Психология в метафорах и образах
Разновидности метафор в примерах
Все метафоры принято делить на несколько видов:
- Резкая. Это самый распространенный и самый яркий вид. Как правило, это все лишь два слова, которые абсолютно противоположны друг друга. Например, «крылья огня», «цветок луны», «взрыв эмоций».
- Стертая. Это метафора, которая настолько прочно уже вошла в наш лексикон, что мы употребляем ее не задумываясь. Например, «лес рук», «жизнь как мед», «золотые руки», о которых мы упоминали в самом начале статьи.
- Метафора-формула. Это еще более простой вид стертой метафоры. Это некие конструкции, которые мы уже даже не сможет разделить на составляющие и перефразировать. Например, «ножка стула», «носок ботинка», «чаша бытия».
- Преувеличение. Метафора, с помощью которой мы намеренно увеличиваем масштаб происходящего. Например, «я тебе уже сто раз говорил», «миллионы человек не могут ошибаться», «весь класс упал со смеху».
Все перечисленные виды относятся к простым метафорам. То есть они небольшие по конструкции и, как правило, в переносном смысле употребляется только одно слово. Но есть так называемые развернутые метафоры. Это целые куски текста. И чаще всего их можно встретить опять же в поэзии.
Обратимся за помощью к уже упомянутому Есенину:
Метафоры в жизни. Метафора как подражание и как троп.
|
Метафоры среди нас
Метафоры обогащают наш язык. И многие употребляют их в речи, даже не осознавая этого. Например, когда приписывают людям качества различных животных:
- Когда мы говорим о человеке, что он как «лев», то мы имеем в виду его смелость.
- А когда вспоминаем «медведя», то тут, скорее всего, идет речь о габаритах.
- Ну, а «осел», «баран» и даже «курица» очень ярко характеризуют глупость.
Очень много метафор в знакомых всем поговорках:
- «в тихом омуте черти водятся»
- «в каждой бочке затычка»
- «моя хата с краю»
Даже жаргон частенько не обходится без метафор, например, «дать по тыкве».
https://youtube.com/watch?v=mo-jjcZ3ZjM
Так что, если хотите прослыть душой компании (еще одна метафора), не стесняйтесь обогащать свой язык.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
* Нажимая на кнопку «Подписаться» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Подборки по теме
- Вопросы и ответы
- Использую для заработка
- Полезные онлайн-сервисы
- Описание полезных программ
Использую для заработка
Определение термина и примеры метафор
Первое определение, что такое метафора, дал еще Аристотель, а это ведь почти 2,5 тысячи лет назад.
Правда, звучало оно несколько тяжеловато, все-таки автор – философ:
Да, звучит как скороговорка, и очень по-философски. Но, по сути, означает то, что мы уже сказали – это перенос свойств одного предмета на другой, которые изначально ему и не очень подходят.
Чтобы было еще понятнее, лучше сразу привести примеры метафор:
- Выткался на озере алый цвет зари… (С. Есенин). Понятно, что никакой цвет не может «выткаться», здесь это синоним слова «отразился». Но согласитесь, звучит более красиво.
- Я стою на прибрежье, в пожаре прибоя… (К. Бальмонт). Понятно, что огонь и вода – это две противоположные стихии, но здесь их соединили в оксюмороне, и получилось более поэтично, нежели вместо «пожар» стояло бы слово «всплески».
- Гуляет ветреный кистень по золотому войску нив… (В. Хлебников). Здесь сразу две метафоры – ветер напоминает кистень (разновидность ножей), видимо, такой же безжалостный, а колосья заменены на «золотое войско», так как их много и стоят все друг за другом.
- И самое простое. В лесу родилась елочка, в лесу она росла. Естественно, никакая елочка не может «родиться», ведь деревья произрастают из семян.
Если вы наблюдательны, то заметили, что метафоры в данных примерах употребляются в разных значениях. Это могут быть существительные, определения и даже глаголы.
Метафоры в литературе
Чаще всего метафоры можно встретить в поэзии. Например, у Есенина практически каждое стихотворение – это целый набор таких метафорических приемчиков.
Понятно, что зелень не может быть золотого цвета, но так поэт точно и ярко передает сияние солнечных лучей на листве.
Опять же вода не может быть серебряной, но зато мы понимает, что она очень чистая, а журчание ручья напоминает перезвон серебра. Да и «бежать» вода не может. Метафора означает, что ручей течет очень быстро.
Как и время на этой известной картине Сальвадора Дали.
В кино
Создатели фильмов любят использовать громкие названия, чтобы сразу привлечь к себе внимание зрителей. Просто приведем такие примеры:
- Горячие головы – сразу намек на нечто безбашенное;
- Грязные танцы – что-то в кино будет на грани фола;
Муравьи в штанах – что-то подростковое, да еще и связанное с сексом;
Человек дождя – герой не от мира сего.
В рекламе
Так как метафоры призваны усилить привычный образ и сделать его более запоминающимся, что, естественно, этот прием давно уже взяли на вооружение рекламщики. Они используют его для создания коротких, но запоминающихся слоганов.
Вот лишь несколько примеров метафор в рекламе:
- «Магия кофе» (кофеварки «De Longi»);
- «Революция цвета для губ» (помада «Ревлон»);
- «Разбуди вулкан удачи!» (сеть игровых автоматов);
- «Наш удар по ценам!» (магазины «Эльдорадо»);
- «На волне удовольствия» («Кока-Кола»);
- «Окунись в прохладу» («Lipton Ice Tea»).
Метафора прошедшего дня. Метафора прошедшего дня — образное
Процедура
Метафора прошедшего дня. Метафора прошедшего дня — образное…
Метафора прошедшего дня.
Метафора прошедшего дня — образное представление прошедшего дня, когда разнообразные ощущения и переживания собираются в одну картинку. Метафора прошедшего дня — один из методов настройки на следующий день.
Процедура.
Закрывая глаза, погрузитесь в свои ощущения и попробуйте в воображении нарисовать метафору прошедшего дня, представить его какой-либо картинкой.
День был похож на прогулку в шумном супермаркетеНа охоту, где охотились вы — и одновременно охотились на васНа тяжелый путь по хлюпающему зеленому болоту, в котором приходится вытаскивать ногу из трясины при каждом шагеМожет быть, ваш день был похож на заброшенный парк, где вы одиноко бродили по аллеямКонечно, нет: наверное, ваш день был ярким аттракционом, где свист рискованного полета чередовался с легкой пробежкой по пересеченной местности под звон веселых колокольчиков!
Не важно, чтобы картинка обязательно приобрела конкретные черты, важно, нравится ли вам эта картинка, есть ли от нее Ощущение уюта и комфорта. Если в картинке преобладают светлые и теплые тона, день для вас был удачным
Яркие, цветные, энергичные тона характеризуют прошедший день как бодрый и энергичный, холодные, блеклые и серые краски говорят о вашей явной или скрытой неудовлетворенности.
Или, хотя бы, Тревоге и усталости.
Зачем это делать?
Метафора прошедшего дня — это чуткий термометр, внимательный датчик, который всегда, не напрягая вашеМышление, подскажет вам, все ли ладно в вашей жизни и вашем внутреннем хозяйстве.
Но метафора не только отражает события прошедшего дня — метафора может и формировать ваш день завтрашний. Ваша задача — завтра проснуться с радостью, войти в новый день — с желанием. Для этого вечером в постели, перед засыпанием, обязательно создайте радостную картинку завтра. Создайте предощущение радости.
Потренируйте это сейчас: прочитайте этот текст, потом закройте глаза и постарайтесь увидеть свой образ завтра. Если вас будут отвлекать мельтешение красок, вспышек и линий — посидите спокойно, можете прикрыть глаза своими мягкими ладошками, фон станет более спокойным, в идеале ровно черным. Не надо ожидать, что на этом фоне вы прямо таки что-то нарисованное увидите: ровный фон вам нужен только для того, чтобы не отвлекать себя, а картинку дня вы можете — представить. Вообразить. Увидеть во внутреннем пространстве
Не важно, что всплывает в вашем воображении: картинка леса, голубого неба и зеленой поляны, или картина натянутого паруса лодки, прорезающей бескрайнее взволнованное море, а может быть картинка извилистой дороги на дачу и крыши домов сквозь колышущую листву — вы можете увидеть что-то совершенно свое, главное, чтобы эта картинка относилась к ощущению вашего завтра и чтобы теперь это завтра вас радовало и тянуло
Метки: тревога
Похожие материалы:
- Эволюция понятий и концепций психодинамической терапии. Часть 4
- Информационная теория эмоций (П. В. Симонов)
- Принципы и технология управленческого контроля