20 психологических фактов, которые вы не знали о себе

Добивайтесь трудных и неудобных разговоров

По опыту Джона, многие люди избегают трудных разговоров; но это именно те моменты, которые позволят вам выделиться.

Как банкир, Джон работает с разными предпринимателями, и не всегда они находятся в лучшем расположении духа. Он объяснил: «Когда я вижу предпринимателя в состоянии стресса, я не уклоняюсь от него. Я рассматриваю это как возможность».

Однажды он встретился с бизнесменом, который оказался в очень трудном финансовом положении и не оправдал ожиданий своего совета директоров. После тяжелого разговора по душам, в котором Джон ясно дал понять, что все может сложиться не очень хорошо, предприниматель повернулся к нему и сказал: «Знаешь, я думаю, когда все это закончится, мы с тобой станем очень близкими друзьями».

Большинство людей бегут от таких разговоров. Но если вы все-таки приложите усилия, вы получите репутацию человека со стальным позвоночником. Люди будут воспринимать вас как надежного и заботливого.

Вот три быстрых совета, чтобы сделать эти hard talk немного легче:

  1. Не откладывайте неизбежное. Когда вы осознаете необходимость жесткого разговора, сделайте это как можно скорее.
  2. Задавайте вопросы. Не заблуждайтесь, что вы знаете, как другой человек думает или чувствует. Всегда задавайте достаточно вопросов, чтобы убедиться, что вы действительно понимаете его точку зрения и ситуацию.
  3. Будьте искренни. Кажется заманчивым давать обещания, чтобы заставить человека чувствовать себя лучше. Но вы должны быть честны с ним: даже если это означает установление пессимистичных ожиданий.

Трудный разговор с высокой вероятностью создаст глубокие отношения с другим человеком.

Как легко нравиться окружающим?

1. Излучай позитив и оптимизм

Людей привлекают жизнерадостные, веселые, позитивные и оптимистичные люди. Чаще искренне улыбайся и находись в приподнятом настроении. Все тянутся к позитивным, а избегают грустных, депрессивных, злых, озадаченных и нелюдимых личностей. Излучай доброжелательность и выгляди открытым для общения. Улыбка всегда подкупает и действует обезоруживающе. Проявляй чувство юмора, но шути уместно и без пошлостей.

2. Выслушай собеседника

Позволь собеседнику рассказать о себе, а не грузи его своими историями или мнением. Хочешь считаться отличным собеседником – будь внимательным слушателем. Провоцируй человека больше говорить. Для этого задавай вопросы, кивай во время разговора, поддакивай и соглашайся. Активная технология слушания поможет человеку высказаться, что хорошо скажется на ваших взаимоотношениях. Тебя будут считать интересным собеседником и приятным человеком.

3

Акцентируй внимание на вашей схожести. Нам нравятся те люди, которые чем-то похожи на нас

Находи общие взгляды или интересы с собеседником. Это может быть одинаковый выбор спорта, музыки или увлечения. Кроме аналогичных вкусов, у вас могут быть одинаковое отрицательное отношение к чему-либо. Это тоже сближает. Акцентируйся на схожести с собеседником. Это поможет наладить более близкий контакт. Периодически повторяй жесты, мимику и манеру поведения собеседника, но не переусердствуй. Зеркальное поведение будет показателем вашей схожести

Нам нравятся те люди, которые чем-то похожи на нас. Находи общие взгляды или интересы с собеседником. Это может быть одинаковый выбор спорта, музыки или увлечения. Кроме аналогичных вкусов, у вас могут быть одинаковое отрицательное отношение к чему-либо. Это тоже сближает. Акцентируйся на схожести с собеседником. Это поможет наладить более близкий контакт. Периодически повторяй жесты, мимику и манеру поведения собеседника, но не переусердствуй. Зеркальное поведение будет показателем вашей схожести.

4. Веди себя так, словно собеседник тебе нравится

Существует понятие взаимной симпатии. Когда один человек хорошо относится к другому, у другого возникает взаимное позитивное отношение. Веди себя с собеседником словно он тебе симпатичен, а вы хорошие товарищи. Это доверительное отношение, к другому человеку, обычно вызывает ответную симпатию.

5. Говори комплименты собеседнику

Чаще замечай положительные стороны характера и поведения человека, а затем говори это вслух. Люди любят слышать комплименты себе, даже если они сказаны завуалированно. Отмечай то, чем собеседник гордится, а затем говори комплимент этому. Положительные вещи, которые ты говоришь о людях, они будут отождествлять с твоими позитивными качествами. Но избегай говорить плохое о ком-либо вообще. Отрицательные черты других людей, которых осуждаешь, будут приписывать тебе.

6. Не стремись быть идеальным

Безупречные люди отталкивают своей нечеловечной и холодной идеальностью. Не бойся показаться несовершенным и человечным. Немного расскажи о себе, чтобы люди понимали, что ты такой же, как и они. Поделись секретом, чтобы между вами возникло чувство доверия и близости. Покажи, что можешь хранить секреты, а тебе можно доверять.

7. Чаще встречайтесь

Время и частота встреч являются хорошими скрепляющими факторами. Люди, с которыми мы часто пересекаемся, нам становятся ближе и симпатичнее. Чаще попадайся на глаза, посещай общие мероприятия, соглашайся на приглашения, а не сиди дома затворником. Всем нравятся люди, которых мы часто видим и встречаем.

Как легко нравиться окружающим? Используй эти 7 психологических хитростей каждый день. Постепенно ты заметишь позитивные перемены, возникшие вокруг тебя.

Любая точка зрения лучше, чем ее отсутствие

Джон Чайна подчеркивает важность наличия точки зрения: «Не имеет значения, во что вы верите, пока вы верите во что-то». Например, взгляните на два утверждения ниже:

Например, взгляните на два утверждения ниже:

  1. Я не знаю, когда автопилот завоюет мир.
  2. Я думаю, что до широкого распространения машин на автопилотах еще много лет.

Первое утверждение безразлично: оно демонстрирует неуверенного человека, у которого нет точки зрения. Скорее всего, оно завершит разговор просто потому, что от него нельзя оттолкнуться.

Во второй фразе больше мнения, чем факта, но оно показывает вашу позицию и приглашает к разговору, не важно, человек согласен с этим или нет. Кому-то не обязательно соглашаться с вашей точкой зрения, чтобы найти ее интересной

Главное, чтобы она была хоть на чем-то основана – на знаниях или на опыте

Кому-то не обязательно соглашаться с вашей точкой зрения, чтобы найти ее интересной. Главное, чтобы она была хоть на чем-то основана – на знаниях или на опыте.

Будьте сознательны в отношении своих точек зрения

Вы наверняка уже имеете достаточно знаний или опыта вокруг интересующих вас тем, чтобы выработать свою точку зрения. Вам просто нужно владеть ею.

Поэтому выберите 3-5 тем, которыми вы увлечены и хорошо осведомлены в них

Важно, чтобы у вас был подлинный интерес. Затем четко определитесь со своей точкой зрения в каждом вопросе

Как только узнаете, во что и почему вы верите, можете быть уверены, что теперь у вас есть хорошее оружие для интересного разговора.

Преодолевайте ограничители мышления

Очень часто люди боятся делиться своими взглядами. Они говорят себе: «Никому нет дела до того, что я думаю» или: «А что, если они не согласны? Это может разрушить отношения!».

Эти мысли естественны и понятны, но на самом деле совершенно не обоснованы. В большинстве случаев никаких негативных последствий не будет, а если и будут, то минимальные. В конце концов, любая точка зрения, даже если она расходится с мнением собеседника, все равно сделает вас более интересным, чем если бы вы вообще ничего не говорили.

Вместе с тем старайтесь избегать конфликтных тем, например, политики и религии.

Улучшение навыков общения

Психология объясняет, как люди общаются и что работает лучше всего. Поняв это, вы можете использовать соответствующие жесты и метод, который поможет вам улучшить свои навыки общения и сделать его более убедительным и эффективным. Понимание психологии человеческого общения также сделает его легким для вас, чтобы избежать ошибок, которые приводят к нарушению связи. Результатом улучшения коммуникативных навыков являются более здоровые отношения с людьми. Более того, в некоторых профессиях, как в продажах; где задействованы человеческие ресурсы, СМИ и многих других, где общение является ключевым, знание психологии может оказаться особенно полезным.

Хватит болтать, начни слушать

Говорить легко. Любой может это сделать. Слушать? Это тяжело. Большинство людей слышат разговор, но мало кто действительно слушает.

По опыту Джона, это особенно верно в условиях высокого давления: люди нервничают, и эти нервы заставляют их говорить. В результате обычно получается куча пустых, бессмысленных разговоров, которые никому ничего не дали.

Слушание – это навык, который многие из нас считают само собой разумеющимся. В результате мало кто делает это хорошо.

Джон считает, что больше всего активному слушанию мешают эти три вещи:

  • Предубеждения: когда вы предполагаете, что человек ничего интересного не скажет, ваш мозг отключается.
  • Отвлекающие факторы. Если у вас есть что-то еще на уме, будет ясно, что вы не полностью присутствуете в разговоре.
  • Обдумывание своих слов: слишком часто люди настолько поглощены репетицией того, что они собираются сказать дальше, что они не могут по-настоящему слушать.

Это вредные привычки, которые необходимо преодолеть, прежде чем вы сможете полностью заниматься активным слушанием. Самый простой способ избавиться от них – регулярно спрашивать себя в разговорах: «Действительно ли я слушаю этого человека?».

Как стать самым интересным человеком в комнате

Когда Джон учился в колледже, у его соседа по комнате (назовем его Алекс) были серьезные отношения с однокурсницей. Однажды Алекса пригласили познакомиться с семьей этой девушки. Но по какой-то причине Алекс хотел, чтобы Джон пошел с ними. Джон согласился.

За ужином Джон узнал, что отец девушки построил и продал компанию по разработке программного обеспечения; что-то, что Джон считал впечатляющим подвигом. Остаток вечера он задавал вопросы, чтобы узнать о жизни родителей, их бизнесе и ценностях. Они были невероятно открыты и разговор быстро стал глубоким и содержательным. К концу Джон почувствовал, что многому научился. Но после ужина все разошлись, и Джон не вспоминал об этом.

Несколько дней спустя, подруга Алекса подошла к Джону и сказала: «Джон, мои родители действительно полюбили тебя». Он был польщен, но не понял того, что она пыталась донести. «Нет, ты не понимаешь, – сказала она, – им понравился ты. Не Алекс. Они говорят, что твой неподдельный интерес к другим делает тебя интересным».

Этот урок Джон никогда не забывал.

Чтобы быть интересным, проявляйте подлинный интерес к другим.

Ключевое слово здесь «Подлинный». Вы должны задавать вопросы, действительно вас интересующие; те, на которые вы хотели бы получить ответ.

Когда вы задаете искренние вопросы, происходят две вещи:

  1. Люди начинают говорить о себе, а большинство любят делать это.
  2. Чем больше вы заинтересованы в ответе, тем более внимательно вы будете слушать. И тем более увлеченным и заботливым будет воспринимать вас другой человек.

Возможно, вам даже не придется ничего говорить, вы будете только спрашивать, но вас уже сочтут интересным собеседником.

Задавайте парные вопросы

Одним вопросом вы мало чего добьетесь. Первый вопрос приводит к поверхностному ответу, потому что вы просто разогреваете тему. Например: «Что было самым сложным в продаже вашего бизнеса?». Большинству людей сложно развернуто ответить на него с первой попытки.

Но второй вопрос позволяет вам копнуть немного глубже:

Почему вы так говорите?
Почему это так важно для вас?
Что вам больше всего нравится в этом?

Чем больше вопросов вы задаете, тем больше позволяете другому человеку говорить. И тем вероятнее, что он будет помнить этот разговор, как что-то ценное и значимое.

Вы не можете «обойти» опыт и навыки

Если вы хотите эффективно использовать нетворкинг и прослыть интересным человеком, вы должны быть действительно хороши в том, что делаете. Все лайфхаки в мире не помогут, если вам просто нечего сказать.

В начале своей карьеры Джон Чайна пытался срезать углы и не совсем понимал, как все работает. Однажды он разговорился с опытным бизнесменом, и тема быстро превысила знания Джона. Он попытался сделать вид, что знает, о чем говорит, но, что неудивительно, это не сработало. Предприниматель только покачал головой и ушел, а у Джона не было другого шанса с ним встретиться.

Нет никакого способа обойти это – вы должны знать свою кухню изнутри и снаружи.

Создавайте ежеквартальные цели по обучению

Раз в 3 месяца выбирайте один аспект своей деятельности, где чувствуете свою слабость и принимайтесь за его изучение. Составьте план самообразования, чтобы не тратить времени даром.

Возможности для карьерного роста

Существует множество возможностей для людей, обладающих знаниями в области психологии. Карьеры в психологии – спортивный психолог, педагог-психолог, психолог-криминалист, психолог по конфликтам и т. д. Если корпоративный мир очаровывает вас, есть большой спрос на организационных психологов. Вы так же можете совместить свои знания психологии с другой профессией и стать еще более успешным.

Это были некоторые преимущества обучения психологии; в следующий раз, когда вы не поймёте чье-то странное поведение, вы, возможно, захотите рассмотреть вопрос об оказании психологической помощи.

Записаться на консультацию Вы можете с помощью формы обратной связи