«семилетней дочери нравится, когда ее наказывают»

Послушные дети

Какие дети бывают послушными? Психологи уверены, что абсолютное послушание неестественно для нормального жизнерадостного дитя, которое отличается хорошим здоровьем. Абсолютно послушными бывают дети:

  • с флегматичным характером;
  • с врожденными заболеваниями;
  • со слабым иммунитетом;
  • запуганные наказанием.

Флегматичные от природы дети никому не мешают, не создают проблем и не отвлекают взрослых “по мелочам”. Таких детей не нужно бить ремнем и шлепать по попе – они не создают прецедент. Однако с подобным типом характера малышу трудно будет адаптироваться в социуме, где большинство людей являются сангвиниками или холериками.

Болезненные от природы детки тоже “послушные”: у них нет источника дополнительной энергии для любознательности, которая и вызывает неудовольствие родителей. То, что для малыша является процессом познания мира, – вызывает нарекание или гнев родителей. “Не лезь к розетке! Кому сказала?”, – кричит мама. Думаете, кроха послушает? Все равно полезет, а потом получит по попе ремнем или рукой. Любознательность – одна из причин непослушания.

Его много раз били ремнем и оставили такими методами воспитания глубокую рану в душе. Это просто идеальный ребенок: ни на что не жалуется, не просит ни о чем, не раздражает взрослых. Но как ему трудно будет в жизни, мама с папой и не догадываются! Это будет взрослый человек с полным набором фобий и комплексов.

Мнения психологов о детских шлепках

Каждый из родителей очень часто задумывается о том, как правильно применять к своему чаду воспитательные меры, и какие из них стоит выбирать. Пытаясь выяснить, нужны ли вообще простые шлепки по попе, взрослые обращаются за советом к психологам. К сожалению, даже при таком ответственном подходе родители не получают однозначного ответа, и вопрос зависает в воздухе.

В современном мире большинство детских специалистов, которые занимаются психологией в России и за рубежом, стоят на позиции того, что физическое воздействие на ребенка недопустимо. Любое прикосновение, которое можно охарактеризовать выражением «шлепать», а уж тем более «бить», с их точки зрения должно быть расценено как противозаконное.

С другой стороны, можно говорить о том, что в России сохранились пережитки советского воспитания, которое в некоторой степени включало в себя телесные наказания как эффективную меру воспитания.

«семилетней дочери нравится, когда ее наказывают»

Исследователи утверждают, что привычка шлепать имеет очень глубокие исторические корни. В Европе многие столетия использовалась порка для исправления непослушных детей.

В настоящее время гипотеза о том, что телесные наказания приводят к серьезным психологическим травмам, не нашла научного подтверждения. Стоит еще раз подчеркнуть, что это касается лишь умеренного физического воздействия вроде шлепков по попе, но без прикладывания ощутимой физической силы.

Таким образом, в настоящее время преобладает мнение о том, что все-таки можно шлепнуть ребенка по попе в воспитательных целях

Важно сделать это при соблюдении определенных условий

Ремень ничему не научит

Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, по идее наказание должно быть полезным, не так ли? Так вот: физическое наказание абсолютно не конструктивно и не дает ребенку возможности научиться эффективно разрешать конфликты гуманным путем. Наказанный ребёнок зацикливается на чувстве злобы и фантазиях о мести, и не сможет предупреждать подобные ситуации в будущем.

А какой вообще пример подаёт взрослый, когда вступает в явно «неравный бой» с маленьким и полностью зависящим от него человеком? Ведь любое физическое наказание — это удары и применение силы, то есть неправильные действия, которые достойны осуждения и наказания сами по себе. Применение физической силы — это ещё и признание родителями своей моральной слабости. Когда взрослый исчерпал интеллектуальные доводы, когда он не смог совладать с собой, он начинает распускать руки и теряет свой «божественный» в глазах ребёнка авторитет.

Еще по теме «Как перестать шлепать детей: 5 советов для тех, у кого »руки чешутся»»:

Топ-5 советов красоты после зимы

В холодное время года наша кожа подвергается значительному стрессу, потому как крепкие морозы и ледяной ветер влияют на общее состояние кожи и на степень ее увлажнения. Именно поэтому, представительницам прекрасного пола рекомендуется изменить свои бьюти-привычки, чтобы восстановить природную красоту после холодов и морозов. Рэйчел Хантер – модель, актриса и ведущая авторского шоу «Рэйчел Хантер в поисках красоты» на развлекательном телеканале о стиле жизни Fine Living поделилась своими…

26-летняя мама двух детей беременна пятью

26-летняя жительница Перта и мама двух девочек Ким Туччи стала знаменитостью в Австралии: в попытках зачать мальчика они с мужем добились того, что сейчас женщина вынашивает сразу пять близнецов. И только один из них мужского пола

После публикации романтичных фотографий будущей мамы на сроке в 24 недели, сделанных фотографом Эрин Элизабет, блог Surprised by Five , где миссис Туччи рассказывает о своей многоплодной беременности, привлек внимание прессы. Ким пишет о том, как..

Как «достучаться» до ребенка?

Если вы будете ребенка постоянно шлепать, поймите, она очень скоро к этому привыкнет, и перестанет вас слушаться вообще! Бить, мне кажется, бессмысленно, вам ведь надо, чтобы ребенок слушался, а не кулаки чешутся ?

Как защитить ребенка от педикулеза

Проблема головного педикулеза актуальна для многих стран мира. В странах Латинской Америки и Азии зараженность головными вшами школьников может быть очень высокой — от 13% до 44% и более. Даже в значительно более благополучных в социально-экономическом отношении странах Европы доля детей с головным педикулезом при массовых осмотрах также может достигать относительно высокого уровня: в Германии — 6,9%, Греции — 12,0% , Чехии — 14,1%. Официальный показатель заболеваемости головным педикулезом…

откровение. не люблю ребенка.

меня разрывает!У меня 5 детей ,2 усыновленных….люблю,не могу) Это более извращенно и жестоко, чем кричать, когда накопилась усталость и шлёпать иногда по попе… И вот когда мне кажется, что мои дети ведут себя неприемлимо, я вспоминаю совет этой женщины.

Ребенок писается специально…

жуть какая- то ! памперс надеть, на руках таскать как можно больше — ей же элементарно сейчас плохо 🙁 Засыпать в обнимку, но только тогда, когда ХОЧЕТ спать ребёнок. Успокоится ребенок, перестанет метить территорию. Шлепать точно не выход, только еще больше психов.

Про «порядки» и непорядки в детском саду

4. После таких ухаживаний старший вообще перестал в туалет по большому в саду ходить, у младшего порядок. Я даже плохо представляю свою реакцию, если бы моего ребенка » шлепали и били по рукам «.

Нужен совет! Детская мастурбация.

Огромное спасибо всем за советы ! Ребенок вообще не знает что такое памперс (к То есть представляете, днем потихоньку перестала делать и перестала в публичных У нас однажды был настоящий зуд — нам выписали какие- то убойные витамины. тогда все чесалось руками, и…

Девы, помогите советом, умоляю!

Раздел: Нужен совет ( ребенок чешет ладошки во сне). Ты ему перестань магазинные соки и печенье всякое давать, у меня так с ногами было, выяснила, что на сок «добрый». у меня сейчас тоже самое…аллергия на уличную пыль… ( руки очень сухие, чешутся -перешла на…

Наказания

Более старшие дети нас уже всему «научили», а те кто поменьше может и не будут шлепаны после таких обсуждений. Это нужно по ходу придумывать, эх, прямо руки чешутся с Витькой палки пописать.

Девочки, мылые, а как огадиться от шлепк

да практически все шлёпают, чего тут говорить- то ? просто кто- то чаще, кто- то «по праздникам». у кого — то дети уже Это не нормально поднимать руку на ребенка — он слабее вас и ответить не может видели бы вы как мой дядь Федор Ральфа ругает, когда тот чешется в неположенных…

Сильно щипается

Наверное, до года (а то и позже) смысла шлепать вообще нет, потому что воспитательный эффект не перевешивает психол. травму. Просто шлепнуть рукой или чем подвернется — полотенцем и т.д. — это одно, а вот иметь что- то для этого специальное — это уже смахивает на…

Я боюсь своего ребенка…

4. Насчет рано заводить детей — не Вам это решать. И советов насчет этого я ни у кого (у Вас тем более) — не спрашивала. 1. Кусает и щиплет и меня, и папу 🙂 2. шлепаю, в себе не держу ничего, так что как бы копиться не должно. Ребенка НЕ ненавижу.

Три запрета для ребенка — достаточно

Границы дают ребенку ощущение предсказуемости и снижают его тревожность. Главное здесь — ЧТО запрещать и КАК запрещать.

Границы должны оставлять ребенку достаточно пространства для экспериментирования и ошибок и не должны значительно снижать свободу ребенка. Лучше всего работает подход трех типов границ:

  • запрет на агрессию;
  • запрет на то, что непосредственно угрожает жизни и здоровью ребенка;
  • границы, связанные с развитием у ребенка терпения.

Запрет на агрессию означает, что в нашем доме нельзя бить, кусать, щипать, дразнить, обзывать другого.

Запрет на небезопасное поведение часто противоречит экспериментированию и риску попробовать что-то новое

Применяйте его с осторожностью и обратите внимание на слово «непосредственно». Если ребенок забрался на качели, то риск для его здоровья и жизни, несомненно, возрастает, но он вполне приемлем, тем более что вы можете встать рядом и страховать. Когда младенец тащит игрушку в рот, риск кишечной инфекции возрастает многократно, но, стоя на страже этой границы, вы можете существенно задержать его психическое развитие и тренировку иммунной системы

Когда младенец тащит игрушку в рот, риск кишечной инфекции возрастает многократно, но, стоя на страже этой границы, вы можете существенно задержать его психическое развитие и тренировку иммунной системы.

Правила, связанные с развитием терпения, например «Сначала уроки, потом развлечения», — отличный способ научить ребенка при необходимости откладывать удовольствие. Это залог психологической зрелости и самоконтроля: устойчивость к дискомфорту и сиюминутным импульсивным соблазнам в ущерб, например, здоровью (курение, алкоголь, наркотики и пр.) и другим долгосрочным интересам человека.

Таких ограничений, как «Нельзя трогать вазу» или «Нельзя прыгать по лужам», можно вообще избежать, убрав в недоступное для ребенка место ценные вещи и купив ему непромокаемые штаны и сапоги.

Наказания: что выбрать?

Если не шлепать, то как же тогда наказывать ребенка? Поставить в угол, например, предлагает детский психиатр Фредерик Кошман. Наиболее разумное количество минут — это возраст ребенка (4 минуты в углу, если ему 4 года).

Его коллега Жиль-Мари Вале продолжает мысль: «Я не советую в качестве наказания лишать ребенка чего-то, что играет полезную роль в его развитии. Например, нельзя лишать ребенка десерта: он важен для сбалансированности обеда. Не стоит запрещать занятия спортом или хобби, особенно если он их очень любит, — это может нанести ему серьезную травму

Но если ему запретят на какое-то время электронные игры или телевизор (ни то, ни другое не играет важной роли в интеллектуальном или культурном развитии), он поймет свою ошибку и не захочет ее повторять. Наказание — это символ

Его цель — не сделать ребенку больно (физически или морально), его цель — показать, что он совершил что-то плохое, что родители не согласны с его поступком и огорчены».

2 упражнения для управления гневом

Если вы не умеете справляться со своим гневом, то этому всегда можно научиться. Используйте, например, методы «1—3—10» и «АСВ».

Метод «1—3—10». Когда чувствуете, что закипаете, для начала попробуйте применить эту простую технику:

  • 1 — один раз скажите себе: «Я с этим справлюсь» или «Я спокойна и разберусь с этим»;
  • 3 — после этого сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха (на 5 счетов вдох, на 5 выдох — медленно);
  • 10 — затем досчитайте до 10.

До банальности просто, но очень эффективно. Пробуйте много раз, пока не привыкните. Здесь самое сложное — научиться распознавать сигналы приближающейся бури на ранних стадиях. Когда крышу уже снесло — слишком поздно. Человек не может себя контролировать в гневе.

Применение техники «1—3—10» требует формирования нового навыка, а для этого нужно многократное повторение, практика. Так что не падайте духом, если сначала не выходит. Продолжайте тренироваться и поощряйте себя за малейший прогресс. Тогда навык будет закрепляться. Если все же вам этого мало, попробуйте метод «АСВ».

Метод «АСВ». Каждое утро и вечер в определенное время (лучше сразу после пробуждения и перед сном) уединяйтесь, садитесь на стул, закрывайте глаза и вспоминайте один из прошлых срывов. С той разницей, что вы в этой ситуации — спокойны, ровно дышите, улыбаетесь и говорите себе «Я с этим правлюсь».

А теперь главное — вы фокусируете внимание на чувствах ребенка, на том, как вы его любите, как он нуждается в вашей поддержке и внимании, даже если ведет себя не так, как вы хотите. Далее представляете, как начинаете обращение со слов: «Давай будем делать так-то и так-то»

Это позволит вам не критиковать и не дергать ребенка и создаст позитивную атмосферу концентрации внимания на решении, а не на проблеме. «Давай…» — магический призыв, приглашение к действию, блокирующее негативную оценку человека.

Это упражнение потребует у вас 2 раза по 5 минут в день. Но большинство людей эти 10 минут, которые могут значительно улучшить качество их жизни, почему-то не находят. Вам решать.

Методы воспитательной работы

Как только карапуз начинает самостоятельно передвигаться на ножках, он неизбежно подвергается воспитательному воздействию со стороны взрослых. “Не ходи туда! Не бери каку в руки! Отойди от телевизора!” – целый день малыш что-то делает не так. Какими бывают меры воспитательного воздействия?

За всю свою историю развития человечество сформировало три воспитательных метода:

  1. авторитарный;
  2. демократический;
  3. смешанный.

В первом случае малыш подвергается дрессуре или муштре: он обязан с точностью выполнять все приказы взрослых, иначе будет подвергнут наказанию. Малыш привыкает к подобному воспитательному стилю. Хорошо, если он не сопровождается физическими внушениями.

Демократический метод предполагает общение с карапузом, дает ему право выразить свое мнение и отстаивать позиции. К такому стилю общения готовы родители, которые не жалеют своих сил на воспитательный процесс и желают сформировать из крохи целостную личность с чувством человеческого достоинства.

«семилетней дочери нравится, когда ее наказывают»

Основы «правильного» наказания

Тем не менее, наказывать детей тоже нужно. Это необходимо для понимания ими границ дозволенного и того, чего нельзя ни при каких обстоятельствах. И все же, физическое воздействие психологи советуют заменить на определённые ограничения либо лишения чего-либо: мультфильмов, игр на планшете, сладостей и. п. Но лишение не должно распространяться на вещи, играющие важную роль в развитии ребенка: посещения любимых занятий и секций, прогулок, фруктов и т.д.

«семилетней дочери нравится, когда ее наказывают»

Довольно популярным видом наказания считается «угол»

Важно знать, что максимальное время пребывания в нем (в минутах) должно соответствовать возрасту ребенка

Существуют несколько основных правил наказания:

Последовательность

Наказание должно наступать за конкретный проступок сразу же (а не через день или неделю). Ребенок должен понимать, за что наказан и почему. Некоторые родители бывают непостоянны в своих действиях и нередко «сегодня» могут наказать малыша за то, что «вчера было можно». Это одна из самых больших ошибок, потому как вводит ребенка в заблуждение и не дает ему обозначить для себя границы дозволенного;

Недопустимость публичности

Ни при каких обстоятельствах нельзя наказывать ребенка «при всех». Если он нарушил правила вне дома, следует отвести его в сторонку и объяснить, что произошло, упомянув о том, как он будет наказан чуть позже.

Уважение к ребенку

Наказание ни в коем случае не должно унижать ребенка и демонстрировать родительскую «нелюбовь»

Важно объяснять малышу, что он нарушил правила, и именно поэтому (а не потому, что он плохой в принципе) он не посмотрит перед сном любимый мультфильм

Понятие «детский шлепок»

Одной из проблем, при которой невозможно дать оценку детским шлепкам, является неоднозначность самого понятия. В основном папа всегда сильнее мамы, поэтому если он даже слегка шлепнет ребенка, малышом это может быть воспринято как серьезная физическая боль. Кроме того, он может даже не понять, за что его обидели. Поэтому логично предположить, что сначала нужно оговорить действие, а только потом воплотить его в реальность.

Бывают ситуации, в которых при желании наказать ребенка шлепком родитель промахивается мимо самого места назначения — ягодиц. Тогда удар (некое несильное физическое воздействие) может прийтись на другую чувствительную часть тела. Так происходит, если есть необходимость наказать беспокойного малыша. В таком случае взрослый совершает неприемлемое действие — бьет ребенка, что категорически недопустимо.

Существует среди психологов мнение, согласно которому отсутствует такая воспитательная мера, как шлепки. Вместо этого эмоциональность взрослых и их скудные знания в области детской психологии. Спокойный уравновешенный родитель всегда способен найти подход к разбаловавшемуся малышу или во время его истерики, в то время как эмоционально взвинченные мама и папа поступают самым легким для себя способом — пытаются утвердить схему «плохое поведение — наказание».

Опасные методы

“Меня в детстве били, и что?”,- так рассуждают современные мамы, оправдывая свои распустившиеся нервы. Всех учили в школе, что обижать маленьких недостойно и жестоко: они не могут ответить на агрессию. Всех учили, что “лежачего не бьют”. Так почему же на собственных деток эти правила не распространяются? Может, потому что малыша считают собственностью?

Во-первых, это больно. Во-вторых, обидно. В-третьих, порождает агрессию в ответ. Потом родители удивляются, почему их взрослый сын такой жестокий! Иной крайностью подобного метода может стать неуверенность ребенка в своих силах и возможностях: кроха будет бояться раскрыть свой потенциал. Так можно ли бить ребенка? Категорично: нельзя. Это насилие.

Следствием применения насилия может стать:

  • травмирование тела ребенка;
  • травмирование психики;
  • накопление агрессии;
  • желание идти наперекор;
  • желание мстить в ответ.

Этот набор качеств характера формируется незаметно и похож на бомбу замедленного действия. Страх перед наказанием (особенно, когда бьют ремнем по попе из “благих намерений”) негативно отражается не только на психике, но и на обменных процессах организма:

  • при чувстве обиды сжимается горло;
  • от страха страдает выделительная система.

Вспомните свои ощущения при нервных переживаниях: либо нападает неудержимый голод, либо есть вообще не хочется. Ребенок ощущает то же самое! При сильном чувстве страха малыш может напрудить в штанишки или обкакаться – это еще больше усугубит неприятное положение. Нужно ли применять подобные воспитательные меры?

Но самое неприятное еще впереди: некоторые малыши от ударов ремнем или рукой по попе могут страдать энурезом! Вам нужна мокрая кроватка по утрам в воспитательных целях? Сильный удар по попе сотрясает все тельце малютки и попадает по почкам. Вот вам и объяснение, почему нельзя бить детей. Но об этом родители не хотят задумываться в воспитательном ажиотаже.

Шлепки и подзатыльники разрушают личность

Взрослые приходят в ярость, когда «защитники порядка» избивают участников какого-нибудь мирного митинга. Не позавидуешь его участникам: невозможность увернуться от дубинки, унижение и… полная беспомощность. Примерно то же самое чувствует ребёнок, когда родитель «воспитывает» его с помощью ремня. После того, как он пережил чувство беззащитности перед родительской властью, ребёнок должен как-то отнестись к себе самому — к человеку, которого только что топтали.

Размахивая руками, ремнём или проводом от утюга, родители выставляют в себя в столь же достойном уважения свете, что и доблестная, высокоморальная милиция, не злоупотребляющая своими полномочиями. А теперь без сарказма… Если ребёнок маленький, то считает всё происходящее с ним нормой — в этом случае побои в любой форме ломают систему ценностей ребёнка и нивелируют формирование у него самоуважения. Такой ребёнок вырастает забитым, инфантильным и абсолютно не приспособленным «выживать» в современном обществе. Создав семью, девочки снова станут молчаливыми жертвами побоев, мальчики же скорее всего склонятся к мазохизму и подкаблучничеству. А если чадо уже достигло школьного возраста, «этот номер не прокатит» (читайте следующий пункт).

Что делать с непослушным малышом?

Японская традиция запрещает ругать и наказывать детей до пяти лет. Это время считается священным, к ребенку нельзя прикасаться в воспитательных целях. Как быть, и можно ли шлепать ребенка, если он не понимает слов? В этой ситуации лучше сделать так:

переключить внимание карапуза на другой объект;
увести его с места, где он балуется и не слушается;
попытаться договориться.

Многие родители, и даже психологи, советуют при неадекватном поведении малыша легко стукнуть ладонью по попе. Нужно ли это делать? Мамы мотивируют свое право ударить так: от неожиданности кроха забывает о своих шалостях и начинает воспринимать воспитательную информацию лучше. Может, это и рационально. Но последствия такого подхода будут негативными: со временем.

Чем заменить шлепок по попе? В крайнем случае, можно:

  • крикнуть на малыша;
  • одернуть его за руку.

«семилетней дочери нравится, когда ее наказывают»

Запомните, что право кричать на ребенка или одернуть его за руку имеют только родители. Не позволяйте воспитателям в детском саду грубо обращаться с малышом: они не имеют на это право. Тем более, шлепать по попе или по спине! Если вы узнаете об этом от малыша, поставьте вопрос ребром на собрании или в кабинете заведующей. Кроха должен чувствовать защиту своих родителей.

Как еще можно наказать маленького непослушника? Допускается изолировать малыша: поставить в угол на непродолжительное время или закрыть в своей комнатке. Можно лишить прогулки на детскую площадку или не дать сладости.

Рекомендованные посты

6 декабря 2014 ЖУРНАЛМожно ли воспитать ребенка без ремня?Почему мы до сих пор можем физически наказывать детей? Чем отличаются физические наказания в разных семейных моделях, при различных взаимоотношениях между родителями и ребёнком? Что делать тем, кто принимает подобный способ наказания, но хочет остановиться? Об этом рассказывает педагог – психолог Людмила Петрановская.
Осознанно, не в момент нервного срыва, а в целях «воспитания» родитель может бить своего ребёнка в случае отсутствия у него эмпатии, способности напрямую воспринимать чувства другого человека, сопереживать ему.Людмила Петрановская Если родитель эмпатично воспринимает ребенка, он просто не сможет осознанно и планомерно причинять ему боль, психологическую ли, физическую. Он мож…

Можно ли воспитать ребенка без ремня?
без ремня не сделать из ребенка человекаиногда можно, если сильно нашкодилможно один-два раза за все время, но в самых исключительных случаяхшлепок по попе или подзатыльник можно, а ремень — нетшлепок по попе и подзатыльник можно, если сильно нашкодилшлепок по попе — наше все, иначе не получается ребенка никогда не бьем, но ставим в угол, запираем одного в комнате, долго не разговариваемребенка не бьем, но кричим, можем обозвать как-то неприятно, можем устроить разборку на улице и при всехне бьем, не кричим, не оскорбляем, наказываем лишением чего-то, что он очень хотелнаказываем ребенка тем, что он, видя последствия своего проступка, принимает посильное участие, согласно возрасту, в его разрешенииникогда не наказываем ребенка, ему можно все (кроме опасных для жизни и здоровья ситуаций)свой вариант в комментах

20 апреля 2015 ЖУРНАЛИ ещё от Петрановской: можно ли воспитывать ребенка без ремня?В продолжении темы, поднятой тут https://www.baby.ru/blogs/post/381828081-244491190/ хочется поделиться ещё одной статьей Людмилы Петрановской, чей подход к воспитанию мне так близок. «Людмила Петрановская, психолог: Осознанно, не в момент нервного срыва, а в целях «воспитания» родитель может бить своего ребёнка в случае отсутствия у него эмпатии, способности напрямую воспринимать чувства другого человека, сопереживать ему. Если родитель эмпатично воспринимает ребенка, он просто не сможет осознанно и планомерно причинять ему боль, психологическую ли, физическую. Он может сорваться, в раздражении шлёпнуть, больно дернуть и даже ударить в ситуации опасности для жизни – сможет. Но у него не пол…

10 сентября 2016 ЖУРНАЛможно ли бить ребенка ?Можно ли бить ребенка? Корейская народная пословица гласит, что ребенок подобен барабану: чем больше его бьешь, тем больше от него шума. Мудрый народ эти корейцы, скажу вам. Ведь европейская традиция веками позволяла рукоприкладство в воспитательных целях. Каждый учитель был еще и мучителем: считалось, что удары палкой, плетью, шлепки и пощечины способствуют концентрации, лучшему запоминанию и прилежности. Фактически, телесные наказания процветали, считаясь нормой и передаваясь поколения в поколение. Но били не только школяров – прилично доставалось даже грудным детям. «Сладость» кнута знали не только дети из простых семей, но и будущие короли. А если учитывать, что наказания физически сопр…

Другие статьи на эту тему

Актуальные посты

каретто адриано коляска отзывыэммальюнга скутер бу

7 причин не бить и не шлепать детей

Сегодня в России около 20 % родителей бьют своих детей. Почти 2/3 считает, что иногда можно шлепнуть. И только четверть — что шлепать и бить нельзя ни при каких условиях. Печальная картина. Если вы в состоянии раздражения или гнева будете вспоминать хотя бы некоторые из этих семи аргументов, то ваш ребенок несомненно будет иметь намного больше шансов вырасти эмоционально уравновешенным, смелым, уверенным в себе и счастливым человеком.

  1. Есть более эффективные способы повлиять на поведение ребенка, без тяжелых побочных эффектов. В 95% случаев родители признают, что шлепок был не чем иным, как несдержанностью и проявлением гнева и что он ничему не научил ребенка.
  2. Ребенок, как известно, воспитывается в основном личным примером. Привычка разрешать конфликты силой, как это часто делали родители, может дорого обойтись во взрослой жизни. Учите детей договариваться (личным примером) — возможно, это главный навык, которому вы можете их научить.
  3. Шлепки и физические наказания воспитывают страх. Трусость ведет к безынициативности и лживости.
  4. Агрессивность взрослого разрушает доверие, а значит, главное средство влияния на ребенка, реальную власть, особенно когда он подрастает, и «дубина» перестает действовать.
  5. Принуждение силой развивает отношения типа «начальник-подчиненный» (в худшем их варианте). Начальник не достоин сожаления и сопереживания, и у ребенка разрушаются ростки доброты и внимательности к ближнему (вряд ли без этих качеств человек может быть счастлив в семье).
  6. В гневе трудно соразмерять силы — часто дети попадают после этого в больницы, бывают и смертельные случаи.
  7. Физические наказания и шлепки нарушают базовое чувство безопасности и так называемые границы тела, что имеет множество побочных эффектов, в том числе сексуальные расстройства и так называемую диффузную тревожность (человек часто испытывает тревогу без видимой причины).

«семилетней дочери нравится, когда ее наказывают»

Что делать, если вы отшлепали ребенка?

Если мама все-таки шлепнула ребенка (или это сделал папа), но не является сторонником детских шлепков как воспитательной меры, то стоит задуматься над причиной своего поступка. Что вынудило вас поступить именно так, а не иначе? Возможно, вам не хватило терпения, вы находились в стрессовой ситуации, не смогли найти другого пути решения проблемы. Если вам удастся четко ответить на вопрос, то это станет первой ступенью на пути правильного и полноценного воспитания ваших детей.

«семилетней дочери нравится, когда ее наказывают»

В современном мире на каждом человеке лежит масса обязанностей и необходимость разрешить множество проблем. Зачастую взрослые испытывают недостаток финансовых средств, проблемы в отношениях с супругом (супругой) и близкими родственниками. На людей направлены огромные потоки информации, с которыми иногда не под силу справиться. Все это накладывает отпечаток на эмоциональную сферу человека. Главное, это суметь правильно расставить приоритеты в своей жизни. Полноценное воспитание ребенка должен стать одним из главных. Ответ на вопрос о том, можно ли шлепать ребенка, должен быть отрицательным.

После того как вы поняли причину своих действий, поговорите с ребенком. Выясните причину его плохого поведения и непослушания или объясните, почему нельзя делать то, за что его наказали. Пользуйтесь простыми и понятными словами, обязательно напомните, что вы все равно любите его.

Помните о том, что физическое наказание вызывает страх у ребенка и ввергает его в состояние стресса, с которым сложно справиться неокрепшему организму. Это может стать не только источником поведенческих отклонений, но и проблем со здоровьем.

Можно ли шлепать ребенка за шалости?

Октябрь 24th, 2011 admin

«семилетней дочери нравится, когда ее наказывают»     Без наказания воспитание невозможно. Однако правильно ли будет  бить ребенка с целью его наказать за шалость?

     Прежде чем ударить непослушного малыша, задайте себе вопрос, а можно ли шлепать ребенка безнаказанно? Ответ, конечно – нет. Сейчас он не может применить силу, но проявить упрямство в его возможностях, поэтому не удивляйтесь, что после ваших шлепков малыш еще больше будет вредничать и скандалить, так он проявляет характер и мстит вам за все нанесенные ему обиды.

        Когда вашему малышу полтора года и меньше, шлепать его однозначно запрещается. Если вы  находитесь на пределе, постарайтесь успокоиться, отойдите от ребенка, побейте подушку или игрушки (только, чтоб ребенок не видел ), умойтесь. В возрасте  трех лет наступают первые кризисы, он начинает вам перечить, не слушаться, кричать и упрямиться.

        В такие моменты очень хочется ударить шалуна и поставить его на место. Ребенка можно отшлепать в случае его крайнего непослушания или нарушения правил безопасности (когда это опасно для здоровья или жизни).  Помните, что ни в коем случае нельзя бить детей сильно. В возрасте до шести лет у ребенка начинают формироваться представления о хорошем и плохом. Теперь ребенок понимает практически все, но все так же может не слушаться и отказываться выполнять ваши просьбы.  Не стоит прибегать к таким мерам наказания,  после которых вы будете чувствовать угрызения совести.

1. Шлепок — это в любом случае удар, сам по себе достойный осуждения.

2. Как ни крути — это признание своей слабости: мы не смогли держать себя в руках, и это роняет наш авторитет в глазах малыша. Ре­бенок делает вывод, что своими поступками-провокаци­ями он может взять верх над взрослыми.

3. Удар делает насилие чем-то обычным: взрослый дает понять, что физическая сила – единственное эффективное средство решения конфликта. Есть опасность, что ребе­нок усвоит это правило и в свою очередь станет выбирать образцы  поведения, связанные с насильными действиями.

4. Все-таки бить беззащитного малыша — унизительно! Ребенок чувствует себя недостаточно любимым, он все хуже и хуже ведет себя… и получает новые шлепки. Этот порочный круг побуждает обе стороны ко всебольшему насилию и препятствует формированию у ребенка самоува­жения.

5. В конечном счете шлепок — это неэффективно: если ребенок и уступает, то из чувства страха, а не из-за при­знания своей вины. Он не извлекает из этого наказания какого-либо урока; причины конфлик­та не исчезают, а наоборот, они провоцируют кризисную ситуацию в отношениях.

         Да, под влиянием эмоций даже самый принципиальный родитель может шлепнуть ребенка по попе. Но спустя время, когда кризис миновал, объясните, не путаясь в извинениях: «Я не хотел этого делать, но твое поведение очень сильно огорчило и расстроило  меня».

        Эта фраза покажет ребенку, что вы понимаете бессмысленность шлепков, и, возможно, станет первым шагом к вашему диалогу.

Опубликовано в рубрике наши детишки Метки: развитие ребенка

Итоги

Давайте разберемся, почему родители прибегают к насилию над дитем? Имеют ли они на это право? Теоретически имеют: малютка полностью во власти взрослых. Зависимое положение и дает право родителям перегибать палку в воспитательных целях в любое время. Однако это просто оправдание своей педагогической несостоятельности: мамы не хотят тратить силы на убеждение малыша. Самый простой и легкий способ – ударить по попе с размаху.

«семилетней дочери нравится, когда ее наказывают»

Воспитательный процесс не бывает гладким и отнимает много психической энергии у взрослых

Тем не менее, важно демонстрировать терпение и понимание к маленькому человечку. Почему нельзя бить детей? Физическое воздействие:

  • наносит ущерб здоровью;
  • калечит психику;
  • провоцирует ответную агрессию;
  • формирует чувство озлобленности.

Многие малыши замыкаются в себе и пытаются отстраниться от бесконечного потока нареканий. Со временем вы можете получить неуправляемого подростка, озлобленного и жестокого. Лучше не применяйте физическую силу из воспитательных побуждений.