Найти ключи к своим эмоциям

Почему появляется ощущение глубокой печали?

Глубокая печаль возникает в жизни человека по многим причинам: в связи с пережитой трагедией, травмой, химическим дисбалансом в организме. Но для чувствительного человека глубокая грусть обычно экзистенциальна. Другими словами, он сам оплакивает свое текущее состояние: свое отношение к жизни и наоборот.

Нередко это ощущение начинает проявляться с самого детства, когда ребенок не заинтересован в общении с ровесниками и острее воспринимает окружающий мир. Будто, он решил для себя, что он существует «отдельно» от остальных. Некоторые психологи называют такое состояние фундаментальной травмой, поскольку она затрагивает не какую-то определенную часть, а саму основу восприятия. Из-за этого такие люди начинают становиться на путь страдания.

Когда мы определяем себя, как отдельную часть внешнего мира, будто мы являемся лишь изолированным островом, мы начинаем развивать эмоциональные и психологические комплексы. Мы начинаем думать о том, что «Я другой», «Я слаб», «Мне жаль, что я не могу быть частью чего-то», «Мне жаль, что я не чувствую себя как дома», «Мир не может мне ничего предложить» и т.д. Все эти чувства и убеждения происходят от бессознательного поведения. Человек сам настраивает себя на то, что он не такой как все, поэтому он не может быть такой же частью мира. По сути, это искривлённое понимание действительности.

Отрицание реальности и возведение вокруг себя абсолютно ненужного барьера приводит к изменениям в поведении. Признаки наличия вышеуказанных проблем выражаются в словах, внешности, действиях, желаниях, убеждениях, восприятии, а также в принятии самого себя. Чувствительные люди уже изначально настраивают себя к большому напряжению. Они остро реагируют на такие негативные факторы, как ревность, предательство, неуверенность и ненависть. Ещё острее сказывается напряженность между ними и окружающей средой, за счет таких вещей, как насилие, жадность, разрушение и т.д. Никуда не спрятаться и от внутренних переживаний, возникающих из-за ощущения позора, страха, изоляции, а также голода к более принятому социальному образу.

Чем более чувствительными мы становимся к концу дня, тем более остро мы реагируем на все происходящее в нашей жизни. Все самое плохое, с чем мы сталкиваемся, делает нас уязвимыми

Мы ощущаем себя разрушенными, будто у нас отняли что-то важное.
Но такая чувствительность – это дар, который наделяет человека отличным интеллектом, с которым мало может кто сравниться

Кто такие «психиологи»?

Вы замечали, что почти все голливудские фильмы сделаны словно по одному шаблону? И вроде бы постоянно выходит что-то новое, яркое, оригинальное, но вас не покидает странное чувство дежавю, как будто вы уже видели не один раз и этот сюжет, и этих героев. Из фильма в фильм – одна и та же истеричная баба, один и тот же тупой мужик, всё тот же перекаченный положительный герой, маниакально одержимый злом враг с отвратительным русским акцентом, весёлый чернокожий парень, который умрёт первым, наркоторговец азиат, смешной гей, крутой небритый алкаш. Одинаковые предсказуемые ситуации, одинаковые реакции на них, однотипное поведение, исключительно силовой метод решения проблем, отсутствие сомнений, строгая последовательность событий. Словно у всех этих фильмов один автор.

Будто вы ходите по кругу и снова и снова зубрите один и тот же урок. Все эти фильмы настолько далеки от жизни, что смотреть их – как глядеть в кривое зеркало с искаженной, изуродованной действительностью. И вы опять выходите из кинотеатра с чувством обманутости и фальши, и ещё с довеском каких-то непонятных чувств, вы не можете их охарактеризовать, что-то неприятное, как будто вы стали свидетелем или соучастником чего-то гадкого, плохого. В вашей голове запускаются какие-то процессы, вы чувствуете, но не понимаете и не контролируете их.

Наверное вы знаете, что над сценариями современных фильмов работают целые бригады психиатров и психологов. Я называю их «психиологи» – профессиональные промыватели мозгов. Программисты, сисадмины и хакеры по взлому психики. Вот настоящие авторы почти всех современных фильмов. И даже не они сами, а изобретённые ими формулы и схемы с помощью которых можно с математической точностью создавать многомиллионные блокбастеры с ещё более кассовым сбором. А потом, перемешав в случайном порядке эти же самые модели, снова получить на выходе готовые сценарии к «новым» хитам. Это безотходная машина по производству зрелища, которая с холодной расчётливостью компьютера вычислила и просчитала все особенности человеческой сущности. Все кроме души.

Найти ключи к своим эмоциям

И вот очередной «мёртвый» фильм вываливается на яркие афиши из бесконечного конвейера индустриального станка развлечений. Вы садитесь в удобное кресло, гаснет свет, вы заворожены картинкой, а ваша психика в это время находится в руках опасных манипуляторов, крепко привязанная к стулу в тёмном подвале на сеансе внушения, у опытных вербовщиков. Да, они настоящие мастера своего дела. Они программируют нас за наши собственные деньги. Есть что-то общее у всех этих корпораций с монополией на легальные наркотики, СМИ и зрелища, у них у всех одни и те же методы пропаганды, они настолько примитивны и просты, что их элементарность может превзойти только их эффективность.

Паттерн преодоление печали

1. Определите репрезентацию печали.

Когда вы думаете о ком-то или чем-то, кого или что вы потеряли (или о потенциальной потере), отметьте, какова репрезен-ация этого человека или вещи.

На что это похоже?

Как вы себе представляете это?

Воспринимаете ли вы любимого человека, как будто он «с вами, но не совсем»?

Или же вы «видите его, но неотчетливо», как нечто нереальное?

Поскольку печаль обычно включает незаконченную или нереальную репрезентацию, вы обнаружите, что ваши репрезентации имеют не вполне реальные свойства. Определите кинематографические особенности (или «субмодальности»), которые вы связываете с ощущением утраты. Обычно при этом человек выглядит как плоский, прозрачный, отдаленный, оторвавшийся от земли, туманный и т. д.

2.Определите репрезентацию печали, которая заставляет вас чувствовать себя в тупике.

Чувствуете ли вы, что вы «застряли» в состоянии печали? Как вы узнаете об этом?

Что в ваших репрезентациях дает вам понять, что вы в тупике?

Когда вы заметите те репрезентации печали, в которых вы чувствуете себя «застрявшим», скажите, на что они похожи.

Один человек сказал: «Я вижу ее на маленьком фотоснимке. Он выглядит очень темным и унылым. Я не хочу смотреть на него». Почему не хотите? С чем это связано? «Поскольку это был последний раз, когда я видел ее, — в день, когда мы разошлись». Здесь содержание управляло репрезентациями человека. Конечно, если мы вспоминаем неприятные случаи с любимым человеком, мы усиливаем ощущение боли.

3.Выявите свою репрезентацию «особых воспоминаний».

Когда вы теперь мысленно возвращаетесь в то время, когда

у вас были определенные воспоминания, связанные с этим человеком, скажите, какие переживания были для вас ценными и очень важными?

Что для вас значили эти воспоминания и ассоциации?

Каким образом они были ценны для вас?

Какие из них вы хотите оставить себе?

Что вы особенно оценили? (Установите якорь для этого состояния.)

4.Выявите «закончившуюся печаль» как ресурсное переживание.

Испытывали ли вы когда-либо печаль от потери кого-то или чего-то, с которой вы теперь смирились?

Когда теперь вы думаете о том человеке, которого больше нет в вашей жизни, и при этом чувствуете себя хорошо, вы знаете, что ваши мысли создают у вас ощущение присутствия и ценности этого человека. Так что просто отметьте, как вы репрезентируете этого человека и думаете о нем.

Каковы сенсорные модальности и их кинематографические особенности, которые создают это ощущение?

Какие значения, приписываемые вами этим репрезентациям, создают приятные ощущения?

5.Вновь кодируйте свои репрезентации.

Есть ли у вас какие-либо возражения против более ресурсного способа мышления о человеке, которого вы потеряли, чтобы вы могли спокойно вспоминать о нем?

Возражает ли какая-либо ваша часть против того, чтобы у вас остались приятные чувства, которые вызывал у вас этот человек, и против того, чтобы они обогатили вашу жизнь?

Согласны ли вы полностью освободиться от печали и принять приятные чувства?

6.Получите доступ к ценному переживанию, связанному с человеком.

На мгновение позвольте себе вспомнить одно из наиболее приятных событий, связанных с этим человеком. Увидьте его в натуральную величину, в движении, слева и сверху от вас (используйте динамические кинематографические особенности человека).

Когда вы думаете об этом человеке тем же самым способом, которым вы думали о вашем утраченном друге (даже учитывая, что вы потеряли этого человека), вы все же можете испытывать те хорошие чувства, не так ли? Хорошо. Просто примите эти чувства и немного побудьте с ними.

7.Определите ценности.

Теперь сохраните выгоды этих отношений и используйте их для движения в будущее. Для этого, когда вы вспоминаете все хорошие переживания, связанные с этим человеком, отметьте, что ценное в этом человеке вы хотите оставить себе — теплоту, близость, спонтанность, разнообразие, стабильность, веселье, приключения и т. д.

Когда вы идентифицируете ценности, которые не хотите потерять с этим человеком, символически изобразите их и затем поместите этот символ в самого себя… чтобы хранить его у самого сердца.

8.Проверьте экологию и подстройтесь к будущему.

Теперь представьте, что вы перемещаетесь в будущее с ценностями, которые вы получили от этого человека… Пусть эти ценности обогатят вас и останутся вам в качестве наследства от этого человека.

Как у вас это получилось? Вам нравится это?

Как это может повлиять на остальную вашу жизнь — на отношения с людьми, работу, здоровье и т. д.?

9.Прервите состояние и проведите проверку.

Теперь подумайте об утраченном человеке и отметьте, что вы чувствуете, думая о нем. Посмотрите, сможете ли вы чувствовать себя так же плохо и безнадежно, как и раньше.

Как найти свет, находясь во тьме

Когда мы говорим о несчастье или подавленности, обычно мы хотим избавиться или освободиться от этого. Но правда в том, что эти ощущения не являются врожденными «плохими» вещами, от которых необходимо избавиться. Вся проблема заключается лишь в том, как мы сами относимся к ним. Либо мы открываемся для всего «плохого» и учимся, либо пытаемся сопротивляться, подвергая себя боли, ненависти и прочим чувствам.

Единственная проблема эмпатов – это избегание всего того, что они считают плохим. Да, эти вещи действительно могут привести к негативным последствиям. Но разве мы учимся не на собственных ошибках и «плохом» опыте? Репрессия, избегание и возмущение – это единственный «грех» чувствительных людей. Это вредит их благополучию не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе. Правда в том, что каждый человек может чувствовать себя несчастным. Но это не значит, что нужно драматизировать проблему, саботируя собственное счастье. Жалость к себе порождает осознание того, что вам разрешено чувствовать грусть. Поэтому человек не пытается сделать что-то, чтобы избежать этого в дальнейшем. Но грусть и все сопутствующие её факторы – это нормальные эмоции. Порой, они необходимы человеку. Это опыт, который помогает человеку усвоить жизненный урок, который преподнесла ему судьба.

Главный урок, который должны усвоить чувствительные люди – это то, что они не являются теми, кем они привыкли себя считать. Хоть эмоции могут заставить их чувствовать себя особенными, это отгораживает их от более важных вещей. Все кроется гораздо глубже: в ощущениях, мыслях или воспоминаниях. Это и есть та правда, которая определяет человека. И принятие этих фактов разрушает ложную сложившуюся самооценку, наделяя человека свободой, спокойствием и миром.

Итак, как же найти эту правду? Как мы определяем для себя то место, которое называем домом, где мы можем расслабиться и отдохнуть. Проблема заключается лишь в нашем желании искать ответ. Мы пытаемся думать, чтобы излечить разум, но это так не работает. Вместо этого мы можем позволить испытать себе тяготы жизни в чистом виде. Вся боль и пустота, без излишней драматизации, позволит набраться опыта. Не нужно изолироваться, испытывать ненависть к этим чувствам или как-то скрывать их. Вы должны осознанно пропустить их сквозь себя.

Сознательно испытывая боль, не сопротивляясь ей каким-либо образом, вы откроете для себя нечто новое: внезапно, боли больше не будет. Она исчезнет, будто испарилась под воздействием солнца. Единственный способ, который может позволить вам ощутить это – испытать все на собственном опыте. Но что же произойдет после того, когда боль уйдет? Тишина. Глубокая, чистая, любящая тишина, которая существует вместе с каждой вашей эмоцией, мыслью, верой и ощущениями. Эта тишина также известна как «Бог», «божественность», «жизненная сила», «нирвана», «вечность», «единство» и «сознание». Как бы парадоксально это ни звучало, только пройдя через тьму, вы сможете достичь света.

Ваша чувствительность – это дар и проклятие, потому что это открывает для вас совершенно другой путь. Вы видите реальность по-другому.

Поиск баланса

Когда вы осознаете правду, ваша личность (чувство собственного достоинства) является иллюзорным барьером, который лишь мешает вам по-настоящему ощущать происходящее вокруг. По сути, вы должны научиться смеяться над собой, чтобы обмануть собственное восприятие.

Но это часто требует практики. Обратное программирование вашего ума не всегда происходит в одно мгновение.

Вы должны задать себе следующие шесть вопросов, которые позволят вам понять кто вы на самом деле:

• Моя ли это эмоция?
• Моя ли это мысль?
• Мое ли это физическое ощущение?
• Мое ли это обстоятельство?
• Мое ли это тело?
• Моя ли это личность?

Да, все эти элементы принадлежат вам. Вы их проживаете своим существом постоянно. Но действительно ли все это определяет вас?
Кто вы? Вы изменяющаяся эмоция, которая приходит и уходит, мысль, которая появляется и исчезает так же мгновенно, или тело и личность, которые стареют и изменяются? Может ли что-то такое непостоянное быть настоящим и определять вашу сущность? Если нет, тогда кто вы на самом деле?
Глубокое самосознание поможет понять, что у вас действительно нет имени, формы, нет личности и, соответственно никаких ограничений.

Вы – это совокупность всех факторов.

Когда вы позволите депрессии стать вашим учителем, вы откроете для себя ранее не виданное. Это дар, который заключается в понимании вашего истинного дома. Вам просто нужно было пройти через ложь и безнадежность, чтобы понять это.