Развитие лидерских качеств личности

Понимание необходимости мотивации персонала

Мотивация подчиненных к работе предполагает умение ставить перед ними понятные, четкие и достижимые цели. Они должны представлять, как будут выполнять поставленную задачу.

При этом труд персонала должен соответствующим образом поощряться, например различными премиями и бонусами. Прежде чем требовать от подчиненных всецелой отдачи, руководитель должен спросить себя: «А стал бы я работать в несколько раз больше, чтобы увеличить свой доход на 2-3%?».

Публицист Майк Делании верно заметил: «В любом виде бизнеса или отрасли промышленности, где одинаково вознаграждаются и бездельники и трудяги, рано или поздно обнаружится больше первых, чем последних».

Конечно, подчиненные должны иметь достаточный уровень квалификации. В противном случае, получится так, как предсказывал американский предприниматель Джим Рон: «Одной мотивации недостаточно: если у вас есть идиот и вы его мотивировали, то в результате вы получите мотивированного идиота».

Женщина-лидер

Слабому полу тяжело доминировать, особенно в мужском коллективе. Какие же особые качества настоящего лидера, кроме основных, следует культивировать в себе женщинам, чтобы добиться успеха?

  • Контролировать эмоциональность. Социальный интеллект помогает женщине чувствовать взаимоотношения в коллективе, но эмоции не должны управлять рассудком.
  • Учиться строить долгосрочные перспективы.
  • Четко и конкретно формулировать мысли.
  • Для женщины-лидера авторитарный стиль управления не всегда эффективен. Лучше всего использовать демократический.
  • Быть готовой к риску. Для этого отлично подходит женская интуиция.
  • Воспринимать критику адекватно.
  • Не бояться использовать обаяние для расположения к себе. Но всегда разделять работу и отношения.

Лидерство позволяет личностно развиваться и ощутить полноту жизни. Но только при условии осознания уникальности своих качеств. Просто перенять поведение и имитировать качества, чтобы почувствовать возвышение над другими — стать настоящим лидером вряд ли поможет.

Нужно быть самим собой, найти в себе дарование, способности, энергию и отдать на это все время и силы. Ведь быть лидером — не только награда, но и тяжелая ноша.

Качества лидера и руководителя: отличия и сходства

Успех любого дела зависит от того, кто им управляет. Первое лицо любой компании – ее руководитель, отвечающий за результаты и несущий ответственность за все, что происходит. При этом, не всегда директор или начальник является лидером.

В СССР были очень хорошие руководители. Но не все они смогли перестроиться и стать лидерами в современных условиях. Эффективное управление зависит от того, сможет ли человек совмещать обе роли. В чем же отличия между руководителем и лидером?

Руководитель не стремится к достижению каких-либо целей. Для него задачи обычно ставит кто-то, стоящий выше, поэтому отсутствует личная заинтересованность. Как следствие, у руководителя пассивная позиция по отношению к результату работы и низкая эффективность деятельности работников.

Лидер четко видит конечную цель и планирует этапы ее достижения. Он стремится увлечь подчиненных, заинтересовать их результатом, повысить мотивацию к деятельности.

Руководитель контролирует сотрудников, причем наказания за проступки встречаются гораздо чаще, чем поощрения за успехи. Недочеты в работе выносятся на обсуждение, в отличие от достижений, которые практически не отмечаются.

Лидер мотивирует и вдохновляет группу. Работа над ошибками проходит совместно, коллектив ищет пути их решения. Поощрения преобладают над наказаниями.

Руководитель требует уважения к себе. Лидер относится к сотрудникам как к коллегам, к равным себе, приветствует инициативу от подчиненных.

Для того чтобы эффективно руководить компанией и построить карьеру, недостаточно быть хорошим руководителем. Современная реальность такова, что начальник должен иметь задатки лидера, только так можно говорить о достижении каких-либо результатов и развитии организации.

Здоровое честолюбие

Здоровое честолюбие (не путать с болезненным) – это стремление быть лучшим в своем деле, добиться мастерства. Это качество помогает достигать поставленных целей.

По словам американского эксперта по вопросам лидерства Дж.Максвелла, «Калибр лидера можно измерить проблемами, за которые он берется. Лидер всегда ищет те, которые соразмерны ему самому».

Руководитель-лидер работает больше и упорнее других, ведь то, что он делает, намного важнее того, что он говорит. Он должен уметь делать то, чего не может больше никто. Своим примером он побуждает других следовать за ним и доверять его мнению. При этом он не должен поддаваться искушению беспрестанно контролировать и перепроверять подчиненных.

Дополнительные материалы к данному уроку

Также вы можете прочитать полезные материалы по лидерству в специальном разделе «Лидерство и взаимоотношения» нашего блога. Тему данного урока дополняют статьи:

  • Советы, которые пойдут на пользу умению мыслить стратегически
  • Эффективная работа с критикой
  • Как развитить в себе эмпатию
  • Развитие самодисциплины

Просим также обратить внимание, что некоторые тестовые вопросы к данному уроку, а также к экзамену по лидерству составлены на основе материала приведенных выше статей. Теперь, когда вы знакомы с чертами характера лидера, перейдем к следующему уроку

Теперь, когда вы знакомы с чертами характера лидера, перейдем к следующему уроку.

Личностные качества лидеров

Последующее изучение привело к выделению четырех групп лидерских качеств: физиологические, психологические, или эмоциональные, умственные, или интеллектуальные, и личностные деловые.

Физиологические качества

К физиологическим относят такие качества человека, как рост, вес, сложение или фигура, внешний вид или представительность, энергичность движений и состояние здоровья. Конечно, в какой-то степени может существовать связь между наличием этих качеств и лидерством. Однако быть физически выше и крупнее, чем средний человек в группе, еще не дает никакого права быть в ней лидером. Примеры Наполеона, Ленина, Гитлера, Сталина, Ганди подтверждают факт того, что индивиды с отклонениями в меньшую сторону могут вырасти до размеров очень влиятельных фигур мировой истории. Те, кто еще верит в приоритет физиологических качеств, полагаются в своем суждении в значительной мере на использование силы в занятии лидерской позиции, что, как уже отмечалось, не является характерным для эффективного лидерства.

Психологические и эмоциональные качества

Психологические, или эмоциональные, качества проявляются на практике главным образом через характер человека. Они имеют как наследственную, так и воспитательную основы. Изучение их взаимосвязи с лидерством привело к появлению очень длинного списка этих качеств. Большинство из них так и не получило подтверждения практикой своей связи с лидерством.

Изучение умственных, или интеллектуальных, качеств и их связи с лидерством проводилось многими учеными, и в общем их результаты совпадают в том, что уровень этих качеств у лидеров выше, чем у нелидеров. К этому, видимо, привело то, что успех лидера во многом зависит от его способностей и умения решать проблемы и принимать правильные решения. Эффективное выполнение этих функций, как известно, связано с наличием рассматриваемых способностей. Однако последующие исследования показали, Что корреляция между этими качествами и лидерством достаточно Мала. Так, если средний интеллектуальный уровень последователей невысок, то быть для лидера слишком умным значит сталкиваться с множеством проблем.

Личностные и деловые качества

Личностные деловые качества носят в большей степени характер приобретенных и развитых у лидера навыков и умений в выполнении своих функций. Их значимость для успеха возрастает по уровням организационной иерархии. Однако точное их измерение затруднено. Еще не удалось доказать, что эти качества являются определяющими для эффективного лидерства. Так, например, деловые качества, сделавшие кого-то лидером в коммерческом банке, вряд ли пригодятся для лидерства в исследовательской лаборатории или в театре.

Теория лидерских качеств страдает рядом недостатков. Во-первых, перечень потенциально важных лидерских качеств оказался практически бесконечным. По этой причине стало невозможным создать «единственно верный» образ лидера, а следовательно, заложить какие-то основы теории.

Во-вторых, по различным причинам, таким, например, как неудача в поиске путей измерения многих лидерских качеств, а также в силу непризнания возможных различий в зависимости от организации или ситуации, не удалось установить тесную связь между рассмотренными качествами и лидерством и помочь практическому выявлению последнего.

Суммируя сказанное, можно сделать заключение, что подход, изучающий лидерские качества, несомненно интересен, но, к сожалению, до сих пор не принес пользы практике. Однако он послужил толчком к появлению и развитию других концепций лидерства и оказался надежным сдерживающим средством в переоценке поведенческих и ситуационных основ лидерства.

  • Вперёд >

Навыки общения

Умение убеждать. Это понятие означает эффективно использовать свой вербальный интеллект, лидерские эмоции, мимику и жесты для достижения целей команды. Момент истины настает, когда человек переходит со своей позиции или точки зрения на позицию оппонента. Природа убеждения состоит из весомых аргументов, ведь только таким образом умный человек может прислушаться и принять точку зрения собеседника.

Коммуникабельность. В наше время это качество имеет ключевое значения для человека, желающего продуктивно взаимодействовать в обществе. Современный лидер должен уметь находить общий язык с различными категориями людей в разных ситуациях и обстоятельствах общения. Эффективный способ наладить коммуникацию – освоить техники быстрого установления контакта. Сейчас существует множество тренингов, где каждый желающий может научиться стилям эффективного общения, совершенствуя свое умение управлять людьми;

Доверительность. Чтобы собеседник быстрее принял нужную сторону, следует включить в процесс коммуникации невербальные навыки. В их число входят поза, жестикуляция, интонация голоса, темп речи и другие. Их природа действует на бессознательную сферу психики человека и поможет установить доверительный контакт.

Способность не только слушать, но и слышать. Это понятие значит, что лидер может не только говорить, но и внимательно слушать, включая в действия все каналы восприятия

Важно уметь подобрать уместную тему разговора, расположить к себе собеседника, а потом дать ему возможность высказаться. В это время следует использовать стратегию активного слушания, кивая головой и вставляя короткие реплики в нужных местах

Умение задавать логичные и точные вопросы поможет добыть нужную информацию тактично и ненавязчиво.

Правильно строить отношения с подчиненными

Руководитель-лидер должен ценить своих подчиненных, заботиться о них, быть для них наставником и стремиться им помочь. Он должен быть человечным, терпимым, тактичным и внимательным. Требуя от сотрудников максимальной отдачи и поднимая им высокую планку, он не должен их ругать. При необходимости высказать критическое замечание он должен критиковать работу подчиненного, а не его лично.

В то же время нельзя проявлять слабость и говорить сотрудникам лишь то, что они хотят слышать. Руководитель-лидер должен быть эмоционально гибким и уметь находить с подчиненными общий язык, не давая волю эмоциям. В свою очередь, подчиненные должны иметь возможность сказать руководителю, что он неправ.

Известный американский миллиардер Рокфеллер считал, что «Умение обращаться с людьми – это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе, и я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете».

А один из ведущих сотрудников компании General Motors заметил: «Поля самых разных отраслей промышленности усеяны костями тех организаций, где стиль лидерства был насквозь пропитан моральным разложением…, где верили в то, что нужно брать, вместо того, чтобы отдавать… где не понимали, что единственный актив фирмы, которые не поддается легкой замене, это ее люди».

Определение основных качеств лидера в современной литературе

Джон Максвелл, один из наиболее известных современных авторов, чьи труды посвящены проблемам лидерства, а также личностного и корпоративного развития, в книге «21 обязательное качество лидера», выделяет среди прочих следующие лидерские качества:

1. Мужество. Найти в себе силы и сделать первый шаг зачастую намного сложнее, чем осуществить все последующие действия. Выход из зоны комфорта требует мужества, ведь невозможно пройти путь, так и не ступив на него. «Дорогу осилит идущий».

2. Страсть. Когда человек всецело поглощен какой-либо идеей или работой, всего остального будто не существует вокруг

Страсть к тому, чем занимаешься – важное качество характера, ведь по-настоящему добиться успеха можно лишь занимаясь любимым делом

3. Компетентность. Умение не только на словах демонстрировать свои знания в конкретной области, но и подтверждать их действиями, а главное – результатами, многого стоит.

4. Перспективное видение. Люди охотно следуют лишь за теми, кто имеет не сиюминутную идею, а глобальное представление, долгосрочный план по реализации задуманного.

В свою очередь, английский публицист Сирил Норткот Паркинсон выделяет следующие элементы лидерства, развить которые может каждый:

  • Воображение. Лидер должен четко представлять то, что получится в результате его деятельности и что будет в конце пути, по которому он пошел.
  • Знание. Запас знаний, необходимых, чтобы пройти ту дорогу, которую рисует воображение.
  • Талант. Каждый человек наделен талантом, нужно лишь осознать, каким. Мартен Роже, лауреат Нобелевской премии по литературе, считал: «Талант без труда – это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остается».
  • Решительность. Это качество, которое побуждает человека к действию, каждый день заставляет работать с целью достижения поставленного результата.
  • Жесткость. Иногда необходима, чтобы все организовать и заставить других работать так, как считает нужным лидер.
  • Притяжение. Одно из главных качеств характера лидера – умение быть магнитом для людей, притягивать их к себе, вести последователей за собой.

Качества руководителя. Кто такой руководитель?

Развитие лидерских качеств личности

Это прежде всего человек, который официально уполномочен управлять коллективом предприятия и организовывать всю его деятельность. Руководитель несет юридическую ответственность за функционирование всего предприятия. Основные его задачи перечислены ниже.

  • Направить деятельность как всего коллектива, так и каждого сотрудника в отдельности, в нужном направлении.
  • Создать такие условия труда, чтобы работа выполнялась наилучшим образом.
  • Контролировать весь процесс выполнения поставленной задачи.

Руководители бывают разные – хорошие и плохие, талантливые и не очень, высшего звена и низшего и т. д. Даже если человек занимает такую небольшую должность, как руководитель отдела, качества лидера помогают ему не только справляться с поставленными задачами, но и в целом успешно строить карьеру и отношения с окружающими. Также руководитель должен быть харизматической личностью. Только так он сможет добиться того, чтобы его слушали и исполняли принятые им решения. Для того чтобы разобраться, какими качествами должен обладать руководитель, нужно рассмотреть наиболее важные составляющие его личности, учитывая спрос и требования современного делового общества

Также важно учитывать род деятельности, например, требования к главе научного коллектива будут предъявляться несколько другие, чем к управленцу на производстве

Развитие лидерских качеств личности

Качества хорошего руководителя включают: индивидуальные особенности личности человека, его темперамент и характер, особенности памяти, профессиональный опыт, теоретическое и практическое мышление, интеллект, стрессоустойчивость. Рассмотрим каждый из этих факторов в отдельности.

Развитие лидерских качеств

Самостоятельно составить программу развития лидерских качеств – задание нелегкое, но вполне реальное. Ставя перед собой подобную цель, вы должны быть максимально настроены на достижение поставленных задач, четко фокусироваться на практических шагах. Целеустремленность и настойчивость – важные качества лидера.

Первым делом нужно ясно понимать, что стать лидером за день, неделю, месяц невозможно. Исходя из этого, вы должны ставить перед собой конкретные цели: от краткосрочных (того, над чем нужно поработать в первую очередь) до долгосрочных (того, как вы видите свою жизнь через пару лет).

Упражнение 2.1. Классическое упражнение «Кто я?». Запишите на листе 10 ответов на этот вопрос. Каждый ответ должен начинаться с местоимения «я» и быть конкретным. Например, это может быть запись «я – студент».

После записи ваших ответов внимательно изучите их. Цель на данном этапе определить то, что мешает стать вам лидером. Если среди ответов встречаются варианты по типу «я – плохой друг» или «я – тихоня», подумайте, как можно исправить недостатки и начинайте работать в этом направлении.

Упражнение 2.2 Лидера отличает четкое представление о целях своей деятельности. Запишите на листе бумаги под заглавием «Моя цель» все, чего хотели бы достичь в результате воспитания в себе лидера. Это могут быть недостающие, по вашему мнению, личные качества характера или желание занять определенную должность на работе. Будьте критичны и не думайте долго, составить подробный план время еще будет.

В результате вы получите материал для первичного анализа и установите то, над чем в первую очередь стоит поработать. Поймете, каким образом вы можете стать лучше, развить в себе недостающие качества и начать работать ежедневно над воспитанием в себе лидера.

Упражнение 2.3. Отмечайте свои успехи. Возьмите за привычку в конце каждого дня уделять несколько минут тому, чтобы записать на лист бумаги минимум 3 вещи, которые в этот день удались вам больше всего. Вам нужно сделать это, даже если был очень плохой день.

Это упражнение научит видеть позитив и отмечать его, а не выделять отрицательное, как делает большинство людей. Позитивное мышление – важный элемент характера лидера. Сосредоточившись на успешных сторонах своей деятельности, вы также получите дополнительную мотивацию.

Отличительные черты политического лидера

Условно все их можно поделить на три группы:

  • природные качества;
  • нравственные качества;
  • профессиональные качества.

К первым, пожалуй, можно отнести силу воли характера, наличие тонкой интуиции, решительность, магнетизм. Во вторую группу стоит включить такие качества политического лидера, как честность, благородство, нравственность, забота об окружающих людях и справедливость.

К третьей группе можно отнести следующие качества лидера:

  • политическую мудрость;
  • аналитический склад ума;
  • быструю ориентировку в обстановке;
  • противостояние чужому мнению;
  • компетентность;
  • способность убеждать.

В совокупности такие характеристики прокладывают дорогу к возможности осуществления государственной и общественной деятельности. Все эти качества, необходимые лидеру, как правило, напрямую связаны с его политической деятельностью и умением оставаться на высоте.

Функции политического лидера

Цели, которые лидер ставит перед собой, обычно связаны непосредственно с функциями, которые он выполняет

Ситуации бывают критическими и чрезвычайными, но важно при этом создать такую программу действий, которая при любых обстоятельствах могла бы быть воплощена в жизнь

Список основных функций политического лидера:

  • Аналитическая. Она подразумевает глубокий анализ сложившейся ситуации.
  • Разработка программы действий. Выполнение данной функции зависит от такого качества личности лидера, как способность брать на себя большую ответственность. Также необходимо обладать решимостью и смелостью.
  • Мобилизация граждан страны. Умение убеждать, вступать в переговоры, вести за собой массы и вдохновлять – основные качества лидера, требующиеся для реализации данной функции.
  • Новаторская: разработка усовершенствованных программ, новых идей, формирование целей и задач.
  • Организаторская – это соединение коммуникативной и новаторской функции. Способность организовывать сообщества, завоевывать доверие человеческих масс, регулировать реформы и преобразования.
  • Коммуникативная: служение людям, выражение интересов общества, учитывание смены общественного настроения, мнения, которое отражает динамику жизни.
  • Координационная. Согласование преобразований, координация всех ветвей власти, в том числе суда и исполнительных органов.

После того как вы сможете освоить основные личностные навыки, перечисленные ранее, каждый будущий шаг будет даваться легче с каждым днем. Все эти рекомендации, безусловно, помогут в том, чтобы хоть чуточку приблизится к заветной мечте или просто стать более уверенным в себе.

Необходимо понимать, что для того, чтобы стать лидером, нужно пройти долгий и тяжелый путь, который требует постоянной работы над собой. Это процесс перевоплощения, который никогда не заканчивается. На пути к успеху необходимо получать удовольствие от собственного самосовершенствования.

Поиск новых вариантов для мотивации окружающих – задача настоящего лидера! Справиться с ней под силу каждому человеку, достаточно приложить усилия. Такая работа над собой должна проводиться ежеминутно. Но научившись получать удовольствие от таких перемен, человек уже не захочет останавливаться и пойдет к новым вершинам.

Как пробудить в себе лидера?

Бывают в жизни ситуации, когда у обычного человека в опасной или напряженной ситуации активируются латентные (скрытые) лидерские качества. Он берет ответственность на себя и решает какой-то жизненно важный вопрос. Такие случаи позволяют утверждать, что каждый может стать лидером в определенных условиях

Как создать самому необходимую атмосферу для пробуждения в себе лидерского потенциала?

  1. Сформировать способности к самопознанию, самооценке.
  • Для того чтобы оценить себя, заведите тетрадь, в которую запишите собственные положительные и негативные качества, по своему мнению, и словам близких. Научитесь не реагировать болезненно на критику. Каждое критическое замечание научитесь логически опровергать. Развивайте уверенность в себе. Но не путайте ее с себялюбием.
  • Поставьте за правило составлять план на следующий день. Каждый вечер описывайте то, что удалось сделать. Отмечайте успехи. Такой «дневник» позволит выявить свои слабые стороны и наметит путь на их искоренение.
  1. Развивать лидерское поведение в коллективе и семье.
  • Начинайте с малого: организовывайте интересный и активный досуг. Предлагайте лучшие, на ваш взгляд, решения проблем на работе. Для лидера главное — поставить цель и организовать людей.
  • Больше общайтесь. Развивайте коммуникативные навыки при каждой возможности. Умейте слушать и слышать других, а после этого делайте собственные выводы.
  • Принимайте людей такими, какие они есть. Это поможет находить лучшее применение их качествам. Настоящий лидер — это не тот, кто задается вопросом: «Как коллектив может помочь достичь моей цели?». Он спрашивает себя: «Как я могу помочь им достичь нашей цели?»
  • Мысленно проигрывайте диалоги с целью мотивировать вымышленных собеседников.
  • Тренируйте самообладание.
  1. Научиться брать на себя инициативу и ответственность.
  • Боязнь критики и неудачи естественна. Но развитие умения конструктивно относиться к промахам, помогает расти. Относитесь оптимистично к провалам. Боритесь со страхом потерпеть поражение.
  • Без терпения и упорности успех невозможен. Научитесь концентрироваться.
  • Настоящий лидер выбирает себе работу сам: ту, которая нравится или развивает.
  • Умейте говорить «нет» не только другим, но и себе. Тренируйте волю, отказавшись от вредных привычек.
  • Проявляйте заботу о других, но не живите чужими проблемами.
  • Старайтесь не принимать навязанных ролей. Оставайтесь самими собой.
  1. Ставить цели, строить планы. Идти к достижению результата. От меньшего – к большему.
  • Ставьте цели, которые выше ваших возможностей. Они не должны быть туманными, а только четкими и ясными. Не ставьте нереальные сроки для осуществления. Учитесь терпению и настойчивости.
  • Научитесь планировать. Сначала распишите день, потом — неделю.
  • «Лень» и «лидерство» несовместимые понятия. Будьте активны. Делайте максимальные усилия для достижения заданного результата.
  • Больше читайте, узнавайте. Ведь владеть Миром — владеть информацией.
  • Выполняйте свои обязанности максимально ответственно.
  • Записывайте достижения.
  • Мыслите позитивно.

Мальком Гладуэл в книге «Гении и аутсайдеры» отмечает, что часто пассивность — это качество выходцев из бедных сословий, которые не хотят брать инициативу в свои руки из-за боязни уязвимости и неуверенности в своих силах. Как пробудить в себе лидера? Выдавливайте «из себя по каплям раба», как говорил Чехов.

Психологические и социальные качества лидера

И, наконец, последняя группа лидерских качеств, которая заключается в умении лидера выстраивать отношения внутри коллектива, внутри своей команды, в той социальной функции, которую он на себя берет. Рассмотрим эти качества лидера.

1. Коммуникабельность. Лидер должен уметь общаться. И не просто общаться, а находить общий язык с людьми разных взглядов, разных возрастов, разных социальных групп, разного пола, разного характера и т.д

Это очень важное качество лидера, которое и помогает ему выстраивать и сохранять свою команду

2. Справедливость. Важнейшая социальная роль лидера заключается в том, что он должен быть справедливым и обеспечивать справедливые решения в отношении членов своей команды. Люди должны знать, что они всегда могут обратиться к лидеру за советом и за помощью, и получить это. Лидер для коллектива — это справедливый судья, который объективно и непредвзято разрешает все спорные ситуации.

3. Отстаивание интересов команды. Современный лидер-руководитель должен заботиться не только о своих интересах, но и об интересах своего коллектива, уметь отстаивать их перед какими-то внешними инстанциями, при наличии внешней опасности, угрозы.

4. Создание условий для самореализации последователей. И, наконец, социальные качества лидера должны включать в себя и предоставление возможностей для самореализации своим последователям, своей команде, возможно даже «выращивание» из ее членов новых лидеров

Это очень важное лидерское качество, которое всегда будут ценить и уважать его последователи и преемники

Вот такие они — качества современного, хорошего человека-лидера. Развивайте в себе эти качества — и вы тоже примкнете к тем, кто способен повести за собой. В других публикациях на Финансовом гении я буду более подробно разбирать, как развить в себе лидерские качества, поэтому присоединяйтесь к числу наших постоянных читателей и следите за обновлениями.

Не забывайте, что лидерами не обязательно рождаются (хотя, возможно и такое), лидерами становятся, и это вполне реально, главное — поставить себе цель и стремиться к ее достижению

Спасибо за внимание и до новых встреч!