Меняй

Что делаем

Техник, для речевой раскрепощённости, довольно много, и они разного уровня вхождения. Сейчас мы с тобой поговорим о доступных, не требующих глубоких знаний с твоей стороны, и которые можно практиковать по всюду.

Меняй

Мне очень помогает в этом деле моя зависимость от чтения. У меня для этого есть десятилетний смартфон, нокейка E71, с очень удобным по размерам экраном, который со мной постоянно. Я читаю в очередях, ожидая кого-нибудь в машине, в дороге пассажиром, в ванне, ложусь и засыпаю с электронной книжкой в руке. К чему это я, к тому что информация из книг: диалоги, сюжеты, описание поступков героев, шутки, юмор, не единожды помогали мне в жизни.

Так вот, скажу банальность, но так и есть — чтение разноплановой литературы и просмотр фильмов, художественных или документальных, если это делать с небольшой постановкой в мозге – запоминать, то что может использоваться в разговорах – наша палочка-выручалочка.

Снова не буду оригинальным. Чем больше вы общаетесь с незнакомыми людьми, в транспорте, в магазине, по профилю работы и так далее, и чем более разнообразные темы – ваша копилочка спонтанности пополняется подсознательно.

Меняй

Как упражнение, можно специально заводить разговор о далеких вам сферах, и пытаться не терять логическую мысль рассуждения. Быть может, ваш собеседник в ней профи, и ты почерпнешь новое и полезное для себя.

Приемы словесной импровизации

Ассоциации. Суть приема основывается на близкой ассоциации, напрямую связанной с темой беседы или выступления. Например, в докладе нужно сымпровизировать на тему музыки. Подумайте, с чем у вас ассоциируется слово музыка, возможно, вы знаете интересную историю из области какого-либо жанра? Просматривая в сознании информацию для построения мысли, можно с легкостью отыскать там занимательные факты, которые тесно связанны с основной темой выступления.
Выручающие вопросы. Нередко на выступлении можно наблюдать ситуацию, когда докладчик внезапно растерянно замолкает, все заготовленные фразы из головы улетучиваются. Хорошо, если с собой есть текст доклада и его допустимо просмотреть, но так бывает не всегда. Поэтому следует заранее знать, как можно сымпровизировать и суметь выкарабкаться из ситуации «чистого листа» в голове. На помощь здесь могут прийти проверенные вопросы. Особенно положительно в таком случае рекомендуют себя риторические вопросы. Следует включить коммуникацию с залом и провести некий интерактив, это позволит докладчику прийти в себя и поймать смысл происходящего. Для этого заранее подготавливайте цепь вопросов, которые легко запоминаются

Они помогут переключить внимание и даже расслабить аудиторию. Многое зависит от того, каким способом вы озвучиваете вопрос.
Внимание на последнее слово

Иногда ассоциации в голове не всплывают, как вопросы. В таком случае выкарабкаться можно за счет аккуратного и ненавязчивого использования последнего сказанного вами слова в докладе.

В импровизации очень важен юмор. Непринужденное повествование и постановка вопроса с улыбкой позволит вам сделать переход от состояния «Я все забыл» до этапа «Я гений!» Используйте шутки, байки и короткие рассказы в предыстории к вопросам и смело общайтесь с людьми. В любом случае навык импровизации оттачивается, а с опытом придет и понимание, как и когда лучше всего использовать тот или иной прием.

Привлекаем реципиента

Если не знаешь, что говорить – пускай говорит собеседник! Люблю это правило. Научись непринужденно втягивать партнера в проблему повествования, передавая тому слово в «трудный» момент. У тебя как раз будет время обдумать свои слова, после реплик партнера. Да и поощряй собеседника, к высказыванию своего мнения.

Можно так же использовать закрытые вопросы, требующие однозначного ответа, чтобы привести оппонента, к нужной тебе реакции в конце разговора.

Меняй

«Каждый из вас знает, что поезда идут дольше, чем летит самолет, верно? Да, железной дорогой дешевле, но наш главный ресурс, это время, которое мы с полна экономим используя воздушный транспорт. И быть может, пока один едет на переговоры, второй прилетев уже, подпишет заветный договор первым. Ведь, мы знаем, что работаем для увеличения нашего благосостояния».

Другими словами принцип игры «горячая картошка» — вам вопрос или обращение, вы пару предложений и встречный вопрос или желание выслушать мнение окружающих, как бы возвращаете «мяч» от себя.

Резюме

Хороший импровизатор, как опытный водолаз, без паники работает и принимает решения в любой критической ситуации. Зацепился снаряжением за сеть — выверенным движение достаём нож, и устраняем зацеп. Так же и ты в диалоге, должен быть готов к любому повороту событий.

Пару слов о бредогенераторе. Очень распространен как оружие пикаперов, при соблазнении. Когда начинаешь нести чушь и пытаешься сам в это поверить, и склонить свой объект соблазнения к такой же точке зрения. Работает с малолетками, пьяными, и не далекими людьми. В общем словесный бред, можно очень с натяжкой считать начальным этапом в освоении ораторского искусства. И рекомендую на нем не задерживаться.

Меняй

Импровизация в разговоре и в жизни, это не устный спам о чем угодно, а выдержанная линия повествования. Кстати, а ты знаешь, от куда пошло слово спам? Я не так давно узнал, и честно признаться, удивился. Напишите свое мнение, а я поделюсь своим.

В деловых кругах, не считается плохим тоном, сказать, что вы возьмёте паузу, перед ответом, что бы взвесить приемлемые варианты и выдать продуманное решение. Это так же нормально. Пользуйтесь такой уловкой и в повседневной жизни. Я пользуюсь. )

Если ты глубоко увлечешься развитием импровизации и ораторским мастерством, то очень рекомендую к прочтению. Автор очень хорошо и понятно пишет. Не буду хитрить, многие упражнения взяты от него, так как они реально работают. Красиво излагать свою мысль и быть приятным собеседником, не самое последнее оружие, которое можно применить в соблазнение. Поверь мне .

До скорых встреч, мой говорливый друг!

Меняй

Быть импровизатором

Импровизация — это стиль жизни Дурака. Яркий взгляд, высоко поднятая голова, уверенный шаг и абсолютное доверие пути. Дурак знает, чего он хочет, но не знает, как к этому придет. Ему плевать на опыт других людей. Он ищет свой. Ему не знакомы сомнения, ведь он и так не знает ничего.

Он очень трудолюбив, но со стороны кажется, что ему все дается даром. Он эмоционален настолько, насколько развит. Он отрицает логику, потому что та задерживает его. Он восхищается вещами, которые остальным кажутся неважными.

Он достигает высоких результатов там, где другие и не мыслят себя. Но он даже не в состоянии оценить свой результат, потому что двигается дальше. Его счастье — в его неведении. Его счастье — не результат, а следствие. Он счастлив, хотя, говорят, все время делает что-то не то. Он Дурак.

Меняй

Импровизация и дисциплина всегда идут рядом. Должны идти рядом. Каков смысл твоей импровизации, если ты и так по жизни разболтан и хаотичен? Ты и импровизацию используешь лишь как оправдание собственной рассеянности. И не достигнешь ничего, и устроишь в каждом стакане бурю воды.

По сути, импровизаторы — самые дисциплинированные люди на земле. Подумай: им нужно не только организовать свое дело, им нужно общаться с большим числом людей, нужно организовать свое время, чтобы выделить 2-3 часа на новое дело. Им нужно просто иметь это время на импровизацию — иначе откуда они его возьмут? Им придется отобрать это время у запланированных дел. А это будет означать хаос и нарушение обязательств по отношению к самому себе.

Импровизация должна быть качественной — то есть приводить к важному для тебя результату. Кроме наслаждения самим процессом — а это отдельное качество, тоже важное — ты с помощью импровизации и интуиции находишь верное решение проблемы

Например, меняешь себя. Растешь в приключениях. Обновляешь отношения. Учишься новому ремеслу. Познаешь новую личность.

Но как импровизация может быть качественной, если ты хаотичен, если ты безОБРАЗен, если ты не определен в жизни? Только твой опыт, твой профессионализм или стремление к нему, только твое знание дела позволят создать красивую импровизацию. Иначе ты будешь только несчастен.

Импровизатор не оправдывает своим спонтанным поведением незнание предмета. Импровизатор знает старые пути, но ему они уже не интересны, или он видит, что они неэффективны. Тогда он начинает искать новые. Но даже ищет он красиво, потому что он уверен в себе и остается собой. Его ритм уже задан. А внутренний ритм — это и есть твоя дисциплина. Одно без другого невозможно, не обманывай себя. Как ты можешь менять ритм, если в тебе его нет изначально?

Меняй

Только развивая дисциплину в себе — в отношениях с ребенком, с любимым, в отношениях со временем, в новом ремесле, которое хочешь освоить, в деле своей жизни — ты сможешь пробовать импровизировать. Только труд по 15 часов в день и предельная сосредоточенность на том, чем занят, принесут тебе огромную практику импровизации.

Будь импровизатором, но помни, что это уже двойная ответственность. И за ритм, и за его нарушение. Классическое произведение создать проще, его можно просто выучить наизусть. Импровизацию ты не выучишь, ты должен быть практиком. И знать свой ритм — куда ты должен прийти в итоге.

Слово за слово

Крайнее на сегодня упражнение, это новые фразы из крайних слов предыдущего предложения. И высший пилотаж, в конце прийти к последнему слову из первого предложения. Пример по ходу нашего общения — посмотрел на заставку на экране, с летнего отпуска иии…  поехали:

Меняй

«Люблю бывать на море. Море дает заряд бодрости и здоровье. А здоровье, как известно, не купишь ни за какие деньги. Но деньги всего лишь инструмент успешной жизни. И жизнь наша не всегда складывается так как нам бы хотелось. Хочется бывать за границе по чаще? Чаще исполняйте дополнительные задачи в повседневной работе. Работодатель, оценит ваше усердие, и вас, возможно, премируют путёвкой на море.»

Тяжело устно так делать, начинай записывать. Написал 10-15 предложений — прочитал. Проговорил в слух по памяти.

Какие упражнения могут повысить навык?

1. Книга

Для выполнения первого задания вам потребуется книга. Откройте ее на любой странице и посмотрите с какого слова она начинает свой рассказ.

Берите именно это слово, как тему своего выступления и смело копайтесь в памяти, для доставания оттуда интересных данных и фактов, для раскрытия сути.

Основная задача — продержаться 3 минуты без запинок, пауз и использования слов-паразитов, в виде тотального «ээээ», «ну…» и т. д.

Прорабатывайте игру с партнером — так уж точно будет веселее!

2. Пинг-понг

Для такой тренировки обязательно потребуется партнер. Совместно выберите одну из тем. Допустим, это фехтование. Начните говорить о первой ассоциации пришедшей вам в голову, оформив ее в предложение. Достаточно не более 30-40 сек. для ее качественного раскрытия.

3. Бесконечная импровизация

Суть такой встряски мозга, направленна на то, что бы подготовить вас к беспрерывным переходам от одной темы, к десятку схожих или кардинально отличающихся.

Выберите первую «жертву» и постарайтесь максимально эмоционально и живо подойти к игровому выступлению. Когда ваши знания и силы будут исчерпаны — переходите к другой теме.

Выступление, длительностью 1-4 минуты, должно смотреться органично и цельно. Вы можете попросить близких выступить в роли слушателей или приготовить ребенку увлекательную историю перед сном.

Друзья, на этом точка.

До встречи на блоге, пока-пока!

Импровизация в общении

Импровизация в общении – наиболее распространенный и понятный большинству вариант. Его еще можно назвать бытовой или словесной импровизацией. Под этим подразумевается способность свободно говорить на любые темы без пауз, запинок и внутреннего напряжения, не используя слова-паразиты.

Желающих научиться данному методу масса. Основа любых тренингов для отработки навыка словесной импровизации базируется на простых приемах: следует четко осознавать поднятую тему и выжимать из нее в общении или выступлении как можно больше через обращение к подходящим ассоциациям, лирическим отступлениям или же вопросам, которые допустимо задать собеседнику.

Несмотря на разнообразие, методы развития навыка импровизации сходны: необходима хорошая фантазия или стремление ее развивать, способность ориентироваться в рамках заданной темы и желание отдавать себя практике.

Какие существуют приемы словесной импровизации?

1. Ассоциации

Суть такого приема, основывается на поиске в своем сознании, близкой ассоциации, напрямую связанной с темой выступления. Конечно же, вы понимаете, что не любую, пришедшую в голову мысль, стоит озвучивать.

Например, вам нужно в своем докладе симпровизировать на тему музыки. Как соорудить нечто стоящее за пару секунд? Подумайте над тем, с чем еще у вас ассоциируется слово музыка? Может быть, вы знаете интересную историю создания того или иного жанра?

А может, в вашей семье есть музыканты? В любом случае, просматривая в сознании пищу для построения мысли, вы с легкостью отыщите там «интересные факты», которые очень тесно связанны с основной темой вашего выступления.

К примеру, в разговоре с ребенком, очень ловко просматривается такой метод. Когда маленький человек, задает вам вопрос, вы же не вываливаете всю правду на неподготовленный разум?

Правильно, вы ищите варианты, нюансы, даже игровые способы донести свою мысль так, чтобы это было интересно, подходило по уровню развития и было наполнено пользой.

2. Вопросы, спасите!

Довольно-таки распространенная ситуация заключается в том, что вы говорите текст, как внезапно, все заготовленные фразы улетучиваются. Ощущение не из приятных и при этом, на помощь могут прийти верные, проверенные вопросы.

Особенно положительно рекомендуют себя риторические.

Будьте осторожны с формулировкой сути вопроса. Слишком сложный — позволит кому-то из зала найти в себе силы для того что бы перехватить инициативу и начать отвечать на вопрос, который предназначался для вашего спасения, а не утопии. Слишком простой — может выглядеть туповато и слушатель, задастся вопросом: «Что происходит? Это же очевидно».

Заранее подготавливайте цепочку вопросов, которые легко запоминаются

Они способны качественно переключать внимание и порой, даже расслаблять аудиторию. Но от того, каким способом вы его озвучите — зависит многое

В юморе — есть один существенный аспект. Это непринужденное повествование. Если к постановке вопроса, подойти с улыбкой, то у вас может выйти прекрасный переход от состояния: «О, боги! Я все забыл», до этапа «Я — гений!». Смело используйте шутки, байки, а так же короткие рассказы в пред-истории к вопросам и смело общайтесь с людьми с их помощью.

3. Последнее слово — решающее

Иногда, голова отказывается помогать своему владельцу и не хочет использовать ни ассоциации, ни вопросы! Ничего! В таком случае, есть еще один способ выкарабкаться.
Его суть заключается в аккуратном и ненавязчивом использовании последнего слова предложения в докладе.

Например вы зависли на фразе: «Музыка — это то, чем живут люди!». Вам нужно сконцентрироваться и зацепиться за последнее слово. «Люди, существа издавна привыкшие к звуковому сопровождению: издревне они восхваляли священный инструмент, с помощью которого извлекался звук», — «А что такое звук?».

Собеседование

Однажды, я проходил собеседование в одну гос. лавочку, с очень, как он сам думал, «гениальным» начальником. Должность, что-то связано работой с патриотическими клубами города, на уровне их администраций. А отбор он сделал, как на заместителя С.В. Лаврова. Там были тесты, опросники, даже на IQ был тест в онлайне. В общем мужику вообще не чего было делать по своим должностным, вот он и развлекался с кандидатами как мог. И крайний этап был общение на стороннюю тему, мне попалось, что-то наподобие «Охрана папуасов в северных регионах Малайзии». Так как я уже довольно долго работал с молодежью, то язык у меня был подвешен, и я что-то да наговорил в ответ. Но признаюсь, был удивлен. Для 2007 г. такое на собеседование было в новинку. Далее, я не раз встречал задачи на этапе отбора, по типу «продай мне эту ручку», но было уже легче. Я был готов к этому.

Меняй

Вот так же и ты, сам себе назначай тему собеседования и рассказывай. Перед зеркалом будет вообще здорово, будешь отслеживать еще и мимику с руками. И чем сложнее она будет, тем больше мозг начнет работать и генерировать варианты.

Слышать мастеров

Однажды я, сидя на скамейке в парке, невольно подслушал беседу барона Мюнхгаузена с Абрахамом Маслоу о зрелых личностях. Экспрессивный Маслоу считал, что они составляют около 1 % населения и являют собой образец психологически здоровых и максимально выражающих человеческую сущность людей. На вопрос барона, что конкретно их отличает, он мгновенно перечислил:

  1. Более адекватное восприятие действительности, свободное от влияния актуальных потребностей, стереотипов, предрассудков, интерес к неизведанному.
  2. Принятие себя и других такими, какие они есть, отсутствие искусственных, хищных форм поведения и неприятие такого поведения со стороны других.
  3. Спонтанность проявлений, простота и естественность. Соблюдение установленных ритуалов, традиций и церемоний, но отношение к ним с должным чувством юмора. Это не автоматический, а сознательный конформизм на уровне внешнего поведения.
  4. Деловая направленность. Такие люди обычно заняты не собой, а своей жизненной задачей. Обычно они соотносят свою деятельность с универсальными ценностями и склонны рассматривать ее под углом зрения вечности, а не текущего момента. Поэтому они все в какой-то степени философы.
  5. Позиция отстраненности по отношению ко многим событиям. Это помогает им относительно спокойно переносить неприятности и быть менее подверженными влияниям извне. Они нередко склонны к одиночеству.
  6. Автономия и независимость от окружения; устойчивость под воздействием фрустрирующих факторов.
  7. Свежесть восприятия: нахождение каждый раз нового в уже известном.
  8. Предельные переживания, характеризующиеся ощущением исчезновения собственного Я.
  9. Чувство общности с человечеством в целом.
  10. Дружба с другими самоактуализирующимися людьми: узкий круг людей, отношения с которыми весьма глубокие. Отсутствие проявлений враждебности в межличностном взаимодействии.
  11. Демократичность в отношениях. Готовность учиться у других.
  12. Устойчивые внутренние моральные нормы. Остро чувствуют добро и зло: ориентированы на цели, а средства всегда им подчиняются
  13. «Философское» чувство юмора. Отношение с юмором к жизни в целом и к самому себе, но чья-то ущербность или невзгоды никогда не считаются смешными.
  14. Креативность, не зависящая от того, чем человек занимается, и проявляющаяся во всех его действиях.
  15. Критичное отношение к той культуре, к которой они принадлежат: выбирается хорошее и отвергается плохое. Ощущают себя больше представителями человечества в целом, нежели одной культуры.

Барон на это, помнится, что-то возразил, но я уже был настолько ошеломлен потоком мыслей, собственных идей и намерения действовать немедленно, что уже не слушал собеседников, а лихорадочно записывал новый план развития моей компании…

Меняй

С тех пор задача импровизационных проектов, которые делает команда корпорации Tour De Gra каждый месяц, — увеличить процент зрелых людей.

Для чего она нужна

Давай рассуждать вместе, что нам дает выше названый навык. Учит непринужденно вести беседу? Учит. И это плюс. Когда ты не переживаешь о выступлениях при большом скопление людей — это здорово? Да! Плюсуем

Ведя сухой технический или презентационный монолог, заметив, что публика стухает, ведь классно уметь с ходу перестроиться, и рассказать байку из жизни, чтобы вернуть внимание аудитории. Уже 3 «за»

Пока не отошли от массовой работы с публикой, умение импровизировать помогает нам не «батанить» материал доклада на полную толщину книжки, а дает возможность, оперируя 10-30 ключевыми словами, довести до заказчика или потенциального клиента основную суть. Четыре. И пятое с шестым это то, что есть на поверхности всегда в жизни: легко отвечаем на любые вопросы и устраняем паузы-ступоры, когда от нас ждут нашего мнения.

Меняй

Идем дальше.

Все мы немножко актеры

В мире, где побеждают терминаторы гаджеты, нет ничего проще найти веб-камеру, а на ноутбуках и планшетах, такие вообще встроены, и записать себя, рассказывающего или рассуждающего на любую тему без подготовки. Да хоть на диктофон на мобильном пиши. Шикарный инструмент для самоанализа и коррекции ошибок. Ко всему прочему, увидишь, сколько у тебя и каике слова-паразиты. Пяток минут, избегая пауз, веди монолог. Просматривай (прослушивай), анализируй и пробуй еще раз с этой же темой. И так пока сам не удовлетворишься качеством речи. Или привлеки «независимого» арбитра – родственника, друга, начальника.

Меняй

Виды импровизации

Импровизация существует во многих видах и проявлениях, основными принято считать следующие:

  • Музыкальная импровизация. Характеризуется возможностью создавать мелодию из ничего. Жанр и инструмент могут быть любыми.
  • Танцевальная. Может быть в любом стиле, сюда относится контактная импровизация.
  • Литературная импровизация (экспромт) представляет собой способность выдавать придуманные сюжеты в виде баллад, стихов или историй.
  • Театральная импровизация подразумевает сценическое мастерство актера поддерживать ход представления вне зависимости от заданного сценария, как того потребует обстановка.

Данные виды импровизации считаются основными и наиболее емкими, в них есть дополнительные темы и течения, затрагивающие почти все аспекты жизни человека.

Напоследок, еще немного об импровизации

Импровизация требует неустанного поиска новых способов поведения в своей профессии. Она требует освоения множества дополнительных навыков, на первый взгляд не нужных в вашей сфере. Но пытливость ума, храбрость действовать, не видя результата заранее, здоровье, гибкость и страстность тела — то, что нужно физику, ресторатору или поэту, если он намерен прожить максимально полезную жизнь.

Меняй

Импровизация — метод, с помощью которого сохраняется ясность мышления, развивается навык профессионала, усиливается качество результата.

Многие из нас импровизируют. Я хочу, чтобы это происходило осознанно.

Импровизация на каждом шагу, ловите ее. Вы читаете этот журнал, а он словно играет с вами, шепчет в ухо нежное слово «импровизация…»

Всякая работа носит творческий характер (характер импровизации), если РАЗУМНО выполняется; она становится механической в том случае, если шаблонно повторяет то, чем вы научились у других. Опуститься до работы, не требующей ВСЕЙ способности вашего разума — значит остановить свой двигатель и обречь себя на другое движение — вниз.

Я должен выиграть настоящее. Из него состоит мое будущее.

Архив номеров #Креативность #Самосовершенствование 

Начинать аккуратно

И еще момент: не делай импровизацию сразу тотальной в своей жизни. Не обязательно быть импровизатором во всем. Наоборот, если для тебя это — новое качество и стиль жизни, вводи его постепенно и только в «проблемные» сферы жизни.

Посмотри, откуда ты хочешь сдуть пыль. Приелись отношения с человеком («я конечно, его/ее люблю, но каждый день похож, секс и тот похож, скучно»). Заладил одно и то же с ребенком, а он — тебе. Работа осточертела своей предсказуемостью и однообразием. Надоела ситуация с деньгами («слишком мало», «слишком много», «быстро приходят», «быстро уходят», «часто берут в долг и не возвращают», «ты интересен только деньгами своим родственникам / приятелям / девушкам», «нецелевое вложение денег» или «они просто не приносят радости»). Скучно без творчества и не знаешь, где его искать, или ищешь единомышленников и равных по энергетике людей, но не поймешь, где они обитают. Хочешь создать какой-то сумасшедший проект, но никто не учит и не приглашает?

Вот в той сфере своей жизни, где старый путь перестал быть эффективным — начинай импровизировать, пробуй новые ноты. Делать это (осваивать новое мастерство), конечно, лучше под руководством мастеров.

Сложнее действительно самому понять, с какой сферы начинать. Если быть точным — вот пять сфер жизни человека: личные отношения, социальная реализация, здоровье, развлечения, дух. Почувствуй, выбери, начинай импровизировать.

Или, напротив, ты решишь, что импровизация тебе не нужна, тебя вполне устраивает старая партия — тогда не обманывай себя и других, ты не импровизатор, и среди них тебе делать нечего. Ты не встретишь в таком коммьюнити близких по духу, тебе будет трудно с активными, деятельными людьми, тебе будет плохо с новым в твоей жизни, ты просто разрушишь старое, ничего не построив. Это предупреждение. Чувствуй, выбирай.

Однако, возможно, тебе просто станет страшно. Как страшно бывает впервые пришедшим в танцевальную студию в 35 лет. Или страшно некрасиво выглядеть, впервые сидя за гончарным кругом, выходя на сцену или изучая джаз. Страшно, что не успеешь, делая журнал за 24 часа в команде незнакомцев или снова и снова создавая отношения с человеком. Как недавно писала эссеист Роксолана: «Если ты человек, другие люди тебе — наркотики. И пока ты человек — ты человекоман. И от этого не лечат. Когда тебя перестает ломать от одного, интерес познать второго уже соблазняет. Думаю, люди друг другу — наркотики. На которых до смерти сидят».

Меняй

Но этот страх — созидающий. Да, шагая в пропасть нового, ты не знаешь результат — пусть! Зато ты точно знаешь, что прямо сейчас создашь новое произведение… Может, именно так и нужно жить? В моей жизни — только так. Чувствуй.

То, что я здесь написал, не для тебя? Гурджиев советовал: перечитай еще два раза, затем делай выводы.

Гордиться результатом

Моя профессия — создавать импровизационные проекты. Например, такие:

  • движение импровизаторов: Improvisators’ Movement Jazz For Streets
  • школа контактной импровизации: Contact Improvisation & Bodywork Sch.
  • дисконтная система для человека разумного разумного: Improve Is
  • публицистический ежегодник импровизации: Magazine I

Моя профессия — управлять импровизационными событиями. Например, такими:

  • конференции в духе TED: TEDx
  • встречи уникальных людей:
  • создание проектов за сутки: 24 hours projects
  • интеллектуальное караоке в формате 20×20: PechaKuchaNight

На глазах у меня десятками создаются альянсы бизнесменов и блюзменов, мастеров чайных церемоний и владельцев закрытых клубов, специалистов по рекламе и веб-дизайнеров, фотографов и издателей. Но и для таких — логичных — встреч нужно неформальное знакомство. Иначе эти люди могут никогда не встретить друг друга.

А раз такие встречи нужны, и поскольку человек — «животное социальное», и поскольку больше всего человек создает для мира в сильных альянсах, то нужен и человек, встречи организующий. Здесь я когда-то увидел себя.

Это надо видеть! Общение таких людей само по себе очень красиво — в нем нет лишних движений и слов. Такой феномен: когда люди из разных сфер и профессий интересны друг другу по-человечески, они начинают искать пути совместных действий. Потому что не могут без дела и не хотят отказываться от нового знакомства.

Такая профессия — объединять людей. Такой стиль жизни — инициировать проекты и отношения. Такая ответственность — за себя и за того парня 🙂

Мне важно, чтобы каждый из нас был реализован. Ведь нет на свете красивее зрелища, чем человек, делающий свое дело

Я счастлив сам быть таким, счастлив видеть вокруг себя таких людей, счастлив знакомить этих людей друг с другом.

***

Импровизация в музыке

Импровизационный музыкальный талант — способность сесть за привычный инструмент и выдать непредсказуемую, но вполне законченную и самостоятельную мелодию. Это моментальное сочинение произведения без подготовки с одновременным исполнением придуманного.

Методы музыкальной импровизации

Обладая слухом и навыком игры на каком-либо музыкальном инструменте, можно попробовать себя на поприще композитора-импровизатора. С изучением разных техник придет опыт и понимание основных концептов, а следом и положительная динамика.

В качестве методов импровизации для фортепиано выделяют:

  • Базовый. Здесь разучивается как можно больше мелодий, чтобы составить впечатление о процессе. Они разбираются во всех ладах и тональностях, после чего осваиваются простейшие трехзвучные аккорды.
  • Выбирается определенная тональность и музыкант использует ее в качестве аккомпанемента, наигрывая одной рукой, а другой — импровизируя. В итоге получается мелодия. Тональность имеет смысл менять в процессе игры – это позволяет освоиться с инструментом и увеличивает техничность композиции.
  • Игра в пределах одного аккорда. Суть почти такая же, как и в предыдущем методе, ведущим для мелодии становится выбранный аккорд, его можно менять в зависимости от такта.

Важно понимать, что при любом методе импровизации основополагающим элементом мастерства музыканта становится практика и умение обращаться с музыкой, грамотно использовать ее по своему усмотрению