Король говорит

Награды и номинации

Награды и номинации
Награда Категория Номинант Результат
Золотой глобус Лучший фильм (драма) Том Хупер Номинация
Лучший режиссёр Том Хупер Номинация
Лучший актёр (драма) Колин Фёрт Победа
Лучший актёр второго плана Джеффри Раш Номинация
Лучшая актриса второго плана Хелена Бонэм Картер Номинация
Лучший сценарий Дэвид Сайдлер Номинация
Лучшая музыка к фильму Александр Деспла Номинация
Британская академия Лучший фильм Иэн Каннинг, Эмиль Шерман, Гарет Анвин Победа
Лучший британский фильм Том Хупер, Дэвид Сайдлер, Иэн Каннинг, Эмиль Шерман, Гарет Анвин Победа
Лучший режиссёр Том Хупер Номинация
Лучший актёр Колин Фёрт Победа
Лучший актёр второго плана Джеффри Раш Победа
Лучшая актриса второго плана Хелена Бонэм Картер Победа
Лучший оригинальный сценарий Дэвид Сайдлер Победа
Лучшая музыка к фильму Александр Деспла Победа
Лучшая операторская работа Дэниэл Коэн Номинация
Лучший грим Фрэнсис Хэннон Номинация
Лучший дизайн костюмов Дженни Беван Номинация
Лучшая работа художника-постановщика Ив Стюарт, Джуди Фарр Номинация
Лучший монтаж Тарик Анвар Номинация
Лучший звук Джон Мидгли, Ли Уолпол, Пол Хэмблин Номинация
Оскар Лучший фильм Эмиль Шерман, Иэн Каннинг, Гарет Анвин Победа
Лучшая режиссёрская работа Том Хупер Победа
Лучшая мужская роль Колин Фёрт Победа
Лучшая мужская роль второго плана Джеффри Раш Номинация
Лучшая женская роль второго плана Хелена Бонэм Картер Номинация
Лучший оригинальный сценарий Дэвид Сайдлер Победа
Лучшая музыка к фильму Александр Деспла Номинация
Лучшая операторская работа Дэниэл Коэн Номинация
Лучшая работа художника-постановщика Ив Стюарт, Джуди Фарр Номинация
Лучший дизайн костюмов Дженни Беван Номинация
Лучший монтаж Тарик Анвар Номинация
Лучший звуковой монтаж Пол Хэмблин, Мартин Дженсен, Джон Миджли Номинация
Аманда Лучший зарубежный фильм Том Хупер Номинация
Премия британского независимого кино Лучший британский независимый фильм Эмиль Шерман, Иэн Каннинг, Гарет Анвин Победа
Лучший режиссёр Том Хупер Номинация
Лучший сценарий Дэвид Сайдлер Победа
Лучший актёр Колин Фёрт Победа
Лучший актёр второго плана Джеффри Раш Победа
Лучшая актриса второго плана Хелена Бонэм Картер Победа
Лучший актёр второго плана Гай Пирс Номинация
Лучшее техническое достижение Ив Стюарт (за работу художника) Номинация
Давид ди Донателло Лучший фильм Европейского Союза Том Хупер Победа
Премия Гильдии кинорежиссёров США Выдающееся режиссёрское достижение Том Хупер Победа
European Film Awards Лучший фильм Том Хупер, Дэвид Сайдлер, Эмиль Шерман, Иэн Каннинг, Гарет Анвин Номинация
Лучший актёр Колин Фёрт Победа
Лучший монтаж Тарик Анвар Победа
Лучший композитор Александр Деспла Номинация
Лучший фильм по мнению зрителей Том Хупер Победа
Гойя Лучший европейский фильм Том Хупер Победа
Независимый дух Лучший зарубежный фильм Том Хупер Победа
Премия Гильдии киноактёров США Лучшая мужская роль Колин Фёрт Победа
Лучшая мужская роль второго плана Джеффри Раш Номинация
Лучшая женская роль второго плана Хелена Бонэм Картер Номинация
Лучший актерский ансамбль Победа

Психологическая рецензия

Мне нравится этот фильм тем, что в нем показано, с какими страданиями сталкиваются люди, когда они чем-то отличаются от окружения, когда не соответствуют ожиданиям и требованиям родителей.

Сын короля с детства подвергался психотравмирующим факторам.

  • Очень требовательный отец, скупой на похвалу (он только перед смертью сказал, что у Берти мужества больше, чем у его двух братьев, вместе взятых). Он часто демонстрировал свое недовольство им. При этом отец сознательно давил на своих детей в воспитательных целях, так как считал, что если он боялся своего отца, то и его дети должны бояться своего.
  • Отсутствие нежности со стороны матери. Какое-то время была няня, которая очень плохо с ним обращалась. Она не любила его, а любила его брата. Король боялся об этом рассказать родителям.
  • Насмешки старшего брата и других людей из-за дефекта речи.

В фильме не показано, как началось заикание главного героя, но прекрасно демонстрируется, как могут сочетаться какой-то дефект и социофобия. 

Люди в основном друг к другу относятся нейтрально. А для спокойствия страдающих социальными страхами этого недостаточно. Именно поэтому они и чувствуют себя неуютно в малознакомом обществе. 

И чтобы ощутить себя более комфортно, закрепляют неправильные программы поведения, которые загоняют их в ловушки невроза. Они постоянно мониторят, как их воспринимают (этот момент очень здорово показан в эпизоде, когда главный герой как король произносит речь, а на него с портретов смотрят его предки явно оценивающим взором), стараются быть хорошими и правильными, пытаются контролировать дефект, фиксируются на нем, хотят его скрыть. В результате — не могут позволить организму расслабиться и преодолеть волнение.

Психотерапия в фильме и ее особенности

Интересно, как в фильме показано лечение, и очень приятно, что за последнее время знания и возможности психотерапевтов ушли далеко вперед.

Психотерапевт на протяжении всей картины использует следующие механизмы.

 Все лечение сводилось к тому, чтобы расслабить мышцы — как принимающие участие в речи, так и общие. Если сильно напрягать мышцы, то они рефлекторно расслабляются, то есть убирается главная причина заикания

Поэтому Лайонел заставлял короля делать разные смешные упражнения, говорить скороговорки, петь, кричать.
Лайонел пытался отвлечь внимание контроля над своей речью и от внимания окружающих людей. Он провоцировал его своими выходками на сильные эмоции, в основном на гнев.
Поддержка и участие, порой чрезмерные

Проговаривание текущей неприятной ситуации в жизни короля. Многократные репетиции тоже были очень важны, так как делали и текст, и обстановку привычными, а значит, менее тревожными.

Примечания

  1. ↑  (англ.). allmovie. Дата обращения 3 января 2011.
  2. ↑  (англ.). Box Office Mojo. Дата обращения 3 января 2011.
  3.  (англ.). Deadline.com. Дата обращения 3 января 2011.
  4.  (англ.). Box Office Mojo. Дата обращения 3 января 2011.
  5.  (англ.). Box Office Mojo. Дата обращения 3 января 2011.
  6. . Телеканал Россия-1 (01.12.2010). Дата обращения 3 января 2011.
  7. Ray Subers.  (англ.). Box Office Mojo (29.11.2010). Дата обращения 3 января 2011.
  8.  (англ.). Toronto International Film Festival. Дата обращения 3 января 2011.
  9.  (англ.). The Hollywood Foreign Press Association. Дата обращения 3 января 2011.
  10.  (англ.). Orange British Academy Film Awards. Дата обращения 13 февраля 2011.
  11.  (англ.). Oscar Academy Awards. Дата обращения 28 февраля 2011.
  12.  (англ.). Rotten Tomatoes. Дата обращения 14 февраля 2011.
  13.  (англ.). Metacritic. Дата обращения 14 февраля 2011.
  14.  (англ.). Empire. Дата обращения 14 февраля 2011.

Саундтрек

The King’s Speech: Original Motion Picture Soundtrack
Саундтрек различных авторов
Дата выпуска 22 ноября 2010 года
Жанр классическая музыка
Длительность 41:23
Страна  Великобритания
Лейбл Decca Records
Профессиональные рецензии
Symphony No. 7 — Allegretto
Звучит во время обращения Георга VI по радио к нации
Помощь по воспроизведению
Название Композитор Длительность
1. «Lionel and Bertie» Александр Деспла 02:10
2. «The King’s Speech» Александр Деспла 03:54
3. «My Kingdom, My Rules» Александр Деспла 02:51
4. «The King is Dead» Александр Деспла 02:06
5. «Memories of Childhood» Александр Деспла 03:36
6. «King George VI» Александр Деспла 03:05
7. «The Royal Household» Александр Деспла 01:43
8. «Queen Elizabeth» Александр Деспла 03:35
9. «Fear and Suspicion» Александр Деспла 03:24
10. «The Rehearsal» Александр Деспла 01:42
11. «The Threat of War» Александр Деспла 03:56
12. «Speaking Unto Nations» (Symphony No. 7 — Allegretto) Людвиг ван Бетховен 05:02
13. «Epilogue» (Piano Concerto No. 5 — Adagio un poco mosso) Людвиг ван Бетховен 03:56
14. «The Logue Method» (The Marriage of Figaro, Clarinet Concerto mvt. 1) Вольфганг Амадей Моцарт 03:45

14-й трек вошёл в издание International Version.

Королевская речь

Какие приемы помогут сделать речь королевской

Королевская речь

Королевская речь…

Королевская речь — не всем привычная манера общения, особенные формулировки и интонации. Это не только Речь, но и особенная стать, царственная манера держаться и манера разговаривать с окружающими.

Какие приемы помогут сделать речь королевской.

Во-первых и само собой разумеющееся — исключение сленга, блин.

Во-вторых — уверенный голос. Уважаемый (и уважающий себя) человек говорит, заполняя собой пространство,

Проверить это, как ни странно, легко: начав говорить, обратите внимание на свои ощущения: ваш голос заполнил все пространство — или нетПространство и людей слева — охватилиСправаА вон тех, дальних — досталимедленно, В смысле — себя не погоняя, ибо время принадлежит ему, при этом с хорошим внутренним темпоритмом, С внутренней силой, напряжением, скоростью и энергией мысли и желания! громко! Потому что вы имеете право говорить громко и для того, чтобы важные вещи услышали все. А вы говорите — вещи важные

Слова не жуются, окончания выговариваются.

У лидера, у уверенного в себе человека — когда нужно, в голосе звучат командные интонации, и даже если он спрашивает вашего разрешения, вы знаете, что обязаны ответить по существу его вопроса.

В-третьих — королевская корректность, что подразумевает вежливость, четкость формулировок и сдержанность в эмоциях. Да, а это как — конкретноЧтобы за этой общей формулой почувствовать реальность, проще всего сравнить, как в аналогичных ситуациях прозвучит формулировка «в простоте» и как — корректная королевская формулировка:

Формулировка «в простоте»

Королевская формулировка

Вы что, издеваетесь?! За такие копейки к вам никто работать на пойдет.

Я понимаю вас, но не готов работать на таких условиях.

Пожалуйста, выслушайте меня!

Я хочу представить вам соображения, которые, я уверен, вас заинтересуют!

Мне хочется с вами поговорить…

У меня есть к вам вопрос, представляющий взаимный интерес…

Пойдемте, попьем чаю!

Я приглашаю вас к столу, нас ждет чай.

Давайте сделаем это так!

Хочу предложить вариант решения, который представляется мне удачным.

Ну, я не знаю… Надо подумать…

Я рассмотрю ваше предложение и сообщу свое решение завтра.

Мне пришлось…

В этих обстоятельствах я нашел возможным принять следующее решение.

Ой, я так рад!

Пожалуй, это мне подойдет.

Вот здорово!

Да, это производит прекрасное впечатление!

Задача этих примеров, естественно, не дать образцы, но привлечь внимание: начнете прислушиваться к речи своей и окружающих, накопаете кучу любопытных формочек. Что в переводе на королевский звучит как: «У вас появится богатый выбор привлекательных для вас образцов!»

Что в переводе на королевский звучит как: «У вас появится богатый выбор привлекательных для вас образцов!»

Резюме:

1. У вас громкий, сильный и уверенный голос.

2. Следите за корректность формулировок: что бы ни происходило, вы способны быть вежливым, четким в формулировках и сдержанным.

3. Исключите сленг: молодежная, дворовая и узкоспециальная лексика используется вами только в порядке художественного украшения.

Метки:

Рекомендации психотерапевта родителям

Хочется напомнить всем нам, родителям, что мы не контролируем, кем станут наши дети и какая у них будет жизнь. Влиять — да, но не определять. В фильме хорошо продемонстрировано, что при одинаковых родителях, при одинаковом воспитании выросло совершенно два разных человека. Нужно отметить, что одного требовательный отец вогнал в невроз и в гиперответственность, которая мешала ему браться за что-то новое, а второго спровоцировал на безответственное поведение.

Еще всем нам, родителям, будет полезно напомнить, что наше раздражение и упрекающий тон при попытке спровоцировать детей на какие-либо действия могут сильно их невротизировать и сделать менее уверенными в себе.

Когда на кону «быть или не быть»

Если бы только на желудочных проблемах закончилась эта история! От постоянного стресса, в котором находился будущий наследник престола, зажимы пошли в горло.

Именно для такой категории детей, а в последующем и взрослых, существует один страх – опозориться. Доктор Лайонел тонко чувствовал своего пациента, говоря ему: «Почему вы не допускаете мысли самому стать королем? У вас большой потенциал и ответственность. Вы многого добьетесь. Чего вы боитесь?» А у будущего короля был единственный страх – опозориться, когда нужно будет выступать перед своим народом.

Кульминация фильма вызывает массу эмоций. Когда пришло время королю произносить речь, действительно, у радиоточек замерла вся Англия в ожидании его первого выступления. В комнате с микрофоном на тот момент на кону стояло все, быть или не быть. И чего ему стоила эта речь, знали только доктор Лог и жена короля. Как виртуозно доктор, словно дирижер в оркестре, расписал королю каждое слово: каждую паузу, вздох, облегчая ему напряжение в горловых мышцах!

И король победил. Выступил, победив собственный страх. Даже осанка изменилась, стала королевской!

Король говорит

А теперь о реальной жизни

В фильме показана одна из многих не похожих друг на друга, но имеющих общие причины, история возникновения заикания. Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает не только отследить причины, но и справиться со своими проблемами в любом возрасте. Вооружившись этими знаниями, родители смогут разобраться в методах воспитания, подходящих именно их детям – ведь в зависимости от врожденных особенностей разные дети нуждаются в разном подходе. Вы будете точно знать, как не допустить у ребенка возникновения проблем с речью.

Более подробно о причинах заикания вы можете прочитать в статьях «Борьба длиною в 20 лет – Моя победа над заиканием» и «Тайны психосоматики: Заикание»

А на бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана вы уже с первых лекций поймете механизмы возникновения многих проблем, которые мешают получать удовольствие от жизни.

Метки: анальный вектор
Предыдущая статья Какие люди попадают в секты и почему
Следующая статья Какие девушки идут работать в стриптиз-бар

Переученный левша – причина или что-то другое…

По сюжету фильма понятно, что и человеческие проблемы королевским персонам не чужды. Проблема заикания присуща людям во всем мире. Сказать, что это мешает человеку реализоваться по максимуму – ничего не сказать. Яркий тому пример – выступление на публике. Неспособность говорить могла стоить королю трона. А это значит оставить свою страну без первого лица в сложный момент перед Второй Мировой войной.

В фильме четко прослеживается линия, как доктор Лайонел Лог выстраивает доверие Берти к нему, создавая эмоциональные связи. Задавая наводящие вопросы о детстве королевской персоны, получает четкие ответы, как жестоко с ним обращались. Няня, которая любила старшего брата, издевалась над Берти – от сильного щипания малыша до того, что морила его голодом.

К тому же выяснилось, что его Величество – переученный левша. Существует теория, что дети-левши, когда их переучивают, сталкиваются с проблемой заикания. Но опять же не у всех такие последствия.

Король говорит