10 психологических комплексов, которые сделают твою жизнь невыносимой

«Простите, если чем нечаянно обидел Вас, Лев Николаевич»

10 психологических комплексов, которые сделают твою жизнь невыносимой

Лев Толстой

Первые годы «отрезвления» были непростыми. Михаил много читал — сочинения святых отцов, историю Церкви. Встречался со святым праведным Иоанном Кронштадтским, со старцами Зосимовой пустыни. С Толстым не встречался и не переписывался.

В 1901 году, когда Толстого постановлением Синода официально отлучили от Церкви, и тот в ответ опубликовал свой собственный «Символ веры», Михаил Александрович решил обратиться к графу с письмом.

«Несколько раз перечитывал я этот краткий символ Вашей веры и каждый раз неизменно испытывал одно и то же тоскливое, гнетущее чувство. Слова все хорошие: Бог, Дух, любовь, правда, молитва, а в душе пустота получается по прочтении их. Не чувствуется в них жизни, веяния Духа Божия… И Бог, и Дух, и любовь, и правда — все как-то мертво, холодно, рассудочно.

Невольно вспоминается Ваш перевод первой главы Евангелия от Иоанна, где Вы глубокое, могучее: „В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово“ заменили жалким: „Началом всего стало разумение жизни. И разумение жизни стало за Бога. И разумение-то жизни стало Бог“… Ведь, попросту сказать, Ваш Бог есть только Ваша идея, которую Вы облюбовали и облюбовываете, перевертывая ее со стороны на сторону в течение двух десятилетий.

Простите, если чем нечаянно обидел Вас, Лев Николаевич. Говорю „нечаянно“, потому что во все время писанья не замечал в себе ничего к Вам враждебного. Напротив, с первых страниц моего письма всплыли из далекого прошлого наши дружеские отношения, и образ их не покидает меня доселе. Мне грустно, что их нет теперь и не может быть, пока между нами стоит Он, Господь мой и Бог мой, молитву к Кому Вы считаете кощунством и Кому я молюсь ежедневно, а стараюсь молиться непрестанно.

Молюсь и о Вас, и облизких Ваших с тех пор, как, разойдясь с Вами, я после долгих блужданий по путям сектантства вернулся в лоно Церкви Христовой. Для всех нас „время близко“, а для Вас, говоря по человеческому рассуждению, и очень близко…»

Жизнь без панических атак и ВСД. 5 советов для профилактики

Увы, но медицина не знает, почему именно происходят панические атаки, поэтому и способы борьбы — это скорее общие рекомендации, которые, однако, помогут вам избежать приступов в будущем.

  1. Не ведите сидячий образ жизни. Есть научное предположение, что возникновение атак связано с нехваткой эндорфинов, которые наш организм вырабатывает при физических нагрузках. Поэтому даже легкая аэробная тренировка и ходьба способны существенно облегчить вам жизнь.
  2. Постарайтесь не нервничать. Да, мы знаем, что эта рекомендация звучит смешно — ну как можно не нервничать, когда жизнь такая сложная? Но, увы, спокойствие и только спокойствие спасет вас и от панических атак, и от других недугов.
  3. Не пейте кофе или сократите его употребление. Кофеин в большом количестве вызывает учащенное сердцебиение и может спровоцировать паническую атаку в самый неожиданный момент.
  4. Поосторожней с алкоголем. Спиртные напитки, как и любые возбудители, способны вызывать неожиданные реакции организма — в том числе и стать причиной приступа.
  5. Будьте также осторожны с лекарствами. Проанализируйте, не связан ли приступ паники с приемом нового препарата? Иногда лекарственные средства провоцируют панические атаки, поэтому посоветуйтесь с врачом.

Мученик в христианстве

В христианстве мученик — человек, принявший мучения и смерть за исповедание веры в Иисуса Христа. В христианстве мученики составляют один из древнейших ликов святых, то есть собрание или категорию людей, прославляемых Церковью за свидетельство о Христе «даже до смерти» (Фил. ).

Лжемученики (убитые)

Церковь почитала страдальца мучеником только тогда, когда имелось полное убеждение, что человек не отступился во время мученического подвига, а совершил его в единстве с Церковью, всецело предавшись в руки всеспасительного Промысла Божия. Не могли, естественно, быть причислены к святым пострадавшие еретики или схизматики, а также отпавшие из-за церковного раскола или из-за предательства, или по нецерковным мотивам (не за веру во Христа).

Епископ Аполлинарий Иерапольский свидетельствует о позиции Церкви применительно к мученичеству монтанистов: «Если члены Церкви, призванные к мученичеству за истинную веру, встречаются с так называемыми „мучениками“, последователями фригийской ереси (то есть монтанизма), они держатся особо и умирают, не входя с ними в общение».

9-е и 34-е правила Лаодикийского собора (343 год), несомненно отражающие уже сложившееся Церковное воззрение, прямо называют скончавшихся не за христианскую веру лжемучениками и возбраняют (под угрозой отлучения) членам Церкви посещать места их захоронений с какой бы то ни было целью:

Следует также указать, что Церковью, как правило, не признавались мучениками христиане, намеренно добившиеся смерти своим вызывающим поведением, как например поступали донатисты.
Так например, епископ Менсурий Карфагенский (начало IV века) запрещал своей пастве посещать в темницах тех, кто попадал туда из-за оскорбления язычников, а Эльвирский Собор, бывший в 305 году, прямо постановил, что убитые в походах при разрушении языческих капищ и идолов не должны быть признаваемы мучениками.

Как понять, что с вами случилась именно паническая атака?

Как следует из названия, главным симптомом панической атаки является внезапный и, казалось бы, беспричинный приступ тревоги и страха. Он сопровождается неприятными ощущениями: сердцебиением, приливом холодного пота, дрожью в ногах, болью в груди, затруднением дыхания и так далее. Симптомы могут быть самыми разными, но главное — они должны бесследно проходить через 5−20 минут вместе с ощущением страха. Диагноз панической атаки не может быть поставлен лишь на основании симптоматики: нужно убедиться, что причиной симптомов не является какое-либо другое заболевание (например, патология сердца).

Сама по себе паническая атака обычно не причиняет какого-либо вреда. Симптомы крайне неприятны, но довольно быстро проходят. Главной бедой становится страх того, что паника повторится: например, для человека, пару раз испытавшего панический приступ в метро, вновь спуститься в подземку может быть большой проблемой. Такой страх бывает «самосбывающимся»: человек испытывает напряжение, и под влиянием стресса паническая атака возникает вновь. В тяжелых случаях может формироваться агорафобия — состояние, когда почти любое взаимодействие с обществом вызывает приступы страха и дискомфорта, и человек вынужден проводить жизнь взаперти.

10 психологических комплексов, которые сделают твою жизнь невыносимой

С точки зрения физиологии, паническая атака — неоправданно резкий ответ нервной системы на внешний раздражитель, который в реальности совсем не опасен. Все ее симптомы являются составляющей защитного механизма «бей или беги», который срабатывает, скажем, при встрече с медведем в лесу. В этих случаях, действительно, есть повод для страха, а частое сердцебиение дает возможность быстрее бежать. Однако, по не вполне ясной причине, этот механизм иногда срабатывает и «без медведя», то есть без видимых причин.

Это роднит панические атаки с вегетососудистой дистонией — расстройством вегетативной нервной системы, которое описано только в отечественной литературе. За рубежом такой диагноз широко не используется: он ничего не говорит о причине болезни, характеризуя лишь ее механизм.

Если случилась паническая атака: что делать

В тот момент, когда случается паническая атака, нет никакой возможности анализировать причины. Но есть несколько способов, которые помогут вам справиться с приступом панической атаки:

Сделайте несколько вдохов в любую емкость. Это может быть пластиковый стаканчик или даже пакет — просто спокойно дышите в него. Так вы быстрее сможешь стабилизировать дыхание и справиться с паникой

Переключите внимание на что-то внешнее. Например, сосчитайте колонны на станции метро или пуговицы на пиджаке прохожего — любая концентрация на посторонних предметах поможет вам прийти в себя и снова ощутить связь с реальностью

Оставайтесь на месте, а лучше — сядьте. Во время панической атаки постарайтесь ограничить свои передвижения, по возможности присесть и как бы «замереть». Этот метод, как и предыдущий, помогает сконцентрировать внимание на окружающем мире, а не своих неприятных ощущениях. Поговорите с кем-нибудь. Да, это может на первый взгляд показаться странным, но случайный прохожий, к которому вы обратитесь за помощью, способен вам помочь просто своим вниманием. Общение с другим человеком даст ощущение защищенности и отвлечет от приступа.

10 психологических комплексов, которые сделают твою жизнь невыносимой

В политических движениях

Понятие «мученик» иногда используется и в светских политических идеологиях для обозначения отдавших жизнь за достижение партийных целей.
Так у национал-социалистов были свои . Погибшие в ходе путча национал-социалисты были позднее объявлены официальной пропагандой «мучениками» (нем. Blutzeuge). Флаг, под которым они шли (и на который, по официальной версии, попали капли крови мучеников), использовался в дальнейшем в качестве «священного» при «освящении» партийных знамен: на партийных съездах в Нюрнберге Адольф Гитлер прикладывал новые флаги к «священному» знамени, совершая, таким образом, ритуал «освящения» новых знамён.

Мученик несет свою тяжелую ношу

Мученик – один из типов личности в типология «Балбес-Деятель-Мученик-Переживатель». Если Мученик не справляется со своей ношей, он превращается либо в Переживателя, либо в Балбеса.

Мученик несет свою тяжелую ношу

Мученик несет свою тяжелую ношу…

Мученик как Психологический типаж.

Мученик – один из типов Личности в типология «Балбес-Деятель-Мученик-Переживатель». Если Мученик не справляется со своей ношей, он превращается либо в Переживателя, либо в Балбеса.

Близкий тип – Страдалец. Мученик показывает, что страдает от трудной жизни (много трудных дел), Страдалец – от тяжёлых переживаний (много бед, несчастий и несправедливости).

Чаще всего мученик живет на негативной мотивации и нередко становится Агрессором.

Невинно пострадавший Мученик и Страдалец…

Взрослость Ответственного и взрослость Мученика

Если у тебя есть дела, которые кроме тебя некому сделать, – значит, ты уже взрослый. Но иметь дела, которые кроме тебя некому сделать и изображать, что у тебя есть такие дела – это два разных состояния. «Ненастоящий» взрослый обставит любое дело так, чтобы все поняли, что без него это дело не сделать. Вызвать чувство вины, дать почувствовать значимость, сослаться на дикую занятость и усталость… Смотри Взрослость Ответственного и взрослость Мученика

Склонность изображать Мученика

Иногда люди стремятся изобразить Мученика даже там, где можно обойтись без этого. ПочемуЗачемБольшинство причин укладывается в четыре причины конфликтного поведения, а именно:

Фрустрация. Я заранее рисую картинку, что мои усилия не будут оценены, и пока я не передам, как это тяжело, меня никто не поймёт. Привлечение внимания

Изобразил мучение – привлёк внимание! Борьба за власть. Порядочные люди, увидев мои страдания, почувствуют необходимость вести себя так, как я от них ожидаю… Месть

Раз вы меня не цените, я вам покажу, какие вы неблагодарные свиньи!

Иногда человек так часто изображает Мученика, что это становится привычкой, он сживается с этим образом и уже не понимает, как можно реагировать по-другому.

Что нужно Мученику

Общий принцип ответственности: «Либо ты берёшься за дело и делаешь его спокойно, не напрягая окружающих, – либо возьми только то, что тебе по силам». Мучить окружающих своими страданиями – низкая месть, а не забота о них.

В частности могут быть полезными подсказки:

Составлять планы, в которых учитывать реальные ресурсы: деньги, время, силы. Обязательным пунктом плана поставить отдых и сон (как минимум 8 часов). Освоить тайм-менеджмент. Учиться жить на позитивной Мотивации: видеть в событиях скорее хорошее (полезное), чем плохое. Больше заниматься собой: с утра – зарядка, вечером – прогулка, правильно питаться, следить за внешностью. Разделить время на «рабочее» и «личное» и первое время не разрешать себе загружать «личное время» работой, а «рабочее» – личными вопросами. Научиться говорить «Нет», уметь спокойно и достойно отказывать. Перестать со страхом цепляться то ли за работу, то ли за Семью. Использовать технику «Душевной Страховки». Заняться расслабляющими практиками: йогой, дыхательной гимнастикой, аутотренингом. Уделять этому как минимум 15 минут в день.

Метки: страхи, мотивация, психология, семья, личность

Похожие материалы:

  • Роль детской фотосессии в воспитании детей
  • Психология отношений в коллективе
  • Жизненный цикл семьи

Вопрос терминологии

— Мы часто говорим о христианских мучениках. Но что в действительности означает это слово?

— Русское слово «мученик» не совсем верно передает смысл греческого слова «мартис» (μάρτυς) — «свидетель». Есть это слово и в современном греческом языке, «мартис» — это, например, свидетель в суде. Поэтому греки, говоря о мучениках, называют их свидетелями Христовыми. В русском переводе акцент сделан на мучение, на перенесение страданий, но главное не в самих страданиях, а в их мотивации. То есть мученик — это тот, кто даже перед лицом смерти, даже подвергаемый пыткам готов свидетельствовать о Христе.

Раннехристианский писатель Иустин Философ, он же Иустин Мученик (казненный около 160 года по Р. Х.) объяснял суть мученичества очень прозаически. Он говорил так: мы принимаем смерть за Христа, потому что исполняем заповедь «не лжесвидетельствуй». Нас спрашивают, веруем ли мы во Христа, и мы скорее готовы умереть, чем солгать, нарушив заповедь.

Вот что важно: мученичество — это не то же самое, что героизм. Герой совершает подвиг, какой-то яркий поступок, может быть, меняющий всю его жизнь, остающийся в памяти народной

Но подвиг — это одномоментный акт, мученичество же — это ежедневное, ежечасное свидетельство о Христе. Свидетельство своими словами, своими делами. Свидетельство во всех жизненных обстоятельствах. Да, были и такие случаи, когда палачи, пораженные твердостью мучеников, сами объявляли себя христианами и принимали смерть за Христа. Но и тут их выбор, их жажда истины, были обусловлены всей предыдущей жизнью. Поэтому мученичество — не столько акт, сколько процесс.

— Если так, если мученик — это на самом деле тот, кто всей своей жизнью свидетельствует о Христе, то, выходит, «мучеником» можно назвать и такого христианина, кто умер своей смертью, кого, возможно, вовсе и не мучили?

— Этому мешает привычная для нас терминология. Да, в строгом смысле слова, выражение «свидетель Христов» можно применить к самому разному типу людей. Но исторически сложилось так, что в чине мучеников канонизируют тех, кто свидетельствовал о Христе даже перед лицом смерти. А тех, кто свидетельствовал, страдал, подвергался гонениям, но не был убит за веру, канонизируют в чине исповедников. Но все же нужно помнить, что Сам Христос призвал своих учеников, то есть всех нас, быть Его свидетелями.

— Известно, что Литургия в храме может совершаться, только если там есть антиминс* с вшитыми в него частичками мощей мучеников. В чем тут смысл?

— Давайте разберемся

С канонической точки зрения важно, чтобы мощи мучеников были в престоле. Антиминс — это подпись епископа, то есть разрешение совершать в этом храме Божественную Литургию

Такое разрешение — свидетельство неразрывного преемства в Церкви. Но, например, в греческих храмах в антиминсах мощей мучеников нет, они — в престоле.

А на Руси храмы, как правило, строились из дерева, и они нередко сгорали. И вот именно затем, чтобы сохранить мощи в случае пожара, их начали зашивать в антиминс. Спасти из огня платок гораздо проще, чем вынести престол.

Теперь о том, чем обусловлено это каноническое требование — мощи мучеников в престоле. Еще Тертуллиан в свое время сказал, что кровь мучеников — это семя христианства, поэтому в ранней Церкви, когда еще и храмов не было, Таинство Евхаристии часто совершалось на гробницах мучеников. Отсюда и пошел этот обычай — чтобы в основании престола лежали мощи. Не обязательно именно мощи мучеников, а вообще святых, потому что каждый святой — свидетель Христов.

Конечно, обстоятельства бывают разными. В годы гонений литургии тайно совершались в лагерных бараках, где не только престола не было, но и антиминса могло не быть. Тогда Евхаристия служилась на груди епископа. Тем не менее, эти исключения не отменяют общего правила.

Новая святость и ее представители

Таким образом, Анна Шмаина-Великанова предлагает новый взгляд на святость, но пока многими людьми, и церковными, и не церковными такая новая норма существования святости не принимается:

– Люди по-прежнему требуют, чтобы святой был образцом правильной веры, чтобы его мученическая кончина была удостоверена свидетелями, и чтобы на его могиле совершались чудеса. Но в случае с новомучениками это невозможно.

Самое большое чудо, которое совершили армянские новомученики, – это их канонизация. А чудо наших новомучеников – реальное церковное возрождение, как ни пытаются его теперь осквернить. В 1968 году протоиерей Владимир Смирнов говорил: «Вы дождетесь вы увидите, как по всей России откроются церкви и монастыри. Иначе и быть не может, слишком много мучеников».

Самый главный плод, который принесли наши новомученики, – то, что человечество еще есть. Тем, что все мы еще живы, мы обязаны невинным жертвам. Не их конфессиональным вкусам, не их умением поститься и так далее, но только их желанию жить, которое они распространили на нас.

И грешники тоже стали невинными жертвами. Мы все без конца задавали себе вопрос, что такое образ Божий в человеке. Можно придумать много разного, чем человек похож на Бога, – и все это у человека можно будет отнять. Отнять возможность быть жертвой нельзя, и, оказывается, это и есть то, что нас роднит с Богом полностью. Его отпечаток в нас – это жертва. Поэтому она свята.

Итак, представители новой святости:

Во-первых, герои веры. Мученики, которые ничем не отличаются от христианских первомучеников.

Во-вторых, мученики человечности. Люди, которые что-то совершили, как Джордано Бруно, но умерли, потому что были не готовы отречься от своих убеждений, пострадали за какую-то дорогую им и нам истину. Это могут быть известные люди, такие как академик Вавилов, и это могут быть все его студенты, которые пошли в лагеря и погибли только за то, что не отреклись от учителя. Мы можем хотя бы восхищаться их подвигом. Они не сделали того, что требовала от них тоталитарная власть.

И третья, самая многочисленная и самая проблемная группа – мученики человечества. Жертвы недобровольные, люди, не совершившие явно никакого проступка, те, кто был расстрелян по ошибке, для числа, по разнарядке и т.д. Люди, убитые только за то, что они люди – наиболее отчетливые представители новой святости.

Информация о статье

Соавтором этой статьи является . Доктор Элизабет Вайсс — лицензированный клинический пихолог из Пало-Альто, Калифорния. Получила степень по психологии по программе PGSP-Stanford PsyD Consortium университета Пало-Альто в 2009 году. Специализируется на травмах, горе и резилентности, помогает людям вновь обрести себя после пережитых трудностей или травматического опыта.

Категории: Эмоциональное здоровье

На других языках:

English: Overcome Martyr Syndrome, Italiano: Superare la Sindrome del Martire, Español: superar el síndrome de mártir, Português: Superar a Síndrome de Mártir, Deutsch: Das Märtyrersyndrom überwinden

Эту страницу просматривали 8535 раз.

Была ли эта статья полезной?

Да
Нет

 

«Письма к друзьям»

С приходом к власти большевиков, Михаил Александрович вошел во Временный Совет объединенных приходов города Москвы, который на первом же своем заседании призвал верующих встать на защиту храмов, оградить их от посягательств безбожников.

11 июля 1922 года ОГПУ произвело на квартире Новоселова обыск, предполагая заключить его в тюрьму по обвинению в антисоветской деятельности. Михаила Александровича тогда не было дома, розыск его не привел ни к каким результатам, и 26 февраля 1923 года дело было закрыто.

Михаил Новоселов, «Письма к друзьям» (обложка книги)

Михаил Александрович, узнав об обыске, стал скрываться, живя то в деревне, то у своих друзей в Москве и в Петрограде. В это время он много писал. Свои трактаты он условно назвал «Письма к друзьям»; в каждом письме он старался ответить на один из тех актуальных вопросов, которые ставила постреволюционная действительность перед церковным сообществом.

На фоне оглушительной критики в адрес Церкви, обрушенной на головы новоиспеченных советских граждан большевистской печатью, голос автора «Писем к друзьям» звучит тихо, но вместе с тем убедительно. Слова его весьма актуальны для дня сегодняшнего. В частности, Новоселов пытается по-своему ответить на популярный вопрос современного ему «светского общества»: может ли быть христианство вне Церкви? Или, даже более резко — разве обязательно быть членом Церкви, чтобы называть себя христианином или «верующим человеком»?

«…По собственному опыту и еще более по наблюдению над другими знаю, как трудно сразу принять и усвоить мысль о неразъединимости христианства и Церкви, — писал Михаил Александрович, — но после многих переживаний и дум я давно убедился до последней наглядности, до невозможности мыслить иначе, в указанной неразрывности Христова благовестия и Церкви.

… Церковь — тайна, ибо, с одной стороны, она не отвлеченное понятие, подлежащее рациональному определению, с другой — не внешнее учреждение, не общество, не организация, которые можно было бы точно описать или указать перстом. Церковь не имеет точных, адекватных самоопределений, кроме иррационального, таинственного определения Апостольского: „Тело Христово“…»

Пытался он ответить и на другой, мучивший тогда многих, вопрос: как за такой короткий срок смогла пасть великая Российская империя, — ведь еще несколько лет назад она казалась такой могущественной?

«Вспомните, — отвечал Михаил Александрович, — всю неустанную деятельность нашей злополучной интеллигенции и ее вождей, „писателей всех рангов“, в течение десятилетий разбрасывающих всюду тлетворные семена безбожного гуманизма и человекобожия;

вспомните зараженную протестантскими идеями нашу духовную школу, выпускавшую рационалистов-пастырей и скептиков-учителей, от которых духовный яд неправославия распространялся в обществе и народе, идя как бы навстречу духовно-разлагающему влиянию интеллигенции;

вспомните лицемерие светской власти, облекавшейся в ризу церковности для поддержания (в интересах государства) веры народной; вспомните, наконец, угодничество, в ущерб, конечно, интересам церковным, духовных властей пред сильными мира сего, а главное — восстановите в своем сознании почти всеобщее непонимание существенных сторон церковного мировоззрения — теургической и мистической, — и вы легко объясните себе, как естественное следствие всеобщего духовного недуга, все то кощунственное, святотатственное и богохульное, что пышным цветом раскрылось у нас в последние годы…»

Человек с «комплексом мученичества»

Основная черта мучеников —это несгибаемая уверенность в том, что они жертвы, и кто-то виноват в их страданиях. Ребенку постоянно внушали, что он должен «заработать» любовь родителей, заплатить за то беспокойство, которое он причинил родителям самим фактом своего существования. 
Если он еще и заболеет, то родители, конечно, будут ухаживать за ним, но и «счет» ему предъявят немалый. Постепенно озлобляясь, ребенок начинает чувствовать себя жертвой и тоже хочет получить себе.

10 психологических комплексов, которые сделают твою жизнь невыносимой

Отношения родителей:

  • Отсутствие выражения родительской любви;

  • Противоположные реакции родителей (гнев, умиление, равнодушие), при одних и тех же проявлениях ребенка;

  • Раздражительность родителей, неясность причины их раздражения;

  • Насильственные методы воспитания;

  • Культивирование чувства вины у ребенка.

Родительские послания:

  • «Ты недостаточно хорош, чтобы мы тебя любили. Ты должен заслужить нашу любовь»;

  • «От тебя одно беспокойство, ты —источник наших страданий и лишений, ты не оправдываешь наших ожиданий»;

  • «Ты не должен злиться, раздражаться или плакать, а должен любить и быть благодарен за мои страдания»;

  • «Ты в ответе за мое здоровье» —«Я поплатилась своим здоровьем, когда рожала тебя»;

  • «Если ты не будешь соответствовать моим ожиданиям, я накажу тебя: ты увидишь, как я страдаю —ты тоже будешь страдать от чувства вины»;

  • «Не вздумай быть самостоятельным: я не прощу тебе своей ненужности».

Выводы ребенка: 
 

«Мне жизненно важно иметь любовь. Я должен ее получить»;

«Я не понимаю, что они от меня хотят»;

«Со мной что-то не так: я причиняю одни беспокойства»;

«Меня нельзя любить: я недостоин любви»;

«Я не должен сердиться или плакать, но я сержусь и плачу

Значит, я плохой»;

«Я почти никогда не оправдываю ожиданий, значит, я плохой, я ничтожество»;

«Любят только тех, кто исполняет желания, удовлетворяет потребности»;

«Я должен платить за любовь, и мне должны платить за любовь»;

«Я не могу заставить вас любить меня, но я могу заставить вас страдать: вы будете видеть, как я страдаю, и будете испытывать чувство вины»;

«Я беспомощен, я ничтожен, но никто не должен знать об этом»;

«Окружающие в любой момент могут сделать мне больно—я должен контролировать их»;

«Чтобы они не покинули меня, я должен сделать так, чтобы они не смогли обходиться без меня».

10 психологических комплексов, которые сделают твою жизнь невыносимой

Проходят годы, и вот перед нами человек, мучимый неутоленной жаждой любви ближних, страдающий от чувства собственной ничтожности, в то же время стремящийся быть достоин любви, и вечно боящийся «разоблачения», поскольку глубоко в его душе живет убеждение, что он крадет любовь незаконно. Проецируя свое отношение к себе на окружающих, мученик подозревает их в тайной враждебности, и в ответ на свою проекцию становится враждебным. Он может быть мстительным и стремящимся к любви, заботливым и тайно наказывающим одновременно. Он стремится сделать любимых людей зависимыми от себя, но сам зависит: он готов терпеть, переносить унижения, только бы не бросили, чтоб не чувствовать себя одиноким. Для него быть долго одному, тем более жить в одиночестве — подобно смерти. Он останавливается на первом, кто «попался под руку», чтобы вновь наполнить себя заботами о нем (а значит, и властью и контролем). 

Потребность в любви мученика не может быть удовлетворена, потому что он не верит, что его действительно можно любить. 

Он часто подозревает, что окружающие лишь притворяются, говоря об этом, чтобы использовать его для получения заботы. Но и он желает ответа за свои труды. На нем лежит целая куча обязанностей, он выматывается и устает. Мученик наполнен гневом, который он может подавлять в себе, пока он не находит выхода в эмоциональном срыве, депрессии или заболеваниях.опубликовано econet.ru

«Новоселовские» листки

В начале 1900-х годов Михаил Александрович с жаром неофита взялся за миссионерскую работу. Он считал, что как представитель образованного сословия он просто обязан доносить слово о Христе до интеллигенции и воцерковлять коллег по цеху. С группой единомышленников он принялся за издательскую деятельность и стал издавать книги православного содержания под общим грифом «Религиозно-философская библиотека».

Всего до революции Новоселовым было выпушено 39 книг «Религиозно-философской библиотеки», а также около 20 книг, посвященных более специальным вопросам, и множество миссионерских листков. «Новоселовские» листки выходили двумя сериями: первая состояла из писаний святых отцов, а вторая, рассчитанная на интеллигентного читателя, содержала размышления о вере и религиозной жизни выдающихся русских писателей и ученых.

За заслуги в деле духовного просвещения и христианской апологетики Михаил Александрович в 1912 году был избран почетным членом Московской Духовной академии. В течение ряда лет он был также членом Училищного совета при Святейшем Синоде.

В это же время Новоселовым и его единомышленниками было создано религиозно-философское общество под названием «Кружок ищущих христианского просвещения в духе Православной Христовой Церкви». Также Михаил Александрович был активным участником Братства святителей Московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, где председателем совета Братства был Федор Дмитриевич Самарин. Братство занималось широкой благотворительной и просветительской деятельностью. На собраниях Братства читались доклады на актуальные темы религиозной и духовной жизни, не раз с докладами выступал и Михаил Александрович.

В 1912 году Михаил Александрович, озабоченный нравственным состоянием власти и общества в России, выпустил брошюру, обличающую распутинщину («Григорий Распутин и мистическое распутство»). Брошюра, впрочем, была запрещена цензурой…

«Советскую власть я считаю карой для исправления русского народа»

В 1930 году по всей стране прошли массовые аресты иосифлян. Тогда, 7 августа 1930 года уже находящегося за решеткой Михаила Александровича привлекли в качестве обвиняемого к новому делу и для проведения допросов этапировали в тюрьму ОГПУ в Москве. Следствие длилось около года.

Следователь на допросе спросил, каких убеждений придерживается Михаил Александрович, на что тот ответил: «Я, как верующий человек, считаю, что и царь, и Церковь, и весь православный русский народ нарушили заветы христианства тем, что царь, например, неправильно управлял страной, Церковь заботилась о собственном материальном благополучии, забыв духовные интересы паствы, а народ, отпадая от веры, предавался пьянству, распутству и другим порокам. Революцию, советскую власть я считаю карой для исправления русского народа и водворения той правды, которая нарушалась прежней государственной жизнью…»

Протокол допроса от 9 апреля 1931 года содержит еще более бесстрашные слова Михаила Александровича:

«Касаясь моего отношения к советской власти, должен прежде всего сказать, что я являюсь ее недругом, опять-таки в силу моих религиозных убеждений. Поскольку советская власть является властью безбожной, и даже богоборческой, я считаю, что, как истинный христианин, не могу укреплять каким бы то ни было путем эту власть, в силу ее, повторяю, богоборческого характера…»

3 сентября 1931 года Коллегия ОГПУ приговорила Михаила Александровича к восьми годам заключения «в места, подведомственные ОГПУ». В сентябре 1931 года Михаил Александрович был отправлен в Ярославский изолятор.

В 1935 году изолятор в г. Ярославле был трансформирован в тюрьму НКВД особого назначения. Для заключенных это означало еще большее ужесточение условий жизни. В частности, Михаил Александрович, которому на тот момент шел уже 71-й год и который уже 6 лет провел в тюрьме, по ходатайству тюремного доктора (!) был переведен на более строгий режим содержания с лишением белого хлеба.

23 марта 1937 года у Михаила Александровича заканчивался срок заключения, но его решили не отпускать на свободу до смерти, и уже 7 февраля без какого бы то ни было дополнительного рассмотрения дела Особое Совещание при НКВД приговорило его к трем годам тюремного заключения. 25 февраля об этом решении было сообщено Михаилу Александровичу.

Для отбытия нового срока заключения Михаила Александровича из ярославской тюрьмы перевели в вологодскую, куда он прибыл 29 июня 1937 года. Там условия заключения еще более ужесточились, заключенным были даны номера, и мученик Михаил стал значиться под № 227…

Один из заключенных, Ахмет Ихсан, чудом вырвавшийся на волю, рассказывал о пребывании Новоселова в ярославской тюрьме. Этот заключенный был турком, обращенным Михаилом Александровичем в православие. Ахмет рассказывал, что среди сокамерников Новоселов пользовался большим уважением как человек твердый в вере, его почтительно называли аввой и богословом, — против чего тот всегда возражал. В тюрьме Михаил Александрович продолжал, как мог, отмечать все православные праздники, чтил дни памяти святых. Множество людей тянулись к нему, просили его духовного руководства, хотя он и не был священником, просили его молитв.