Ксенофилия
Кто такие КСЕНОФИЛЫ?
Ксенофилию можно определить, как патологическую любовь к чужому (от греч. xenos – чужой и phileo – люблю). Соответственно, ксенофилы – люди с такой патологической любовью. Состояние души ксенофила неизбежно сопряжено с некоторой невротичностью и комплексом неполноценности. Избыток любви к чужому у них проистекает из недостатка любви к своему, но тем не менее не из недостатка любви к себе, так как их невротический эгоизм, тревожность их личности и есть переизбыток этой любви к себе. Их психика избавляет их личность от ощущения неполноценности путём проекции этой неполноценности на окружающих. В них они начинают по поводу и без повода видеть и ощущать неполноценность и несовершенство, а так же свой собственный — спроецированный эгоизм и агрессию. Проще говоря, они о людях судят по самим себе, избавляя себя от таких оценок. Менталитет ксенофилов таков: все, что вокруг них, то ощущается ими как плохое, негативное; все, чем они обладают, того всегда мало. Но, зато, их объект любви – чужое и чужие, как и положено, всегда ими переоценивается. Всё чужое для них является манящим, привлекательным. Отсюда вытекает их склонность к зависти, стяжательству, потребительству. Следствие их эгоизма — отсутствие любви к ближнему своему. Слаба, если вообще не вырождена, их совесть, сочувствие, сострадание к окружающим. Но, зато, они преисполнены избытком сочувствия к любым чужим, естественно, до тех пор, пока эти чужие не стали своими. Их эгоизм и порой скрываемая агрессивность уподобляет их животным, как и любого эгоиста. Их недовольство близокружающим миром формирует их ощущение: хорошо там, где нет нас.
Но, самое страшное наступает, когда ксенофилы проникают в политику, к власти, так как все их интеллектуальные идеи и доводы, естественно, базируются на их ксенофильном чувстве, а это чувство изначально антипатриотическое и предательское. Здесь их непомерная любовь к чужому и чужим ведёт к восхвалению и переоценке всего чужого и чужих и, напротив, к уничижению всего своего и своих, всего, что вокруг них самих. Их «чёрно»-депрессивные глаза видят вокруг, во всём своём исключительно негатив. Чужой образ жизни, чужие идеи всегда получаются у них лучше своих: в своих они всегда найдут грязь, а если не найдут, то обольют. Ксенофилы легко стравят под разными предлогами и оправданиями свои, ближние к ним народы с другими, чужими. И в этом процессе чужие у них всегда будут правы, а свои у них будут ощущаться и, следовательно, представляться как агрессоры. Но, на самом деле так ксенофилы будут поддерживать внешнюю агрессию против ближних, как продолжение их личной агрессии. В русле этого, кстати, любые проблемы межнациональной нетерпимости, в том числе и созданные ксенофилами, будут подменяться ими проблемой «ксенофобии», то есть страха и нелюбви к чужим, как изначально вменённой вины своим. Кроме того, ксенофилы легко разделят народы одного государства на «своих» и «чужих» и стравят их. Причём разделят они их так, как выгодно им для удовлетворения их личной агрессии: на ими любимой стороне – «чужой» – всегда будет та сторона, которая будет выступать агрессором. Так, вместо ликвидации почвы для межнациональной нетерпимости и вместо проведения грамотной межнациональной политики, они будут заниматься разборками между «своими» и «чужими»: не в пользу «своих», разумеется, но в конечном итоге даже и не в пользу «чужих», а в пользу их родной эгоистическо-агрессивной душонки.
Когда же ксенофилы получают доступ к информационным ресурсам, то они начинают распространять свой внутренний мир, своё мироощущение, облекая его в различныё «художественные» и «информационные» образы. Так, под влиянием информационного внушения и пропаганды реальный окружающий мир наполняется агрессией, человеконенавистничеством, потребительством, завистью. Их нутро становится реальностью, их животно-эгоистические страсти начинают доминировать. Всё это они дополняют своим умозаключением о несовершенстве человека, которое, с одной стороны, базируется на их собственном комплексе неполноценности, с другой, базируется уже на реальных фактах, вышедших из их внутреннего мира.
RedFire
Копирование материалов разрешается
только с ссылкой на источник (www.trudoros.narod.ru)
Трудовая Россия и АКМ-ТР @ 2006 |
Недостатки ксенофилии
Патологическая приверженность ко всему иностранному может существенно отягчить жизнь человека. Например, если из супермаркетов исчезнет любимая марка сыра, это может ввергнуть человека в депрессию.
Ксенофилия в гипертрофированном виде может привести к демографическому спаду. Если большинство граждан страны будет привержено идее, что иностранное лучше, это приведет к тотальному оттоку (эмиграции) народонаселения. Патологическое неприятие собственной культуры и традиций своего народа может привести к исчезновению наций как таковых с течением времени.
Мировое либерально-демократическое движение и не отрицает намерения смешать нации и культуры под своими знамёнами. Отказ от национальной культуры неизбежно приведет к отказу от государственного суверенитета, что чревато исчезновением стран и государств с карты земного шара. Вместо правительств отдельных стран либеральная демократия предлагает единое всемирное правительство.
Ксенофилия не ограничивается любовью к новым вещам и странам, она может проявлять себя в отношении к людям. Когда вопрос касается расширения круга друзей, это нормально. Но когда человек начинает расширять круг любовников и любовниц, то это перерастает в патологическое влечение к сексуальному разнообразию — парафилию. Иными словами, парафилия — это сексуальное извращение.
Ксенофобия в России
Директор Московского бюро по правам человека Александр Брод заявил, что, согласно опросам, ксенофобия распространена среди 50 % населения Российской Федерации. По мнению руководителя аналитического отдела ВЦИОМ Леонтия Бызова, ксенофобские настроения всегда провоцировались ослаблением государственной власти. Руководитель центра по изучению ксенофобии Института социологии РАН Эмиль Паин отметил, что социальное неблагополучие играет существенную роль в формировании ксенофобии. По его мнению, это обусловлено лишь существенно меньшим уровнем недоброжелательности к мигрантам другой национальности среди предпринимателей. Однако это может объясняться тем, что предприниматели получают от мигрантов только выгоду за счёт более дешёвой рабочей силы, когда для обычных рабочих людей мигранты в основном представляют лишь конкуренцию за рабочие места, которые согласны на худшие условия труда за меньшую плату.
Ксенофобия против ксенофилии
Раньше мало кто знал о существовании такого слова как ксенофилия. Но в последнее время в связи с активностью либерально-демократического движения ксенофилия подняла голову и стала заметна всем гражданам нашей страны. И выражается она в превозношении всего иностранного. Либерал-демократы и люди, примкнувшие к этому движению, активно расхваливают преимущества жизни за границей и намеренно преуменьшают достоинства собственной страны. Почему ксенофилия поразила наше общество, и насколько это опасно?
Что такое ксенофилия, и относится ли она к психическим патологиям? Это просто особенный подход к оценочному суждению уровня и качества жизни разных стран и народов, в отличие от ксеномании. В противоположность ксенофилии ставят ксенофобию — чрезмерную любовь ко всему своему. Ксенофоб откровенно отрицает всё заграничное и превозносит отечественное. В современной Росси на информационном поле столкнулись две социальные группы — ксенофилы и ксенофобы. С точки зрения психологии, эти два психологических состояния являются аномальными, но не патологическими.
Как зарождается ксенофилия, что является пусковым курком для ненависти ко всему родному? Корни отклонения чаще всего нужно искать в семейных отношениях — в предательстве человека родными людьми. Когда душа испытывает боль от коварства и предательства тех, кому безусловно доверяла, появляется страх и ненависть ко всему родному.
То же самое можно сказать и о ксенофобии: человек испытал разочарование или боль от общения с чужими людьми или представителями иной народности, страны или национальности. Вот эти неприятные воспоминания и направляют мысли человека в определенное русло — любви или ненависти к чужому/иному.
В свете современного понимания проблемы ксенофобом называют патриота своей Родины, а ксенофилом — предателя отечественной культуры и традиций. Для решения этого сложного вопроса следует отталкиваться от золотой середины и избавиться от чувства ненависти. Можно интересоваться чужой культурой и обычаями, но при этом не пренебрегать достижениями собственного народа.
В современном мире ксенофилия приобрела черты пропаганды всего западного, чем вызывает волну негодования среди ксенофобов. В ответ на активную пропаганду западного образа мыслей и стиля жизни ведется пропаганда приоритета отечественной культуры и образа жизни
В этой ситуации важно осознать, что фанатизм с обеих сторон не принесет пользу никому
Предпосылки
Биологическая основа ксенофобии
В. Р. Дольник указывал на то, что у животных существует явление этологической изоляции — агрессии или неприязни, проявляемой ими по отношению к близким видам и подвидам. По мнению Дольника, для человека настороженная реакция на непохожих людей неизбежна и биологически нормальна. Также у человека различия, связанные с языком, традицией, культурой, одеждой, причёской, религией, могут создавать внешнее впечатление другого вида и включать данный механизм. Таким образом, по мнению этологов, расовое и национальное неприятие имеет в своей основе сбой поведенческой программы, рассчитанной на другой случай — видовые и подвидовые различия.
По мнению В. Р. Дольника, ксенофобия является сбоем генетического механизма, что объясняет её иррациональность и неподверженность рациональным доводам. Самоошибочное функционирование генетической программы также может быть генетически детерминировано.
Ксенофобия могла возникнуть как инструмент адаптации в процессе эволюции, который способствовал выживанию и передаче генов потомкам. Так, страх перед незнакомцами мог быть, среди прочего, основан на наблюдении, что чужаки могут быть разносчиками новых, а значит, очень опасных (из-за отсутствия нужных антител) для коренных жителей болезнетворных микроорганизмов.
Преимущества ксенофилии
Стремление к новому и неизведанному имеет много положительных сторон, если не усугубляется фанатизмом. В хорошем смысле ксенофилия является двигателем прогресса, обновлением и усовершенствованием старого. Ксенофилы — это любознательные люди, которые интересуются всем новым и непривычным. Среди них могут быть отличные дизайнеры и модельеры, конструкторы и ученые. Этим людям не дает покоя поиск того, о чем еще никто не знает.
Ксенофилы не довольствуются достигнутым уровнем, а постоянно стремятся к обновлению и росту. Они неуклонно ищут что-то новое, пытаются внедрить инновации в производство и собственный быт. Ксенофилы не боятся разрушать старое, чтобы построить на его месте новое. Ксенофобы опасаются нового, потому что боятся разрушать уже имеющееся. Поэтому между данными группами людей никогда не будет достигнуто взаимопонимание.
В разумных пределах ксенофилия присуща всем людям: мы любим обновлять гардероб, радуемся подаркам и любим покупать новые вещи. Если это качество не приобретает гипертрофированные (патологические) черты, то оно полезно и продуктивно.
Ксенофобия в разумных пределах тоже полезна: мы привыкаем к вещам, бережем их и не ломаем. Так, бережное отношение к бытовой технике продлевает ее эксплуатацию. Обновление полезно, когда оно обосновано и разумно. В ином случае — это просто разрушение ради разрушения.
Итог
Ксенофилия — это любовь к неизвестному или малознакомому. Корни ксенофилии находятся в недостаточной осведомленности и информированности о заграничной жизни. Вера в молочные реки и кисельные берега чужих стран подсознательно заставляет человека преклоняться перед иностранным вплоть до обожествления.
Однако в рамках здравого подхода ксенофилия приносит пользу, так как это стремление к обновлению и инновациям. Сама природа показывает нам пример постоянного обновления каждой весной: старое должно уйти, а ему на смену приходит новое. Но для обновления природы не требуется разрушения, как пытаются убедить человечество радикально настроенные ксенофилы.