Исследовательский проект по обществознанию «межличностные отношения» алешкова даниила, ученика 7 «г» класса мбоу гимназии № 23 города краснодара

Скачать:

ВложениеРазмер
psihologiya_v_moey_zhizni.docx11.89 КБ

Предварительный просмотр:

Психология в моей жизни.

     Для  меня преимущество психологии состоит в том, что она способна занимать каждую составляющую нашей жизни. Школа, институт, работа, семья, отношения с людьми, личностные переживания – ежедневно мы пытаемся решать множество вопросов, пытаемся, справиться с затруднительными ситуациями и в этом нам помогает психология.

     Наверно, у каждого в жизни должно появиться событие, которое все равно направит к пониманию того, что нам просто необходимо быть психологически подготовленными. Особенно в наше время на людей большое влияние  оказывают телевидение и интернет. Это конечно хорошо, что мы живем в век высоких информационных технологий, но все же люди должны научиться «фильтровать» и адаптироваться в  большом информационном потоке. В моем понимании, психология – это наука о внутреннем, душевном мире человека. Эта наука изучает взаимоотношения людей с окружающей средой, а так же взаимодействию людей между собой. Вообще процесс изучения человеческих взаимоотношений очень сложен, так как трудно понять, внутренний мир каждого человека неповторим и уникален. Поэтому психология играет очень важную роль в жизни любого человека. Она помогает понять, какие внутренние личностные мотивы движут личностью, определяют его поведение и поступки.

   В моей собственной жизни, психология играет важную роль, так как я считаю, что  все, что окружает меня, непременно оказывает воздействие на мое сознание. Психология помогает мне лучше изучать себя, учит разбираться в людях, как эффективно выстраивать межличностные взаимоотношения и разобраться в моем профессиональном самоопределении, и самое главное позволяет разрешать трудности в отношениях с членами семьи и близкими.

Профессиональный рост личности

Личностный рост психолога во многом зависит от специфики его деятельности. Существует много видов и способов, позволяющих личности психолога развиваться и расти. Это и тренинги по собственной программе или уже готовой, специальная литература, мотивирующая на действия, комплексный подход к личностному развитию. При правильном выборе способа саморазвития профессиональный рост личности будет успешным и стремительным.Личностный рост психолога прямо влияет на профессиональную деятельность, которая складывается под воздействием множества мотивирующих факторов. Мотивация делает человека успешным и способствует быстрому выполнению поставленных заданий. Изучение работ ведущих психологов позволяют сделать следующие выводы по поводу профессионального роста личности:

  • Профессиональный рост дает возможность самоактуализироваться.
  • Личностный рост – основа профессионального роста и становления.
  • Вопреки своей индивидуальности и особенностям, становление профессиональной личности подлежит под конкретные особенности и закономерности.
  • Индивидуальность профессионализма зависит от внешних факторов: случайные события, влечения человека.
  • Знание особенностей профессионального развития позволяет создавать сою историю и проектировать жизнь.

Личностный рост психолога – кропотливая работа, влияющая на профессионализм его деятельности. Настоящий профессионал своего дела будет искать способы для самосовершенствования, для создания новых методов развития человека.

Наш мир переполнен стереотипами и нуждается в помощи. Если есть желание стать индивидуальным, неповторимым, со своею самобытностью, то нужно непрерывно трудиться.

Исследовательский проект по обществознанию "межличностные отношения" алешкова даниила, ученика 7 "г" класса мбоу гимназии № 23 города краснодара

Новизна

Новизна авторского подхода к решению обозначенных проблем, решаемых в проекте, концентрируется вокруг категории отношения. Разрабатывая положение В.Н. Мясищева об отношении как целостной характеристике личности, в проекте выделены компоненты отношения к деятельности (мотивационный, самооценочный, качеств/черт личности), характеризующие собой внутреннее содержание Я-отношения к отношению (деятельности).  Показано, что сензитивным периодом по формированию содержания Я-отношения к отношению  выступает переходный период от младшего школьного к младшему подростковому возрасту.

В проекте показана возрастная динамика отношения учащихся к деятельности (младший школьник, подросток, старший школьник, студент), выделено общее и специфическое в механизмах психической регуляции деятельности на каждом возрастном этапе, приведено разграничение двух качественно различных типов отношения учащихся к деятельности: социально-адекватный и социально-неадекватный. Первый характеризуется ориентацией на объективно-предметные параметры деятельности и неразрывно связан с мотивами просоциального содержания. Второй тип отличается индивидуалистической ориентацией и базируется на доминирующих мотивах лично-престижной направленности и неадекватности самооценки.

Актуальность и значимость проекта

Актуальность обусловлена тем, что он относится к широкой проблематике психологии деятельности человека и её внутренней регуляции. В современной отечественной психологии эта проблема постепенно и незаслуженно стала отходить как бы на второй план, уступая по популярности тематике различных психотерапевтических, ролевых, игровых и иных научно-практических направлений. В действительности аналитические и объяснительные возможности деятельностного (субъектно-деятельностного) подхода в психологии далеко не исчерпаны, о чём свидетельствует данный проект.

Актуальной является также субъектная направленность данного проекта, т. е. планомерное исследование человека как субъекта, как реального носителя деятельности и личностного к ней отношения.

Чрезвычайно важно, наконец, что проект относится к наиболее сложному и наименее исследуемому разделу психологии – к раскрытию реальных психологических закономерностей и механизмов воспитания человека