Внешние и внутренние ранги

Введение. Что изучает психология межгрупповых отношений?

В данном модуле вы познакомитесь со структурой курса для его успешного освоения. Мы поговорим о том как устроена психология межгрупповых отношений. Мы рассмотрим теории «индивидуального уровня», созданные для объяснения межгрупповой враждебности: теорию авторитарной личности и социального доминирования. Поговорим о том, что такое авторитаризм и ориентация на социальное доминирование, как они формируются, как они связаны с другими чертами, установками и поведением человека. В конце каждой недели мы предложим вам ознакомиться с дополнительными материалами, которые, как и основной курс, вы можете обсудить на форуме вместе с другими слушателями. К последней лекции каждой недели прикреплена презентация, которую Вы можете скачать. Успехов!

Hours to complete
3 hours to complete

Reading
13 videos (Total 129 min), 2 readings, 1 quiz

See All

Пример функции РАНГ в Excel

Функция используется при ранжировании в перечне чисел. То есть позволяет узнать величину числа относительно других числовых значений. Если отсортировать список по возрастанию, то функция вернет позицию числа. Например, в массиве чисел {30;2;26} число 2 будет иметь ранг 1; 26 –2; 30 –3 (как наибольшее значение в списке).

Синтаксис функции:

  1. Число. Для, которого необходимо определить номер в ранжировании.
  2. Ссылка. На массив чисел или диапазон ячеек с числовыми значениями. Если задать в качестве аргумента просто числа, то функция вернет ошибку. Нечисловым значениям номер не присваивается.
  3. Порядок. Способ упорядочения чисел в списке. Варианты: аргумент равен «0» или опущен – значение 1 присваивается максимальному числу в списке (как будто список отсортирован в порядке убывания); аргумент равен любому неравному нулю числу – номер ранжирования 1 присваивается минимальному числу в списке (как будто список отсортирован в порядке возрастания).

Определим ранжирование чисел в списке без повторов:

Аргумент, определяющий способ упорядочения чисел, равен «0». Следовательно, в данной функции номера присваивались значениям от большего к меньшему. Максимальному числу 87 присвоен номер 1.

В третьем столбце приведена формула с рангом по возрастанию.

Определим номера значений в списке, где присутствуют повторяющиеся значения.

Желтым цветом выделены повторяющиеся числа. Для них определяется один и тот же номер. Например, числу 7 во втором столбце присвоен номер 9 (и во второй строке, и в девятой); в третьем столбце – 3. Но ни одно из чисел во втором столбце не будет иметь 10, а в третьем – 4.

Чтобы ранги не повторялись (иногда это мешает пользователю решить поставленную задачу), используется следующая формула:

Внешние и внутренние ранги

Для работы функции можно установить пределы. Например, необходимо ранжировать только значения от 0 до 30. Чтобы решить задачу, применим функцию ЕСЛИ (=ЕСЛИ(A2
Внешние и внутренние ранги

Серым цветом выделены значения, которые соответствуют заданному условию. Для чисел, которые больше 30, выводится пустая строка.

Пример функции РАНГ.СР в Excel

Возвращает номера числового значения в списке (порядковый номер относительно других значений). То есть выполняет ту же задачу. Только при обнаружении идентичных значений возвращает средний показатель.

Вот результат работы функции:

Формула в столбце «по убыванию»: =РАНГ.СР(A2;$A$2:$A$9;0). Так, функция значению 87 присвоила средний номер 1,5.

Допустим, в списке чисел три повторяющихся значения (выделены оранжевым цветом).

Функция присвоила каждому из них ранг 5, что является средним для 4, 5 и 6.

Сравним работу двух функций:

Внешние и внутренние ранги

Напомним, что эти две функции работают только в Excel 2010 и выше. В более ранних версиях для этих целей можно задействовать формулу массива.

Таким образом, все выше описанные примеры позволяют автоматизировать работу по ранжированию данных и составлению рейтинга значений без применения сортировки.

About this Course

6,536 recent views

С самого рождения каждый человек входит в социальную группу. Сначала это группы личного общения – семья, друзья, одноклассники. Позже мы осознаем свою принадлежность к большим группам – гендерным, возрастным, профессиональным, этническим, политическим, религиозным и т.д. Это оказывает драматическое воздействие на наши оценки и поведение. Мы делим людей на «своих» и «чужих», защищаем первых и отвергаем вторых. «Это мой класс!», «Это моя страна!», «Это моя вера!» — как часто подобные высказывания становятся началом межгрупповой вражды.

Почему возникают межгрупповые конфликты? Что происходит с нами, когда мы выступаем от лица группы? Как улучшить отношения между разными сообществами? – вот основные вопросы, на которые пытаются ответить психологи, изучающие межгрупповые отношения. Наш курс состоит из трех частей. Сначала мы проанализируем разные объяснения межгрупповых конфликтов: поговорим о том, почему мы отвергаем «чужих». Затем рассмотрим, как мы воспринимаем и ведем себя по отношению к другим группам: обсудим, что такое стереотипы, предрассудки и групповая дискриминация. В завершение мы поговорим о психологических процедурах, которые помогают нам установить хорошие отношения с членами других групп: от убеждающих сообщений и художественных фильмов до организации личного контакта.
Курс состоит из онлайн лекций и дополнительных материалов. В онлайн лекциях мы поговорим о результатах психологических исследований, а также посмотрим, как обнаруженные закономерности проявляются в реальной жизни. Дополнительные материалы – выступления экспертов, статистические данные, видеозаписи с конкретными примерами – помогут вам лучше понять материал. Чтобы показать, какую роль межгрупповые отношения играют в нашей жизни, мы пригласили специалистов, которые проводят исследования и работают над улучшением межгрупповых отношений в нашей стране. Кроме того, в рамках курса будут проходить обсуждения, где вы сможете совместно обсудить проблемы, возникающие в межгрупповых отношениях.

Появились технические трудности? Обращайтесь на адрес: coursera@hse.ru