Наказание и отрицательное подкрепление: сравнение

Разве мы не должны использовать все доступные инструменты?

Некоторым людям нравится использовать сочетание положительного подкрепления и положительного наказания для обучения своей собаки. Обычно это называется «сбалансированным» обучением собак.

Однако с этим «сбалансированным» обучением собак есть ряд проблем. Риски применения наказания не исчезают только потому, что иногда вы предлагаете собаке лакомства или игру. Это очевидно из некоторых упомянутых выше исследований, где многие участники использовали как положительное подкрепление, так и положительное наказание.

Просто потому, что доступен целый ряд методов, это не означает, что вы должны использовать их все.

К счастью, в наши дни доступны инструменты, такие как корректирующие шлейки (например, Easy Walk) и автоматические дозаторы корма, поэтому сейчас есть гораздо больше вариантов, чем раньше, для людей, которые хотят альтернативы наказанию. И есть гораздо больше информации в книгах, на телевидении и в Интернете, чем раньше, поэтому, если вы ищете информацию, там она есть (но вы все равно должны быть очень осторожны с вашими источниками, так как также есть много ошибочной информации о дрессировке собак).

Наказание и отрицательное подкрепление: сравнение

Это зависит от вас, как владельца собаки, использовать методы, которые, по вашему мнению, безопасны для вашей собаки и будут работать. Если тренер по собакам предлагает метод, который вас не устраивает, ищите другого тренера.

Свежие записи

  • 1. Особенности психологии как науки, ее задачи
  • Виды деятельности студентов
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Доктор Фрейд и его учение
  • Социальная экология — наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1−3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2

А как насчет трусливых, тревожных или агрессивных собак?

Иногда люди думают, что положительное наказание — единственное, что будет работать на агрессивной собаке. К сожалению, использование аверсивных техник может привести к тому, что собака станет более агрессивной. Причиной агрессии часто является страх и беспокойство, и использование положительного наказания не делает ничего, чтобы устранить их.

Один из рискованных сценариев — когда собака наказывается за рычание, потому что владелец не любит, когда на него рычат. Но он ничего не делает, чтобы разобраться с причиной, по которой собака рычит (например, может быть собака боится и хочет, чтобы кто-то держался от нее подальше, или она рычит, когда у нее отбирают миску с кормом).

Что происходит в этом случае? Собака учится не рычать, но проблема, которая вызывала такое поведение, все еще существует. Наказание не делает ничего, чтобы помочь собаке полюбить людей или довериться им. Вполне возможно, что в следующий раз вместо рычания, она просто укусит.

Если собака рычит на вас, вы должны прекратить делать то, что делаете. Спросите себя, почему она рычит. Затем найдите другое решение, даже если это долгосрочный подход, который требует помощи тренера для собак.

Если ваша собака боится или беспокоится, тогда особенно важно не использовать положительное наказание, поскольку это только усугубит страх или тревогу. Это может также заставить собаку бояться вас, если они свяжут вас с источником наказания

Опять же, вам может потребоваться найти хорошего тренера собак, чтобы помочь решить вашу проблему.

Но разве моя собака не пытается доминировать?

На самом деле ученые согласны с тем, что доминирование — это не способ обучения собак. Теория доминирования раньше была очень распространена (вы и сейчас все равно можете встретить ее в некоторых книгах, телепередачах и услышать от тренеров), но это устаревший подход к обучению собак.

Одна из проблем с подходом с точки зрения доминирования заключается в том, что он предполагает, что собака всегда пытается доминировать над вами. Прежде всего это не так, и во-вторых, он описывает ваши отношения с собакой как состязание. И это может убедить людей использовать положительное наказание (например, альфа-переворот), потому что они думают, что это рекомендует наука, но это не так.

Некоторые из вещей, которые люди относят к доминированию, включают движение впереди вас, когда собака на поводке, проход первым в дверь, прием пищи первым, залезание на диван или кровать. Люди говорили мне, что они беспокоятся, что их собака станет непослушной, потому что им нравится позволять ей сидеть на кушетке с ними.

Позвольте мне успокоить вас, что вполне нормально позволять вашей собаке сидеть на кушетке, если вы этого хотите. Это одинаково хорошо, если вы предпочитаете, чтобы она не делала этого; просто предоставьте собаке хорошую лежанку и вознаградите ее за ее использование (вы даже можете спрятать там кусочек корма, чтобы сделать собаке приятный сюрприз, когда она ляжет спать). Таким образом она полюбит свой лежак больше, чем кушетку. И вы даже можете научить ее идти туда по команде, если это требуется.

Точно также нормально, если собака идет впереди вас, первой выходит в дверь и первой получает свою порцию еды. Просто решите, что удобно для вас и придерживайтесь этого.

С другой стороны, если собака идет впереди вас, потому что она идет на натянутом поводке, то это не ваша собака доминирует, это просто собака, которая хочет идти быстрее, потому что где-то там есть что-то очень интересное, и она хочет получить это побыстрее. Вы можете использовать специальную корректирующую шлейку наподобие Easy Walk, чтобы облегчить свое передвижение с собакой, которая к тому же не вызывает стресс (Grainger, Mills and Montrose 2016).

Методическое задание:

1. Подготовьтесь к проведению психокоррекционной упражнения по работе с определенным страхом клиента. В основе психокоррекционной работы — метод системной десенсибилизации. Проведите демоверсию начальной работы этим методом в аудитории на практическом занятии.

2. Проанализируйте алгоритм обучения нужной модели поведения (выработка поведенческих навыков):

1. Демонстрация модели адекватного поведения (психологом или членом группы при групповой работе).

2. Отработка вместе с психологом определенной модели поведения в конкретной ситуации. При обыгрывании ситуации психолог создает:

а) доброжелательные, благоприятные для общения условия, с позиции своей роли поддерживает и поощряет человека;

б) нейтральные, индифферентные к лицу условия;

в) с позиции своей роли негативно, критически относится к личности, создает условия испытания.

3. Перенос тренировки отработанной модели поведения по учебной обстановки в реальную действительность.

11 стр., 5324 слов

Как я должен тренировать свою собаку?

Если вы привыкли думать о дрессировке, как о способе отучить собаку от какого-то занятия, тогда вам следует подумать, чему бы вы хотели бы научить свою собаку делать вместо этого.

Например, вы не хотите, чтобы ваша собака прыгала на людей, которые приходят к вам или прохожих на улице. У вас есть несколько вариантов того, чему можно обучить собаку в таком случае. Может быть, вы захотите, чтобы собака садилась, чтобы ее погладили. Возможно, вы хотели бы научить собаку касаться носом руки человека, поэтому собака получит возможность понюхать человека, но все ее четыре лапы останутся на земле. Может быть, вы действительно не возражаете, если не все эти лапы остаются на земле. Или, может быть, вам просто хотелось бы, чтобы собака могла ходить рядом, а не бегать ко всем встречным людям в мире.

Все это возможно, и что вы выбирете, зависит от вас. Ваша собака демонстрирует очень распространенное, доброжелательное поведение, когда прыгает на людей, чтобы приветствовать их, но вы можете обучить ее, чтобы она приветствовала их так, как вам хотелось бы.

Вместо того, чтобы использовать положительное наказание за неправильное поведение, попробуйте подумать об использовании положительного подкрепления, чтобы обучить вашу собаку тому, что нужно делать. Это лучше для вашей собаки, потому что это позволяет избежать рисков, связанных с положительным наказанием. И есть и другие преимущества использования положительного подкрепления в обучении собак, которые здесь не рассматриваются.

И если вам нужна помощь, вы всегда можете нанять тренера для собаки. Просто помните, что дрессировка собак никак не регулируется, поэтому будьте осторожны в выборе хорошего тренера для своей собаки.

Практические задания:

25 стр., 12408 слов

… 1997. 21. Пашкина Е. А., Ганичева И. А. Сказкотерапия как метод психокоррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста // Молодой ученый. — 2015. — №22 … психокоррекции сказкотерапия позволяет исследовать первопричины поведенческих реакций ребёнка и служит ресурсной практикой в психотерапии. Данный метод психокоррекционной работы можно использовать, начиная с раннего детства …

1. Объясните высказывание Джона Уотсона, общепризнанного основателя бихевиоризма:

— «Похоже, что пришло время, когда психология просто обязана отбросить всякие ссылки на такое понятие, как сознание»;

— «Психология, с точки зрения бихевиоризма — это сугубо объективная ветвь естественной науки. Её теоретическая цель — предсказание поведения и контроль за ним

Интроспекция и самоанализ НЕ являются важной частью её метода … бихевиористами, в своем стремлении открыть единую систему реакций и чувств животных, а не признает разделения на человека и животное «

2. Объясните с позиции радикального бихевиоризма мнение Б.Ф.Скинера о том, что «личность есть не более чем набор поведенческих шаблонов».

«…Должно изучаться поведение, и только поведение. Поведение, как нечто отличное от внутренней жизни, может быть полностью описано; а это значит, что его можно наблюдать и изучать при помощи измерительных инструментов «.

3. По мнению Б.Ф.Скинера, «оперантное поведение усиливается или ослабляется теми событиями, которые за ним следуют. В то время как респондентное поведение определяется предыдущими событиями, оперантное поведение зависит от своих последствий «. Приведите примеры респондентного и оперантного поведения в своей повседневной жизни.

4. Приведите примеры положительного и отрицательного подкрепления поведения. Исходя из основных положений теории Б.Ф. Скинера, какое подкрепление является более эффективным для модификации поведения человека? Обоснуйте свое мнение.

5. Исходя из основных положений теории Б.Ф. Скинера, какой режим подкрепления (регулярный или нерегулярный) является более эффективным для модификации поведения человека? Обоснуйте свое мнение.

6. Дайте определение метода систематической десенсибилизации. В каких случаях рекомендуется применять этот психокоррекционных метод? Определите методические условия эффективности метода систематической десенсибилизации в работе с детьми.

3 стр., 1490 слов

изучить условия работы с детьми нестандартного мышления в начальных классах.

… классах. Объект исследования: нестандартное мышление учащихся начальных классов. Предмет исследования: условия работы с детьми нестандартного мышления в начальных классах. Гипотеза: развитие нестандартного … сделать выводы об эффективности программу развития нестандартного мышления у учащихся начальных классов. Методы и методики исследования: 1. Теоретические методы: теоретический анализ научной …

7. Дайте определение иммерсионным методам. Дайте общую характеристику методам орошения, имплозии, парадоксальной интенции. Определите методические условия эффективности иммерсионного метода в работе с детьми и подростками. Приведите примеры конкретных психокоррекционных упражнений, в основе которых лежит иммерсионный метод.

8. В чем сущность «жетонного метода» психокоррекции? Определите условия эффективности использования «жетонного метода» в работе с детьми и подростками с нарушениями психофизического развития.

9. Для детей какой категории (с какими нарушениями психофизического развития) рекомендовано использование метода холдингтерапии? Обоснуйте свое мнение.

10. Приведите примеры психокоррекционных упражнений для работы с детьми и подростками, в основе которых лежит имаго-метод.

Существуют ли риски при использовании положительного наказания?

К сожалению, научные исследования различных методов обучения собак показывают, что существуют потенциальные риски при использовании положительного наказания, который является аверсивным методом.

В своем обзоре научной литературы по обучению собак Ziv (2017) сообщает:

«Не смотря на методологические проблемы, похоже, что аверсивные методы дрессировки имеют нежелательные непреднамеренные результаты, и что их использование ставит под угрозу благополучие собак. Кроме того, не существует никаких доказательств того, что аверсивные методы более эффективны, чем методы обучения, основанные на поощрении. По крайней мере 3 исследования в этом обзоре демонстрируют, что противоположное может быть правдой в отношении как домашних, так и рабочих собак. Поэтому рекомендуется, чтобы сообщество использовало в основе обучения собак поощрение и избегало, насколько это возможно, аверсивных методов обучения».

Некоторые из проблем, которые, как сообщается, являются следствием применения положительного наказания в обучении собак, это увеличение страха, агрессии и стресса.

В одном исследовании был обнаружен агрессивный отклик у собак при применении положительного наказания (Herron, Reisner и Shofer, 2009). Например, 11% собак были агрессивны в ответ на использование строгого ошейника или удавки, 15% когда собаке кричали «нет», и 43%, когда собаку били или пинали.

Чем чаще люди используют положительное наказание, тем больше вероятность того, что они сообщают, что их собака агрессивна и / или возбудима (Arhant et al., 2010). Использование аверсивных методов обучения является фактором риска для агрессии по отношению к незнакомым людям и членам семьи (Casey и соавт 2010). И то, что удивляет некоторых людей, заключается в том, что люди, которые говорят об использовании положительного наказания при обучении собак, с большей вероятностью сообщают о проблемах поведения (Hiby, Rooney and Bradshaw, 2004). Подобное также имеет место быть, когда мы сравним тех, кто использует электрошоковый ошейник, с теми, кто использует положительное подкрепление при обучении подзыву (подходу по команде). Люди, которые используют ЭШО были менее успешны в обучении, чем они ожидали (Blackwell et al 2012).

Наказание и отрицательное подкрепление: сравнение

Иногда люди говорят, что они используют ЭШО, потому что считают, что его более эффективным. Фактически в экспериментальном исследовании, в котором участвовали профессиональные тренеры собак, не были никакой разницы в эффективности применения электрошокового ошейника по сравнению с положительным подкреплением для обучения подзыву в присутствии скота (овцы) (Cooper et al., 2014). Но были проблемы с благополучием собаки при использовании ЭШО.

Авторы пишут:

«Похоже, что рутинное использование электрошоковых ошейников даже при наличии опыта (как утверждают производители ЭШО) представляет риск для здоровья собак. Ожидается, что масштабы этого риска возрастут, когда его будет использовать не профессионал.»

Наказание и отрицательное подкрепление: сравнение

Наказание Метод отрицательного подкрепления Главный вопрос: За что наказываем? Справедливость к воспитанию имеет лишь косвенное отношение.

Наказание и отрицательное подкрепление: сравнение

Наказание и отрицательное подкрепление: сравнение.

Наказание Метод отрицательного подкрепления

Главный вопрос: За что наказываем?

Справедливость к воспитанию имеет лишь косвенное отношение.

Главный вопрос: Зачем наказываем

Чему нужно научить ребенка в этой ситуацииЧто для этого нужно сделать?

По времени: откладывается на потом.

Запоздалые наказания не воспитывают. Если не сейчас, то лучше вообще не наказывать.

По времени: следует непосредственно за проступком.

Адекватность: несправедливое, слишком сильное или слишком слабое наказание.

Если вместо того, чтобы разобраться в деталях, мы заранее принимаем позицию ребенок виноват или ребенок невиноват, то ни о какой справедливости речи быть не может.

Адекватность: справедливое наказание и адекватное по силе.

В чем конкретно виноват ребенокПочему он поступил так, а не иначеКаковы ваши требования в этой ситуацииЗнал ли о них ребенокБыл ли он способен ваши требования выполнитьПрежде чем принять решение, стоит поставить себя на место ребенка.

Если есть сомнения в вине ребенка, лучше не наказывать.

Последовательность: проступок – наказание.

Если ребенок не понимает, за что его наказывают, то наказание в принципе не может решать никаких воспитательных задач. Ребенок ваших мыслей не читает. Предупреждайте. Объясняйте. Позиция «я не обязан объяснять, почему он должен слушаться» или «сам должен понимать» — безответственна.

Последовательность: проступок – предупреждение – повторный проступок – наказание.

Наказание сопровождается пояснениями, за что и для чего мы наказываем.

Наказывать без предупреждения можно, в случае, если ребенок нарушает табу (строгий запрет).

Настрой родителя: сердимся на ребенка. Изливаем на него свой гнев.

В таком состоянии лучше не наказывать вовсе. К тому же учтите, что если выходка была затеяна для того, чтобы вас разозлить, то проявление вашего гнева будет для ребенка наградой. Даже если ему самому придется туго.

Настрой родителя: наказание осуществляться «в здравом уме и твердой памяти», когда родитель совершенно спокоен и отдает себе отчет, что и ради чего он делает.

Родитель может даже выразить сочувствие ребенку в связи с его наказанием.

Длительность санкций: чем дольше санкции, тем лучше ребенок запомнит урок. Находим поводы напомнить ребенку о его старых проступках.

Длительность санкций: санкции снимаются в тот же момент, когда поведение ребенка улучшилось. После того, как наказание закончено, считается, что ребенок полностью искупил вину. В дальнейшем, не напоминаем о старых преступлениях и наказаниях.

Виды наказаний: применяем одни и те же наказания, даже если они показывают свою неэффективность.

Как правило, если какое-то наказание применяется слишком часто, то ребенок к нему привыкает и оно перестает действовать.

Виды наказаний: проявляем творчество. Стараемся, чтобы проступок и наказание были логически связаны между собой.

Например: намусорил – убери. Устроил истерику в магазине – лишаешься возможности ходить в магазин. И т. д.

Метки:

Ссылки

  • Arhant, C., Bubna-Littitz, H., Bartels, A., Futschik, A., & Troxler, J. (2010). Behaviour of smaller and larger dogs: effects of training methods, inconsistency of owner behaviour and level of engagement in activities with the dog. Applied Animal Behaviour Science, 123(3), 131-142. https://doi.org/10.1016/j.applanim.2010.01.003
  • Blackwell, E. J., Bolster, C., Richards, G., Loftus, B. A., & Casey, R. A. (2012). The use of electronic collars for training domestic dogs: estimated prevalence, reasons and risk factors for use, and owner perceived success as compared to other training methods. BMC Veterinary Research, 8(1), 93. https://doi.org/10.1186/1746-6148-8-93
  • Cooper, J. J., Cracknell, N., Hardiman, J., Wright, H., & Mills, D. (2014). The welfare consequences and efficacy of training pet dogs with remote electronic training collars in comparison to reward based training. PloS one, 9(9), .
  • Grainger, J., Wills, A. P., & Montrose, V. T. (2016). The behavioral effects of walking on a collar and harness in domestic dogs (Canis familiaris). Journal of Veterinary Behavior: Clinical Applications and Research, 14, 60-64. https://doi.org/10.1016/j.jveb.2016.06.002
  • Herron, M. E., Shofer, F. S., & Reisner, I. R. (2009). Survey of the use and outcome of confrontational and non-confrontational training methods in client-owned dogs showing undesired behaviors. Applied Animal Behaviour Science, 117(1), 47-54. https://doi.org/10.1016/j.applanim.2008.12.011
  • Hiby, E. F., Rooney, N. J., & Bradshaw, J. W. S. (2004). Dog training methods: their use, effectiveness and interaction with behaviour and welfare. Animal Welfare-Potters Bar then Wheathamstead, 13(1), 63-70.
  • Ziv, G. (2017). The Effects of Using Aversive Training Methods in Dogs–A Review. Journal of Veterinary Behavior: Clinical Applications and Research. https://doi.org/10.1016/j.jveb.2017.02.004

Часть 1. Наказание.

Выберите особенность вашего поведения, которую бы вы хотели исправить. Например, вы регулярно опаздываете на занятия, занимаетесь на лекции посторонними делами, переедаете, поздно ложитесь спать или грубо разговариваете. Выбрав, особенность поведения или вредную привычку, наказывайте себя каждый раз, когда возникает нежелательное поведение. Наказанием может служить оскорбление, лишение какого0либо удовольствия или какое-то другое неприятное действие. Самое просто наказание — введение определенной суммы штрафа за каждое проявление запрещенного поведения. Накопившиеся деньги могут пойти на благотворительность.

Через несколько дней (неделю) проверьте свои результаты.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Наказание

Как и в случае с подкреплением, к наказанию нужен индивидуальный подход. Дело в том, что наказывать человека можно только тем, чего он действительно боится. Для этого опять же нужно быть наблюдательным.

Вообще, еще Скиннер выяснил, что наказание не слишком эффективно. Дело в том, что эффект от него неустойчив. Как только человек (или животное), понимает, что наказания не будет, он сразу возвращается к нежелательному поведению.

Это означает, что если делать ставку только на “кнут”, то придется всегда все контролировать, что может быть не слишком удобно.

Но в некоторых случаях, наказание необходимо, чтобы быстро и точечно пресечь нежелательное поведение, а не тратить время на выстраивание мотивации и системы поощрения.

Главный принцип наказания — это его своевременность и четкое обозначение за что именно оно применяется.

Угроза и предупреждение

Наказание довольно часто идет рука об руку с угрозой или предупреждением (что по сути одно и тоже). Предупреждать довольно удобно, ведь не приходится каждый раз применять крайние меры. Это сокращает издержки, которые обязательно следуют за применением наказания.

А такие издержки есть всегда. Например, если начальник лишил премии подчиненного, то совершенно закономерно, что у подчиненного может возникнуть обида, что может снизить его мотивацию еще больше и сказаться негативным образом на работе.

Гораздо лучше применить угрозу или предупреждение. Благодаря этому мы получаем практически те же положительные эффекты, но снижаем эффект обиды. Однако, стоит учесть один важный момент — угроза должна быть подкреплена делами. Если угроза или предупреждение озвучены, то в случае невыполнения наших условий, она должна быть немедленно приведена в исполнение. Иначе этот метод полностью теряет свою силу.

Такую ошибку довольно часто допускают родители. Часто они предупреждают, предупреждают и предупреждают, при этом не реализуя свои угрозы. Дети мгновенно распознают это и начинают воспринимать угрозы именно за то, чем они и являются — ветром. Чтобы слова имели силу, за ними должно что-то стоять.

На эту тему даже есть крылатое выражение — “Последнее китайское предупреждение”, означающее бесплодные предупреждения. Угрозы, когда за ними ничего не стоит — вызывают лишь смех.

Успехов!