И.и. кожуховская критичность психически больных

Конструктивная Критика, или когда критика может быть полезной

Шрила Бхактивинода Тхакур пишет в статье под названием «Вайшнава-нинда», что есть только одно обстоятельство, когда личностная критика, т.е. разговоры о чужих недостатках, может принести некую пользу.

Это так называемая «позитивная критика» — ситуация, когда сердце критикующего свободно от зависти и его намерением является любовь и забота о благополучии личности, которой он указывает на недостатки.

Как правило, в мирской жизни такими личностями выступают наши любящие родители, старшие братья, сестры, или наши мудрые бабушки с дедушками.

В духовной жизни такими личностями будут наши духовные учителя, которым мы должны позволить выявлять наши недостатки, наши старшие Вайшнавы, в чьи обязанности это входит, и наши немногочисленные желающие нам добра друзья.

Проблема критики — кармические последствия.

Английский писатель и философ Альдос Хаксли объясняет последствия критики очень просто:

«постоянно и глубоко концентрируясь на пороках и изъянах других,человек начинает их впитывать в себя,поэтому в скором он ощутит их пагубное влияние и на себе».

И.и. кожуховская критичность психически больных
Что такое критика на самом деле?Критика — это твоё будущее, поскольку о чём думаешь, тем и становишься…

В христианской традиции есть высказывание:

«Видя дьявола в других, мы перестаем видеть Бога».А можно ли мир сделать лучше, если ты перестаешь видеть Бога?

Поэтому даже современный мир пришёл к выводу, что человек не может, говорить о недостатках, оставаясь при этом не затронутым этими недостатками.

Кому приносит пользу критика?

Что же касается Ведической литературы, то она даёт более подробное описание последствий критики. И оказывается, что критика, как и палка имеет два конца.

Первый — неблагоприятный для критикующего,а второй — благоприятный для того, кого критикуют.

Шрила Бхактисидханта Сарасвати о Критике: «Если мы совершаем ошибку, вовлекаясь в поиск недостатков, критикуя других и таким образом даём волю своим низменным инстинктам, мы просто способствуем деградации своей души. Не освободившись от зависти (автр., основная причина критики), никто не сможет никогда выпутаться из бездны материального существования.

Махапрабху освобождал пьяниц и дебоширов, но отвергал всякого, кто оскорблял преданных.

Поиск недостатков никогда ещё не способствовал развитию преданности и углублению духовного понимания; это просто приводит к суровым реакциям. По этой причине, великие души избегают крику любой личности, особенно критикупреданных.»

Шри Чайтанья Бхагавата, Мадхья 13.311-312

« Тот, кто ищет недостатки в других, или тот, кто считает грехи грешника,является нардхамой, низшим из людей».

Шрила Вьясадева в «Нарада-пуране» (1.14.161-163)

Позитивная критика — это как?

Оценивая человека или какой-либо объект, особое внимание стоит уделить тону, с которым мы это делаем. Извлечёт ли оппонент пользу из нашей критики в большей степени зависит от намерений критика, которые легко понять через используемые слова и стиль изложения оценки

Избегайте резких выражений, которые могут спровоцировать собеседника, постарайтесь как можно мягче указать на ошибки, и ваша критика будет позитивной и конструктивной.

Так мы сможем расположить оппонента, чтобы он извлёк максимальную пользу из нашего мнения. В противном случае мы рискуем оттолкнуть от себя критикуемого, и он просто станет невосприимчив к нашим доводам.

Если критикуя исходить из того, что объект недостаточно хорош и обладает недостатками, мы получим субъективную критику. В случае же если наша критика будет строиться на общепринятых стандартах и критериях, мы можем добиться объективной критики.

К примеру, если выстроить речь используя фразы «я полагаю», «как мне кажется», «моё мнение», то высока вероятность, что критикуемый останется глух к нашим замечаниям.

Для того, чтобы быть услышанными, нам следует строить свою речь используя слова «последние исследования показали», «мнение ведущих специалистов в этой области» и т. д. Другими словами, постарайтесь в своей речи обосновывать свои замечания и стандарты, используя объективные источники.

Критика будет позитивной, если коллеги делятся своими опытом и знаниями с нами, или наш руководитель выражает своё мнение по какому-то вопросу, так как критикуемый в этом случае способен извлечь определённую пользу, достигнув более высоких результатов.

Многие люди, прислушиваясь к такой критике, освобождаются от своих недостатков и становятся лучше. В образовании и воспитании такая критика иногда даже бывает необходима.

Несмотря на то, что наша критика нацелена на исправление недостатков, мы можем получить обратный эффект. Вместо исправления, ошибки могут, наоборот, ещё глубже укорениться.

Старайтесь избегать высказываний о том, кто прав, вместо этого сфокусируйте внимание на том, каким должен быть человек. Будет неправильно, если постоянно твердить оппоненту о его недостатках, это может привести к привыканию и укоренению этих недостатков. Смените тактику и вспомните про сильные стороны человека, а о недостатках, лишь вскользь упомяните

Особенно важно говорить о положительных качествах в общении с детьми. Если вы поручили ребёнку выполнение какого-либо задания, а он допустил ошибку, то следует вначале указать на проявленные положительные качества и лишь после этого говорить об ошибках

При таком подходе мы сумеем уберечь тёплые отношения и сохраним его уверенность в собственных силах.

Следует избегать критики в адрес своих сослуживцев, так как вы рискуете получить ответную критику. Кроме того, вы можете стать причиной распространения клеветы и недоброжелательных отношений в коллективе. В результате может сложиться атмосфера, где все начнут замечать только ошибки друг друга. В таком коллективе будут нарушены взаимоотношения и взаимопонимание, а отсутствие взаимовыручки и поддержки затруднит работу.

Необходимо понимать следующее: «Если вы всё критикуете и на всё возражаете, то вы работаете на разрушение. Вместо этого, если вам что-то не нравится, стоит подумать, как сделать лучше. В результате разрушающей критики, мы можем получить только развалины. Чтобы воздвигнуть город, необходимо созидание».

Что заставляет человека критиковать?

Критика может оказаться полезной и способствовать развитию и совершенствованию, как личной, так и общественной жизни, в случае, когда на ошибки указывают с добрым намерением. Такую критику можно отнести к позитивной, она преследует своей целью исправление ошибок.

Люди, предпочитающие негативную критику, спустя некоторое время приобретают привычку во всём видеть только отрицательные качества. Основой для негативной критики могут послужить личные интересы, эмоции, зависть и соперничество. В подобных случаях отсутствует доброе намерение и желание исправить ошибку или решить проблему. Обе стороны от такой критики получают только вред.

Искреннее желание помочь, непредвзятая оценка и отсутствие личных соображений, нередко избавляют от разрушающей критики, но следует тонко чувствовать, когда будет уместна критика и в какой форме её необходимо подать.

В современном мире мы можем наблюдать, как многие уважаемые лица подвергаются разрушающей критике по телевидению, в печати и на радио. В ходе различных дискуссий можно услышать массу критических замечаний в адрес оппонента, преследующих одну единственную цель — нанести моральный и материальный вред. Подобная тактика наносит невосполнимый урон общественной жизни и её необходимо искоренить.

На манер Западного общества у нас развивается индивидуализм с чрезмерным эгоизмом. В таком обществе люди пытаются унизить других, чтобы не оказаться униженным самому. Подвергая разрушительной критике окружающих, люди стараются защитить свои интересы, чтобы преуспеть. В результате процветает самодовольство и эгоизм, увеличивающие негативную критику.

Для разрушающей критики характерно отсутствие эмпатии и сочувствия к оппоненту. Человек же обладающий способностями к пониманию и сочувствию в меньшей степени подвержен проявлению разрушительной критики.

Люди, склонные замечать отрицательные качества, и пессимисты в большей мере расположены к поиску недостатков во всех и вся. Склонность покритиковать возрастает и у людей, чувствующих себя несчастными и неудовлетворёнными, при это сами они могут и не замечать своего состояния. Таким людям требуется помощь от окружающих.

К примеру, в течение игры ребёнок с пессимистическим настроем может воспринять любое высказывание товарищей в свой адрес как попытку обидеть его. Чтобы защитить себя, он станет их критиковать и решит, что его не любят

Близкие ему люди должны проявить внимание и заботу в этом случае. Замечено, что люди, чрезмерно старающиеся достичь во всём совершенства, так же склонны всех оценивать

Желая устранить все ошибки, они выносят их на суд окружающих и усугубляют этим стрессовое состояние объекта своей критики.

Например, родители, стремящиеся к совершенству, могут потребовать от ребёнка, чтобы он учился только на пятёрки. С большой долей вероятности подобные ожидания ребёнок не сможет оправдать, что может вызвать у него стресс и помешает раскрытию его лучших качеств.

На подсознательном уровне критик полагает: «Мои знания и умения куда лучше!» Отталкиваясь от этой мысли, он ищет изъяны у людей или событий. Находя недостатки, такой человек как бы доказывает, что знает и умеет гораздо больше, чем его оппонент. Подобная критика постепенно ведёт к росту самовлюблённости и эгоизму и приобретает разрушающую силу.

Бывает, что к критике прибегают, чтобы скрыть свои ошибки. Подобные ситуации можно часто встретить в организациях. Критикующий думает, что если он будет находить недостатки в работе окружающих, он укрепит свой авторитет, одновременно скрыв свои ошибки.

Если такую тактику используют в семье, это может привести к ссорам между её членами. Человек, который оценивает всех и всё с негативной точки зрения, часто испытывает сомнения и пребывает в стрессе. Распространяя отрицательную энергию на окружающих, такой человек в конце концов оказывается в изоляции.

Критика. Скачать аудио запись

Итак, аудио запись семинара «Прощать критику глупцов» (Киев, 03.2009), день первый

семинар «Прощать Критику глупцов»( 37,55 МБ / 1час 30 мин )

———————————————Информация о файле:————————————————————-Наименование: «Kritika-01.rar» архив rar c 5% информации для восстановленияСодержание аудио-архива.Аудио в формате «mp3»:01 — Вводное слово

Что будет рассмотрено на семенаре.mp3 02 — Важность единой терминологии .mp3 03 — Кто такой глупец — определение.mp3 04 — Что такое критика и немного о ней .mp3 05 — Причины критики.mp3 06 — Менеджмент — основа успеха или краха.mp3 07 — Конструктивная критика, или как правильно поправлять других.mp3 08 — Последствия критики — нюансы кармических реакций.mp3 09 — История о глиняных шариках.mp3 10 — Стоит ли оправдываться.mp3 11 — Не провоцируйте других на критику.mp3 12 — Главное видеть суть — это поможет в духовной жизни.mp3 13 — Самокритика .mp3Качество: отличное — 56 kb/ps CBR (mono)Общая продолжительность — 1час 30 минРазмер — 37,5MB. Kris.h.Nive..

www.Vedic-Culture.in.ua..

Kris.h.Nive… www.Vedic-Culture.in.ua…

———————————————————-

Проба Эббингауза

Проба Эббингауза предназначена для выявления критичности мышления; исследования зависимости между оценкой экспериментатора и влиянием этой оценки на критическое отношений больных к своим ошибкам. Оборудование: текст с пропущенными словами. 1) Стал дед очень стар. Ноги у него не______________________________. Глаза не _________________________, уши не _________________________. Зубов не стало. И когда он ел, у него текло изо_________________________, Сын и невестка перестали его за _____________________сажать и давали ему __________________за печкой. Снесли ему раз обедать в ________________, он хотел ее подвинуть, да уронил на ____________________________, чашка и__________________. Стали тут______________бранить старика за то, что он им все в ______________портит и ____________________бьет.

2) Над городом низко повисли снеговые_____________________. Вечером началась_____________________. Снег повалил большими_________________________. Холодный ветер выл, как __________________, дикий____________________________. В конце пустынной и глухой______________________ вдруг показалась какая-то старая женщина. Она медленно и с __________________________________________________ Перебиралась по ______________________________. Она была худа и бедно______________________. Она продвигалась медленно вперед, валенки хлябали___________________________ей идти. На ней было плохое_______________________с узкими рукавами, а на плечах___________________. Вдруг женщина__________________________ и наклонившись, начала что-то________________________________ у себя под ногами. Наконец, она стала на _________________________ и своими__________________________посиневшими от ___________________ руками стала _____________________________по сугробу.

3) Если хотят ехать, идут на ___________________. Сначала в__________________, покупают себе__________________. Уже готов_____________________ с длинным ___________________вагонов. Быстро входят и _______________________ места. Медленно начинают вертеться_____________________. Поезд_______________, оставшиеся машут__________________________________.

Протокол: Отдельный протокол вести не обязательно. Инструкция: 1. «Заполните каким-либо словом каждый пропуск». 2. После заполнения текста, независимо от наличия или отсутствия в нем грубых ошибок: «Вы допустили ошибку. Сделайте это задание еще раз, но теперь будьте более внимательны, постарайтесь исправить свою ошибку».Интерпретация. 1) Здоровые испытуемые легко ориентируются в незнакомом тексте, прочитав 2–3 предложения понимают, что имеют дело со связанным по смыслу рассказом. В трудных местах текста иногда бывают ошибки, которые исправляют при повторном заполнении. При повторном заполнении пишут те же слова или заменяют их синонимами. 2) Больные с органическим поражением мозга хуже ориентируются в тексте, чаще допускают ошибки, медленней работают. После критических замечаний экспериментатора исправляют ошибки, но работают еще медленней. 3) Больные шизофренией при первом заполнении текста допускают грубые ошибки, не соотносят вставленные слова с предложениями (а не только совсем текстом), проявляют безразличие в случае затруднений. После критических замечаний и дополнительной инструкции ничего не исправляют, повторное заполнение текста не отличается от первого.