Становление иноязычной коммуникативной компетентности: культурно–исторический подход

Заключение

Мы попытались систематизировать основные аспекты теории
общения А. А. Леонтьева, сделав специальный акцент наряду с общетеоретическими
ее аспектами на проблематику педагогического и обучающего общения в связи с
некоторыми актуальными направлениями развития этих идей. Мы пытались показать,
что трактовка общения как деятельности отнюдь не противостоит пониманию
качественной специфики человеческого общения, как это иногда пытаются
представить критики; наоборот, общение и деятельность предстают как две стороны
проявления социальной природы человека во взаимодействиях с миром и другими
людьми

Другой важный вывод касается понимания такой важной основы общения как
взаимодействие образов мира его участников и формирование в процессе общения
групповых инвариантов этих образов. Теория общения А

А. Леонтьева вот уже
более трех десятилетий остается и продолжает оставаться основой новых
продуктивных разработок, затрагивающих все предметные области, в которых
проблема общения играет важную роль.