Мэри эйнсуорт: паттерны привязанности

Сопротивляющийся стиль

Ненадежный, сопротивляющийся стиль привязанности характеризуется тем, что младенец насторожен или амбивалентен по отношению к объекту привязанности. Он отвергает объект привязанности, когда тот пытается контактировать или взаимодействовать с ним, но иногда ведет себя зависимо и даже навязчиво. В этом случае объект привязанности не является для младенца источником чувства защищенности, поэтому ребенок сталкивается с трудностями при исследовании окружающего мира.

Если такой ребенок чем-то расстроен или огорчен, присутствие объекта привязанности и контакт с ним его не успокоит; его вообще трудно успокоить. Как обнаружила Эйнсворт, ненадежный, сопротивляющийся стиль привязанности характерен для 15 процентов детей.

  • Сепарационная тревожность: когда мать выходит из комнаты, ребенок реагирует крайне негативно; он напуган и расстроен.
  • Тревога, связанная с присутствием незнакомца: ребенок явно боится незнакомого человека и всеми силами старается избегать его.
  • Воссоединение: когда мать возвращалась в комнату, младенец тянулся к ней, но в контакт не вступал; некоторые дети даже отталкивали мать.

Эйнсворт обнаружила, что младенцы с сопротивляющимся стилем привязанности менее охотно исследуют окружающий мир и чаще плачут, чем дети с двумя другими стилями привязанности.

Дальнейшие эксперименты Мэри Эйнсворт последовательно подтвердили ее выводы, и со временем «Незнакомая ситуация» стала общепринятой методологией, применяемой для оценки привязанности младенцев.

Следует отметить, что методика Эйнсворт подвергается критике в связи с тем, что она оценивает только привязанность матери и младенца. Ребенок может иметь совершенно другой стиль в отношениях с отцом, бабушкой, дедом и другим воспитателем. Более того, как показали исследования, в разное время дети ведут себя по-разному, выражая свою привязанность; их поведение зависит от обстоятельств.

Пол Клейнман: Психология. Люди, концепции, эксперименты.

Исследования

Было проведено несколько новаторских исследований, которые внесли вклад в развитие теории привязанности и предоставили доказательства ее обоснованности, в том числе исследование, описанное ранее, в котором младенцы были отделены от своих основных опекунов, и было отмечено, что их поведение попадает в «стиль» привязанности.

Мэри эйнсуорт: паттерны привязанностиНа фото Гарри Харлоу

Эксперименты Харлоу

В 1950-х годах Гарри Харлоу проводил эксперименты на тему любви и взаимоотношений между родителями и детьми. Его работа показала, что материнская любовь была скорее эмоциональной, чем физиологической, что способность к привязанности сильно зависит от переживаний в раннем детстве, и что эта способность вряд ли сильно изменится после того, как она будет «установлена».

Харлоу обнаружил эти интересные результаты, проведя два новаторских эксперимента.

В первом эксперименте Харлоу отделил маленьких обезьян от своих матерей через несколько часов после рождения. Вместо этого каждую обезьяну выращивали две суррогатные «матери». Обе обеспечивали обезьян молоком, в котором они нуждались, чтобы выжить, но одна была сделана из проволочной сетки, а другая — из проволочной сетки, покрытой мягкой махровой тканью.

Обезьяны, которым была предоставлена ​​свобода выбора, с какой матерью общаться, почти всегда предпочитали брать молоко у махровой ткани.

Для второго эксперимента Харлоу изменил свою первоначальную настройку. Обезьянам давали либо суррогатную мать с голой проволочной сеткой, либо мать с махровой тканью, обе из которых давали молоко, необходимое для выращивания обезьян.

Обе группы обезьян выжили и процветали физически, но у них были совершенно разные поведенческие тенденции. Те, у кого мать из махровой ткани, возвращались к суррогату, когда им давали странные, громкие предметы, в то время как те, у кого мать из проволочной сетки, бросались на пол, хватались, качались взад-вперед или даже «кричали от ужаса».

Это дало четкое указание на то, что эмоциональная привязанность в младенчестве, полученная в результате объятий, повлияла на последующие реакции обезьяны на стресс и регуляцию эмоций.

Мэри эйнсуорт: паттерны привязанностиНа фото Эрика Эриксон

Mary Ainsworth

The Strange Situation | Attachment Styles

By, updated 2018

John Bowlby (1969) believed that attachment was an all or nothing process. However, research has shown that there are individual differences in attachment quality. Indeed, one of the primary paradigms in attachment theory is that of the security of an individual’s attachment (Ainsworth & Bell, 1970).

Much research in psychology has focused on how forms of attachment differ among infants. For example, Schaffer and Emerson (1964) discovered what appeared to be innate differences in sociability in babies; some babies preferred cuddling more than others, from very early on, before much interaction had occurred to cause such differences.

It’s easy enough to know when you are attached to someone because you know how you feel when you are apart from that person, and, being an adult, you can put your feelings into words and describe how it feels.

However, most attachment research is carried out using infants and young children, so psychologists have to devise subtle ways of researching attachment styles, usually involving the observational method.

Psychologist Mary Ainsworth devised an assessment technique called the Strange Situation Classification (SSC) in order to investigate how attachments might vary between children.

The Strange Situation was devised by Ainsworth and Wittig (1969) and was based on Ainsworth’s previous Uganda (1967) and later Baltimore studies (Ainsworth et al., 1971, 1978).

Привязанность во взрослых романтических отношениях

Джон Боулби в первую очередь сосредоточился на понимании характера связи между ребенком и родителем. Он считал, что привязанность играет определенную роль в человеческом опыте на протяжении всей жизни. Однако только в середине 1980-х годов психологи начали серьезно изучать и то, как привязанность влияет на жизнь во взрослом возрасте.

Так, Синди Хазан и Фил Шейвер одними из первых исследовали идеи Боулби в контексте романтических взаимоотношений. Согласно им, эмоциональная связь, которая развивается между зрелыми романтическими партнерами, частично зависит от той же мотивационной системы – поведенческой системы привязанности, обусловленной эмоциональной связью между младенцем и его родителем.

Ученые также отметили, что пара младенец-родитель и романтические партнеры имеют ряд следующих особенностей:

Чувствуют себя в безопасности, когда другой проявляет чуткие реакции, находясь рядом.
Участвуют в близком, телесном контакте.
Чувствуют себя неуверенно, когда другой в недосягаемости.
Делятся друг с другом открытиями.
Оба играются с чертами лица друг друга

Проявляют взаимное внимание и чувство озабоченности друг другом.
Участвуют в разговоре, имеющем некий интимный окрас – очень личный и своеобразный, который понимает только пара.. Исходя из этих параллелей, Хазан и Шейвер утверждают, что зрелые романтические отношения, как и отношения младенцев и родителей (воспитателей), являются привязанностью, основанной на сексуальности и желании заботы

Исходя из этих параллелей, Хазан и Шейвер утверждают, что зрелые романтические отношения, как и отношения младенцев и родителей (воспитателей), являются привязанностью, основанной на сексуальности и желании заботы.

Theoretical Evaluation

Theoretical Evaluation

This caregiver sensitivity theory is supported by research from, Wolff and Van Ijzendoorn (1997) who conducted a Meta-analysis (a review) of research into attachment types.

They found that there is a relatively weak correlation of 0.24 between parental sensitivity and attachment type – generally more sensitive parents had securely attached children.

However, in evaluation, critics of this theory argue that the correlation between parental sensitivity and the child’s attachment type is only weak. This suggests that there are other reasons which may better explain why children develop different attachment types and that the maternal sensitivity theory places too much emphasis on the mother.

Focusing just on maternal sensitivity when trying to explain why children have different attachment types is, therefore, a reductionist approach.

An alternative theory proposed by Kagan (1984) suggests that the temperament of the child is actually what leads to the different attachment types. Children with different innate (inborn) temperaments will have different attachment types.

This theory is supported by research from Fox (1989) who found that babies with an ‘Easy’ temperament (those who eat and sleep regularly, and accept new experiences) are likely to develop secure attachments.

Babies with a ‘slow to warm up’ temperament (those who took a while to get used to new experiences) are likely to have insecure-avoidant attachments. Babies with a ‘Difficult’ temperament (those who eat and sleep irregularly and who reject new experiences) are likely to have insecure-ambivalent attachments.

In conclusion, the most complete explanation of why children develop different attachment types would be an interactionist theory. This would argue that a child’s attachment type is a result of a combination of factors – both the child’s innate temperament and their parent’s sensitivity towards their needs.

Belsky and Rovine (1987) propose an interesting interactionist theory to explain the different attachment types. They argue that the child’s attachment type is a result of both the child’s innate temperament and also how the parent responds to them (i.e., the parents’ sensitivity level).

Additionally, the child’s innate temperament may, in fact, influence the way their parent responds to them (i.e, the infants’ temperament influences the parental sensitivity shown to them). To develop a secure attachment, a ‘difficult’ child would need a caregiver who is sensitive and patient for a secure attachment to develop.

Мэри Эйнсворт и другие типы привязанности

Четвертый тип привязанности позже сделал разрез в теории привязанности. Однако Мэри Эйнсворт только определила и охарактеризовала эти три:

  • Безопасная привязанность: когда ребенок чувствует себя любимым и защищенным. Даже если опекун отсутствует и ребенок чувствует определенную боль в тот момент, когда он разлучается, но ребенок точно знает, что опекун скоро вернется.
  • Небезопасная привязанность: когда ребенок реагирует с сильной болью на разлуку с матерью или опекуном. Этот тип привязанности является результатом плохой доступности матери или опекуна. Дети с таким типом привязанности понимают, что их мать не всегда будет рядом, когда им это нужно.
  • Небезопасная амбивалентная / устойчивая привязанность. Этот тип привязанности развивается, когда основной опекун не в состоянии удовлетворить потребности ребенка. Эти дети развивают чувство недоверия и учатся не обращаться за помощью в будущем.

Мэри эйнсуорт: паттерны привязанности

BIBLIOGRAPHY

PRIMARY WORKS

Ainsworth, Mary D. (Salter). 1967. Infancy in Uganda: Infant Care and the Growth of Love. Baltimore, MD: Johns Hopkins University Press.

Ainsworth, Mary D. (Salter). 1969. Object Relations, Dependency, and Attachment: A Theoretical Review of the Infant-Mother Relationship. Child Development 40 (4): 969-1025.

Ainsworth, Mary D. (Salter). 1979. Infant-Mother Attachment. American Psychologist 34 (10): 932-937.

Ainsworth, Mary D. (Salter). 1983. A Sketch of a Career. In Models of Achievement: Reflections of Eminent Women in Psychology, eds. Agnes N. O’Connell and Nancy Felipe Russo, 200-219. New York: Columbia University Press.

Ainsworth, Mary D. (Salter). 1989. Attachments beyond Infancy. American Psychologist 44 (4): 709-716.

Ainsworth, Mary D. (Salter), Mary C. Blehar, Everett Waters, and Sally Wall. 1978. Patterns of Attachment: A Psychological Study of the Strange Situation. Hillsdale, NJ: Erlbaum.

Bell, Silvia M., and Mary D. (Salter) Ainsworth. 1972. Infant Crying and Maternal Responsiveness. Child Development 43 (4): 1171-1190.

Crittenden, Patricia M., and Mary D. (Salter) Ainsworth. 1989. Child Maltreatment and Attachment Theory. In Child Maltreatment: Theory and Research on the Causes and Consequences of Child Abuse and Neglect, eds. Dante Cicchetti and Vicki Carlson, 432-463. New York: Cambridge University Press.

Stayton, Donelda J., Robert Hogan, and Mary D. (Salter) Ainsworth. 1971. Infant Obedience and Maternal Behavior: The Origins of Socialization Reconsidered. Child Development 42 (4): 1057-1069.

SECONDARY WORKS

Bretherton, Inge. 1992. The Origins of Attachment Theory: John Bowlby and Mary Ainsworth. Developmental Psychology 28 (5): 759-775.

Fallani, Gaia, Emanuela Prato-Previde, and Paola Valsecchi. 2006. Do Disrupted Early Attachments Affect the Relationship between Guide Dogs and Blind Owners? Applied Animal Behaviour Science 100 (3-4): 241-257.

Inoue, Noriko, Koji Hikami, and Tetsuro Matsuzawa. 1992. Attachment Behavior and Heart-Rate Changes in an Infant Chimpanzee (Pan troglodytes) in Strange Situations. Japanese Journal of Developmental Psychology 3 (1): 17-24.

Mangelsdorf, Sarah C., Jean L. McHale, Marissa Diener, et al. 2000. Infant Attachment: Contributions of Infant Temperament and Maternal Characteristics. Infant Behavior and Development 23 (2): 175-196.

Marshall, Peter J., and Nathan A. Fox. 2005. Relations between Behavioral Reactivity at 4 Months and Attachment Classification at 14 Months in a Selected Sample. Infant Behavior and Development 28 (4): 492-502.

Prato-Previde, Emanuela, Gaia Fallani, and Paola Valsecchi. 2006. Gender Differences in Owners Interacting with Pet Dogs: An Observational Study. Ethology 112 (1): 64-73.

Stevenson-Hinde, Joan, Marion Zunz, and Robin Stillwell-Barnes. 1980. Behaviour of One-Year-Old Rhesus Monkeys in a Strange Situation. Animal Behaviour 28 (1): 266-277.

Lifetime Awards[26]

  • Phi Beta Kappa, University of Toronto
  • Distinguished Contribution Award, Maryland Psychological Association (1973)
  • Distinguished Scientific Contribution Award, Virginia Psychological Association (1983)
  • Distinguished Scientific Contribution Award, Division 12 (Division of Clinical Psychology), American Psychological Association (APA; 1984)
  • G. Stanley Hall Award, Division 7 (Division of Developmental Psychology), APA (1984)
  • Salmon Lecturer, Salmon Committee on Psychiatry and Mental Hygiene, New York Academy of Medicine (1984)
  • William T. Grant Lecturer in Behavioral Pediatrics, Society for Behavioral Pediatrics (1985)
  • Award for Distinguished Contributions to Child Development Research, Society for Research in Child Development (1985)
  • Award for Distinguished Professional Contribution to Knowledge, APA (1987)
  • C. Anderson Aldrich Award in Child Development, American Academy of Pediatrics (1987)
  • Distinctive Achievement Award, Virginia Association for Infant Mental Health (1989)
  • Honorary Fellowship, Royal College of Psychiatrists (1989)
  • Distinguished Scientific Contribution Award, APA (1989)
  • American Academy of Arts and Sciences (1992)
  • Distinguished Professional Contribution Award, Division 12 (Division of Clinical Psychology), APA (1994)
  • International Society for the Study of Personal Relationships Distinguished Career Award (1996)
  • Mentor Award, Division 7 (Division of Developmental Psychology), APA (1998)
  • Gold Medal Award for Life Achievement in the Science of Psychology, American Psychological Foundation (APF, 1998)

Теория привязанности при горе и травме

Теория привязанности также находит применение в понимании горя и травмы, связанной с потерей.

Хотя вы можете быть наиболее знакомы с пятью стадиями горя Кюблер-Росса, им предшествовали четыре стадии Боулби. Во время работы Боулби над привязанностью он и его коллега Колин Мюррей Паркс заметили четыре стадии горя:

Шок и онемение. На этой начальной стадии скорбящий может почувствовать, что потеря не реальна или что ее просто невозможно принять. Он или она может испытывать физические страдания и не сможет понять и передать свои эмоции.

Тоска и поиск. На этой стадии скорбящий очень хорошо осознает пустоту в своей жизни и может попытаться заполнить эту пустоту чем-то или кем-то еще. Он или она все еще сильно идентифицирует себя и может быть озабочен покойным.

Отчаяние и дезорганизация

Скорбящие теперь признают, что все изменилось и не могут вернуться к тому, что было раньше. Он или она также могут испытывать отчаяние, безнадежность и гнев, а также вопросы и интенсивное внимание к пониманию ситуации. Он или она может уйти от других на этом этапе.

Реорганизация и восстановление. На заключительном этапе вера в жизнь может начать возвращаться. Он или она начнет восстанавливать и устанавливать новые цели, новые модели и новые привычки в жизни. Скорбящий снова начнет доверять, и горе отступит.

Конечно, стиль привязанности будет влиять и на то, как переживается горе. Например, кто-то, кто в безопасности, может пройти через этапы довольно быстро или вообще пропустить некоторые, в то время как кто-то, кто беспокоится или избегает, может застрять на одном из этапов.

Мэри эйнсуорт: паттерны привязанности

жизнь

Мэри Динсмор Salter родился в Глендейле , штат Огайо на 1 декабря 1913 года, старшая из трех дочерей , рожденных от Марии и Карла Salter. Ее отец, который обладал степенью магистра в области истории, работал в производственной компании в Цинциннати и ее мать, которая была обученной медсестрой, была домохозяйкой. Оба ее родители были выпускники Dickinson College , разместившие «высоко ценит хорошее гуманитарное образование» и ожидали , что их дети имеют отличные академические достижения. В 1918 году производственная фирма отца перевели его и семья переехала в Торонто, Онтарио , Канада, где Salter бы провести остаток своего детства.

Salter был преждевременным ребенком , который жаждал знания. Она начала читать в возрасте до трех лет , и семья будет раз в неделю посещать местную библиотеку , где ее мать выбрать соответствующие книги для ее уровня. Она была близка с отцом, который принимает на себя обязанности заправляя ее на ночь и пели ей, но не имел теплые отношения с матерью; Salter позже заявил , что их отношения были отмечены ревностью ее матери и вмешательства в связи она имела с ее отцом. Salter отличились в школе, и решил стать психологом после прочтения Уильям Макдугалл книги «s характера и поведения в жизни (1926) в возрасте до 15 лет .

Она начала занятия в Университете Торонто в возрасте до 16 лет , где она была одним из всего лишь пять студентов , которые будут допущены в курс с отличием в области психологии. Она закончила курсовую на степень бакалавра в 1935 году и решил продолжить свое образование в Университете Торонто с намерением заработать докторантуру в психологии. Она получила степень магистра в 1936 году и ее кандидат получил в 1939 году диссертации Солтера была озаглавлена «Оценка Adjustment на основе Концепции безопасности». Ее диссертация заявила , что «где безопасность семьи не хватает, человек тормозился отсутствием безопасной базы для работы.»

После окончания Salter остался в Университете Торонто в качестве учителя до вступления в канадских женщинах армейского корпуса в 1942 году В то время как с армией, Salter началась как экзаменатор армии , который взял интервью и выбранный сотрудник в Китченер, Онтарио . Ее обязанности включали введение клинических оценок и тестов по оценке персонала. Вскоре она пропагандируется как советник директора по персоналу Подбор Женского армейского корпуса канадского и достиг звания майора в 1945 году.

После победы в войне, Salter вернулся в Торонто , чтобы продолжить обучение психологии личности , провел исследование, и работал с Клопфером по пересмотру Роршаха. Она вышла замуж за Леонарда Эйнсворт, аспирант факультета психологии Университета Торонто, в 1950 году и переехал в Лондон вместе с ним , чтобы позволить ему закончить свою докторскую степень в Университетском колледже Лондона . Несмотря на то, что они развелись в 1960 году, 10 лет сопровождающая Леонарда в разные места для его карьеры дал Марии возможность встречаться и работать со многими влиятельными психологами , включая Джона Боулби , а также по случаю , когда они переехали в Кампале, Уганда , где ее первый » мать-ребенок»наблюдение было сделано.

После многих других академических позиций, в том числе длительного пребывания в Университете Джона Хопкинса , она в конце концов обосновался в университете Вирджинии в 1975 году, где она оставалась до конца своей академической карьеры до 1984 С , то она стала почетным профессором и оставался активным до год 1992. Во время работы в университете Джона Хопкинса, Эйнсворт не получил надлежащего лечения , учитывая свои навыки и опыт работы , например в качестве надлежащего зарплаты она заслуживала , учитывая ее возраст, опыт и вклад в работу. Ей пришлось ждать два года для ассоциированной должности профессора , даже если ее квалификация превосходила описание работы. В то время, женщины должны были питаться в отдельных столовых , чем у мужчин, которые в конечном счете означает , что женщины не могли удовлетворить мужчин из отдела головы «нормальный путь».

Эйнсворт получил много наград, в том числе премии Г. Стэнли Холл из АПА для психологии развития в 1984 году, премия за выдающиеся заслуги в развитие ребенка в 1985 году и премии Distinguished научного вклада от Американской психологической ассоциации в 1989 году она была избрана член в американской академии искусств и наук в 1992 году она умерла 21 марта 1999 года в возрасте восьмидесяти пяти лет из — за инсульта.

История

Теория привязанности была первоначально разработана британским психоаналитиком Джоном Боулби. Он стремился понять, почему младенцы испытывают сильные переживания, когда их отделяют от родителей. И заметил, что разлученные младенцы, чтобы восстановить контакт с отсутствующим взрослым идут на различные действия, такие как плач, лихорадочный поиск, цепляние руками за различные предметы. В то время как остальные психоаналитики утверждали, что такое поведение было выражением незрелых механизмов защиты, действующих для подавления эмоциональной боли, Боулби отмечал, что подобные проявления – эволюционная функция.

Основываясь на эволюционной теории, Боулби предположил, что такие реакции являются адаптивным ответом на отделение от первичной фигуры привязанности – человека, оказывающего поддержку, защиту и заботу. Он утверждал, что в ходе эволюции младенцы, поддерживающие близкий контакт с родителем, с большей вероятностью доживали до репродуктивного возраста.

Life

Mary Dinsmore Salter was born in Glendale, Ohio on December 1, 1913, the eldest of three daughters born to Mary and Charles Salter. Her father, who possessed a master’s degree in history, worked at a manufacturing firm in Cincinnati and her mother, who was trained as a nurse, was a homemaker. Both her parents were graduates of Dickinson College who placed «high value on a good liberal arts education» and expected their children to have excellent academic achievements. In 1918, her father’s manufacturing firm transferred him and the family moved to Toronto, Ontario, Canada, where Salter would spend the rest of her childhood.

Salter was a precocious child who thirsted for knowledge. She began reading by the age of three, and the family would once a week visit the local library where her mother would select appropriate books for her level. She was close with her father, who assumed the duties of tucking her in at night and singing to her, but did not have a warm relationship with her mother; Salter later stated that their relationship was marked by her mother’s jealousy and interference with the bond she had with her father. Salter excelled in school, and decided to become a psychologist after reading William McDougall’s book Character and the Conduct of Life (1926) at the age of 15.

She began classes at the University of Toronto at the age of 16, where she was one of only five students to be admitted into the honors course in psychology. She completed coursework for her bachelor’s degree in 1935, and decided to continue her education at the University of Toronto with the intention of earning her doctorate in psychology. She earned her master’s degree in 1936 and her PhD was granted in 1939. Salter’s dissertation was titled «An Evaluation of Adjustment Based on the Concept of Security». Her dissertation stated that «where family security is lacking, the individual is handicapped by the lack of a secure base from which to work.»

After graduation, Salter stayed on at the University of Toronto as a teacher before joining the Canadian Women’s Army Corps in 1942. While with the army, Salter began as an Army Examiner who interviewed and selected personnel in Kitchener, Ontario. Her duties included administering clinical evaluations and personnel assessment tests. Soon she was promoted as an Advisor to the Director of Personnel Selection of the Canadian Women’s Army Corps, and reached the rank of Major in 1945.

After victory in the war, Salter returned to Toronto to continue teaching personality psychology, conducted research, and worked with Klopfer on a revision of the Rorschach. She married Leonard Ainsworth, a graduate student in the Psychology department of University of Toronto, in 1950 and moved to London with him to allow him to finish his PhD at University College London. Although they divorced in 1960, the 10 years of accompanying Leonard to different places for his career gave Mary the opportunity to meet and work with many influential psychologists including John Bowlby, as well as the occasion when they moved to Kampala, Uganda where her first «mother-infant» observation was done.

After many other academic positions, including a long tenure at Johns Hopkins University, she eventually settled at the University of Virginia in 1975, where she remained for the rest of her academic career until 1984. From then she became a professor emeritus and stayed active until the year of 1992. While working at Johns Hopkins, Ainsworth did not receive the proper treatment considering her skills and expertise, such as a proper salary she deserved considering her age, experience, and contribution to the job. She had to wait two years for an associate professor position even though her qualifications surpassed the job description. At the time, women had to eat in separate dining rooms than men, which ultimately meant women could not meet male head department members the «normal way».

Ainsworth received many honors, including the G. Stanley Hall Award from APA for developmental psychology in 1984., the Award for Distinguished Contributions to Child Development in 1985 and the Distinguished Scientific Contribution Award from the American Psychological Association in 1989. She was elected a Fellow of the American Academy of Arts and Sciences in 1992. She died on March 21, 1999 at the age of eighty-five due to a stroke.

Strange Situation Procedure

Strange Situation Procedure

The security of attachment in one- to two-year-olds were investigated using the strange situation paradigm, in order to determine the nature of attachment behaviours and styles of attachment.

Ainsworth developed an experimental procedure in order to observe the variety of attachment forms exhibited between mothers and infants.

The experiment is set up in a small room with one way glass so the behaviour of the infant can be observed covertly. Infants were aged between 12 and 18 months. The sample comprised of 100 middle-class American families.

The procedure, known as the ‘Strange Situation,’ was conducted by observing the behaviour of the infant in a series of eight episodes lasting approximately 3 minutes each:

Scoring

Scoring

Strange Situation classifications (i.e., attachment styles) are based primarily on four interaction behaviours directed toward the mother in the two
reunion episodes (Ep. 5 & Ep. 8).

Other behaviours observed included:

  • Exploratory Behaviours
    e.g., moving around the room, playing with toys, looking around the room.
  • Search Behaviours,
    e.g., following mother to the door, banging on the door, orienting to the door, looking at the door, going to mother’s empty chair, looking at mother’s empty chair.
  • Affect Displays negative, e.g., crying, smiling.

Теории привязанности у взрослых

Идея о том, что романтические отношения связаны с привязанностью, оказала глубокое влияние на современные исследования межличностных взаимосвязей. Однако есть как минимум три критических вопроса вытекающих из этого:

  • Во-первых, если взрослые романтические отношения являются отношениями привязанности, тогда мы должны наблюдать в них те же самые индивидуальные различия, как и у ребенка-родителя, обнаруженные Мэри Эйнсворт.
  • Во-вторых, если взрослые романтические отношения являются привязанностью, то они должны работать так же, как работают у ребенка-родителя.
  • В-третьих, независимо от того, является ли взрослый надежным или ненадежным, его взаимоотношения являются частичным отражением его привязанности в раннем детстве.

Наблюдаем ли мы одни и те же формы привязанности среди взрослых и среди детей?

Самое раннее исследование, посвященное изучению индивидуальных различий в привязанности взрослых, было проведено в 1987 году теми же Хазан и Шейвер. Это был опросник, состоящий из трех частей (пунктов). Пункт А описывал дискомфорт, трудности в доверии и близости, отстраненность. Пункт В описывал легкость, доверительность, поддержку и взаимозависимость. В пункте С указывалась нерешительность, натянутость и нервозность между партнерами. Они попросили респондентов изучить все три части и указать, какая из них лучше всего характеризует то, как они думают, чувствуют и ведут себя во взаимоотношениях.

В итоге ученые обнаружили, что число людей, выбирающих каждое из этих описаний, было схоже с количеством детей из исследований Эйнсворт о стилях привязанности (надежный, амбивалентный, избегающий). Другими словами, около 60% взрослых выбирали параграф B (надежный стиль), около 20% выбирали пункт А (избегающий), а около 20% выбирали пункт C (амбивалентный).

Работают ли зрелые романтические отношения так же, как между родителем и ребенком?

По большей части исследования показывают, что романтические отношения функционируют таким же образом, как и в связи младенец-родитель. К примеру, есть исследования, которые указывают, что человеку, ищущему романтического партнера, необходимо то же отношение, что и у матери к своему ребенку. Изучение этого вопроса во многих культурах показало, что защищенный образ привязанности повсеместно считается наиболее желательным. Человек определяет для себя наиболее привлекательные качества в потенциальных партнерах – внимательность, теплота и чувствительность.

Является ли модель привязанности устойчивой с периода младенчества до периода взрослой жизни?

Существует умеренная степень корреляции между тем, как люди чувствуют себя со своими матерями и романтическими партнерами. Среди тех, кто сильно привязан к родителю, 65 % будут чувствовать себя комфортно и со своим романтическим партнером. Люди, ощущающие себя в безопасности в детском возрасте, с большей вероятностью и в процессе взросления будут стремиться сохранить это чувство.

Важным следствием здесь является то, что независимо от того, чувствует ли себя человек комфортно или нет, во взаимоотношениях может присутствовать частичное отражение привязанности из раннего детства. Ожидания, убеждения, правила или сценарии поведения и мышления, которых придерживается ребенок, исходят из опыта заботы о нем.

Например, защищенный ребенок склонен полагать, что другие будут оказывать ему поддержку, так как предыдущий опыт привел его к такому выводу. Как только он начинает развивать подобные ожидания, то начинает стремиться к поиску межличностных переживаний, согласующихся с этим опытом; воспринимает окружающих людей через призму, окрашенную этими убеждениями.

Исследования показали, что такой процесс способствует преемственности в моделях привязанности в течение всей жизни. Однако привязанность к человеку может подвергаться изменениям, если межличностные переживания не согласуются с личными ожиданиями.

Критика теории привязанности

Как и в любой популярной теории в психологии, есть несколько критических замечаний, которые были высказаны против нее.

Главными среди них являются следующие критические замечания:

Чрезмерное внимание к воспитанию. Эта критика исходит от психолога Дж

Р. Харриса, который считает, что родители не оказывают такого большого влияния на личность или характер своего ребенка, как считает большинство людей. Она отмечает, что большая часть личности определяется генетикой, а не окружающей средой.

Ограничения модели:Критика стрессовой ситуации теории привязанности отмечает, что модель была основана на реакциях ребенка в кратковременных, стрессовых ситуациях (будучи отделенными от родителей), и не дает никакого представления о том, как дети и родители взаимодействуют в не стрессовых ситуациях.
Кроме того, ранняя модель не учитывала тот факт, что дети могут иметь разные виды привязанности к разным людям, привязанность с матерью не может представлять привязанности, образованные другими.
Наконец, мать рассматривалась как фигура автоматической первичной привязанности в ранней модели, когда отец, отчим, брат, дедушка, бабушка, тетя или дядя могут быть тем человеком, с которым ребенок наиболее сильно связан.

Мэри эйнсуорт: паттерны привязанности