Лукизм

Эмпирическая точка зрения

Нэнси Эткофф, психолог Массачусетского госпиталя (англ.)русск. утверждает, что «сегодня мы живём в мире, где лукизм является одним из наиболее распространённых предубеждений».
Исследование Дэна Ариэли доказали, что среди американских женщин наибольшим спросом пользуются высокие мужчины, в то время как низким мужчинам необходимо иметь существенно больший уровень заработка, чтобы быть привлекательными для женщин..
В статье «Лукизм — это честно?» (Is Lookism Unjust?) Луис Тиетже и Стивен Кресап спорят на тему, считается ли дискриминация по внешности законной. Тиетже и Кресап в доказательство приводят результаты исследования, согласно которому к привлекательным людям существует более предпочтительное отношение в обществе, а к непривлекательным применяются негативные санкции, например, неуважительное отношение, пренебрежение, отказ от предоставления каких-либо возможностей. Согласно недавнему исследованию рынка труда, привлекательные люди получают больше премий и привилегий, а некрасивые люди наоборот, выплачивают штрафы или к ним применяются определённые меры наказания

Результаты исследования показали, что если человек (неважно, мужчина или женщина) попадает в 9 % самых некрасивых людей компании, то вероятность того, что к нему будут применены санкции из-за его внешнего вида, составляет 7-9 %. Если сотрудник компании попадает в 33 % самых красивых людей организации, то вероятность того, что отношение к нему будет лучше и он получит премию, составит 5 %

Несмотря на наличие явных доказательств подобной дискриминации, авторы ставят под сомнение факт её существования на протяжении человеческой истории. Таким образом нет каких-то прямых доказательств, что того или иного человека дискриминируют непосредственно из-за его внешнего вида, а следовательно и невозможно разработать какие-либо правовые основы для наказания. Тиетже и Кресап делают вывод: «Мы не видим каким образом можно объяснить и доказать необходимость политического вмешательства в проблему дискриминации по внешности».

Бодипозитив

(англ. body positive)

Суть бодипозитивного движения укладывается в ёмкую формулу «моё тело — моё дело»: представители движения выступают за свободу от постоянно меняющихся стандартов красоты, за принятие себя и собственной внешности, против фэтфобии, или фэтшейминга (осуждения полных людей) и скинни-шейминга (осуждения худых людей).

При этом представители движения не призывают полностью отказываться от работы над собственным телом — но только в том случае, если это осознанное и добровольное решение человека, и в том объёме, который покажется ему необходимым и достаточным. Как следствие, идеология бодипозитива не поддерживает фитнес-фашизм — болезненную озабоченность собственным телом и доведение себя до изнеможения бесконечными тренировками.

Примечания

  1. Farrell, Warren. Why men earn more: the startling truth behind the pay gap — and what women can do about it. — New York: American Management Association, 2005. — P. 193. — ISBN 0-8144-7210-9.
  2. Eagly, Alice; Ashmore, Richard. What is beautiful is good, but… (англ.) // Psychological Bulletin. — 1991. — No. 110. — P. 109—128.
  3. Rhodes, Gillian; Simmons, L. W. Attractiveness and Sexual Behavior: Does Attractiveness Enhance Mating Success? (англ.) // Evolution and Human Behavior. — 2005. — No. 26. — P. 186—201.
  4. Louis Tietje and Steven Cresap. Is Lookism Unjust? The History and Ethics of Aesthetics and Public Policy Implications (англ.) // Journal of Libertarian Studies. — 2005. — Vol. 19, no. 2. — P. 31-50.
  5. John Ayto. 20th Century Words. — Oxford: Oxford University Press, 1999. — ISBN 978-0-19-860230-9.
  6. Eclectic Views on Gay Male Pornography: Pornucopia / edited by Todd G. Morrison. — New York: Harrington Park, 2005. — (Journal of homosexuality). — ISBN 978-1-56023-291-9.
  7. William Safire.  (англ.). The New York Times (27 August 2000). Дата обращения 24 мая 2017.
  8. «Ariely found that a 5’4» man would need to make $229,000 more than a 6′ man to have equal appeal; a 5’6″ man would need $183,000 more; a 5’10″ man would need $32,000 more.» Lori Gottlieb. Marry Him: The Case for Settling for Mr. Good Enough. — New York, NY: Dutton, 2010. — P. 239. — ISBN 9780525951513.
  9. Jones, Johnathan.  (англ.). The Guardian (10 January 2012). Дата обращения 24 мая 2017.
  10. Erika Tyner Allen.  (англ.). Museum of Broadcast Communications. Дата обращения 24 мая 2017.
  11. David L. Vancil and Sue D. Pendell. The myth of viewer-listener disagreement in the first Kennedy-Nixon debate (англ.) // Central States Speech Journal. — 1987. — Vol. 38, no. 1. — P. 16-27.
  12. Hooper, Charlotte. Masculinities, IR and the ‘gender variable’: a cost-benefit analysis for (sympathetic) gender sceptics (англ.) // Review Of International Studies. — 1999. — No. 25. — P. 475—480.
  13. Laura J. Shepherd. Sex or gender? Bodies in world politics and why gender matters // Gender matters in global politics : a feminist introduction to international relations. — New York: Routledge, 2010. — 416 p. — ISBN 9780415453875.
  14. Enloe, Cynthia. ‘Gender’ Is Not Enough: The Need for a Feminist Consciousness (англ.) // International Affairs. — 2004. — January (vol. 80, no. 1). — P. 97.

Менсплейнинг

(англ. mansplaining)

Словом «менсплейнинг», не так давно вошедшим в Oxford Dictionaries, описывают снисходительную манеру, в которой мужчина что-то объясняет женщине, которая якобы не способна понять эту информацию самостоятельно, без мужской помощи. Слово придумала журналистка и писательница Ребекка Солнит, впервые использовавшая его в книге «Мужчины учат меня жить».

Последствия менсплейнинга не стоит недооценивать: к женским голосам в политике, прессе и массовой культуре привыкли не прислушиваться; слова жертв насилия и изнасилований, увы, также часто остаются без внимания.

Правда, что привлекательные счастливее

Лукизм

Жизнь топ-моделей — не сахар, хотя они и являются олицетворением идеальной красоты. Может, они страдают булимией, кокаиновой зависимостью или не могут встретить любимого человека сообразно своему совершенству, но в целом — им открыты все двери просто потому, что они красивы. А значит, гипотетически их шансы на самореализацию и счастье куда выше, чем у остальных.

Так принято в обществе, что красота экономически выгодна. Внешность влияет на доход, производительность труда и карьерное продвижение, где даже самые фантастические скиллы могут разбиться о стену стереотипов, которые питали и продолжают питать визуальные формы искусства — кино, мода и так далее. На обочине общества вместе с некрасивыми остаются люди, которых сочли неликвидом по причине эйджизма, расизма, сексизма или другой коллективной формы нетерпимости.

Все знают, как травят в школе полных. Дети вырастают во взрослых с разрушенной самооценкой и обрастают слоем равнодушия по отношению к презрительным взглядам. Толстым — и вообще некрасивым — сложнее завести друзей, не говоря уже о том, чтобы двигаться по карьерной лестнице вверх — ни одна компания не захочет, чтобы на международном саммите их компанию представлял человек с лишним весом или сотрудник с физическим изъяном. Дело в том, что сексизм или расизм не затрагивают уровня эстетики, их можно опровергнуть на уровне этики, но все, что касается визуального, то есть — пресловутой красоты — всегда будет потребляться подсознательно, невербально, и этот эффект почти невозможно переложить на язык логики.

Лукизм

Социалка

Plus size есть, а одежды нет: как в России понимают тренд на разнообразие

Красота всегда была связана с успехом. И сейчас ЗОЖ, молодость и спорт являются маркерами успешности и богатства. Люди с лишним весом автоматически отправляются в низшую касту, потому что не имеют тренажерного зала, денег на липосакцию или диетолога — по крайней мере, за них так до сих пор решают окружающие.

«Торжество генетики» (genetic celebrity) — так

определяет

физическую красоту в одной из своих работ Уоррен Фаррелл, американский активист, педагог и борец за права женщин

По его мнению, «постоянное внимание со стороны лишает красивых людей трезвой оценки своей личности и мира в целом. Данное природой они воспринимают как собственную заслугу

Избалованные вниманием и лестными отзывами, часто они не умеют ценить по-настоящему глубокие человеческие чувства». И что? От этого красивым людям хуже? Увы — нисколько.

Лукизм

Чайлдфри

(англ. child-free)

Сторонники идеологии чайлдфри осознанно и принципиально не хотят иметь детей. Суть чайлдфри-движения часто понимают неверно: речь в данном случае не идёт о невозможности иметь детей по каким-либо причинам или об откладывании рождения детей на более поздний срок; решение чайлдфри не иметь детей — следствие осознанного и добровольного выбора. Не все чайлдфри не любят детей как таковых; людей, не любящих детей, называют чайлдхейтерами (при этом они не всегда разделяют взгляды чайлдфри и могут заводить собственных детей).

Часто чайлдфри, и в первую очередь женщины, сталкиваются с дискриминацией и непониманием, особенно в обществе, где сильно влияние стереотипов и где рождение детей считается главной задачей женщины.

Не поехать ли мне в Мавританию

Лукизм

Мавритания — вот настоящее убежище от лукизма для полных женщин. Среди мужчин, да, впрочем, и женщин Мавритании жив стойкий эстетический стереотип красоты — это полная, очень полная женщина. В традициях страны существует практика леблу (leblouh) — девочек с самого рождения буквально откармливают для удачного замужества. Их насильно пичкают едой, чтобы те поскорее приобрели женские округлости, а мужчины в один голос заявляют, что чем больше женщина, тем красивее.
Не торопитесь паковать чемоданы. Вот тут начинается проблема и даже

драма

мавританской женщины, а история с физической полнотой приобретает совсем иной контекст, где речь идет уже не только о внешней дискриминации — в этом случае худых — но и о буквальном насилии над женской и детской природой. «Типичная ежедневная диета для шестилетней девочки включает 2 кг растертого проса, смешанного с двумя чашками масла, а также 20 литров (!) верблюжьего молока. Откорм обычно ведется во время школьных каникул или в сезон дождей, когда молока много, а девочкам не нужно идти в школу, потому как они с трудом могут подняться после завтрака», —

рассказывает

активистка Минт Эль-Моктар. «Девочки страдают, но им с детства говорят, что полнота принесет им счастье. Бабушки даже использую скалки, чтобы делать девочкам массаж, „раскатывая“ их жир для округлости».
Нет, не езжайте в Мавританию. Лучше поработайте над своей самооценкой — ведь, если вы внутренне принимаете себя таким, какой вы есть, и развиваете свои лучшие качества, то лукизма для вас не существует.

Аутинг

(англ. outing)

В отличие от каминг-аута, когда человек осознанно и добровольно рассказывает о своей сексуальной ориентации или гендерной идентичности, аутинг подразумевает разглашение этой информации о другом человеке без его согласия. Американская ЛГБТ-организация GLAAD предупреждает, что аутинг может привести к тяжёлым последствиям: представители ЛГБТ-сообщества могут потерять из-за него работу, жильё, друзей и родных, аутинг может угрожать их жизни и здоровью. Так, режиссёр «Матрицы» Лилли Вачовски недавно была вынуждена сделать каминг-аут и объявить, что она является трансгендерной женщиной, опасаясь, что журналисты расскажут о её гендерной идентичности без её согласия.

Гендерцид

(англ. gendercide)

Гендерцид — систематическое убийство людей по признаку пола. Термин был придуман американкой Мэри Энн Уоррен, автором книги «Гендерцид: последствия выбора пола», вышедшей в 1985 году. Гендерцид может принимать две формы: фемицид (систематическое убийство женщин) и андроцид (систематическое убийство мужчин).

Проблема фемицида часто связана с семейным и сексуальным насилием. Нередко жертвами фемицида становятся нерождённые девочки: в Китае и Индии, где в семьях с древних времён предпочитали иметь сыновей, на каждые 120 рождённых мальчиков приходится всего 100 девочек. Теперь, когда пары в среднем заводят меньше детей, а технологии позволяют определить пол ребенка до рождения, семьи нередко жертвуют нерождёнными дочерьми, чтобы у них появился сын.

Примечания

  1. Farrell, Warren (2005). Why Men Earn More: The Startling Truth About the Pay Gap — And What Women Can Do About It. AMACOM, ISBN 0-8144-7210-9 p. 193
  2. Eagly, Alice; Ashmore, Richard (1991). «What is beautiful is good, but…». Psychological Bulletin 110: 109—128.
  3. Rhodes, Gillian last2 = Simmons (2005). «Attractiveness and Sexual Behavior: Does Attractiveness Enhance Mating Success?». Evolution and Human Behavior 26: 186—201
  4. Louis Tietje and Steven Cresap (2005). «Is Lookism Unjust? The History and Ethics of Aesthetics and Public Policy Implications.» Journal of Libertarian Studies, Vol 19 No 2, Spring 2005, pp. 31-50
  5. John Ayto, 20th Century Words, Oxford: Oxford University Press, 1999. ISBN 978-0-19-860230-9
  6. Morrison, Todd Eclectic Views on Gay Male Pornography: Pornucopia, Volume 47, Psychology Press, ISBN 978-1-56023-291-9
  7. William Safire. «The Way We Live Now: 8-27-00: On Language; Lookism», New York Times Magazine, August 27, 2000.
  8. «Ariely found that a 5’4» man would need to make $229,000 more than a 6′ man to have equal appeal; a 5’6″ man would need $183,000 more; a 5’10″ man would need $32,000 more.» Lori Gottlieb (2010). Marry Him: The Case for Settling for Mr. Good Enough. Penguin, ISBN 978-1-101-18520-9 p. 239
  9. ↑ Louis Tietje and Steven Cresap. (2005). «Is Lookism Unjust?: The Ethics of Aesthetics and Public Policy Implications». Journal of Libertarian Studies 19 (2): 31-50.
  10. Jones, Johnathan (2012). «Can you be too ugly for politics?», The Guardian 10 January 2012; accessed 19 October 2013
  11. «THE KENNEDY-NIXON PRESIDENTIAL DEBATES, 1960 — The Museum of Broadcast Communications». The Museum of Broadcast Communications (MBC). Retrieved 2010-10-08.
  12. «The myth of viewer‐listener disagreement in the first Kennedy‐Nixon debate». The Central States Speech Journal. 1987. Retrieved August 7, 2012.
  13. Hooper, Charlotte (1999). «Masculinities, IR and the ‘gender variable’: a cost-benefit analysis for (sympathetic) gender sceptics». Review Of International Studies 25: 475—480.
  14. Hooper, Charlotte (1999). «Masculinities, IR and the ‘gender variable’: a cost-benefit analysis for (sympathetic) gender sceptics». Review of International Studies 25: 475—580.
  15. Shepherd, Laura J. (2010). «1». Sex or Gender? Bodies in World Politics and Why Gender Matters. New York: Routledge.
  16. Enloe, Cynthia. «‘Gender’ is not enough: the need for a feminist consciousness». International Affiars: 97.

Газлайтинг

(англ. gaslighting)

Газлайтинг — форма психологического насилия, при которой один из партнёров пытается запутать второго, высказывает сомнения в его адекватности, искажает информацию так, что жертва насилия начинает сомневаться в своих воспоминаниях, эмоциональной стабильности и в объективности своего восприятия. Абьюзер обесценивает чувства, переживания и воспоминания жертвы («Этого не было», «Ты выдумываешь», «Ты просто слишком остро на всё реагируешь»), а также может отрицать таким образом другие эпизоды насилия.

Термин возник благодаря пьесе «Газовый свет» («Gas Light»), по которой был снят одноимённый фильм Джорджа Кьюкора, где описывается аналогичный случай партнёрского насилия: муж заставляет жену считать, что она выжила из ума, чтобы скрыть собственные преступления.

Лукизм

Как еще влияет культ красоты на нашу жизнь

Как выяснили ученые, люди с хорошей внешностью чаще других приглашаются на собеседование. Но это касается только тех случаев, когда учебная программа посредственная. Это значит, что в серьезных учебных заведениях будут смотреть на другие качества, а не на внешние данные человека.

Блогерша из Италии зарабатывает 58 тысячи за пост. Самые дорогие блоги Instagram

Вопрос доставки детей в космос. Это возможно, но есть спорные моменты

Американка отдала сына на усыновление. Спустя 17 лет она с ним встретилась

Лукизм

Ученые с симпатичной внешностью имеют меньше шансов стать заслуженным деятелем науки и добиться чего-то серьезного в научных исследованиях, однако будут вызывать больше интереса у людей. Это говорит о том, что красивая внешность может помочь в тех видах карьеры, где требуется больше контактировать с людьми, но будет мешать тем, кто хочет заниматься серьезными исследованиями.

Привлекательная внешность может помочь выиграть выборы. Обычно эффектно выглядящие кандидаты получают дополнительные 20 % голосов. Политика — это публичная деятельность и многие избиратели делают выводы именно по внешним признакам, не углубляясь в суть предвыборной программы. Очевидно, в России роль внешности кандидата не столь значима, как в США, где политика имеет много общего с шоу-бизнесом.

Финансовое благосостояние людей нередко тоже зависит от их наружности. Так, женщины с непривлекательной внешностью чаще подвергаются штрафам, а те, чья внешность вызывает восхищение, чаще получают премии и призы. Хоть это может показаться странным, но ситуация с мужчинами аналогичная.

В некоторых профессиях симпатичные мужчины могут заработать больше, чем обладатели невыразительной внешности. Особенно это касается агентов по недвижимости

Для них стильная и привлекательная наружность — важное дополнение к их профессиональным навыкам

Разгромный 2019 киногод: самые провальные, по мнению критиков, фильмы

Проблемы, с которыми пары сталкиваются перед свадьбой, и как их быстро решить

Марк Руффало, Ди Каприо и другие звезды, выступающие против изменения климата

Что вообще такое красота

Красота никогда не была чем-то абсолютным, измеримым и неизменным. В этом проблема лукизма и всех нравственных вопросов, которые явление затрагивает. Красота принимает разные обличия в зависимости от культурного и исторического контекста. Это касается не только физической красоты человека, но и красоты бога, идей, математики, произведений искусства. Платон в одном из диалогов сталкивает Гиппия и Сократа, которые в процессе нешуточного мозгового штурма пытаются ответить на вопрос: что есть прекрасное? Тут пускаются в ход разные доводы — утилитарные, чувственные и этические. Финальная фраза звучит так: «Прекрасное — трудно».

Лукизм

Действительно, философы всегда расходились во мнениях о красоте. Материалисты утверждают, что это естественное свойство явлений природы, такое же, как вес, цвет, форма. Романтики считают, что прекрасное — это мера соотнесения жизненных реалий с идеалом, а феноменологи понимают красоту как проецирование субъективных качеств наблюдателя на предмет вовне.

Вообще, если учитывать дихотомию всего и вся, то красивое и некрасивое неразрывны, потому как одно без другого не существует. Это как добро и зло. Хаос и порядок.

Лукизм

Социалка

Синглизм как он есть: как извлечь из одиночества пользу и научиться быть с миром тет-а-тет

У человека интуитивно сложилось определенное понятие красоты как олицетворения гармонии. Природа нам кажется красивой именно потому, что имеет встроенный алгоритм логики и гармонии и, несмотря на разрушения, всегда восстанавливается в балансе.

Если гуманитарные науки оказались бессильны в формулировке конкретных определений эстетики, то, быть может, ответ даст физиология, в частности — изучение зрения, которое и позволяет нам переживать красоту?

Пролайф

(англ. pro-life)

Представители пролайф-движения выступают против абортов, а также нередко и контрацепции. Активная борьба за репродуктивные права женщин ведётся уже не одно десятилетие, но отношение общества к абортам продолжает оставаться неоднозначным. В ряде стран, например в Ирландии, аборты по-прежнему запрещены, в некоторых странах они разрешены только по медицинским показаниям, то есть если беременность угрожает здоровью матери, а представители религиозных конфессий продолжают осуждать контрацепцию и аборты (отдельные исключения, которые делает папа римский, на общую ситуацию не влияют). Российские законодатели нередко также придерживаются пролайферской позиции и выступают за ограничение возможности абортов — но, к счастью, пока ни одна из подобных инициатив не была принята.

Лукизм

Практическая точка зрения

Психолог Массачусетского госпиталя Нэнси Эткофф убеждена, что на сегодняшний день люди живут в мире, где лукизм можно без обиняков назвать одним из самых распространённых предрассудков. Например, профессор психологии и поведенческой экономики Дэна Ариэли, проведя свои исследования, указывает на то, что наибольшей популярностью среди женщин пользуются высокие мужчины, а низким мужчинам, чтобы заинтересовать женщин и стать привлекательнее, нужно иметь солидный доход.

А в статье под названием «Лукизм – это честно?» авторы Стивен Кресап и Луис Тиетже дискутируют на тему того, можно ли считать дискриминацию по внешности законной. Также они приводят результаты исследования, говорящие о том, что к внешне привлекательным людям в обществе относятся более предпочтительно, а к непривлекательным зачастую применяют такие санкции, как пренебрежение, неуважительное отношение, отказ в услугах и т.п. По итогам исследования рынка труда стало видно, что привлекательные люди чаще получают премии и привилегии, а непривлекательные чаще наказываются и штрафуются.

Однако, несмотря на явные доказательства дискриминации по внешности, Кресап и Тиетже ставят факт существования лукизма на протяжении истории человека под сомнение. Отсюда и вывод, что каких-либо прямых улик, указывающих на дискриминацию человека по внешности, нет, а значит, и разработать меры пресечения такой дискриминации или меры наказания не представляется возможным. В итоге исследователи заключают, что не знают, как обосновать необходимость политического вмешательства в проблему лукизма.

Но интересно ещё и то, что отдельно выделяется и политический лукизм. Далее мы скажем несколько слов о нём.

Позитивная дискриминация

(также «положительная дискриминация», англ. positive discrimination)

Позитивная (положительная) дискриминация — это политика или меры, направленные на предоставление преимуществ членам групп, которые становятся жертвами дискриминации. Считается, что система, при которой представители меньшинств получают определённые привилегии (преимущества при получении образования и трудоустройстве, продвижении по службе и во многом другом), позволяет уравнять шансы тех, кто подвергается дискриминации, и тех, кто ей не подвергается. Одно из нежелательных следствий такого подхода — ущемление прав большинства в пользу меньшинств, а квалификация представителей меньшинств может не учитываться.

В некоторых странах, как, например, в Великобритании, введена система «позитивного действия»: в этом случае работодатель имеет право отдать предпочтение представителю дискриминируемой группы (например, нанять женщину вместо мужчины), при условии, что оба кандидата обладают равными способностями.

Почему чужая внешность личное дело человека

Потому что не стоит нарушать чужие границы. В конце концов, мало ли что кому нравится или не нравится, почему нужно думать, будто человек непременно нуждается в этом мнении? Все описанные выше явления – и лукизм, и бодишейминг – навязаны стереотипами.Так, когда-то быть худым считалось уделом бедняков, а полными людьми, наоборот, были живущие в достатке. Сейчас же все точно наоборот.
Не нужно третировать человека, чья внешность не соответствует вашим представлениям о прекрасном. Не нужно вызывать в человеке ненависть к себе – ведь это ужасно и разрушительно. Плюс это довольно унизительно и грустно – самоутверждаться за чей-то счет. Ведь за осуждением всегда лежит противопоставление ( я не такой, лучше, стройнее, красивее). Осуждение, в свою очередь, не помогает людям меняться – а только расстраивает.

Лукизм

Колоризм

(англ. colorism)

Колоризм — дискриминация людей с более тёмным оттенком кожи, распространённая в Южной Азии, Африке, Китае, США и Латинской Америке. В США колоризм возник ещё до Гражданской войны: рабам с более светлым оттенком кожи (часто они были детьми рабов и рабовладельцев) обычно давали более лёгкую работу.

Колоризм проявляется в разных формах: например, актёры и музыканты с более тёмным оттенком кожи меньше представлены в массовой культуре (и получают менее интересные роли), а женщины с более светлым оттенком кожи, по статистике, с большей вероятностью выходят замуж. О масштабах проблемы говорит и то, какой популярностью пользуются отбеливающие косметические средства в Америке, Азии и Африке.

Эйблизм

(англ. ableism)

Эйблизм — относительно новый термин, которым обозначают дискриминацию людей с инвалидностью и особенностями развития. Cамо слово появилось в начале 80-х годов прошлого века, примерно тогда же, когда в мире начало набирать силу движение в защиту прав людей с инвалидностью, а относительно широко употреблять его начали всего несколько лет назад.

Под эйблизмом понимают самые разные виды и формы дискриминации: для людей с инвалидностью и особенностями развития унизительным может быть не только отсутствие специальных условий, но и распространённое представление о том, что им априори нужна помощь — даже если они об этом.

История

Несмотря на то, что «лукизм» — современный термин, который недавно вошёл в употребление, мировой опыт и многовековые традиции всегда призывали не придавать большого значения внешности:
С Древних времён по сегодняшний день лукизм вводит в замешательство. Например, очень часто в любовных отношениях внешность бывает обманчива, в конце концов, это в какой-то степени бесчеловечно и нетактично судить людей по внешности или играть на этом. Судить по внешности также запрещено и в монотеистических религиях («не создай себе кумира»]]]Ошибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found.ЛукизмОшибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found.ЛукизмОшибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found.Лукизм[источник не указан 1476 дней]

Скептикистоикициникиэпикурейцысхоластики

Термин «лукизм» впервые был введён в обращение в 1970 году в связи с движением за права полных людей

В 1978 году этот термин был напечатан в Вашингтон пост (The Washington Post), где объяснялось, что полные люди придумали термин «лукизм» для определения дискриминации по внешним данным.
Лукизм привлёк внимание как культурологов, так и экономистов. В культурологии лукизмом считается предвзятое мнение о красоте, а также формирование культурных стереотипов, которые основываются на внешности, социальных ожиданиях и гендерных ролях

С экономической точки зрения уровень дохода напрямую зависит от внешности, также как и уровень производительности сотрудников зависит от того, считают ли их коллеги привлекательными или наоборот, некрасивыми.
Некоторые писатели исследовали дискриминацию по внешности среди геев. Активист и писатель-гомосексуал Микеланджело Синьорили описал подобную дискриминацию как «установление жёстких стандартов физической красоты, которые оказывают давление на определённые группы людей, стремящиеся попадать под эти стандарты. Любой человек, который не следует установленным стандартам, автоматически считается физически непривлекательным и сексуально не возбуждающим. В культурах, где внешнему виду уделяется большое количество внимания и где тело играет важную роль, подобная дискриминация затрагивает не только тех, кто не хочет и/или не может быть сексуально привлекательным, следуя установленным стандартам, но и вовсе перестает считать человеком непривлекательного человека, судя его только по внешнему виду. В этом смысле подобная дискриминация мало чем отличается от расизма, сексизма или гомофобии вовсе».

Слатшейминг

(англ. slut-shaming)

Слатшейминг — стремление осуждать женщину за «фривольный» и развратный внешний вид и поведение. Слатшейминг принимает множество форм: от осуждения внешности, действий и количества сексуальных партнёров человека до унижения женщины из-за её откровенных снимков и обвинения жертвы изнасилования в произошедшем. Слатшейминг — одно из проявлений сексизма и двойных стандартов, поскольку за «развратное» поведение осуждают только женщин и девушек: в патриархальном обществе ценность женщины определяется в первую очередь её внешней привлекательностью и сексуальностью, но свободное сексуальное поведение женщины чаще всего вызывает осуждение.

Может, пора узнать правду

Большинство ученых-биологов пришли к выводу, что стремление к красоте заложено генетически и, как и три наших базовых инстинкта, — размножение, еда, доминирование — двигают эволюцию. Ужасно, но факт. Интуитивно мы связываем красоту с продолжением рода — выбираем партнера выше, сильнее, а его черты нам кажутся привлекательными и сканируются бессознательно как сигнал «сортировки», то есть — «это хорошая особь, надо брать». Удачный генный выбор, бинго. Выходит, как и приятный запах или сладкий вкус, наш выбор красивого предопределен природой и нашей программой размножения.
Нэнси Эткофф, автор книги «Выживание самых симпатичных» и психолог, активно изучает феномен счастья и утверждает, что человеческое предпочтение привлекательности коренится в эволюционном инстинкте, а попытка подавить этот инстинкт будет тем же, что и запрет на наслаждение едой, сексом, новизной, любовью. Короче — жизнью. Поэтому автор утверждает: «Быть красивым и быть оцененным за это не есть социальное зло». Итого мы пришли к тому, что впору поднимать термин «антилукизм» в защиту тех, кто в силу естественных генетических стремлений видит красоту там, где она есть.

Харассмент

(англ. harassment)

Харассментом называют сексуальные домогательства и приставания. К харассменту относят запугивание жертвы или принуждение её к сексу, нежеланные объятия или прикосновения, нападения на жертву с целью изнасилования, а также пристальное рассматривание и комментарии от незнакомцев на улице. Женщины сталкиваются с харассментом в самой разной обстановке — на улице, на работе, в интернете.

Опасность харассмента принято недооценивать: женщин призывают воспринимать уличные приставания как комплимент (хотя на самом деле они не имеют ничего общего с комплиментами) и получать удовольствие от сексуальных домогательств. При этом всё больше стран ведёт борьбу с харассментом на законодательном уровне: например, недавно в Португалии уличные приставания были признаны правонарушением.

Что такое лукизм

Отношения между людьми всегда строились вокруг некоторых аспектов. Когда-то были важны деньги и влияние, потом в тренд вошла дискриминация по расе, а сегодня человека оценивают по внешности. Как показали опросы проведенные в США, подобные случаи встречаются все чаще.

Лукизм

Оценка людей по внешним признакам получила название «лукизм». Он подразумевает, что личности, обладающие врожденной привлекательностью, предвзято относятся к тем, у кого с внешними данными не все так хорошо. Первый массовый случай проявления лукизма был зафиксирован в США, когда одна крупная корпорация уволила сотрудницу за отказ носить на работе туфли на высоком каблуке.

Отец говорил дочери 4 слова, благодаря которым она выросла уверенной в себе

Некоторые жители нашей планеты, кажутся персонажами фантастических фильмов

Раскрыт секрет дорогих нарядов пассии Бориса Джонсона:Керри берет вещи на прокат

До этого вопиющего случая считалось непозволительным навязывать в компаниях правила дресс-кода. Но сегодня любому человеку может быть отказано в приеме на работу только потому, что он плохо выглядит.

Заключение

Таким образом, внешность человека имеет в современном мире чрезмерно большое значение, приводя к появлению признаков дискриминации, которые объединяются в общем понятии «лукизм». Чем сильнее профессия человека связана с социальными контактами, тем большее значение будут иметь его внешние качества. В условиях городской среды, где контактов также много, внешняя привлекательность дает человеку не только психологические, но и финансовые преимущества. Если же работа заточена не на общение, а на предмет исследования, то эффектная внешность может негативно сказаться на карьере.

Внешние качества человека не окажут влияния на возможность поступления в серьезные учебные заведения.

В разных странах лукизм проявляется в разной степени. Он довольно выражен в США, а в Южной Корее развит очень сильно. Его жертвами могут стать не только женщины, но и мужчины.