«7 секретов мотив акции»

Мотивы и ценности. Какую профессию выбрать

Следует выбирать ту профессию, куда течет энергия. В этой профессии у человека будет самая мощная реализация. Известное дело, одного человека мотивирует заработок, другого – отношения, третьего – личные профессиональные достижения.

Для некоторых важно качество всего, к чему они прикасаются; и на работе, где на качество плюют, они будут страдать. Есть люди, для которых важно созидать и рождать что-то новое

Это ценности «жизнь» и «созидание». Поэтому работать в бюрократическом аппарате, где много бумажной писанины, отчетности им будет ой как нелегко. Долго они там не задержатся, или же сломают себя.

Все существующие мотивы и потребности человека мы опишем в другой статье и привяжем их к ценностям. Об этом читайте в нашем блоге.

И всё же: что движет людьми? Теперь уж ясно на 100%. Это мотивы и ценности. Поэтому изучайте свои ценности, которыми вы живете, раскрывайте мотивы и тогда вы сможете:

  • Видеть перспективы в своей жизни, которые легко будет сделать планом и реализовать;
  • Планировать свою жизнь и не наступать на одни и те же грабли;
  • Управлять своей жизнью;
  • Жить реальной жизнью, а не в иллюзиях;
  • Быть более счастливыми и реализоваными, чем раньше.

Поэтому, уважаемые читатели, разбирайтесь со своими ценностями и мотивами, и реализуйте себя на 110% от своих возможностей.

Узнать больше о своих мотивах и ценностях и научиться строить свою жизнь в соответствии с ними, вы сможете посещая занятия Школы развития личности.

Истинные и искаженные мотивы и ценности

Существует два типа мотивов, как и два типа ценностей: истинные и искаженные. Неискаженная, чистая ценность рождает истинный мотив. Если есть искажение в ценности, тогда рождается искаженный мотив.

Истинные мотивы и ценности говорят о чистых, неискаженных желаниях человека. Искаженные ценности, так же как и мотивы, говорят о тех же изначально истинных мотивах человека, в которые внесены были искажения воспитанием, давлением других людей, и прочее.

К примеру, желание бороться и побеждать – это естественный мотив для ценности «борьба». Но желание кого-то нечестно ударить, подставить, унизить – это уже искаженный мотив. Этот мотив говорит, что человек не чувствует себя гармоничным и действовать по истинным мотивам, опираясь на истинную ценность, не может. По этой причине он вынужден добиваться своего другими путями.

Поэтому часто так бывает, если у человека есть ценности «борьба» и «закон», он может реализоваться в борьбе за справедливость, и это правильно для его реализации по истинным ценностям. Если же, он не чувствует, что в мире есть справедливость, а его внутренний мир требует соблюдения «закона», в этом случае такой человек может действовать по искаженным мотивам. Тогда он становится невыносимым, мстительным и даже тираном. Это говорит о том, что его мотивы и ценности искажены.

Мотивы и мотивация с точки зрения психологии

Активность любого живого существа связана с потребностями. Это можно сказать и о человеке, только его потребности значительно богаче и разнообразнее, чем у животных. Осознав свое желание, человек стремится его удовлетворить, то есть ставит перед собой цель и организует деятельность по ее достижению.

Но удовлетворить потребность можно разными способами, и двигаться к цели тоже можно не одним путем. Допустим, вы хотите стать успешным и знаменитым. Этого можно достигнуть по-разному: заняться спортом и стать чемпионом, написать выдающуюся книгу и стать известным писателем, организовать свой бизнес, обойти всех конкурентов и прославиться, отправиться в путешествие автостопом и размещать свои заметки в собственном блоге.

Какой путь вы выберете, зависит от мотива, точнее, даже от целого комплекса мотивов. Мотив в психологии рассматривается как обстоятельство, побуждающее нас к выбору того или иного действия. Это энергетический импульс, придающий нашему движению определенную направленность.

Например, школьник ставит перед собой цель хорошо выучить урок и получить отличную оценку. В качестве мотива здесь может выступать желание получить одобрение взрослых (родителей и учителя) или избежать наказания за двойку, потребность узнать новое, получить знания, необходимые для поступления в вуз, заслужить уважение сверстников, хорошо закончить четверть и получить от родителей обещанный смартфон и т. д. Скорее всего, в этой ситуации работает не один, а много стимулов.

Так как поведением человека обычно управляет несколько мотивов, то принято говорить о мотивации. Проблема мотивации – одна из сложнейших в психологии, потому что человек часто сам не отдает отчет, какими мотивами он руководствуется, совершая какой-то поступок. Скрытые мотивы могут быть связаны с воспоминаниями, страхами, желаниями, находящимися глубоко в подсознании. К информации, хранящейся на этом глубинном уровне психики, нет сознательного доступа, эти мотивы мы не осознаем, лишь испытываем переживание напряженности и дискомфорта, которое стремимся преодолеть, предпринимая те или иные действия.

Итак, цель – это то, к чему мы стремимся, а мотив – это причина, по которой достижение данной цели для нас важно. Мотивация же в психологии имеет два значения: совокупность мотивов, которые управляют поведением человека, и сам процесс этого управления

Мотивы человека в работе, деятельности, творчестве

«7 секретов мотив акции»И вот, мотивы напрямую связаны с ценностями.

Исходя из этого, каждый человек имеет разные мотивы для своей деятельности, работы, творчества. Это так, ведь ценности у каждого человека разные.

Вот у одного человека ценность «порядок». Он будет на своей работе наводить порядок. Если он управляет людьми, тогда он будет наводить порядок в подчинении, структуре управления. Если такой человек бухгалтер, тогда у него будет полный порядок в бухгалтерской отчетности, в делопроизводстве.

Если же у человека активна ценность «единство», тогда он будет стремиться строить хорошие и теплые отношения в коллективе, между людьми. А работа бухгалтера ему будет совсем неинтересна.

И получается, что люди с разными ценностями реализуют совершенно разные мотивы на одной и той же работе. Так же в одной и той же деятельности одному человеку работать будет интересно, другому нет.

Ценности у людей разные, значит, разные мотивы. Разные мотивы рождают интерес и «неинтерес» к труду, рождают разные подходы к деятельности.

Проблема борьбы мотивов

Как уже было сказано, одновременно человеком управляют несколько мотивов, причем часто побуждающих его к разным действиям. Например, классическая ситуация. Раннее утро, звонит будильник, который вы специально завели, чтобы встать пораньше и сделать утреннюю пробежку. Но это было вчера, а сейчас очень не хочется вылезать из-под теплого одеяла, когда можно поспать еще полчасика. Что вы выберете, какой мотив победит? Это зависит от множества факторов, в том числе от значимости мотивов, силы воли, здравого смысла и дополнительных стимулов. Например, если вы договорились бегать с другом, и он будет вас ждать.

В приведенном примере ситуация не такая уж и критичная, но случается, что человек оказывается перед очень сложным выбором: спастись самому или спасти других людей, совершить преступление и достигнуть цели или не совершать и отказаться от желаемого. Борьба мотивов может стать источником очень сложного и тяжелого внутреннего конфликта, привести к развитию невроза или депрессии.

Психологи в ситуации борьбы мотивов советуют опираться на рациональную сферу, то есть не поддаваться эмоциям, обдумать аргументы за и против, оценить плюсы и минусы того или иного варианта действий. И главное, ориентироваться на наиболее социально значимые мотивы. Ведь добившись своего, но утратив доверие и уважение общества, вы потеряете больше, чем получите.

Несмотря на то, что не все мотивы мы осознаем, управлять мотивационной сферой можно. Для этого стоит научиться выстраивать иерархию мотивов, ориентируясь на наиболее важные и значимые. Иерархия мотивов связана с социальными ценностями и теми приоритетами, которые есть в нашей жизни.