Программа игротека для детей 7-14 лет

Что такое игра?

Игра – это вид деятельности, мотивом которой является не результат, а сам процесс, где происходит воссоздание и усвоение какого-либо опыта. Также игрой является основной вид деятельности детей, посредством которого формируются, изменяются и закрепляются психические свойства, интеллектуальные операции и отношение к окружающей реальности. Термин «игра» используется ещё и для обозначения программ или наборов предметов для осуществления игровой деятельности.

Изучение психологии человека и психологических реальностей его жизни становится интереснее и эффективнее, когда осуществляется через деятельность, представляющую интерес для самого исследователя. И такой деятельностью, конечно же, является игра. Опыт уже не раз показал, что социально-психологические игры помогают людям очень серьёзно и глубоко воспринимать реальность психологического аспекта их жизни.

Функции игровой деятельности таковы:

  • Развлекательная — развлекает, поднимает настроение;
  • Коммуникативная – способствует общению;
  • Самореализационная – даёт возможность человеку проявить себя;
  • Игротерапевтическая – помогает преодолеть различные трудности, возникающие в жизни;
  • Диагностическая – позволяет выявить отклонения в развитии и поведении;
  • Коррекционная – позволяет внести изменения в структуру личности;
  • Социализационная – даёт возможность включить человека в систему социальных отношений и способствует усвоению им социальных норм.

Другие игры

Игры, о которых мы вкратце упомянули, ни в коем случае, не являются единственными в своём роде, но их смело можно назвать достойными примерами одних из самых лучших психологических игр. Направленность и форма психологических игр могут быть совершенно разными. Главное – найти наиболее интересную для себя игру и просто начать играть в неё. А ещё лучше – попробовать все игры. Это, одновременно, окажет положительное влияние на многие ваши личностные характеристики, и поможет определиться с тем, какой вид игр более всего подходит лично вам.

В качестве дополнения можно привести ещё несколько игр, которые вы можете освоить. Это замечательная игра «Телепатия», основной направленностью которой является самопознание, осознание себя и развитие своих скрытых способностей. На развитие умения слушать и внимательность есть прекрасная игра, которая называется «Заблудившийся рассказчик». Она, кстати, затрагивает и межличностные отношения. Хорошая игра на доверие и взаимопонимание – «Монета». В ней также происходит тесное взаимодействие участников, что позволяет им глубже изучить психологические особенности друг друга. К категории подобных игр можно также отнести игры «Гомеостат», «Стыковка», «Шеренга», «Выбор» и другие. Информацию об этих и многих других интересных психологических играх вы сможете легко найти в Интернете. Кстати, об Интернете: сегодня разработано большое количество очень интересных компьютерных и онлайн-игр, имеющих ярко выраженную психологическую направленность. Вы можете найти такие игры в компьютерных магазинах или скачать из Интернета. Установленные на ваш домашний компьютер хорошие игры будут всегда способствовать более расслабленной и дружеской атмосфере в вашем доме. Вы всегда сможете отвлечься от повседневных дел, поиграв, например, в онлайн-монополию. А вашим детям будет интересно и весело наблюдать за тем, как играете вы и самим участвовать в процессе. Естественно, есть развивающие онлайн-игры и для детей, играть в которые — одно удовольствие. Поищите на просторах Интернета что-нибудь подходящее, и вы обязательно найдёте стоящий вариант для себя и своих близких.

Игры как способ эффективного психологического воздействия, как уже упоминалось ранее, нашли применение в самых разных сферах человеческой деятельности. Человек начинает играть с самых малых лет – дома с родителями, в детском саду с другими детьми. Затем мы сталкиваемся с разными играми в младших и старших классах школы, институте, университете. Во взрослой жизни нас тоже окружают игры, но это уже игры для взрослых. С помощью таких игр люди, стремящиеся к успеху и самосовершенствованию, развивают свои сильные качества и работают над слабыми. И это на самом деле делает их более сильными и развитыми личностями, повышает их эффективность и результативность, делает взаимодействие с окружающим миром и самими собой более глубоким и гармоничным.

Не стоит пренебрегать этим способом саморазвития и вам. Играйте в игры, меняйте их, придумывайте свои. Возьмите игры себе на «вооружение» и сделайте их частью своей жизни. Так вы сможете всегда находиться в процессе развития. А сам процесс личностного роста никогда вам ни наскучит и будет продолжать оставаться интересным и увлекательным.

Желаем вам успехов на пути самосовершенствования и изучения психологии человека!

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

  • пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс 18:00

    5 000 руб.

    Индивидуальные уроки по макияжу

    Мастер-класс

    Елена Шевич

    Москва

    пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс 18:00.

    Длительность: 3 часа

    Россия, Москва

    5 000 руб.

    Индивидуальные уроки по макияжу

    Елена Шевич

  • пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс 20:00

    600 руб.
    -10 %

    Цигун на «Проспекте Вернадского»

    Тренинг

    Есенина Зинаида

    Москва

    пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс 20:00.

    Длительность: 1:30

    Россия, Москва

    600 руб.
    Для СмартАфишыскидка 10 %

    Цигун на «Проспекте Вернадского»

    Есенина Зинаида

  • 21 марта
    10:00

    14 000 руб.

    Развитие интуитивных способностей и интеллектуальных возможностей ч…

    Тренинг

    Валентина Сидорова

    Центр В.И. Сидоровой «Ключ к трансформации сознания»

    Минск

    21 марта 10:00 — 22 марта 16:00

    Белоруссия, Минск

    14 000 руб.

    Развитие интуитивных способностей и интеллектуальных возможностей человека

    Валентина Сидорова

    Центр В.И. Сидоровой «Ключ к трансформации сознания»

  • 22 марта
    13:00

    700 руб.

    Динамическая медитация

    Медитация

    Центр аюрведы и йоги Керала

    Москва

    22 марта 13:00 — 14:30

    Россия, Москва

    700 руб.

    Динамическая медитация

    Центр аюрведы и йоги Керала

  • 23 марта
    19:00

    500 руб.

    Семинар «Как избавиться от негатива и жить счастливо»

    Семинар

    Ирина Емельянова

    ООО «Академия Развития Личности»

    Москва

    23 марта 19:00 — 22:00

    Россия, Москва

    500 руб.

    Семинар «Как избавиться от негатива и жить счастливо»

    Ирина Емельянова

    ООО «Академия Развития Личности»

  • 24 марта
    18:45

    Бесплатно

    Деньги. Притянуть, удержать, приумножить

    Тренинг

    Владислав Светов

    Москва

    24 марта 18:45 — 22:00

    Россия, Москва

    Бесплатно

    Деньги. Притянуть, удержать, приумножить

    Владислав Светов

  • 1 апреля
    19:00

    2 500 руб.
    -500 руб.

    Раскрытие и наполнение женской энергией

    Тренинг

    Ирина Емельянова

    ООО «Академия Развития Личности»

    Москва

    1 апреля 19:00 — 22:00

    Россия, Москва

    2 500 руб.
    Для СмартАфишыскидка 500 руб.

    Раскрытие и наполнение женской энергией

    Ирина Емельянова

    ООО «Академия Развития Личности»

  • 1 мая
    10:00

    33 500 руб.
    -7 500 руб.

    Тур здоровья в Крым с цигуном и йогой 1-10 мая 2020 года

    Йога-тур

    Сергей Сергиевский

    Школа здоровья Сергея Сергиевского

    Москва

    1 мая 10:00 — 10 мая 18:00

    Россия, Москва

    33 500 руб.
    Для СмартАфишыскидка 7 500 руб.

    Тур здоровья в Крым с цигуном и йогой 1-10 мая 2020 года

    Сергей Сергиевский

    Школа здоровья Сергея Сергиевского

  • 5000 руб.
    -10%

    семейная консультация

    Наталья Сергеева
     
    Москва или по скайпу

    Россия, Москва

    По Скайпу

    5000 руб.
    Для СмартАфишыскидка 10%

    семейная консультация

    Наталья Сергеева

     

Консультация детского психолога

Желательно обратиться к детскому психологу, если:

  • ребенок тяжело адаптируется в детском саду, школе, в новом месте;
  • обидчив и быстро выходит из себя (эмоционально неустойчив);
  • хочет всегда находиться в центре внимания;
  • быстро становится агрессивным;
  • не находит контакта с другими детьми, не находит друзей;
  • возникли проблемы в школе: низкая успеваемость, трудности в усвоении школьной программы, отсутствие интереса к учебе, дефицит внимания, неусидчивость, повышенная отвлекаемость;
  • конфликтует с родителями, чрезмерно привязан к одному из родителей;
  • появились проблемы отношений между родителями, которые наблюдает ребенок (развод, предразводное состояние);
  • в случае рождения брата или сестры;
  • в случае смерти одного из родителей или близких родственников;

Частые простудные заболевания у детей, головные боли, боли в животе, кожные и аллергические заболевания также могут стать поводом для обращения к психологу. Все перечисленные заболевания могут иметь не только физиологические, но и психологические причины, это так называемые психосоматические расстройства.

Первичная консультация детского психолога длится примерно полтора часа.

Психолог сначала беседует со всей семьей — родителями и ребенком, потом расспрашивает родителей обо всех аспектах развитии ребенка и возникновения проблемы. После этого психолог общается с ребенком (беседует, играет или дает несложные задания, например, нарисовать что-нибудь). Общение психолога с ребенком может проходить как в присутствии родителей, так и без них.

В заключение психолог делится с родителями своими выводами и дает рекомендации. Психолог не ставит медицинские диагнозы и не назначает медикаментозное лечение!

Основной формой психотерапии с детьми является игровая терапия

Она позволяет ребенку лучше понять самого себя, почувствовать внутреннюю силу и легче устанавливать контакт с окружением. Кроме того игровая терапия дает детям возможность выражать сильные чувства, особенно гнев, безопасными способами. В результате игровой терапии симптомы, беспокоившие родителей, ослабляются или исчезают совсем.

Игровая терапия показана детям, начиная с раннего дошкольного и до наступления подросткового возраста. Терапия проводится в специально оборудованной комнате, в которой есть песочница, разнообразные игрушки, краски, глина.

Занятия продолжительностью от 50 минут до 1 часа проходят индивидуально или в группе. Частота занятий от одного до двух раз в неделю. После нескольких сессий с ребенком проводится отдельная сессия с родителями. для обсуждения динамики процесса терапии, а также для решения любых вопросов взаимодействия между родителями и ребенком.

Поделиться ссылкой в соцсетях:

Предварительный просмотр:

Психологическая игротека «Мы живем весело»

День АИСТА 2017 год

подготовил: Малиновский Д.С., психолог

БУСОВО «ЧЦПД «Созвездие»

Место проведения – музыкальный зал учреждения.

Количество участников строго ограничено – не более 5 взрослых, не более 5 воспитанников центра в возрасте от 4 до 7 лет.

Ведущий – психолог.

Предложенные упражнения развивают пластику, гибкость, легкость тела, снимают  мышечные зажимы, дают ощущения свободы и радости, способствуют игровой инициативе, стимулируют моторное и эмоциональное самовыражение. Совместные двигательные занятия детей и взрослых способствуют укреплению эмоциональных контактов, взаимопониманию и доверию.

«Веселая зарядка» (для детей с 4 лет)

Психолог рассказывает, а все остальные показывают в движении.

«Чтобы машина заработала, надо завести мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (дети и гости «спят»). Каждый из вас – хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем. Вы – проснувшиеся котята – потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки. А вот вы – крадущиеся в джунглях тигры. Станем осенним листочком, качающимся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек. Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно. Тянемся вверх, как жирафы. Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными. А теперь мы – маятники, тяжелые, громоздкие, покачаемся из стороны в сторону. А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем. Молодцы!»

«Походка и настроение» (для детей с 4 лет)

Психолог показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые, большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь – как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить

Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте

Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее».

«Воздушный бал» (для детей с 4 лет)

Психолог предлагает превратиться в птиц, бабочек, стрекоз. Участники «летают», кружатся, прыгают высоко вверх. Всем легко, весело, радостно.

«Лес» (для детей с 5 лет)

Психолог: «В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, гриб, ягода, кустики. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Как ваше растение реагирует на:

тихий, нежный ветерок;

сильный холодный ветер;

ураган;

мелкий грибной дождик;

ливень;

очень жарко;

ласковое солнце;

ночь;

град;

заморозки».

Этюд «Согласованные действия» (для детей с 5 лет)

Дети и взрослые (взрослый/ребенок) разбиваются на пары. Им предлагается показать парные действия:

пилка дров;

гребля в лодке;

перемотка ниток;

перетягивание каната;

передача хрустального стакана.