Виды интеллекта ребенка и как их развивать

Школы

Наконец, некоторые соображения по поводу школ. Насколько это в ваших силах, постарайтесь определить вашего ребёнка в класс с лучшими учителями, особенно в самом начале обучения. Избегайте неопытных учителей. Если в школе, где учится ваш ребёнок, не используются эффективные компьютерные программы для обучения чтению, математике и естествознанию, попробуйте обсудить с администрацией возможность их применения.

Если в школе не используются методики кооперативного обучения, при которых дети работают над решением задач и приобретением знаний совместно, предложите использовать их в школе. Выясните, в курсе ли директор вашей школы, кто из учителей имеет наилучшую квалификацию, и узнайте, есть ли возможность поощрять лучших. Если таких возможностей нет, попробуйте воздействовать на общественный совет школы, чтобы это стало возможным.

Высказывайтесь против пристрастного отношения к наличию у учителей разного рода сертификатов и учёных степеней.

Как интеллект влияет на жизнь

Обсуждения вокруг коэффициента интеллекта (IQ) часто очень бурные. Иметь IQ 120 хотят все (кстати, максимум среди зарегистрированных результатов равен 250-300). Но у большинства людей взрослого (и даже пожилого) возраста он составляет около 100. Люди, у которых уровень интеллекта меньше, считаются глупыми. Общественность часто воспринимает IQ неправильно. Знаете ли вы, что один не именуемый, но всемирно известный режиссер с репутацией гения в своей области, в тесте IQ достиг среднего результата? Объяснение простое. В своей работе режиссер использует совершенно иные навыки, которые тест не учитывает. Например, творчество и общение.

Альберт Эйнштейн, величайший гений человечества, имел посредственные знания в области французского языка. Следовательно, высокий уровень IQ не гарантирует успехов или счастья в жизни. Фактически, одинаково успешными могут быть люди с любым IQ, поэтому уровень интеллекта на качество жизни влияет менее, чем мы склонный считать.

Виды интеллекта

Виды интеллекта ребенка и как их развивать

В психологии различают несколько видов интеллекта, которые взаимосвязаны между собой. К ним относятся:

Логико-математический. С данным складом ума человек легко оперирует цифрами, систематизирует и структурирует информацию, владеет основными мыслительными процессами. Визуально-пространственный интеллект. Данный тип предполагает способность анализировать увиденное, делать выводы на основе зрительных образов. Развивая его, тем самым совершенствуется воображение, а также стимулируется способность запоминать и фиксировать в памяти визуальную информацию. Вербально-лингвистический. Важную роль играет в жизни человека такой вид, который подразумевает умение получать информацию и правильно передавать ее в речевой форме. Учеными отмечено, что умственное развитие тесно связано с овладением речью. Данный вывод сделан в связи с тем, что глухонемые люди, которые не владеют специальным языком, по уровню развития соответствуют детям дошкольного возраста. Лингвистический интеллект предполагает наличие таких качеств, как умение корректно воспринимать речь собеседника, анализировать ее, а также грамотно составлять предложения и придерживаться правил речевого этикета во время беседы, диалога, монолога или дискуссии. Натуралистический интеллект. Люди, у которых доминирует данный тип интеллекта, очень близки к природе и всему живому. Как правило, им подходят профессии, связанные с биологией, ветеринарной медициной, археологией, экологией, туризмом, лесничеством, фермерством и геологией. Социальный вид интеллекта, по-другому называемый интерперсональным, наделяет своих обладателей коммуникативными способностями. Таким людям присуще понимать эмоции и потребности других, а также находиться в центре внимания. Развивать данный тип интеллекта можно с помощью групповых мероприятий, где поощряется сотрудничество. К примеру, это может быть командный спорт. Внутриличностный интеллект имеет и другое название — интраперсональный. Обладателям данного типа свойственны здравые рассуждения, эмоциональная сдержанность и высокая степень осознанности. Развитию такого типа интеллекта способствуют медитации и ведение дневников или блогов, где человек сможет выражать и фиксировать собственные мысли. Тактильный (кинестетический или телесный) тип интеллекта. Обладатели этого вида интеллекта познают мир через прикосновения, движения и ощущения. Высокий уровень тактильного типа проявляется в работе виртуозных резчиков по дереву, скульпторов, талантливых кузнецов и граверов. Не развивая данный тип интеллекта, человеку будет сложно овладеть вышиванием, вязанием и прочими видами рукоделия

Формироваться умственные способности кинестетического типа у детей начинают с дошкольного возраста, поэтому в этот период очень важно развивать мелкую моторику рук. Эмоциональный интеллект

Данный вид так же, как и тактильный, закладывается с самого детства. Полугодовалый ребенок уже способен понимать чувства и эмоции другого человека. Этот тип интеллекта играет важную роль в жизни современных людей, так как он не только помогает избежать депрессивных состояний, но и строить отношения с окружающими. Проверить его уровень можно с помощью специального теста на эмоциональный интеллект. Гармоничное сочетание уравновешенности и эмоциональности зависит от данного вида. Поэтому существуют тесты на эмоциональный интеллект и специальные программы, направленные на его развитие. Музыкально-ритмический интеллект дает своему обладателю чувство ритма и понимание мелодий. К данному типу можно отнести не только музыкантов и певцов, но и ораторов, педагогов и актеров, потому что способность воспринимать, анализировать и воспроизводить мелодию напрямую влияет на интонационность и эмоциональный характер речи.

Мы выяснили, что интеллект человека имеет много видов, каждый из которых поддается тренировке на протяжении всей жизни с помощью соответствующих упражнений для развития интеллекта. Психологами отмечено, чем выше интеллект, тем дольше у человека сохраняется жизнелюбие и высокая работоспособность.

Учите детей гибкости и хвалите за усердие

Для родителей очень важно внушить детям, что их интеллект — в их власти. Азиаты очень склонны считать, что способности нужно развивать

Неудивительно, что американцы азиатского происхождения прилагают больше усилий для достижения лучших результатов во время обучения, чем евроамериканцы. Причем неудачи больше, чем успех, служат для них стимулом для еще более упорного труда.

Очень важно внушать ребёнку: если что-то не получается с первого раза, нужно постараться ещё.

Вероятно, не стоит вознаграждать детей за их ум. Лучше отмечать и поощрять усердную работу, которая напрямую зависит от их воли. Если ребенка хвалят за то, что он проявляет ум, он специально старается продемонстрировать свои возможности, выбирая задачи, с которыми успешно справляется, и стараясь уклониться от тех, которые не даются ему так легко. Другими словами, если ребёнка хвалят за ум, он стремится избегать трудностей и даже не пытается браться за то, что могло бы дать ему какие-то новые знания и опыт.

В одном весьма интересном эксперименте, иллюстрирующем это соображение, возрастные психологи Клаудия Мюллер и Кэрол Двэк говорили детям, что они очень хорошо справились с заданиями теста прогрессивных матриц Равена, и награждали их как за сообразительность, так и за усердие. Затем они предлагали детям выполнить другие задания — либо простые («значит, я легко с ними справлюсь»), либо сложные, требующие усилий и нестандартного подхода («значит, я многому научусь, пусть и не буду выглядеть умнее всех»).

Из тех детей, кого хвалили за ум, 66% выбирали легкие задания, благодаря которым могли еще раз продемонстрировать свою сообразительность; а из детей, которых награждали за усердие, более 90% выбирали более сложные задания, выполнение которых помогало им узнать нечто новое. Если ребёнок достигает успеха благодаря способностям, он не хочет рисковать и обнаруживать, что, может быть, не такой уж он и умный. Если результат достигается усердным трудом, то ребёнок стремится и дальше браться за задачи, которые позволят ему проверить пределы собственных возможностей и приобрести больше разнообразного опыта. 

Те, кого хвалили за способности, меньше стремились продолжать работу и реже говорили о том, что им интересно решать другие задачи, в сравнении с теми, кого хвалили за упорный труд. Те, кого изначально хвалили за интеллект, справлялись с меньшим количеством задач, чем те, кого хвалили за старание. Мораль: вознаграждайте прилежание, а не ум.

Как развить интеллект у ребенка

Нужно помнить про особенности развития интеллекта детей. Специалисты «Смартума» рассказали о том, как продуктивно заниматься вопросами дополнительного образования детей, и дали рекомендации по развитию умственных способностей ребенка. Какие нужно учесть нюансы и как выбрать подходящее занятие для детей с учетом его возможностей и перспектив в будущем?

Чтобы определиться с выбором оптимального занятия для ребенка, задайте себе несколько вопросов:

  • Какую вы преследуете цель, отдавая ребенка в школу дополнительного образования или кружок? Разностороннее интеллектуальное развитие, спортивные достижения или развитие творческого начала? Совпадают ли ваши интересы с интересом ребенка?
  • Каких результатов вы ожидаете от занятий и через какой срок?
  • Насколько ребенок готов к тяжелым физическим или психологическим нагрузкам?

Предугадать, в какой сфере ребенок сможет проявить себя лучше всего и добиться успеха, крайне сложно. Родители записывают детей на несколько занятий и ждут от каждых больших результатов. Но для начала лучше дать возможность ребенку подготовиться — выработать навык концентрации, усидчивости, улучшить память. Поможет в этом ментальная арифметика.

Преподаватели ментальной академии «Смартум» занимаются с детьми в возрасте от 5 до 16 лет, и в каждом из них видят потенциального гения. Почему ментальная арифметика — лучший способ развития IQ ребенка? На это есть несколько причин:

  • Занятия ментальной арифметикой направлены на равномерное развитие левого и правого полушарий головного мозга. Высокий уровень развитости обоих полушарий, например, как у Эйнштейна, считается признаком гениальности и залогом успеха. Интересные разнообразные уроки ментальной арифметикой способны увлечь любого ребенка, тем самым укрепляя в нем интерес к познанию и творчеству.
  • Результатами занятий ментальной арифметикой становятся фотографическая память, повышенная концентрация внимания и способность к устному счету.
  • Уже через 2–3 месяца регулярных посещений занятий у детей наблюдается повышение успеваемости в школе. Ребенок быстрее выполняет уроки, успевает посещать дополнительные интересные ему кружки и курсы.

Академия ментальной арифметики «Смартум» надеется, что рекомендации по развитию умственных способностей ребенка были вам полезны.

Специалисты «Смартума» уверены, что каждый ученик обладает большим потенциалом, и готовы помочь ему стать уверенным в своих силах и успешным в будущем. Записывайтесь на первое бесплатное занятие!

Виды интеллекта ребенка и как их развивать

Особенности

Абстрактное мышление используется детьми с первых лет жизни. Оно начинает проявляться вместе с развитием членораздельной речи. Ребенок младших возрастов фантазирует, размышляет о необычных вещах, изучает мир, сравнивает свои игрушки, применяя навыки абстрагирования. Они малоразвиты, но пользоваться ими все же удается.

Виды интеллекта ребенка и как их развивать

Школьный возраст сочетается с повышением важности абстрактного мышления. Школьнику потребуется мыслить нестандартно, когда придется решать различные задачи

Особенно это касается математики, где абстрагирование играет большую роль. Позже, когда подросток будет учиться в старших классах, значимость такого мышления станет еще выше.

Также абстрактное мышление применяется в философии, писательстве, инженерии, управленческой психологии, тайм-менеджменте и многих других сферах. Его хорошее развитие позволяет добиться успеха в любой области.

Признаки

Мышление с абстрагированием имеет свои характерные признаки. Они позволяют выделить его на фоне остальных мыслительных процессов и лучше понять, чем же так полезна абстракция для человека.

Признаки:

  1. Отражение окружающего мира без задействования органов чувств. Человеку не требуется использовать органы чувств и контактировать с предметом, чтобы получить о нем информацию. Именно абстрагирование позволяет воспользоваться старыми имеющимися знаниями, чтобы решить ту или иную задачу.
  2. Обобщение явлений. При обобщении различных предметов и выявлении их характерных признаков человек получает возможность быстро получать доступ к своим знаниям. Если он способен выявить определенные закономерности и схожести, то в будущем вспомнить и найти в памяти нужную информацию будет значительно проще.
  3. Языковое выражение. Все мысли легко выражаются в виде внутреннего диалога, который можно перевести в реальный. При этом абстрактные понятия могут обдумываться в голове вообще без применения языкового выражения, а результатом станет заключительное суждение, которое будет просто выразить речью.

Развитие абстрактного мышления позволяет улучшить все перечисленные выше признаки, являющиеся также и полезными навыками, без которых трудно добиться успеха.

Влияние на человека

Среднестатическому человеку трудно представить, как именно выглядит тот, у кого очень развито абстрактное мышление. Такие люди, как правило, всегда добиваются своих целей, они успешны и счастливы. При этом у них в голове всегда что-то происходит: они рассуждают, обдумывают события, представляют образно будущее, решают трудные задачи. Чаще всего они разговаривают сложным языком, что вызывает трудности в общении. Высокая работоспособность позволяет им занимать высокие должности, а развитый интеллект делает их очень важными для любой компании.

Виды интеллекта ребенка и как их развивать

Такие люди могут столкнуться с рядом проблем. Зачастую они слишком эгоистичны, из-за чего найти настоящих друзей для них становится серьезной трудностью. При этом люди с развитым абстрактным мышлением не могут проявлять достаточно физической активности и пассивны в практической работе. Иногда они небрежны во внешнем виде, что отталкивает окружающих.

Развитие интеллекта у ребенка дошкольного и школьного возраста

Интеллектуальное развитие является наиважнейшим моментом формирование личности вашего малыша. К сожалению, не каждый родитель имеет определенные знания, которые дают ему понять то как это следует делать. Чаще всего подсказать способы смогут профессионалы своего дела: детские психологи, воспитатели или педагоги. Однако, формирование интеллекта обычно разбивается на несколько важных этапов.

Первый этап — развитие ребенка трехлетнего возраста и младше:

  • Необходимо знать, что в этом маленьком возрасте ребенок полностью зависим и подвластен своим органам чувств. Это влияет на то, как он воспримет мир и поймет его еще с раннего возраста
  • По этой причине малышу в таком возрасте регулярно рекомендуется давать в руки различные предметы разнообразной текстуры. Это развивает его осязание и помогает узнать о том, что все на свете отличается на ощупь
  • Хороша будет тренировка на различение всяких вкусов и ароматов, что благоприятно повлияет на сознание малыша
  • Огромное значение для детей трехлетнего возраста имеют сказки, именно через них малыш способен развивать все виды своего интеллекта, а так же совершенствовать психику

Виды интеллекта ребенка и как их развивать
развитие дошкольников

Второй этап — развитие ребенка от трехлетнего, до четырехлетнего возраста:

  • Каждому родителю необходимо знать, что в данном возрасте ребенок частично уже осознает себя как полноценную личность
  • У ребенка появляется желание делать самостоятельные действия и принимать решения самостоятельно, поэтому совершенно не стоит этому препятствовать и наоборот, нужно всякими способами стараться его не ограничивать
  • Следует всяческими способами поощрять ту инициативу малыша, которая изредка возникает, чтобы она становилась частой
  • Поручайте ребенку «важные» и ответственные задания: накормить кота, понести сумку, положить салфетки на стал и т.д.
  • Отношение к ребенку со всей серьезностью и ответственностью позволит ему приобрести важные жизненные навыки
  • Прививайте ребенку любовь к творческим заданиям
  • Покажите насколько сильно вы уважаете малыша и с каким понимаем относитесь к его проблемам
  • Не давите на ребенка, не заставляйте выполнять его нежелательную работу, договаривайтесь на словах, не поднимая на него руку и не давая понять ему о том, что у вас есть превосходство
  • Попробуйте пообщаться с малышом «на равных», это позволит ему не бояться общаться с другими людьми и становиться коммуникабельным человеком
  • Прививайте ребенку любовь к природе, наблюдайте вместе за птицами и животными, выращивайте цветы, фрукты и овощи

Виды интеллекта ребенка и как их развивать
развитие интеллектуальных навыков малыша

Третий этап — развитие интеллекта шестилетнего ребенка (первоклассника)

В возрасте пяти-шести лет ребенок уже начинает активно готовиться к школе, а значит родители уже должны ознакомить его с тем, что такое буквы и цифры
Однако, важно понять, что заставлять насильно ребенка читать или даже писать — не стоит
Гораздо важнее в этом возрасте научить ребенка общаться с людьми и не бояться их, а так же быть самостоятельным в своих поступках
Развитие коммуникативных навыков в этом возрасте позволит ребенку быстро завести друзей, с удовольствием брать участие в творческих заданиях и конкурсах, создавать что-то своими руками и совершать обдуманные взрослые поступки
Не стоит наказывать своего ребенка за то, что он что-то делает неправильно или не хочет что-то делать вовсе, его нужно всяческими образами поощрять и хвалить даже за самые маленькие и незначительные достижения
Этот возраст очень часто отпечатывает воспоминания на всю жизнь, поэтому каждому родителю важно оставить в детской голове и душе только приятные впечатления и эмоции

Виды интеллекта ребенка и как их развивать
интеллектуальное развитие школьника

Факторы интеллектуального развития

Умственное развитие ребёнка зависит от определённых факторов:

1. Генетические факторы.
Имеется ввиду та , которую ребёнок получает от родителей при рождении. От этих факторов немало зависит уровень, качество и направление интеллектуального развития ребёнка.

2.
Факторы, которые возникают во время беременности матери.
То, какой образ жизни был у беременной, отражается на умственном развитии ребёнка. К примеру, задержке умственно развития будущего ребёнка могут влиять:

  • неполноценное питание
  • недостаток йода в организме матери
  • болезни во время беременности
  • приём лекарственных средств
  • употребление алкоголя, наркотических веществ, табакокурение.

3. Факторы внешней среды.
Нарушения в умственной деятельности малышей могут возникнуть вследствие:

  • плохого питания детей
  • недостатка общения
  • ограничения двигательной и познавательной активности
  • неполной семьи.

4. Фактор многодетной семьи.
Исследования показали, что первенцы более умственно развиты в отличие от остальных детей в семье. Однако в многодетных семьях дети лучше развиваются в социальном плане: они легко приобретают навыки общения и быстрее адаптируются в обществе.5. Фактор социального положения семьи.
Дети из очень бедных семей не всегда радуют своей школьной успеваемостью родителей.6. Фактор влияния школы.
В большинстве общеобразовательных школ учителя до сих пор считают хорошим такого ученика, который спокоен, отвечает на вопросы так, как от него требуется, ничего не делает без спросу. Этим характеристикам не соответствуют дети с высоким творческим потенциалом: те, которые проявляют нестандартный подход к решению заданий. Только индивидуальный и личностно-ориентированный подходы к образованию будут стимулировать умственное развитие детей в школе сегодня.7. Фактор личностных качеств ребёнка.
На развитие умственных способностей влияет и то, каким характером и темпераментом обладает ребёнок. Вдумчивые дети внимательны к выполнению сложных задач, однако они не уверенны в себе и боятся неудач. Легковозбудимые дети несколько поверхностны, но способны спонтанно проявлять творческие импульсы.8. Фактор личностных качеств родителей.
Хорошо, когда родители интеллектуально развиты, успешны, уверенны в себе, любят свою работу: в таких условиях дети быстрее развиваются. Однако это не главное условие для того, чтобы вырастить умного ребёнка. Главное в воспитании — забота родителей и вера в силы детей.

Развитие интеллектуальных способностей

Интеллектуальные люди ценились всегда и везде. К этим людям относятся советники королей, философы, ученые, военные и так далее.

Интеллектуально развитый человек всегда будет востребован и нужен в профессиональной сфере, все что он делает и создает нужно людям, нужно человечеству. У такого человека много способностей и чем больше он стремится развить свои способности, тем больше полезного он сможет сделать для своей семьи и общества.

Интеллектуальное и творческое развитие способностей

Развитие интеллектуальной деятельности и развитие творческих способностей тесно связаны между собой. Благодаря тренировке интеллекта, улучшаются творческие способности и наоборот. Выберите одно или несколько интересных направлений.

  • Скорочтение
  • Развитие памяти
  • Устный счёт
  • Развитие мозга
  • Развитие внимания
  • Развитие мышления
  • Фитнес для мозга
  • Курсы для развития
  • Игры и онлайн упражнения

У каждого из этих направлений свои бонусы и преимущества, например:

Развитие памяти – одно из самых полезных направлений, так как наличие хорошей памяти позволяет запоминать сотни и тысячи важных вещей. Отсутствие хорошей памяти доставляет много неудобств, поэтому мы предлагаем заняться развитием памяти вместе с нами.

Скорочтение — помогает очень быстро усваивать информацию, прочитывать от 1 книги в день, развивает скорость мышления, концентрацию внимания, память. Чем быстрее вы читаете, тем быстрее можете освоить нужную литературу, а сэкономленное время, распределить на другие дела.

«Устный счет не так важен» — скажут многие, ведь сейчас есть у всех калькуляторы, телефоны. Однако, пройдя этот курс, Вы поймете, что такое мнение – ошибочно. Во-первых, устный счет – это в первую очередь развитие памяти. Во-вторых, уметь считать в уме – это возможность просчитывать детально будущее, это широкий полет мысли. В-третьих, это отличные упражнения для развития мозга.

Осознанные сновидения в современном мире пользуются популярностью. Осознанные сновидения – это возможность управлять собственным сном, полностью понимая, что это сон. Обладая навыком таких снов, Вы сможете управлять ими, например, менять обстановку, погоду, декорации, посещать различные места и так далее. Вам это интересно? Поэтому мы и решили поделиться этим с вами.

Игры и упражнения для развития мозга — позволяют интересно проводить время и эффективно тренироваться одновременно!

Эмоциональный интеллект и дети

Самый простой способ проверить, насколько важны и естественны эмоции, – наблюдать за детьми, их поведением. Ребенок спонтанно показывает веселье, грусть, счастье, волнение, он не стыдится чувственных проявлений, не пытается их подавить. В порыве гнева он легко толкнет друга. Если ему кто-то нравится, он не стесняется публично проявить симпатию.

Однако, взрослые часто подавляют эмоции из-за глубоко укорененных предрассудков, связанных с определенными эмоциями. Самые известные примеры: «Мужчины не плачут», «Гордость предшествует падению». Женщины часто используют плач для манипуляции другими. Если вы этому верите, то знаете, что некоторые эмоции плохие, поэтому стараетесь их подавить

Но важно понимать, что все они имеют положительный смысл, поэтому важно в достаточной степени владеть ЭИ

Эмоциональный интеллект – это способность человека наслаждаться жизнью, преуспеть в ней, используя разные жизненные переживания. В результате это означает понимание того, что эмоции должны формировать мысли и действия в позитивном ключе, а не так, чтобы за них приходилось стыдиться и подавлять.

Виды интеллекта ребенка и как их развивать

Для максимального успеха целесообразно применять разные способы развития эмоционального интеллекта с самого раннего возраста.

Как можно играть с эмоциями?

Универсального пособия для правильного образовательного стиля нет, также нет четкого руководства по воспитанию уверенного в себе, успешного, полноценного взрослого человека, полностью ответственного за свою жизнь. Однако есть несколько способов развития эмоционального интеллекта, занятий для работы с эмоциями, методов, как научиться их распознавать. С другой стороны, необходимо осознать, что иногда необходимо корректировать их так, чтобы мочь функционировать в обществе.

Создайте новый ритуал

Вместе с ребенком поговорите о том, что произошло в течение прошедшего дня. Позвольте говорить ребенку, слушайте терпеливо. Называйте эмоции. «Я был(а) рад(а), увидеть картинку, которую ты нарисовал(а) для меня в детском саду». Начните с простых выражений (гнева, радости), перейдите к более сложным эмоциям, таким как волнение, одиночество, благодарность. Задавайте ребенку открытые вопросы, старайтесь избегать перенасыщения сложными оборотами. Слушайте без оценки и большого количества слов «Почему?». Такой ритуал может стать постоянной частью распорядка дня. Его можно применять для любой возрастной категории – для младших детей, дошкольников и даже подростков.

Попробуйте применить этот метод на себе – попытайтесь назвать и проанализировать свои эмоции, возникавшие в течение дня. Вы наверняка обнаружите чувства, переживание которых ранее не осознавали.

Виды интеллекта ребенка и как их развивать

Регулируйте эмоции, но в меру

Сколько раз ребенок прибегал к вам и второпях, задыхаясь, пытался объяснить причину своего энтузиазма? В этот момент остановите его. Попросите 2-3 раза вдохнуть, а затем рассказать свою историю. Ребенок утихомирит мысли, сможет лучше обращаться с чувствами.

Локализуйте эмоции

Задание заключается в определении места на теле, где ребенок чувствует эмоции. Хорошо называть ее, ассоциировать с физическим проявлением. Так она обретет практически физический образ. Если у малыша получится это сделать, пусть он опишет, что чувствует (тепло, холод, мягкость). Положите ладонь на указанное место, попытайтесь «схватить» эмоции. Отрицательные чувства можно сдуть как пушинку.

Играйте в эмоциональную пантомиму

Эта игра подходит для школьников (для маленьких детей она сложная). Каждая эмоция несет с собой физическое проявление. Разделите чувства между детьми, пусть они играют в эмоции, показывают их.

Как уже было сказано, дети часто испытывают эмоции, но работать с ними не всегда легко. Это требует участия большего количества чувств и, по возможности, ясных примеров. Хороший вариант – сказки. Могут помочь яркие плюшевые игрушки, цветом выражающие индивидуальные эмоции. Дети могут брать их с собой в разные места (к врачу, на детскую площадку, в детский сад).