Характеристика кинестетика. как общаться с кинестетиками?

Тест аудиал визуал кинестетик ефремцева онлайн. Как определить типы восприятия информации? Тест на определение типа восприятия

Существует несколько способов определить свой тип восприятия и узнать, кто Вы: аудиал, визуал, кинестет, дигитал. Остановимся на нескольких.

1. Наблюдение за собой. Посмотрите, что в ходе мыслительной деятельности Вы используете чаще всего? Как организованы Ваши мысли? Яркими картинками и образами (визуал), ощущениями (кинестет), звуками и интонациями (аудиал), внутренней речью, логическими связями, смыслами (дигитал).

2. Ниже приведен небольшой список слов . После прочтения, постарайтесь уловить, что первое Вам представилось, с какого элемента началось представления? А что возникло позже?

  • Мягкий на ощупь бархат
  • Музыкант играющий на скрипке
  • Лекарство
  • Взлетающий самолет

Если первое, с чего началось представление — это картинка, образ, то скорее всего, Вы визуал. Если образ начался со звуков, а только потом представились картинки, то Вы аудиал. Если Вам потребовалось телесно представить, как располагаются объекты или у Вас быстро пошли телесные ощущения — кинестет, и если Вам потребовалось проговорить слово, чтобы оно представилось — дигитал.

3. Пройти небольшой психологический тест по методике « Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева »

Можете его скачать напрямую и, ответив на вопросы, определить свой тип восприятия. Тест на проверку: визуал, аудиал, кинестет, дигитал

4. Понаблюдайте за собой и отметьте, какой тип кратковременной памяти у Вас развит больше всего? Что Вы схватываете быстро и легко: картинки, звуки, ощущения, логические связи? Что Вам легче запомнить?

5. Люди каждого типа восприятия употребляют в своей речи определенные фразы и выражения, характерные именно для их ведущей, запускающей системы. Однако я не рекомендую упираться именно на этот тест для определения, каким типом вы являетесь. Он может дать ошибку в ряде случаев, когда человек приучил себя общаться определенным образом,используйте этот метод только как дополнительный к вышеуказанным методам.Характеристика кинестетика. как общаться с кинестетиками?

Как же определить, кто Вы: визуал, аудиал, кинестет или дигитал по речи?

Внимательно проследите за своей речью и выпишите в точности фразы, которые вы используете для обозначения своего мнения, своих действий. Чаще всего человек конкретного типа восприятия использует характерные для этой модальности словосочетания.

Визуал

Использует слова и словосочетания, связанные со зрительными действиями : я не видел, я увидел, я заметил, мне кажется, это было красочно и великолепно, это выглядит, фокус сосредоточен, контраст, перспектива, видите ли.

Аудиал

Чаще пользуются фразами с слуховыми словосочетаниями : не могу понять, что говоришь; не услышала; мне послышалось; я недавно услышал; рада тебя слышать; мне послышалось; идея звучит заманчиво.

Кинестет

Для этого типа восприятия характерны фразы, показывающие их эмоциональные и телесные отклики: не выношу этого; это противно; это так приятно; мурашки по коже; такое приятно тепло; это было сильнейшее переживание. Часто их невербальные знаки очень показательны, мимика и жесты говорящие, отражают состояние и эмоции человека, даже если самих невербальных знаков не много.

Дигитал

Дигиталы обращают внимание на логику и связи. Какой-то конкретный набор слов для них не характерен: могут появляться фразы аудиального и кинестетического типа

Часто дигиталы спрашивают: какой же в этом смысл; не пойму, как это связано; хотелось бы привести все в систему; надо это как-то упорядочить. Однако подобные выражения характерны для большинства типов с хорошим чувством организованности

Поэтому определение дигитала по речи должно происходить с тщательной осторожностью

Каждый из типов имеет свои особенности, которые влияют на его восприятие окружающей информации, на любые учебные процессы, на взаимодействие с другими людьми. Разберем особенности людей разных типов восприятия.Характеристика кинестетика. как общаться с кинестетиками?

Тест аудиал визуал кинестетик ефремцева онлайн. Тест на восприятие: аудиал, визуал, кинестетик, дискрет

С помощью этого тест вы сможете определить ведущий источник восприятия информации. Классически выделяли 3 типа: визуальный, аудиальный и кинестетический . В современных подходах выделяют еще один тип — дискретный . Так давайте узнаем к кому относитесь вы. В тесте 30 вопросов, надо ответить на все. Помните, что в тесте нет правильных и неправильных ответов, отвечайте быстро — ответ, который пришел в голову первым, и есть истинным.

1. Вы отдыхали когда-нибудь летом на море? Вспомните свои впечатления. Что Вам вспоминается в первую очередь?

2. Вы…

3. Вспомните свой «последний звонок» в школе. Что Вам вспоминается в первую очередь?

4. Лучше всего я раскрываюсь перед людьми, когда они способны:

5

Вам нужно принять важное решение. Что для вас первостепенно в таком случае?

6. Как вы относитесь к танцам:

7

Что важно для вас во время разговора с другими людьми:. 8

У вас есть старая, но любимая вещь. Вы хотите ее надеть, но выглядит она уже совсем плохо:

8. У вас есть старая, но любимая вещь. Вы хотите ее надеть, но выглядит она уже совсем плохо:

9. Вы более всего понимаете себя,чего вы хотите, когда:

10. Лучше всего Вы запоминаете:

11. Вспомните вечеринку в кафе с друзьями. Что Вам вспоминается в первую очередь?

12. Когда мне ставят важный вопрос:

13. Легче и проще всего для вас:

14. Когда вы конфликтуете с другим человеком, что больше всего вас трогает:

15. Мне легче сотрудничать с людьми в которых мне нравится:

16

Чем вы руководствуетесь, когда собираетесь принять важное решение:. 17

Во время получения новой информации для Вас важно в первую очередь:

17

Во время получения новой информации для Вас важно в первую очередь:. 18

Во время совместной работы с другими людьми больше всего мне хочется:

18. Во время совместной работы с другими людьми больше всего мне хочется:

19. В стрессовых ситуациях для меня сложнее всего:

20. Мечтали ли вы участвовать в создании или съемке фильмов? Чем бы вы хотели заниматься:

21. Что лучше всего откладывается у вас в голове:

22. Я считаю себя:

23. Основываясь на чем вы принимаете решения:

24. При разговоре с оппонентом на вас влияет больше всего:

25. Что вы считаете для себя наилучшим подарком на день рождения:

26. Вспомните свои впечатления, когда Вы гуляли по осеннему лесу. Что Вам вспоминается в первую очередь?

27. Когда мне что-то объясняют или описывают, я лучше всего усваиваю, если:

28. Как, по вашему мнению, лучше всего общаться с друзьями:

29

Покупая новый мобильный телефон, на что вы больше всего обратите внимание?

Тест на определение ведущей системы восприятия мира

Выберите
из данных ниже словосочетаний одно,
которое, по вашему мнению, является
наиболее подходящим, точным для Вас к
данному понятию.

Плохая
погода

Завывание
ветра, стук капель.(*)

Зябко,
ощущение сырости, влажный воздух.(-)

Тусклое
небо, серые тучи.(+)

Мёд

Сладкий
запах, липкие губы, тягучий.(-)

Золотистая
прозрачная жидкость.(+)

Хлопок
открывающейся банки, звон ложек, жужжание
пчёл.(*)

Море

Сине-зелёная
вода, большие волны с белыми гребешками.(+)

Тёплая
солёная вода, горячий песок.(-)

Шум
прибоя, шелест волн, крики чаек.(*)

Яблоко

Звонкий
хруст укуса.(*)

Круглый
плод красного, желтого или зеленого
цвета на высоком дереве.(+)

Кисло-сладкий
, сочный вкус, запах варенья.(-)

Снег

Сверкающее,
искрящееся на солнце белое покрывало.(+)

Холодный,
мягкий, пушистый.(-)

Скрипит
под ногами, потрескивание наста.(*)

Ключ
к тесту:  Если
среди ответов больше тех, что обозначены
знаком “+” — это визуалы, больше со
знаком “*” — аудиалы, больше ответов со
знаком “-“ — кинестетики.

5.Мотивация «Лесенка побуждений» а.И. Божович, и.К. Маркова

Инструкция.  Давай
построим лесенку, которая называется
«Зачем я учусь». Прочитай, что написано
на карточках (написано, зачем школьники
учатся в школе). Но нас интересует не
то, для чего все учатся, а для чего учишься
ты сам, что для тебя самое главное.

Выбери
карточку, где написано самое главное.
Это будет первая ступенька. Из оставшихся
карточек снова выбери ту, где написано
самое главное, – это вторая ступенька
(положи ее ниже первой). Продолжай строить
самостоятельно.

Ученикам
предъявляются на отдельных карточках
следующие 8 утверждений, соответствующие
4 познавательным и 4 социальным мотивам:

Я
учусь для того, чтобы все знать.

Я
учусь, потому что мне нравится процесс
учения.

Я
учусь для того, чтобы получать хорошие
оценки.

Я
учусь для того, чтобы научиться самому
решать задачи.

Я
учусь, чтобы быть полезным людям.

Я
учусь, чтобы учитель был доволен моими
успехами.

Я
учусь, чтобы своими успехами радовать
родителей.

Я
учусь, чтобы за мои успехи меня уважали
товарищи.

Обработка результатов и интерпретация

Посмотреть,
какие мотивы занимают первые 4 места в
иерархии. Если 2 социальных и 2
познавательных, то делаем вывод о
гармоничном сочетании. Если эти места
занимают 3 или 4 мотива одного типа, то
делается вывод о доминировании данного
типа мотивов учения.

6.Потребности Методика «Выбор»

Цель: выявление направленности потребностей.

Инструкция
испытуемому. «Передставь себе, что
ты заработал (тебе дали) … рублей.
Подумай, на что бы ты потратил эти
деньги?»

Обработка
результатов. При анализе определяется
доминирование духовных или материальных,
индивидуальных или общественных
потребностей.

7. Коммуникативные способности

Методика
на определение уровня коммуникативных
способностей

Цели : определение
уровня развития коммуникативных
способностей (понимание ребенком задач,
предъявляемых взрослым в различных
ситуациях взаимодействия). Текст
задания : Сейчас мы будем
рассматривать картинки, на которых
нарисованы дети и взрослые. Тебе нужно
очень внимательно выслушать то, что я
буду говорить, выбрать картинку, на
которой изображен правильный ответ и
поставить крестик в кружочке рядом с
ней. Ты должен работать самостоятельно.
Вслух ничего говорить не нужно. Задание
1 . На какой картинке изображено,
что все дети хотят заниматься? Поставь
в кружочке рядом с ней крестик. Задание
2 . На какой картинке изображено,
что всем детям нравится играть
вместе? Задание 3 .   На
какой картинке изображено, что все дети
хотят слушать сказку? Оценка: 3
балла – ребенок правильно выбрал все
3 картинки.
2 балла – ребенок правильно
выбрал 2 картинки.
1 балл – ребенок
правильно выбрал 1 картинку. Интерпретация: Оценку
3 балла получают дети, которые четко
распознают различные ситуации
взаимодействия, вычленяют задачи и
требования, предъявляемые взрослыми в
этих ситуациях, и выстраивают свое
поведение в соответствии с ними.
Оценку
2 балла получают дети, которые распознают
не все ситуации взаимодействия и,
соответственно, вычленяют не все задачи,
предъявляемые взрослыми. Поведение
таких детей не всегда соответствует
правилам ситуации.
Оценку 1 балл
получают дети, которые почти не распознают
ситуации взаимодействия и не вычленяют
задачи, предъявляемые взрослыми в этих
ситуациях. Такие дети, как правило,
испытывают серьезные затруднения при
взаимодействии и общении с другими
людьми.Характеристика кинестетика. как общаться с кинестетиками?Характеристика кинестетика. как общаться с кинестетиками?Характеристика кинестетика. как общаться с кинестетиками?

Особенности дигитала

Аудиал, визуал, кинестетик — не единственные типы людей в зависимости от восприятия ими мира. Выделяется четвертый тип, называемый дигиталами. Отличить таких людей от других можно по следующим признакам:

  • руководство логикой и обдумывание действий;
  • четкое планирование деятельности;
  • минимальное проявление чувств при общении;
  • слабые эмоции;
  • стремление к содержательным разговорам и неприятие пустых тем для них;
  • высокое самообладание и спокойствие в условиях стресса.

Дигитала сложнее выявить среди других людей только лишь по тому, какими словами он оперирует в процессе разговора. Для него одновременно характерны некоторые признаки визуала и аудиала.

Характеристика кинестетика. как общаться с кинестетиками?

Для дигитала и кинестетика свойственны различные подходы к восприятию мира. Первый пытается понять суть событий и действий путем логических схем, второй — за счет чувственного опыта.

Процент дигиталов остается невысоким по сравнению с другими типами людей. Это редкий вид восприятия. Ребёнок, являющийся дигиталом, предпочитает точные науки и добивается успеха при их изучении. Он склонен планировать учебный процесс и отличается дисциплинированностью.

Дигиталы успешны в профессиях, требующих логики и точности. Это может быть программирование, моделирование, научная деятельность.

Отличить дигитала можно по их состоянию задумчивости. Он предпочитает вести внутренний диалог с самим собой и осмысливать суть происходящих событий. Для него важны конкретные данные и примеры, а не абстрактные формы. Он склонен анализировать, имеет рациональное и временами нестандартное мышление. Главное различие между дигиталами и другими типами восприятия заключается в приоритете для них только логичных, четких заключений, а не слуховых и зрительных образов.

Характеристика визуалов, аудиалов, кинестетиков и дигиталов является условной. Большее количество людей относится к первым трем типам восприятия, меньшее — к дигиталам. Подобная классификация лишь примерно разделяет людей на определенные типы в зависимости от их мировосприятия. Каждый отдельно взятый человек сочетает в себе признаки сразу нескольких типов. Та или иная форма восприятия проявляется в человеке при конкретных жизненных обстоятельствах, событиях.

Умение человека различать у себя ведущий тип восприятия (аудиал, визуал, кинестетик, дигитал) позволяет ему более эффективно усваивать информацию, правильно доносить свои мысли и идеи в общении с другими людьми.

Тест на определение ведущей системы восприятия. Визуальная сенсорная репрезентативная система.

Визуальная репрезентативная система основывается на восприятии зрительных образов. Люди с такой системой (визуалы) организуют своё видение реальности через то, на что смотрят. То, что видят такие люди и картинки, возникающие в их воображении, оказывает непосредственное влияние на их эмоциональное состояние и внутренний мир.

ПРИЗНАКИ. Определить визуала можно по выпрямленной шее/спине, а также по взгляду, направленному вверх. Его дыхание поверхностное и, в большинстве случаев, грудное. При восприятии образа визуалы могут на мгновение задерживать дыхание, пока картина не сформируется. Их губы могут быть сжаты и выглядеть тонкими, а голос часто становится громким и высоким. Любой опыт запоминается визуалами в виде картин и образов, поэтому, когда приходится долго воспринимать чью-то речь или просто что-то слушать, они начинают скучать, а сам шум нередко их тревожит. Общаясь с такими людьми, нужно оказывать своей речи визуальную поддержку. В процентном соотношении на визуалов приходится 60% всех людей.

Визуал винит всех вокруг, руководители.

ВНЕШНОСТЬ. Визуалы обладают, как правило, худощавым телосложением, высоким ростом и несколько удлинённой талией. Часто поддерживают правильную осанку. При взаимодействии с ними желательно не загораживать им пространство для обзора того места, где они находятся.

Люди с ведущей визуальной сенсорной репрезентативной системой мыслят ясными образами и думают, в первую очередь, «картинками», как бы просматривая фильм внутри себя. Эта система позволяет охватить единовременно большой объем информации: внутренние образы целостные, возникают мгновенно, постоянно сменяя друг друга. С этим связаны более быстрый темп речи, высокий тон голоса.

Таким людям присущи богатые мимика и жестикуляция, так как с их помощью они «дорисовывают» то, о чем говорят или думают

Люди с ведущей визуальной сенсорной репрезентативной системой часто обращают свое внимание на нюансы цвета и формы. Художники, архитекторы, фотографы, модельеры, создавая ясные сконструированные мыслительные картинки, часто обращаются именно к визуальной системе

В жизни такие люди целенаправленны, организованы, наблюдательны, достаточно осмотрительны. Они очень аккуратны, предпочитают, чтобы все находилось на своем месте, ценят чистоту и порядок. При оценке каких-либо вещей, событий любят отходить в сторону, обозревая «с ног до головы». Лучше воспринимают информацию представленную в виде картинок, графиков, диаграмм, чем выраженную в словах.

В речи эта система проявляется в таких словах и выражениях, как: увидеть, смотреть, фокус внимания, предвидеть ситуацию, зрелище, неясный, четкий, светлый, темный, цветной.