Психология в метафорах и образах
Разновидности метафор в примерах
Все метафоры принято делить на несколько видов:
- Резкая. Это самый распространенный и самый яркий вид. Как правило, это все лишь два слова, которые абсолютно противоположны друг друга. Например, «крылья огня», «цветок луны», «взрыв эмоций».
- Стертая. Это метафора, которая настолько прочно уже вошла в наш лексикон, что мы употребляем ее не задумываясь. Например, «лес рук», «жизнь как мед», «золотые руки», о которых мы упоминали в самом начале статьи.
- Метафора-формула. Это еще более простой вид стертой метафоры. Это некие конструкции, которые мы уже даже не сможет разделить на составляющие и перефразировать. Например, «ножка стула», «носок ботинка», «чаша бытия».
- Преувеличение. Метафора, с помощью которой мы намеренно увеличиваем масштаб происходящего. Например, «я тебе уже сто раз говорил», «миллионы человек не могут ошибаться», «весь класс упал со смеху».
Все перечисленные виды относятся к простым метафорам. То есть они небольшие по конструкции и, как правило, в переносном смысле употребляется только одно слово. Но есть так называемые развернутые метафоры. Это целые куски текста. И чаще всего их можно встретить опять же в поэзии.
Обратимся за помощью к уже упомянутому Есенину:
Метафоры в жизни. Метафора как подражание и как троп.
|
Метафоры среди нас
Метафоры обогащают наш язык. И многие употребляют их в речи, даже не осознавая этого. Например, когда приписывают людям качества различных животных:
- Когда мы говорим о человеке, что он как «лев», то мы имеем в виду его смелость.
- А когда вспоминаем «медведя», то тут, скорее всего, идет речь о габаритах.
- Ну, а «осел», «баран» и даже «курица» очень ярко характеризуют глупость.
Очень много метафор в знакомых всем поговорках:
- «в тихом омуте черти водятся»
- «в каждой бочке затычка»
- «моя хата с краю»
Даже жаргон частенько не обходится без метафор, например, «дать по тыкве».
Так что, если хотите прослыть душой компании (еще одна метафора), не стесняйтесь обогащать свой язык.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
* Нажимая на кнопку «Подписаться» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Подборки по теме
- Вопросы и ответы
- Использую для заработка
- Полезные онлайн-сервисы
- Описание полезных программ
Использую для заработка
Определение термина и примеры метафор
Первое определение, что такое метафора, дал еще Аристотель, а это ведь почти 2,5 тысячи лет назад.
Правда, звучало оно несколько тяжеловато, все-таки автор – философ:
Да, звучит как скороговорка, и очень по-философски. Но, по сути, означает то, что мы уже сказали – это перенос свойств одного предмета на другой, которые изначально ему и не очень подходят.
Чтобы было еще понятнее, лучше сразу привести примеры метафор:
- Выткался на озере алый цвет зари… (С. Есенин). Понятно, что никакой цвет не может «выткаться», здесь это синоним слова «отразился». Но согласитесь, звучит более красиво.
- Я стою на прибрежье, в пожаре прибоя… (К. Бальмонт). Понятно, что огонь и вода – это две противоположные стихии, но здесь их соединили в оксюмороне, и получилось более поэтично, нежели вместо «пожар» стояло бы слово «всплески».
- Гуляет ветреный кистень по золотому войску нив… (В. Хлебников). Здесь сразу две метафоры – ветер напоминает кистень (разновидность ножей), видимо, такой же безжалостный, а колосья заменены на «золотое войско», так как их много и стоят все друг за другом.
- И самое простое. В лесу родилась елочка, в лесу она росла. Естественно, никакая елочка не может «родиться», ведь деревья произрастают из семян.
Если вы наблюдательны, то заметили, что метафоры в данных примерах употребляются в разных значениях. Это могут быть существительные, определения и даже глаголы.
Метафоры в литературе
Чаще всего метафоры можно встретить в поэзии. Например, у Есенина практически каждое стихотворение – это целый набор таких метафорических приемчиков.
Понятно, что зелень не может быть золотого цвета, но так поэт точно и ярко передает сияние солнечных лучей на листве.
Опять же вода не может быть серебряной, но зато мы понимает, что она очень чистая, а журчание ручья напоминает перезвон серебра. Да и «бежать» вода не может. Метафора означает, что ручей течет очень быстро.
Как и время на этой известной картине Сальвадора Дали.
В кино
Создатели фильмов любят использовать громкие названия, чтобы сразу привлечь к себе внимание зрителей. Просто приведем такие примеры:
- Горячие головы – сразу намек на нечто безбашенное;
- Грязные танцы – что-то в кино будет на грани фола;
Муравьи в штанах – что-то подростковое, да еще и связанное с сексом;
Человек дождя – герой не от мира сего.
В рекламе
Так как метафоры призваны усилить привычный образ и сделать его более запоминающимся, что, естественно, этот прием давно уже взяли на вооружение рекламщики. Они используют его для создания коротких, но запоминающихся слоганов.
Вот лишь несколько примеров метафор в рекламе:
- «Магия кофе» (кофеварки «De Longi»);
- «Революция цвета для губ» (помада «Ревлон»);
- «Разбуди вулкан удачи!» (сеть игровых автоматов);
- «Наш удар по ценам!» (магазины «Эльдорадо»);
- «На волне удовольствия» («Кока-Кола»);
- «Окунись в прохладу» («Lipton Ice Tea»).
Метафора прошедшего дня. Метафора прошедшего дня — образное
Процедура
Метафора прошедшего дня. Метафора прошедшего дня — образное…
Метафора прошедшего дня.
Метафора прошедшего дня — образное представление прошедшего дня, когда разнообразные ощущения и переживания собираются в одну картинку. Метафора прошедшего дня — один из методов настройки на следующий день.
Процедура.
Закрывая глаза, погрузитесь в свои ощущения и попробуйте в воображении нарисовать метафору прошедшего дня, представить его какой-либо картинкой.
День был похож на прогулку в шумном супермаркетеНа охоту, где охотились вы — и одновременно охотились на васНа тяжелый путь по хлюпающему зеленому болоту, в котором приходится вытаскивать ногу из трясины при каждом шагеМожет быть, ваш день был похож на заброшенный парк, где вы одиноко бродили по аллеямКонечно, нет: наверное, ваш день был ярким аттракционом, где свист рискованного полета чередовался с легкой пробежкой по пересеченной местности под звон веселых колокольчиков!
Не важно, чтобы картинка обязательно приобрела конкретные черты, важно, нравится ли вам эта картинка, есть ли от нее Ощущение уюта и комфорта. Если в картинке преобладают светлые и теплые тона, день для вас был удачным
Яркие, цветные, энергичные тона характеризуют прошедший день как бодрый и энергичный, холодные, блеклые и серые краски говорят о вашей явной или скрытой неудовлетворенности.
Или, хотя бы, Тревоге и усталости.
Зачем это делать?
Метафора прошедшего дня — это чуткий термометр, внимательный датчик, который всегда, не напрягая вашеМышление, подскажет вам, все ли ладно в вашей жизни и вашем внутреннем хозяйстве.
Но метафора не только отражает события прошедшего дня — метафора может и формировать ваш день завтрашний. Ваша задача — завтра проснуться с радостью, войти в новый день — с желанием. Для этого вечером в постели, перед засыпанием, обязательно создайте радостную картинку завтра. Создайте предощущение радости.
Потренируйте это сейчас: прочитайте этот текст, потом закройте глаза и постарайтесь увидеть свой образ завтра. Если вас будут отвлекать мельтешение красок, вспышек и линий — посидите спокойно, можете прикрыть глаза своими мягкими ладошками, фон станет более спокойным, в идеале ровно черным. Не надо ожидать, что на этом фоне вы прямо таки что-то нарисованное увидите: ровный фон вам нужен только для того, чтобы не отвлекать себя, а картинку дня вы можете — представить. Вообразить. Увидеть во внутреннем пространстве
Не важно, что всплывает в вашем воображении: картинка леса, голубого неба и зеленой поляны, или картина натянутого паруса лодки, прорезающей бескрайнее взволнованное море, а может быть картинка извилистой дороги на дачу и крыши домов сквозь колышущую листву — вы можете увидеть что-то совершенно свое, главное, чтобы эта картинка относилась к ощущению вашего завтра и чтобы теперь это завтра вас радовало и тянуло
Метки: тревога
Похожие материалы:
- Эволюция понятий и концепций психодинамической терапии. Часть 4
- Информационная теория эмоций (П. В. Симонов)
- Принципы и технология управленческого контроля