Использование карт памяти как метод запоминания учебного материала

Описание феномена

В психологии есть понятие, как фотографическая память (или эйдетическая память) – что означает способность человека запоминать информацию посредством визуальных образов, не осмысливая ее.

Информация остается в сознании как «картинка», при возникновении ассоциаций или осознанном желании вспомнить, она оживает.

В чем разница между обычной и фотографической памятью?

  • Обычная память действует по принципу «наполнения» свободных ресурсов, поэтому события нашей жизни мы помним с каждым годом хуже, т.к со временем сознание наполняется новыми впечатлениями и старые вытесняются. Также, специфика обычной памяти в том, что она фиксирует значимые события, или эмоционально окрашенные.
  • Эйдетическая память – фиксирует образ и, соответственно, он не смешивается с новыми событиями. Образ не зависит от настроения или ассоциаций-когда вы пытаетесь что-то вспомнить, вы видите перед собой образ целиком и можете воспроизвести в памяти даже мелочи.

Исследование феномена

Первым в психологии о понятии «эйдетизм» рассказал ученый из Сербии В. Урбанчич, а в 20-х г. прошлого столетия Э.Йеншем проведены первые экспериментальные исследования. Им была разработана классификация по степени выраженности феномена. Затем, эйдетика изучалась российскими и зарубежными психологами — М. П. Кононовой, м, С. Л. Рубинштейном, В. А. Артёмовым, А.Р. Лурией. В частности, А. Р. Лурия и совместно работающие с ним ученые, доказал, что образы из памяти могут быть сильнее реальных образов восприятия, а иногда даже влиять на физиологию человека и менять его состояние.

Способы тренировки и развития

Если у человека нет физиологических нарушений, он может улучшить работу памяти: ускорить запоминание и увеличить объем. Для этого подходят простые упражнения, разработанные для детей и взрослых.

Развитие у детей

Заметить отставание в развитии памяти у детей можно в младшем возрасте, но до 3–4 лет родители не беспокоятся об этом, и обращаются к психологу когда ребенку предстоит идти в 1 класс. И хотя время упущено, ситуации можно помочь.

Использование карт памяти как метод запоминания учебного материалаДля развития зрительной памяти используют метод «Сюжетные картинки». Перед ребенком выкладываются карточки, на которых изображен короткий сюжет. Некоторое время дошкольник рассматривает его. Когда он будет готов, взрослому нужно поменять карточки местами. Задача ребенка — восстановить последовательность действий. Для слуховой памяти подойдут упражнения по запоминанию слов и цифр. Начинать нужно с трех, постепенно доводя до 6–7.

Развитие у взрослых

Тренировать навык запоминания можно с любым материалом: пересказывать сюжет фильма, заучивать стихи, номера телефонов, слова иностранного языка. Заниматься можно во время перерыва на работе, используя подручные предметы. Например, разложить на столе канцелярские принадлежности, сфотографировать, поменять местами и расставить их, как они лежали вначале.

Память в психологии

Память в психологии — это определение возможностей человека запоминать, сохранять, воспроизводить и забывать информацию собственного опыта. Это свойство помогает человеку перемещаться в пространстве и времени. Существуют разные психологические теории, в которых есть собственный взгляд на данное понятие.

В ассоциативной теории ключевым понятием есть ассоциация. В памяти она осуществляет соединение частей воспринятого материала. Когда человек что-то воспоминает, он начинает искать связь между этими материалами и теми, которые нужно воспроизвести. Образование ассоциаций имеет закономерности: схожесть, смежность и контраст. Схожесть проявляется в том, что материал, который запоминается, потом воспроизводится через связь со сходным материалом. Смежность происходит, когда поступающий материал запоминается в связи с предыдущим материалом. Контраст выражается в том, что материал, который должен запомниться отличается от того, который сохраняется.

Согласно бихевиорестической теории, запоминанию материала способствуют специальные упражнения

Такие упражнения помогают лучше и быстрее фиксировать внимание на предметах, эпизодах. На качественное запоминание имеют влияние несколько факторов: возраст, индивидуальные характеристики, интервал между упражнениями, объем материала и другие

В когнитивной теории данный процесс характеризуется, как некоторая совокупность блоков и процессов трансформации информационного материала. Одними блоками обеспечивается распознавание выразительных черт материала, другими создается когнитивная ориентировочная карта информации, с помощью третьих удерживается информация, четвертый блок преобразовывает материал в конкретную форму.

Деятельностная теория рассматривает этот процесс, как активный компонент связи между человеком и миром. Это происходит через процессы анализа, синтеза, группирования, повторения и выделения признаков, с их помощью также создается мнемический образ, своеобразная форма материала, в котором заключается личностное отношение человека. На запоминание также влияют внешние знаки-стимулы, которые позже становятся внутренними и человек, руководствуясь ими, управляет этим процессом.

Особенности

Считается, что эйдетическая память присуща младшим школьникам. По мере взросления такая память заменяется на причинно-следственное мышление. Однако при желании любой человек может восстановить память, так как его мозг задействован всего на 3-5%. Поэтому необходимо развивать свою память на протяжении всей жизни и достигать результатов. Так вы сделаете ее безупречной, так как человек, обладающий фотографической памятью, имеет превосходство перед другими людьми в интеллектуальном плане.

И учтите, что способность к обучению в большинстве случаев зависит от хорошей памяти. Если человек способен запомнить большое количество информации, он становится востребованным на рынке труда. Молодым людям проще учиться и пробовать себя в различных профессиях при наличии такой умственной способности.

И тем не менее эйдетическая память все же имеет некоторые минусы. Люди, обладающие необычными способностями, зачастую не могут развить способности в других сферах. В первую очередь страдает физическое развитие. К тому же мозг у нормального человека специально стирает неприятные воспоминания. В жизни именно такие воспоминания обычно причиняют душевную боль.

Использование карт памяти как метод запоминания учебного материала

Если индивид обладает эйдетической памятью, то функция «стирания» образов неприятных событий упраздняется. И тогда одаренному индивиду становится трудно постоянно удерживать свое психоэмоциональное состояние в норме. Поэтому психиатры к случаям врожденной эйдетической памяти относятся более чем сдержанно. Когда речь заходит о явном перекосе, то такой вариант считается явным отклонением. Почему же так происходит?

Потому что объем памяти, требующийся для запоминания картинок, занимает отдельные участки мозга. Этот процесс меняет биохимические и физиологические структуры клеток. Тем самым в одной части мозга производительность тормозится, а в другой сильно развивается. И это считается отклонением от нормы. Специалист М.П. Кононова при изучении данного вопроса определила, что дети с врожденной эйдетической памятью страдали определенными отклонениями. У них преобладали галлюцинации и даже эпилептические припадки.

Использование карт памяти как метод запоминания учебного материала

Характеристики SD-карты

Современная карта памяти SD имеет большое количество разновидностей, которые отличаются некоторыми важными характеристиками. Их необходимо знать и учитывать перед покупкой, чтобы устройство сочеталось с гаджетом и максимально эффективно в нем функционировало. Основные характеристики SD-карты:

  1. Размер и тип устройства, о которых говорилось выше.
  2. Объем вмещаемой информации и формат или поколение карты памяти.
  3. Скорость обработки данных и класс флеш-карты.

Использование карт памяти как метод запоминания учебного материала

Формат SD-карты

Выше уже говорилось о том, что SD-карта – это высокотехнологическое энергонезависимое устройство для хранения информации в течение длительного времени, которое отличается размерами (full-size, mini и micro) и поколением. Новые устройства могут содержать в себе больший объем информации, но это не единственное отличие. Форматы SD отличаются и совместимостью с оборудованием:

  1. Самые первые SD накопители выпускаются объемом до 2 ГБ и способны работать с любым оборудованием.
  2. Карты SDHC уже могут хранить до 32 ГБ и работать только на устройствах с поддержкой SDHC и SDXC технологий. Такие устройства имеют улучшенную скорость записи, благодаря поддержке шины UHS (Ultra High Speed). Работают только с системой FAT32.
  3. Современные SDXC носители могут содержать до 50 ТБ данных и работают только на устройствах с поддержкой SDXC. Такие карты использует последние технологии передачи данных и файловую систему под названием exFAT.
  4. Самые новые SDUC носители применяются только в ультра новых гаджетах и не сочетаются с другими, более устаревшими устройствами.

Объем SD-карты

Вместе с характеристикой формата флеш-памяти неразрывно связан и ее объем. Более новые носители могут хранить большое количество фото и видеофайлов, другой личной информации и установленных на гаджет приложений. Выбирать объем носителя, который в современных устройствах может быть от 1 Гб до нескольких сотен ТБ, нужно исходя из:

  1. Возможностей гаджета. Многие модели работают только с ограниченным объемом информации и не способны считывать более емкие устройства.
  2. Количества нужного свободного места. Профессиональные фотографы выбирают для своих фотоаппаратов емкие устройства, на которые можно записать большое количество файлов высокого качества, тогда как обычному обывателю для сохранения музыки, фотографий и текстовых файлов на смартфон такой объем не нужен.
  3. Финансовых возможностей. Чем большее количество данных может вместить съемный носитель, тем выше будет его цена.

Класс скорости SD-карты

Важной характеристикой является и скорость обработки информации носителем, которая влияет на качество записываемых файлов и определяется ее классом. Обычные обыватели не всегда знают, как узнать класс SD-карты

Для этого профессионалы рекомендуют обратить внимание на надпись на корпусе в виде цифры, вписанной в букву С. Это и будет класс карты, обозначающий минимальную скорость записи информации на карту в Мб/с

Любая проверка SD-карты покажет один из существующих классов:

  • class 2 позволяет записывать от 2 МБ/с;
  • class 4 уже увеличивает минимальную скорость от 4 МБ/с;
  • class 6 – от 6 МБ/с;
  • class 10 самый быстрый: от 10 МБ/с.

Отдельные классы можно встретить у карт, работающих на высокоскоростной шине UHS:

  1. Class 1 обозначается как (U1) и способен записывать со скоростью от 10 МБ/с.
  2. Class 3 (U3) – от 30 МБ/с.

Использование карт памяти как метод запоминания учебного материала

Как отформатировать SD-карту?

Одним из способов восстановления работоспособности оборудования является форматирование SD-карты, при котором происходит удаление всех имеющихся данных и новая разметка на сектора. То есть устройство возвращается в первоначальное состояние, которое было в момент покупки. Процесс форматирования состоит из следующих этапов:

  1. SD-карта подключается к любому подходящему устройству.
  2. Открывается раздел «Меню» с настройками носителя.
  3. Выбирается пункт «Форматирование карты памяти».
  4. Процесс занимает некоторое время, которое необходимо выждать.
  5. После завершения форматирования устройство оповестит о готовности оборудования к работе.

Не форматируется SD-карта – что делать?

В случае, если SD-карта не форматируется, стоит исключить следующие причины:

  1. Механическое повреждение устройства, которое чаще просто следует заменить на новое.
  2. Перемещение защитного переключателя на корпусе самой флешке в положение, отключающее возможности совершить с носителем любые действия. При этом нужно лишь переместить переключатель в другое положение.
  3. Наличие системных ошибок, которые сначала исправляются устройством в пункте меню «Сервис», а затем «Проверка диска».
  4. Использование неподходящих программ для форматирования, у которых нет прав доступа изменения конфигурации устройства. Тогда нужно воспользоваться форматированием через командную строку или другим приложением.

Способы диагностики

Определить, плохая визуальная память или хорошая, можно с помощью тестов. Их проводят самостоятельно или доверяют это психологу. Основой любых тестов являются картинки. Акценты расставляются на количество нарисованных предметов, их расположение и мелкие детали. Простое упражнение, которое выполняется с помощником:

  • раскладывают на столе 10 мелких предметов;
  • в течение одной минуты внимательно запоминают их;
  • после чего, закрывают глаза, а помощник убирает один из предметов и изменяет месторасположение оставшихся.

Тестируемый должен открыть глаза и сказать, какого предмета не хватает.

Что это такое?

Люди, имеющие память, связанную с запоминанием образов, считаются талантливыми. Однако некоторые специалисты полагают, что такой талант скорее отклонение, чем преимущество. Чтобы разобраться в данном вопросе, узнаем, что обозначает слово эйдетический. Этот термин появился в нашем языке от греческого слова, означающего «внешность» или «образ». Поэтому-то и память, которая способна воспроизводить в зрительном плане объекты, называется эйдетической.

Использование карт памяти как метод запоминания учебного материала

Если быть точным, то данная память позволяет человеку запоминать и удерживать в сознании определенные образы. Это могут быть картинки, цифры или слова. Когда человеку приходят на ум подобные образы, то он видит их так, как будто его вернули в прошлое и открыли перед ним красочную страницу. Эйдетик с легкостью может описать все увиденное до мельчайших деталей или переписать текст, не пропустив ни одного слова.

И это еще не все. Во время воспоминаний срабатывают сенсорные модальности. Они подключают к картинке тактильные, обонятельные, двигательные или вкусовые воспоминания. Данные вещи индивид хранит в своем сознании долго (может пройти несколько лет) и воссоздает при необходимости. И переживания все еще будут довольно яркими и подробными.

Описываемая память характеризуется детализацией зрительных образов. Чтобы это понять, необходимо привести пример. Многие смотрели фильм «Аватар». Однако мало кто помнит, во что был одет главный герой, когда он сошел с межгалактического корабля. Трудно вспомнить также и различные мелочи, которые присутствовали в кадре. А человек, наделенный фотографической памятью, без труда вспомнит все подробности. Даже опишет цвета и издаваемые звуки.

Прочитав некоторую информацию, вы уже захотели стать эйдетиком? Тогда начинайте тренировать свою память, так как времени на это понадобится очень много. Возможно, вам придется потратить на это целую жизнь.

Хотя встречаются и такие люди, которые получили этот дар при рождении. Их с легкостью можно отнести к категории прирожденных гениев. Вот в чем разница между трудолюбивым человеком и тем, кто с самого начала был наделен способностями.

Использование карт памяти как метод запоминания учебного материала

В психологии принято опираться на характеристики. Поэтому рассмотрим их более подробно, а заодно узнаем, на что опирается фотографическая память, и как она работает.

Сначала включается визуализация. Как бы невзначай появляются образы, а уже за ними тянутся вторичные составляющие. Как это работает? Человек с фотографической памятью воспринимает картинку, а потом в его воображении отпечатываются все остальные подробности, которые идут следом. Например, если человек увидел аварию, то сначала он запомнил картинку в целом, а потом в памяти отпечатались номера машин, цвета, звуки и т. д.

Потом идет детализация образов. Человек вспоминает такие подробности, которые обыкновенный обыватель обязательно упустит из вида. Например, он может вспомнить и описать одежду пострадавших и даже цвет и форму пуговиц, которые были пришиты на пиджак пострадавшего

Создается такое впечатление, что эйдетик смотрит на картинку и постепенно описывает ее.

Человек-уникум не пытается запомнить события, которые сильно привлекли внимание. Они в его сознании откладываются как бы невзначай, независимо от его желания

Это называется непроизвольное удержание. Исключением здесь являются люди, которые специально развивают фотографическую память.

Вспомнить нужные события эйдетик может с легкостью, так как обладает непроизвольным воспроизведением.

Те, кто родился с фотографической памятью, могут запоминать очень большие объемы информации. Они цитируют стихи, знают разные подробности прошедших событий и даже разговаривают на разных языках.

Человек, имеющий обычную память, зачастую не может вспомнить подробностей. А эйдетик вспомнит все до мельчайших деталей, даже если пройдет 20 или 30 лет.

Использование карт памяти как метод запоминания учебного материала

Особенности зрительной памяти

Учёные выделяют следующие особенности ЗП для различных моментов:

  • гендерные;
  • возрастные;

При подробном рассмотрении можно выявить у каждого вида свои отличительные черты.

Гендерные

Рассматривая уровень развития визуальной памяти по половому признаку, специалисты отметили, что у девочек он выше. Очевидно, это связано с тем, что у них очень богатое воображение. Они активно используют образы: наряжают кукол, играют в «магазин», «шопинг», «переодевания». Мальчишки увлекаются подвижными играми. Впоследствии девочка, превратившись в женщину, продолжает замечать любую мелочь. Мужчины же склонны рассматривать образ целиком.

Возрастные

Психология детей и подростков на определённом этапе развития позволяет наблюдать у них эйдетическую память.

Внимание! Это одна из разновидностей ЗП, которая является умением видеть предмет после того, как его уже нет в поле зрения. Подобный возрастной феномен позволяет обладателю на пустом листе видеть ранее увиденную картинку и может быть как явным, так и скрытым

В первом случае реально не существующую картинку наблюдают с открытыми глазами, во втором – для этого нужно закрывать глаза и сосредотачиваться. Иногда и взрослый человек наделён такими способностями

Подобный возрастной феномен позволяет обладателю на пустом листе видеть ранее увиденную картинку и может быть как явным, так и скрытым. В первом случае реально не существующую картинку наблюдают с открытыми глазами, во втором – для этого нужно закрывать глаза и сосредотачиваться. Иногда и взрослый человек наделён такими способностями.

Использование карт памяти как метод запоминания учебного материала

Образная память

Распределяя такой способ запоминания по степени взросления, выделяют фазы:

Дошкольная (максимальная) – происходят изменения строения глаз, снижение важности тактильных ощущений, возрастающая подвижность у детей 3-4 лет. Они визуально фиксируют весь предмет, в 5-6 лет дошкольник уже может, рассматривая объект, отмечать в памяти отдельные детали;
Младшего школьника (произвольная) – объём ЗП увеличивается в связи с постановкой ребёнку задачи выучить что-то наизусть, происходит осознанная работа с визуализацией;
Подростковая (отложенная) – работа с визуальными образами отодвигается логикой на второе место, мышление определяет цель визуализации и её целесообразность;
Взрослая – в этом возрасте работа зрительной памяти напрямую зависит от жизненного уклада и профессии.. Интересно

Объём зрительной памяти у любителей подвижного образа жизни в несколько раз выше, чем у домоседов. Это связано с большим объёмом поступающей визуальной информации, которая может сохраняться, как непреднамеренно, так и преднамеренно

Интересно. Объём зрительной памяти у любителей подвижного образа жизни в несколько раз выше, чем у домоседов. Это связано с большим объёмом поступающей визуальной информации, которая может сохраняться, как непреднамеренно, так и преднамеренно.

Развитие внимания

Для того, чтобы хорошо запоминать, нужно так же обладать хорошим вниманием, чтобы сосредоточиться на нужном объекте, иначе информация может не попасть даже в краткосрочную память и человек тут же все забудет после того как переключится на что-то другое. Сильная забывчивость характерна для рассеянных людей или тех, которые не привыкли обращать внимание на что — либо или просто внушили себе, что «Я НИЧЕГО НЕ ПОМНЮ», «Это все, потому что у меня ПЛОХАЯ ПАМЯТЬ» и так далее

Внимание и память это по большей части психологические аспекты и поэтому самовнушение здесь играет огромную роль. Оно конечно не сделает Вас вмиг всегда внимательным и запоминающим все до мелочей, но если регулярно напоминать себе, то сильно повысит Ваши возможности

А в сочетании с тренировкой вообще в разы.

Что такое оперативная память

Это понятие хорошо известно современному человеку в отношении умной техники, но мало кто знает, что и к человеческому мозгу данное определение тоже относится. Такое явление, как оперативная память, – это в психологии вид запоминания, работающий на сохранение информации на какой-то определенный срок, ради совершения конкретной задачи. Этот процесс называют еще рабочей памятью.

Например, люди держат в уме что-то здесь и сейчас, потому что это требуется для совершения определенного дела. Поставленная задача будет выполнена, и ставшая ненужной информация тут же забудется.

За функционирование рабочей памяти отвечает отдельная зона мозга – верхняя лобная извилина. Учеными доказано, что травмы, задевшие эту долю, вызывают длительный дефицит оперативной памяти у человека, который в зависимости от степени травмирования не всегда удается компенсировать.

Использование карт памяти как метод запоминания учебного материала

Где находится верхняя лобная извилина

Интересно. По своему принципу работы оперативная память очень похожа на кратковременную. Они обе хранят поступающую информацию недолго. Все же операционная память выделяется отдельно. Следует ли ее считать лишь частью кратковременной или выделять в обособленный вид, ученые еще не определились.

Как выбрать SD-карту?

Правильно подбирать sd card нужно, руководствуясь следующими параметрами:

Определить цель использования, которая и определяет выбор других параметров.
Совместимость с конкретным устройством.
Объем карты памяти и класс скорости записи информации.
Производитель

Именитые бренды гарантируют качество своей продукции, что часто важно при хранении ценной и особо важной информации.
Цена. Все указанные выше факторы влияют на стоимость устройства

Покупатель решает, переплачивать ли ему за объем, производителя или надежность или покупать более дешевый аналог.

https://youtube.com/watch?v=xKoNepRPG-k%250D

SD-карта для фотоаппарата

Когда подбирается карта памяти для фотоаппарата, то она чаще соответствует следующим характеристикам:

  1. Часто это размер full size, реже microSD, хотя такую карту вполне можно использовать и в большом слоте со специальным адаптером.
  2. Для фотоаппаратов, особенно профессиональных, очень важен большой объем памяти, поэтому носители приобретаются от 128 Гб и выше. Меньший размер потребует замены карты в процессе съемки или сохранения фотографий на компьютере, например.
  3. В фотосъемке также важен и класс скорости устройства, от которого зависит качество фотографий. Поэтому профессионалы советуют выбирать флешки с самым высоким классом записи U3.
  4. Бренд и цену владелец фотоаппарата может определить для себя самостоятельно. Профессионалы редко доверяют хранение своей работы низкокачественным малоизвестным фирмам.

SD-карта для телефона

По несколько другим параметрам подбирается карта памяти для телефона:

  1. В смартфоне важна компактность, поэтому все современные модели создаются со слотом для microSD карт.
  2. Объем памяти выбирается, исходя из используемых задач и возможностей телефона, так как многие из них не способны читать флешки объемом более 1 Тб. Да и такой масштаб абсолютно не нужен, если человек не собирается хранить большое количество медийных файлов, которые сейчас принято размещать в облачных хранилищах.
  3. Класс скорости не является самым важным параметром, ведь на экране смартфона (если он не поддерживает формат видео 4К) не удастся заметить разницу в качестве файлов.
  4. Бренд и цена изделий выбираются по тому же принципу, что и для флешек на фотоаппарат. Чем известнее фирма, тем дороже ее изделие.

Использование карт памяти как метод запоминания учебного материала

Степени

Классификацию степеней выраженности феномена составили совместно ученый Э. Йенш и его сотрудники.

Разделение на группы происходит по 6 степеням, начиная с 0-й до 5-й меры:

  1. Во время этапа в памяти возникает послеобраз (продолжение увиденного) после исчезновения объекта. Степень характеризуется кратковременностью.
  2. Далее осуществляется визуализация объекта (придание образу более четких границ). К картине послеобраза добавляются сильные ощущения зрительного восприятия.
  3. Продолжение фиксирования образа не только с помощью зрения, но и воздействием звуковых сигналов. Происходит корректировка отклонений величины и формы запоминаемых объектов.
  4. Запоминание зрительных образов не сложных объектов. При этом уже не требуется фиксация, сложные объекты запоминаются частично.
  5. Внесение ясности и полноты в зрительный образ сложных объектов.
  6. Полная визуализация сложных образов со всеми мелкими деталями.

Согласно степеням выраженности феномена происходит классификация людей, имеющих способности к логическому представлению, которые делятся на 2 типа:

  • «Т-тип» представляет собой людей, у которых появляются стойкие и продолжительные представления образов, не требующие стимуляции.
  • «В-тип» представляет вид людей, которые имеют способности к произвольному пробуждению феномена и сознательной корректировке образов.

Упражнения

В психологии считается, что фотопамять характерна для детей до 16 лет. Затем эта способность утрачивается, но ее можно улучшить и сохранить на долгие годы, но для этого придется потрудиться.

Как развить фотографическую память? Специалисты советуют уделять этому в день не менее 15 минут минимум на протяжении месяца. Спустя месяц тренировка внимания может осуществляться реже, но окончательно бросать занятия не стоит.

Принцип эффективности упражнений для развития эйдетической памяти – систематичность. Один пропущенный день может стоить вам долгих тренировок.

Упражнение «непрерывное наблюдение». Этот метод заключается в непрерывном сосредоточении внимания на предмете в течение 5 минут. Вы можете моргать, но нельзя отводить взгляд

Рассмотрите детали в мельчайших подробностях, стремитесь удерживать внимание на нужном объекте. Такое упражнение доступно онлайн.
Упражнение «ритмичное наблюдение»

Посмотрите внимательно на предмет или текст в течение нескольких секунд, сохраняя ровное дыхание. Закройте глаза, сделайте глубокий выдох и отдалите образ предмета из сознания. Затем сделайте вдох и снова внимательно изучайте предмет. Повторить это упражнение 50 раз. В сети есть похожие упражнения онлайн.
Упражнение «мысленное видение». Посмотрите внимательно на предмет (текст) в течение нескольких минут, стремясь запомнить каждую мелкую деталь. Закройте глаза и пробуйте воспроизвести картинку перед собой с мельчайшими подробностями. Поначалу образ будет мутный, и части предмета утеряны, но со временем восприятие станет четче и более приближенным к реальности. Когда вы научитесь запоминать предметы – пробуйте проделывать тоже с картинами и текстами, каждый раз усложняя задачу. Этот метод еще называют-метод Айвазовского. Данная эйдотехника в том числе и тренировка внимания.
Упражнение «видеоскоп». Сосредоточенно посмотрите на предмет или текст в течение минуты. Затем переведите взгляд на другой предмет и так же изучите его. Закройте глаза и в воображении соедините эти два предмета. Эффективность упражнения повышается при повторении 5-7 раз с разными предметами, формируется так называемая видеопамять.

  1. Упражнение «Таблица Шульте». Суть этого упражнения – быстро и последовательно находить числа в таблице, где они изначально расположены хаотичным образом. Этот метод-тренировка внимания, наблюдательности, задействована зрительная память, так как происходит запоминание не только места нужной ячейки, но и других ячеек. Такое упражнение еще и интересное-можно играть наперегонки и помимо сосредоточения внимания формируется скорость реакции.
  2. Упражнение «Игра в спички». Бросьте хаотично на стол несколько спичек, затем посмотрите внимательно на них и запомните в мельчайших подробностях как они расположены. Затем отвернитесь и с помощью других спичек и в другом месте воспроизведите их положение.
  3. Упражнение «мгновение, остановись». Этот метод можно делать в любое время – на учебе, работе или прогулке. Выберете предмет, посмотрите на него внимательно и, закрыв глаза, нарисуйте его в своем воображении.
  4. Упражнение «пустое сознание». Нарисуйте точку, расположите перед собой. Смотрите на нее до тех пор, пока не начнут возникать мысли. Когда вы почувствовали их приближение–закройте глаза и сконцентрируйтесь на предмете, стараясь его представить наиболее полно, не допуская себе возникновения мыслей. Идея этого упражнения в том, что наличие мыслей (или «шумов», как их называют психологи), приводит к ухудшению качества запоминания и яркость изображения стирается.

Если позволяет время, лучше сделать в один промежуток времени поэтапно несколько упражнений из этого списка, но, если нет возможности, даже малая тренировка со временем даст результат, поэтому можете каждый день делать простейший метод под номером семь.