7 форм опасного детского поведения, которые должны встревожить любого родителя

“Послушные дети — возможно ли это вообще?”

Знаете ли вы родителей, которые не хотели бы иметь послушных детей? Возможно, они где-то и есть, но я таких не встречал.

Родительское желание, чтобы их дети были послушными, вполне естественно. Ничего преступного в нём нет. Кто же не хочет, чтобы дети любили, уважали и слушались своих родителей? Мало кто хочет сына-грубияна или дочь-хамку. Да и удовольствие от регулярных скандалов довольно сомнительно.

Итак, мы хотим воспитать доброго, послушного, жизнерадостного и целеустремлённого ребёнка, который ценит мнение родителей и живёт с ними в согласии. Если ребёнка воспитывать правильно, именно так всё и будет. Во всяком случае, вероятность этого высока.

Соответственно, если воспитывать неправильно, то потенциальные хорошие черты могут обернуться со знаком минус: ребёнок будет перечить, грубить, язвить, хамить, убегать из дому, закатывать скандалы и истерики. Всё это указывает на дисгармонию в воспитании.

Формула проста:

Не бывает дыма без огня. Дети не станут просто так, от нечего делать, перечить и хамить родителям. Им это просто не выгодно. Значит, этому поведению есть причина!

И сейчас нам предстоит выяснить, какая именно. Не переключайте канал — рекламы не будет 🙂

“Воспитание под эгидой насилия — чума 21 века”

Определимся с терминологией. В этой статье я буду использовать слово “родитель” (отец или мать) и слово “ребёнок” (сын или дочь). Я специально не указываю пол, чтобы вы чувствовали себя свободно, выбирая пол того или иного персонажа. Просто знайте, что слово «ребёнок», а так же местоимения “он” и “его”, означают не только мальчика, но и девочку 🙂

Теперь определимся с термином “насилие”. Обычно под этим словом подразумевается физическое насилие с причинением боли. Я же буду использовать его в более широком смысле.

Насилие — это любые действия, направленные на подавление воли другого человека. Это лишение свободы выбора, запреты, принуждения, игнорирование желаний и мнений индивидуума.

Подойдёт такое определение? Надеюсь, что да.

Итак, есть эмоциональное насилие, есть физическое, а есть их смесь. Эмоциональное насилие — это психологическое давление словами и поступками: запугивания, шантаж,  брань, крики, суровый взгляд, взывание к чувству вины и стыда. Физическое насилие — это то же самое, но с причинением телесной боли: ремень, выкручивание уха, подзатыльник, удар ложкой по лбу и прочее.

Другими словами, насилие — это когда более сильный применяет давление или психологические уловки, чтобы более слабый поступал так, как того хочет более сильный.

Фундаментом устаревшей модели воспитания, которая широко распространена на территории постсоветского пространства, является метод “кнута”, который применяется в качестве лекарства от “плохого” поведения.

Основа метода проста. Негативные эмоции, направленные на старших, насильно подавляются через наказания. Мнение ребёнка, идущее вразрез родительскому, либо игнорируется, либо подавляется. Если ребёнок не подчиняется приказам, его также ожидает эмоциональное или физическое насилие.

Для чего? Чтобы воспитать хорошего человека!

То есть, человека, который боится отказывать старшим (читайте “начальству”), боится высказывать личное мнение, идущее вразрез верхам (ты ещё сопляк, чтобы иметь своё мнение!). Человека, который боится принимать решения из-за страха ошибиться (ты сделал плохо!), боится выделяться из толпы (не высовывайся!) и так далее. Иными словами, это воспитание человека, который не осмелится выступить против начальства и власти.

Говоря ещё проще, это подготовка и воспитание будущего раба.

Так и есть! На выходе мы получаем исполнительного и послушного раба, который выгоден государству. Добро пожаловать в систему, сынок: воспитание — школа — институт — работа — пенсия — смерть. И не забывай поступать правильно — как мы тебе сказали. Пенсии не хватает? Ничего не поделаешь…

Уважаемые родители, у вас действительно такие планы на будущее ребёнка?

В общем, неприятнейшая картина получается. Давайте разберёмся, как метод “кнута” влияет на психику ребёнка. Запаситесь чаем или кофе, сейчас вот-вот начнётся!

Способы подавления

Нарциссы, социопаты и психопаты часто используют эти методы, чтобы влиять на окружающих:

  1. «Не было такого», «С ума сошел?» – с помощью этих фраз подавляющая личность пытается подорвать ваше чувство реальности.
  2. Проекция. Это признак подавления, при котором обидчик не хочет признавать свои отрицательные качества. Выражается в таких ситуациях: лживый человек обвиняет свою подругу во лжи, завистливая жена говорит, что муж часто завидует другим и подобное.
  3. Бессмысленный спор. Вступая в разговор с нарциссом, нужно быть готовым к худшему, потому что уже спустя 10 минут он превратится в неадекватный спор, который затронет все аспекты жизни.
  4. Голословные утверждения и обобщения. Нарциссы не обращают внимания на аргументы, мнения различных авторов. Только их точка зрения может быть правильной. Во время спора для них свойственно вешать ярлык на собеседника.
  5. Резкая смена уйти. Это предпринимается для того, чтобы уйти от ответственности.
  6. Оскорбления, скрытые и явные угрозы. Они могут проявляться в виде «невинных» шуток.
  7. Клевета и преследование.
  8. Любовь и обесценивание. Сначала человек клянется в любви и верности. Когда жертва клюнула, начинается ее унижение, травля.
  9. Пристыжение. «Как Вам не стыдно обниматься на людях» – говорит человек, который явно завидует отношениям.
  10. Контроль. Подавляющие личности стремятся контролировать все, чтобы ничто не смогло нарушить их желаемое положение дел.

Это интересно: Полный игнор мужчины — разбираемся в общих чертах

“Созревание детского ума”

Что делают маленькие дети, когда учатся говорить? Они слушают родителей и стараются повторять незнакомые слова. Верно? Постепенно словарный запас накапливается, мозг развивается и тогда ребёнок начинает заучивать целые фразы и речевые обороты.

Главный принцип овладения речью — это наблюдение и повторение. Ребёнок наблюдает, КАК и ЧТО говорят окружающие, а затем запоминает это, чтобы позже повторить. Тон, громкость и темп речи — это КАК, а ЧТО — это слова.

Но навык речи далеко не всё, что нужно ребёнку. В первые годы жизни его ум остро нуждается в новых моделях поведения. Как вести себя в обществе? Что делать в тех или иных ситуациях? Как реагировать на слова людей? Что делать, чтобы получить желаемое? И прочее, прочее, прочее.

Пока что этими данными ум не располагает. Их нужно откуда-то получить.

А кто имеет самый высокий авторитет для трёхлетнего ребёнка? Конечно же, его родители. Сейчас они единственные самые близкие люди в этом огромном и незнакомом мире. Они заботятся, кормят и одевают. Бывают исключения, но сейчас не о них. Возьмём классическую семью.

Итак, родители имеют большой авторитет для ребёнка. Именно они являются самым первым и самым главным примером для подражания. Манеру говорить, жесты и реакции ребёнок старается копировать у родителей.

Догадываетесь, к чему я веду?

В то время, как родители воспитывают насилием и словами,  объясняя, как надо себя вести, 72% словесной информации маленький ребёнок не усваивает. Зато он прекрасно усваивает другую информацию — поведение родителей. Ребёнок запоминает громкость голоса, тембр, интонацию, жесты и так далее.

Ребёнок всё это внимательно наблюдает, чтобы потом воспроизвести ту же интонацию, позу, громкость голоса, жесты и слова. Помните первый главный принцип обучения: наблюдать — запоминать — повторять?

Я называю этот принцип правилом зеркала. Скорее всего, вы уже знаете о нём: иногда в поведении других можно заметить и своё собственное поведение 🙂

За отражение поведения окружающих отвечают зеркальные нейроны. Они есть у приматов, птиц и людей. Логика зеркальных нейронов ребёнка следующая: если родители так поступают, значит и мне можно поступать так же, значит так принято поступать в этом обществе.

Влияние отца на сына

Мальчику отец особенно необходим. В психике детей возраста от 3 до 7-8 лет отчетливо проявляется феномен импритинга – запечатления конкретного образа, «привязывание» к нему и подражание. Сын осваивает свою половую принадлежность, копируя родителя (объект подражания) своего пола. Подсознательно у него складывается определенная модель мужского поведения, которой он в большой степени будет придерживаться во взрослой жизни, желая того или нет. У мальчиков, в отличие от девочек, эталон мужчины не бывает собирательным – он запечатлевается только с одного объекта подражания. Его отсутствие, либо неожиданное исчезновение (в случае смерти), либо прерывание контакта с ним (например, развод) приводит к серьёзным последствиям – нарушению целостности мужского образа, что неизбежно повлияет на личность будущего мужчины.

7 форм опасного детского поведения, которые должны встревожить любого родителя

Влияние отца на сына проявляется и в том, что именно он сможет авторитетно объяснить, как поступают настоящие мальчики. Трудно переоценить роль хорошего отца в становлении типично мужских черт характера – инициативности, направленности на успех, соперничества. Пассивный родитель слабо влияет и на их становление, и на зарождение будущих отцовских чувств у юноши.

Психологами установлена связь между «слабым», недостаточно мужественным отцом (или полным его отсутствием в семье) и агрессивным поведением мальчика. Гипертрофированная враждебность к окружающим может возникнуть как протест против чрезмерной зависимости от матери и попытка освобождения от неё.

Удобный ребенок

Глупо оспаривать необходимость воспитания детей. Но, к сожалению, часто оно превращается в инструмент подавления. Взрослые не всегда осознают, для чего они прививают ребенку то или иное качество. И порой происходит так, что они руководствуются не его благом, а соображениями сиюминутного удобства. И главным качеством ребенка в их понимании является то, что он не должен мешать. Как только он начинает бегать, прыгать, нарушать социальные нормы, они начинают давить на него ради своего комфорта.

И с одной стороны, прививать социальные навыки необходимо: ребенок, который совсем не умеет себя вести, потом вырастет во взрослого, не умеющего жить в социуме. Окружающим будет очень сложно с ним, потому что такой человек будет учитывать только свои потребности – этакая «свободная личность» – возможно, вы видели таких.

С другой стороны, далеко не все социальные стереотипы необходимо прививать. Какие именно – решать нужно осознанно, руководствуясь не каким-то средним устоявшимся мнением, а собственными умом и интуицией. Ищите золотую середину.

Не стоит, разумеется, пытаться стать идеальными воспитателями – это недостижимо, да и не нужно

Важно стать любящими и сознательными родителями, которые при воспитании исходят не из соображений собственного удобства или удобства окружающих, а думают о будущем ребенка. Для этого им самим нужно сначала решить свои проблемы.

Однако, в подавляющем большинстве семей происходит следующее: детей делают удобным для родителей, социума, жизни в обществе, не считаясь с их потребностями, даже самыми элементарными.

Влияние отца на ребенка

7 форм опасного детского поведения, которые должны встревожить любого родителяОтцы, добровольно вовлечённые в воспитательный процесс, в первые годы жизни малышей способствуют их физическому развитию. Мужчины более склонны к физическим забавам и подвижным играм, что стимулирует развитие у деток основных двигательных навыков.

Для успешного влияния отца на ребенка очень важно раннее начало их общения. Изучение реакций годовалых младенцев обнаружило, что дети заботливых пап не так боятся и меньше плачут, оставшись наедине с незнакомыми людьми

Папы лучше обучают детей практическим действиям с предметами. Они расширяют кругозор, развивают мышление, отдавая предпочтение конструкторам и головоломкам.

Мужчинам в общении с ребенком не свойственно сюсюкать и коверкать слова, поэтому они непроизвольно учат разговаривать чисто и правильно.

До 7-8 лет ребенок осваивает основные бытовые навыки через механизм подражания – делай, как я

Ему важно слышать одобрение родителя – тогда он охотно учится дальше

Ученые выяснили, что подростки реже конфликтуют и чаще прислушиваются к мнению отцов, если с раннего детства между представителями разных поколений был установлен тесный эмоциональный контакт.

Варианты патологических стилей семейного воспитания (Э.Г. Эйдемиллер)

Автор этой классификации выделяет стили семейного воспитания, которые являются аномальными и негативно сказываются на развитии личности ребенка. Стили воспитания различаются по уровню участия взрослых в жизни детей, степени контроля и внимания родителей к индивидуальным особенностям ребенка.

  • Гипоопека – это недостаточная забота о ребенке. Дети в такой ситуации предоставлены сами себе, контакты внутри семьи минимальны и поверхностны. Крайняя степень гипопротекции – безнадзорность и педагогическая запущенность.
  • Доминирующая гиперопека – чрезмерная забота о ребенке в совокупности с полным контролем поведения. В таких семьях присутствует огромное количество запретов. В результате этого дети могут вырасти несамостоятельными и безынициативными.
  • Потворствующая гиперопека – это стиль семейного воспитания, при котором желания и успехи ребенка ставятся во главу угла. Родители исполняют все прихоти своего малыша. Часто детям, выросшим в таких «тепличных» условиях, во взрослой жизни приходится нелегко.
  • Эмоциональное отвержение. При данном стиле воспитания взрослые не хотят участвовать в жизни детей, часто прибегают к наказаниям. Такие «холодные» родители могут считать своим долгом лишь материальное обеспечение ребенка и не заботятся об эмоциональном благополучии малыша.
  • Завышенные требования. Иногда родители возлагают на ребенка слишком много обязанностей и требуют от него того, что ему еще не под силу. Такое отношение к крохе как к маленькому взрослому часто приводит к повышенной тревожности и подавленности.
  • Непоследовательность. Хаотический стиль семейного воспитания, который может возникать из-за отсутствия у родителей единой позиции или их боязни показаться малышу нелюбящими. Плавающие границы дозволенного и непоследовательность развивают в ребенке импульсивность, неуверенность, нестабильность самооценки. Малыш, не имеющий четкой картиной мира, не получает нужного ему ощущения безопасности и предсказуемости.

Психология подавления личности

Подавление в психологии – это защитная работа Эго, не дающего вредным импульсам достичь сознания. Под этим термином понимается механизм психологической защиты. Этот принцип был описан Зигмундом Фрейдом в своей теории. Однако эти воспоминания или импульсы не забываются, а, наоборот, продолжают влиять на человека косвенно: через сны, например.

Подавление чувств

Этот симптом говорит о внутренних проблемах человека. Подавление чувств может привести к различным психологическим проблемам и психосоматическим синдромам. Вот некоторые признаки таких индивидов:

  1. Повышенная эмоциональность. Она выражается в яркой реакции на обычные ситуации, например, молоко всего-то убежало при кипении, а человек из-за этого начинает рыдать.
  2. Неуверенность в себе. Подавленные чувства характерны для детей, выросших в неблагополучной семье.
  3. Беспорядочные половые связи. Так человек хочет восполнить тепло и любовь, которые не получил в детстве.
  4. Цинизм. Таким образом индивид защищает себя от обид и разочарований.
  5. Перфекционизм. Сделать все идеально – значит избежать критики и переживаний по этому поводу.

Подавление эмоций

Людям свойственно испытывать положительные и негативные эмоции. Однако некоторые индивиды подавляют свои эмоции, чтобы ничего не чувствовать. Подавление эмоций отрицательно влияет на здоровье.

Почему так происходит? Подавление эмоций можно разделить на 2 группы:

  1. Подавление положительных эмоций. Практически каждый ребенок во время игры слышит от родителей: «Не шуми, смейся тише». С течением времени он начинает бояться проявлять положительные эмоции.
  2. Подавление отрицательных эмоций. И снова пример из детства, связанный с воспитанием. Девочка упала и плачет, отец ей говорит: «Что ты как рева-корова». И вот она уже больше не показывает своих слез, хотя это обычная реакция, которая нужна организму для разрядки.

Важно уметь управлять своими эмоциями. Для этого необходимо принять себя настоящего: давать сдачи обидчику, плакать в случае обиды

Подавление личности

Это часто наблюдается в парах, в семье, реже среди друзей. Под подавлением личности понимают такое воздействие одного человека на другого, в результате которого личность обезличивается.

Подавляющая личность – человек, который стремиться подавить окружающих. Это антисоциальная личность, которая мешает другим делать то, что сделает их счастливее, умнее.

Пример подавления личности в паре возлюбленных. Молодой человек долго добивается девушку, носит ее на руках. В определенный момент она сдается и начинает ему доверять. Спустя время ее подруги начинают замечать, что из яркой и активной девушки она превратилась в серую мышь. Чем сильнее мужчина подавляет ее, тем ярче расцветает сам. Он перестает ее уважать, начинает грубить.

Почему так произошло? Мужчина очень долго подавлял свои эмоции, чтобы добиться ее расположения. Когда она оказалась в его власти, он решил отомстить за все унижения.

Как бороться? Подавляющие личности – очень хорошие манипуляторы, поэтому бороться с ними не просто. Стоит обратиться за помощью к близким и к психологу, а так же оборвать всякие связи с такими человеком.

Подавление воли

Один человек может подавить волю другого. Однако второй может об этом и не знать. Есть определенный симптомы, говорящие о подавленной воле: хаотичные мысли, человек не может найти себя, он потерял радость жизни, нет желание вставать с постели, вечная усталость, нервозность.

Стоит помнить, что человека с сильной волей подавить очень сложно. Поэтому нужно заняться ее тренировкой, чтобы обезопасить себя от коварных личностей.

Причины насилия

Семейное насилие базируется на комбинации негативных факторов. Влияние оказывают и внешние стрессы, и характер отношений внутри семьи, и личностные особенности родителей и ребенка.

В целом можно выделить следующие факторы, помещающие семью в группу риска по насилию:

  • низкий уровень дохода, бедность;
  • потеря работы, безработица или временные подработки;
  • юный и молодой возраст родителей;
  • низкий социальный статус родителей;
  • неполная или многодетная семья;
  • недостаток социальной и государственной поддержки;
  • усыновление детей, появление отчима или мачехи;
  • конфликтные отношения между супругами, непонимание;
  • воспитание родителей в условиях насилия;
  • изоляция семьи.

Насилие и агрессия как паттерн поведения передается из поколения в поколение. Дети, ставшие жертвами насилия, чаще становятся насильниками во взрослой жизни. Однако мальчики чаще, чем девочки, осваивают роль тирана. Девочки, подвергшиеся насилию в семье, чаще становятся жертвами насилия повторно, но уже со стороны супруга или других родственников.

Однако можно выделить личностные качества, которые не зависят от пола и служат предпосылками к использованию насилия как характерного для человек поведения:

  • ригидность;
  • низкая самооценка;
  • раздражительность;
  • низкая способность к саморегуляции;
  • импульсивность;
  • низкий уровень эмпатии и эмоционального интеллекта;
  • низкая стрессоустойчивость;
  • подозрительность;
  • замкнутость;
  • непринятия себя, проблемы с самоидентификацией;
  • неадекватные, завышенные требования к окружающим;
  • низкий уровень социальных навыков, неумение решать конфликты методом переговоров.

Зависимости типа алкоголизма, наличие неврозов, депрессий и других расстройств – дополнительный негативный фактор. Кроме того, причиной домашнего насилия может стать нежеланная беременность, ребенок с патологиями развития или расстройствами поведения.

Как при воспитании не подавить личность ребенка

Воспитание ребенка – дело ответственное. Оно требует максимума терпения и минимума амбиций родителей. Ребенка надо направлять и интересовать, а не заставлять, подавляя его свободу выбора.

Многие родители руководствуются принципом: «Мы взрослые – нам виднее». Отчасти это утверждение верное, однако, какими методами при этом пользоваться имеет большое значение. Часто родительское «надо» — это скрытое «хочу», и в нем нет проявления заботы. Как же воспитывать ребенка, не подавляя его личность?

Предоставьте ребенку свободу выбора. С ранних лет он должен понимать, что такое личное мнение. Если ему хочется разукрасить нарисованного человечка или дерево в синий цвет, пусть так и будет. Не мешайте вашему чаду фантазировать. Со временем окружающий мир сам покажет ему истинные краски.

Еще сложнее, когда родители стремятся воспитать талантливого вундеркинда. Поэтому с детства отдают свое чадо во все возможные развивающие кружки. Родительское желание понятно, но для начала стоит присмотреться к своему ребенку, понять его способности, спросить о его желаниях. Руководствуйтесь тем, что комфортно и полезно для ребенка, а не для вас!

Нет авторитаризму! Общение с ребенком должно строиться по принципу диалога. Не перебивайте его, будьте спокойны, не заканчивайте за ребенка предложения. Дайте ему свободу в выражении мысли. И помните, семь повелительных фраз – это уже лекция!

При воспитательной беседе смотрите ребенку в глаза, старайтесь взглядами быть на одном уровне. Избегайте позиции «начальник-подчиненный». Разговаривайте с ребенком, как с взрослым, равным человеком. Он запомнит это и будет уважать своего родителя-собеседника в дальнейшем.

Не наказывайте ребенка за плохие оценки в школе. Наоборот, дайте понять, что он может учиться лучше, предложите свою помощь в освоении учебного предмета. Чрезмерная строгость и требовательность развивают комплекс неполноценности. А у вас в приоритете должно быть психологическое здоровье ребенка, а не оценки.

Не скупитесь на похвалу, если ваше чадо делает хотя бы незначительные успехи. Мотивируйте его на еще большие победы и развитие.

Целью воспитания ребенка является формирование и развитие здоровой гармоничной личности. Родителям необходимо расставить приоритеты и не давать воли личным амбициям и эмоциям. Родитель и ребенок – это, прежде всего, напарники, где взрослая мудрость и детские желания должны находить выгодный компромисс.

“Эмоции управляют поведением, а не заученные правила”

Предположим, что у собак нет мыслей. Почему предположим? Потому что, мы не можем знать этого наверняка. В любом случае, человеческих мыслей в словестной форме у собак точно нет.

Но кто станет спорить, что у собак нет эмоций?

Не нужно быть учёным, чтобы знать — собаки очень эмоциональные существа. Мы понимаем эмоции собак, а они понимают наши. Нам не нужно слов, чтобы понять друг друга, достаточно лишь продемонстрировать свои чувства.

Учёные подтвердят, что эмоциональный ум собак очень развит. Как вы помните, за эмоции отвечает лимбическая система, второе название которой — ум млекопитающих. Занимательно, что эмоциональный ум собаки очень похож на человеческий!

Эмоции управляют собакой, так же, как и нами. Когда она видит хозяина, то чувствует радость (вожак стаи пришел!). Радость заставляет тело собаки извиваться от удовольствия, а хвост энергично вилять из стороны в сторону. Страх наоборот заставляет собаку поджать хвост и бежать прочь.

Надеюсь, вы согласитесь, что собака не может дать себе сознательную команду, чтобы вызвать ту или иную эмоцию. Наоборот. Эмоции — это реакция на внешние события или поведение других существ.

Но, в первую очередь, эмоция — это реакция на инстинкт, вызванный рептильным умом. Например, инстинкт “бежать” включает страх, а инстинкт “нападать” включает злость и ярость.

Всё то же самое касается и человека. Но вернёмся к детям.

“Заключение”

Что ж. Думаю, для первой части информации достаточно. Мы с вами провели замечательное исследование, которое пролило свет на тёмные области разрушительного воспитания. Но это ещё не всё!

Во второй части мы будем под микроскопом рассматривать конкретные жизненные ситуации с детьми и те разрушительные методы воспитания, которые одобряются и поощряются нашим обществом.

Во второй части вас ждут простые и практичные рекомендации, применение которых превратит ваших детей в белых и пушистых существ, которыми с чистой совестью можно гордится, а так же хвастаться перед другими родителями 🙂

И, напоследок, давайте подведём итоги:

  • Насильственное воспитание травмирует ребёнка, делая его злым и закомплексованным, а не добрым, смелым и отзывчивым;
  • Ребёнок запоминает поведение родителей, а не то, чему они учат его. Какое обращение с ребёнком демонстрируют родители, такому обращению с людьми учится ребёнок;
  • У кошки родятся котята, у мышки мышата: неуважение к ребёнку обернётся неуважением к родителям, насилие порождает насилие, эгоизм порождает эгоизм;
  • Сперва возникает инстинкт, а затем эмоция, которая проявляется в поведении и словах. Даже взрослые часто не могут остановить бурю эмоций, но именно этого они требуют от своих детей;
  • Применение насилия, с целью остановить детские капризы, разрушительно. Ребёнок не управляет возникновением эмоций, но с помощью родителей может научиться подавлять их. Подавление эмоций приводит к болезням, которые лечить придётся родителям;
  • Бить ребёнка за капризы так же бессмысленно, как и бить человека за страх высоты. Со временем ребёнок станет взрослее и перестанет капризничать, но об этом во второй части статьи 🙂

Спасибо, что дочитали до конца. До новых встреч!Продолжение статьи читайте здесь и здесь

Публикуя статью в сети, поставьте ссылку на оригинал. Спасибо! =8-)