Реферат по психологии на тему «психологические условия формирования ууд на уроке»

Что такое социальные навыки

Социальные навыки – это вершина айсберга эмоционального интеллекта. Когда человек в состоянии понимать и держать под контролем свои эмоции и проявлять эмпатию, его мастерство в управлении отношениями многократно возрастает. Социальные навыки обобщают все остальные стороны эмоционального интеллекта и могут проявлять себя в разных формах.

Вот пример: человек, обладающий социальными навыками, способен отлично управлять коллективом, будучи прекрасным эмпатом. Также он имеет силу убеждения, ведь владеет собой, понимает свои потребности интересы. Он точно знает, когда нужно обратиться к логике, чтобы донести до людей свою позицию, а когда следует проявить красноречие и энтузиазм, чтобы мотивировать других к действиям.

Социальные навыки относятся к ключевым умениям любого лидера. Он, понимая, что перед ним стоит задача объединять единомышленников и управлять своими и их взаимоотношениями, всегда старается быть в гуще событий. Сюда же относится и высокая мотивация такого человека, проявляющаяся как в его поведении, так и в способности зарядить энергией окружающих.

Социальные навыки, помимо прочего, являются триггером, приводящим в действие уже упомянутый нами эмоциональный интеллект

А умение его применять важно для любого, кто стремится развиваться, достигать высоких результатов, улучшать свои отношения с родными, близкими, друзьями, партнерами, коллегами по работе

В то же время не следует полагать, что социальные навыки – это нечто необычное, что овладеть ими трудно или что нужно обладать для этого какими-то сверхъестественными качествами и способностями. На самом деле все намного проще, и дальше мы расскажем, как происходит их формирование. Но прежде все-таки давайте составим небольшой их список. Вот основные социально-коммуникативные навыки:

  • умение правильно приветствовать другого человека;
  • умение презентовать себя;
  • умение оставаться осознанным в любых ситуациях;
  • умение управлять своим голосом;
  • умение правильно извиняться;
  • умение быть тактичным и вежливым;
  • умение грамотно реагировать на критику;
  • умение правильно принимать комплименты;
  • умение достойно держаться в обществе;
  • умение представлять друг другу других людей;
  • умение вести комфортную для всех беседу;
  • умение быть искренним;
  • умение сохранять спокойствие;
  • умение слушать;
  • умение проявлять интерес к окружающим.

Более подробно почитать об этих умениях вы можете в нашей статье «Полезные социальные навыки», поэтому мы не будем подробно на них останавливаться. Вместо этого предлагаем вам посмотреть небольшое видео о том, как повысить свой социальный интеллект, а затем перейти к вопросу развития социальных умений и навыков.

https://youtube.com/watch?v=Xf8AixYPZfc

Развитие социальных навыков: дополнительные рекомендации

Некоторые из предложенных рекомендаций не потребуют от вас особых усилий, и следовать им вполне просто. Но в ряде случаев придется выйти из зоны комфорта и проявить силу воли. Социально-коммуникативные навыки вам помогут развить следующие советы:

учитесь быть чутким и развивайте эмпатию, чтобы лучше понимать других людей;
учитесь понимать собственные эмоции, чтобы лучше понимать себя и окружающих;
развивайте навыки активного слушания, чтобы правильно реагировать на слова людей и демонстрировать свою искреннюю заинтересованность;
давайте обратную связь, чтобы люди, с которыми вы общаетесь, понимали, что их слушают, а также, чтобы лучше понимать эмоции других людей;
изучайте истории других людей, чтобы развить в себе способность к сопереживанию и научиться разбираться в людях;
делитесь своими историями, чтобы люди лучше узнавали вас, убеждались в вашей искренности и проникались к вам доверием;
ищите точки соприкосновения с другими, чтобы налаживать дружеские взаимоотношения и приходить к взаимопониманию;
учитесь замечать и толковать невербальные сигналы во время общения; помните о том, что язык тела, тон и тембр голоса, мимика, выражение лица и жесты способны рассказать о человеке намного больше, чем слова;
изучайте проксемику, чтобы понимать и уметь использовать особенности пространственных взаимоотношений между людьми;
тренируйте внимательность, чтобы распознавать реакции других людей и их отношение к вам, а также лучше понимать собственное поведение;
интересуйтесь людьми и их проблемами, чтобы лучше понимать жизненные ситуации окружающих, их положительные и отрицательные черты;
гуляйте по городу, чтобы наблюдать за другими людьми и изучать особенности их поведения, а также заводить новые знакомства;
путешествуйте, чтобы расширять кругозор, заводить знакомства с людьми других национальностей, узнавать их менталитет и расширять свой коммуникационный опыт;

развивайте актерский талант, чтобы уметь подстраиваться под любое окружение, производить нужное впечатление и общаться с разными людьми;
учитесь выступать на публике, чтобы уметь привлекать внимание и воздействовать не только на отдельных людей, но и на социальные группы;
играйте в «социальные» игры, такие как «Монополия», «Мафия» и т.д., чтобы осваивать навыки «чтения» эмоций, определения лжи и прогнозирования ситуаций;
учитесь разрешать конфликты, чтобы уметь находить общий язык с любым человеком, гасить негативные эмоции, предупреждать ситуации конфронтации.

Несмотря на кажущуюся банальность всех этих вещей, они способны сделать из человека, совершенно не умеющего общаться, мастера коммуникации. Такой человек готов к чему угодно, способен достигать ошеломляющих результатов и превращать любую ситуацию общения в настоящее произведение искусства.

На этом мы могли бы подвести итог нашей статье, но есть еще один немаловажный нюанс, которого мы не коснулись. Развивать социальные навыки и достигать в этом деле успеха под силу каждому, но не каждый на это решается. На это есть несколько причин, и именно о них мы хотели бы сказать несколько слов в заключение.

Понятие «универсальные учебные действия»

Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Психологические навыки для саморазвития

Все просто? Отнюдь. Ведь понимание сути того или иного навыка вовсе не дает вам алгоритма внедрения данного навыка в свою жизнь. Но! Это понимание добавляет в вашу жизнь значительное количество определенности.

Реферат по психологии на тему "психологические условия формирования ууд на уроке"

Ведь насколько проще сформулировать теги для поиска в личном развитии.  Насколько проще сформулировать запрос в личной терапии. Насколько проще прикинуть последовательность шагов, когда у вас под рукой есть набор вариантов, среди которых можно выбирать.

Важно! Важно (тавтология, ну, и шут с ней) относится к списку ниже не как к чему-то, чего у вас нет! Важно относится к этому списку как к неким зонам вашего роста! Иначе вам гарантирована головная боль и падение самооценки! А оно вам нужно? 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования

Формирование универсальных учебных действий обучающихся в условиях информационно-образовательной среды школы

ПРОГРАММА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»)

Презентация к педагогическому совету «ФГОС начального и основного общего образования. Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках.»

Инновационный педагогический проект «Технология проблемного обучения как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках биологии»

Методическая разработка на тему: «Работа с текстом художественного произведения на уроках русского языка в 5 классе как один из способов формирования универсальных учебных действий обучающихся»

Доклад «Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках русского языка и литературы средствами мультимедийных технологий».