Кто нужнее, философы или психологи?

Что такое качество жизни?

Но какова мера качества жизни?

Возможно предположить, что это то, что мы называем обобщенно состоянием счастья и радости, получаемых человеком в процессе его существования. Но и здесь есть также своя трудность, поскольку человек бывает счастлив в силу порой весьма разных обстоятельств.

Более того, многие люди вообще не связывают качество жизни с эмоциональным состоянием счастья бытия, а с какими то другими критериями, например со своим положением в обществе или состоянием банковского счета, властью и многими другими порой весьма неожиданными вещами.

Кроме этого, в процессе своей психологической работы вы несомненно столкнетесь с тем, что этот критерий качествабудет стремится определить ваш клиент.

Критерии качества психолога.

Как видно вопросов достаточно. Но если вы действительно хотите стать психологами и эффективно решать запросы людей, их проблемы, а попутно и свои собственные, вы должны добиться определенной степени понимания того, о чем ваш предмет, о чем ваши знания, в чем состоит критерий качества вашей будущей работы. И здесь может оказаться недостаточным простое знание неких психологических методик, пусть даже и весьма продвинутых, ибо обязательно любой метод рано или поздно даст сбой, поскольку ни один из них не является универсальным.

И в этом случае с необходимостью понадобится ваш личный творческий нестандартный подход, ваша интуиция, глубокое понимание предмета, умение мыслить нестандартно и делать выводы.

Больше того, и этого будет недостаточно, если у вас нет такого важной вещи, что в психологии называют эмпатией — это осознанное сопереживание с человеком его различных психологических состояний. Конечно, мы могли бы назвать этот термин состраданием и возможно тогда, у вас не будет более вопроса о том, зачем, психологу знания о религии

Конечно, мы говорим о некоем идеальном психологе, однако чем более вы близки к идеалу, тем эффективнее и реальнее будет ваша помощь другому.

К сожалению, в современном мире все больше людей пренебрегает высокими стандартами психологической помощи, что может со временем привести к механистичному подходу, когда наша задача создания эффективной эмпатической связки психолог — клиент — трансформируется в банальные отношения продавец — покупатель, а целью психолога становится материальная выгода.

В этом случае психолог превращается в банального мошенника, вовлекающего клиента в как можно более длительный процесс поддержки его собственных деструктивных иллюзий, в чем несомненно легко находит поддержку в самом клиенте.

Процесс обучения человека психологии не может быть сведен к банальной передаче некоего объема информации или научения определенному методу, но выработке в первую очередь творческого и нестандартного подхода, развитию интуиции, сострадания и глубины восприятия мира. 

Здесь можно сказать и по-другому — только всесторонне развитая личность, вооруженная хорошими знаниями в комплексе с личными высокими качествами, такими как интуиция и сострадание может быть эффективной на поприще РЕАЛЬНОЙ психологической помощи человеку.

Давайте теперь вкратце оценим желаемые качества такой личности. Исходя из сказанного выше сделать это окажется не так уж сложно.

Итак, это хороший объем глубоко усвоенных знаний (знание основных теорий личности и их глубокое понимание, знание хотя бы нескольких методов работы с клиентом и понимание их теоретического обоснования), умение мыслить нестандартно и творчески, глубокое интуитивное понимание своей задачи в работе с людьми, сострадание (развитию которого способствует ваш личный духовный опыт).

С точки зрения подобного подхода изучение предметов касающихся различных аспектов работы человеческого сознания не покажется таким уж неуместным.