + ответы психолога на вопросы

Москва

Тренинговый центр «К.О.Т. »

Как стать лидером

Лидер всегда берет на себя ответственность за свои слова и действия. Он продумывает все до мелочей, чтобы исключить провал. Чтобы повести за собой людей, нужно быть уверенным в каждом шаге.

Обратите внимание! Промахи и неудачи возможны, но лидер должен уметь за них отвечать и искать выход. Иначе человек потеряет уважение коллектива, и в следующий раз он его уже не поддержит

Кто такой лидер, как им стать:

Он не боится нового, смело идет вперед. Не нужно забывать об имеющемся опыте и накопленных знаниях, но реальность такова, что стоит учитывать и происходящие изменения. Мир не стоит на месте, к этому необходимо приспособиться. К переменам нужно быть готовым, чтобы переключаться на новые задачи, менять тактику поведения;
Адекватно воспринимает критику. Нельзя зацикливаться на отрицательных эмоциях. Только позитивно настроенный человек вызывает симпатию и уважение других;
Слушает окружающих, уважительно относится к их мнению, учитывает настроение группы

Не стоит игнорировать советы людей, обязательно обращать внимание на их эмоциональное состояние. Часто людям требуется поддержка, чтобы работа оставалась эффективной

Коммуникабельность – неотъемлемое качество лидера;
Занимается самосовершенствованием. Только уверенный в себе человек, увлеченный собственным делом, сможет заработать авторитет. Он готов выходить из зоны комфорта, стремится к новым знаниям и опыту.

Отличие лидерства от управления

Управление подразумевает под собой формальные отношения в коллективе. Это стабильное явление, контролируемое порядками и правилами организации. За руководителем идут люди, потому что это урегулировано иерархической структурой. Должность человека дает ему возможность диктовать коллективу свою волю, он (коллектив) не имеет права препятствовать желаниям управленца.

Определение, характеризующее лидерство, несколько отличается. Это стихийный процесс. Лидер – это тот, кто вдохновляет людей собственным примером и идеями. Он придает окружающим энтузиазм, они с радостью приступают к работе, чтобы достичь общей цели.

Руководитель строит отношения, основываясь на порядке, контролирует свое поведение и строго регламентирует действия остальных. Лидер – это человек, действия которого основаны на эмоциях и интуиции. Между ним и социумом царят взаимопонимание и доверие. В этом – преимущество неформального лидера. Он старается найти нетрадиционное решение, разработать новый план. Руководители действуют по известной схеме, обычно опираясь на прошлый опыт.

Теории лидерства в организации

Людей, имеющих власть в организации, можно разделить на три категории:

  • Формальный руководитель — это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты.
  • Неформальный лидер — тот, кто в силу разнообразных причин. Имеет большое влияние в группе (организации) вне зависимости от своей должности.
  • Формальный лидер — это человек, имеющий влияние силой статуса или должности. Тот, кто официально имеет статус лидера, но фактически не выполняет его функции. Это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты.

Формальный лидер имеет полный набор инструментов влияния, следовательно, имеет больший шанс на успех.

Разновидности

Термин «лидерство» берет начало из психологии. Этот процесс подразумевает социальное воздействие, когда личность получает помощь от других для достижения общей для всех цели. Набор характеристик вожака полностью зависит от того, к какому типу он принадлежит.

Самая известная классификация выделяет такие виды:

  • Деловой. Имеет места в коллективах, объединенных рабочими или производственными задачами. Здесь понадобятся такие особенности, как компетентность, опытность, способность быстро принимать решения, а также авторитетность. Основные требования в этом случае: продуктивность и креативное мышление.
  • Эмоциональный. Свойственен психологическим группам. Человек приобретает вес за счет индивидуальных симпатий и собственной харизмы и обаяния. У окружения такой лидер должен вызывать уважение, доверие и любовь.
  • Ситуативный. Он может принадлежать как к первой, так и ко второй категории. Его отличие в том, что он носит неустойчивый характер. Выражается при конкретных обстоятельствах, например, во время экстренного случая.

Но разграничения есть и по фактору масштабности вопросов, находящихся в компетенции специалиста. По этому условию различают:

  • Бытовой – в школьной или университетской среде, в организациях досуга, в семейном кругу.
  • Социальный – спортивные или творческие ассоциации, производственные или профсоюзные компании.
  • Политический – деятели государства и общества.

Классификация на основе функций лидера

  • Организатор. Его потребностями являются нужды всей группы. Поэтому он ведет активную деятельность для достижения общих целей.
  • Борец. Ему присущи такие черты, как настойчивость, самоуверенность, упорство и развитая сила воли. Он, без сомнений, вступает в борьбу.
  • Творец. Обладает новаторским, креативным мышлением, решает вопросы любой сложности. Он придерживается метода общения, а не раздает приказания.
  • Утешитель. Сильная сторона такой личности – эмпатия. Он с почтительностью относится ко всем, проявляет понимание и сочувствие.
  • Дипломат. Ситуация находится у него под контролем и он мастерски владеет ей вплоть до мельчайших деталей. Этот человек знает, каким образом и на кого можно воздействовать.

Важно, что в любом социуме могут присутствовать несколько из описанных выше видов. Каждый из них занимает свое место и не конкурирует с остальными

Тренинг " открой в себе лидера!"

Психолог Дарья Милай

Записаться на прием

Тренинг " открой в себе лидера!"

Услуги и объявления10

До 2 часов

Сессия «Как уйти от серости будней, полюбить свою работу или деятельность, найти «свою» сферу»
Москва

  Подать заявку

Студия личного консалтинга «P.R. O. таланты»

1 день.

Индивидуальный коучинг по методу Работа с Тенью (Shadow Work)
Москва

  Подать заявку

2 часа.

Тренинг-марафон «Трамплин успеха»
Москва

  Подать заявку

Александр Петрищев
Валентин Шишкин
Дмитрий Александрович Мальцев

Ещё 1 тренер…

1 час

Коуч-сессии. До результата
Москва

  Скидка 10%

Артур Кристлл

Услуга

Кастинг. Бесплатное обучение в Школе блогинга
Москва

  Подать заявку

2 часа.

Создание Персональной Карты Видения Подсознания (КВП)
Москва

  Подать заявку

Импростудия «Игра»
Игорь Гор

Весь учебный год

Вакансия — организатор кружков / секций / студий
Москва

  Подать заявку

1 час.

Индивидуальная консультация «Метафизика бизнеса»
Москва

  Подать заявку

Школа Развития Мастерства «Мир Реальности»
Сергей Ратибор

Услуга

Вакансия — бизнес-тренер
Москва

  Подать заявку

Услуга

Ищу организатора тренингов, партнёров, «продажника» со своей базой! Спецов по продвижению тренингов!
Москва

  Подать заявку

Центр «Настоящее» — Творческая Мастерская
Александра Жиляева
Дмитрий Жиляев

История

Концепция лидерства начинается в 20-х гг двадцатого столетия. Именно тогда впервые проявляется интерес к механизму управления, как к науке. В первую очередь, ученые обнаружили наличие одинаковых свойств у самых известных лидеров. Так и появилась «Теория великих людей».

Но, увы, она не достигла успеха, так как объединяющие черты характера выявить оказалось довольно трудно. Конечно, среди них были и наличие развитого интеллекта, и обширный кругозор, и запоминающийся внешний вид. Но обобщенную картину создать все равно не удалось, так как те, у кого не было таких характеристик, все равно стали вожаками.

После исследователи выдвинули идею о ситуационной направленности. Она гласит, что авторитетом становятся в силу определенных обстоятельств. И в зависимости от того, какая стоит задача, личность с лидерскими наклонностями может меняться.

Ф. Фидер, проведя трудоемкую работу, установил, что стиль руководства связан с атмосферой, царящей в коллективе. Так, например, если ситуация между сотрудниками благоприятная, то они воспринимают начальника доброжелательно, уважают его и прислушиваются к его мнению. В этом случае эффективным будет вожак, ориентированный на цель. Так как положение позволяет ему быть требовательным и распределять точные обязанности. Но эта схема действует и в обратном направлении, когда коллективные отношения отрицательные.

Но вот на среднем уровне позитивности более выигрышным станет вариант, когда руководитель ориентируется на взаимоотношения между членами объединения и создание положительной ситуации.

Тренинг " открой в себе лидера!"

Лидерство в команде. Командное лидерство и его значение в бизнесе

Лидеров часто метафорически сравнивают с орлами. И правомерно, так как, подобно орлам, лидеры обладают острым зрением (проницательностью) и огромной силой характера. Но, когда лидеры предполагают, что они должны быть такими же одинокими, как большинство орлов, смысл сравнения искажается. Хорошему лидеру никогда не следует действовать в одиночку. Когда же лидер действует как одинокий странник, принимая всю ответственность на себя, это отрицательно сказывается как на нем, так и на коллективе. В итоге, выдыхается и сам лидер и коллектив.

Власть командного лидерства в бизнесе состоит в том, что несколько человек обладают большей силой, нежели один, а значит, сила заключается в количестве. В командном лидерстве обнаруживается главная опора лидерства – предоставление полномочий. Сменяется лидерство воспитанием и обучением новых лидеров, или так называемого процесса репликации.

Репликация лидеров в команде позволяет повысить производительность команды на единицу времени. Например, когда перед лидером стоит задача решать имеющиеся у членов его команды проблемы и в течение часа он имеет возможность встретиться с тремя из них, обучив трех членов команды разрешать проблемы, совместно с ними лидер сможет за тот же час времени встретиться с двенадцатью членами. Это повышает производительность на четыреста процентов.

Главной дисциплиной в лидерстве является разрешение проблем. На лидере лежит ответственность за обеспечение стратегий по преодолению тех барьеров, которые стоят на пути команды к цели. При практике командного лидерства бремя преодоления препятствия распределяется на всех и соответственно повышается потенциал производительности команды.

Есть три этапа формирования эффективного командного лидерства:

1.Поменять индивидуальность.

Начать лидеру необходимо с изменения своих приоритетов в команде

Он не должен больше позволять себе заниматься проблемами мелкого характера, а посвятить себя и уделять внимание только самым сложным проблемам. В этом заключается самая существенная разница между прогрессивными организациями и организациями, пребывающими в состоянии стагнации

Когда в команде складывается такая модель поведения, при которой все вопросы и проблемы решает лидер, у членов команды связываются руки, и они лишаются возможности развивать собственный потенциал.

2. Сформируйте культуру тренингов.

Лидеру необходимо научить всех членов своей команды всем тем принципам и стратегиям, которыми он/она пользуется при принятии решений и разрешении проблем («трусливые» лидеры всегда бояться выдать собственные профессиональные секреты из-за страха их смещения с занимаемой ими позиции)

Важно, чтобы лидер научил членов команды делиться с коллегами полученными знаниями (это важно для формирования культуры обучения). Открытый обмен знаниями, опытом и информацией строит доверие в команде и соответственно укрепляет ее

Презрение и тайные сговоры же являются продуктом скрытности.

3. Воспитывайте новых лидеров.

Последний этап состоит в том, чтобы лидер предоставил своим самым посвященным членам команды полномочия разрешать проблемы. Эти новые лидеры будут нести ответственность за разрешение всех проблем, ограничивая задачи первоначального лидера только самыми сложными проблемами. Процесс репликации командного лидерства придает команде уникальную власть и потенциал, благодаря присущему в нем плану преемственности; таким образом, устраняя риск прекращения непрерывности лидерства на случай отсутствия или увольнения первоначального лидера.

Лидерство – это мощный инструмент; и чтобы команда смогла преодолеть всевозможные препятствия, этому инструменту необходимо исправно работать. Следовательно, власть лидерства не должна концентрироваться у одного человека; абсолютная власть подкупает даже самые благие намерения. Однако, власть лидерства, распределенная по всей команде, и используемая в рамках единства миссии, является идеальной способом использования этой власти в бизнесе.

Классификация лидерства

В зависимости от функций ведущего человека выделяют разные виды лидеров:

  • Организатор. Человек не только думает о достижении цели, но с уважением относится к коллективу. Он не позволяет оскорблять подчиненных. Такой лидер часто прибегает к поощрению, что вдохновляет на действие. Он всегда уверен в благоприятном исходе событий и передает свой настрой окружению;
  • Творец. Лидер нетрадиционно подходит к решению проблем. Он ищет новые идеи и не боится браться за опасные дела. Такой лидер берет креативом, завлекая коллектив. Он никого не принуждает сотрудничать, а заинтересовывает;
  • Борец. С легкостью приступает к проблеме, готов к любым испытаниям. Верит в свои силы и не думает о промахе, никогда не отступает. Для него главное – скорость и оперативность, поэтому не всегда продумывает все ходы и варианты;
  • Дипломат. Такой человек хитрый и расчетливый. Он знает все подробности дела, возможные исходы, пользуется не только достоверными данными, но и слухами. Лидер ведет обсуждения в узком кругу за спинами других членов коллектива. Поэтому он знает, как воспользоваться ситуацией, изменить ее. Всегда имеет запасной план действий, но не оглашает, чтобы перейти к нему при необходимости;
  • Утешитель. Лидер готов оказать поддержку любому, выслушать и дать совет. Климат в коллективе для него на первом месте.

Мотивирующие фильмы и книги, которые помогают развить лидерские качества

Пять книг, которые помогут развить лидерские качества:

  1. «21 неопровержимый закон лидерства», Джон Максвелл. Автор данной книги на реальных примерах из жизни доказывает, что лидерами не рождаются, им может стать каждый, если познает основные законы лидерства.
  2. «Разверните ваш корабль», Дэвид Марке. Автобиографическая книга, написанная капитаном подводной лодки. В ней описано, как проявить лидерские качества в коллективе, ограниченном экстремальными ситуациями, чтобы достигать нужных целей.
  3. «7 навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови. Эту книгу должен прочесть каждый. В ней даются практические советы о том, как заняться самосовершенствованием и достигать самых трудновообразимых высот в жизни.
  4. «На пределе. Неделя без жалости к себе», Эрик Бертран. Суть книги в том, что автор на своем примере показывает, как можно испытать свои способности, используя свой организм на режиме предельных возможностей в течение семи дней. После такого интенсива другие проблемы покажутся сущими пустяками.  
  5. «Харизма лидера», Радислав Гандапас. В книге рассказывается о том, как развивать в себе лидерские качества, учиться взаимодействовать с коллективом, мотивировать и влиять на поведение других людей.

Фильмы, которые мотивируют:

  • «Уолл-стрит». Этот фильм об азартном брокере, который готов рискнуть всем, чтобы добиться успехов в карьере. Он будет полезен для тех, кого часто ограничивают страхи потерпеть неудачу.
  • «Гарвардский бомж». Реальная история девушки, которая, несмотря на неблагополучное детство, смогла выбраться из нищеты и социальной деградации и добиться успеха в жизни. Если вы в отчаянии и ругаете судьбу за несправедливость, посмотрите этот фильм, возможно, он поможет вам начать действовать.
  • «В погоне за счастьем». Главный герой данного фильма — мужчина, на которого все возможные жизненные трудности свалились в один момент. Жена ушла, на руках остался сын-школьник, из квартиры выселили за неуплату. Чтобы построить успешную карьеру он устраивается в компанию мечты, но сначала нужно пройти неоплачиваемую стажировку, а это значит, что придется жить в бесплатных ночлежках и испытывать постоянный голод. Но в итоге, у героя все получается! Он добивается успеха и берет свою жизнь под контроль! Фильм для тех, кто отчаялся и не верит в свои силы.

Тренинг " открой в себе лидера!"Тренинг " открой в себе лидера!"Тренинг " открой в себе лидера!"

Определение неформального лидера

Неформальный лидер – это человек, способный оказывать влияние на людей, независимо от того, какую должность в фирме он занимает. Это личность, с которой приятно находиться рядом.

Неформальный лидер обладает такими качествами, как:

  • Обаяние. Он не только умеет нравиться другим, но и использовать эту способность себе во благо.
  • Позитивный настрой. Его вера в благоприятный исход любого дела служит примером для окружающих.
  • Уверенность в себе. Осанка, тон голоса, жесты – весь внешний облик и поведение человека выражают его уверенность. В сложной ситуации он сохраняет спокойствие, это делает его привлекательным для сослуживцев.

Поведенческие теории лидерства

Эти теории основываются не на лидерских качествах, а на лидерском поведении, на стиле руководства. Основная идея поведенческих теорий – лидерами не рождаются, а становятся.

Следовательно, возможна подготовка лидеров по специально разработанным программам. Под стилем управления понимается система методов и приемов.

Так же, выделяют формы деятельности управленческих работников в связи с осуществлением их функций. Наиболее известными концепциями данного типа являются:

  • Три стиля руководства
  • Исследования Университета штата Огайо
  • Исследования Мичиганского университета
  • Системы управления (Лайкерт)
  • Управленческая сетка (Блейк и Моутон)
  • Теория X и Y МакГрегора

Как помочь ребенку развить лидерские качества

Напомню, что лидер – это тот, кто готов взять на себя ответственность. Он точно видит собственную цель и упорно к ней продвигается. Для обучения малыша таким свойствам достаточно воспользоваться некоторыми полезными советами:

  • Получение опыта. Для этого у детей должно быть свободное пространство. Не старайтесь оберегать их от ошибок – им необходимо набивать шишки и делать из этого выводы.
  • Соревнования. Но это не значит, что ориентироваться стоит исключительно на победу. Истинный вожак должен гордо принимать и поражения.
  • Личные обязательства. С раннего возраста человеку следует осознать, что все его поступки имеют последствия.

Что делать с деструктивным лидером

Часто случается так, что неформал вносит разлад в отношения между начальством и подчиненными. Деструктивное лидерство не только портит психологический климат коллектива, но и приносит финансовые убытки фирме. Для исправления ситуации директору нужно пойти на хитрости:

  • Инициативу неформала нужно перехватывать и направлять его активность в нужное русло. При этом не ругать его, а хвалить, делать акцент на том, что фирма в нем заинтересована.
  • Неформальный лидер знает особенности отношений коллег, поэтому способен помочь им настроиться на работу. Также он может оказать поддержку подавленному сотруднику. В конфликтных ситуациях его мнение сотрудники считают авторитетным, поэтому он может урегулировать ссору, не доводя дело до обсуждения в кабинете директора.
  • Необходимо выстроить демократичные отношения с подчиненными. Учет мнения подчиненных в решении рабочих вопросов поможет наладить дисциплину и снизить вероятность распространения слухов и сплетен.

Неформальное лидерство – это феномен, который появляется в производственных коллективах, благодаря врожденным качествам и способностям человека. Руководству нужно выстраивать партнерские отношения с неформальным лидером, тогда его присутствие в среде подчиненных обеспечит фирме высокую производительность, сохранение штата и стабильно высокую прибыль.

Тренинг " открой в себе лидера!"

Польза лидера для коллектива

Как становятся лидерами: 4 этапа развития

Как развить в себе лидерские качества? Рекомендации читайте дальше в нашей статье. Если вы все-таки решили заняться саморазвитием и открыть в себе способности руководителя, вам просто необходимо знать все стадии, которые придется пройти на этом непростом пути.

Выделяют четыре этапа развития лидерских качеств.

Лидер в своей собственной жизни. Это отправная точка, с которой нужно начать саморазвитие

На этом этапе важно научится брать ответственность за свою жизнь, мотивировать себя на движение к цели, прийти к внутренней гармонии, принять себя, повысить самодисциплинированность.

Лидер в разных ситуациях. Это следующий этап, когда лидерские качества нужно проявить на микроуровне

Здесь необходимо взять ответственность за результат взаимодействия небольшой группы людей, разрешающих определенную ситуацию. Часто, именно дети и подростки начинают отрабатывать лидерские качества, например, в классе или компании во дворе.

Читайте нашу статью «SMART-цели: 11 советов по достижению + примеры».

Лидер в коллективе. Это та стадия, где лидерские качества нужно проявить при решении довольно сложных задач и взять на себя руководство целым коллективом. Особенно это актуально в ситуациях на работе, поэтому обычно на данной стадии развития лидерских качеств находятся люди в возрасте 20-30 лет.

Лидер в команде. Это последний уровень, где лидерские качества нужны не просто, чтобы быть «вожаком» в группе людей, но и чтобы самому уметь создавать эффективную команду для достижения амбиционных целей. На данном этапе качества лидера должны быть довольно хорошо развиты.